Земля в научной фантастике

Подавляющее большинство художественной литературы устанавливается или включает в себя землю , как единственную планету, дом для людей или, как известно, имеет жизнь . Это также относится к научной фантастике , несмотря на восприятие обратного. Работы, которые фокусируются конкретно на Земле, могут делать это целостно , рассматривая планету как одну полубиологическую сущность. Контрфактивные изображения формы Земли , будь то плоская или пустая , иногда показываются. Персонифицированная, живая земля появляется в горстке произведений. В работах, установленных в дальнем будущем , Земля может быть центром космической человеческой цивилизации или только одной из многих населенных планет галактической империи , а иногда и уничтоженной экологической катастрофой или ядерной войной или иным образом забытым или потерянным. [ 2 ] [ 1 ]
Связанный словарный запас
[ редактировать ]В ряде произведений научной фантастики английское имя Земли стало менее популярным, а планета вместо этого известна как Terra или Tellus, латинские слова для Земли. [ 1 ] : 139 [ 3 ] Жители Земли могут быть названы землянами, земляными, земляными, земляными, земляными, земными лицами (этот термин часто рассматривается как уничижительные ), земляне (и земляники), земляные земляны, земляные, солнечные, теллеры, территории, террастры или террасы. [ 4 ] : 41, 43–48, 192, 233–234, 237–238
Кроме того, научно -фантастический словарь включает в себя такие термины, как Земляпад для посадки космического корабля на планете Земля; или земляный , земляный, земляный (Al) и наземный для концепции «напоминающей планеты Земли или условия на ней». [ 4 ] : 41, 43–48, 192, 233–234, 237–238
Концепция модификации планет, чтобы быть более похожими на землю, известна как терраформирование . Концепция терраформинга развивалась как из научной фантастики , так и из реальной науки . В науке Карл Саган , астроном , предложил терраформирование Венеры в 1961 году, которая считается одним из первых сообщений о концепции. [ 5 ] Сам термин, однако, был введен Джеком Уильямсоном в научно-фантастическом рассказе (« Орбита столкновения »), опубликованной в 1942 году в поразительной научной фантастике , [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ] : 235 [ 8 ] Хотя концепция терраформирования в популярной культуре предшествует этой работе; Например, идея превратить луну в обитаемую среду с атмосферой уже присутствовала в La Journée d'un Parisien au xxi и Siècle («День парижа в 21 -м веке», 1910), Октав Белиард . [ 9 ]
Темы
[ редактировать ]В целом, подавляющее большинство художественной литературы, включая научную фантастику, происходит на Земле. [ 2 ] : 226, 228 В той степени, в которой Земля - это больше, чем очевидный, но забываемый фон, где происходит действие истории, был идентифицирован ряд тем. [ 1 ] : 137
Земля
[ редактировать ]Многие произведения научной фантастики фокусируются на космосе , но многие другие все еще происходят на Земле; Это различие было подвержено дебатам среди авторов научной фантастики, видимых, например, в эссе JG Ballard 1962 года, какой путь к внутреннему пространству? Полем Некоторые критики «Космических космических приключений» указали на важность «земных» концепций и образов, ближе к повседневному опыту современных читателей. [ 2 ] : 228 [ 10 ] Хотя утверждается, что планета можно считать «слишком большой, и ее жизнь слишком долго, чтобы быть комфортно размещенной в художественной литературе в качестве темы сама по себе», это не помешало некоторым авторам взаимодействовать с указанной темой. [ А ] [ 1 ] : 138 [ 11 ]
На некоторых работах, которые сосредоточены на Земле как сущности, находились под влиянием целостных , такими понятиями «большой картины», как гипотеза Гайя , Нусфера и Омега -Пойнта , и популяризация фотографии Земли из космоса . [ 1 ] : 138 Другие работы обратились к концепции Земли как богини Гайя [ B ] (Из греческой мифологии ; еще одна выдающаяся богиня земли, чье имя повлияло на научную фантастику, была римская терра или Теллус [ 4 ] : 41 ) Соединение этих идей и рассматривать Землю как к полу-биологическому или даже разумному сущности, являются классическими работами, такими как Артур Конан Дойл , когда мир кричал Джека Уильямсона (1928) и Рожден Солнцем (1934). [ 2 ] : 227
Форма
[ редактировать ]
Изображения Земли как плоские, встречаются редко в современных работах, сферичность была доказана около 200 до н.э. планеты Исключения из этого включают в себя мир Терри Пратчетта сатирический дисковый , которая была вдохновлена индуистской космологией , и сознательно провокационные работы, такие как С. Фаулера Райта роман за пределами обода 1932 года. [ 1 ] : 137–138 [ 2 ] : 226 Также были вымышленные рассказы о пустой земле , таких как роман Эдгара Аллана По 1838 года «Повествование об Артуре Гордоне Пиме из Нантакета, вдохновленным Джоном Кливсом Симмес -младшим », в котором представлены отверстия на северных и южных полях, в которых может быть интерьер модель. получить доступ. [ 1 ] : 137 Несколько писателей также взаимодействовали с другой старой теорией , теорией контракты - гипотетической органой солнечной системы , которая вращается на другой стороне солнечной системы с Земли. [ C ] [ 2 ] : 227
Многие истории изображают Землю, известную современной науке, но исследование ее подземных глубин , относительно согласованных со знанием современной геологии, все еще подлежит ряду работ. Брайан Стейблфорд, указанный среди «заметных сообщений об экспедициях» в таких земных работах, как » Гарри Харрисона « Рок -дайвер (1951). [ 1 ] : 138
Планетарная инженерия
[ редактировать ]Крупномасштабная планетарная инженерия Земли включает в себя такие идеи, как регулировка осевого наклона , [ D ] или перемещение земли с его орбиты. [ E ] [ 1 ] : 138–139 Некоторые работы имеют дело с геоинженерией , термин, обычно упоминаемый в крупномасштабных проектах, пытающихся справиться с проблемой изменения климата ; Тема, распространенная во многих работах климатической фантастики . [ 13 ] В крайнем случае, Земля может быть поглощена полностью, и все его массовые перепрофилированы в строительстве мегаструктур, таких как сфера Dyson . [ f ] [ 2 ] : 227

Конец земли
[ редактировать ]Различные версии будущего Земли были воображаются. Некоторые работы сосредоточены на конце планеты; Они были написаны во всех формах - некоторые сосредоточены на «показном трауре»; [ G ] Другие больше комедии фарса ; [ H ] Другие пользуются этой возможностью, чтобы изучить темы астрономии или социологии. [ я ] [ 14 ] [ 1 ] : 139 Жанр климатической фантастики часто может смешивать темы ближнего и далекого будущего последствий изменения климата, будь то антропогенный [ J ] или случайно . [ k ] [ 13 ] [ 2 ] : 227 В других работах, часто встречающихся в апокалиптической и постапокалиптической фантастике и жанрах умирающей Земли , Земля была разрушена или, по крайней мере, разрушена для будущих поколений; Поэтому многие такие работы установлены на заднем плане Земли, измененной в пустоши. [ L ] Некоторые из произведений в этих жанрах перекрываются с жанром изменения климата, поскольку изменение климата и возникающие экологические катастрофы являются обычно используемым сюжетным устройством для событий, которые вызывают падение человеческой цивилизации (другие участки включают в себя разрушение Земли из человеческой войны , инопланетные инвазии. В [ м ] или из различных видов искусственных инцидентов [ n ] или случайные бедствия). [ 13 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 2 ] : 227–228 Многие такие работы, установленные либо во время катастрофы, либо после ее последствий, являются метафорами для экологических проблем или иным образом предупреждений о проблемах, которые, по мнению авторов, должны быть обеспокоены человечеством. [ 2 ] : 227 [ 17 ]
Одна планета среди многих
[ редактировать ]Для многих работ, установленных в далеком будущем , Земля - это лишь одна из многих населенных планет галактической империи , федерации или более крупной цивилизации, и многие подобные планеты были найдены или созданы (общие темы в космической опере ), все из которых бросают вызов этой идее уникальности Земли. [ O ] [ 1 ] : 139 В некоторых работах Земля все еще является центром известной вселенной или, по крайней мере, значительным игроком на галактической сцене. [ P ] [ 2 ] : 227 В других Земля стала настолько важным, что это в основном забытый задом наперед. [ Q ] [ 1 ] : 139 [ 2 ] : 227 [ 18 ] В Клиффорда Д. Симака ( мире кладбища 1973) Земля-это кладбище размером с планету, а в музее Гордона Р. Диксона - Господь (1966), музей. [ 2 ] : 227 В крайнем случае, в некоторых условиях знание о Земле было просто потеряно, что делает его мифологическим местом, существование которого подвергается сомнению те, кто даже знает легенды об этом. [ r ] В некоторых из этих работ основная сюжетная линия может привлечь будущие цивилизации или бесстрашные исследователи, ищущие «потерянный колыбель» или землю. [ s ] Наконец, некоторые истории, рассказанные с точки зрения инопланетян, сосредоточены на их открытии Земли. [ T ] [ 2 ] : 228 [ 21 ]
Другая история
[ редактировать ]Некоторые работы оглядываются назад - или, возможно, в сторону, не на будущее Земли, а на его прошлое ; Здесь произведения научной фантастики может совпадать с исторической фантастикой, а также доисторической фантастикой . Это может произойти, особенно через жанры альтернативной истории [ u ] Помимо путешествий во времени (где, как заметил Гэри Вестфаль , большинство путешественников во времени путешествуют во времени гораздо больше, чем пространство, посещая прошлые или будущие версии Земли). [ 2 ] : 226
Смотрите также
[ редактировать ]
- Планета класса M - вымышленная классификация планет в Star Trek
- Земля достаточно места
- Экофик
- Мифопея
- Ближайшее будущее в художественной литературе
- Пастырская научная фантастика
Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, Камилла Фламмариона просвет Наука (1887), Дэвида Брина Земля (1990 ) или Терри Пратчетт , Ян Стюарт и Джек Коэна « дисков» (1999) [ 1 ] : 138 [ 11 ]
- ^ Как видно, среди прочего, в капитане мультфильмов 1990 года планеты и планеты [ 2 ] : 227
- ^ ex. ДЖОН НОРМАН ТАРНСМАН ГОР (1966) [ 2 ] : 227
- ^ ex. Nat Schachner 's Earthspin , 1937 [ 1 ] : 138–139
- ^ Например, Гомер Эон Флинт « Планетер » (1918), Нила Белла ( Седьмая чаша 1930), Эдмонда Гамильтона» ( «Громовые миры 1934), Фриц Лейберский ведение воздуха (1951), Фредерик Пол 'S и CM Kornbluth 's Wolfbane (1957), Роджер Макбрайд Аллен , Кольцо Харона (1990) [ 1 ] : 138–139 и Лю Сюсин «Блуждающая Земля» (2000), последний стал китайским блокбастером в 2019 году. [ 12 ]
- ^ ex. Карла Т. Pflock ( Сохранение массы 1982) [ 2 ] : 227
- ^ Джордж С. Уоллис » «Последние дни Земли Эдмонда Гамильтона (1901), Реквием (1962) [ 14 ] [ 1 ] : 139
- ^ Дуглас Адамс ' Ресторан в конце вселенной , (1980) [ 14 ] [ 1 ] : 139
- ^ Фрэнк Белкнап Лонг Синий Землез ) или Брайан В. Олдисс . ( 1935 [ 14 ] [ 1 ] : 139
- ^ Например, Джордж Тернер « Море и лето» (1987), Джона Барнса » «Матери Шторма (1994), наука Ким Стэнли Робинсон в трилогии Капитолия, начатая с сорока признаков дождя (2004) [ 13 ]
- ^ Например, Фреда Хойла » « Черное облако (1957), Филиппа Хосе Фармера ( плоть 1960), Валь Гость , день, когда Земля загорелась (1961), мир Джона Кристофера зимой ( 1962) и JG Ballard 's The Droped World (1962) [ 14 ] [ 13 ]
- ^ ex. Кевина Рейнольдса от Waterworld (1995) [ 2 ] : 227
- ^ Например, в войне Карела Чапека с Newts (1936); Дуглас Адамс « Гид автостопщика по галактике» (1978) или в фильме 2000 года «Титан А.Е. [ 2 ] : 227–228
- ^ ex. Пирс Энтони кольца льда (1974), [ 2 ] : 227–228 установит Хаджиме ковбой Бебоп (1998) [ 15 ]
- ^ Джеймса Блиста Земляк , вернись домой (1953) [ 1 ] : 139
- ^ ex. Джина Родденберри ( Звездный путь 1965); См. Также Федерация терранов [ 2 ] : 227
- ^, например, в Полу Андерсона , глава заканчивается (1954), [ 1 ] : 139 [ 2 ] : 227 или Йошики Танаки » серия « Легенда о галактических героях (1982) [ 18 ]
- ^ ex. В Исаака Асимова Фонда серии (1942) [ 1 ] : 139
- ^ Например, EC Tubb 's Dumarerest Saga (1967), [ 1 ] : 139 Келитер [ 19 ] и Глена А. Ларсона ( Battlestar Galactica 1978) [ 20 ]
- ^ Эдмонд Гамильтон «Мертвая планета» (1946); Hal Clement's Iceworld (1953), [ 2 ] : 228 Iain M. Banks 's Состояние искусства (1991) [ 21 ]
- ^ Например, Терри Пратчетт и Стивена Бакстера Long Earth серия [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В Стейблфорд, Брайан М. (2006). "Земля" . Наука факт и научная фантастика: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. С. 137–139. ISBN 978-0-415-97460-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х Westfahl, Gary (2005). "Земля" . В Уэстфале, Гэри (ред.). Энциклопедия научной фантастики и фантазии Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Greenwood Publishing Group. С. 226–228. ISBN 978-0-313-32951-7 .
- ^ Николс, Питер ; Лэнгфорд, Дэвид (2012). "Терра" . В Clute, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Редка, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4 -е изд.) . Получено 2021-08-24 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Пручер, Джефф (2007-05-07). Смелые новые слова: Оксфордский словарь научной фантастики . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-988552-7 .
- ^ Саган, Карл (1961). «Планета Венера». Наука . 133 (3456): 849–58. Bibcode : 1961sci ... 133..849s . doi : 10.1126/science.133.3456.849 . PMID 17789744 .
- ^ «Научная фантастическая цитата: терраформирование» . Получено 2006-06-16 .
- ^ Пинкс, Карен; Вудс, Дерек (2019). «От редакторов: терраформинг» . Диакритика . 47 (3): 4–5. doi : 10.1353/dia.2019.0023 . ISSN 1080-6539 . S2CID 230227506 .
- ^ Эдвардс, Малкольм ; Стейблфорд, Брайан ; Лэнгфорд, Дэвид (2020). «Терраформинг» . В Clute, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Редка, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4 -е изд.) . Получено 2021-08-24 .
- ^ Бардини, Тьерри (2014-01-02). «Декомпкультура: разложение культуры и культуры разложения» . Зеленые буквы . 18 (1): 9–21. doi : 10.1080/14688417.2014.890529 . ISSN 1468-8417 . S2CID 144624019 .
- ^ Clute, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Николлс, Питер (2015). "Внутреннее пространство" . В Clute, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Редка, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4 -е изд.) . Получено 2021-08-21 .
- ^ Jump up to: а беременный «Терри Пратчетт и настоящая наука о дисках» . Хранитель . 2015-05-19 . Получено 2021-08-20 .
- ^ «Блуждающая Земля теперь является вторым по величине кассовым фильмом в истории Китая» . Шанхайский . 2019-02-18 . Получено 2021-08-20 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Лэнгфорд, Дэвид (2023). «Изменение климата» . В Clute, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Редка, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4 -е изд.) . Получено 2023-12-20 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Стейблфорд, Брайан ; Лэнгфорд, Дэвид (2021). "Конец света" . В Clute, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Редка, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4 -е изд.) . Получено 2023-12-20 .
- ^ Ригсби, Джаред (2020-06-30). "Ковбой Бебоп: Что случилось с Землей?" Полем Жанровая бомба . Получено 2021-08-24 .
- ^ Clute, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид (2013). «Умирающая земля» . В Clute, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Редка, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4 -е изд.) . Получено 2021-08-20 .
- ^ Jump up to: а беременный Николс, Питер ; Clute, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид (2023). "Разбитая земля" . В Clute, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Редка, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4 -е изд.) . Получено 2023-12-20 .
- ^ Jump up to: а беременный «Легенда о галактических героях: 10 вещей, которые вы никогда не знали об этом давнем аниме» . CBR . 2020-05-21. Архивировано из оригинала 2020-06-11 . Получено 2021-08-24 .
Эта тема также можно увидеть в том, насколько подробно приведена предыстория за то, почему Земля является маргинальной в текущих условиях серии.
- ^ Джексон, Пол (2011). «Прошлое представляет будущее: к терру» . Мехадемия . 6 : 309–312. doi : 10.1353/mec.2011.0001 . ISSN 1934-2489 . JSTOR 41511587 . S2CID 123163950 .
- ^ Мьюр, Джон Кеннет (2015-09-15). Аналитическое руководство по телевидению Battlestar Galactica . Макфарланд. п. 16. ISBN 978-1-4766-0656-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Кристи, Майк (1990). « Состояние искусства» Иэн М. Бэнкс (книжный обзор) » . Фундамент . 80 ProQuest 1312035909 .
- ^ Лейси, Лорен Дж. (2014-03-08). «Гетеротопические возможности в научных выдумках Стивена Бакстера, Терри Пратчетта, Сэмюэля Делани и Урсулы К. Ле Гуин» . В Бернардо, Сьюзен М.; Палумбо, Дональд Э.; Салливан, CW (ред.). Среда в научной фантастике: очерки об альтернативных пространствах . Макфарланд. С. 23–26. ISBN 978-1-4766-1503-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Westfahl, Gary (2022). «Будущие земли - (в основном неприятная) судьба земли» . Материал научной фантастики: оборудование, настройки, персонажи . Макфарланд. С. 96–112. ISBN 978-1-4766-8659-2 .