Jump to content

Ползание по подземельям

(Перенаправлено из игры Dungeon Crawler )
Карта подземелий, созданная для настольной ролевой игры.

Ползание по подземельям — это тип сценария в фэнтезийных ролевых играх (РПГ), в котором герои перемещаются по лабиринту подземелью »), сражаясь с различными монстрами, избегая ловушек, решая головоломки и грабя любые сокровища, которые они могут найти. [ 1 ] Видеоигры и настольные игры , в которых преобладают элементы ползания по подземельям, считаются жанром . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Настольные игры

[ редактировать ]

Ползание по подземельям в настольных играх началось в 1975 году, когда Гэри Гайгакс представил игру Solo Dungeon Adventures . В том же году вышел Dungeon! . За прошедшие годы многие игры были построены на этой концепции. [ 4 ] Одна из самых известных настольных игр конца 2010-х годов, Gloomhaven , представляет собой бродилку по подземельям. [ 3 ] [ 5 ]

Видеоигры

[ редактировать ]
Crawl с подземельями. игра в жанре рогалик

Первым компьютерным методом обхода подземелий был pedit5 , разработанный в 1975 году Расти Резерфордом на основе интерактивной образовательной системы PLATO, базирующейся в Урбане, штат Иллинойс . Хотя эту игру быстро удалили из системы, появилось ещё несколько подобных ей, включая dnd и Moria . [ 1 ]

Компьютерные игры и сериалы 1980-х годов, такие как Rogue , The Bard's Tale , Cosmic Soldier , Dungeon Master , Gauntlet , Madō Monogatari , Megami Tensei , Might and Magic , Legend of Zelda , Phantasy Star , Ultima и Wizardry , помогли установить стандарты жанра. Их примитивная графика способствовала этому стилю из-за необходимости использования повторяющихся плиток или похожей графики для создания эффективных лабиринтов. игр Мэтт Бартон из разработчика охарактеризовал Telengard (1982) как «чистую игру по подземельям» из-за отсутствия в ней развлечений и отметил ее обширные подземелья как «ключевой аргумент в пользу продажи». [ 6 ]

Некоторые сканеры подземелий той эпохи также использовали боевые действия в ролевых играх , такие как Dragon Slayer , [ 7 ] и Башня Друаги . [ 8 ] Игры, выросшие из этого стиля, также считаются бродилками по подземельям, поскольку игрок ограничен стенами подземелья, но по-прежнему допускает сложные системы боя, поведения врагов и системы добычи, а также потенциальные возможности. для многопользовательской и сетевой игры. Gauntlet , Diablo , The Binding of Isaac и Enter the Gungeon — примеры таких бродилок по подземельям. [ 9 ]

Вариации на тему ползания по подземельям можно найти и в других жанрах . В начале 2010-х годов их популярность немного возродилась, особенно в Японии, во многом благодаря успеху серии Etrian Odyssey от Atlus . [ 10 ]

Инстанс-подземелье

[ редактировать ]

В многопользовательских онлайн-играх экземпляр это особая область, обычно подземелье или ограниченная среда, подобная подземелью, которая генерирует новую копию локации для каждой группы или определенного количества игроков, входящих в эту область. [ 11 ] Инстансирование, общий термин для использования этого метода. [ 11 ] решает несколько проблем, с которыми сталкиваются игроки в общих пространствах виртуальных миров , но также жертвует социальным элементом общих пространств и реалистичным погружением в этот виртуальный мир. Они также имеют тенденцию быть намного меньшими и более линейными.

Партийные подземелья от первого лица

[ редактировать ]
Внутриигровой скриншот из Legend of Grimrock от первого лица , бродилки по подземельям в стиле Dungeon Master . [ 12 ] В центре изображения вид на Подземелье. Справа открытый инвентарь сопартийца.

Этот поджанр состоит из ролевых игр, в которых игрок возглавляет группу искателей приключений от первого лица , обычно в сетевой среде. Примеры включают вышеупомянутые серии Wizardry , Might and Magic и Bard's Tale ; а также серии Etrian Odyssey и Elminage . Игры этого типа также известны как «блобберы», поскольку игрок перемещает всю группу по игровому полю как единое целое, или «каплю». [ 13 ] [ 14 ]

Многие «блобберы» являются пошаговыми, например по почте игра Heroic Fantasy , но в некоторые игры, такие как Dungeon Master , Legend of Grimrock и серии Eye of the Beholder, играют в реальном времени. В ранних играх этого жанра отсутствует функция автоматической карты , что вынуждает игроков рисовать собственные карты, чтобы отслеживать свой прогресс. Пространственные головоломки являются обычным явлением, и игрокам, возможно, придется, например, переместить камень в одной части уровня, чтобы открыть ворота в другой части уровня. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Брюэр, Натан (7 июля 2016 г.). «Going Rogue: краткая история компьютерного сканирования подземелий» . IEEE-США InSight . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 10 января 2020 г. .
  2. ^ «Категория: Dungeon Crawler | Семья | BoardGameGeek» . boardgamegeek.com . Проверено 25 октября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «10 лучших игр про подземелья, в которые стоит углубиться в следующий раз» . Разрушитель костей . 22 июня 2020 г. Проверено 25 октября 2021 г.
  4. ^ «Хронологический список бродяг по подземельям | BoardGameGeek» . boardgamegeek.com . Проверено 25 октября 2021 г.
  5. ^ Тил, Чарльз (13 октября 2021 г.). «Цифровая адаптация Gloomhaven — это чудесная пошаговая игра в жанре «бродилка по подземельям» . Полигон . Проверено 25 октября 2021 г.
  6. ^ Бартон, Мэтт (23 февраля 2007 г.). «История компьютерных ролевых игр. Часть 1: Ранние годы (1980–1983)» . Разработчик игры . УБМ Тех . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 г. Проверено 30 августа 2014 г.
  7. ^ Калата, Курт. «Убийца драконов» . Проверено 10 января 2020 г. .
  8. ^ Пэриш, Джереми (30 июля 2012 г.). «Что случилось с ролевой игрой?» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 10 января 2020 г. .
  9. ^ Стюарт, Кейт (11 октября 2021 г.). «Подземелье или мародерский шутер? Объяснение девяти жанров видеоигр» . Хранитель . Проверено 12 октября 2021 г.
  10. ^ Пэриш, Джереми (15 сентября 2011 г.). «TGS: Beyond the Labyrinth прекрасна, но добавляет «Crawl» в «Dungeon-Crawler». (Nintendo 3DS) — новая ролевая игра Konami для 3DS, вероятно, слишком специфична для японских вкусов, чтобы прийти в США» 1UP.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 16 сентября 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б Саймон Карлесс (2004). Игровые хаки . О'Рейли Медиа. п. 112. ИСБН  978-0-596-00714-0 . Термин, используемый для описания частной части игрового мира, созданной специально для отдельного человека или группы игроков.
  12. ^ Edge Staff (12 апреля 2012 г.). «Обзор легенды о Гримроке» . Край . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 9 мая 2012 г.
  13. ^ Коббетт, Ричард (5 декабря 2016 г.). «РПГ 2017 года» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 22 мая 2017 г.
  14. ^ Пепе, Фелипе (25 июня 2015 г.). «Краткая история CRPG — 21 ролевая игра, которая принесла что-то новое» . Разработчик игры . УБМ . Проверено 22 мая 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7db02e33c7ef30e618a831bd88d9ecdf__1718664180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/df/7db02e33c7ef30e618a831bd88d9ecdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dungeon crawl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)