Ползание по подземельям

Ползание по подземельям — это тип сценария в фэнтезийных ролевых играх (РПГ), в котором герои перемещаются по лабиринту (« подземелью »), сражаясь с различными монстрами, избегая ловушек, решая головоломки и грабя любые сокровища, которые они могут найти. [ 1 ] Видеоигры и настольные игры , в которых преобладают элементы ползания по подземельям, считаются жанром . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Настольные игры
[ редактировать ]Ползание по подземельям в настольных играх началось в 1975 году, когда Гэри Гайгакс представил игру Solo Dungeon Adventures . В том же году вышел Dungeon! . За прошедшие годы многие игры были построены на этой концепции. [ 4 ] Одна из самых известных настольных игр конца 2010-х годов, Gloomhaven , представляет собой бродилку по подземельям. [ 3 ] [ 5 ]
Видеоигры
[ редактировать ]
Первым компьютерным методом обхода подземелий был pedit5 , разработанный в 1975 году Расти Резерфордом на основе интерактивной образовательной системы PLATO, базирующейся в Урбане, штат Иллинойс . Хотя эту игру быстро удалили из системы, появилось ещё несколько подобных ей, включая dnd и Moria . [ 1 ]
Компьютерные игры и сериалы 1980-х годов, такие как Rogue , The Bard's Tale , Cosmic Soldier , Dungeon Master , Gauntlet , Madō Monogatari , Megami Tensei , Might and Magic , Legend of Zelda , Phantasy Star , Ultima и Wizardry , помогли установить стандарты жанра. Их примитивная графика способствовала этому стилю из-за необходимости использования повторяющихся плиток или похожей графики для создания эффективных лабиринтов. игр Мэтт Бартон из разработчика охарактеризовал Telengard (1982) как «чистую игру по подземельям» из-за отсутствия в ней развлечений и отметил ее обширные подземелья как «ключевой аргумент в пользу продажи». [ 6 ]
Некоторые сканеры подземелий той эпохи также использовали боевые действия в ролевых играх , такие как Dragon Slayer , [ 7 ] и Башня Друаги . [ 8 ] Игры, выросшие из этого стиля, также считаются бродилками по подземельям, поскольку игрок ограничен стенами подземелья, но по-прежнему допускает сложные системы боя, поведения врагов и системы добычи, а также потенциальные возможности. для многопользовательской и сетевой игры. Gauntlet , Diablo , The Binding of Isaac и Enter the Gungeon — примеры таких бродилок по подземельям. [ 9 ]
Вариации на тему ползания по подземельям можно найти и в других жанрах . В начале 2010-х годов их популярность немного возродилась, особенно в Японии, во многом благодаря успеху серии Etrian Odyssey от Atlus . [ 10 ]
Инстанс-подземелье
[ редактировать ]В многопользовательских онлайн-играх экземпляр — это особая область, обычно подземелье или ограниченная среда, подобная подземелью, которая генерирует новую копию локации для каждой группы или определенного количества игроков, входящих в эту область. [ 11 ] Инстансирование, общий термин для использования этого метода. [ 11 ] решает несколько проблем, с которыми сталкиваются игроки в общих пространствах виртуальных миров , но также жертвует социальным элементом общих пространств и реалистичным погружением в этот виртуальный мир. Они также имеют тенденцию быть намного меньшими и более линейными.
Партийные подземелья от первого лица
[ редактировать ]
Этот поджанр состоит из ролевых игр, в которых игрок возглавляет группу искателей приключений от первого лица , обычно в сетевой среде. Примеры включают вышеупомянутые серии Wizardry , Might and Magic и Bard's Tale ; а также серии Etrian Odyssey и Elminage . Игры этого типа также известны как «блобберы», поскольку игрок перемещает всю группу по игровому полю как единое целое, или «каплю». [ 13 ] [ 14 ]
Многие «блобберы» являются пошаговыми, например по почте игра Heroic Fantasy , но в некоторые игры, такие как Dungeon Master , Legend of Grimrock и серии Eye of the Beholder, играют в реальном времени. В ранних играх этого жанра отсутствует функция автоматической карты , что вынуждает игроков рисовать собственные карты, чтобы отслеживать свой прогресс. Пространственные головоломки являются обычным явлением, и игрокам, возможно, придется, например, переместить камень в одной части уровня, чтобы открыть ворота в другой части уровня. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Брюэр, Натан (7 июля 2016 г.). «Going Rogue: краткая история компьютерного сканирования подземелий» . IEEE-США InSight . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ «Категория: Dungeon Crawler | Семья | BoardGameGeek» . boardgamegeek.com . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «10 лучших игр про подземелья, в которые стоит углубиться в следующий раз» . Разрушитель костей . 22 июня 2020 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Хронологический список бродяг по подземельям | BoardGameGeek» . boardgamegeek.com . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Тил, Чарльз (13 октября 2021 г.). «Цифровая адаптация Gloomhaven — это чудесная пошаговая игра в жанре «бродилка по подземельям» . Полигон . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Бартон, Мэтт (23 февраля 2007 г.). «История компьютерных ролевых игр. Часть 1: Ранние годы (1980–1983)» . Разработчик игры . УБМ Тех . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 г. Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Калата, Курт. «Убийца драконов» . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ Пэриш, Джереми (30 июля 2012 г.). «Что случилось с ролевой игрой?» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ Стюарт, Кейт (11 октября 2021 г.). «Подземелье или мародерский шутер? Объяснение девяти жанров видеоигр» . Хранитель . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Пэриш, Джереми (15 сентября 2011 г.). «TGS: Beyond the Labyrinth прекрасна, но добавляет «Crawl» в «Dungeon-Crawler». (Nintendo 3DS) — новая ролевая игра Konami для 3DS, вероятно, слишком специфична для японских вкусов, чтобы прийти в США» 1UP.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Саймон Карлесс (2004). Игровые хаки . О'Рейли Медиа. п. 112. ИСБН 978-0-596-00714-0 .
Термин, используемый для описания частной части игрового мира, созданной специально для отдельного человека или группы игроков.
- ^ Edge Staff (12 апреля 2012 г.). «Обзор легенды о Гримроке» . Край . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Коббетт, Ричард (5 декабря 2016 г.). «РПГ 2017 года» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Пепе, Фелипе (25 июня 2015 г.). «Краткая история CRPG — 21 ролевая игра, которая принесла что-то новое» . Разработчик игры . УБМ . Проверено 22 мая 2017 г.