Пользовательские инновации
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( декабрь 2014 г. ) |
Пользовательские инновации относятся к инновациям промежуточных пользователей (например, фирм- пользователей ) или пользователей -потребителей (отдельных конечных пользователей или сообществ пользователей ), а не поставщиков (производителей или производителей ). [1] Эта концепция тесно связана с совместным проектированием и сотворчеством и, как было доказано, приводит к более инновационным решениям, чем традиционные методологии консультаций. [2]
Эрик фон Хиппель [3] и другие [4] [5] [6] заметил, что многие продукты и услуги фактически разрабатываются или, по крайней мере, совершенствуются пользователями на месте их внедрения и использования. Эти идеи затем возвращаются в сеть поставок. Это связано с тем, что продукты разрабатываются для удовлетворения максимально широких потребностей; Когда отдельные пользователи сталкиваются с проблемами, которых нет у большинства потребителей, у них нет другого выбора, кроме как разработать собственные модификации существующих продуктов или совершенно новые продукты для решения своих проблем. Часто пользователи-новаторы делятся своими идеями с производителями в надежде, что они произведут продукт. Этот процесс называется свободным раскрытием информации. Однако новаторы-пользователи также создают свои собственные фирмы для коммерциализации своих инноваций и создания новых рынков. Этот процесс называется «возникновением рынка под руководством потребителя». Например, исследования того, как пользователи внедряли инновации в различных видах спорта, показывают, что некоторые пользователи извлекли выгоду из своих инноваций, основав спортивные фирмы, которые стали глобальными рынками. [7]
Основываясь на исследованиях эволюции интернет-технологий и программного обеспечения с открытым исходным кодом, Илкка Туоми ( Tuomi 2002 ) еще раз подчеркнул тот факт, что пользователи по своей сути являются социальными. Таким образом, пользовательские инновации также являются социально и социотехнически распределенными инновациями. По словам Туоми, [8] Ключевое использование часто является непреднамеренным использованием, изобретенным сообществами пользователей, которые по-новому интерпретируют и переосмысливают значение новых технологических возможностей.
Существование пользовательских инноваций, например, со стороны пользователей промышленных роботов, а не производителей роботов ( Fleck 1988 ), является основной частью аргумента против модели линейных инноваций , т.е. инновации возникают в результате исследований и разработок, затем продаются и «распространяется» конечным пользователям. Напротив, инновации — это нелинейный процесс, включающий инновации на всех этапах. [9]
В 1986 году Эрик фон Хиппель представил метод ведущего пользователя , который можно использовать для систематического изучения пользовательских инноваций, чтобы применять их при разработке новых продуктов . еще один особый тип пользователей-новаторов — креативные потребители В 2007 году был представлен . Это потребители, которые адаптируют, модифицируют или трансформируют запатентованное предложение, а не создают совершенно новые продукты. [10]
Пользовательские инновации имеют несколько степеней: инновации использования, [11] инновации в сфере услуг, инновации в конфигурации технологий и, наконец, инновации в самих новых технологиях. В то время как большая часть пользовательских инноваций сосредоточена на использовании и настройке существующих продуктов и технологий и является нормальной частью долгосрочных инноваций, новые технологии, которые конечным пользователям легче изменять и внедрять инновации, а также новые каналы связи делают их значительно более эффективными. пользователям легче внедрять инновации и оказывать влияние.
Недавние исследования были сосредоточены на веб-форумах, которые способствуют инновациям пользователей (или клиентов). Эти форумы, называемые виртуальной клиентской средой , помогают компаниям сотрудничать со своими клиентами на различных этапах разработки продукта, а также в других мероприятиях по созданию ценности. Например, компания Threadless , производящая футболки , полагается на вклад членов онлайн-сообщества в процесс проектирования. В сообщество входит группа дизайнеров-добровольцев, которые представляют проекты и голосуют за проекты других. Помимо бесплатного показа, дизайнерам предоставляются денежные стимулы, включая базовую награду в размере 2500 долларов, а также процент от продаж футболок. Эти стимулы позволяют Threadless поощрять постоянный вклад пользователей. [12]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Богерс, М.; Афуа, А.; Бастиан, Б. (2010), « Пользователи как новаторы: обзор, критика и будущие направления исследований », Journal of Management, 36 (4): 857–875.
- ^ Митчелл, Вэл; Росс, Трейси; Симс, Рут; Паркер, Кристофер Дж. (2015). «Эмпирическое исследование влияния использования методов совместного проектирования при разработке предложений по устойчивым решениям для путешествий» . Кодизайн . 12 (4): 205–220. дои : 10.1080/15710882.2015.1091894 .
- ^ фон Хиппель, Э. (1986). Ведущие пользователи: источник новых концепций продуктов. Наука управления, 32(7), 791-805. два : 10.1287/mnsc.32.7.791
- ^ Моррисон, Памела Д.; Робертс, Джон Х.; фон Хиппель, Эрик (1 декабря 2000 г.). «Детерминанты пользовательских инноваций и обмена инновациями на местном рынке». Наука управления . 46 (12): 1513–1527. дои : 10.1287/mnsc.46.12.1513.12076 . hdl : 1721.1/127231 . ISSN 0025-1909 . S2CID 13933755 .
- ^ Намбисан, Сатиш; Агарвал, Риту; Танниру, Мохан (сентябрь 1999 г.). «Организационные механизмы содействия инновациям пользователей в информационных технологиях». МИС Ежеквартально . 23 (3): 365. дои : 10.2307/249468 . JSTOR 249468 .
- ^ Бертон, Пьер Р.; Питт, Лейланд Ф.; Маккарти, Ян; Кейтс, Стивен М. (1 января 2007 г.). «Когда клиенты становятся умнее: управленческие подходы к работе с креативными потребителями» . Горизонты бизнеса . 50 (1): 39–47. дои : 10.1016/j.bushor.2006.05.005 . ISSN 0007-6813 .
- ^ Диас Руис, Карлос; Маккар, Мариан (1 января 2021 г.). «Бифуркации рынка настольных видов спорта: как потребители формируют рынки посредством работы с границами» . Журнал бизнес-исследований . 122 : 38–50. doi : 10.1016/j.jbusres.2020.08.039 . S2CID 224993317 – через ScienceDirect.
- ^ Туоми, I: Сети инноваций , глава 2. Oxford University Press, 2002.
- ^ Уильямс, Робин; Эдж, Дэвид (сентябрь 1996 г.). «Социальное формирование технологий» (PDF) . Исследовательская политика . 25 (6): 865–899. дои : 10.1016/0048-7333(96)00885-2 . S2CID 17412694 .
- ^ Бертон, Пьер Р.; Питт, Лейланд Ф.; Маккарти, Ян; Кейтс, Стивен М. (1 января 2007 г.). «Когда клиенты становятся умнее: управленческие подходы к работе с креативными потребителями» . Горизонты бизнеса . 50 (1): 39–47. дои : 10.1016/j.bushor.2006.05.005 . ISSN 0007-6813 .
- ^ * Фолкнер, Филип; Рунде, Йохен (2009), «Об идентичности технологических объектов и пользовательских инноваций в функциях», Academy of Management Review , 34 (3): 442–462, doi : 10.5465/amr.2009.40632318 , S2CID 53451098
- ^ Маги, Джо. « Революция вклада: позвольте волонтерам строить ваш бизнес », Harvard Business Review , октябрь 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- Билграм, В.; Брем, А.; Фойгт, К.-И.: Ориентированные на пользователя инновации в разработке новых продуктов; Систематическое выявление ведущих пользователей, использующих интерактивные онлайн-инструменты для совместной работы, в: Международный журнал управления инновациями, Vol. 12 (2008), № 3, стр. 419–458.
- Богерс, Марсель; Афуа, Аллан; Бастиан, Беттина (2010), «Пользователи как новаторы: обзор, критика и будущие направления исследований», Journal of Management , 36 (4): 857–875, doi : 10.1177/0149206309353944 , S2CID 55469132
- Браун, Виктор Р.Г. (2007): Барьеры для инноваций пользователей и парадигма лицензирования инноваций, Докторская диссертация: Гамбургский технологический университет.
- Флек, Джеймс (1988), «Инновация или диффузия? Природа технологического развития в робототехнике», Эдинбургский рабочий документ PICT № 7.
- Намбисан, Сатиш; Намбисан, Прия (2008), «Как получить прибыль от улучшения виртуальной среды клиентов» , MIT Sloan Management Review : 53–61
- Туоми, Илкка (2002), Сети инноваций , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-925698-3
- фон Хиппель, Эрик (2005), Демократизация инноваций , MIT Press
- фон Хиппель, Эрик (1986), «Ведущие пользователи: источник новых концепций продуктов», Management Science , 32 (7): 791–805, doi : 10.1287/mnsc.32.7.791 , S2CID 154790566
- Уильямс, Р.; Дэвид Эдж (1996), «Социальное формирование технологий» (PDF) , Research Policy , 25 (6): 865–899, doi : 10.1016/0048-7333(96)00885-2 , S2CID 17412694
- Фолкнер, Филип; Рунде, Йохен (2009), «Об идентичности технологических объектов и пользовательских инноваций в функциях», Academy of Management Review , 34 (3): 442–462, doi : 10.5465/amr.2009.40632318 , S2CID 53451098
Внешние ссылки
[ редактировать ]- New York Times о пользовательских инновациях (2007)
- New York Times о пользовательских инновациях (2005)
- Книги Эрика фон Хиппеля о пользовательских инновациях , доступные по лицензии Creative Commons .
- Инновационная культура
- ВидениеX
- Вики Contribution Revolution собирает информацию о системах вкладов пользователей в деловом мире. Он основан на одноименной статье Скотта Кука в Harvard Business Review.