Корабль Тесея
Корабль Тесея , также известный как Парадокс Тесея , представляет собой мысленный эксперимент и парадокс о том, является ли объект тем же самым объектом после того, как все его исходные компоненты заменялись с течением времени, обычно один за другим.
В греческой мифологии Тесей , мифический царь города Афин , спас детей Афин от царя Миноса после убийства Минотавра , а затем сбежал на корабль, направлявшийся в Делос . Каждый год афиняне отмечали это, отправляясь на корабле в паломничество на Делос в честь Аполлона . Древние философы подняли вопрос: если после нескольких сотен лет эксплуатации каждую отдельную часть Корабля Тесея заменять одну за другой, останется ли это тот же корабль?
В современной философии этот мысленный эксперимент находит применение в философском изучении идентичности во времени. Это вдохновило множество предложенных решений и концепций в современной философии разума, связанных с сохранением личностной идентичности .
История
[ редактировать ]
В своей первоначальной формулировке парадокс «Корабль Тесея» касается спора о том, останется ли корабль, у которого все его компоненты были заменены один за другим, тем же кораблем. [ 1 ] Описание проблемы сохранилось у Плутарха в его «Жизни Тесея» : [ 2 ]
Корабль, на котором Тезей и афинский юноша вернулись с Крита, имел тридцать весел и сохранялся афинянами вплоть до времен Деметрия Фалерея , поскольку они убирали старые доски, когда они гнили, и вставляли в них новые и крепкие бревна. местах, настолько, что этот корабль стал постоянным примером среди философов для логического вопроса о вещах, которые растут; одна сторона считала, что корабль остался прежним, а другая утверждала, что он уже не тот.
- Плутарх, Жизнь Тесея 23.1
Спустя тысячелетие философ Томас Гоббс расширил мысленный эксперимент, предположив, что хранитель корабля собрал все обветшавшие части корабля, когда от них избавлялись и заменили афиняне, и использовал эти истлевшие доски, чтобы построить второй корабль. . [ 2 ] Затем Гоббс поставил вопрос о том, какой из двух получившихся кораблей - хранителя или афинян - был тем же кораблем, что и «исходный» корабль. [ 1 ]
Ибо если бы этот Корабль Тесея (о различии которого, создаваемом постоянным восстановлением при удалении старых досок и установке новых, афинские софисты имели обыкновение спорить), после того как все доски были заменены, был бы тем же числом Корабль это был в начале; и если бы какой-нибудь Человек сохранил старые доски в том виде, в каком они были вынуты, а затем, сложив их вместе в том же порядке, снова сделал бы из них Корабль, это, без сомнения, тоже был бы тот же Числовой Корабль, что и тот, который было в начале, и поэтому было бы два Корабля, одинаковых по численности, что абсурдно... Но мы должны учитывать, каким именем называется что-либо, когда мы спрашиваем о его идентичности... так что Корабль, который означает Материя, возникшая таким образом, будет то же самое, пока Материя остается той же самой; но если ни одна часть Материи не является одинаковой, тогда это Численно другой Корабль; и если часть Материи останется, а часть изменится, то Корабль будет частью тот же, а частью не тот.
— Гоббс, «О тождестве и различии». [ 3 ]
Гоббс считает, что два получившихся корабля иллюстрируют два определения «идентичности» или сходства, которые сравниваются с исходным кораблем:
- корабль, который сохраняет ту же « форму », что и оригинал, ту, которая сохраняется за счет полной замены материалов и;
- корабль, сделанный из той же самой « Материи », которая перестает быть на 100 процентов тем же самым кораблем, когда первая часть заменяется. [ 3 ] [ 4 ]
Предлагаемые резолюции
[ редактировать ]Парадокс корабля Тесея можно рассматривать как пример загадки материального строения, то есть проблемы определения отношений между объектом и материалом, из которого он сделан. [ 1 ]
Конституция – это не личность
[ редактировать ]Согласно Стэнфордской энциклопедии философии , наиболее популярным решением является принятие вывода о том, что материал, из которого сделан корабль, не является тем же объектом, что и корабль, а что два объекта просто занимают одно и то же пространство в одно и то же время. . [ 1 ]
Височные части
[ редактировать ]Другая распространенная теория, выдвинутая Дэвидом Льюисом , состоит в том, чтобы разделить все объекты на трехмерные временные интервалы, которые различны во времени, что позволяет избежать проблемы, связанной с тем, что два разных корабля существуют в одном и том же пространстве в один момент времени, а в другом пространстве - в другом. времени, считая объекты отличными друг от друга в любой момент времени. [ 1 ]
Когнитивная наука
[ редактировать ]По мнению других ученых, загадка мышления возникает из-за крайнего экстернализма : предположения, что то, что верно в нашем сознании, справедливо и в мире. [ 5 ] Ноам Хомский говорит, что это не является неоспоримым предположением с точки зрения естественных наук, поскольку человеческая интуиция часто ошибается. [ 6 ] Когнитивная наука рассматривала бы эту мыслительную загадку как предмет исследования человеческого разума. Изучение этого человеческого замешательства может многое рассказать о работе мозга, но мало о природе независимого от человека внешнего мира. [ 7 ]
Вслед за этим наблюдением появилась важная нить. [ ВОЗ? ] в когнитивной науке рассматривали бы корабль не как вещь и даже не совокупность объективно существующих частей вещи, а скорее как организационную структуру, обладающую перцептивной непрерывностью. [ 8 ]
Дефляционизм
[ редактировать ]Согласно Стэнфордской энциклопедии философии , дефляционистская точка зрения заключается в том, что факты мысленного эксперимента неоспоримы; единственный спор идет по поводу значения термина «корабль», и поэтому он носит чисто устный характер. [ 1 ] Американский философ Хилари Патнэм утверждает, что «сами логические примитивы, и в частности понятия объекта и существования, имеют множество различных применений, а не одно абсолютное «значение». [ 9 ] Этот тезис о том, что существует множество значений квантора существования, которые одинаково естественны и одинаково адекватны для описания всех фактов, часто называют «доктриной дисперсии кванторов». [ 10 ]
Продолжение теории идентичности
[ редактировать ]Это решение (предложенное Кейт, Эрнестом и др.) рассматривает объект как остающийся неизменным до тех пор, пока он постоянно и метафизически существует под одной и той же идентичностью, не подвергаясь полной трансформации за один раз. Например, дом, передняя стена которого разрушена и заменена в 1 году, потолок заменен в 2 году и так далее, пока не будут заменены все части дома, будет по-прежнему считаться тем же домом. Однако если все стены, пол и крыша будут разрушены и заменены одновременно, дом будет называться новым. [ нужна ссылка ]
Альтернативные формы
[ редактировать ]В Европе в нескольких независимых сказках и рассказах упоминаются ножи, лезвия и ручки которых заменялись несколько раз, но до сих пор используются и представляют собой один и тот же нож. У Франции есть нож Жанно, [ 11 ] [ 12 ] В Испании нож Жанно используется как пословица, хотя его называют просто «семейным ножом», а в Венгрии есть « Лайоша Кошута карманный нож ». Известно несколько вариантов или альтернативных формулировок основной проблемы, в том числе дедушкин топор. [ 13 ] и Триггера метла , [ 14 ] [ 15 ] где у старого топора или метлы заменили головку и ручку, не оставив оригинальных компонентов.
Железный Дровосек , персонаж вымышленной Страны Оз , изначально был человеком из плоти и крови, но все части его тела были заменены одна за другой металлическими частями в результате проклятия, наложенного на его топор. Тем не менее, его личность сохранена. Интересно, что позже он встречает свое старое тело, снова собранное в Ника Чоппера.
Древний буддийский текст « Да чжиду лунь» содержит аналогичную философскую загадку: историю путешественника, который ночью встретил двух демонов. Когда один демон одну за другой оторвал все части тела путешественника, другой демон заменил их частями трупа, и путешественник не понял, кем он был. [ 16 ]
Французский критик и эссеист Ролан Барт по крайней мере дважды упоминает корабль, который был полностью перестроен: в предисловии к своему «Критическому эссе» (1971) и позже в своем «Ролан Барт пар Ролан Барт» (1975); в последнем сохранение формы корабля рассматривается как ключевой структуралистский принцип. Он называет этот корабль « Арго» , на котором, как говорят, плыл Тесей с Ясоном; он, возможно, перепутал « Арго» (упомянутый вскользь в «Тесее» Плутарха в 19.4) с кораблем, отплывшим с Крита ( «Тезей» , 23.1).
В Японии Великий храм Исэ перестраивают каждые двадцать лет из совершенно «нового дерева». Преемственность на протяжении веков считается духовной и исходит из источника древесины, которую собирают в соседнем лесу, который считается священным. [ 17 ] [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вассерман .
- ^ Перейти обратно: а б Блэкберн 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б Гоббс 1656 г.
- ^ Ри 1997 , с. XIX.
- ^ Хомский 2009 , с. 382.
- ^ Хомский 2010 , с. 9.
- ^ МакГилврей 2013 , с. 72.
- ^ Гранд 2003 , Введение.
- ^ Патнэм, Х., 1987, «Истина и условность: об опровержении Дэвидсоном концептуального релятивизма», Dialectica, 41: 69–77.
- ^ Хирш, Э., 1982, Концепция идентичности, Оксфорд: Oxford University Press. 2002b, «Кванторная дисперсия и реализм», «Философские проблемы», 12: 51–73.
- ^ «Дюма в своей карете» . Эдинбургский журнал Blackwood . LV (CCCXLI): 351. Январь – июнь 1844 г.
- ^ Лотон, Джон Нокс. Мемуары о жизни и переписке Генри Рива, CB, DCL в двух томах., Том 2 . Гамбург, Германия: tredition GmbH. стр. Глава XXIII. ISBN 978-3-8424-9722-1 .
- ^ Браун, Рэй Бродус (1982). Предметы особого поклонения: фетишизм в массовой культуре . Популярная пресса. п. 134 . ISBN 0-87972-191-Х .
- ^ «Герои и злодеи» . Би-би-си . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Касадевалл, Николь; Флоссманн, Оливер; Хант, Дэвид (27 апреля 2017 г.). «Эволюция биологических агентов: как признанные лекарства могут стать менее безопасными» . БМЖ . 357 : j1707. дои : 10.1136/bmj.j1707 . ISSN 0959-8138 . ПМИД 28450275 . S2CID 1826593 .
- ^ Хуан и Ганери 2021 .
- ^ Токовака = устойчивое развитие Японии в Великом святилище Исэ и Сикинен Сэнгу. (на японском языке). Daiwa Institute of Research Ltd., 6 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 г. . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ 2013) Мысли Цуневака: Храм Исэ и японцы . Сёденся Синнё Каваи ( ISBN 978-4396614669
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Блэкберн, Саймон , изд. (2016). «Корабль Тесея» (электронная книга) . Оксфордский философский словарь (Третье изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191799556 . OCLC 945776618 .
- Хомский, Ноам (2010). Блокнот Хомского . Издательство Колумбийского университета. п. 9. ISBN 978-0-231-14475-9 .
- Хомский, Ноам (29 января 2009 г.). Массимо Пиаттелли-Пальмарини; Джон Уриагерека; Пелло Салабуру (ред.). О разуме и языке: Диалог с Ноамом Хомским в Стране Басков . Издательство Оксфордского университета. п. 382. ИСБН 978-0-19-156260-0 .
- Гранд, Стив (май 2003 г.). Творение: жизнь и как ее сделать . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01113-7 . Проверено 24 сентября 2022 г.
- Гоббс, Томас (1656). «О тождестве и различии» . Элементы философии: первый раздел, касающийся тела . Лондон: R&W Лейборн. стр. 100–101 . Проверено 24 сентября 2022 г.
- Хуан, Цзин; Ганери, Джонатан (2021). «Это я? Рассказ о личности от / Dà zhìdù lùn » Махапраджняпарамитопадеши Британский журнал истории философии 29 (5): 739–762. дои : 10.1080/09608788.2021.1881881 . S2CID 233821050 .
- МакГилврей, Джеймс (25 ноября 2013 г.). Хомский: язык, разум и политика . Политика. стр. 72–. ISBN 978-0-7456-4990-0 .
- Ри, Майкл Кэннон , изд. (1997). "Введение" . Материальная конституция: читатель . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8476-8384-0 . Проверено 24 сентября 2022 г.
- Вассерман, Райан. «Материальная конституция» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Кристофер (2005). Фома Аквинский и корабль Тесея: решение головоломок о материальных объектах . А&С Черный. ISBN 978-1-84714-402-7 . Проверено 24 сентября 2022 г.
- Дойч, Гарри; Гарбач, Павел. «Относительная идентичность» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]