Jump to content

СТС-134

(Перенаправлено с СТС 134 )

СТС-134
«Индевор» (слева) пристыкован к МКС, вид с корабля «Союз ТМА-20» ; AMS-02 виден как белый ящик на ферме станции, между солнечными батареями.
Имена Космическая транспортная система -134
Тип миссии сборка МКС
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2011-020А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 37577
Продолжительность миссии 15   дней, 17   часов, 38   минут, 51   секунда
Пройденное расстояние 10 477 185 км (6 510 221 миль)
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Индевор
Стартовая масса 2 052 443 кг (4 524 863 фунта) (всего)
121 830 кг (268 580 фунтов) (орбитальный аппарат) [ 1 ] [ 2 ]
Посадочная масса 92 240 кг (203 354 фунта) [ 1 ] [ 2 ]
Масса полезной нагрузки 15 770 кг (34 760 фунтов) [ 1 ] [ 2 ]
Экипаж
Размер экипажа 6
Члены
Начало миссии
Дата запуска 16 мая 2011 г., 12:56:28 ( 2011-05-16UTC12:56:28Z ) UTC [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Запуск сайта Кеннеди , LC-39A
Конец миссии
Дата посадки 1 июня 2011 г., 06:35 ( 2011-06-01UTC06:36Z ) UTC [ 7 ]
Посадочная площадка Кеннеди, взлетно-посадочная полоса SLF 15
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрический
Режим Низкая Земля
Высота перигея 321 километр (199 миль) [ 8 ]
Высота апогея 343 километра (213 миль) [ 8 ]
Наклон 51,6 градусов
Период 91,17 минут [ 8 ]
Эпоха 17 мая 2011 г. [ 8 ]
Стыковка с МКС
Док-порт ПМА-2
(Гармония вперед)
Дата стыковки 18 мая 2011 г., 10:14   UTC
Дата расстыковки 30 мая 2011 г., 03:55   UTC
Время состыковано 11   дней, 17   часов, 41   минута

На портрете экипажа STS-134 по часовой стрелке изображены астронавты НАСА Марк Келли (внизу в центре), командир; Грегори Х. Джонсон, пилот; Майкл Финке, Грег Чамитофф, Эндрю Фойстел и Роберто Виттори из Европейского космического агентства — все специалисты миссии.

STS-134 ( сборки МКС полет ULF6 ) [ 9 ] Это был предпоследний полет и НАСА программы космического корабля «Шаттл» 25-й и последний космический полет космического корабля « Индевор » . [ 10 ] Этот полет доставил ​​магнитный спектрометр «Альфа» и логистический корабль «Экспресс» на Международную космическую станцию . [ 11 ] Марк Келли был командиром миссии. Ожидалось, что STS-134 станет последней миссией космического корабля "Шаттл", если STS-135 не получит финансирования от Конгресса . Однако в феврале 2011 года НАСА заявило, что STS-135 будет летать «независимо» от ситуации с финансированием. [ 12 ] [ 13 ] STS-135, пилотируемый авиакомпанией Atlantis , воспользовался преимуществами обработки STS-335 , миссии «Запуск по необходимости», которая была бы необходима, если бы экипаж STS-134 оказался на орбите.

Изменения в конструкции основной полезной нагрузки AMS-02, а также задержки с STS-133 привели к задержкам миссии. Первая попытка запуска 29 апреля 2011 года была отменена менеджерами запуска в 12:20 из-за проблем с двумя нагревателями на одной из вспомогательных силовых установок (ВСУ) орбитального корабля. Endeavour успешно запущен в 08:56:28 по восточному времени (12:56:28 UTC). [ 14 ] 16 мая 2011 г., [ 15 ] и в последний раз приземлился 1 июня 2011 года. [ 16 ]

Плакат миссии, основанный на рекламном плакате «Звездного пути» . [ 17 ] [ 18 ]
Экипаж прибывает на посадочную базу шаттла на самолетах Т-38 26 апреля 2011 года.

НАСА объявило об экипаже STS-134 10 августа 2009 года. [ 19 ]

Позиция Астронавт
Командир Соединенные Штаты Марк Келли
Четвертый и последний космический полет
Пилот Соединенные Штаты Грегори Х. Джонсон
Второй и последний космический полет
Специалист миссии 1 Соединенные Штаты Майкл Финке
Третий космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Италия Роберто Виттори , ЕКА
Третий и последний космический полет
Специалист миссии 3 Соединенные Штаты Эндрю Дж. Фойстел
Второй космический полет
Специалист миссии 4 Соединенные Штаты Григорий Чамитофф
Второй и последний космический полет
Примечания:
  • 13 января 2011 года, после стрельбы в Тусоне в 2011 году , в которой была тяжело ранена конгрессмен Габриэль Гиффордс, жена Марка Келли, НАСА назначило Фредерика В. Стеркоу резервным командиром этой миссии. [ 20 ]
  • Роберто Виттори из Италии был последним астронавтом неамериканского происхождения, летавшим на шаттле.
  • Это был последний полет космического корабля «Шаттл» с экипажем из шести человек.
  • Это была последняя миссия шаттла с экипажем, состоящим исключительно из мужчин. В экипаже STS-135 будет одна женщина, Сандра Магнус .

Назначение мест экипажа

[ редактировать ]
Сиденье [ 21 ] Запуск Посадка
Места 1–4 находятся в кабине экипажа.
Места 5–7 находятся на средней палубе.
1 Келли
2 Джонсон
3 Финке
4 Победители
5 Фойстель
6 Шамитофф
7 Неиспользованный
STS-134. космического корабля Запуск

Планировалось, что космический шаттл будет выведен из эксплуатации после STS-133 , но разногласия по поводу отмены нескольких компонентов Международной космической станции , в первую очередь альфа-магнитного спектрометра , чтобы уложиться в сроки вывода шаттла из эксплуатации, вызвали Правительство штата рассмотрит возможность заказа дополнительной миссии. [ 22 ] 19 июня 2008 года Палата представителей США приняла Закон о разрешении НАСА от 2008 года, предоставив НАСА финансирование для еще одной миссии по «доставке научных экспериментов на станцию». [ 22 ]

Тот же мандат был включен в версию Закона о разрешении НАСА, принятую Сенатом США, который был единогласно одобрен Комитетом Сената по торговле, науке и транспорту 25 июня 2008 года. [ 23 ] В него были внесены поправки и приняты Сенатом в полном составе 25 сентября 2008 г., приняты Палатой представителей 27 сентября 2008 г. и подписаны президентом Джорджем Бушем 15 октября 2008 г. [ 24 ] [ 25 ] Буш ранее выступал против любых дополнительных миссий шаттлов, поскольку они могли задержать переход к проекту «Созвездие» . [ 26 ] Весной 2009 года администрация Обамы включила средства на миссию STS-134 в предлагаемый бюджет НАСА на 2010 год. [ 27 ]

Планировалось, что STS-134 станет последней регулярной миссией программы космических шаттлов НАСА, но с принятием в 2011 году закона об ассигнованиях, разрешающего преобразование STS-335 в STS-135 , это уже не так. [ 28 ] Первоначально планировалось, что это совпадет с 26-й экспедицией, но из-за задержек в графике запуска космического корабля она прошла мимо этой экспедиции. Если бы STS-134 был запущен во время 26-й экспедиции, то Марк Келли и командир 26-й экспедиции Скотт Келли стали бы первыми братьями и сестрами (и близнецами), полетевшими в космос одновременно. [ 29 ]

Жена командира шаттла Марка Келли, представитель США Габби Гиффордс , прилетела в Космический центр Кеннеди (KSC) во Флориде, чтобы увидеть первую попытку запуска, ее первую поездку с момента переезда из Тусона в Хьюстон для реабилитации после серьезного ранения во время стрельбы в Тусоне в январе 2011 года. . 16 мая Гиффордс снова присутствовал в KSC на презентации, которая, по данным The New York Times , стала «одной из самых ожидаемых за последние годы» .

Президент США Барак Обама запланировал визит в Космический центр Кеннеди на 29 апреля 2011 года, чтобы увидеть запуск. [ 30 ] и, несмотря на отмененную попытку запуска, он посетил технологический комплекс орбитального корабля на стартовом комплексе 39 и встретился с Гиффордсом и шестью членами экипажа. [ 31 ]

Полезная нагрузка миссии

[ редактировать ]
AMS-2 в отсеке полезной нагрузки « Индевора » незадолго до его установки на МКС

Альфа-магнитный спектрометр 2

[ редактировать ]

Альфа -магнитный спектрометр 2 (AMS-02) был доставлен на МКС в Индевора отсеке полезной нагрузки « » и прикреплен к сегменту фермы S3 МКС . Устройство AMS-02 представляет собой детектор физики элементарных частиц, который содержит большой постоянный магнит и предназначен для поиска антивещества и исследования происхождения и структуры темной материи . [ 2 ]

По первоначальному проектному замыслу криогенная для АМС-02 была разработана сверхпроводящая магнитная система. НАСА сообщило, что это критически важная технология, обеспечивающая прибору высокую чувствительность, необходимую для достижения целей миссии. [ 32 ] Однако на позднем этапе своего развития был обнаружен плохо изученный аномальный нагрев в криогенной магнитной системе. В результате руководитель эксперимента AMS-02 Сэмюэл С.С. Тинг решил заменить сверхпроводящий магнит внутри спектрометра постоянным магнитом, ранее использовавшимся в AMS-01 . [ 33 ] [ 34 ]

Экспресс Логистический Перевозчик 3

[ редактировать ]
ELC-3 в стартовой конфигурации

Логистический авианосец ExPRESS 3 (ELC3) нес несколько запасных орбитальных блоков (ORU), которые были слишком большими или слишком тяжелыми для того, чтобы другие космические корабли могли доставить их на МКС. Эти ORU включали в себя бензобак высокого давления (HPGT), узел резервуара с аммиаком (ATA), S-диапазона узел подсистемы антенны № 2 и 3 (SASA), манипулятор специального назначения (SPDM) с заменой орбитального сменного блока. Хьюстонской программы космических испытаний 3 Выдвижной механизм, полезная нагрузка Министерства обороны и запасной блок авионики контроллера поддона ELC. [ 2 ]

Материалы по эксперименту Международной космической станции

[ редактировать ]

Миссия STS-134 доставила материалы эксперимента 8 на Международной космической станции (MISSE) и вернула на Землю завершенные эксперименты MISSE 7. MISSE 7 был доставлен на МКС на корабле STS-129 в 2009 году. [ 2 ]

Испытание датчика Orion Rel-nav. Комплект подробных задач по снижению рисков

[ редактировать ]

Датчик Rel-nav Orion был установлен на стыковочной системе орбитального корабля (ODS) в слоте 1 датчика управления траекторией и на адаптивном носителе полезной нагрузки в порту отсека 3 отсека полезной нагрузки. Что касается задачи детальных испытаний (DTO) STORRM, после отстыковки «Индевора » он завершил обычный облет станции. Затем экипаж направил «Индевор» МКС обратно на станцию, пролетев по номинальной траектории орбитального корабля для стыковки с герметичным стыковочным адаптером-2 . Однако шаттл больше не состыковался с МКС; вместо этого он был расположен ниже станции.

На STS-131 стыковочная цель на МКС была дополнена отражателями, чтобы можно было оценить работу датчиков Rel-Nav Orion во время операций сближения STS-134 и сближения с МКС. Эти операции сближения были проверены во время подхода, стыковки, расстыковки, облета (если позволяет время), а также во время модифицированного отделения от МКС. Во время модифицированного разделения экипаж выполнил серию повторных сближений, в результате чего орбитальный аппарат приобрел профиль сближения, подобный Ориону. После этого, вместо повторной стыковки с МКС, экипаж произвел полное отделение. [ 2 ]

Модуль морозильной камеры GLACIER

[ редактировать ]

STS-134 доставил на МКС новый модуль «Ледник» и вернул на Землю два старых. Блоки Glacier использовались для хранения и возврата научных образцов на космический шаттл. [ 2 ]

Система датчиков стрелы орбитального корабля

[ редактировать ]
Недавно прикрепленная ОБСС на космической станции.

STS-134 оставил свою систему датчиков стрелы орбитального аппарата (OBSS) на постоянной основе на МКС для использования в местах, куда Canadarm2 не может добраться самостоятельно. [ 2 ] Полезность наличия OBSS для использования на станции была продемонстрирована во время ремонта Скоттом Паразински порванной солнечной панели P6 на STS-120 . Возможность оставить ОБСС прикрепленной к МКС на длительный период времени была продемонстрирована, когда миссия STS-123 оставила одну для использования во время последующей миссии STS-124 .

Наборы Лего

[ редактировать ]

Endeavour доставил на МКС 13 комплектов Lego , где астронавты строили модели Lego, чтобы посмотреть, как они будут реагировать в условиях микрогравитации, в рамках программы Lego Bricks in Space . Результаты были переданы школам в рамках образовательного проекта. [ 35 ] [ 36 ]

Шаттл ЖИЗНЬ

[ редактировать ]

Миссия -предшественник LIFE была запущена на борту Endeavour . Этот проект Планетарного общества должен был проверить миссию, предназначенную для Фобос-Грунта . Репетиция была признана полностью успешной. [ 37 ] [ 38 ]

Endeavour доставил на МКС специализированные питательные батончики под названием «STEM Bars». Их создали старшеклассники и сестры Микайла и Шеннон Диш. Пищевые батончики были сертифицированы для космических полетов в соответствии со специальным профилем питания, разработанным НАСА, и должны были пройти строгие микробиологические испытания. Бары STEM были отправлены для поддержки работы сестер из Батл-Крик, штат Мичиган , по повышению осведомленности о важности образования STEM среди их сверстников. Эту информационно-просветительскую работу они начали после того, как выиграли в 2010 году премию Фонда Конрада «Дух инноваций». [ 39 ]

Маленький Крот

[ редактировать ]

Фигурку Эндрю Крота Землю успешно доставил на Фойстел . Позже он был подарен создателю персонажа Зденеку Милеру и использовался для популяризации космической науки, главным образом в Чехии. [ 40 ]

Эксперименты миссии

[ редактировать ]

Endeavour выполнил четыре Министерства обороны полезных нагрузки : MAUI, SEITI, RAMBO-2 и SIMPLEX. Все четыре эксперимента требовали запуска двигателя и подруливающего устройства и должны были быть завершены только в том случае, если на борту «Индевора» было достаточно топлива .

Основные этапы миссии

[ редактировать ]

Миссия отметила:

  • 165-й пилотируемый космический полет НАСА
  • 134-я миссия шаттла после STS-1
  • 25-й и последний полет Endeavour
  • 36-я миссия шаттла на МКС.
  • после Челленджера 109-я миссия
  • после Колумбии 21- я миссия
  • Последний астронавт не из США, участвовавший в миссии космического корабля "Шаттл" (полковник Роберто Виттори , Италия)
  • Первое папское благословение и призыв к космонавтам в космосе [ 41 ]
  • 99-й день запуска
  • 132-я посадка в целом, 77-я на КСК, 25-я ночная посадка и 19-я ночная посадка на КСК.
  • Предпоследняя миссия космического корабля "Шаттл"

Челночная обработка

[ редактировать ]

Посадочная дистанция

[ редактировать ]

Развертывание Endeavour началось 10 марта 2011 г. в 19:56 по восточному стандартному времени и завершилось 11 марта 2011 г. в 03:49 по восточному стандартному времени. [ 42 ]

Фатальный исход на панели запуска

[ редактировать ]

14 марта 2011 года около 07:40 по восточному времени инженер Объединенного космического альянса Джеймс Вановер покончил жизнь самоубийством. [ 43 ] прыгнув со стартовой площадки STS-134. Когда произошел инцидент, Индевор находился на площадке. В результате работа над космическим шаттлом была приостановлена ​​на день, а помощь в случае скорби сотрудникам была предложена . Представители НАСА полагают, что это первая гибель на стартовой площадке с 1981 года. [ 44 ] [ 45 ]

График миссии

[ редактировать ]

16 мая (1-й день полета – запуск)

[ редактировать ]
Космический шаттл «Индевор» стартует из Космического центра Кеннеди на STS-134.

«Индевор» стартовал со Космического центра Кеннеди в стартового комплекса 39 08:56 по восточному поясному времени 16 мая 2011 года. Запуск «Индевора» произошел после своевременной заправки, в результате которой внешний бак шаттла был заполнен более чем 1 900 000 л (500 000 галлонов США). ) жидкого кислорода и жидкого водорода ; заправка началась в 23:36 по восточному поясному времени 15 мая 2011 года. Как только шаттл и экипаж оказались на орбите, они приступили к подготовке шаттла к предстоящей миссии. Первыми задачами, которые они выполнили, были открытие дверей отсека полезной нагрузки, активация антенны K - диапазона и активация системы дистанционного манипулятора шаттла (SRMS), также известной как Canadarm . До этого командир Марк Келли и пилот Грег Джонсон завершили запуск двигателя, известный как запуск ОМС-2, чтобы сделать орбиту шаттла круговой. Они также завершили запуск еще одного двигателя, NC-1, чтобы помочь шаттлу догнать Международную космическую станцию ​​(МКС). После выполнения этих первоначальных задач экипаж активировал Альфа-магнитный спектрометр , что позволило командам на земле контролировать его. Позже в рабочий день экипажа передали видеозаписи, снятые специалистом миссии с внешнего бака. Майк Финке . [ 46 ]

17 мая (2-й день полета – проверка ОБСС)

[ редактировать ]
Майк Финке поднимает массивные сумки и свободно плавает внутри Endeavour .

Во второй день полета экипаж «Индевора» шаттла . выполнил несколько задач по подготовке к стыковке в третий день полета. Первой и самой важной из этих задач было обследование системы тепловой защиты (TPS) [ 47 ] Система датчиков стрелы орбитального аппарата (OBSS) использовалась для обследования передней кромки крыла и носового обтекателя. Система дистанционного манипулятора «Шаттл» (SRMS или Canadarm 1) также использовалась для осмотра тепловых плиток и одеял на капсулах орбитальной системы маневрирования (OMS) и вокруг них. После завершения обследования Экспресс-перевозчик (ELC) 3 был схвачен SRMS. [ 48 ] Пока исследование проводили Грег Джонсон и специалисты миссии Роберто Виттори и Грег Чамитофф , остальная часть экипажа готовила орбитальный аппарат к стыковке. Это включало установку таких инструментов, как центральная камера в стыковочной системе орбитального аппарата , а также различных других датчиков, используемых для измерения расстояния и скорости. Келли и специалисты миссии Майк Финке и Дрю Фойстел также проверили два скафандра, находившиеся на борту «Индевора» , в рамках подготовки к четырем запланированным выходам миссии в открытый космос.

18 мая (3-й день полета – встреча с МКС и установка ELC)

[ редактировать ]
Индевор приближается к космической станции .

В третий день полета состоялась стыковка « Индевора» с герметичным стыковочным адаптером (PMA) 2 на МКС. Стыковка произошла 18 мая 2011 года в 10:14 UTC . [ 49 ] После стыковки шаттла шесть астронавтов STS-134 присоединились к экипажу 27-й экспедиции на борту МКС. Объединенные бригады завершили серию проверок на герметичность и открыли люки в 11:38 UTC. Как только люки были открыты, объединенный экипаж провел церемонию встречи и провел инструктаж по технике безопасности. Первой задачей объединенного экипажа было отстыковать экспресс-перевозчик (P3) МКС (ELC) 3 и прикрепить его к конечному месту на сегменте фермы порта 3 . Экспресс-логистический авиаперевозчик 3 был удален из отсека полезной нагрузки «Индевора» с помощью SRMS и передан системе дистанционного манипулятора космической станции (SSRMS), также известной как Canadarm2 . ELC 3 был наконец установлен в 16:18 UTC. Келли начал переносить кислород с шаттла «Индевор» на МКС. Майк Финке и Дрю Фойстел перевели два блока внекорабельной мобильности на МКС Quest (EMU) в шлюзовую камеру , готовясь к их использованию во время четырех выходов миссии в открытый космос. [ 50 ]

19 мая (4-й день полета - установка АМС-2)

[ редактировать ]
Ферма правого борта МКС с недавно установленной АМС-02

Экипаж STS-134 установил AMS-2 в четвертый день полета. AMS-2 был поднят из Endeavour отсека полезной нагрузки с помощью Canadarm, которым управляли Дрю Фойстел и Роберто Виттори. Он был передан компании Canadarm2 , которой управляли Грег Чамитофф и Грег Джонсон , и был установлен в своем окончательном месте на сегменте фермы S3 в 09:46 UTC. Сразу после установки наземные экипажи приступили к активизации эксперимента. Установка AMS-2 ознаменовала завершение строительства американского орбитального сегмента Международной космической станции . [ 51 ] Позже в тот же день Грег Чамитофф, Дрю Фойстел и Майк Финке подготовили подразделения внекорабельной мобильности также помогал троице (EMU), которые Чамитофф и Фойстел будут носить во время выхода в открытый космос в пятый день полета. Командир Марк Келли в подготовке инструментов, необходимых для внекорабельная деятельность (EVA). Пока это продолжалось, 27-й экспедиции члены экипажа Паоло Несполи , Кэди Коулман и Рон Гаран помогали остальным членам экипажа STS-134 в выполнении пересадок на «Индевор» и обратно . В конце рабочего дня оба экипажа провели проверку процедур выхода в открытый космос. После проверки Шамитофф и Фойстель ночевали в шлюзе Quest Airlock, готовясь к первому выходу миссии в открытый космос. Лагерь проводился при пониженном давлении воздуха в шлюзовой камере, чтобы удалить пузырьки азота из крови астронавтов и тем самым предотвратить декомпрессионную болезнь . Члены обоих экипажей также дали в полете два интервью с представителями средств массовой информации на земле, включая PBS NewsHour , Национальное общественное радио , Associated Press. , Reuters и Fox News . Экипаж также ответил на вопросы, которые им передал Майлз О'Брайен для Google . [ 52 ]

20 мая (5-й день полета – выход в открытый космос 1)

[ редактировать ]

Первый выход в открытый космос миссии STS-134 был завершен на 5-й день полета. Дрю Фойстел и Грег Чамитофф завершили установку нового комплекса экспериментов MISSE , а также приступили к установке новой беспроводной видеосистемы, но были остановлены, когда сработал CO 2 . датчик потерпел неудачу в иске Шамитова. После аварии паре было приказано установить аммиачную перемычку между сегментами фермы порта 3 (P3) и порта 6 (P6). Кроме того, выходцы в открытый космос установили новый фонарь на тележку средства перевода оборудования экипажа (CETA) на сегменте фермы правого борта 3 (S3) и крышку на поворотном соединении Solar Alpha (SARJ) правого борта. Установка беспроводной видеосистемы была завершена во время третьего выхода в открытый космос. Пока продолжался выход в открытый космос продолжительностью 6 часов 19 минут, члены экипажа STS-134 выполнили дополнительную передачу оборудования между «Индевором» и МКС. [ 53 ] Члены экипажа 27-й экспедиции также готовились к отправке Дмитрия Кондратьева , Паоло Несполи и Кэди Коулман .

21 мая (6-й день полета)

[ редактировать ]
Одна из Endeavour поврежденных плиток термозащитных

В шестой день полета члены экипажа « Индевора » провели целенаправленную проверку участка теплозащитных плиток на днище орбитального корабля. Плитки были повреждены во время запуска, и были необходимы подробные данные, предоставленные системой датчиков стрелы орбитального аппарата (OBSS), чтобы убедиться, что орбитальный аппарат может безопасно вернуться в атмосферу Земли. Целенаправленная проверка началась с того, что Canadarm2 схватил OBSS в середине стрелы и передал его Canadarm шаттла , которым управляли пилот Грег Джонсон и специалисты миссии Майк Финке и Роберто Виттори. Процесс проверки занял около двух часов, в результате чего вход в систему тепловой защиты (TPS) был разрешен. [ 54 ] После завершения проверки Финке присоединился к Дрю Фойстелу, чтобы подготовить скафандры ко второму выходу в открытый космос миссии в седьмой день полета. Пара выполнила стандартную процедуру ночного пребывания, чтобы подготовиться к выходу в открытый космос . Позже в тот же день экипаж STS-134 собрался с экипажем 27-й экспедиции в модуле «Кибо» . Объединенная команда пообщалась с Папой Бенедиктом XVI , ответив на несколько вопросов, заданных Папой. [ 55 ] Это был первый раз, когда Папа общался с астронавтами в космосе. Бенедикт также благословил жену Марка Келли Габби Гиффордс , которая ранее на этой неделе перенесла операцию на черепе, и выразил соболезнования Паоло Несполи в связи с потерей его матери. [ 41 ]

22 мая (7-й день полета – выход в открытый космос 2)

[ редактировать ]
Фойстель во время выхода в открытый космос 2

Второй выход STS-134 в открытый космос был проведен в седьмой день полета Дрю Фойстелом и Майком Финке. Выход в открытый космос, шестой по продолжительности в истории космических полетов того времени, [ 56 ] длился 8 часов 7 минут, что значительно дольше запланированных 6 часов 30 минут. Экскурсия также стала вторым по продолжительности выходом в открытый космос с МКС. Во время выхода в открытый космос Финке и Фойстел подключили перемычку для передачи 2,3 кг (5 фунтов ) аммиака в фотоэлектрическую систему терморегулирования порта 6 (PVTCS), смазали поворотное соединение Solar Alpha (SARJ) и одну из «рук» на Dextre и установил балку для хранения вещей на ферме правого борта 1 (S1). Во время смазки на Port SARJ некоторые болты на одном из термоодеял высвободились, а один был утерян. Командир Марк Келли документировал выход в открытый космос с помощью фото- и видеокамер, а специалист миссии Грег Чамитофф помогал Фойстелу и Финке. Выход в открытый космос стал седьмым для Финке и пятым для Фойстела. Финке провел свои предыдущие шесть выходов в открытый космос в российских скафандрах «Орлан» .

Пока проводился выход в открытый космос, остальная часть экипажа STS-134 выполнила еще несколько переходов между МКС и «Индевором» . [ 57 ] В седьмой день полета также состоялась церемония смены командования МКС. Российский космонавт Дмитрий Кондратьев , который был командиром 27-й экспедиции на борту станции, провел торжественную смену командования с космонавтом Андреем Борисенко , командиром 28-й экспедиции .

23 мая (8-й день полета)

[ редактировать ]
Командир STS-134 Марк Келли на средней палубе Endeavour

В восьмой день полета у экипажа STS-134 был перерыв в работе. Командующий Марк Келли и специалист миссии Майк Финке провели в полете интервью с 400 учениками начальной школы Меса Верде в Тусоне, штат Аризона . Позже в тот же день специалист миссии STS-134 Роберто Виттори и 27-й бортинженер экспедиции Паоло Несполи ответили на вопросы президента Италии Джорджо Наполитано .

После того как экипаж STS-134 лег спать, экипаж 27-й экспедиции приготовился к отбытию. Командир 27-й экспедиции Дмитрий Кондратьев и бортинженеры Паоло Несполи и Кэтрин Коулман покинули МКС на корабле «Союз ТМА-20» в 21:35 UTC. Уход трех членов экипажа 27-й экспедиции ознаменовал начало 28-й экспедиции нового командира экспедиции Андрея Борисенко и бортинженеров Александра Самокутяева и Рона Гаран . , оставив на борту станции [ 58 ] Перед входом в атмосферу «Союз ТМА-20» совершил специальный облет МКС, сделав многочисленные фотографии станции и « Индевора» . [ 59 ] Союз ТМА-20 и экипаж 27-й экспедиции благополучно приземлились в центральном Казахстане в 02:27 UTC 24 мая 2011 года. [ 60 ]

24 мая (9-й день полета)

[ редактировать ]
Майк Финке и 28-й экспедиции член экипажа Рон Гаран позируют для фотографии.

В девятый день полета специалист миссии Грег Чамитофф и пилот Грег Джонсон провели серию интервью со СМИ США, включая KPIX-TV , KGO-TV и KFBK . Позже в тот же день командующий Марк Келли и специалисты миссии Майк Финке и Чамитофф дали интервью The Daily , KDKA , Pittsburgh Tribune-Review и KTRK-TV . Джонсон и специалист миссии Роберто Виттори также завершили еще несколько перемещений оборудования между станцией и шаттлом, а также начали наводить порядок и приводить в порядок постоянный многоцелевой модуль (ПММ) «Леонардо» . Экипаж STS-134 также завершил некоторые работы по системе генератора кислорода (OGS) и узлу удаления углекислого газа (CDRA). Дрю Фойстел, к которому присоединились Финке и Чамитофф, провели большую часть дня, готовя инструменты для выхода в открытый космос на следующий день. В конце дня экипаж шаттла и 28-й экспедиции бортинженер Рон Гаран провели проверку процедур выхода в открытый космос в рамках подготовки к третьему выходу в открытый космос в 10-й день полета. [ 61 ]

25 мая (10-й день полета – выход в открытый космос 3)

[ редактировать ]

В 10-й день полета состоялся третий выход в открытый космос миссии STS-134. При выходе в открытый космос использовался новый протокол предварительного дыхания, называемый «Легкое упражнение в костюме» (ISLE), вместо обычного протокола предварительного дыхания в лагере. Новый протокол предварительного дыхания предусматривал, что астронавты в течение 60 минут дышали чистым кислородом в шлюзовой камере, давление воздуха в которой было снижено до 10,2 фунтов на квадратный дюйм (703 гПа). Затем астронавты надели скафандры, выполнили легкие упражнения и отдыхали еще 50 минут, все время дыша чистым кислородом. После того, как астронавты Дрю Фойстел и Майк Финке вышли из шлюза Quest Airlock , пара приступила к установке приспособления для захвата данных Power Data (PDGF). Сам прибор и большинство его компонентов были установлены, но связанный с ним кабель передачи данных должен был быть установлен позже. Затем пара, вышедшая в открытый космос, двинулась дальше и проложила несколько новых силовых кабелей от «Юнити» модуля к «Заря» модулю российского сегмента МКС, обеспечив резервное электропитание российского сегмента. Затем Фойстель и Финке приступили к завершению установки беспроводной видеосистемы, которую Фюстель и Финке Грег Чамитофф начал установку на EVA 1. Пара также сфотографировала «Заря» двигатели модуля и сняла инфракрасное видео эксперимента, проведенного на борту Express Logistics Carrier (ELC) 3. [ 62 ] Командир Марк Келли задокументировал выход в открытый космос изнутри станции. Пока продолжался выход в открытый космос, пилот Грег Джонсон и специалист миссии Роберто Виттори помогали 28-й бортинженеру экспедиции Рону Гарану разместить на МКС новое оборудование и материалы. [ 63 ]

26 мая (11-й день полета)

[ редактировать ]
Портрет экипажа STS-134 в лаборатории Кибо

В 11-й день полета экипаж космического корабля " Индевор" орбитального корабля провел запоздалую проверку системы тепловой защиты . В большинстве предыдущих полетов такая проверка проводилась после отстыковки шаттла от МКС. Однако в данном случае это было сделано раньше, поскольку сенсорная система стрелы орбитального аппарата (OBSS). на борту МКС должна была остаться «Индевора » после отлета [ 64 ] Объединенный экипаж 28-й экспедиции / STS-134 провел пресс-конференцию с журналистами на местах в центрах НАСА по всей стране и агентствах-партнерах МКС. Командующий Марк Келли также поговорил с репортерами четырех телевизионных станций Тусона , штат Аризона . Позже в тот же день объединенный экипаж провел проверку процедуры выхода в открытый космос для четвертого и последнего выхода STS-134 в открытый космос. Астронавты Майк Финке и Грег Чамитофф провели ночь в шлюзовой камере Quest с пониженным давлением воздуха до 10,2 фунтов на квадратный дюйм, чтобы избежать декомпрессионной болезни во время выхода в открытый космос. Экипаж и диспетчеры полета на земле решили не использовать протокол легких упражнений в костюме (ISLE), который был протестирован во время выхода в открытый космос 3 ранее в миссии, вместо этого решив использовать стандартный протокол лагеря, поскольку было обнаружено, что ISLE использовал более высокая способность очистки от углекислого газа. Они хотели сохранить эту возможность, поскольку датчик CO 2 в скафандре Шамитоффа вышел из строя во время выхода в открытый космос 1, что прервало выход в открытый космос. [ 65 ]

27 мая (12-й день полета – выход в открытый космос 4)

[ редактировать ]
«Индевор» пристыковался к МКС

Последний выход в открытый космос миссии STS-134 и последний выход в открытый космос программы «Спейс Шаттл» был осуществлен в 12-й день полета. Выход в открытый космос провели Майк Финке и Грег Чамитофф , которые начали выход в открытый космос с установки системы датчиков на стреле орбитального аппарата. (OBSS) на сегменте фермы правого борта 1 (S1). После установки OBSS Финке и Чамитофф сняли захват с концевым эффектором (EFGF) и заменили его запасным приспособлением для захвата мощности и передачи данных (PDGF). станции Canadarm2 не смог захватить EFGF, поэтому PDGF был установлен на конце. После того, как эта задача была выполнена, Финке и Чамитофф перешли к экспресс-перевозчику (ELC) 3 и немного затянули болты, которые удерживали запасной рычаг Декстра напротив ELC. При выходе в открытый космос общее совокупное время, затраченное на выходы в открытый космос в поддержку МКС, превысило отметку в 1000 часов. В ходе этой миссии три выхода в открытый космос STS-134 провели за пределами МКС в общей сложности 28 часов 44 минуты. [ 66 ] Командир Марк Келли помогал документировать выход в открытый космос, делая фотографии и видео. [ 67 ] Тем временем остальная часть экипажа шаттла завершила доставку оборудования с «Индевора» и квадроцикла «Иоганн Кеплер» на МКС.

Работавший на средней палубе «Индевора » Эндрю Фойстел, участвовавший в первых трех выходах в открытый космос миссии, был хореографом выхода в открытый космос 4. Астронавт Стивен Суонсон вышел в открытый космос CAPCOM из диспетчерской станции в Хьюстоне. Во время 12-го дня полета Майк Финке достиг важной вехи, став американским астронавтом, проведшим больше всего времени в космосе - более 377 дней. Он превзошел по времени пребывания в космосе астронавта Пегги Уитсон .

28 мая (13-й день полета)

[ редактировать ]

В 13-й день полета члены экипажа STS-134 выполнили несколько важных задач. Специалисты миссии Майк Финке и Грег Чамитофф заменили абсорбирующий слой в узле удаления углекислого газа (CDRA). Грядки необходимо время от времени менять, чтобы CDRA удаляла CO 2 . Пока продолжалась работа над CDRA, командир Марк Келли и специалист миссии Дрю Фойстел изменили размеры двух скафандров, которые будут использовать 28-й экспедиции бортинженеры Рон Гаран и Майк Фоссум . Остальная часть экипажа STS-134 выполнила еще несколько переходов между космическим кораблем « Индевор» и Международной космической станцией (МКС). Командир Марк Келли, к которому присоединились пилот Грег Джонсон и Рон Гаран, поговорил со студентами, преподавателями и другими людьми, собравшимися в Университете Аризоны в Тусоне , штат Аризона . Джонсон также пообщался с представителями Gannet, KPRC-TV и « Голоса Америки» . [ 68 ]

29 мая (14-й день полета)

[ редактировать ]

14-й день полета стал последним днем ​​завершения работ экипажа STS-134 на борту МКС. Пилот Грег Джонсон присоединился к Фойстелу в начале рабочего дня и поговорил с WJRT-TV во Флинте, штат Мичиган , WJBK-TV в Детройте , штат Мичиган , WKYC-TV в Кливленде, штат Огайо и WXMI-TV в Гранд-Рапидсе, штат Мичиган . Передача припасов и оборудования завершилась на 14-й день полета передачей четырех мешков с водой из шаттла на МКС. Специалист миссии Майк Финке завершил работу над узлом удаления углекислого газа (CDRA), которую он и Грег Чамитофф начали накануне. К Чамитоффу присоединился Дрю Фойстел, чтобы завершить укладку инструментов, которые использовались во время четырех выходов миссии в открытый космос. космического корабля « Индевор » Небольшие нониусные двигатели использовались для поднятия МКС примерно на 960 метров (3150 футов). [ 69 ] Во второй половине дня экипажа экипаж 28-й экспедиции провел церемонию прощания с экипажем STS-134. После того, как два экипажа попрощались друг с другом, они приступили к закрытию люков на МКС и космическом корабле "Шаттл". После того, как люки были закрыты и закреплены, на обеих машинах была проведена серия проверок на герметичность, и герметичный стыковочный адаптер 2 (PMA 2) был разгерметизирован. Закрытие люков ознаменовало окончание совместных операций, которые длились 10 дней 23 часа 45 минут. [ 70 ]

30 мая (15-й день полета – расстыковка)

[ редактировать ]

В 15-й день полета космический корабль « Индевор » отстыковался от Международной космической станции. «Индевор» находился в стыковке с МКС 11 дней 17 часов 41 минуту. После того, как шаттл отстыковался, пилот Грег Джонсон отодвинул «Индевор» на расстояние от 140 м (450 футов) до 200 м (650 футов). Как только шаттл оказался на нужном расстоянии, Джонсон пролетел полный круг вокруг МКС. После завершения круга был завершен первоначальный разделительный ожог. После того, как горение было завершено, командир Марк Келли взял на себя управление шаттлом. Келли сначала переместил шаттл в точку на высоте 6100 м (20 000 футов) позади и над станцией, а затем в точку ниже МКС. Затем Келли направила «Индевор» к точке на 290 м (950 футов) ниже МКС. Эта серия маневров была проведена для проверки сенсорного теста для датчиков снижения риска относительной навигации Ориона (STORRM). Оставшуюся часть дня экипаж STS-134 вел подготовку к спуску в атмосферу и приземлению. [ 71 ]

31 мая (16-й день полета)

[ редактировать ]

В 16-й день полета члены экипажа STS-134 космического корабля Индевор " " продолжили подготовку к приземлению шаттла в 17-й день полета. Командир Марк Келли , пилот Грег Джонсон и специалист миссии и бортинженер Роберто Виттори провели проверку космического Индевор корабля " ". Системы управления полетом (СУП). Они начали с запуска вспомогательной силовой установки 1 (ВСУ 1), чтобы проверить такие системы полета, как элероны и руль направления. ВСУ использовалась для обеспечения гидравлического давления для питания систем управления полетом. Затем астронавты перешли к испытанию реактивных двигателей системы управления реакцией (RCS). В ходе этого испытания Келли, Джонсон и Виттори выпустили каждый самолет по одному разу. Тем временем Дрю Фойстел , Майк Финке и Грег Чамитофф уложили вещи на среднюю палубу для возвращения на Землю. Позже в тот же день экипаж убрал антенну Ku - диапазона для повторного входа в атмосферу. Экипаж также провел несколько экспериментов, в том числе проверку зрения и эксперименты по наблюдению за ожогами тарана (RAMBO2), а также провел брифинг по сходу с орбиты, чтобы обсудить процедуры посадки. Кроме того, весь экипаж принял участие в интервью в полете с ABC News , CBS News , CNN , NBC News и Fox News Radio дань уважения команде Endeavour . и отправили на землю [ 72 ]

1 июня (17-й день полета – возвращение в атмосферу и приземление)

[ редактировать ]

Экипаж был разбужен центром управления полетом в 17:57 по восточному времени , чтобы начать 17-й день полета под песню «Sunrise No. 1» группы Stormy Mondays. [ 73 ] Двери отсека полезной нагрузки шаттла были закрыты в 22:48 по восточному времени. 1 июня в 1:29 начался сход с орбиты, который завершился в 1:31. Шаттл начал входить в атмосферу примерно в 2:03. В 2:25 «Индевор» пересек побережье Флориды. Шаттл благополучно приземлился во Флориде около 2:35 утра по восточному времени, завершив свою 25-ю и последнюю миссию в космос. [ 13 ] [ 16 ]

Выходы в открытый космос

[ редактировать ]

За время полета три астронавта совершили четыре выхода в открытый космос (EVA). [ 74 ] Общее время, проведенное на улице, составило 28 часов 44 минуты. Выходы в открытый космос были последними выходами в открытый космос, проведенными экипажем шаттла.

Ева Выходцы в открытый космос Начало ( UTC ) Конец (UTC) Продолжительность
Ева 1 Дрю Фойстел
Грег Чамитофф
20 мая 2011 г.
07:10
20 мая 2011 г.
13:29
6 часов 19 минут
Фойстел и Чамитофф извлекли два эксперимента MISSE 7 и установили новый пакет экспериментов MISSE 8 на ELC-2 , который уже находился на станции. Они установили перемычки между сегментами на левой ферме или магистрали станции для заправки аммиака и выпустили азот из устройства обслуживания аммиака. Они также начали устанавливать внешнюю антенну беспроводной связи в «Дестини» лаборатории , чтобы обеспечить беспроводную связь с экспресс-перевозчиками, установленными на ферме станции, но установка была прервана из-за неисправного датчика CO 2 в костюме Чамитоффа.
ЕВА 2 Фойстель
Майк Финке
22 мая 2011 г.
06:05
22 мая 2011 г.
14:12
8 часов 07 минут
Фойстел и Финке заправили радиаторы порта 6 (P5) аммиаком. Они завершили вентиляцию ранней аммиачной системы и смазали вращающийся шарнир левого солнечного альфа и части Dextre , двурукого робота космической станции, способного выполнять деликатные сборочные задачи, которые в настоящее время выполняются выходцами в открытый космос. Финке также установил поручни на радиаторы по левому борту.
ЕВА 3 Фойстель
Финке
25 мая 2011 г.
05:43
25 мая 2011 г.
12:37
6 часов 54 минуты
станции Canadarm2 Фойстел и Финке установили грейферное приспособление (рукоятку, за которую можно ухватиться «Заря» ) на модуле для поддержки роботизированных операций, базирующихся на российском сегменте. Они также проложили дополнительные кабели для обеспечения резервного питания российской части космической станции. Пара завершила установку беспроводной видеосистемы, которая осталась незавершенной во время первого выхода в открытый космос.
ЕВА 4 Финке
Шамитофф
27 мая 2011 г.
04:15
27 мая 2011 г.
11:39
7 часов 24 минуты
корабля Финке и Чамитофф разместили 50-футовую систему датчиков стрелы орбитального (OBSS) на правой ферме на постоянном приспособлении для хранения. Затем пара извлекла грейфер из левой фермы станции и использовала его в качестве замены грейфера, ранее находившегося на стреле. Затем они сняли ограничители с одного из запасных рычагов Декстра и заменили теплоизоляцию на одном из запасных бензобаков Quest шлюзовой камеры . Выход в открытый космос ознаменовал завершение строительства американского орбитального сегмента МКС.

Попытки запуска

[ редактировать ]
Пытаться Планируется Результат Повернись Причина Точка принятия решения Погода хорошая (%) Примечания
1 29 апр 2011, 15:47:52 Вычищенный Технический 29 апр 2011, 12:20 (T-2:36:01) 70% Выход из строя подогревателя вспомогательной силовой установки [ 75 ]
2 16 мая 2011, 8:56:00 Успех 16 дней 17 часов 8 минут 70%

Звонки-будильники

[ редактировать ]

НАСА положило начало традиции проигрывания музыки астронавтам во время программы «Джемини» и впервые использовало музыку, чтобы разбудить летный экипаж во время «Аполлона-15» . Каждый трек специально выбирается, часто семьями астронавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [ 76 ]

НАСА впервые открыло для публики процесс отбора для STS-133 , где публике было предложено проголосовать за две песни, которые использовались для пробуждения астронавтов в предыдущих миссиях, чтобы разбудить экипаж STS-133. Для STS-134 публике было предложено представить оригинальные песни, причем две песни были выбраны, чтобы разбудить команду Endeavour . [ 77 ]

День полета Песня Художник Играл за
День 2 « Прекрасный день » U2 Марк Келли
День 3 « Капли Юпитера » Тренироваться Грег Джонсон
День 4 " Луна " Хосе Серрано Григорий Чамитофф
День 5 «Мы все делаем то, что можем» Дэн Кинан и Кенни Маклафлин Майк Финке
День 6 "На виду" Трагически модный Дрю Фойстел
День 7 «Моя мысль» Лигабуэ Роберто Виттори
День 8 « Времена такие » Фу Файтерс Дрю Фойстел
День 9 « Просыпаясь утром » Абсолютный ноль Роберто Виттори
День 10 « Реальный мир » Спичечный коробок Двадцать Грег Джонсон
День 11 « Обратный отсчет » Торопиться Майк Финке
День 12 « Весело, весело, весело » Макс Кью Экипаж СТС-134
День 13 "Ты понесешь меня?" Майкл ФитцПатрик Экипаж СТС-134
День 14 " Песня о галактике " Клинт Блэк Экипаж СТС-134
День 15 «Медлительность» Калексико Марк Келли
День 16 «Мечты, которые ты даришь» Брайан Планкетт Экипаж СТС-134
День 17 «Восход номер 1» Бурные понедельники Марк Келли

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Пресс-кит СТС-134» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2018 года . Проверено 16 мая 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гебхардт, Крис (28 июня 2009 г.). «STS-134: предпоследний полет шаттла PRCB по базовым линиям для доставки AMS на станцию» . NASASpaceflight.com . Проверено 19 января 2010 г.
  3. Запуск шаттла Endeavour может быть отложен. Архивировано 9 мая 2011 г., в Wayback Machine.
  4. ^ Запуск переносится на NET 8 мая.
  5. ^ Окна запуска СТС-134.
  6. ^ Московиц, Клара. «НАСА откладывает последний запуск шаттла «Индевор» из-за неисправности» . Space.com . Проверено 19 апреля 2011 г.
  7. ^ «Запуск и посадка космического корабля» . НАСА. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 16 мая 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Макдауэлл, Джонатан. «Спутниковый каталог» . Космическая страница Джонатана . Проверено 24 мая 2013 г.
  9. ^ НАСА (24 сентября 2009 г.). «Объединенный манифест запуска» . НАСА. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 15 октября 2009 г.
  10. ^ Роберт З. Перлман (26 апреля 2010 г.). «НАСА меняет расписание шаттлов: попытайтесь полететь после «Дискавери» для последнего запланированного полета» . CollectSPACE.com . Проверено 26 апреля 2010 г.
  11. ^ «Миссии шаттлов и ракет НАСА» . НАСА . 14 октября 2009 года . Проверено 15 октября 2009 г.
  12. ^ Менеджеры НАСА настаивают на том, что STS-135 полетит . NASASpaceFlight.com. Проверено 20 мая 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Статус миссии STS-134 . Космический полет сейчас.
  14. ^ Рыба, Жанна. «Архив космических кораблей» . НАСА. Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
  15. ^ «Индевор» отправляется в предпоследний полет на космическом шаттле» . Ассошиэйтед Пресс . 16 мая 2011 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Индевор» завершает последнюю миссию, у НАСА осталась одна . CNN . 1 июня 2011 года . Проверено 1 июня 2011 г.
  17. ^ Московиц, Клара (14 мая 2011 г.). «Живите долго и процветайте? Экипаж шаттла «Индевор» воссоздает постер фильма «Звездный путь»» . Space.com . Проверено 20 мая 2011 г.
  18. ^ Аткинсон, Нэнси (17 марта 2010 г.). «STS-134 делает «Звездный путь» с новым плакатом» . UniverseToday.com . Проверено 14 августа 2010 г.
  19. ^ «НАСА назначает экипаж для миссии шаттла STS-134, переход на STS-132» . НАСА. 11 августа 2009 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
  20. ^ «НАСА объявляет о назначении резервного командира миссии STS-134» . НАСА . 13 января 2010 года . Проверено 13 января 2010 г.
  21. ^ «СТС-134» . Космические факты . Проверено 29 июля 2024 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Бергер, Брайан (2008). «Палата представителей одобряет законопроект о дополнительных полетах космических кораблей» . Space.com . Проверено 25 октября 2008 г.
  23. ^ НАСА/LOC (2008). «Утвердить программы Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 25 ноября 2008 года . Проверено 25 октября 2008 г.
  24. ^ НАСА (27 сентября 2008 г.). «Палата представителей направляет президенту законопроект о НАСА и подтверждает приверженность сбалансированной и надежной программе в области космоса и аэронавтики» . Spaceref.com. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ Мэтьюз, Марк (2008). «Буш подписывает акт о разрешении НАСА» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года . Проверено 25 октября 2008 г.
  26. ^ Хехт, Джефф (2008). «Белый дом и Конгресс ссорятся из-за миссии НАСА» . Журнал New Scientist — запись в блоге . Проверено 25 октября 2008 г.
  27. ^ О'Киф, Эд (28 апреля 2009 г.). «Выход из эксплуатации шаттлов НАСА отложен… Возможно» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 11 мая 2009 г.
  28. ^ Джим Абрамс (29 сентября 2010 г.). «Законопроект НАСА, принятый Конгрессом, позволит провести еще один полет шаттла в 2011 году» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
  29. ^ NASA.gov
  30. ^ Фонтан, Генри (26 апреля 2011 г.). «В заключительном акте Endeavour актеры второго плана привлекают огромное внимание» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2011 г.
  31. ^ «Обама направляется в Космический центр Кеннеди, несмотря на отсрочку запуска шаттла» . США сегодня . 29 апреля 2011 г.
  32. ^ «Альфа-магнитный спектрометр - Страница проекта» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
  33. ^ Прощай, Деннис (23 апреля 2010 г.). «Изменение в эксперименте отложит конец шаттла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2010 г.
  34. ^ «Альфа-магнитный спектрометр» . НАСА . Проверено 18 марта 2024 г.
  35. ^ Бэнкс, Дэйв (28 апреля 2011 г.). «Завтра стартует космический корабль «Индевор» со специальной полезной нагрузкой» . Проводные новости . Проверено 2 мая 2011 г.
  36. ^ Итон, Кит (29 апреля 2011 г.). «Космический шаттл «Индевор»: сделан из запасных частей» . Компания Фаст . Проверено 2 мая 2011 г.
  37. Astrobiology.com, «LIFE готова к запуску в последний полет Endeavour» , Planetary Society, 16 мая 2011 г. Проверено 11 ноября 2011 г.
  38. ^ Вармфлэш, Дэвид (11 ноября 2011 г.). «Спасение науки с пострадавшего лунного зонда на Марсе: взгляд ученого» . Space.com . Проверено 11 ноября 2011 г.
  39. ^ Хейн, Александра (1 мая 2011 г.). «тан-встреча-стебель-еда-эксперимент-попытка» . Фокс Ньюс . Проверено 1 мая 2011 г.
  40. ^ «Старейший чешский космонавт снова отправляется в космос» (на чешском языке).
  41. ^ Перейти обратно: а б «БЕСЕДА ЕГО СВЯТЕЙШЕЯ БЕНЕДИКТА XVI С КОСМОНАВТАМИ НА ОРБИТЕ» . Ватикан. 21 мая 2011 года . Проверено 4 августа 2018 г.
  42. ^ «Шаттл Индевор выезжает на стартовую площадку для последней миссии» . Фокс Ньюс. 11 марта 2011 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  43. ^ Райан, Джейсон. «Смерть 14 марта на стартовой площадке шаттла признана самоубийством» . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 21 марта 2010 года.
  44. ^ «Рабочий космического корабля упал замертво» . Фокс 35 ВОФЛ. 14 марта 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г.
  45. ^ Аткинс, Уильям (15 марта 2011 г.). «На космодроме НАСА STS-134 погиб сотрудник» . IT-провод. Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г.
  46. ^ Харвуд, Билл. «Шаттл «Индевор» отправляется в свой 25-й и последний рейс» . Spaceflightnow.com/CBSNews.com . Проверено 17 мая 2011 г.
  47. ^ Дениз Чоу (17 мая 2011 г.). «Астронавты «Индевор» проверяют теплозащитный экран шаттла на предмет повреждений» . Фокс Ньюс . Проверено 17 мая 2011 г.
  48. ^ Дениз Чоу. «Отчет о состоянии ЦУП STS-134 №03» . Фокс Ньюс. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Проверено 17 мая 2011 г.
  49. ^ Уильям Харвуд. «Индевор пристыковывается к Международной космической станции» . Spaceflight.com . Проверено 18 мая 2011 г.
  50. ^ «Отчет о состоянии ЦУП STS-134 №05» . НАСА. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  51. ^ Крис Гебхардт (19 мая 2011 г.). «Исключительные усилия ознаменовали завершение сборки в США» . NASASpaceflight.com . Проверено 19 мая 2011 г.
  52. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-134 №07» . НАСА. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 19 мая 2011 г.
  53. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-134 №09» . НАСА. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 21 мая 2011 г.
  54. ^ Билл Харвуд. « Целевая проверка» очищает теплозащитный экран Endeavour» . Spaceflightnow.com . Проверено 21 мая 2011 г.
  55. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-134 №11» . НАСА. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 21 мая 2011 г.
  56. ^ Роберт З. Перлман (22 мая 2011 г.). «Ослабленные болты на космической станции создают проблемы для выходцев в открытый космос на орбите» . SPACE.com . Проверено 23 мая 2011 г.
  57. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-134 №13» . НАСА. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 22 мая 2011 г.
  58. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-134 №15» . НАСА. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
  59. ^ http://www.nasaspaceflight.com/2011/05/soyuz-tma-20-historic-photographic-event-landing/ NASA Spaceflight.com, 23 мая 2011 г.
  60. ^ http://space.flatoday.net/2011/05/soyuz-crew-safely-home.html. Архивировано 30 августа 2011 г., на сайте Wayback Machine Florida Today.com, 23 мая 2011 г.
  61. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-134 №16» . НАСА. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 24 мая 2011 г.
  62. ^ Крис Бергин (25 мая 2011 г.). «STS-134: EVA-3 дебютирует на ОСТРОВЕ – ММТ отказывается от продления миссии» . NASASpaceflight.com . Проверено 25 мая 2011 г.
  63. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-134 №19» . НАСА. Архивировано из оригинала 29 мая 2011 года . Проверено 25 мая 2011 г.
  64. ^ Билл Харвуд. «Тепловой экран шаттла проверен перед тем, как отдать стрелу» . SpaceflightNow.com . Проверено 26 мая 2011 г.
  65. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-134 №21» . НАСА. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 26 мая 2011 г.
  66. ^ Крис Гебхардт (27 мая 2011 г.). «ФИНАЛЬНЫЙ выход космического корабля в открытый космос: STS-134 ВКД-4 – завершен» . NASASpaceflight.com . Проверено 27 мая 2011 г.
  67. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-134 №23» . НАСА. Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 27 мая 2011 г.
  68. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-134 №25» . НАСА. Архивировано из оригинала 30 мая 2011 года . Проверено 28 мая 2011 г.
  69. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-134 №27» . НАСА. Архивировано из оригинала 2 июня 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г.
  70. ^ Билл Харвуд. «Экипаж шаттла прощается с Международной космической станцией» . Spaceflightnow.com . Проверено 29 мая 2011 г.
  71. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-134 №29» . НАСА. Архивировано из оригинала 2 июня 2011 года . Проверено 30 мая 2011 г.
  72. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-134 №31» . НАСА. Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  73. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-134 №32» . НАСА . Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 1 июня 2011 г.
  74. ^ «Краткое описание миссии STS-134» (PDF) . НАСА . Проверено 11 мая 2011 г.
  75. ^ «Космический челнок STS-134: инженерная проблема препятствует запуску» . Орландо Сентинел . 29 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2011 г.
  76. ^ Фрис, Колин (2 августа 2005 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . НАСА. стр. 77–79. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2023 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
  77. ^ «Космический рок НАСА» . НАСА. Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 18 октября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cd64a98904a230b68eb84ec8777da4d__1722275100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/4d/8cd64a98904a230b68eb84ec8777da4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-134 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)