Jump to content

Лотос Элиз

(Перенаправлен из Lotus Elise 111s )

Лотос Элиз
Lotus Elise S Club Racer (серия 3)
Обзор
Производитель Лотосовые машины
Производство 1996–2021
35,124 произведены [ 1 ]
Сборка Hethel , Норфолк , Англия, Великобритания
Шах Алам , Малайзия
(Lotus Cars Malaysia; серия 1, 1997–2000) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Тело и шасси
Сорт Спортивный автомобиль ( ы )
Стиль тела 2-дверный 2-местный Targa Top Roadster
Макет Поперечный средний двигатель, задний привод
Платформа Lotus маленькая автомобильная платформа
Хронология
Предшественник Лотос Элан [ 5 ]
Преемник Лотос Эмира
Теория лотоса 1

Lotus Elise - это спортивный автомобиль, задуманный в начале 1994 года и выпущенный в сентябре 1996 года британским производителем Lotus Cars . Двухместный родстер с задним средним двигателем, задним приводом , Elise имеет оболочку для корпуса стекловолокна на вершине его связанного экструдированного алюминиевого шасси, которая обеспечивает жесткую платформу для подвески, сохраняя при этом вес и производственные затраты до минимума Полем Элиза была названа в честь Элизы Артиоли, внучки Романо Артиоли , которая была председателем Lotus и Bugatti во время запуска автомобиля. [ 6 ]

Производство Элизы, Эмигэ и Эворы закончилось в 2021 году. Она была заменена Лотосовой Эмирой . [ 7 ] [ 8 ] [ 1 ]

Серия 1
Обзор
Производство 1996–2001 [ 5 ]
Дизайнер Джулиан Томсон [ 5 ]
Тело и шасси
Связанный Lotus 340r
Vauxhall VX220/Opel Speedster
Lotus Elise GT1
Трансмиссия
Двигатель 1.8 L Rover K-Series i4 [ 5 ]
Передача инфекции 5-ступенчатое руководство [ 5 ]
Размеры
Колесная база 2300 мм (90,6 дюйма)
Длина 3726 мм (146,7 дюйма)
Ширина 1719 мм (67,7 дюйма)
Высота 1,202 мм (47,3 дюйма)
Сгибать вес 725 кг (1598,4 фунта) ~ 755 кг (1 664 фунта) [ 5 ] [ 9 ]
Lotus Elise Series 1

Lotus Elise 1996 года весила 725 кг (1598 фунтов). [ 9 ] Из-за этого низкого веса он смог ускорить 0-60 миль в час (97 км/ч) за 5,8 секунды, несмотря на его относительно низкую выходную мощность 118 л.с. (88 кВт; 120 пс). [ 5 ] Торможение и расход топлива также улучшаются за счет уменьшения веса автомобиля. Кортеру помогают низкий центр тяжести высоты 470 мм (18½ "). [ 10 ]

Серия 1 была разработана Джулианом Томсоном, затем руководителем дизайна в Lotus, и Ричардом Ракхэмом, главным инженером Lotus. [ 11 ]

Помимо стандартных вариантов с более высокой производительности, перечисленными ниже, Lotus также выпустил несколько моделей с ограниченными выпусками, такими как Sport 135 (1998/9) с приблизительно 145 л.с. (108 кВт; 147 пс), Sport 160 (2000) с 150–160 л.с. –119 кВт; Они были более компетентны на трассе со спортивной подвеской, колесами и шинами, по данным модели. Были и другие специальные издания, такие как 50-летие издания (зеленое/золото), отмечающие 50-летний лотос автомобилей, тип 49 ("золотой лист" красного и белого двухтона) и типа 79 (" JPS " Black/Gold) который относится к его успешным номерам типа автомобилей Гран -при.

Lotus Elise Series 1 была собрана из комплектов на специальной сборочной линии на фабрике Proton Shah Alam в период с 1997 по 2003 год. [ 2 ] Трансмиссия была импортирована, и первоначально кузова был нарисован в Великобритании в Хетеле до экспорта. Элиз, собравшаяся в Малайзии, продала за счет своего британского аналога из-за местных налогов на транспортные средства. [ 3 ] Элиз, созданная в Малайзии, также была экспортирована на региональные рынки, включая Японию, Гонконг, Австралию и Новую Зеландию. [ 4 ] [ 2 ] Малайзийские спецификации поставлялись с заводским твердым топом, коврами и воздушными конфетками в стандартной комплектации, хотя воздушный контакт был ненадежным и неэффективным. У всех автомобилей были тормоза MMC, так как это было то, что было актуально, когда комплекты были импортированы в конце 1990 -х годов. [ 3 ] Элисам, собранным в протоне, был назначен код «B» в положении одиннадцатого VIN , в то время как оригинальные подразделения Hethel были отпечатаны кодом «H». [ 12 ]

Более быстрое издание под названием 111S, названное в честь числа Lotus Type of the Elise (тип 111), было введено в начале 1999 года, и двигатель серии Rover K-серии в Rover MGF также использовался 1,8 Rover. В нем представлена ​​система VVC , обеспечивающая непрерывно переменное подъем и продолжительность только на впускных клапанах. Эта технология создала более плоскую кривую крутящего момента от нижнего диапазона оборотов и объявленного 143 л.с. (107 кВт; 145 пс), небольшое, но полезное улучшение по сравнению с стандартным 16 клапаном 1,8 л K-серии 118 л.с. (88 кВт; 120 пс. ) встроенный четыре единицы . с более близким соотношением Оснащенное с помощью ручной коробки передач и более низким коэффициентом окончательного привода, ускорение было улучшено. Незначительные изменения включают в себя больше прокладки на сиденьях, чехлы для фар, задний спойлер, перекрестные тормозные диски, витрины сплава и шести спик-колеса. Задние колеса были немного шире, чем раньше, потребовалось примерку «спатов» на задней части арки заднего колеса в соответствии с правилами ЕС. 111S также была оснащена передней решеткой «Шипод». [ 13 ]

В 2000 году была введена модель Limited Edition 340R , основанная на Elise Series 1. Этот автомобиль без крыши был специальным изданием, ограниченным только 340 автомобилями. Название 340 первоначально упоминалось в соотношении мощности к весу 340 л.с./тонна (254 кВт/тонна) оригинального прототипа, который имел 177 л.с. (132 кВт; 179 пс), весом всего 500 кг (1,102 фунта). Однако в производственных моделях 340 относится к количеству построенных автомобилей. Окончательные производственные версии весили 701 кг (1545 фунтов) и имели соотношение мощности к весу 252,5 л.с. (188,3 кВт)/тонна. Был создан «трек-пакет», которая повышенная мощность до 192 л.с. (143 кВт; 195 пс) и весила всего 571 кг (1259 фунтов), что выполняет его первоначальное обещание соотношения мощности к весу.

В 2000 году Lotus представила Exige - жесткую версию Elise с двигателем 177 л.с. (132 кВт; 179 пс) от 340R ; а также различные передние и задние «раскладушки», более крупные колеса и заднее крыло. Многие модели получили обновление до 190 л.с. (142 кВт; 193 пс) с лучшей управляемостью из -за изменений в синхронизации ECU и CAM.

Серия 2
Обзор
Производство 2001–2011
Дизайнер Стив Криснс [ 14 ]
Тело и шасси
Связанный Лотос
Opel Speedster/Vauxhall VX220
Lotus 2-Eleven
Lotus Europe S.
Тесла Родстер
Hennessey Venom Gt
Трансмиссия
Двигатель 1.8 L Rover K-Series i4
1,8 л Toyota 1zz-Fe i4
1,8 л Toyota 2zz-ge i4 [ 15 ]
Передача инфекции 5-ступенчатое ручное руководство PG1 [ 16 ]
5-ступенчатое руководство Toyota C56 [ 16 ]
Toyota C64 6-ступенчатое руководство [ 15 ] [ 17 ]
Размеры
Колесная база 2300 мм (90,6 дюйма) [ 18 ]
Длина 3785 мм (149,0 дюйма) [ 18 ]
Ширина 1719 мм (67,7 дюйма) [ 17 ] [ 18 ]
Высота 2002–07: 1143 мм (45,0 дюйма)
2008–11117 мм (44,0 дюйма) [ 18 ]
Сгибать вес 860 кг (1896 фунтов) [ 19 ]
910 кг (2 006 фунтов) [ 20 ]

Серия 1 не может быть произведена за пределами года производства моделей 2000 года из -за новых европейских правил устойчивого развития аварий, поэтому Lotus нуждался в партнере по разработке, чтобы удовлетворить требования к инвестициям для автомобиля серии 2. General Motors предложил финансировать проект, в обмен на бад-и GM-двигательную версию автомобиля для своих европейских брендов, Opel и Vauxhall .

Elise Series 2 Elise, название кода проекта «Monza», объявленное 9 октября 2000 года, была переработанной серию 1 с использованием слегка модифицированной версии шасси серии 1 для соответствия новым правилам, и тот же двигатель серии K с совершенно новым Лотос разработанный ECU . Дизайн тела отдал дань уважения более ранней концепции M250 , и был первым лотосом, который был разработан на компьютере. [ 21 ]

И Elise Series 2, и Opel Speedster/Vauxhall VX220 были построены на одной и той же производственной линии на новом объекте в Hethel. Обе машины разделили много частей, хотя у них были разные поезды по приводе и расточительные растворы. Вопреки распространенному мнению, шасси VX220, позже используемое для европей, не совсем то же самое, что и шасси Elise S2, у VX220 есть на 30 мм более длинная колесная база и нижние дверные пороги. VX220 также несла идентификацию внутренней модели Lotus Lotus 116 с кодовым именем Skipton для версии запуска 2.2N/A и Tornado для введенного 2,0 л Turbo . [ 22 ] Версия Vauxhall/Opel, оснащенная 17 дюймом на 16 -дюймовых передних колесах Элизы, прекратила производство в конце 2005 года и была заменена Opel GT на февраль 2007 года, без версии RHD для Великобритании.

Базовые модели S2 имели естественно аспирированный куб. 1795 двигатель 3500 об / мин крутящего момента . [ 23 ] [ 24 ]

Серия 2 также была доступна в виде модели 111S, с технологией VVC Engine Rover, производимой 160 л.с. (119 кВт). Тип 25 -го типа 111 был построен, чтобы отметить революционную гоночную машину, управляемую Джимом Кларком в F1, окрашенном в гонку в лотосе с зелеными гонками с двумя металлическими желтыми полосами, бегущим спереди назад. Уникальный черный лотос стиль шести спирковых колес. Интерьер включает в себя перфорированные рубиновые красные кожаные сиденья, дверные панели и центр рулевого колеса (повторяя оригинал), а красные лавры, вышитые на подголовье каждого сиденья. Пластин идентификатора Heritage Type 25 подтверждает его ограниченный статус выпуска, так как было произведено только 50 из этих автомобилей. Британский рынок должен был получить 45 и Австралию 5. Во время погрузки на лодку одна из 5 была повреждена, и только 4 отправили в Австралию. Предполагается, что поврежденный автомобиль был позже продан в Великобритании. Автомобиль также поставляется с твердым топом, поддерживающим двойные полосы. Модели 111S были прекращены в 2005 году в пользу силовой установки Toyota.

В 2003 году был построен тип 23 или наследия типа 23, чтобы ознаменовать гоночный автомобиль Колина Чепмена, который проходил с 1962 по 1963 год. Как и тип 25, автомобиль был основан на 111 -х годах и работал на двигателе серии Rover K. Он был ограничен производственным прогоном из 50 автомобилей, которые были оснащены идентификационной тарелкой Type 23 Heritage, указывающей номер сборки. Внешне машина была окрашена в белое наследие с двумя параллельными зелеными полосами лотоса. Лавры наследия и юнион были приспособлены к каждому крылу, все из которых выделяют машину. Внутренне автомобиль был оснащен перфорированными зелеными кожаными сиденьями, дверными панелями и рулевым центром, а зеленые лавры вышиты на подголовье каждого сиденья. Автомобиль поставлялся с зеленым мягким верхом и твердым топом, поддерживающим зеленые полосы. [ Цитация необходима ]

Считается, что переход на двигатель Toyota был связан с проблемами федерализации с силовой установкой Rover в США, однако это было в значительной степени недоказанной с небольшой информацией, выпущенной из Lotus по точным причинам. На момент времени переключателя двигатель Rover по -прежнему соответствовал бы стандартам, необходимым для него для использования в Америке. [ 25 ]

Еще две модели, ориентированные на трек, 135R и Sport 190, были доступны с 135 л.с. (101 кВт; 137 пс) и 192 л.с. (143 кВт; 195 пс) соответственно. Они также поставлялись с связанными с этими обновлениями обработки, такими как Lotus Sport Survening и более широкие колеса с шинами Yokohama Advan A048. На определенных рынках 135R был заменен «Sport 111», который был аналогичным, помимо того, что он занимал 1-й VVC-двигатель 156 л.с. ряд.

111R / Федеральная Элиза

[ редактировать ]
2005 Lotus Elise (США)

Эта модель серии 2 Elise поставляется в европейской версии 111R или версии, проданной в Северной Америке, называемой федеральной Элизой. оснащен полностью алюминиевым сплавом 141 кВт) ( 189 л.с. 1796 1,8 ( пс ; куб л Он 192 . C64 6-ступенчатая механическая коробка передач . Хотя двигатель был заимствован у Toyota , его мелодия для Elise была сделана Lotus . Многие тесты показывают производительность 0–60 миль в час (0–97 км/ч) примерно за 4,9 секунды, или 4,7 секунды со спортивным пакетом.

Lotus Elise 2005 года была первой, которая была продана коммерчески в Соединенных Штатах летом 2004 года. Однако утверждение Элизы требовало вмешательства Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), которое обеспечило трехлетнее освобождение для Автомобиль, так как он не смог встретить нас в правилах бампера и фары. Модель первого года пострадала от нескольких недостатков, в частности, дизайнерского недостатка в фарах, которые увеличивали солнечный свет, что позволило расплавить внутреннюю часть корпусов лампы солнцем. [ 26 ]

За этой моделью последовали модели Elise 111R и спортивных гонщиков 2006 года и спортивные гонщики. Lotus сделал ограниченное производство (50 в США) под названием Lotus Sport Elise. Модели 2006 года отличаются от моделей 2005 года в нескольких аспектах. Модели 2006 года спортивные светодиодные фонари , провод по проводам (обновленный ECU), улучшенный расход топлива и более удобный [ Цитация необходима ] Пробекс сиденья.

Для модельного года 2007 года Lotus было внесено несколько незначительных изменений. Наклейки на лотос на задней части автомобиля, ранее плоские наклейки, были заменены поднятыми надписями. Единицы фары были запечатаны. Кроме того, для того, чтобы соблюдать США, федеральные ограничения бампера, структура фронтального сбоя была слегка изменена, а задние бамперы были добавлены рядом с монтированием номерного знака. Приблизительно 100 2007 модельных годов «Запуск» были отправлены в США автомобили без этих изменений бампера. Также в 2007 году была выпущена Elise S, а 111R переименован в Elise R. Все автомобили Lotus Elise, изготовленные после 1 января 2007 года, включают новые фары и бамперы 2,5 миль в час (4,0 км/ч), хотя они скрыты спереди.

Elise S - это новая базовая модель с двигателем Toyota Pounch 1,8 л (1796 куб . Двигатель 2ZZ-GE производит 189 л.с. (141 кВт; 192 пс) на 6200 об / мин (значительное увеличение по сравнению с 120 л.с. или 89 кВт или 122 пс двигателя Rover). Включение подушек безопасности, тормоза АБС, электрических окон и ковра в дополнение к новому более тяжелую двигатель увеличило базовый вес до 860 кг (1896 фунтов) (примерно на 85 кг или 187 фунтов выше, чем предыдущая модель S). [ Цитация необходима ]

2008 модели

[ редактировать ]
2008 Lotus Elise R в Западной Австралии .
Редкий издание Lotus Elise California (США)

В 2008 году было несколько дополнений к линейке Lotus. Есть три версии Элизы. Lotus продолжал предоставлять естественную аспирированную Elise, производящую 189 л.с. (141 кВт). Вторая версия-Elise SC, занимающая непрерывную нагнетатель, производящий 218 л.с. (163 кВт). 0–60 миль в час (97 км/ч) уменьшается с 4,9 для базовой Элизы или 4,7 секунды для Elise со спортивной пакетом до 4,3 секунды для Elise SC. Стиль Na Elise похож на предыдущие годы модели. Elise SC, однако, отличается от версии NA задним спойлером, идентичным спойлеру типа 72-D и новым колесам. Вес оставался нанесенным на лотос 1987 фунтов (901 кг); Всего 3 фунта (1,4 кг) больше, чем в предыдущем году. Перед выпуском Elise SC 2008 года в дилерских центрах прибыло ограниченное производственное издание California . В общей сложности пятьдесят калифорнийских изданий было произведено ; 25 в шафрановом желтом и 25 в пылком красном. Интерьеры Cali S были произведены в легкой двухцветной коже (бисквит), а внешние модификации включали в себя серебряную переднюю решетку (кив. Колеса с 16 спицами и большой спойлер, который покрывает верхнюю палубу (72-D Style). А Кали были призваны обратиться к «рынку образа жизни». [ 27 ]

В Европе есть три модели; Elise S с 134 л.с. (100 кВт; 136 пс), 1,8-литровый двигатель Toyota 1zz-Fe и 5-скоростной механической коробкой передач (0-60 миль в час (97 км/ч) за 5,8 секунды, максимальная скорость 127 миль в час (204 км// час)); Elise R с 189 л.с. (141 кВт; 192 пс), 1,8 л двигателя Toyota 2zz-Ge и 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач (0-60 миль в час (97 км/ч) за 4,9 секунды, максимальная скорость 148 миль в час (238 км. /час)); и Elise SC с двигателем с надписью не международного охладителя 1.8L Toyota 2zz-Ge, оцененным в 217 л.с. (220 пс; 162 кВт) при 8000 об / мин и 156 фунт-футов (212 нм) при 5000 об / мин крутящего момента , [ 28 ] 6 Руководящей коробки передач и спойлера (0-60 миль в час (97 км/ч) за 4,3 секунды, максимальная скорость 150 миль в час (241 км/ч)). [ 29 ]

Несколько новых цветовых вариантов за 2008 год были доставлены на рынок. К ним относятся новые металлические цвета (дополнительные 590 долларов) персидский синий и жидкий синий; Новый цвет образа жизни (дополнительный $ 1200) изотоп зеленый; Новый ограниченный уровень цвета (дополнительные 3300 долларов США) Красный, ледяной белый и сгоревший апельсин; и новый эксклюзивный уровень цветового уровня (дополнительный 5100 долл. США) Призма Зеленый и серебро по луну. Следующие цвета были прекращены на 2008 год: Nightfall Blue, Auberzine Purple, Magnetic Blue, Polar Blue, осенний золото, красное чили и Krypton Green.

Серия 3
Обзор
Производство 2011–2022
Тело и шасси
Связанный Лотос
Rezvani Beast Alpha x Blackbird
Трансмиссия
Двигатель 1,6 л Toyota 1Zr-Fae i4
1,8 л Toyota 2zz-GE I4 (модели 2011 года)
1,8 л Toyota 2ZR-FE Superward I4 [ 16 ]
Передача инфекции 6-ступенчатое Toyota EC60 руководство [ 15 ]
6-ступенчатое руководство Toyota C64 (модели США 2011 года)
Размеры
Колесная база 2300 мм (90,6 дюйма)
Длина 3824 мм (150,6 дюйма)
Ширина 1719 мм (67,7 дюйма)
Высота 1117 мм (44,0 дюйма)
Сгибать вес 866 кг (1 909 фунтов)
914 кг (2 015 фунтов)
2016 Lotus Elise S

В феврале 2010 года Lotus обнародовал версию Elise второго поколения Elise второго поколения (имя внутреннего кода проекта «Anglesey»). Новые фары теперь являются отдельными единицами; Треугольная форма. Они несколько больше, чем более ранние огни. Самая дешевая версия в Европе имела 1,6-литровый двигатель 1ZR-FAE для соответствия выбросам Euro 5, с такой же выходной мощностью, что и более ранний 1-кратный, 136 пс (100 кВт; 134 л.с.). [ 30 ] Модель, поднятая лицом, также была доступна для модельного года 2011 года с 1,8-литровым 2ZZ-GE в естественной аспирированной форме из серии 2 111R/R и с нагнетателем Magnuson R900, производящим 220 пс (162 кВт; 217 л.с.). Для модельного года 2012 года двигатель 2ZZ был заменен силовым блоком 2ZR-FE с наддувом, который оставался до окончания производства в 2021 году. В 2018 году версия 1,6 литр была прекращена.

США модель

[ редактировать ]

Модель 2011 года была последней, предложенной для уличной юридической продажи в Соединенных Штатах, когда отказ от Национального управления по безопасности дорожного движения правительства Соединенных Штатов (NHTSA) для Lotus для строительства и продажи автомобилей в США без срок службы подушек безопасности в августе 2011 года. [ 31 ] Он использовал двигатель Toyota 2ZZ-GE

Elise R & Elise SC

[ редактировать ]

Две версии 2011 модельного года, аналогичные американской Элизе, также были предложены в остальном мире. Оба работают на двигателе 2ZZ-GE. У Elise R была естественная аспирированная подразделение 189 л.с., а Elise SC была оснащена 2ззом с наддувом, производящей 218 л.с.

Для модельного года 2012 года был сброшен естественный двигатель 2ZZ, а версия с наддувом 2ZZ была заменена 2ZR-FE Elise S. Эта модель осталась в производстве, пока не была заменена в 2015 году Elise 220 и производными.

Кубок Элиза 220

[ редактировать ]

На Женевском автосалоне 2015 года Lotus показал высокую версию Elise под названием Cup 220. Cup 220-более ориентированная на трек и хардкорная версия Standard Elise. Он имеет следующие спецификации в соответствии с Top Gear Road Test: 2015 г. [ 32 ]

  • Двигатель: 1,8-литровый надув Toyota 2ZR-Fe inline-4
  • Трансмиссия: 6-ступенчатое Toyota EC60 руководство со спортивными соотношениями
  • Питание: 217 л.с. (162 кВт; 220 пс) при 6800 об / мин
  • Крутящий момент: 250 Нм (184 фунт -фута) при 4600 об / мин
  • Ускорение: 0-60 миль в час (97 км/ч) за 4,2 секунды
  • Максимальная скорость: 140 миль в час (225 км/ч)
  • Вес: 932 кг (2 055 фунтов) (сухой вес)
  • Прижимная сила: 125 кг (276 фунтов) со скоростью 140 миль в час (225 км/ч)

Elise Sport, Sport 220

[ редактировать ]

Раскрыт в ноябре 2015 года, Lotus Elise Sport and Sport 220 собираются присоединиться к двухместной линейке спортивного автомобиля, а две модели заменяют уходящую Элиз и Элиз С. Модели отмечают возвращение для названия «спорт» на Лотос, с последним значком, появляющимся на Lotus Esprit. Эти две машины получают снижение веса на 10 кг, а Elise Sport теперь снизится до 866 кг, а Sport 220 теперь 914 кг. Снижение веса не улучшает производительность, но он приносит незначительный рост в заявленной экономике, причем спорт теперь управляет 45,0 миль на галлон, Sport 220 улучшается до 37,5 миль на галлон. Изменения достаточно незначительны, чтобы выбросы CO 2 оставались неизменными.

Оба автомобиля также поставляются с легкими спортивными сиденьями, которые доступны с дополнительной тартанской отделкой, которая возвращается к ESPRIT S1 1970 -х годов. Другие визуальные обновления и варианты включают легкие серебряные или черные литые колеса, которые находятся 16 дюймов спереди и 17 дюймов сзади. Дополнительные легкие колеса могут уменьшить еще 5 кг от веса автомобиля. Черный задний диффузор является стандартным, а также выбор из 10 цветов. Другие варианты включают в себя жесткую крышу, кондиционер, круиз -контроль и модернизированную стереосистему Clarion.

Двигатели остаются неизменными. Спорт поставляется с 1,6-литровым бензиновым двигателем с 134 л.с. (136 пс; 100 кВт) и 160 Нм (118 фунт-футов) крутящего момента. Он может достигать 0-62 миль в час за 6,5 секунд и имеет максимальную скорость 127 миль в час. 1,8-литровый двигатель Sport 220 может развиться 217 л.с. (220 пс; 162 кВт) и 250 Нм (184 фунта) крутящего момента. Он может достигать 0-62 миль в час за 4,6 секунды и имеет 145 миль в час максимальной скорости. Оба поставляются с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Цены также были обрезаны: модель Elise Sport начинается с 29 900 фунтов стерлингов, а Elise Sport 220 - 36 500 фунтов стерлингов. Оба автомобиля поступят в продажу с декабря 2015 года в Европе и остальном мире с января 2016 года.

Элиза Кубок 250

[ редактировать ]
Lotus Elise Cup 250

На Женевском автосалоне 2016 года Lotus раскрыл высокую версию Elise под названием Cup 250. The Cup 250 - более ориентированная на трек и хардкорная версия Standard Elise. Он имеет следующие спецификации в соответствии с Lotus: [ 33 ]

  • Двигатель: 1,8-литровый надув Toyota 2ZR-Fe inline-4
  • Трансмиссия: 6-ступенчатое Toyota EC60 руководство со спортивными соотношениями
  • Сила: 243 л.с. (181 кВт; 246 пс) при 7200 об / мин
  • Крутящий момент: 250 Нм (184 фунт -фута) при 5500 об / мин
  • Ускорение: 0-60 миль в час (97 км/ч) за 3,9 секунды
  • Максимальная скорость: 154 миль в час (248 км/ч)
  • Вес: 884 кг (1949 фунтов) (сухой вес)
  • Прижимная сила: 125 кг (276 фунтов) со скоростью 140 миль в час (225 км/ч)

Кубок Элиза 260

[ редактировать ]

В октябре 2017 года Lotus представила хардкорную версию Elise под названием Elise Cup 260. Он вдохновлен двумя хардкорными вариантами Evora и Exige Line, Sport 380 и GT430 соответственно. Он имеет двойные задние фонари и заднее крыло от Exige Sport 380 и Lotus 3-Eleven соответственно. Сила также была повышена и в настоящее время составляет 250 л.с. (186 кВт; 253 пс) благодаря пересмотренному нагнетателю. Другие изменения включают повышенную максимальную скорость, ускорение, низкий вес и высокую прижимную силу из -за добавленных элементов аэро. Cup Elise Cup 260 имеет следующие спецификации в соответствии с Lotus: [ 34 ]

  • Двигатель: 1,8-литровый надув Toyota 2ZR-Fe inline-4
  • Трансмиссия: 6-ступенчатое Toyota EC60 руководство со спортивными соотношениями
  • Питание: 250 л.с. (186 кВт; 253 пс) при 7200 об / мин
  • Крутящий момент: 265 Нм (195 фунт -футов) при 5500 об / мин
  • Ускорение: 0-60 миль в час (97 км/ч) за 3,8 секунды
  • Максимальная скорость: 151 миль в час (243 км/ч)
  • Вес: 862 кг (1900 фунтов) (сухой вес)
  • Прижимная сила: 180 кг (397 фунтов) со скоростью 151 миль в час (243 км/ч)

Элиз Спринт

[ редактировать ]
Элиз Спринт 220

В марте 2017 года Lotus объявил о специальных моделях Elise. Для Elise Sprint Lotus использовал несколько методов экономии веса, чтобы сократить вес автомобиля до 798 кг (1759 фунтов). Для достижения веса 40 кг (88 фунтов), некоторые части тела сделаны в углероде, а также на сиденьях. Стекло подсветки изготовлено из поликарбоната, а легкая батарея представляет собой литий-ионную модель. Колеса - это обычный размер, но под кодют вместо литого сплава. Спринт можно иметь либо с 1,6-литровым двигателем с естественным путем, либо с 1,8-литровым двигателем с наддувом, доступным для версии Sprint 220. Первый имеет время 0–60 миль в час (97 км/ч) 5,9 секунды, в то время как спринт 220 может ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 4,1 секунды. Дерпветы вырваны, как на моделях Elise Cup. [ 35 ]

Elise Sport 240, Cup 250 Final Edition

[ редактировать ]

9 февраля 2021 года Lotus представила две модели Elise Elise на онлайн-платформах. [ 36 ] [ 37 ]

Открытие Диапазона-финальное издание Elise Sport 240, в котором существующий 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель Sport 220 с надпися Время от нуля до 100 км/ч от 4,5 секунд. Полностью указанный с вариантами повышения веса, а именно, а также крышкой подоконника из углерода и двигателя, литий-ионной батареи и задним стеклом поликарбоната-Sport 240-самый легкий автомобиль, который предлагает масштаб всего на 898 кг. Набор из 10-го списков сформированных сплавных дисков заполняет арки, размеясь 16 дюймов в диаметре спереди и 17 дюймов сзади, завернутые в шины Yokohama Y105. Lotus утверждает, что новые колеса на 0,5 кг легче, чем примеры, приспособленные для исходящего Sport 220.

В финальном издании Elise Cup 250 есть вариант 1,8-литрового четырехцилиндра Sport 240-х годов, который теперь настроен на получение 245 л.с. (248 пс; 183 кВт) и 244 Нм (180 фунт-футов). Lotus требует 4,3-секундного времени 0–100 км/ч. Эта модель получает оптимизированный аэродинамический пакет, обеспечивающий 155 кг прижимной силы на максимальной скорости 248 км/ч, а также 10-спик-спик-кованые сплавные колеса M-Spoke, шины Yokohama A052, душилки Bilstein и регулируемые борты против Roll. Легкая литий-ионная батарея и заднее окно поликарбоната также установлены в качестве стандарта для повышения экономии веса, а в макете сверху автомобиль весит 931 кг. [ 38 ]

Последняя построенная Элиза была спортивной 240, окрашенным золотом; Он был доставлен Элизе Артиоли, тезке машины. [ 39 ]

Элиза концепция

[ редактировать ]
Концепция Elise Elise третьего поколения на автосалоне Paris 2010 .

Lotus Elise Series 3 впервые появилась в качестве дизайнерского исследования наряду с концепцией Lotus Esprit на парижском автосалоне 2010 года в качестве «концепции Lotus Elise» осенью этого года и будет запущен в течение следующих нескольких лет. Автомобиль был тяжелее, чем производственная модель того времени, и имел значительно более мощный 2,0-литровый двигатель inline-4. [ 40 ] Производственная модель была затем представлена ​​с множеством изменений, включая сокращение двигателя до 1,6 литра и 1,8 литра (с наддувом) и другой дизайн с небольшими сигналами, взятыми из концепции.

Специальные издания

[ редактировать ]
  • Спорт 220
  • Спорт 190
  • Спорт 160
  • Спорт 135r
  • Lotus Sport 111 (вариант на основе трека для Австралии, Гонконга, Японии и Сингапура)
  • Тип 23
  • 50 -летие издания
  • 60 -летие издания
  • Джим Кларк тип 25
  • Тип 25
  • Тип 49
  • Lotus Sport Edition
  • Тип 72
  • Тип 79
  • Тип 99T
  • Спортивный гонщик
  • Гоночная технология
  • Клубный гонщик [1]
  • Калифорнийское издание [ 41 ]
  • Пуриристическое издание
  • Финальное издание [ 42 ]
  • ROGER BECKER SC [ 43 ] [ 44 ]

Series 2 Exige поставляется с тем же двигателем Toyota 1.8L с высоким оборотом и шести скоростной коробкой передач, что и Elise 111R, заменив двигатель серии Rover K предыдущего Exige.

За exige Series 2 последовал Lotus Sport Sport Exige 240R Lotus Sport Exige 240R, включающий вспышку лотоса на вершине двигателя Lotus. Федеральная версия США с нагнетателем, установленную, известна как Exige S 240.

Zytek Lotus Elise

[ редактировать ]

Zytek Lotus Elise - это электрический спортивный автомобиль , который был совместно произведен Lotus и Zytek с 1998 по 2003 год.

Его экструдированная алюминиевая космическая рама 70 кг (154 фунта) и легкая оболочка композитного тела - это факторы в его низком весе 875 кг (1929 фунтов). 250 батареи никель-кадмия обеспечивают 300 вольт (при полном заряде) двум бесщепным двигателям с масляным охлаждением Zytek , которые обеспечивают общую мощность 150 кВт (201 л.с.; 204 пс) и крутящий момент (74 фунт-футов. ) Эти двигатели сочетаются с односкоростной передачей с фиксированным соотношением с алюминиевой передачей . Время ускорения от 30 до 70 миль в час (от 48 до 113 км/ч) составляет 5 секунд, а от 0 до 90 миль в час (145 км/ч) - 11,2 секунды. Автомобиль ограничен губернатором до 90 миль в час (145 км/ч), чтобы сохранить заряд. Диапазон на заряд, как правило, составляет от 100 до 120 миль (от 161 до 193 км), а автомобиль может быть заряжен в течение часа.

Есть пример того, как Zytek Elise выставлена ​​в моторном центре Heritage .

Электрический преемник Elise - тип 135, выпущенный в 2026 году. [ 45 ]

Другие автомобили делятся платформой Elise

[ редактировать ]

Награды и признание

[ редактировать ]

Elise получила признание критиков за его опыт работы и вождения, в том числе Best Driver's Car 2001 (Autocar), Car of the Gore 2003 (UK Horizons TV), Best Sportscar 2004 (BBC Top Gear Magazine ) и значки на Autocar Награды 2019 (Autocar). [ 46 ] Daily Telegraph перечислил Элизу под номером 44 из 100 лучших автомобилей, когда -либо сделанных. [ 47 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный Сильвестро, Брайан (22 декабря 2021 г.). «Lotus Elise, Exige и Evora наконец -то закончили производство» . Дорога и трека . Получено 5 марта 2022 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Бен Д'Анья (28 июня 1998 г.). "Малайзийский лотос" . Новые времена пролива . Получено 12 февраля 2016 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в «Ассамблея Lotus Elise в протоне прекращена» . Autoworld.com.my. 14 ноября 2000 года. Архивировано с оригинала 16 мая 2015 года . Получено 16 мая 2015 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный «Последняя« малазийская »Элиза будет доставлена ​​в этом месяце» . Autoworld.com.my. 9 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2015 года . Получено 16 мая 2015 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Lotus Elise S1 1995 - 2001 серия 1 1,8» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года . Получено 6 марта 2008 года .
  6. ^ Уолтон, Джереми (2003). Lotus Elise: официальная история . Motorbooks Intl. стр. 7, 95. ISBN  1-902351-05-3 .
  7. ^ Аллан, Лоуренс (25 января 2021 г.). «Lotus подтверждает новый спортивный автомобиль, End of Elise, Exige и Evora в 2021 году» . Автокар .
  8. ^ «Новый год и новое будущее: New Lotus Sports Car Series подтвердила, что Elise, Exige и Evora вступают в последний год производства» . Lotus Cars Media сайт . 25 января 2021 года.
  9. ^ Jump up to: а беременный «Сравнение модели Lotus Elise, обработка, власть» . Механический музей песков . Получено 3 марта 2009 года .
  10. ^ "Приостановка" . 4 февраля 2014 года. Архивировано с оригинала 25 июня 2016 года . Получено 5 июня 2016 года . Lotus Elise имеет кинематическую высоту центра рулона 30 мм над землей и центр тяжести высоты 470 мм. Lotus Elise RCH составляет 6% высоты CG, что означает, что 6% боковой силы передается через подвесные рычаги, а 94% передают через пружины и амортизаторы.
  11. ^ «Мой другой дизайн - лотос» . Получено 14 августа 2008 года .
  12. ^ «Номер шасси | Techwiki» . Получено 17 августа 2018 года .
  13. ^ "Lotus Elise 111s" . Модели лотоса . Lotus Esprit World . Получено 8 декабря 2012 года .
  14. ^ «Объявление Элиз S2» . Получено 16 декабря 2021 года .
  15. ^ Jump up to: а беременный в "Lotus Elise R - Описание автомобиля" . Группа Lotus plc. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Получено 19 марта 2008 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный в «Lotus Elise S - Описание транспортного средства» . Группа Lotus plc. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Получено 19 марта 2008 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный "2005 Lotus Elise" (PDF) . Дорога и трек . Hachette Filipacchi Media US, Inc. август 2004 года. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2009 года . Получено 19 марта 2008 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Lotus Elise S - размеры" . Группа Lotus plc. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Получено 19 марта 2008 года .
  19. ^ "Элиза -якоря Lotus Lineup" . Autoblog.com.
  20. ^ «2008 Lotus Elise SC» . Группа Lotus plc. Архивировано из оригинала 13 марта 2008 года . Получено 19 марта 2008 года .
  21. ^ «Новая Элиза - улучшение на значке» . Получено 17 августа 2018 года .
  22. ^ «Модельное руководство Lotus Elise» . Получено 17 августа 2018 года .
  23. ^ «2001 Lotus Elise S2 1.8 Технические спецификации» . ultimatespecs.com . Получено 23 июня 2018 года .
  24. ^ "Lotus Elise S2 Тип 25" . UltimateCarpage.com . Получено 23 июня 2018 года .
  25. ^ "Lotus Elise, настройка двигателя, король K" . www.sandsmuseum.com . Получено 4 апреля 2018 года .
  26. ^ «Руководство по покупателям Lotus Elise» . Получено 6 октября 2014 года .
  27. ^ «2008 Lotus Elise SC 220 и Elise California - Авто шоу (английский)» . caranddriver.com. Ноябрь 2007 года. Архивировано с оригинала 9 сентября 2010 года . Получено 26 декабря 2010 года .
  28. ^ "Lotus Elise SC 2008 Review" . carmagazine.co.uk . 10 января 2008 г. Получено 23 июня 2018 года .
  29. ^ «Европейская брошюра Lotus Elise (английский)» (PDF) . Grouplotus.com . Получено 10 октября 2010 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ «Lotus Elise Club Racer раскрыл с меньшим весом, новый двигатель 1,6 л [Женевский предварительный просмотр]» . Autoguide.com News . 18 февраля 2011 года . Получено 4 октября 2014 года .
  31. ^ «Lotus Elise и Exige мертвы в нас этим летом, оставляя только Эвору, пока не появится подкрепление» . Автомобиль и новости водителя . 20 апреля 2011 года . Получено 20 мая 2015 года .
  32. ^ «Дорожные испытания: Lotus Elise 1,8 220 Cup 2 др» . 1 июня 2015 года.
  33. ^ «Технические характеристики Lotus Elise Cup 250» . Лотосовые машины . 20 марта 2016 года . Получено 3 ноября 2017 года .
  34. ^ «Технические характеристики Lotus Elise Cup 260» . Лотосовые машины . 23 октября 2017 года . Получено 3 ноября 2017 года .
  35. ^ «Lotus Elise Sprint: меньше массы значит больше» . Automoblog.net . 21 марта 2017 года . Получено 28 марта 2017 года .
  36. ^ «New Elise Sport 240 Final Edition - сайт Lotus Cars Media» . media.lotuscars.com . Получено 11 февраля 2021 года .
  37. ^ «Новое финальное издание Elise Cup 250 - сайт Lotus Cars Media» . media.lotuscars.com . Получено 11 февраля 2021 года .
  38. ^ «2021 Lotus Elise и Exige Final Edition Price and Specs. В феврале 2021 года было объявлено, что окончательный заказ Кубка 250 был размещен и окончательные ассигнования приходилось. | Caradvice» . Caradvice.com . Получено 11 февраля 2021 года .
  39. ^ «Лотос Элиз была названа в честь нее. Теперь она владеет последней, сделанной» . 28 февраля 2022 года.
  40. ^ «Lotus вернулся с ура | Парижское автосалон | автосалон» . Auto Express . Получено 10 октября 2010 года .
  41. ^ "2008 Lotus Elise" . Autoblog.com.
  42. ^ «Lotus Marks End для Elise и Exige с финальным изданием» . Automoblog.net. 8 августа 2011 года. Архивировано с оригинала 25 марта 2012 года . Получено 4 сентября 2011 года .
  43. ^ «Lotus для производства Roger Becker Edition Elise и Exige» .
  44. ^ «Lotus объявляет New Roger Becker Limited Edition Elise и Exige S» . Архивировано с оригинала 12 февраля 2015 года.
  45. ^ «Lotus Type 135: Electric Elise преемник в 2026 году дразнил» . Авторитет . Получено 22 сентября 2022 года .
  46. ^ «Групповая награда Lotus Engineering» . Grouplotus.com. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Получено 10 октября 2010 года .
  47. ^ «Lotus Elise: 100 лучших автомобилей, когда -либо изготовленных» . местный хост . Получено 10 апреля 2023 года . {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c13e160902ada2bd077d84008cbe4e8__1727048880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/e8/8c13e160902ada2bd077d84008cbe4e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus Elise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)