Список конструктивных отказов самолета
(Перенаправлено из раздела «Потеря структурной целостности самолета »)

Нортроп F-89 Скорпион вышел из строя во время пролета.
В списке авиационных происшествий и происшествий, вызванных структурными разрушениями, суммированы известные происшествия и инциденты, такие как авиакатастрофа United Airlines в Честертоне в 1933 году из-за бомбардировки и испытание B-52 в 1964 году , которое приземлилось после вертикального стабилизатора отлома . Нарушение целостности конструкции во время полета может быть вызвано:
- неудачный дизайн
- неправильное обслуживание
- производственные дефекты
- ошибка пилота
- погодные условия
- диверсия (например, взрыв авиалайнера или захват парашютистом ) .
![]() | Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( ноябрь 2008 г. ) |
Дата | Авария/инцидент | Расположение | Самолет | Причина | Погибшие | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1913-08-07 | Смерть СФ Коди | Великобритания | Коди гидросамолет | «врожденная структурная слабость» | 2 | расстались |
1919-08-02 | Крушение авиалайнера в Вероне | Италия | Капрони ок.48 | Трепетание крыла с последующим схлопыванием крыла | 14, 15 или 17 (источники различаются) | В результате крушения погибли все находившиеся на борту |
1921-08-23 | 1921 г., Хамбера крушение . | Великобритания : Халл | Р38 (ЗР-2) | Погода в сочетании с ослабленным корпусом | 44 | Деформация с последующим пожаром и взрывом |
1925-09-03 | Крушение военного корабля США Шенандоа | Колдуэлл, Огайо, США | Военный корабль США Шенандоа (ZR-1) | Суровая погода | 14 | Раздираемый турбулентностью |
1930-07-23 | Авиакатастрофа Меофама | Меофэм, Кент | Юнкерс Ф.13 | Перегрузка/усталость металла | 6 | Хвостовое оперение ослаблено турбулентностью и флаттером. |
1933-10-10 | Крушение в Честертоне United Airlines | США : Индиана | Боинг 247 | Саботаж | 7 | Взрывом оторвана хвостовая часть |
1935-02-12 | Потеря военного корабля США Macon (ZRS-5) | за пределами Калифорнии | «Акрон» Дирижабль класса | Погода в сочетании с неустраненными повреждениями | 2 | Сдвиг ветра вызвал структурный отказ хвоста, который повредил газовые ячейки . |
1943-08-01 | 1943 г., крушение Ламберт Филд CG-4A. | США: Св. Луи | Вако CG-4 [ № 1 ] | Производственный дефект | 10 | Потеря правого крыла из-за неисправности крепления стойки крыла. [ 1 ] |
1947-10-24 | Рейс 608 авиакомпании United Airlines | США: примерно в 1,5 милях к юго-востоку от аэропорта Брайс-Каньон. | Дуглас DC-6 | Ошибка пилота и недостаток конструкции | 52 | Пожар вызван неспособностью пилотов остановить перекачку топлива и ошибкой конструкции. В конечном итоге пожар привел к распаду самолета в полете . |
1952-08-30 | 1952 года. Крушение F-89 на авиашоу | США: Детройт | F-89 Скорпион | Ошибка дизайна | 2 | Крыло отломалось во время пролета [ 2 ] |
1952-09-06 | 1952 г., крушение DH.110 на авиашоу в Фарнборо. | Великобритания: Фарнборо, Хэмпшир. | де Хэвилленд DH.110 | Ошибка дизайна | 31 | Передний край аэроупругого флаттера привел к тому, что самолет развалился и врезался в толпу. |
1953-02-06 | Рейс 470 национальных авиалиний | Мексиканский залив | Дуглас DC-6 | Суровая погода | 46 | Потеря управления и разрушение конструкции в условиях сильной турбулентности |
1954-01-10 | БОАК, рейс 781 | Средиземное море | де Хэвилленд Комета | Ошибка дизайна | 35 | Рядом с Эльбой разрушение кровли : усталостное привело к декомпрессии |
1954-04-08 | Рейс 201 Южноафриканских авиалиний | Средиземное море | де Хэвилленд Комета | Ошибка дизайна | 21 | Под Неаполем : декомпрессия из-за усталости |
1955-11-01 | Рейс 629 United Air Lines | Лонгмонт , Колорадо , США | Дуглас DC-6B | Бомбардировка | 44 | Бомба, заложенная в чемодан, стала причиной аварии в полете |
1957-04-17 | 1957 год, авария в Акабе Валетта. | Иордания: недалеко от Акабы | Викерс Валлетта | Суровая погода | 27 | Расчетная прочность левого крыла превышена во время вероятной потери управления в условиях сильной турбулентности при ясном небе. [ 3 ] |
1957-05-31 | 1957 г., на острове Макнабс. крушение RCN Banshee | Канада: недалеко от Галифакса, Новая Шотландия. | F2H-3 Банши | Производственный дефект | 1 | Потеря внешнего правого крыла из-за неправильного изготовления фурнитуры складывания крыла . механизма [ 4 ] |
1958-09-20 | в 1958 году Крушение Вулкана на авиабазе Королевских ВВС Сайерстон. | Великобритания: Королевские ВВС Сайерстон | Авро Вулкан Прототип | Ошибка пилота | 7 | Пролетал слишком быстро во время нижнего прохода, превысил предел перегрузки передней кромки конструкции, самолет распался. [ 5 ] |
1959-10-01 | 1959 г., удар молнии . | Великобритания: Ирландское море | Молния Т.4 (первый самолет) | Разрушение ребра из-за инерционной муфты во время испытаний на высоких скоростях | 0 | первый сверхзвуковой катапульт британского пилота ( М 1.7 ) [ 6 ] Плавник увеличен |
1963-01-24 | Крушение B-52 Elephant Mountain в 1963 году. | США: Мэн | Б-52 Стратофортресс | Неосознанно превышенные проектные возможности | 7 | Потеря вертикального стабилизатора |
1963-01-30 | в 1963 году Крушение B-52 в Нью-Мексико. | США: Нью-Мексико | Б-52 Стратофортресс | Неосознанно превышенные проектные возможности | 2 | Рядом с Морой : [ 7 ] потеря вертикального стабилизатора [ 8 ] |
1964-01-04 | 1964 г., крушение B-57. | США: Дейтон | NR B-57 Канберра | Неправильное управление топливной системой, из-за которого центр тяжести выходит за пределы безопасного заднего предела. | 2 | Оба крыла провалились |
1964-01-10 | Летные испытания вертикального стабилизатора Б-52 | США: Нью-Мексико | Б-52 Стратофортресс | Неосознанно превышенные проектные возможности | 0 | Потеря вертикального стабилизатора, приземлился благополучно. |
1964-01-13 | Крушение Savage Mountain B-52 в 1964 году. | США: Мэриленд | Б-52 Стратофортресс | Неосознанно превышенные проектные возможности | 3 | Потеря вертикального стабилизатора |
1964-01-04 | в 1964 году. Катастрофа Thunderbird ВВС США | США: Калифорния | F-105 Тандерчиф | Ошибка дизайна | 1 | Отказ позвоночника во время подъема 6G на авиашоу |
1965-07-06 | 1965 год, несчастный случай с Литтлом Бэлдоном Гастингсом. | Англия: возле Королевских ВВС Абингдона , Оксфордшир. | Хэндли Пейдж Гастингс | Ошибка дизайна | 41 | Правый руль высоты стал неуправляемым из-за усталостного разрушения металла двух болтов в системе руля высоты. [ 9 ] |
1966-03-05 | Рейс 911 BOAC | Япония: гора Фудзи | Боинг 707-436 | Суровая погода | 124 | Сильная турбулентность при ясном небе , порывы ветра, превышающие расчетный предел, привели к разрушению самолета в полете. |
1966-08-06 | Рейс 250 авиакомпании Braniff Airways | США: Небраска | BAC One-Eleven 203AE | Суровая погода | 42 | Горизонтальный и вертикальный стабилизаторы оторвались в условиях сильной турбулентности. |
1967-03-05 | Лейк-Сентрал, рейс 527 | США: Огайо | Конвэйр CV-580 | Производственный дефект пропеллера | 38 | Пропеллер сломался; одна из лопастей проколола фюзеляж, в результате чего носовая часть оторвалась |
1967-06-23 | Рейс 40 авиакомпании Mohawk Airlines | США: Пенсильвания | BAC One-Eleven 204AF | Механическая неисправность | 34 | Полностью вышел из строя клапан вспомогательной силовой установки, в результате чего возгорание распространилось на хвостовое оперение и привело к потере управления по тангажу. |
1967-11-15 | Х-15, рейс 3-65-97 | США: авиабаза Эдвардс | Североамериканский Х-15 | Ошибка пилота | 1 | Потеря управления с последующим отказом планера |
1968-05-03 | Рейс 352 авиакомпании Braniff Airways | недалеко от Доусона , Техас , США | Локхид L188A-Электра | Суровая погода | 85 | Управляемый полет в условиях грозы с сильной турбулентностью, вызвавшей разрушение самолета в полете. |
1970-07-05 | Рейс 621 авиакомпании Air Canada | Брэмптон, Онтарио | Макдоннелл Дуглас DC-8 | Ошибка пилота | 109 | Жесткая посадка из-за ошибки экипажа, в результате которой двигатель №4 и пилон отделились; Дальнейшее повреждение правого крыла привело к возгоранию и взрыву вытекшего топлива, что привело к разрушению крыла и катастрофе. |
1971-03-05 | Рейс 706 BEA | Бельгия | Викерс Авангард | Ненадлежащее обслуживание: необнаруженная коррозия. | 63 | Рядом с Арселе : отказ задней гермопереборки привел к потере хвостового оперения. |
1972-06-12 | Рейс 96 Американских авиалиний | США: Детройт | МД ДК-10 | Ошибка дизайна | 0 | Механизм блокировки грузовой двери вышел из строя, в результате чего дверь отделилась от самолета и причинил дальнейшие повреждения; благополучно приземлился |
1973-05-18 | Рейс 109 Аэрофлота | Советский Союз: Садись | Tupolev Tu-104 | Террористическая бомбардировка | 81 | Угонщик заложил на борт бомбу |
1974-03-03 | Рейс 981 Турецких авиалиний | Франция : Пикардия | МД ДК-10 | Ошибка дизайна | 346 | Механизм блокировки грузовой двери вышел из строя, что позволило двери отделиться от самолета; обрушился пол кабины, оборваны тросы управления, врезался в лес |
1976-04-14 | Фискальные нефтяные месторождения | Аргентина : недалеко от Кутраль-Ко. | Хоукер Сиддели 748 | Неправильное обслуживание: незамеченная усталость металла. | 34 | Правое крыло вышло из строя за пределами двигателя |
1977-05-14 | Крушение Боинга 707 Dan-Air в 1977 году. | Рядом с аэропортом Лусаки , Лусака , Замбия | Боинг 707 | Усталость металла и недостаток конструкции самолета | 6 | Конструктивный отказ правого горизонтального стабилизатора из-за усталости металла и конструктивных недостатков самолета. |
1978-06-26 | Вертолетная служба, рейс 165 | Норвегия: Северное море | Сикорский С-61 | Усталость | 18 | Лопасть несущего винта от усталости расшаталась в поворотном кулаке : упал в море [ 10 ] |
1979-05-25 | Рейс 191 Американских авиалиний | США: Чикаго | МД ДК-10 | Неправильное обслуживание | 271 + 2 на земле | Двигатель №1 сломался из-за неправильной процедуры технического обслуживания; предкрылки убраны, в результате чего самолет свалился и разбился. |
1981-06-02 | Рейс 431 NLM CityHopper | Нидерланды: Мурдейк | Стипендия Fokker F28 | Суровая погода | 17 | Правое крыло оторвалось от планера из-за превышения расчетных нагрузок после того, как самолет попал в торнадо . |
1982-03-11 | Видероэ, рейс 933 | Норвегия: Гамвик | де Хэвилленд Канада Твин Оттер | Суровая погода | 15 | Вертикальный стабилизатор и руль направления вышли из строя во время турбулентности в ясном небе. [ 11 ] |
1985-06-23 | Рейс 182 авиакомпании Air India | Атлантический океан у графства Корк | Боинг 747 | Террористическая бомбардировка | 329 | Террористическая бомба помещена в грузовой отсек |
1985-08-12 | Рейс 123 Японских авиалиний | Япония: гора Осутака | Боинг 747SR | Неправильное обслуживание | 520 | Неправильный ремонт после того, как тот же самолет получил удар хвостом: вышла из строя задняя переборка, в результате чего хвостовой стабилизатор отвалился и произошел разрыв всех четырех гидравлических систем. Катастрофа остается самой смертоносной катастрофой с участием одного самолета в истории авиации. |
1987-11-28 | Рейс 295 Южноафриканских авиалиний | Индийский океан, 134 морских мили (248 км) к северо-востоку от Маврикия , 19°10′30″ю.ш. и 59°38′0″ в.д. | Боинг 747 | Огонь | 159 | Катастрофическое и локализованное возгорание груза в задней грузовой палубе привело к отрыву хвостовой части, разрушению самолета в полете и скоростному погружению в океан. |
1988-04-28 | Рейс 243 авиакомпании Алоха Эйрлайнз | США: Гавайи | Боинг 737 | Неправильное клеевое соединение нахлесточных соединений фюзеляжа. | 1 | Коррозия и усталость: 18 футов крыши отделены от фюзеляжа |
1988-12-21 | Рейс 103 компании Pan Am | Великобритания: Локерби | Боинг 747 | Террористическая бомбардировка | 259 + 11 на земле | Террористическая бомба в переднем багажном отсеке |
1989-02-24 | Рейс 811 авиакомпании United Airlines | США: Гавайи | Боинг 747 | Загрязнение микропереключателя/короткое замыкание | 9 | Грузовая дверь открылась (неисправность электрооборудования), в результате чего окружающая конструкция вышла из строя, образовав большую дыру; благополучно приземлился |
1989-09-08 | Партнерский рейс 394 | Дания: 18 км к северу от Хиртсхальса. | Конвэйр 580 | Неправильное техническое обслуживание: использование контрафактных деталей самолета. | 55 | Самое большое число погибших среди Convair 580; ослабление вертикального стабилизатора из-за чрезмерного износа болтов крепления |
1989-09-19 | Рейс 772 ЮТА | Тенере, Нигер 16,86493° с.ш. 11,953712° в.д.,
Пустыня Сахара |
Макдоннелл Дуглас DC-10 | Террористическая бомбардировка | 170 | Бомба, спрятанная в носовом грузовом отсеке, взорвалась на высоте 35 000 футов, что привело к разбиванию обломков в полете на большую территорию по всей Сахаре. |
1990-04-12 | Видероэ, рейс 839 | Норвегия: Верой | де Хэвилленд Канада Твин Оттер | Суровая погода | 5 | Руль направления и хвостовое оперение треснули во время сильного ветра [ 12 ] |
1990-06-10 | Рейс 5390 British Airways | Великобритания: Дидкот | BAC One-Eleven | Неправильное обслуживание | 0 | Окно отделилось от самолета, в результате чего пилота вынесло наружу. Первый офицер успешно посадил самолет в Саутгемптоне. |
1991-05-26 | Рейс 004 Лауда Эйр | Национальный парк Фу Той, Амфо Дан Чанг, провинция Супханбури, Таиланд | Боинг 767-300ER | Производственная ошибка: неисправен реверсор тяги. | 223 | Реверс тяги в двигателе № 1 неожиданно сработал во время крейсерского полета на высоте 35 000 футов, в результате чего он резко кренился влево, вошел в высокоскоростное пикирование и разбился на высоте примерно 4 000 футов, разбросав обломки на большой площади. |
1991-09-11 | Континентальный экспресс, рейс 2574 | Техас | Эмбраер 120 Бразилиа | Неправильное обслуживание | 14 | Выход из строя горизонтального стабилизатора во время полета из-за недопонимания при техническом обслуживании |
1992-10-04 | Эль-Аль, рейс 1862 | Бейлмермер | Боинг 747 | Коррозия предохранителя пилона, приводящая к усталости металла. | 4 на борту, 39 на земле | Двигатель №3 отделился от пилона, в результате чего соседний двигатель №4 также упал, унеся с собой предкрылки; свалился и разбился при попытке приземления |
1996-07-17 | Рейс 800 компании TWA | Залив Моришес, недалеко от Ист-Моришеса, Нью-Йорк. | Боинг 747 | Взрыв топливного бака | 230 | Взорвался, распался и разбился у побережья Лонг-Айленда через 30 минут после вылета из Нью-Йорка, направлявшегося в Париж, из-за катастрофического взрыва центрального топливного бака, в результате которого была повреждена носовая часть фюзеляжа, включавшая главную кабину первого класса и часть бизнес-класса, отделившись и заставив оставшуюся секцию подняться, резко заглохнуть и войти в высокоскоростное пикирование, в результате чего левое крыло также отделилось и в огне погрузилось в Атлантический океан. |
1997-06-26 | Рейс 451 вертолетной службы | Норвегия: Норвежское море | Еврокоптер AS 332L1 Супер Пума | Усталость | 12 | Авария произошла из-за усталостной трещины на шлице , что в конечном итоге привело к выходу из строя вала силовой передачи . Вертолет упал в море. [ 13 ] |
1997-12-19 | Рейс 185 СилкЭйр | Река Муси, Палембанг, Индонезия | Боинг 737-300 | Самоубийство пилота (оспаривается NTSC) | 104 | Вошёл в высокоскоростное вертикальное пикирование и разбился на пути в реку Муси. |
1999-01-31 | Рейс 990 авиакомпании EgyptAir | Атлантический океан, 100 км (62 миль) к югу от Нантакета | Боинг 767-300ER | Самоубийство пилота (оспаривается) | 217 | Резко быстро снизился, затем быстро набрал высоту, прежде чем, наконец, войти в высокоскоростное пикирование, в результате чего двигатель № 1 и части крыльев отломились на пути вниз к океану. |
2000-01-31 | Рейс 261 авиакомпании Аляска Эйрлайнз | Тихий океан возле острова Анакапа | Макдоннелл Дуглас MD-83 | Интервалы технического обслуживания превышают безопасный предел | 88 | Недостаток смазки приводит к разрушению конструкции домкратного винта горизонтального стабилизатора, в результате чего самолет снижается перевернутым в море. |
2001-11-12 | Рейс 587 American Airlines | Квинс, Нью-Йорк | Аэробус А300 | Ошибка пилота | 265 | Чрезмерное использование руля направления, приводящее к потере вертикального стабилизатора. |
2002-04-30 | Крушение F-15 на базе ВВС Эглин в 2002 году. | США: Мексиканский залив | F-15 Игл | Необнаруженная коррозия | 1 | Рядом с авиабазой Эглин : передняя кромка левого стабилизатора вышла из строя во время пробного погружения |
2002-05-25 | Рейс 611 авиакомпании China Airlines | Тайвань: Тайваньский пролив возле островов Пэнху. | Боинг 747 | Неправильное обслуживание, усталость металла. | 225 | Удар хвостом привел к неправильному ремонту: хвостовая часть отломилась, в результате чего самолет развалился. |
2003-02-01 | Катастрофа космического корабля "Колумбия" | США: Техас | Космический шаттл | Ошибка дизайна | 7 | Повреждение TPS при запуске, разрушение при входе в атмосферу. |
2005-12-19 | Рейс 101 компании Chalk's Ocean Airways | США: Майами-Бич , Флорида | Грумман Турбо-Маллард | Неправильное обслуживание | 20 | Отказ крыла в полете из-за усталости металла |
2007-01-01 | Адам Эйр, рейс 574 | Макассарский пролив у Маджене, Сулавеси, Индонезия. Черные ящики на 03°41′02″ ю.ш., 118°08′53″ в.д. и 03°40′22″ ю.ш., 118°09′16″ в.д. | Боинг 737-400 | Ошибка пилота | 102 | Пространственная дезориентация, неисправность инерциальной системы отсчета (IRS) постепенно накренилась влево, перешла в высокоскоростное пикирование и разбилась на пути вниз. |
2008-05-30 | Крушение Pilatus EC-JXH | Испания | Пилатус ПК-6 | [ 14 ] | 2 | Отказ крыла |
2014-10-31 | Сбой VSS Enterprise | США: Рядом с пустыней Мохаве , Калифорния. | Масштабная композитная модель 339 SpaceShipTwo | Ошибка пилота и недостаток конструкции | 1 | Преждевременное срабатывание воздушного тормозного устройства, используемого для входа в атмосферу, привело к поломке самолета в полете. |
2015-10-31 | Рейс 9268 Метроджета | Египет: провинция Северный Синай | Аэробус А321-200 | Террористическая бомбардировка | 224 | Бомба, замаскированная под банку из-под безалкогольных напитков, была пронесена в задний грузовой отсек и содержала четыре упаковки динамита, в результате чего хвостовая часть оторвалась и разбилась в полете, а обломки разлетелись по Синайской пустыне. |
2016-05-19 | Рейс 804 авиакомпании EgyptAir | Средиземное море, 33,6757° с.ш. 28,7924° в.д. | Аэробус А320-200 | Взрыв/пожар, вызванный утечкой кислорода | 66 | Причиной катастрофы стала утечка кислорода в кабине; последующее возгорание и взрыв, вызванный сигаретой пилота, привели к пожару и падению самолета в Средиземное море. |
2017-10-07 | Крушение KC-130 Корпуса морской пехоты США в 2017 году | Округ Лефлор, Миссисипи | Локхид КС-130Т Геркулес | Неправильное обслуживание | 16 | Авария произошла из-за неправильно проведенного в 2011 году ремонта проржавевшей лопасти гребного винта. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Аварийный самолет 42-78839 был построен по лицензии подрядчиком Robertson Aircraft Corporation .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Геро 2010 , стр. 24–25.
- ^ «РАБОТА В ПРОГРЕССЕ – есть что добавить» . Ejection-history.org.uk . Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ Геро 2010 , с. 75.
- ^ Миллс, Карл (1991). Банши Королевского военно-морского флота Канады . Уиллоудейл, Онтарио: Публикация Banshee. стр. 280–281. ISBN 978-0-9695200-0-9 .
- ^ «Годовщина крушения Вулкана». BBC News , 19 сентября 2008 г.
- ^ «2005» . Ejection-history.org.uk . Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ «Б-52_Стратофортресс» . Ejection-history.org.uk. Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 г. Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ «Смотри, мама, я потерял хвост! Нам все равно придется привести этого Баффа» . TalkingProud.us. Архивировано из оригинала 4 июня 2007 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Геро 2010 , с. 95.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии в Северном море 26 июня 1978 года примерно в 11:15 с вертолетом S-61 LN-OQS, принадлежащим K/S Helikopter Service A/S» (PDF) (на норвежском языке). Совет по расследованию несчастных случаев, Норвегия . 17 января 1980 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Парламент Норвегии (20 сентября 2005 г.). (на норвежском языке) президенту Стортинга «Отчет Комиссии Стортинга по расследованию аварии на Мехамне» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии (1991 год). «Отчет об авиационном происшествии в аэропорту Верой 12 апреля 1990 года с самолетом Twin Otter LN-BNS» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала (pdf) 17 июля 2012 г.
- ^ «Отчет о воздушном происшествии 8 сентября 1997 года в Норвежском море примерно в 100 морских милях к западу и северо-западу от Брённёйсунда с участием Eurocopter AS 332L1 Super Puma, LN-OPG, эксплуатируемого Helikopter Service AS» (PDF) . Совет по расследованию несчастных случаев, Норвегия . Ноябрь 2001 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 г. Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter EC-JXH, 30 мая 2008 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 18 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Геро, Дэвид Б. (2010). Катастрофы военной авиации: значительные потери с 1908 года . Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-645-7 .