Священное Сердце
Святое Сердце Иисуса | |
---|---|
![]() | |
Почитается в | |
Праздник | Третья пятница после Пятидесятницы |
Атрибуты | Горящее окровавленное сердце, увенчанное крестом и шипами. |
Под влиянием | Посвящение первой пятницы |

Самое Святое Сердце Иисуса ( лат . Cor Jesu Sacratissimum ) — одно из наиболее широко практикуемых и известных католических богослужений , в котором сердце Иисуса Христа рассматривается как символ «безграничной и страстной любви Бога к человечеству». [ 1 ] Эта преданность Христу преимущественно используется в католической церкви , за ней следуют высшие церковные англиканцы и некоторые православные западного обряда . В Латинской Церкви литургическое Торжество Святейшего Сердца Иисуса празднуется в третью пятницу после Пятидесятницы . [ 2 ] Популярны также 12 обетований Святейшего Сердца Иисуса.
Преданность особенно связана с тем, что церковь считает долготерпеливой любовью и состраданием сердца Христа к человечеству. Популяризация этой преданности в ее современной форме происходит от римско-католической из Франции Маргарет монахини Марии Алакок , которая сказала, что научилась преданности от Иисуса во время серии явлений ей между 1673 и 1675 годами. [ 3 ] а позднее, в XIX веке, из мистических откровений другой католической монахини в Португалии , Марии Божественного Сердца , религиозной сестры конгрегации Доброго Пастыря , которая во имя Христа просила Папу Льва XIII освятить всю мир Святейшему Сердцу Иисуса. Предшественники современного благочестия, несомненно, возникли в средние века в различных аспектах католического мистицизма , особенно во времена Гертруды Великой . [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]
Святое Сердце часто изображается в христианском искусстве как пылающее сердце. [ 5 ] сияющий божественным светом, пронзенный копьем, окруженный терновым венцом , увенчанный крестом и истекающий кровью. Иногда изображение изображается сияющим на лоне Христа с израненными руками, направленными к сердцу. Раны и терновый венец намекают на характер страстей Христовых , а пламя представляет собой печь пылкой любви. [ 6 ]
История преданности
[ редактировать ]
Ранняя преданность
[ редактировать ]Исторически преданность Святому Сердцу является результатом преданности тому, что считается священным человечеством Христа. [ 7 ] В течение первых десяти веков христианства нет ничего, что указывало бы на то, что раненому Сердцу Иисуса оказывалось какое-либо поклонение. [ 8 ] Возрождение религиозной жизни и ревностная деятельность Бернара Клервоского и Франциска Ассизского в двенадцатом и тринадцатом веках вместе с энтузиазмом крестоносцев, вернувшихся из Святой Земли, породили преданность Страстям Иисуса Христа и особенно к практикам в честь Священных Ран . [ 9 ]
Преданность Святому Сердцу развилась из преданности Святым Ранам, в частности Священной Ране на боку Иисуса. Первые признаки преданности Святому Сердцу встречаются в одиннадцатом и двенадцатом веках в пылкой атмосфере бенедиктинских или цистерцианских монастырей . [ 10 ] Невозможно с уверенностью сказать, каковы были его первые тексты или кто были его первыми приверженцами.
Бернар Клервоский ( ум. 1153) говорил, что пронзение бока Христа показало Его доброту и милосердие Его сердца к человечеству. Самый ранний известный гимн Святому Сердцу, «Summi Regis Cor Aveto» , как полагают, был написан норбертином Германом Йозефом (ум. 1241) из Кельна, Германия. Гимн начинается со слов: «Славлю Тебя, царственное Сердце Всевышнее».
С 13 по 16 века преданность распространялась, но, похоже, не была приукрашена. Это повсеместно практиковалось отдельными людьми и различными религиозными общинами, такими как францисканцы , доминиканцы и картезианцы . Среди францисканцев преданность Святому Сердцу Иисуса имеет своих сторонников в Бонавентуре (ум. 1274) в его Vitis Mystica («Мистическая лоза») и Иоанне де ла Верна. [ 11 ] Бонавентура писал: «Кто есть такой, кто не любил бы это израненное сердце? Кто не любил бы в ответ Того, кто так любит?» [ 12 ] Тем не менее это было частное, индивидуальное посвящение мистического ордена. Ничего общего не было инициировано, за исключением сходства, обнаруженного в поклонении Пяти святым ранам францисканцам , в которых рана в сердце Иисуса играла наиболее заметную роль.
Бонавентуры В Opusculum 3, Lignum vitae (часть которого представляет собой чтение Божественной службы в честь Торжества Святого Сердца) сердце упоминается как источник, из которого Божья любовь изливается в жизнь человека:
Подумай теперь, искупленный человек, и поразмысли, как велик и достоин Тот, Кто за тебя висит на кресте. Его смерть оживляет мертвых, но с его кончиной небо и земля погружаются в траур и твердые скалы раскалываются на части. Это был божественный указ, который позволял одному из солдат вскрыть свой священный бок копьем. Это было сделано для того, чтобы Церковь могла образоваться со стороны Христа, когда Он спал смертным сном на кресте, и чтобы исполнилось Писание: «Они взглянут на Того, Кого пронзили». Кровь и вода, пролитые в тот момент, были ценой нашего спасения. Вытекая из тайной бездны сердца нашего Господа, как из источника, этот поток давал таинствам Церкви силу даровать благодатную жизнь, а для уже живущих во Христе он стал источником живой воды, текущей к жизни вечной. . [ 13 ]
Лутгард
[ редактировать ]По словам Томаса Мертона , Лутгард (ум. 1246), цистерцианский мистик из Айвиреса , Бельгия, был одним из величайших предшественников поклонения Святому Сердцу Иисуса. Современница Франциска Ассизского, она «вошла в мистическую жизнь с видением пронзенного Сердца Спасителя и завершила свои мистические обручения с Воплощенным Словом обменом сердцами с Ним». [ 14 ] Источники сообщают, что Христос посетил Лутгард, предлагая ей любой дар благодати, который она пожелает; она просила лучше понимать латынь, чтобы лучше понимать слово Божие и воспевать хвалу Богу. Христос удовлетворил ее просьбу, и разум Лутгарда был наполнен богатством псалмов, антифонов, чтений и респонсорий. Однако болезненная пустота сохранялась. Она вернулась к Христу, прося вернуть его дар и задаваясь вопросом, может ли она, возможно, обменять его на другой. — А на что бы ты это променял? – спросил Христос. «Господь, — сказал Лутгард, — я бы обменял его на твое Сердце». Затем Христос протянул руку к Лутгарду и, удалив ее сердце, заменил его своим, в то же время спрятав ее сердце в своей груди. [ 15 ]
Мехтильда
[ редактировать ]Мехтильда из Хелфты (ум. 1298) стала пылкой поборницей и покровительницей сердца Иисуса после того, как оно стало предметом многих ее видений. Идея слышать сердцебиение Бога была очень важна для средневековых святых, которые питали преданность Святому Сердцу. [ 16 ] Мехтильда сообщила, что Иисус явился ей в видении и повелел горячо любить его и чтить его священное сердце в Святом Даре максимально . Он отдал ей свое сердце как залог своей любви, как прибежище при ее жизни и как утешение в час ее смерти. С этого времени Мехтильда проявила необычайную преданность Святому Сердцу и сказала, что, если бы ей пришлось записывать все милости и все благословения, которые она получила посредством этой преданности, их не вместила бы большая книга. [ 17 ]
Гертруда
[ редактировать ]
Гертруда Великая была одной из первых поклонниц Святейшего Сердца Иисуса. [ 18 ] Книга 2 «Вестника божественной любви» ( лат . Legatus divinae pietatis ) ярко описывает видения Гертруды, которые демонстрируют значительную разработку до сих пор нечетко определенного почитания сердца Христа. Бернар сформулировал это в своем комментарии к « Песне Песней» . Женщины Хелфты – в первую очередь Гертруда, которая наверняка знала комментарий Бернара, и, в несколько меньшей степени, две Мехтильды – испытывали эту преданность главным образом в своих мистических видениях. [ 19 ]
В 16 веке богослужение перешло из области мистицизма в область христианского аскетизма . Оно было установлено как молитва с уже сформулированными молитвами и специальными упражнениями, найденными в трудах Ланспергия (ум. 1539) картезианцев Кельна, бенедиктинца Луи де Блуа (ум. 1566), аббата Лисси , в Эно , Иоанна Авильского. (ум. 1569) и Франциск де Саль (ум. 1622).
Исторические записи того времени свидетельствуют о раннем выявлении преданности. Об этом говорили писатели-аскеты, особенно представители Общества Иисуса (иезуитов). Изображение Святейшего Сердца Иисуса было повсюду, во многом благодаря францисканской преданности Пяти ранам и тому, что иезуиты размещали изображение на титульных страницах своих книг и на стенах своих церквей.
Первым, кто установил богословскую основу для поклонения, был польский иезуит Каспер Дружбицкий (1590–1662) в своей книге Meta cordium – Cor Jesu ( «Цель сердец – Сердце Иисуса» ). Немного позже Джон Юдс написал офис и устроил в честь него праздник. Джон Юдес считается «неутомимым апостолом преданности Святых Сердец». [ 20 ] назвав его «Отцом», врачом и апостолом литургического культа сердец Иисуса и Марии. [ 21 ]
Постепенно преданность Святым Сердцам стала отчетливой, и 31 августа 1670 года в Большой семинарии Ренна отмечался первый праздник Святейшего Сердца Иисуса . Кутанс последовал этому примеру 20 октября, в день, с которым Эудистов с тех пор должен был быть связан праздник . Вскоре праздник распространился на другие епархии, и поклонение также было принято в различных религиозных общинах. Постепенно оно соприкоснулось с преданностью, начатой Маргарет Мэри Алакок в Парай-ле-Мониаль , и они слились.
Маргарет Мэри Алакок
[ редактировать ]
Самым значительным источником преданности Святому Сердцу в той форме, которая известна сегодня, была Маргарет Мария Алакок (1647–1690), монахиня Ордена Посещения Святой Марии , которая утверждала, что получила откровения Святейшего Сердца от Иисуса. Христос между 1673 и 1675 годами в бургундской французской деревне Парай-ле-Мониаль .
Первое явление произошло 27 декабря 1673 года, в день праздника святого Иоанна Богослова , во время которого Иисус позволил Маргарите Марии положить голову ему на сердце, сказав ей, что он хочет сделать свою любовь известной всему человечеству и что он выбрал ее, чтобы распространять преданность своему Святейшему Сердцу. Сразу после этого ей было видение его сердца с терновым венцом, окруженного пламенем и над которым был водружен крест. [ 22 ] Это изображение станет популярным изображением Святого Сердца, которое Маргарет Мэри использовала для пропаганды преданности.
Между 1674 и 1675 годами последовали и другие явления, в которых Иисус Христос открыл Алакоку различные формы преданности Святому Сердцу. , Преданность первой пятницы то есть принятие Святого Причастия девять первых пятниц каждого месяца, была открыта ей через «Великое обещание» окончательного покаяния, дарованного тем, кто практикует этот акт искупления . [ 23 ] Маргарет Мэри также рассказала, что ей было приказано каждый четверг вечером, с одиннадцати до полуночи, проводить час, чтобы молиться и размышлять об агонии Иисуса в Гефсиманском саду. Ее молитвы были направлены на то, чтобы попросить милости к грешникам, а также возместить ущерб за то, что Иисус чувствовал себя оставленным своими апостолами в саду. Эта практика теперь известна как « Святой час ». [ 24 ] а также часто совершается во время часа евхаристического поклонения .
Сообщается, что во время октавы Тела Христова в 1675 году, вероятно, 16 июня, произошло видение, известное как «великое откровение», в котором Иисус сказал: «Вот сердце, которое так любило людей, что оно не жалело ничего, даже на изнурительные и пожирая себя, чтобы засвидетельствовать свою любовь; и в ответ я получаю от большей части только неблагодарность, по их непочтительности и кощунству, и по холодности и презрению, которые они испытывают ко мне в этом таинстве любви». [ 25 ] Затем он попросил Маргариту Марию устроить праздник возмещения ущерба в пятницу после октавы Тела Христова, предложив ей проконсультироваться со своим духовником Клодом де ла Коломбьером , тогдашним настоятелем небольшого иезуитского дома в Паре-ле-Мониаль. [ 26 ] Эта просьба была передана, и праздник Святейшего Сердца постепенно был установлен во всей Церкви. Позже этот праздник стал торжеством в литургическом календаре , праздником высшего ранга, отмечаемым через восемь дней после праздника Тела Христова, как и просил Иисус. 21 июня 1675 года, после этого явления, Клод посвятил себя Святому Сердцу, что сделало его первым человеком, посвященным Святому Сердцу Иисуса после Маргарет Мэри, и начал распространять преданность. [ 27 ] [ 28 ]
Де ла Коломбьер поручил ей написать отчет о явлениях, который он тайно распространил во Франции и Англии. После его смерти 15 февраля 1682 года в его дневнике духовных ретритов была обнаружена рукописная копия отчета, который он запросил у Маргарет Мэри, а также несколько размышлений о пользе преданности. Этот журнал, включая отчет - «подношение» Святейшему Сердцу, в котором объяснялась преданность, - был опубликован в Лионе в 1684 году. Маленькая книга получила широкое распространение, особенно в Парай-ле-Мониаль. Маргарет Мэри сообщила, что почувствовала «ужасное замешательство» по поводу содержания книги, но решила извлечь из этого максимум пользы, одобрив книгу для распространения своей заветной преданности. Наряду с Visitandines, священники, монашествующие и миряне поддерживали преданность, особенно капуцины . Сообщаемые явления послужили катализатором для пропаганды преданности Святейшему Сердцу. [ 29 ] В 1691 году священник-иезуит Джон Круазе написал книгу под названием « О преданности Сакре-Кер» , и Жозеф де Галлифе пропагандировал эту преданность. Миссия по распространению новой религии была особенно поручена монахам Посещения и священникам Общества Иисуса.
Обещания, данные Маргарет Мэри Алакок
[ редактировать ]Алакок сказала, что в ее явлениях Иисус обещал особые благословения тем, кто практикует преданность его Святейшему Сердцу. Последнее обещание, также называемое «Великим обещанием», представляет собой обещание окончательного покаяния, дарованного тем, кто практикует благочестие первой пятницы.
- Я дам им все милости, необходимые для их состояния жизни.
- Я дам мир в их семьях.
- Я утешу их во всех их бедах.
- Я буду их убежищем в жизни и особенно в смерти.
- Я обильно благословлю все их начинания.
- Грешники найдут в Моем Сердце источник и бесконечный океан милосердия.
- Теплые души станут пылкими.
- Пылкие души быстро достигнут великого совершенства.
- Я благословлю те места, где образ Моего Святейшего Сердца будет выставлен и почитаем.
- Я дам священникам силу тронуть самые ожесточенные сердца.
- Имена людей, распространяющих эту преданность, будут навеки записаны в Моем Сердце.
- В избытке милости Моего Сердца я обещаю вам, что моя всемогущая любовь дарует всем, кто будет причащаться в первую пятницу, в течение девяти месяцев подряд благодать окончательного покаяния: они не умрут в моем недовольстве. , ни без принятия таинств; и Мое Сердце будет их надежным убежищем в этот последний час.
Мария Божественного Сердца
[ редактировать ]Другим источником преданности Святому Сердцу Иисуса была Мария Божественного Сердца (1863–1899), религиозная сестра из Конгрегации Богоматери Милосердия Доброго Пастыря , которая сообщила, что получила несколько внутренних речей и видений Иисус Христос. Первая внутренняя речь, о которой сообщила Мария Божественного Сердца, произошла во время ее юности, проведенной с семьей в замке Дарфельд , недалеко от Мюнстера , Германия, а последнее видение и личное откровение были сообщены во время ее пребывания в качестве настоятельницы в монастыре. Сестер Доброго Пастыря в Порту , Португалия.
На основании сообщений, которые, по ее словам, она получила в своих откровениях о Христе, 10 июня 1898 года ее духовник в монастыре Доброго Пастыря написал Папе Льву XIII, в котором говорилось, что Мария Божественного Сердца получила послание от Христа с просьбой к Папе освятить весь мир к Святейшему Сердцу. Папа поначалу не поверил этому и не предпринял никаких действий. Однако 6 января 1899 г. она направила еще одно письмо с просьбой, чтобы помимо освящения соблюдались первые пятницы месяца в честь Святейшего Сердца.
Мария Божественного Сердца умерла в своем монастыре в Португалии , когда церковь пела первую вечерню Святейшего Сердца Иисуса 8 июня 1899 года. На следующий день Папа Лев XIII посвятил весь мир Святейшему Сердцу Иисуса .
Церковь Святого Сердца Иисуса
[ редактировать ]Мария Божественного Сердца рассказала, что в своих мистических переживаниях Иисус Христос вдохновил ее построить храм, посвященный Его Святейшему Сердцу. Согласно писаниям сестры Марии Божественного Сердца, Иисус сказал: «Я сделаю его местом благодати. Я раздам щедро благодать всем, кто живет в этом доме [монастыре], тем, кто живет здесь сейчас, тем, кто будут жить здесь потом, и даже к своим родственникам». [ 30 ]
Она не дожила до того, чтобы увидеть, как это осуществилось. Внушительная церковь Святейшего Сердца Иисуса (также называемая Церковью Доброго Пастыря или Святилищем Святейшего Сердца Иисуса) была построена в период с 14 июля 1957 года по 21 апреля 1966 года в гражданском приходе Эрмесинде на севере Португалии и освящена. к Сердцу Христа во исполнение обета, данного монахиней. Она похоронена в церкви Святого Сердца Иисуса в Эрмезинде .
Папское одобрение
[ редактировать ]

В 1353 году папа Иннокентий VI учредил мессу в честь тайны Святого Сердца. [ 29 ]
В 1693 году Святой Престол предоставил индульгенции Братствам Святого Сердца, а в 1697 году даровал визитандцам праздник с Мессой Пяти Ран, но отказался от общего для всех праздника с особой Мессой и Службой. Преданность распространилась, особенно в религиозных общинах. Марсельская чума 1720 года стала, возможно, первым поводом для торжественного освящения и публичного богослужения за пределами религиозных общин. Примеру Марселя последовали и другие города южной Европы.
После того, как Папа Лев XIII получил письмо от Марии Божественного Сердца с просьбой посвятить весь мир Святейшему Сердцу Иисуса, он поручил группе богословов изучить прошение на основе откровения и священной традиции. Результат этого расследования был положительным, и в 1899 году он постановил, что посвящение всего человечества Святому Сердцу Иисуса должно состояться 11 июня 1899 года. Энциклика также призывала весь римско-католический епископат пропагандировать Первую пятницу. Посвящения установили июнь как месяц Святейшего Сердца и включали Молитву Посвящения Святейшему Сердцу . [ 31 ] Идея этого акта, который Лев XIII назвал «великим актом» своего понтификата.
Папа Пий X постановил, чтобы посвящение человеческого рода, совершенное Львом XIII, возобновлялось каждый год. Пий XI подтвердил позицию церкви в отношении видений Иисуса Христа Маргарет Марии Алакок, заявив, что Иисус «явил Себя» Алакоку и «обещал ей, что все те, кто оказал эту честь Его Сердцу, будут наделены изобилием небесных сил». милости». [ 32 ] Энциклика подтвердила важность посвящения и возмещения ущерба Святому Сердцу Иисуса.
Папа Пий X также издал понтификальный указ о возложении золотой короны на скромное подножие статуи Святейшего Сердца Иисуса в Неверском соборе 9 июля 1908 года (через архиепископа Невера и Безансона Франсуа Леона Готи, обоих подписано и нотариально заверено Священной Конгрегацией Обрядов ).
Включив «Великое обещание» посвящения первых пятниц в буллу канонизации Маргарет Марии Алакок 13 мая 1920 года, Папа Бенедикт XV призвал к практике этого акта возмещения ущерба в первые девять пятниц в честь Святого Сердца. [ 33 ]
Папа Пий XII по случаю 100-летия учреждения праздника Пием IX в своей энциклике Haurietis aquas от 15 мая 1956 года подробно наставлял всю Латинскую церковь о преданности Святому Сердцу. 15 мая 2006 года Папа Пий XII Бенедикт XVI направил письмо Питеру Гансу Кольвенбаху , Генеральному настоятелю Общества Иисуса , по поводу 50-летие энциклики. В своем письме Кольвенбаху Папа Бенедикт XVI подтвердил важность преданности Святейшему Сердцу Иисуса.
Энциклики
[ редактировать ]- Священный год , 1899.
- «Милосерднейший Искупитель» , 1928 год.
- Воды Хауриетиса , 1956 год.
Поклонение и преданность
[ редактировать ]

Поклонение Святому Сердцу в основном состоит из нескольких молитв , практик, посвящений , гимнов , приветствия Святейшего Сердца и Литании Святому Сердцу . Это обычное явление в римско-католических службах.
Поскольку ок. В 1850 году группы, общины и страны посвятили себя Святейшему Сердцу.
Законом, принятым 24 июля 1873 года, Базилика Святого Сердца Монмартра, известная как Национальная клятва , объявлена Национальной ассамблеей 1871 года общественно полезной. 16 июня 1875 года архиепископ Парижа кардинал Гвиберт заложил первый камень. базилики, чтя спустя двести лет четвертую просьбу Иисуса, о которой сообщила Маргарет Мэри Алакок из 16 Июнь 1675 г. [ 34 ]
25 марта 1874 года по ходатайству президента Габриэля Гарсии Морено и архиепископа Хосе Игнасио Чека-и-Барба Эквадор стал первой страной в мире, которая была посвящена Святейшему Сердцу законодательным указом. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] С тех пор более двадцати стран последовали этому примеру и посвятили себя либо по указу, либо по инициативе своей национальной церкви, некоторые из которых продлевали свое посвящение несколько раз. [ 39 ] [ 40 ] 22 июня 1902 года Колумбия была освящена указом с согласия президента Хосе Мануэля Маррокина . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] 30 мая 1919 года официально посвятил Испанию Святейшему Сердцу король Альфонсо XIII . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

В католической традиции Святое Сердце тесно связано с актами возмещения ущерба Иисусу Христу . В своей энциклике Miserentissimus Redemptor Папа Пий XI заявил: «Дух искупления или возмещения всегда занимал первое и главное место в поклонении Святейшему Сердцу Иисуса». [ 48 ] Молитва «Золотая Стрела» напрямую относится к Святому Сердцу.
Праздник
[ редактировать ]Праздник Святого Сердца — торжество в литургическом календаре Латинской Церкви . Он отмечается в третью пятницу после Пятидесятницы , которая продолжалась до внесения изменений в Общий римский календарь Папы Пия XII и называлась пятницей после октавы Тела Христова. Это последний праздник в году, который зависит от даты Пасхи . Акты освящения , возмещения ущерба и преданности были введены, когда был объявлен праздник Святого Сердца. Некоторые англиканские францисканцы держат праздник под названием «Божественное сострадание Христа» . [ 49 ]
Месяц Святого Сердца
[ редактировать ]Июнь месяц традиционно посвящён почитанию Святейшего Сердца. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Традиционно соблюдаются мессы, новены и чтение молитв в честь Святейшего Сердца.
Акт Посвящения Святейшего Сердца
[ редактировать ]Личную молитву посвящения Святейшему Сердцу написала Святая Маргарита Мария Алакок , [ 53 ] якобы под вдохновением Иисуса, которое она написала священнику Жану Круазе, рекомендуя ему включить это в книгу, которую он должен был издать о ее откровениях: «Оно исходит от Него, и Он не согласился бы на его упущение». [ 54 ]
25 мая 1899 года Лев XIII написал Акт о посвящении человеческого рода Святейшему Сердцу в своей энциклике Папа Annum Sacum . [ 55 ] под влиянием Марии Божественного Сердца и в ответ на требования, полученные в течение 25 лет.
19 мая 1908 года особая молитва о посвящении семьи, известная как Акт о посвящении семьи Святейшему Сердцу, была одобрена и снисходительна Папой Пием X. [ 56 ] [ 57 ]
Посвящение первой пятницы
[ редактировать ]- Преданность первой пятницы это преданность искуплению грехов перед Евхаристией и в честь Святого Сердца, берущая свое начало в явлениях Христа, о которых сообщила Маргарет Мэри Алакок . Эта преданность Святому Сердцу Иисуса была полностью одобрена Католической Церковью. [ 33 ] и «Великое обещание» окончательного покаяния было дано тем, кто практикует преданность первой пятницы. Преданность состоит из нескольких практик, которые выполняются в первые пятницы девяти месяцев подряд. В эти дни человек должен посетить мессу и принять Евхаристию. Если возникнет необходимость, чтобы причаститься в состоянии благодати, человеку следует также воспользоваться таинством покаяния . перед посещением Мессы [ 58 ]
Святой час
[ редактировать ]Алакок заявила, что она получила видение Иисуса, в котором ей было приказано проводить час каждый четверг вечером в качестве возмещения, а также молиться и размышлять о его агонии в Гефсиманском саду . [ 59 ] Эта практика позже получила широкое распространение среди католиков и стала посвящением Святого часа , религиозной традицией проводить час в молитвах или евхаристическом поклонении в присутствии Евхаристии.
Интронизация Святейшего Сердца Иисуса
[ редактировать ]Акт возведения на трон Святейшего Сердца предполагает размещение изображения Святейшего Сердца Иисуса на почетном месте в доме после молитвенной подготовки. [ 60 ] Многие семьи также размещают изображение Непорочного Сердца Марии рядом с изображением Святейшего Сердца. [ 61 ] (Возведение на трон Святого Сердца в доме не следует путать с практикой благословения дома священником, что обычно делается, когда семья впервые поселяется в новом доме.) [ 62 ] Для интронизации присутствие священника не требуется. [ 63 ]
Практику домашнего интронизации Святейшего Сердца начал Р. Матео Кроули-Бови, священник Конгрегации Святейших Сердец Иисуса и Марии , в 1907 году, посетивший часовню явлений в Парай-ле-Моньяль . [ 64 ]
Интронизация Святого Сердца проводится Национальным центром интронизации в Фэрхейвене, штат Массачусетс. [ 65 ] Апостольство Святого Сердца в Ноксвилле, штат Теннесси, Святое Сердце Колумбуса в Колумбусе, штат Огайо, [ 66 ] и Сеть интронизации Святого Сердца, 501 (c) (3), расположенная в Колумбусе, штат Огайо. [ 67 ] Это также одобрено Всемирным Апостольством Фатимы .
Наплечник Святого Сердца
[ редактировать ]
Наплечник Святого Сердца и Наплечник Святых Сердец Иисуса и Марии — религиозные предметы, которые носят некоторые католики . [ 68 ]
Ранней формой Наплечника Святого Сердца были тканевые значки с изображением Сердца Иисуса. создано и распространено Маргарет Мэри Алакок. [ 68 ] После заявлений Эстель Фагетт о том, что Дева Мария явилась ей в Пельвуазене в 1876 году и попросила наплечник Святейшего Сердца Иисуса, наплечник предложенного дизайна был одобрен Конгрегацией обрядов в 1900 году. На нем изображено изображение Святое Сердце Иисуса с одной стороны и Сердце Девы Марии под титулом Матери Милосердия с другой стороны. [ 69 ]
Молитвы
[ редактировать ]Литания Святому Сердцу Иисуса распространена в римско-католических службах и иногда встречается в англиканских службах.
Также есть утреннее подношение Святейшему Сердцу.
Союз с Непорочным Сердцем
[ редактировать ]
« Альянс сердец Иисуса и Марии » — это фраза, придуманная Папой Иоанном Павлом II во время его обращения к Ангелусу от 15 сентября 1985 года, когда он упомянул о преданности Святому Сердцу Иисуса и Непорочному Сердцу Марии ». ...хотя они и различны, они взаимосвязаны..." [ 70 ] симпозиумы по этой концепции проводились в 1980-х и 1990-х годах. [ 71 ]
Лишь в семнадцатом веке преданность Непорочному Сердцу Марии стала популяризироваться Джоном Юдом . Хотя Юд всегда связывал два Сердца, он начал свои религиозные учения с Сердца Марии, а затем распространил их на Священное Сердце Иисуса. [ 72 ]
В восемнадцатом и девятнадцатом веках оба культа выросли, особенно благодаря популярности Чудесной медали , изображающей Сердце Иисуса, увенчанное шипами, и Сердце Марии, пронзенное мечом. [ 73 ] Богослужения и связанные с ними молитвы выросли в двадцатом веке благодаря сообщениям Богоматери Фатимы, в которых говорилось, что Сердце Иисуса желает, чтобы его чтили вместе с Сердцем Марии. [ 74 ] В энциклике Haurietis aquas 1956 года Папа Пий XII поощрял обе религии.

Изображения Священного Сердца
[ редактировать ]изображено Святое Сердце, увенчанное терновым венцом На оборотной стороне Чудотворной медали . [ 75 ]
Флаг Карильон-Сакре-Кер был принят Обществом Сен-Жан-Батист в Квебеке.
Религиозные образы, изображающие Священное Сердце, часто встречаются в домах. Ирландия была посвящена Святейшему Сердцу в Страстное воскресенье 1873 года епископами Ирландии, в результате чего лампада Святого Сердца стала обычным религиозным предметом в ирландских домах. [ 76 ] Иногда изображение входит в комплект вместе с Непорочным Сердцем Марии .
-
Карильон-Сакре-Кёр: флаг франко-канадских католиков, которым размахивали до 1950-х годов.
-
Традиционная ирландская лампа со священным сердцем, Типперэри.
-
Лампа Святого Сердца в графстве Карлоу
-
Нашивка Святого Сердца французской католической и королевской армии
Учреждения
[ редактировать ]Священное Сердце — это название, используемое для многих католических учреждений, включая школы, колледжи и больницы во многих странах. Это также название многих католических приходов и религиозных общин.
Питер Кудрен из Франции основал Конгрегацию Святых Сердец Иисуса и Марии 24 декабря 1800 года. Религиозный орден Латинской церкви, орден проводил миссионерскую работу на Гавайях . [ 77 ]
Клелия Мерлони из Форли (Италия) основала Конгрегацию Апостолов Святейшего Сердца Иисуса в Виареджо , Италия, 30 мая 1894 года. [ 78 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Базилика Эштрела , расположенная в Лиссабоне , Португалия , была первой церковью в мире, посвященной Святейшему Сердцу Иисуса.
-
Флаги Святого Сердца в мемориале Хэйхо Нитен Ичи Рю
-
Святилище Христа Царя в Алмаде , Португалия, памятник, посвященный Святейшему Сердцу.
В восточном католицизме
[ редактировать ]Преданность Святому Сердцу можно найти в некоторых восточно-католических церквях , особенно в украинской. [ 79 ] Другие видят в этом пример литургической латинизации . Многие восточные церкви отмечают аналогичный праздник «Иисуса, Человеколюбца», отмечаемый 17 июля.
См. также
[ редактировать ]- Апостолы Святейшего Сердца Иисуса
- Непорочное Сердце Марии
- Богоматерь Пельвуазенская
- Молитва посвящения Святому Сердцу Иисуса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Открытие года священника к 150-летию Джона Мэри Вианни» . vatican.va . 19 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 г.
- ^ «Торжество Святого Сердца Иисуса» . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года.
- ^ Жан Ладам, Маргарита-Мария, Святая Парая , Éditions Resiac, 1994 ISBN 2-85268-118-8
- ^ Бейнвель 1910 , II. Исторические идеи о развитии преданности, параграф (3–4).
- ^ Хендрикс, Джон Шеннон (2014). Кассионе, Джузеппе (ред.). «Вспыльчивое сердце: архитектура и иконология» . Иконократия . 6 . Бари: Университет Бари Альдо Моро .
- ^ Святой Иоанн Эд : Священное сердце Иисуса
- ^ Хардон, Джон. Современный католический словарь
- ^ Бейнвель 1910 , II. Исторические идеи о развитии преданности, пункт (1).
- ^ Холвек, Фредерик. «Пять священных ран». Католическая энциклопедия . Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 1 июня 2013 г.
- ^ «Сердце Иисуса, символ любви», Сестры Кармель, Колорадо-Спрингс, Колорадо
- ^ «Францисканцы в Небраске» . www.usgennet.org .
- ^ «Мендес СФО, Патрик. «Преданность Святому Сердцу Иисуса» » (PDF) .
- ^ «Призвание включает в себя посвящение Святому Сердцу Иисуса» . Сестры-францисканки . 23 июня 2022 г. Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Мертон, Томас. Что это за раны? Жизнь цистерцианского мистика, святого Лутгарда из Эйвиера , Clonmore and Reynolds Ltd., Дублин, 1948 г.
- ^ Кирби, Дом Марк Дэниел. «Нарисуй меня на свою пронзенную сторону», 15 июня 2008 г., монастырь Сильверстрим, Стамуллен, графство Мит, Ирландия. Архивировано 1 октября 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ «Бергстрём-Аллен, ТОС, Йохан. «Кармелитки и Святое Сердце» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2016 г. Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Круазе, SJ, Джон. Поклонение Святому Сердцу , 1691 г.
- ^ «Святая Гертруда Великая» . Католическое информационное агентство . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 г. Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Дженкинс, Ева Б., «Синекдоха Святой Гертруды: проблема написания Священного Сердца», Очерки средневековых исследований , Том. 14 октября 1997 г., Средневековая ассоциация Иллинойса.
- ^ «Генеральная аудиенция 19 августа 2009 г.: Святой Иоанн Эд и формирование епархиального духовенства | БЕНЕДИКТ XVI» .
- ^ «Почему Джон Юдс является Доктором Церкви?» . www.cjm-eudistes.org . Архивировано из оригинала 14 января 2022 г.
- ^ Алакок, Маргарет Мэри (1915). «Жизнь и творчество Маргариты-Мари Алакок, T.II, 3-е издание - монсеньор Готи» (на французском языке). стр. 366–368.
- ^ Алакок, Маргарет Мэри (1915). «Жизнь и творчество Маргариты-Мари Алакок, T.II, 3-е издание - монсеньор Готи» (на французском языке). стр. 397–398.
- ^ Алакок, Маргарет Мэри (1915). «Жизнь и творчество Маргариты-Мари Алакок, T.II, 3-е издание - монсеньор Готи» (на французском языке). п. 72.
- ^ Святая Маргарита Мария Алакок и молитвы первой пятницы: год Евхаристии
- ^ Алакок, Маргарет Мэри (1915). «Жизнь и творчество Маргариты-Мари Алакок, T.II, 3-е издание - монсеньор Готи» (на французском языке). стр. 102–103.
- ^ «Откровение Святого Сердца Иисуса Параль-ле-Мониаль, Франция | EWTN» . Глобальная католическая телевизионная сеть EWTN . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Алакок, Маргарет Мэри (1920). «Жизнь и откровения Маргариты-Мари Алакок, написанные ею самой» (на французском языке). п. 84.
- ^ Jump up to: а б Сондерс, Уильям. «Святое Сердце Иисуса», The Arlington Catholic Herald , 13 октября 1994 г.
- ^ Письмо сестры Марии Божественного Сердца от 13 августа 1897 года в Автобиографии Пресвятой Марии Божественного Сердца, Религии Доброго Пастыря . Лиссабон: Издание Конгрегации Богоматери Милосердия Доброго Пастыря, 1993 г.
- ^ Энн Болл, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN 0-87973-910-X стр. 166
- ^ Папа Пий XI Всемилостивый Искупитель , §21, Издательство Ватикана, 8 мая 1928 г.
- ^ Jump up to: а б «Acta Apostolicæ Sedis 1920» (PDF) . vatican.va (на латыни). Ватикан: Святой Престол. 1920. с. 503.
- ^ Отец Жак Бенуа (1995). Сакре-Кёр на Монмартре: национальное желание . Делегация художественной акции города Парижа. ISBN 2-905118-79-2 .
- ^ Максвелл-Скотт, Мэри Моника, Габриэль Гарсиа Морено, регенератор Эквадора , с. 152. Лондон, 1914 год.
- ^ Медина, Луз Марина (26 марта 2024 г.). «Эквадор отмечает 150-летие Посвящения Святейшего Сердца Иисуса» . ДНК Селама (на испанском языке) . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Католическая церковь Эквадора отмечает 150-летие посвящения Святейшего Сердца Иисуса» . Вселенная (на испанском языке). 25 марта 2024 г. Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ « Все принадлежит тебе!»: Эквадор возобновляет свое посвящение Святейшему Сердцу Иисуса» . НКР . 27 марта 2024 г. Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ ЦНА. «В Фатиме 24 страны были посвящены Иисусу и Марии на фоне пандемии коронавируса» . Католическое информационное агентство . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Thetablet.co.uk, Планшет. «Церкви посвящают Марии 24 народа» . Планшет . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Пласас, Алехандра Лопес (17 июня 2023 г.). «Колумбийская католическая церковь возобновила посвящение страны Святейшему Сердцу Иисуса» . Эль Тьемпо (на испанском языке) . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Церковь Колумбии возобновит посвящение Святейшего Сердца Иисуса – Новости Ватикана» . www.vaticannews.va (на испанском языке). 14 июня 2023 г. Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Фидес, Агентство. «АМЕРИКА/КОЛУМБИЯ – 24 июня: Колумбия возобновляет посвящение Святейшего Сердца Иисуса на 120 лет – Agenzia Fides» . www.fides.org . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Пресс, Европа (30 июня 2019 г.). «Церковь возобновляет посвящение Испании Святейшему Сердцу Иисуса 100 лет спустя» . www.europapress.es . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Карсела, Роза (19 июня 2020 г.). «101 год со дня посвящения Испании Святейшему Сердцу Иисуса» . Эль Коррео де Андалусия (на испанском языке) . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Это было посвящение Испании Святейшему Сердцу Иисуса Альфонсо XIII» . КОПЭ (на испанском языке). 19.06.2020 . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «История посвящения Святейшего Сердца Иисуса» . Сеть книжных магазинов Pauline (на испанском языке). 04.06.2024 . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Папа Пий XII, Милосердный Искупитель
- ^ «Праздник Святого Сердца или Божественного Сострадания» .
- ↑ Иоанн Павел II, обращение к Ангелусу, 27 июня 1982 г.
- ^ Грейвс, Джим (4 июня 2021 г.). «Июнь — месяц Святого Сердца — идеальное время для интронизации» . Национальный католический реестр .
- ^ «Июнь - месяц Святого Сердца», епархия Рапид-Сити.
- ^ TraditionalCatholicPrayers.com, Джонатон Рид, издатель (08 октября 2019 г.). «Молитвы Святейшему Сердцу Иисуса» . Традиционные католические молитвы . Проверено 10 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Алакок, Маргарет Мэри (1920). «Жизнь и откровения Маргариты-Мари Алакок, написанные ею самой» (на французском языке). п. 253.
- ^ «Annum Sacrum (25 мая 1899 г.) | LEO XIII» . www.vatican.va . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Акт посвящения семьи Святому Сердцу Иисуса | Католическая компания®» . www.catholiccompany.com . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Посвящение семьи Святому Сердцу Иисуса | EWTN» . Глобальная католическая телевизионная сеть EWTN . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Богослужение девяти первых пятниц» . Америке нужна Фатима . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Святая Маргарита Мария и Святое Сердце» . thedivinemercy.org . 24 февраля 2006 г.
- ^ Ларкин SS.CC., преподобный Фрэнсис (1999). Интронизация Святого Сердца . Национальный центр интронизации Святого Сердца. стр. 6–7. ISBN 0819805300 .
- ^ Ларкин 1999, с. 135
- ^ «Благословение нового дома» . 20 июня 2012 г. Проверено 5 декабря 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Ларкин 1999, с. 63
- ^ Карем, Дэвид (24 января 2019 г.). «Краткая история преданности Святому Сердцу» . Сеть интронизации Святого Сердца . Проверено 26 ноября 2019 г.
Краткая история преданности Святейшего Сердца
- ^ «Воцарение Святого Сердца в доме» . Национальный центр интронизации. 11 сентября 2010 г. Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Добро пожаловать в Священное Сердце Колумбуса!» . Священное Сердце Колумба. 17 февраля 2013 г. Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ «Интронизация Святого Сердца» . Сеть интронизации Святого Сердца. 05.06.2015 . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хильгерс, Йозеф. «Шкапулярный». Католическая энциклопедия. Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Фагет, Эстель (1993). Пельвуазен: Эстель говорит с нами...: автобиография и отчет о пятнадцати явлениях ясновидящей . Доминиканский монастырь. п. 109.
- ^ Иоанн Павел II, «Обращение к участникам Международного симпозиума по союзу сердец Иисуса и Марии», 26 сентября 1986 г.
- ^ Скривани, Лоуренс (2016) «Возникновение и развитие Альянса двух сердец», Марианские исследования : Том. 67, статья 7, стр. 159-192.
- ^ Жизнь достопочтенного Джона Юда Чарльза Де Монзи, Cousens Press 2008, ISBN 1-4097-0537-4 стр. 215
- ^ В молитве с Марией Матерью Иисуса , Жан Лафранс, 1988 г. ISBN 2-89039-183-3 стр. 310
- ↑ Дети Фатимы: блаженный Франциск и блаженная Хасинта Хаммер , Лео Мэдиган , 2003 OSV Press ISBN 1-931709-57-2 стр. 248
- ^ Гласс, Джозеф. «Чудесная медаль». Католическая энциклопедия Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ АМДГ (21 мая 2008 г.). «Преданность Святому Сердцу и ирландский опыт» . Иезуиты Ирландии . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Миссионеры Святого Сердца присутствуют во многих странах мира» . www.mscperu.org .
- ^ «Слуга Божия Клелия Мерлони» . Святые и Блаженные.
- ^ Хабер OSBM, Габриэль. «Праздник Христа, Человеколюбца или Святейшего Сердца Иисуса», Украинская Католическая Архиепархия Виннипега, 28 июня 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Бейнвель, Жан Винсент (1910). Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Чесл, Луи; Сестра Мария Божественного Сердца Дросте цу Вишеринг, монашеница Доброго Пастыря, 1863–1899 гг . Бернс и Оутс, Лондон, 1906 год.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беллармин, Роберт (1902). . Проповеди латинян . Братья Бензигер.
- Дочери милосердия святого Винсента де Поля. (1856). . Руководство Святого Винсента . Джон Мерфи и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). 1911. .
- Святое Сердце Иисуса в католической традиции
- Венчик Святого Сердца
- Джон Круазе: Преданность Святейшему Сердцу Иисуса , 1863 г.
- RFR Пьерик: Катехизис преданности Святейшему Сердцу Иисуса , 1874 г.
- Святая Тереза Лизье и Святое Сердце Иисуса
- Витис Мистика , тр. Браунлоу, WRBernard. Лондон, Р.Уошборн, 1873 г.
- Алтарь Святого Сердца в соборе Святого Петра