Каслвания
Каслвания | |
---|---|
![]() Логотип серии Castlevania , введенный в 2003 году Plent of Innocence | |
Жанр (ы) | |
Разработчик (ы) |
|
Издатель (ы) | Конами |
Создатель (ы) | Хитоши Акамацу [ 1 ] |
Платформа (ы) | Список |
Первый релиз | Каслвания 26 сентября 1986 г. |
Последний релиз | Коллекция владельца Castlevania 27 августа 2024 г. |
Castlevania ( / ˌ K æ S əl ˈ V Eɪ N I ə / ), известная в Японии как Akumajō Dracula , [ А ] [ 2 ] это готическая и серия видеоигр медиа -франшизы, созданная Konami . Сериал в основном расположена в одноименном замке графа Дракула , главного антагониста Белмонта . клана -охотников за вампирами [ 3 ]
Дебютирование с видеоигры 1986 года дисковой Nintendo на системе , [ 4 ] Первая запись и большинство его сиквелов-это боковые платформеры . Игра 1997 года, Castlevania: Symphony of the Night , первоначально выпущенная для PlayStation , вернулась в нелинейный игровой процесс, впервые увиденную в Castlevania II: Simon's Quest ; которые также ввели ролевые элементы и исследования. [ 5 ] Несколько выпусков позже приняли Symphony of the Night Gamplay , а также наряду с Super Metroid , популяризировали жанр Metroidvania . [ 6 ] В 2010 году выпуск Castlevania: Lords of Shadow , 3D -приключенческой игры, разработанной Mercurysteam и Kojima Productions , которая служила перезагрузкой серии. [ 7 ] [ 8 ]
Серия Castlevania была выпущена на различных платформах; От ранних систем до современных консолей, а также портативных устройств, таких как мобильные телефоны. [ 9 ] [ 10 ] С тех пор франшиза расширилась до нескольких дополнительных видеоигр и других средств массовой информации ; в том числе комиксы [ 11 ] и критически известный анимационный телесериал . [ 12 ] [ 13 ]
За более чем трех десятилетий Каслвания Конами является одной из самых успешных и выдающихся франшиз ; [ 14 ] Некоторые из его записей входят в число лучших видеоигр, когда -либо сделанных . [ 15 ] Ретроспективы, приписываемые успеху серии с его уникальной сочетание действий, приключений и элементов ужасов; [ 16 ] И это было оценено за его сложную игровой механику, атмосферные условия и культовую музыку. [ 15 ]
Игры
[ редактировать ]Большинство названий Castlevania были выпущены в Японии, Северной Америке, Европе и Австралии на различных консолях видеоигр , персональных компьютерах (ПК) и мобильных телефонах , с дополнительными римейками и переизданиями. [ 17 ]
Первый титул консоли, Castlevania , был выпущен в дисковой системе Famicom в 1986 году и в Северной Америке в 1987 году в Nintendo Entertainment System (NES). [ 4 ] 2 -я боковая игра, в которой игрок проходит через шесть этапов , многие основные особенности серии Castlevania возникли с ним. [ 18 ] Он был перенесен на многие платформы, такие как NES Classic Edition . [ 19 ] Также в 1986 году был выпущен убийца вампиров для домашнего компьютера MSX , который играл значительно иначе, чем оригинальная Castlevania , где игроки должны были искать выход, прежде чем они смогут перейти на следующий этап. [ 20 ] В этом году, в 1987 году, Castlevania II: Квест Саймона дополнительно ушел от стандартного платформирующего жанра первой Каслевании для игры, более похожей на нелинейный игровой процесс Metroid , с несколькими ролевыми элементами, такими как мировая карта, которую игрок может свободно исследовать и вернуться. [ 21 ] [ 22 ]
Замок с привидениями (1988), первый титул франшизы, вернулся в линейный платформирующий геймплей оригинала. [ 23 ] Это продолжилось с первой портативной игрой в Game Boy , Castlevania: The Adventure [ 24 ] и продолжение NES, Castlevania III: Curse Dracula , оба выпущены в 1989 году. Проклятие Dracula добавила функции в оригинальный игровой процесс, включая альтернативные этапы и несколько играбельных персонажей . [ 25 ] В приключении было проведено сиквел Game Boy, Castlevania II: «Месть Белмонта» , в 1992 году и римейк, Castlevania: The Adventure Rebirth , разработанное M2 для службы Wiiware в 2009 году. [ 17 ]
Первая 16-битная домашняя консольная игра франшизы, Super Castlevania IV , была выпущена для Super Nintendo Entertainment System (SNES) в 1991 году. [ 12 ] Название Castlevania для Sharp X68000 домашнего компьютера был выпущен в Японии в 1993 году и не будет доступен на английском языке, пока Castlevania Chronicles (2001) для PlayStation . [ 16 ] В том же году Castlevania: Rondo of Blood была выпущена для двигателя ПК и не была локализована на английском языке, пока не была включена в Castlevania: The Dracula X Chronicles (2007) для PlayStation Portable . [ 17 ] Первая Castlevania , созданная для CD-ROM , Rondo of Blood включал в себя звук красной книги и полностью озвученный диалог. [ 26 ] Содержание игры будет повторно использовано в Каслвании: Dracula X , игре для SNES в 1995 году. [ 16 ] Castlevania: Bloodlines (1994) была первой записью в Каслевании , произведенной для консоли Sega , Genesis . Он не будет переиздан до 2019 года в рамках коллекции годовщины Каслвании . [ 27 ] [ 28 ]
В 1997 году, Каслевания: Симфония ночи и легенды Каслевании были запущены для PlayStation и Game Boy, соответственно. [ 17 ] Symphony of the Night ввела значительное изменение в игровом процессе, включающую ролевые элементы и нелинейную карту, которую игрок мог свободно исследовать, что ранее видели в Simon's Quest и Nintendo Metroid Series. [ 21 ] [ 29 ] Элементы симфонии ночи будут влиять на игровой процесс будущих названий, начиная с круга « Круг Луны» , «Гармония диссонанса » и «Ария Сорра» , которые были выпущены с 2001 по 2003 год. [ 17 ] Ария печаль получила продолжение 2005 года «Рассвет печали» для Nintendo DS , за которым последовали портрет руинов (2006) и Орден Экклезии (2008). [ 17 ]
В рамках разработки Konami's Kobe Branch , первой игрой в серии с использованием 3D -графики была Castlevania для Nintendo 64 в 1999 году, и она получила расширение под названием Castlevania: Legacy of Darkness в том же году. [ 26 ] В 2003 году, следующее 3D 3D титул Каслевании , Lament of Innocence дебютировал для PlayStation 2 с боевым громким и чертовым игровым процессом, которые провели сравнения с Devil May Cry и задним числом, Богом войны . [ 30 ] [ 31 ] За ним последовал Каслвания: проклятие тьмы . [ 17 ]
Перезагрузка Castlevania франшизы, запущенная вместе с : Lords of Shadow в 2010 году, многоплатформенного титула 3D Action, разработанного Mercurysteam и совместно продюсированным Хидео Кодзимой . [ 7 ] За ним последовали два продолжения, «Лорды Тень» - зеркало судьбы для Nintendo 3DS в 2013 году и «Лорды Тень» 2 в 2014 году. [ 17 ] Lords of Shadow 2 были последней магистральной игрой во франшизе на сегодняшний день из -за того, что Konami смещал фокус на мобильные игры и азартные игры в 2010 -х годах. [ 32 ]
В 2021 году начались слухи, что после внутренней реструктуризации в Конами на переориентацию на ПК и консольных играх, «переосмысление» серии было в разработке. [ 33 ] [ 34 ] В 2024 году был включен римейк замка с привидениями в коллекцию Castlevania Dominus . Под названием «Замок с привидениями» он был разработан, он был разработан М2, который ранее работал над приключенческим возрождением . [ 35 ]
Выборы
[ редактировать ]Каслвания породила многочисленные побочные офф, первую из которых-платформер 1990 года, Кид Дракула для Famicom , пародия, которая снимается в одноименном персонаже. [ 36 ] Он был выпущен впервые на английском языке для юбилейной коллекции Castlevania (2019). [ 28 ] Игра получила продолжение для Game Boy, также называемое Kid Dracula . [ 12 ]
Каслевании файтинга Первая дебютировала , Castlevania Sudge, в Wii в 2008 году и была разработана восьмидюнмия . [ 17 ] Castlevania: Harmony of Despair , выпущенная в 2010 году, была онлайн-многопользовательским названием, в котором игроки могли играть за прошлых персонажей Каслевании и исследовать этапы. [ 37 ] Мобильная игра под названием Castlevania: Grimoire of Souls была выпущена 19 сентября 2019 года для iOS через Apple Arcade . [ 38 ]
Аркадные и игровые автоматы на основе серии были произведены. Castlevania: The Arcade (2009), стреляющий из легкого пистолета, использующий светодиодный отдаленный, был выпущен в Японии и Европе. [ 39 ] Японская эксклюзивная серия Pachislot Akumajō Dracula представляет собой линию названий Pachislot , выпущенных в период с 2009 по 2017 год. [ 40 ] Первые три основаны на проклятии видеоигры Дракулы , в то время как четвертая игра, основанная на перезагрузке «Лорды теневой» , «Пачислот Акумаджо Дракула: Лорды Тень » была доступна в 2017 году. [ 41 ]
Персонажи и элементы Castlevania появились в кроссоверах и других названиях, таких как World Series Konami Wai Wai , Contra: Hard Corps , DreamMix TV World Figters , Bomberman R и Super Smash Bros. Ultimate . [ 42 ]
Общие элементы
[ редактировать ]Геймплей
[ редактировать ]
Castlevania , выпущенная для NES в 1986 году, представляет собой игру на платформе, в которой игрок играет роль персонажа Саймона Белмонта, перемещаясь по шести уровням замка Дракулы. Каждый уровень разделен на шесть блоков по три этапа каждый. [ 43 ] [ 44 ] Он может ориентироваться по местности замка, прыгая через платформы и поднимаясь по лестницам, что позволяет ему перейти на новые этапы. [ 45 ] У Саймона есть счетчик здоровья, который уменьшается при контакте с врагами или опасностями. Потеря всего здоровья, падение за экраном или заканчивающиеся временем приводит к потере жизни, при этом игра заканчивается, когда все жизни истощаются, хотя игроки могут продолжаться с последнего контрольно-пропускного пункта. [ 45 ] [ 44 ] Сбор очков на всех уровнях может увеличить счет игрока и заработать им дополнительную жизнь. Каждый уровень завершается в бою с одним из монстров Дракулы, каждый из которых со своим собственным измерителем жизни, который необходимо истощать, используя атаки Саймона. [ 45 ] Саймон владеет убийственным кнутом вампиров, который можно улучшить, собирая обновления, скрытые в свечах. Эти модернизации расширяют длину и мощность кнута, позволяя Саймону атаковать врагов с большего расстояния с увеличением урона. [ 44 ] Наряду с кнутом Саймон может использовать вторичное оружие, такое как бросание ножей, святой воды и бумеранг, похожий на бумеранг, который потребляет сердца, собранные на всех уровнях. [ 43 ] [ 45 ]

В то время как игровой процесс Castlevania установил стандарт для большинства названий, Castlevania II: квест Саймона в 1987 году кратко представил ролевые элементы, отходящие от строгого платформенного формата своего предшественника. [ 43 ] [ 46 ] В отличие от линейного развития первой игры, Simon's Quest позволяет игрокам исследовать свободно доступную карту мира, пересматривать области и взаимодействовать с динамичной средой, которая включает в себя дневные и ночные циклы, влияющие на силу врага и доступность неигрышных персонажей. [ 46 ] Игроки могут взаимодействовать с сельскими жителями, которые предоставляют подсказки и посещают торговцев, чтобы покупать предметы, используя сердца, собранные от побежденных врагов. [ 44 ] Этот выпуск также вводит точки опыта , когда Саймон может повысить свой уровень и медицинские способности, собирая сердца. [ 43 ] [ 44 ] Castlevania 1997 года : Симфония ночи значительно расширилась на игровой процесс, представленную в квесте Саймона , установив новую формулу для серии и влияя на последующие титулы Metroidvania . [ 47 ] Symphony of the Night также включает в себя нелинейные исследования, требующие от игроков собирать конкретные предметы и способности для доступа к различным областям замка Дракулы. [ 47 ] [ 43 ] Этот взнос расширил ролевые элементы, включив более сложную систему атрибута и выравнивания, где главный герой, Alucard, увеличивает свою игровую статистику, набирая точки опыта от побежденных врагов. [ 43 ] Способность Алукарда превратиться в летучую мышь, волк или туман также позволяет ему исследовать ранее недоступные области, и он также может использовать более широкий спектр оборудования. [ 47 ]
Первый 3D -выпуск во франшизе Castlevania (1999) на Nintendo 64 принял элементы игрового процесса, явно отличающиеся от своих 2D -предшественников. [ 26 ] [ 43 ] В отличие от более ранних названий, эта версия реализовала базовую систему таргетинга и блокировки для боя для двух играбельных персонажей, Рейнхардта и Кэрри. [ 26 ] Сама новая среда сыграла решающую роль в игровом процессе, с проблемами, основанными на точности в прыжке по 3D -платформам и навигации по опасным областям, некоторые из которых включали вращающиеся и рушащиеся платформы. [ 43 ] Castlevania для Nintendo 64 также включала элементы ужаса выживания, такие как последовательность, в которой игрок должен бежать от преследующего врага в хедж -лабиринт. [ 48 ] В отличие от более раннего 3D -выпуска, которая включала навигацию по различным уровням с определенной платформной задачей, Pliment of Innocence 2003 года , сосредоточенного на центральной системе концентраторов. Этот центр позволил с самого начала доступ к пяти основным областям, причем прогресс был связан с победой боссов, чтобы разблокировать окончательную область. [ 49 ] Боевая система также позволяет игроку выполнять серию жидких и динамических комбо с помощью основного оружия, кнута алхимии. [ 49 ] [ 43 ] Эта система позволяет игрокам цепно атаковать в непрерывные удары, повышая боевую взаимодействие и эффективность против врагов. [ 49 ] Перезагрузка 2010 года, лорды Shadow представили более разнообразный диапазон из сорока разблокируемых комбо с кнутом игры, боевым крестом, интегрируя как прямые, так и области атаки. [ 50 ] Кроме того, он функционирует как инструмент для разведки, помогая в масштабировании стен, сброса и размахивает через пробелы, что углубляет платформирующие элементы, центральные для франшизы. [ 50 ] Более того, «Лорды Тень» показывают массивные сражения с боссами против Титанов, где игроки должны использовать боевой крест, чтобы навигацию и отключить их. [ 50 ]
Сюжет и настройка
[ редактировать ]Оригинальная серия |
---|
1094 : плачет невинности |
лордов тени Серия |
1047 : лорды тени |
Источники: [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 43 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] |
Франшиза Castlevania в значительной степени ссылается на фильмы ужасов, созданные Universal Pictures и Hammer Film Productions . [ 3 ] Создатель сериала Hitoshi Akamatsu хотел, чтобы игроки чувствовали, что они в классическом фильме ужасов. [ 58 ] Зомби , оборотни , монстр Франкенштейна и граф Дракула делают повторяющиеся появления. [ 3 ] Алукард , представленный в Каслевании III: проклятие Дракулы , является ссылкой на символ одного и того же названия фильма 1943 года, сын Дракулы . [ 59 ] Игры включают фольклорные и мифологические монстры, такие как Медуза , [ 60 ] а также прямые ссылки на литературный ужас . [ 61 ] Castlevania: Bloodlines явно включает в себя события Брэма Стокера в Дракулы сериал, [ 62 ] и повторяющийся персонаж Кармилла основан на романе 1872 года «Кармилла» Джозефа Шеридана Ле Фану . [ 63 ]
Castlevania в основном происходит в замке графства Дракула , [ 3 ] которые воскресят каждые сто лет, чтобы захватить мир. [ 64 ] За исключением некоторых игр, игроки играют роль Белмонтов , клана охотников за вампирами, которые на протяжении веков победили Дракулу с убийцей вампиров. [ 16 ] Убийца вампиров - это легендарный кнут, который передается их преемникам и может использоваться только ими. [ 16 ] В Castlevania: Кровавые линии , кнут был унаследован Джоном Моррисом, сыном Куинси Моррис , который является далеким потомком Белмонтов. [ 62 ] Другими повторяющимися персонажами на протяжении всего сериала включают Дхампир Алукард, который встал на сторону Тревора Белмонта против своего отца Дракулы в проклятии Дракулы . [ 65 ] Тревор присоединяется к Сифу Белнадсу , охотнику за вампирами, который борется с использованием магии и выходит замуж за Тревора к концу игры. [ 66 ] Потомки клана Belnades, такие как Кэрри Фернандес [ 67 ] И Йоко Белнадс появится как играбельные персонажи в более поздних изданиях. [ 68 ]
Castlevania: Lords of Shadow - это перезагрузка франшизы, с первой игрой в Южной Европе в средние века. [ 69 ] Главный герой, Габриэль Белмонт, является членом Братства Света, элитной группы святых рыцарей, которые защищают людей от сверхъестественных существ. [ 70 ] С выдвижным цепным кнутом, называемым боевым крестом, Габриэль борется со злобной силой, известной как лорды тени, чтобы получить маску Бога, которая, как он считает, может вернуть свою умершую жену. [ 7 ] В Каслевании: Лорды тени - зеркало судьбы , Габриэль играет в роли Дракулы, главного антагониста Саймона и Тревора Белмонта. [ 71 ] Продолжение, Castlevania: Lords of Shadow 2 установлено в современное время, где Дракула ищет способ положить конец своему бессмертию. [ 72 ]
В 2002 году игр Legends , Circle of the Moon , Castlevania (1999) и Legacy of тьмы были отречены от официальной хронологии Кодзи Игараши , который был встречен с некоторой критикой фанатов. [ 73 ] Игараши отметил, что легенды противоречили сюжетной линии серии, и что причина Луны удаления круга была не из-за его невнимания в игре, а вместо этого намерения команды разработчиков игры для «Круга Луны» стать автономным титулом. [ 74 ] Американский 20-летний юбилейный пакет предварительного заказа для портрета руинов в 2006 году показал плакат с временной шкалой, которая вновь включила игры, кроме легенд . [ 52 ] В 2007 году Конами все еще исключила их из канона на официальном японском веб -сайте. [ 51 ] Игараши сказал, что считал названия «подсерия». [ 75 ]
Разработка
[ редактировать ]Зная о фильмах ужасов давным -давно (задолго до фильма Slasher), я хотел, чтобы игроки чувствовали, что они были в классическом фильме ужасов.
—Hitoshi Akamatsu, 1993 [ 58 ]
Каслевания была направлена и запрограммирована Хитоши Акамацу на систему семейного компьютера в 1986 году. [ 76 ] [ 1 ] В ролике штата игры есть названия, взятые из икон фильмов ужасов, а Акамацу считается «Транс -Фишерс», ссылку на режиссера фильма Теренса Фишера . [ 77 ] Возможно, это связано с тем, что Konami не разрешал использование реальных имен в то время, чтобы не допустить, чтобы другие компании не нанимали людей, которые работали на них. [ 77 ] [ 78 ] Поклонник кино, Акамацу обратился к проектам с «глазом режиссера» и сказал, что визуальные эффекты и музыка для Каслевании были сделаны людьми, которые сознательно хотели сделать что -то кинематографическое ». [ 1 ] Главный герой Саймон Белмонт использует кнут, потому что Акамацу нравилась механика оружия, способного отражать врагов, а также потому, что Акамацу был поклонником рейдеров потерянного ковчега . [ 1 ] После успеха Castlevania он был выпущен в формате Cartridge для Nintendo Entertainment System (NES) в качестве одной из первых крупных игр на платформе. [ 12 ] Международный титул Каслевании был результатом того, что старший вице -президент Konami of America Эмиля Хайдкампа с Akumajō Dracula , который, как он считал переведенным как «Сатанинский замок Дракула». [ 79 ] в то время, большинство случаев крови, наготы и религиозных образований были удалены или отредактированы Из -за того, что в то время в первых играх крови, наготы и религиозных образах были удалены или отредактированы цензура . [ 80 ] [ 81 ]
Акаматсу направил Каслеванию II: квест Саймона Nintendo в 1987 году, который принял игровой процесс, похожий на Metroid . Когда его спросили, обладал ли Метроид какое -либо вдохновение, Акамацу вместо этого процитировал лабиринт Галиуса , еще один название Konami, в котором были показаны исследования и разложение головоломки. [ 1 ] Его последняя игра в серии, Castlevania III: Curse's Dracula's Curse (1989), вернулась к стандартному платформирующему жанру Каслевании . [ 12 ] Konami» Поскольку игры «Подростковые мутантные мутанты продавали много копий, их разработка была расставлена над другими названиями, что привело к тому, что разработчики за проклятие Дракулы создало бы игру, которая их превзойдет. [ 1 ] Квест Саймона и проклятие Дракулы не имели коммерческого успеха, и Акамацу был понижен в должности до работы в одном из игровых центров Конами, прежде чем он решил уйти в отставку. [ 1 ]
В 1993 году три Каслевании игры были в параллельном развитии, в том числе Akumajō Dracula , Rondo of Blood и Bloodlines . [ 82 ] Направлен и произведен Тору Хагихарой, [ 82 ] Рондо крови был первым взносом, созданным для компакт-диска, и первым, кто был полностью озвучен. [ 16 ] Хагихара продолжил бы продолжение «Симфония ночи » (1997) для PlayStation, и Кодзи Игараси присоединился к нему в качестве помощника режиссера и писателя истории. [ 83 ] К персоналу присоединился художник Аями Кодзима, который был нанят, чтобы представить новый образ Castlevania . Она будет дизайнером персонажей для нескольких будущих Каслевании . титулов [ 84 ] Игараши сказал, что он начал развитие как «что -то вроде серии побочных историй». С самого начала игра должна была взять франшизу в новом направлении. [ 75 ] Геймплей отдал от оригинальных платформных записей, вместо этого приняв нелинейные исследования и ролевые игровые элементы, которые в последний раз видели в квесте Саймона . Критическая реакция на квест Саймона и его игровой процесс позволила им представить симфонию ночи на Конами. [ 5 ] Игараши в конечном итоге попросили закончить игру в качестве помощника директора после того, как Хагихара была назначена главой дивизиона. [ 85 ] После выпуска симфония ночи была хорошо принята и стала хитом-спящим, но ее коммерческие показатели были посредственными, особенно в Соединенных Штатах, где она была скудно опубликована. [ 26 ]

Первая игра Castlevania , в которой появилась 3D -графика компьютерной графики в 1997 году на Nintendo 64 от Konami Computer Entertainment Kobe (KCEK) в качестве Dracula 3D . [ 86 ] Как и большинство его предшественников, это была игра-приключения и платформ. В конечном итоге он был выпущен в качестве Каслевании в 1999 году и получил расширенную версию под названием Castlevania: Legacy of Darkness в том же году. [ 26 ] Последней игрой Ксека была известная игра Луны , [ 87 ] Выпущен в качестве запуска титула для Game Boy Advance в 2001 году. [ 88 ] Circle of the Moon был первой записью, в которой появился игровой процесс Metroidvania с момента Symphony of the Night . [ 26 ] Игараши, который не был связан с игрой, критиковал Круг Луны . [ 89 ] В 2002 году он перестроил легенды Каслевании (1997) и игры, разработанные Ксеком из хронологии серии из -за конфликтов сюжетов, которая была встречена с некоторым сопротивлением фанатов. [ 90 ] После того, как KCEK был распущен в течение 2002 года, Game Boy Advance получил вторую часть, Castlevania: Harmony of Dissonance , которая сейчас производится Игараши и разработанная Konami Computer Entertainment Tokyo (KCET). [ 91 ] Начиная с гармонии диссонанса , японские игры приняли Каслванию в качестве титула на короткий период. По словам Игараши, разработчики сделали это, так как граф Дракула не всегда является главным антагонистом. [ 92 ] Это продолжалось с Castlevania: Pliment of Innocence (2003), 3D название, разработанное в качестве новой отправной точки для серии. [ 93 ] Конами в конечном итоге вернулся к титулу Акумаджо Дракула с японским выпуском Castlevania 2005 года: рассвет печали для Nintendo DS . Рассвет печали и портрета Руина (2006) представил новый стиль художественного стиля в надежде расширить демографический игрок и предотвращение младших владельцев Nintendo DS от отталкивания искусством Аями Кодзимы. Это прекратилось с Каслеванией: Орден Экклезии в 2008 году. [ 94 ]
Благодаря заботу о плохих продажах недавних игр Каслевании , [ 95 ] Ряд прототипов в разработке соревновался, чтобы стать следующим выпуском Castlevania , в которую входила игра Игараси, объявленную на Tokyo Game Show 2008 и Castlevania: Lords of Shadow от испанской студии Mercurysteam . [ 96 ] Konami сказал Mercurysteam, что игра будет оригинальной интеллектуальной собственностью (IP), когда она была первой зеленым как титул Каслевании . [ 97 ] Конами в конце концов попросила их прекратить работу над «Лордами Тень», когда она была еще на ранних стадиях, пока продюсер Дэвид Кокс не показал японскому старшему руководству в игру и был предложен помощь дизайнером видеоигр Хидео Кодзима . [ 98 ] Согласно Игараси, развитие его проекта не шла гладко, и Конами отменил его и выбрал лордов Тень в качестве шага для следующей записи в Каслевании . [ 96 ] Произведенный Дейвом Коксом и Хидео Кодзимой , лорды тени были многоплатформенной перезагрузкой 3D-приключения серии. [ 99 ] Кодзима предложил свой вклад в проект, а также наблюдал за локализацией игры в Японии. [ 100 ] Это была первая Каслевания , в которой участвовали талант знаменитостей, с участием Роберта Карлала в главной роли в главной роли и Патрика Стюарта . [ 101 ] Арт -стиль отошел от предыдущих игр в пользу одной вдохновленной Гильермо дель Торо . работой [ 102 ] [ 103 ] Лорды Тень были встречены позитивным приемом в 2010 году и коммерческим успехом, став самой продаваемой в Каслевании на сегодняшний день. игрой [ 104 ] За ним последовали два продолжения, «Зеркало судьбы» (2013) и Каслевании: Лорды Шэдоу 2 (2014). Лорды Тень 2 были не так хорошо приняты, как его предшественник. [ 105 ] После его выпуска анонимный источник, утверждающий, что является сотрудниками из Mercurysteam, утверждал, что развитие игры было обеспокоено. [ 106 ]
После того, как Игараши был перенесен в социальное подразделение Конами, Игараши почувствовал, что не смог выпустить какие -либо новые игры, когда Конами сместил свое внимание на разработку мобильных игр. [ 107 ] Он уехал в марте 2014 года, чтобы самостоятельно создать кровь, покачивая: ритуал ночи , духовный преемник в Каслевании . [ 108 ] Дейв Кокс последовал за отставкой Игараши через несколько месяцев. [ 109 ] Недавние названия Castlevania , выпущенные в рамках недавней бизнес -модели Konami, включают Pachinko и игровые автоматы на основе IP. [ 110 ] [ 40 ]
Аудио
[ редактировать ]Музыка Castlevania содержит широкий спектр композиций, с темами повторно использования в серии. Это было признано критиками [ 111 ] [ 112 ] и выпущен на многих альбомах, изначально под лейблом King Records . [ 113 ] В дополнение к оригинальным саундтрекам, он также вдохновил альбомы Remix, которые включают в себя оркестр, рэп и хэви -металсы. [ 113 ] В 2010 году Каслевания - концерт был проведен в Стокгольме , Швеция, давним композитором Каслевании , Мичиру Ямане и Стокгольмским молодежным симфоническим оркестром. [ 114 ]
Музыка для первого выпуска, Castlevania , была написана Kinuyo Yamashita и Satoe Terashima. [ 115 ] [ 116 ] В ролике сотрудников игры были псевдонимы, а Ямашита зачислен в качестве Джеймса Банана. [ 117 ] Ямашита сказала, что в то время она ничего не знала о видеоиграх и . вскоре после окончания колледжа Под строгими аппаратными ограничениями, [ 118 ] Сначала она напишет результаты, прежде чем ввести его в качестве данных в компьютер. [ 119 ] Аппаратное обеспечение для первого 16-битного названия Super Castlevania IV позволило получить более атмосферную среду в игре и было написано Масанори Адачи и Таро Кудо . [ 78 ]
Известная в первую очередь своей работой над серией Каслевании , Мичиру Ямане впервые написала музыку для игры Sega Genesis , Castlevania Bloodlines . Ямане находилась под давлением в то время, потому что сериал был уже популярен и известен своей музыкой. [ 111 ] Она чувствовала, что была связь с вампирическими темами игры и классической музыкой, с которой она выросла, изучив Иоганн Себастьян Бах в университете и работала над тем, чтобы интегрировать свой стиль с рок -темы предыдущих игр. [ 120 ] Со времени Каслевании: Симфония ночи Ямане стала вовлеченной в разработку сериала с его бывшим продюсером Коджи Игараши . [ 121 ] Арт -директор Symphony of the Night , Осаму Касаи, попросил Ямане присоединиться к команде, [ 120 ] И она черпает вдохновение из Аями Кодзимы . концептуальных художественных произведений [ 121 ] В отличие от синтеза FM, который использовали родословные , Ямане чувствовала, что у нее больше свободы с симфонией ночи, так как она была создана для CD-ROM , что сделало его способным к гораздо более качественной музыке и звуку. [ 120 ] Она продолжала сочинять для сериала, включая Game Boy Advance и Nintendo DS Games, в которых были ограничения, такие как старые домашние консоли, а также сотрудничали с другими композиторами, такими как Юзо Коширо . [ 120 ] Прежде чем стать внештатным композитором, последней игрой в Каслевании , которую она забила, была Castlevania: Order of Ecclesia в 2008 году, над которой она работала с Ясухиро Ичихаши. [ 120 ]
Для перезагрузки 2010 года, Castlevania: Lords of Shadow , игра была забита Оскаром Араужо с использованием оркестра из 120 предметов. [ 122 ] Его работа над «Лордами Тень» принесла ему номинацию за прорыв композитора года Международной ассоциацией критиков кинематографических критиков , [ 123 ] И он выиграл «Лучший оригинальный счет для видеоигры или интерактивных медиа». [ 124 ] Арауджо продолжил составлять продолжения, зеркало судьбы и лордов тени 2 . [ 125 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Игра | Gamerankings | Метакритный |
---|---|---|
Каслвания | 70,92% (получить) [ 126 ]
|
—
|
Приключение | 55.07% [ 127 ]
|
—
|
Месть Белмонта | 83.50% [ 128 ]
|
—
|
Super Castlevania IV | 82.06% [ 129 ]
|
—
|
Кровяные линии | 83.50% [ 130 ]
|
—
|
Дракула X. | 71% [ 131 ]
|
—
|
Симфония ночи | 93.03% [ 132 ]
|
93 [ 133 ]
|
Легенды | 52.88% [ 134 ]
|
—
|
Castlevania (1999) | 72.71% [ 135 ]
|
78 [ 136 ]
|
Наследие тьмы | 63.80% [ 137 ]
|
—
|
Кружок Луны | 88.32% [ 138 ]
|
91 [ 87 ]
|
Хроники | 73.53% [ 139 ]
|
69 [ 140 ]
|
Гармония диссонанса | 85.12% [ 141 ]
|
87 [ 142 ]
|
Ария печали | 87.86% [ 143 ]
|
91 [ 144 ]
|
Плач невинности | 78.72% [ 145 ]
|
79 [ 146 ]
|
Рассвет печали | 90.35% [ 147 ]
|
89 [ 148 ]
|
Проклятие тьмы | 70,37% (PS2) [ 149 ]
|
70 (PS2) [ 150 ]
|
Портрет руина | 84.98% [ 151 ]
|
85 [ 152 ]
|
Порядок Екклезии | 85.67% [ 153 ]
|
85 [ 154 ]
|
Приключение возрождения | 81.10% [ 155 ]
|
82 [ 156 ]
|
Лорды тени | ||
Лорды тени - зеркало судьбы | ||
Лорды тени 2 |
Франшиза Castlevania продала более 20 миллионов экземпляров по всему миру по состоянию на 2006 год [update]; [ 175 ] Ранее он продавал более 3,7 миллиона единиц к 1993 году. [ 176 ] Франшиза получила в основном позитивные отзывы, а самая известная игра - симфония ночи для PlayStation [ 133 ] [ 132 ] и наиболее паноизменным является суждение , с совокупными оценками 93 и 49, соответственно, на метакритических и 93,38% и 52,71% соответственно на гейранкинг . [ 177 ] [ 178 ]
Многие из игр появились в списках видеоигр, которые считаются лучшими. Симфония ночи появилась на #16 на «100 лучших играх» IGN и была одной из первых, кто был представлен на Gamespot «Величайшие игры всех времен». Оба признали игру, чтобы успешно сделать игру в 2D, пока индустрия переходила к 3D. [ 90 ] [ 179 ] Castlevania III: Проклятие Дракулы было названо 9-й лучшей 8-битной игрой GameTrailers . [ 180 ] Super Castlevania IV была названа 11 -й лучшей игрой Snes от Scintattack на их « Топ -20 играх SNES ». [ 181 ] Сериал в целом был назван 4 -й лучшей франшизой в играх, когда -либо, IGN, за Final Fantasy , Legend of Zelda и Mario , и цитируя Super Castlevania IV и симфонию ночи в качестве основных моментов. [ 182 ] Aria of Sourse была названа 2 -й лучшей игрой на Game Boy Advance и одной из обязательств для системы, согласно тому же веб -сайту. [ 183 ] [ 184 ] Castlevania , Super Castlevania IV и Aria of Surrow появились в списке Nintendo Power "Top 200 игр". [ 185 ] [ 186 ] Викторины о серии были упомянуты в World Records Guinness: Gamer's Edition 2008 . [ 187 ] [ 188 ]
В других средствах массовой информации
[ редактировать ]Саймон Белмонт был одной из звезд в анимационном сериале капитана N: The Game Master . [ 189 ] Саймон изображается как эгоистичный на шоу, и его внешний вид отличается от его дизайна в серии видеоигр. [ 190 ] Он был членом N-Team, группы в основном персонажей видеоигр, которые защищали Videoland от антагониста Mother Brain от Metroid . [ 190 ] Дракула, называемая только «граф», появилась в качестве злодея в капитане Н. Алукард также появился в одном эпизоде, хотя его изображали как мятежный подросток для скейтбординга. [ 190 ]
Было сделано несколько романов и адаптаций комиксов. Worlds of Power , серия книг 1990 -х годов с историями, основанными на играх Nintendo, показал роман о квесте Саймона, написанном Кристофером Хауэллом , а сериал был продюсирован Сетом Годином . [ 191 ] Он отходит от оригинального сюжета и знакомит персонажей, которых не видели в игре, в том числе ученика младшей средней школы Тимоти Брэдли, видео -игрока, который переходит в мир квеста Саймона и помогает Саймону Белмонту. [ 192 ] В 2005 году IDW Publishing выпустила графический роман, Castlevania: The Belmont Legacy , написанная Марком Андрейко с Art от EJ Su . Это было основано на Каслевании: приключения . [ 11 ] Иллюстрированная Коу Сасакурой, двухтомной манговой адаптацией под названием Castlevania: Curse of Darkness , основанная на выпуске PlayStation 2, была опубликована в Японии с 2005 по 2006 год. [ 193 ] Он был выпущен на английском языке в 2008 году. [ 194 ] 2003 года Плач невиновности был адаптирован к комиксу мобильного телефона, выпущенный исключительно в Японии с 2007 по 2008 год для 40 эпизодов. [ 195 ]
Франшиза имеет свою собственную линию игрушек, изготовленную NECA , которая состоит из шести фигур Саймона Белмонта, Алукарда, Дракулы, Суккуба и мини-фигуры Pixel Simon, которая была доступна исключительно в качестве рекламного предмета на Comic-Con 2007. [ 196 ] [ 197 ]
Сериал
[ редактировать ]Служба потоковой службы Netflix выпустила американский анимационный сериал под названием Castlevania в рамках своего первоначального программирования в период с 2017 по 2021 год, состоящего из четырех сезонов и 32 эпизодов. [ 198 ] Первые два сезона адаптируют элементы из Каслевании III: «Проклятие Дракулы» и «Следуйте за Тревором Белмонтом» , «Алукард» и «Сифа Белнад» , когда они защищают нацию Валлахии от Дракулы, в то время как более поздние сезоны включают в себя элементы из других игр, таких как Каслевания: проклятие тьмы и Каслевания: Симфона ночи . Сериал был создан Уорреном Эллисом ; При разработке сериала Эллис в значительной степени полагался на сценарий, который он написал для анимационного фильма Каслевании с 2007 года, который никогда не входил в производство. [ 199 ] На художественный стиль сериала под влиянием аниме и произведения искусства Аями Кодзима с анимацией, предоставленной Frederator Studios и Powerhouse Animation Studios. [ 200 ] [ 201 ]
Продолжение оригинального шоу, Castlevania: Nocturne , было выпущено на Netflix 28 сентября 2023 года. [ 202 ] Он фокусируется на Рихтере Белмонте, потомке Тревора Белмонта и Сифы Белнадса, и Марии Ренард во Франции во время Французской революции, через 300 лет после оригинальной серии. Второй сезон в производстве. [ 203 ] Оригинальный создатель сериала Уоррен Эллис не участвовал в новой серии после того, как в 2019 году появилось обвинение в сексуальных проступках. [ 204 ]
Отменены проекты
[ редактировать ]Телесериал Castlevania был рассмотрен в конце 1980-х годов в рамках Super Mario Bros. Power Hour , один часовой анимационный блок адаптации видеоигр, ориентированных на Nintendo. Концепт -арт был создан для проекта DIC Animation City . Только Марио и легенда о сегментах Zelda для блока были в конечном счете, в конечном итоге, выйдя в эфир в 1989 году в рамках Super Mario Bros. Super Show! Полем [ 205 ]
Фильм Каслевании был запланирован в конце 2000 -х годов. Однако в декабре 2007 года Rogue Pictures остановили активное развитие Castlevania из -за забастовки авторов, а затем и продажи студии для относительности средств массовой информации и возможности удара гильдии актеров экрана. [ 206 ] 27 мая 2009 года фильм о Каслевании был официально отменен. [ 207 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Каслвания - комментарий разработчика» . Шмупуляции . Получено 10 мая 2019 года .
- ^ Konami 4 августа 2010 г. (
) . Английский перевод: Возьмите под контроль прошлых главных героев из серии Castlevania, чтобы выдержать замок Демон вместе с друзьями и победить древнего врага граф Дракулы.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Каслевания: шедевр Дракулы 90 лет в создании» . Ден Гика! Полем Архивировано с оригинала 26 сентября 2018 года . Получено 26 сентября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Castlevania (1986) даты выпуска NES» . Mobygames . Архивировано с оригинала 12 ноября 2013 года . Получено 12 ноября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Оксфорд, Надя (7 сентября 2018 г.). «Каслевания: Симфония ночи не случилась бы без Каслевании 2: квест Саймона» . USGAMER . Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Получено 7 сентября 2018 года .
- ^ « Создатель Castlevania» Коджи Игараши: «Я не чувствую, что я большой дело » . Катящий камень . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Получено 21 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Теннант, Дэн. «Konami объявляет о Каслевании: лорды тени на пресс -конференции E3» . GamePro.com. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ McWeertor, Michael (1 июня 2009 г.). «Кодзима берет на Каслванию с лордами тени» . Котаку .
- ^ «Windows Mobile - PocketGear.com: Мобильные приложения, программное обеспечение и игры для Windows Mobile, Symbian, BlackBerry, Android, Palm и Java Devices!» Полем Classic.pocketgear.com. Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ "Konami Mobile" . Konami Mobile. Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Каслвания: наследие Белмонта» . Castlevania Dungeon . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Получено 2 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Марк Бозон (18 января 2007 г.). «Каслвания: ретроспектива» . Магнитный п. 5 Получено 12 июля 2008 года .
- ^ «Календарь премьеры осеннего телевидения 2018 года» . Метакритный . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Получено 12 октября 2018 года .
- ^ Марлоу, Крис (4 августа 2006 г.). «Проект 51, чтобы исследовать сюжетную линию Каслевании» . Gamedaily . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Получено 21 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный «25 лучших франшиз видеоигр» . Магнитный 7 июля 2010 года. Архивировано с оригинала 17 июня 2012 года . Получено 2 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ciolek, Тодд (25 февраля 2014 г.). «IGN представляет историю Каслевании» . Магнитный Получено 6 марта 2014 года . [ Постоянная мертвая ссылка ] [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «История Каслевания веб -портал» . Конами. 10 января 2018 года. Архивировано с оригинала 2 октября 2018 года . Получено 10 января 2018 года .
- ^ Джереми Приход (27 сентября 2016 г.). «В 30 лет Каслевания может быть мертва, но ее влияние задерживается за могилом» . USGAMER. Архивировано с оригинала 29 сентября 2016 года . Получено 27 сентября 2016 года .
- ^ Джонс, Гэри (19 июля 2016 г.). «NES Classic Edition: последний список 30 игр показан как Nintendo Talk Mini N64» . Получено 9 августа 2016 года .
- ^ Джереми Приход, Famicom 25th, часть 17: Live из издания Nippon Archived 29 июня 2012 года на Archive.today , 1Up.com , 1 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный Джереми Приход, Metroidvania Chronicles II: Simon's Quest , 1Up.com , 28 июня 2006 г.
- ^ Курт Калата и Уильям Каин, Каслвания 2: Квест Саймона (1988) Архивировал 23 июля 2011 года, на машине Wayback , Castlevania Dungeon, доступ 27 февраля 2011 г.
- ^ «Замок с привидениями для аркады» . Mobygames . Архивировано с оригинала 16 октября 2015 года . Получено 12 ноября 2013 года .
- ^ «Каслевания: приключение (1989)» . Gamespy . 1 января 1999 года. Архивировано с оригинала 9 января 2010 года . Получено 31 января 2010 года .
- ^ Приход, Джереми (26 октября 2005 г.). «Скрытые драгоценные камни» . 1Up.com . п. 2. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Получено 14 апреля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Whalen, Майк; Джанкарло Варанини. «История Каслевании - стр. 7» . Gamepot . Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Получено 5 сентября 2010 года .
- ^ Приход, Джереми (18 марта 2018 г.). «Castlevania: Bloodlines, отказанные Konami, - это шедевр, который стоит воспроизводить» . Многоугольник . Архивировано с оригинала 18 марта 2018 года . Получено 18 марта 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Скриншоты коллекции Castlevania Anniversary, цена» . Nintendo все. 21 апреля 2019 года.
- ^ «25 лучших франшиз видеоигр» . 2006. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года.
- ^ Курт Калата и Уильям Каин, Каслвания: Pliment of Innocence (2003) Архивировано 20 мая 2012 года, в The Wayback Machine , Castlevania Dungeon, доступ 27 февраля 2011 г.
- ^ God of War (PS2) Архивировано 29 июня 2011 г. на машине Wayback , 1Up.com , доступ 27 февраля 2011 г.
- ^ КРЕКЕНТ, Брайан. Генеральный директор Konami: «Мобильный - это то, где будущее игр», архивировав 1 июня 2023 года на машине Wayback . Многоугольник . Получено 11 февраля 2018 года. Hideki Hayakawa: «Игры распространились на многие платформы, но в конце дня, платформа, которая всегда ближе всего к нам, является мобильной. Мобильные - это то, где будущее игр ... С мультиплатформенными играми, не существует смысла в разделении рынка категории больше . на Машина )
- ^ «Konami собирается возродить металлическое снаряжение, Каслеванию и Silent Hill» . Видеоигры хроники. 1 октября 2021 года.
- ^ Возвращение Konami в игры продолжается с новой студийной открытием
- ^ «Коллекция Castlevania Dominus приносит три титула серии Castlevania на современные платформы!» Полем Архивировано из оригинала 27 августа 2024 года . Получено 27 августа 2024 года .
- ^ «Акумаджу Специальное: Боку Дракула-кун» . Gamepot . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Получено 5 февраля 2013 года .
- ^ McWeertor, Michael (19 июня 2010 г.). «Каслевания: Гармония отчаяния практическая с E3 2010» . Котаку . Gawker Media . Архивировано с оригинала 3 сентября 2015 года . Получено 2 августа 2014 года .
- ^ «Castlevania: Grimoire of Souls объявил для устройств iOS» . Разрушитель . 17 апреля 2018 года.
- ^ Эшкрофт, Брайан (23 июля 2008 г.). «Японская аркадная игра в Каслевании практическая» . Kotaku.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года . Получено 3 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Каслвания II (KPE)» (на японском языке). 777@inifty. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Получено 23 июня 2013 года .
- ^ Лордс тени (KPE)» японском языке ( ) «Каслман Дракула в .
- ^ Фрэнк, Аллегра (8 августа 2018 г.). «Саймон Белмонт из Каслевании и Рихтер Белмонт присоединяются к Super Smash Bros. Ultimate» . Многоугольник . Vox Media. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Получено 8 августа 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Курт Калата (26 июля 2006 г.). «Сказки из склепа: 20-летие Каслевании» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 13 июля 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Пересмотр Каслевании на NES» . Магнитный 21 сентября 2011 г. Получено 22 сентября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Руководство по инструкции Castlevania . Конами. 1987. NES-CV-USA.
- ^ Jump up to: а беременный Castlevania 2: Руководство по инструкции Саймона . Конами. 1988. NES-QU-USA.
- ^ Jump up to: а беременный в Джулиан Риньялл (2 октября 1997 г.). «Каслвания: симфония ночи» . Магнитный Архивировано с оригинала 9 января 2008 года . Получено 7 ноября 2007 года .
- ^ "Castlevania 64 Review" . GameRevolution.com. Архивировано с оригинала 16 января 2014 года . Получено 22 мая 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Данхэм, Джереми (20 октября 2003 г.). «Каслвания: платит невиновности» . ign.com . IGN Entertainment. С. 1–4. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Получено 8 февраля 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Артур Гис (9 апреля 2010 г.). «Каслвания: Лорды Теней Основ» . Магнитный Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Получено 25 января 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Konami Castlevania Timeline 2007» (на японском языке). Конами . Архивировано из оригинала 18 марта 2013 года . Получено 21 марта 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Каслвания - временная шкала . 20-й годовщина предварительного заказа. Konami Digital Entertainment Co. Ltd. Декабрь 2006 г.
- ^ «Лорды теневого интервью для PS3» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ Vasconcellos, Eduardo. «Каслвания: Орден теней Q & A» . Магнитный Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года.
- ^ Флетчер, JC. «Последнее« возрождение »Каслевании - как машина Pachinko» . Джойстик. Архивировано с оригинала 12 ноября 2012 года . Получено 27 июля 2013 года .
- ^ «Блог Konami Parlor Entertainment - 28 февраля 2012 года» . Konami Parlor Entertainment. Архивировано с оригинала 18 августа 2016 года . Получено 20 июня 2016 года .
- ^ Konami Parlor Entertainment» . Блог « Источник основан на "Castle Demon Dracula: The Curse of тьмы".
- ^ Jump up to: а беременный «Мы спросили разработчиков:« Что такое очарование Дракулы? » » . Micom Basic . Август 1993 . Получено 24 июня 2019 года .
- ^ Гейтс, Кристофер (27 августа 2017 г.). «Правда о Каслевании» . Пятно . Получено 19 мая 2019 года .
- ^ Скотт Меслоу и Джошуа Ривера (10 октября 2017 г.). «Castlevania от Netflix рассказала: еще одна неудачная адаптация видеоигр» . GQ . Получено 19 мая 2019 года .
- ^ Флетчер, JC (9 октября 2008 г.). «Практически упускается из виду: Castlevania Bloodlines (Genesis)» . ЭНДЕГ . Получено 19 мая 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Сюжетная линия Castlevania» . Castlevania Dungeon . Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Получено 2 августа 2007 г.
- ^ Дональдсон, Кейли (27 октября 2018 г.). «Конец 2 -го сезона Каслевании объяснил» . Экранная разглагольствование . Получено 19 мая 2019 года .
- ^ Castlevania Chronicles Руководство по инструкции . Конами. 2001. С. 4–5. Slus-01384.
- ^ Whalen, Майк; Вараничи, Джанкарло (10 сентября 1998 г.). «История Каслевании - стр. 5» . Gamepot . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Получено 16 февраля 2008 года .
- ^ К буклете инструкции Castlevania . Конами. 2008. С. 21–22.
- ^ Акумаджо, Дракула Мокусироку Руководство .
- ^ Натт, Кристиан (18 января 2003 г.). «Gamespy: Castlevania: ария из печального предварительного просмотра» . Gamespy . Архивировано из оригинала 16 декабря 2004 года.
- ^ «Конами проливает свет на лордов тени» . Котаку . 20 августа 2008 г. Получено 26 сентября 2018 года .
- ^ «Каслвания: лорды тени» . Конами . Архивировано с оригинала 4 декабря 2016 года . Получено 25 января 2013 года .
- ^ «Castlevania: Lords of Shadow - зеркало судьбы, объявленное для Nintendo 3DS» . Силиконера. 29 мая 2012 года. Архивировано с оригинала 12 ноября 2020 года . Получено 16 августа 2012 года .
- ^ «Каслевания: зеркало судьбы подтверждено для 3DS -» . Ign.com . 29 мая 2012 года. Архивировано с оригинала 16 апреля 2013 года . Получено 25 января 2013 года .
- ^ Персонал. "55. Кодзи Игараши" . Магнитный IGN Entertainment . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Получено 25 февраля 2010 года .
- ^ Калата, Курт (26 июля 2006 г.). «Сказки из склепа: 20-летие Каслевании взорвавшейся (веб-архив)» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Получено 19 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный Nintendo Power, июль 2008 г.
- ^ «Хитоши Акаматсу видеоигры и биография» . Mobygames. Архивировано с оригинала 12 марта 2017 года . Получено 31 августа 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Кто создал Каслеванию?" Полем GameTrailers . 27 октября 2014 года. Архивировано с оригинала 30 октября 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Создание: Super Castlevania IV», ретро -геймер (119): 30–35, 15 августа 2013 года.
- ^ Харрис, Блейк (2014). Консольные войны: Sega, Nintendo и битва, которая определила поколение (первое изд.). Нью -Йорк, Нью -Йорк: HarperCollins. С. 200–201. ISBN 9780062276698 .
- ^ «Castlevania III: Региональное сравнение Дракулы» . Movie-Censorship.com. 29 ноября 2011 г. Получено 7 декабря 2013 года .
- ^ Майкл Томсен (25 марта 2009 г.). «GDC 09: противодействие цензуре в видеоиграх» . Магнитный Архивировано с оригинала 30 октября 2013 года . Получено 7 декабря 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Akumajou Dracula x Rondo Office Office Guidebook . Ствол. 1993. стр. 106-110. ISBN 978-4091024619 .
- ^ Макферран, Дэмиен (апрель 2007 г.). «Создание Каслевании: Симфония ночи» . Ретро -геймер (36). Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Получено 30 августа 2013 года .
- ^ «Симфония ночи - интервью разработчика 1997 года» . Шмупуляции . Получено 10 мая 2019 года .
- ^ Игараши, Коджи (20 сентября 2016 г.). « Продюсер" Каслвании "Коджи Игараши:« Я, честно говоря, не чувствую, что я вообще имеет большое значение » ( интервью). Интервью Джеймсу Мильке. Гликсель. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Получено 14 мая 2017 года .
- ^ Персонал IGN (24 сентября 1997 г.). «Дракула 64 для крови» . Магнитный Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Получено 24 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Castlevania: Circle of the Moon (GBA: 2001» . Metacritic . CBS Corporation . 11 июня 2001 г. Архивировано с оригинала 6 марта 2014 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ Персонал (22 сентября 2000 г.). «TGS 2000 Castlevania: Circle of the Moon Performation» . Gamepot . CBS Interactive Inc. Получено 23 августа 2011 года .
- ^ Минкли, Джонни (18 июля 2002 г.). «Гармония вампира Конами» . Компьютер и видеоигры . Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года . Получено 25 февраля 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный "100 лучших игр IGN" . Top100.ign.com. Архивировано с оригинала 19 апреля 2016 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ Персонал Gamespot (19 сентября 2002 г.). «TGS 2002: Q & A Castlevania» . Gamepot . Архивировано с оригинала 9 апреля 2018 года . Получено 22 апреля 2018 года .
- ^ "Новая 3D Castlevania на GameCube?" Полем Gamesarefun . 2002. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Получено 13 июня 2008 года .
- ^ Натт, Кристиан (октябрь 2003 г.). «Игараши и Ямане о плаче невиновности» . Gamespy . IGN Entertainment . С. 1–2. Архивировано из оригинала 11 марта 2005 года . Получено 29 сентября 2013 года .
- ^ «Умный кнут: Конами Коджи Игараши о мастеринге Каслевании» . 2005. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Получено 6 декабря 2010 года .
- ^ Натт, Кристиан (8 мая 2015 г.). «Оглядывается на более чем десятилетие интервью с Кодзи Игараси» . Gamesutra .
- ^ Jump up to: а беременный «Мои Йошизаки и Кодзи Игараши на создании оттомаедия превосходного» . Силиконера . 31 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 17 марта 2021 года . Получено 17 мая 2017 года .
- ^ «Все, что вам нужно знать о« Лордах тени »| Блог с либером видеоигр» . Разряженный. 3 сентября 2010 г. Архивировано с оригинала 9 мая 2015 года . Получено 25 января 2013 года .
- ^ «История о том, как была отменена« Каслевания: Лорды Тень », а затем воскресная, в стиле Дракулы» MTV-многопользовательский человек » . Multiplayerblog.mtv.com. 26 августа 2010 г. Архивировано с оригинала 30 сентября 2012 года . Получено 25 января 2013 года .
- ^ Нельсон, Рэнди (9 апреля 2010 г.). «Каслевания: Лорды Тень начались как римейк NES Original» . Джойстик. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Получено 25 января 2013 года .
- ^ Паркер, Лора (12 августа 2010 г.). «Кодзима дразнит объявление на выходных - новости на Gamespot» . Gamepot . Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Получено 25 января 2013 года .
- ^ Паркер, Лора (23 сентября 2010 г.). «Габриэль Каслевании начинал как варвар, говорит Кокс» . VG247 . Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года . Получено 1 июля 2013 года .
- ^ «10 лучших секретных фактов о Каслевании: лорды тени» . Капсульные компьютеры. 21 ноября 2013 года . Получено 24 июня 2019 года .
- ^ «Castlevania: обзор Lords of Shadow для Xbox 360» . VideoGamer.com. 28 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 6 апреля 2012 года . Получено 25 января 2013 года .
- ^ «Касленские лорды тени: миссия Меркурия Стора стать следующей непослушной собакой» . Еврогамер . 20 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Получено 24 мая 2013 года .
- ^ Кокс, Дэйв; Алварес, Энрик (20 сентября 2016 г.). «Мы попали как *** шторм» (интервью). Интервью Уэсли Инь-Поле. Еврогамер. Архивировано с оригинала 12 сентября 2017 года . Получено 27 августа 2017 года .
- ^ Дэйв Кук (28 февраля 2014 г.). «Castlevania: Lords of Shadow 2 Dev обсуждает беспокойное развитие, обвиняет директора в« посредственной »игре» . VG24/7 . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Получено 4 марта 2014 года .
- ^ «Производитель Каслевании выходит из обломков Konami | Wired» . Проводной . Архивировано с оригинала 17 июля 2018 года . Получено 17 мая 2017 года .
- ^ Инь-Поле, Уэсли (17 марта 2014 г.). «Разработчик Castlevania Koji Igarashi оставляет Konami» . Еврогамер . Gamer Network. Архивировано с оригинала 18 марта 2014 года . Получено 17 марта 2014 года .
- ^ Макуч, Эдди. «Производитель Castlevania выходит из Konami через 17 лет» . Gamepot .
- ^ «Игровые и системные бизнес» . Конами .
- ^ Jump up to: а беременный Журнал Developer Game (26 декабря 2013 г.). «Классическое интервью с композитором Castlevania Michiru Yamane» . Гамасутра . Архивировано с оригинала 8 декабря 2017 года . Получено 10 декабря 2018 года .
- ^ «Серия Castlevania получает переиздание из пяти альбомов на Мондо» . Факт Маг . Август 2016 года . Получено 11 июля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Серия Castlevania :: Дискография» . Square Enix Music Online . Получено 2 февраля 2013 года .
- ^ «Игровая музыка :: Castlevania: The Concert :: Report Кевина Санчеса» . Square Enix Music Online . Получено 2 февраля 2013 года .
- ^ Личный сайт Kinuyo Yamashita, работа, архивная 3 марта 2016 года на The Wayback Machine
- ^ Личный сайт Kinuyo Yamashita, доска объявлений, архивные 25 марта 2009 г., на машине Wayback
- ^ Castlevania realm, Список кредитов, архивные 4 июля 2007 года, на The Wayback Machine
- ^ Энтони Бродман (16 апреля 2004 г.). «Nintendo - это музыка для минибос». Аризона Daily Star . п. Фон
- ^ Личный сайт Kinuyo Yamashita: о Каслевании о Каслевании архивировал 6 марта 2016 года на The Wayback Machine
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Интервью с Мичиру Ямане (февраль 2010 г.)» . Square Enix Music Online . Февраль 2010. Архивировано с оригинала 17 сентября 2011 года . Получено 10 декабря 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Мань, Матье; Мелладо, Фабен; Латур, Франк; Clerc-renaud, Antoine (2014). «Мичиру Ямане». Антология PlayStation . Соединенные Штаты: Линия фанатов. С. 178–183. ISBN 9791093752327 .
- ^ Кеннеди, Сэм (21 августа 2009 г.). «Лорды тени были игрой в Каслевании» . 1Up.com . Получено 25 января 2013 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Международная ассоциация музыкальных критиков кино 2011 новость в фильме« Сити города » . Фильм Город Новости. 12 февраля 2011 года. Архивировано с оригинала 29 июля 2012 года . Получено 25 января 2013 года .
- ^ IFMCA объявляет о своих победителях 2010 года за то, что он забил превосходство, архивные 1 марта 2011 года на The Wayback Machine
- ^ "Оскар Арауджо" . Mobygames. 26 июля 2023 года . Получено 26 июля 2023 года .
- ^ «Каслвания для Game Boy Advance» . Gamerankings . CBS Corporation . Архивировано из оригинала 3 октября 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Каслевания: приключение для Game Boy» . Gamerankings . CBS Corporation . Архивировано из оригинала 21 июля 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Castlevania II: месть Белмонта за Game Boy» . Gamerankings . CBS Corporation . Архивировано из оригинала 17 августа 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ "Super Castlevania IV для SNES" . Gamerankings . CBS Corporation . Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Каслвания родословные для Бытия» . Gamerankings . CBS Corporation . 17 марта 1994 года. Архивировано с оригинала 18 июня 2012 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Каслвания Дракула X для SNES» . Gamerankings . CBS Corporation . Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Каслвания: Симфония ночи для ПС» . Gamerankings . CBS Corporation . 2 октября 1997 года. Архивировано с оригинала 28 декабря 2011 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Castlevania: Симфония ночной обзоры по метакритовым» . Метакритный . CBS Corporation . 30 сентября 1997 года. Архивировано с оригинала 18 декабря 2011 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Легенды Каслевании для Game Boy» . Gamerankings . CBS Corporation . 11 марта 1998 года. Архивировано с оригинала 2 сентября 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Каслвания для N64» . Gamerankings . CBS Corporation . 31 декабря 1998 года. Архивировано с оригинала 28 августа 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Castlevania (N64: 1999» . Metacritic . CBS Corporation . 26 января 1999 г. Архивировано с оригинала 31 декабря 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Каслвания: наследие тьмы для N64» . Gamerankings . CBS Corporation . 30 ноября 1999 года. Архивировано с оригинала 28 августа 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Каслвания: круг луны для GBA» . Gamerankings . CBS Corporation . 10 июня 2001 года. Архивировано с оригинала 28 апреля 2014 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Каслвания хроники для PS» . Gamerankings . CBS Corporation . 8 октября 2001 года. Архивировано с оригинала 6 августа 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Chronicles Castlevania (PS: 2001» . Metacritic . CBS Corporation . 9 октября 2001 г. Архивировано с оригинала 26 ноября 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Каслевания: гармония диссонанса для GBA» . Gamerankings . CBS Corporation . 16 сентября 2002 года. Архивировано с оригинала 20 июля 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Каслевания: Гармония диссонанса (GBA: 2002» . Metacritic . CBS Corporation . 17 сентября 2002 г. Архивировано с оригинала 23 ноября 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Каслвания: ария печали для GBA» . Gamerankings . CBS Corporation . 6 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Каслевания: ария печали (GBA: 2003» . Metacritic . CBS Corporation . 6 мая 2003 г. Архивировано с оригинала 19 ноября 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Каслевания: Parment of Innocence для PS2» . Gamerankings . CBS Corporation . 21 октября 2003 года. Архивировано с оригинала 11 марта 2018 года . Получено 22 декабря 2010 года .
- ^ «Castlevania: Parment of Innocence (PS2: 2003» . Metacritic . CBS Corporation . 21 октября 2003 г. Архивируется с оригинала 19 августа 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Каслвания: рассвет печали для DS» . Gamerankings . CBS Corporation . 4 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 29 июля 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Castlevania: рассвет печали (DS: 2005» . Metacritic . CBS Corporation . 4 октября 2005 г. Архивировано с оригинала 17 августа 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Каслвания: проклятие тьмы для PS2» . Gamerankings . CBS Corporation . 1 ноября 2005 года. Архивировано с оригинала 10 января 2011 года . Получено 22 декабря 2010 года .
- ^ «Каслевания: проклятие тьмы (PS2: 2005» . Metacritic . CBS Corporation . 1 ноября 2005 г. Архивировано с оригинала 19 августа 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Каслевания: портрет руина для DS» . Gamerankings . CBS Corporation . 5 декабря 2006 года. Архивировано с оригинала 27 июля 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Каслвания: портрет руина (DS: 2006» . Metacritic . CBS Corporation . 5 декабря 2006 г. Архивировано с оригинала 17 августа 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Каслевания: Орден Экклезии для DS» . Gamerankings . CBS Corporation . 21 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 25 августа 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Castlevania: Орден Экклезии (DS: 2008» . Metacritic . CBS Corporation . 21 октября 2008 г. Архивировано с оригинала 18 августа 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Castlevania: приключенческое возрождение для Wiiware» . Gamerankings . CBS Corporation . Архивировано из оригинала 17 августа 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Каслевания: приключенческое возрождение (Wii)» . Метакритный . CBS Corporation . 28 декабря 2009 г. Архивировано с оригинала 19 августа 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Каслвания: лорды тени для Xbox 360» . Gamerankings. 5 октября 2010 года. Архивировано с оригинала 24 апреля 2013 года . Получено 7 января 2013 года .
- ^ «Каслвания: Лорды Тень для PlayStation 3» . Gamerankings . CBS Corporation . 5 октября 2010 г. Архивировано с оригинала 4 июня 2013 года . Получено 7 января 2013 года .
- ^ «Каслвания: лорды тени для ПК» . Gamerankings . CBS Corporation . Архивировано с оригинала 12 декабря 2013 года . Получено 7 декабря 2013 года .
- ^ «Castlevania: Lords of Shadow for PlayStation 3 Отзывы о метакритном» . Метакритный . CBS Corporation . Архивировано с оригинала 29 апреля 2013 года . Получено 7 января 2013 года .
- ^ «Castlevania: Lords of Shadow for xbox 360 отзывы о метакритном» . Метакритный . CBS Corporation . Архивировано с оригинала 4 июня 2013 года . Получено 7 января 2013 года .
- ^ «Castlevania: лорды тени для обзоров ПК на метакритах» . Метакритный . CBS Corporation . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Получено 7 декабря 2013 года .
- ^ «Каслвания: лорды тени - зеркало судьбы для 3DS» . Gamerankings . CBS Corporation . 5 марта 2013 года. Архивировано с оригинала 30 мая 2013 года . Получено 23 июля 2013 года .
- ^ «Каслвания: лорды тени - зеркало судьбы для Xbox 360» . Gamerankings . CBS Corporation . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Получено 7 декабря 2013 года .
- ^ «Каслвания: лорды тени - зеркало судьбы для PS3» . Gamerankings . CBS Corporation . Архивировано с оригинала 6 декабря 2013 года . Получено 7 декабря 2013 года .
- ^ «Каслвания: лорды тени - зеркало судьбы (3DS: 2013» . Metacritic . CBS Corporation . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Получено 23 июля 2013 года .
- ^ «Каслвания: лорды тени - зеркало судьбы (Xbox 360: 2013» . Metacritic . CBS Corporation . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Получено 7 декабря 2013 года .
- ^ «Castlevania: Lords of Shadow - зеркало судьбы (PS3: 2013» . Metacritic . CBS Corporation . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Получено 7 декабря 2013 года .
- ^ «Каслвания: Лорды Тень 2 для Xbox 360» . Gamerankings . CBS Corporation . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Получено 6 марта 2014 года .
- ^ «Каслвания: лорды тени 2 для PS3» . Gamerankings . CBS Corporation . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Получено 6 марта 2014 года .
- ^ «Каслвания: Лорды Тень 2 для ПК» . Gamerankings . CBS Corporation . Архивировано с оригинала 17 марта 2014 года . Получено 6 марта 2014 года .
- ^ «Каслвания: Лорды Тень 2 для Xbox 360» . Метакритный . CBS Corporation . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Получено 6 марта 2014 года .
- ^ «Каслвания: лорды тени 2 для PS3» . Метакритный . CBS Corporation . Архивировано с оригинала 7 марта 2014 года . Получено 6 марта 2014 года .
- ^ «Каслвания: Лорды Тень 2 для ПК» . Метакритный . CBS Corporation . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Получено 6 марта 2014 года .
- ^ Марлоу, Крис (4 августа 2006 г.). «Проект 51, чтобы исследовать сюжетную линию Каслевании» . Gamedaily . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Получено 26 декабря 2018 года .
- ^ «Кровь Каслевании распространяется на Бытие» . Электронные игры . Тол. 1, нет. 12 (сентябрь 1993 г.). 24 августа 1993 г. с. 15
- ^ «Суждение Каслевании» . Метакритный. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Получено 11 декабря 2008 года .
- ^ «Суждение Каслевании» . Игровые рейтинги. 2008. Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года.
- ^ «Величайшие игры всех времен» . Gamespot.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Видеоигра GT Countdown, топ-десять 8-битных игр | Игровые трейлеры и видео» . GameTrailers.com. 3 мая 2007 года. Архивировано с оригинала 24 февраля 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Видеоигра винтовой, топ -20 SNES Games (20–11) | Игровые трейлеры и видео» . Топ 10 винтов . GameTrailers.com. 11 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 10 октября 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «25 лучших франшиз видеоигр - функция ПК в IGN» . Pc.ign.com. 7 июля 2010 года. Архивировано с оригинала 17 июня 2012 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ Харрис, Крейг (7 июля 2010 г.). «Лучшие 25 Game Boy Advance Games всех времен - GBA в IGN» . Gameboy.ign.com. Архивировано из оригинала 4 августа 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ Харрис, Крейг (2 июля 2003 г.). «15 обязательных игр GBA-функция GBA в IGN» . Gameboy.ign.com. Архивировано из оригинала 8 августа 2010 года . Получено 11 августа 2010 года .
- ^ «Nintendo Power выпуск 199» . Nintendo Power . Nintendo of America. Январь 2006 г. Получено 22 декабря 2022 года .
- ^ "Nintendo Power выпуск 200" . Nintendo Power . Nintendo of America. Февраль 2006 г. Получено 22 декабря 2022 года .
- ^ Эмма Бойз (30 января 2008 г.). «Spot on: Guinness World Records издание Gamer» . Gamepot . CBS Corporation . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Получено 11 августа 2014 года .
- ^ Мэтью Прайс (30 апреля 2008 г.). «Гиннесс приносит игровые записи в массы» . Newsok . Opubco Communications Group. Архивировано с оригинала 4 ноября 2014 года . Получено 11 августа 2014 года .
- ^ «Капитан Н - Телевизионные сериалы - персонажи - Саймон Белмонт» . Капитан N Сеть . Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Получено 2 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный в «Саймон Белмонт: 19 поклонников Каслевании забывают (и 1 они хотят)» . CBR . 22 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 24 июля 2020 года . Получено 26 июля 2020 года .
- ^ «Каслвания 2: Книга мира» . ClassicGaming.com. Gamespy . Архивировано из оригинала 9 января 2010 года . Получено 1 августа 2008 года .
- ^ Ударил, Шон; Скотт Шарки (3 августа 2006 г.). «8-битный горит: за мирами энергетических книг, основанных на играх Nintendo Entertainment System» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Получено 14 июля 2009 г.
- ^ «Токиопоп добавляет Castlevania: Curse of Darkness Manga» . Аниме -новостная сеть . 12 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 25 сентября 2009 года . Получено 2 июля 2010 года .
- ^ «Манга + комиксы: Каслевания: проклятие тьмы» . Токиопоп. Архивировано с оригинала 12 марта 2009 года . Получено 7 марта 2009 г.
- ^ « . Введение »
- ^ Свяжитесь с Майклом Маквертором: комментарий (26 июля 2007 г.). «Некса Каслевания Фиги, которые * не * отстой» . Kotaku.com. Архивировано с оригинала 27 января 2013 года . Получено 7 января 2013 года .
- ^ "Neca Castlevania" . Toywiz.com. Архивировано с оригинала 27 января 2013 года . Получено 7 января 2013 года .
- ^ Хилл, Джейкоб (8 февраля 2017 г.). «Netflix тихо объявляет серию Castlevania за 2017 год» . Cbr.com . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Получено 8 февраля 2017 года .
- ^ Джонсон, Рич (9 февраля 2017 г.). «В первый раз Уоррен Эллис написал анимацию Каслевании, десять лет назад» . Кровотечение крутые новости . Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Получено 11 июля 2017 года .
- ^ Нарцисс, Эван (2 августа 2017 г.). «Анимационная студия, которая заставила Каслеванию, объясняет, почему это был проект мечты» . io9 . Гизмодо .
- ^ Глаговски, Питер (10 июля 2017 г.). «10 лет чистилища было недостаточно, чтобы удержать Castlevania от Netflix» . Разрушитель . Получено 10 июля 2017 года .
- ^ Llwellyn, Tom (12 сентября 2023 г.). «Castlevania: Nocturne: дата выпуска, трейлер, актерский состав, сюжет и все, что вам нужно знать» . Yahoo Entertainment . Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Получено 28 июня 2024 года .
- ^ Берман, Марк (6 октября 2024 г.). «Netflix обновляет« Castlevania: Nocturne »для 2 -го сезона» . Форбс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2024 года . Получено 28 июня 2024 года .
- ^ «По сообщениям, Каслевания переехала от Уоррена Эллиса после 4 -го сезона» . Кровотечение прохладно . 31 июля 2020 года . Получено 1 августа 2020 года .
- ^ «Super Mario Bros. Super Show люди когда -то пытались сделать мультфильмы Metroid и Castlevania» . Многоугольник . 8 мая 2019 года.
- ^ Майкл Флеминг (5 декабря 2007 г.). «Strike Stalls еще две функции» . Разнообразие . Архивировано с оригинала 6 ноября 2012 года . Получено 15 декабря 2007 года .
- ^ «Фильм Каслевании кусает пыль» . Nintendolife.com. 28 мая 2009 г. Архивировано с оригинала 21 июля 2011 года . Получено 11 августа 2010 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт
- Официальный сайт (на японском языке)
- Castlevania Серия в Mobygames
- Каслвания
- Конами франшизы
- Темные фэнтезийные видеоигры
- Видеоигры франшизы
- Видеоигры о демонах
- Видеоигры о вампирах
- Видеоигры, установленные в Европе
- Франшизы видеоигр представлены в 1986 году
- Видеоигры ужасов
- Metroidvania Games
- Видеоигры адаптированы в комиксы
- Видеоигры адаптированы к телевизионным шоу
- Действие-приключенческие игры по серии