Jump to content

Корабль Тесея

Корабль Тесея , также известный как Парадокс Тесея, представляет собой мысленный эксперимент и парадокс о том, является ли объект тем же самым объектом после того, как все его исходные компоненты заменялись с течением времени, обычно один за другим.

В греческой мифологии Тесей , мифический царь города Афин , спас детей Афин от царя Миноса после убийства Минотавра , а затем сбежал на корабль, направлявшийся в Делос . Каждый год афиняне отмечали это событие, отправляясь на корабле в паломничество на Делос в честь Аполлона . Древние философы поставили вопрос: если после нескольких сотен лет эксплуатации каждую отдельную часть Корабля Тесея заменять одну за другой, останется ли это тот же корабль?

В современной философии этот мысленный эксперимент находит применение в философском изучении идентичности с течением времени и вдохновил множество предложенных решений и концепций в современной философии разума, связанных с сохранением личностной идентичности .

Фреска изображающая из Помпеи, Тесея и Ариадну, бегущих с Крита. По словам Плутарха, афиняне сохранили корабль, на котором сбежал Тесей, заменяя части одну за другой по мере их разрушения.

В своей первоначальной формулировке парадокс «Корабль Тесея» касается спора о том, останется ли корабль, у которого все его компоненты были заменены один за другим, тем же кораблем. [1] Описание проблемы сохранилось у Плутарха в его «Жизни Тесея» : [2]

Корабль, на котором Тесей и афинский юноша вернулись с Крита, имел тридцать весел и сохранялся афинянами вплоть до времен Деметрия Фалерея , поскольку они убирали старые доски, когда они гнили, и вставляли в них новые, более прочные бревна. местах, настолько, что этот корабль стал постоянным примером среди философов для логического вопроса о вещах, которые растут; одна сторона считала, что корабль остался прежним, а другая утверждала, что он уже не тот.

- Плутарх, Жизнь Тесея 23.1

Спустя тысячелетие философ Томас Гоббс расширил мысленный эксперимент, предположив, что хранитель корабля собрал все обветшавшие части корабля, которые были выброшены и заменены афинянами, и использовал эти гниющие доски, чтобы построить второй корабль. . [2] Гоббс поставил вопрос о том, какой из двух получившихся кораблей, хранителя или афинян, был тем же кораблем, что и «первоначальный» корабль. [1]

Ибо если бы этот корабль Тесея (о различии которого, возникающем путем постоянного возмещения ущерба при вынимании старых досок и установке новых, афинские софисты имели обыкновение спорить) был бы, после того как все доски были заменены, тем же числом Корабль это был в начале; и если бы какой-то человек сохранил старые доски в том виде, в каком они были вынуты, а затем, сложив их вместе в том же порядке, снова сделал бы из них корабль, это, без сомнения, также был бы тот же числовой корабль, что и тот, который был в начале, и поэтому было бы два Корабля, одинаковых по численности, что абсурдно... Но мы должны учитывать, каким именем называется что-либо, когда спрашиваем о его идентичности... так что Корабль, который означает Материю в таком понимании, будет тем же самым, пока Материя остается той же самой; но если ни одна часть Материи не является одинаковой, то это Численно другой Корабль; и если часть Материи останется, а часть изменится, то Корабль будет частью тот же, а частью не тот.

Гоббс, «О тождестве и различии». [3]

Гоббс считает, что два получившихся корабля иллюстрируют два определения «идентичности» или сходства, которые сравниваются с исходным кораблем:

  1. корабль, который сохраняет ту же « форму », что и оригинал, ту, которая сохраняется за счет полной замены материалов и;
  2. корабль, сделанный из той же самой « Материи », которая перестает быть на 100 процентов тем же самым кораблем, когда первая часть заменяется. [3] [4]

Предлагаемые резолюции

[ редактировать ]

Парадокс корабля Тесея можно рассматривать как пример загадки материального строения, то есть проблемы определения отношений между объектом и материалом, из которого он сделан. [1]

Конституция – это не личность

[ редактировать ]

Согласно Стэнфордской энциклопедии философии , наиболее популярным решением является принятие вывода о том, что материал, из которого сделан корабль, не является тем же объектом, что и корабль, а что два объекта просто занимают одно и то же пространство в одно и то же время. . [1]

Височные части

[ редактировать ]

Другая распространенная теория, выдвинутая Дэвидом Льюисом , состоит в том, чтобы разделить все объекты на трехмерные временные интервалы, которые различны во времени, что позволяет избежать проблемы, связанной с тем, что два разных корабля существуют в одном и том же пространстве в один момент времени, а в другом пространстве - в другом. времени, считая объекты отличными друг от друга в любой момент времени. [1]

Когнитивная наука

[ редактировать ]

По мнению других ученых, загадка мышления возникает из-за крайнего экстернализма : предположения, что то, что истинно в нашем сознании, истинно и в мире. [5] Ноам Хомский говорит, что это не является неопровержимым предположением с точки зрения естественных наук, поскольку человеческая интуиция часто ошибается. [6] Когнитивная наука рассматривала бы эту мыслительную загадку как предмет исследования человеческого разума. Изучение этого человеческого замешательства может многое рассказать о работе мозга, но мало о природе независимого от человека внешнего мира. [7]

Вслед за этим наблюдением появилась важная нить. [ ВОЗ? ] в когнитивной науке рассматривали бы корабль не как вещь и даже не совокупность объективно существующих частей вещи, а скорее как организационную структуру, обладающую перцептивной непрерывностью. [8]

Дефляционизм

[ редактировать ]

Согласно Стэнфордской энциклопедии философии , дефляционистская точка зрения заключается в том, что факты мысленного эксперимента неоспоримы; единственный спор идет о значении термина «корабль», и поэтому он носит чисто устный характер. [1] Американский философ Хилари Патнэм утверждает, что «сами логические примитивы, и в частности понятия объекта и существования, имеют множество различных применений, а не одно абсолютное «значение». [9] Этот тезис о том, что существует множество значений квантора существования, которые одинаково естественны и одинаково адекватны для описания всех фактов, часто называют «доктриной дисперсии кванторов». [10]

Продолжение теории идентичности

[ редактировать ]

Это решение (предложенное Кейт, Эрнестом и др.) предполагает, что объект остается неизменным до тех пор, пока он постоянно существует под одной и той же идентичностью, не подвергаясь полной трансформации за один раз. Например, дом, передняя стена которого разрушена и заменена в 1 году, потолок заменен в 2 году и так далее, пока не будут заменены все части дома, будет по-прежнему считаться тем же домом. Однако если все стены, пол и крыша будут разрушены и заменены одновременно, дом будет называться новым. [ нужна ссылка ]

Альтернативные формы

[ редактировать ]

В Европе в нескольких независимых сказках и историях упоминаются ножи, лезвия и ручки которых заменялись несколько раз, но до сих пор используются и представляют собой один и тот же нож. У Франции есть нож Жанно, [11] [12] В Испании нож Жанно используется как пословица, хотя его называют просто «семейным ножом», а в Венгрии есть « Лайоша Кошута карманный нож ». Известно несколько вариантов или альтернативных формулировок основной проблемы, в том числе дедушкин топор. [13] и Триггера метла , [14] [15] где у старого топора или метлы заменили головку и ручку, не оставив оригинальных компонентов.

Железный Дровосек , персонаж вымышленной Страны Оз , изначально был человеком из плоти и крови, но все части его тела были заменены одна за другой металлическими частями в результате проклятия, наложенного на его топор. Тем не менее, его личность сохранена. Интересно, что позже он встречает свое старое тело, снова собранное в Ника Чоппера.

Древний буддийский текст « Да чжиду лунь» содержит аналогичную философскую загадку: историю путешественника, который ночью встретил двух демонов. Когда один демон одну за другой оторвал все части тела путешественника, другой демон заменил их частями трупа, и путешественник не понял, кем он был. [16]

Французский критик и эссеист Ролан Барт по крайней мере дважды упоминает корабль, который был полностью перестроен: в предисловии к своему «Критическому эссе» (1971) и позже в своем «Ролан Барт пар Ролан Барт» (1975); в последнем сохранение формы корабля рассматривается как ключевой структуралистский принцип. Он называет этот корабль « Арго» , на котором, как говорят, плыл Тесей с Ясоном; он, возможно, перепутал « Арго» (упомянутый вскользь в «Тесее» Плутарха в 19.4) с кораблем, отплывшим с Крита ( «Тезей» , 23.1).

В Японии Великий храм Исэ перестраивают каждые двадцать лет из совершенно «нового дерева». Преемственность на протяжении веков считается духовной и исходит из источника древесины, которую собирают в соседнем лесу, который считается священным. [17] [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Вассерман .
  2. ^ Jump up to: а б Блэкберн 2016 .
  3. ^ Jump up to: а б Гоббс 1656 г.
  4. ^ Ри 1997 , с. XIX
  5. ^ Хомский 2009 , с. 382.
  6. ^ Хомский 2010 , с. 9.
  7. ^ МакГилврей 2013 , с. 72.
  8. ^ Гранд 2003 , Введение.
  9. ^ Патнэм, Х., 1987, «Истина и условность: об опровержении Дэвидсоном концептуального релятивизма», Dialectica, 41: 69–77.
  10. ^ Хирш, Э., 1982, Концепция идентичности, Оксфорд: Oxford University Press. 2002b, «Кванторная дисперсия и реализм», «Философские проблемы», 12: 51–73.
  11. ^ «Дюма в своей карете» . Эдинбургский журнал Blackwood . LV (CCCXLI): 351. Январь – июнь 1844 г.
  12. ^ Лотон, Джон Нокс. Мемуары о жизни и переписке Генри Рива, CB, DCL в двух томах., Том 2 . Гамбург, Германия: tredition GmbH. стр. Глава XXIII. ISBN  978-3-8424-9722-1 .
  13. ^ Браун, Рэй Бродус (1982). Предметы особого поклонения: фетишизм в массовой культуре . Популярная пресса. п. 134 . ISBN  0-87972-191-Х .
  14. ^ «Герои и злодеи» . Би-би-си . Проверено 16 января 2014 г.
  15. ^ Касадевалл, Николь; Флоссманн, Оливер; Хант, Дэвид (27 апреля 2017 г.). «Эволюция биологических агентов: как признанные лекарства могут стать менее безопасными» . БМЖ . 357 : j1707. дои : 10.1136/bmj.j1707 . ISSN   0959-8138 . ПМИД   28450275 . S2CID   1826593 .
  16. ^ Хуан и Ганери 2021 .
  17. ^ Токовака = устойчивое развитие Японии в Великом святилище Исэ и Сикинен Сэнгу. (на японском языке). Daiwa Institute of Research Ltd., 6 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 г. . Проверено 5 ноября 2022 г.
  18. ^ Синнё Каваи (2013) Мысли о Цуневаке: Исэ Дзингу и . Сёденся японцы ISBN   978-4396614669

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95850b9c51c245eae558dc94662947f8__1722654480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/f8/95850b9c51c245eae558dc94662947f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ship of Theseus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)