Эмоциональная компетентность
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2023 г. ) |
Эмоциональная компетентность и эмоциональный капитал относятся к необходимому набору личных и социальных навыков, позволяющих распознавать, интерпретировать и конструктивно реагировать на эмоции в себе и других. Этот термин подразумевает легкость в общении с другими и определяет способность человека эффективно и успешно руководить и выражать свое мнение. [ 1 ]
Определение
[ редактировать ]Эмоциональная компетентность относится к важному набору личных и социальных навыков для выявления, интерпретации и конструктивного реагирования на эмоции себя и других. Этот термин подразумевает легкость в общении с другими и определяет способность человека эффективно и успешно руководить и выражать свое мнение. Психологи определяют эмоциональную компетентность как способность контролировать свои чувства и эмоции и чувства других людей и использовать эту информацию для управления своим мышлением и действиями. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Эмоциональная компетентность – это еще один термин, обозначающий эмоциональный интеллект . [ 1 ] Оно описывает способность человека совершенно свободно выражать свои эмоции и происходит от эмоционального интеллекта, способности распознавать эмоции. Эмоциональная компетентность человека считается важным показателем его способности адаптироваться к окружающей среде и относится, прежде всего, к его способности идентифицировать, понимать, выражать, регулировать и использовать свои собственные и чужие эмоции. [ 3 ] Эмоциональная компетентность часто упоминается в социальном контексте и считается способностью распознавать свои эмоции, а также эмоции других и выражать их социально приемлемыми способами. [ 4 ] Компетенция – это уровень навыков, на котором человек конструктивно взаимодействует с другими. Эта личная эмоциональная способность основана на восприятии человеком своих эмоций и того, как они влияют на других, а также на способности сохранять контроль и адаптацию эмоций.
История
[ редактировать ]В 1999 году Кэролайн Саарни написала книгу « Развитие эмоциональной компетентности» . [ 5 ] Саарни считал, что эмоциональные способности не являются врожденными, а культивируются и развиваются посредством взаимодействия детей с другими людьми, особенно с членами семьи и сверстниками. Саарни определил эмоциональную способность как функциональную способность человека достигать целей после переживания встречи, вызывающей эмоции. Она определила эмоции как компонент самоэффективности и описала использование эмоций как набор навыков, которые приводят к развитию эмоциональных способностей.
Примеры
[ редактировать ]Понимать других | осознавать чувства и взгляды других людей |
---|---|
Развивайте других | осознавать потребности развития других и расширять их возможности |
Ориентация на обслуживание | предвидеть, распознавать и удовлетворять потребности клиентов |
Используйте разнообразие | развивать возможности через разные типы людей |
Коэффициент интеллекта и эмоциональный коэффициент
[ редактировать ]- Коэффициент интеллекта (IQ) — это мера способности человека к рассуждению, введенная немецким психологом Луи Уильямом Штерном как качественный метод оценки индивидуальных различий.
- Эмоциональный коэффициент (EQ) — это мера способности к самоэмоциональному контролю, введенная американским психологом Питером Саловеем в 1991 году. В области психологии эмоциональный коэффициент обычно называют эмоциональным интеллектом. [ 6 ] (также известный как эмоциональная компетентность или эмоциональные навыки ). IQ отражает когнитивные и наблюдательные способности человека, а также то, насколько быстро он может использовать рассуждения для решения проблем. EQ, с другой стороны, является показателем способности человека управлять своими эмоциями и эмоциями других.
Модель Дэниела Гоулмана
[ редактировать ]В » Дэниела Гоулмана он книге «Эмоциональный интеллект представил пять компонентов EQ: [ 7 ]
- Самосознание : точное осознание собственных эмоций.
- Саморегуляция : контролируемое эмоциональное выражение.
- Мотивация : эмоциональная самомотивация.
- Эмпатия : умеет модулировать эмоциональные реакции других и помогать им выражать свои эмоции.
- Социальные навыки : отличные коммуникативные навыки.
- Личная компетентность
Самосознание. Знайте свое внутреннее состояние, предпочтения, ресурсы и интуицию. К компетенциям этой категории относятся:
- Эмоциональная осведомленность – распознавание своих эмоций и их последствий.
- Точная самооценка: знайте свои сильные стороны и пределы.
- Уверенность в себе – сильное чувство собственного достоинства и способностей.
- Саморегуляция – Управляйте своими внутренними состояниями, импульсами и ресурсами.
- Эмпатия – осознание чувств, потребностей и проблем других людей. К компетенциям этой категории относятся:
- Понимать других – чувствовать чувства и точки зрения других.
- Развивайте других – ощущайте потребности других в развитии и укрепляйте их способности.
- Ориентация на обслуживание – предвидеть, распознавать и удовлетворять потребности клиентов.
- Используйте разнообразие – развивайте возможности через разных людей.
- Политическая осведомленность. Прочитайте эмоциональные течения и властные отношения группы.
Эмоциональный интеллект и модель четырех ветвей
[ редактировать ]Психологи рассматривают эмоциональную компетентность как континуум, варьирующийся от более низких уровней эмоциональной компетентности для выполнения умственных функций до сложной эмоциональной компетентности для личного самоконтроля и управления. С другой стороны, более высокие уровни эмоциональной компетентности включают четыре ветви: [ 2 ]
- Точно воспринимать эмоции себя и других
- Используйте эмоции, чтобы облегчить мышление
- Понимать эмоции, эмоциональный язык и сигналы, передаваемые эмоциями.
- Управляйте эмоциями для достижения конкретных целей
Каждая ветвь описывает набор навыков, составляющих общий эмоциональный интеллект, в диапазоне от низкой до высокой сложности. Например, восприятие эмоций обычно начинается со способности воспринимать основные эмоции по лицам и интонациям голоса и может прогрессировать до точного восприятия эмоциональных смесей, а также улавливания и понимания микровыражений лица. [ 2 ]
напористость
[ редактировать ]Развитие эмоциональной компетентности — это один из способов научиться справляться с манипулятивным или пассивно-агрессивным поведением , при котором манипулятор эксплуатирует чувства другого человека, чтобы попытаться получить то, что он хочет. [ 8 ] [ нужна проверка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Военно-воздушный колледж (21 сентября 2000 г.). «Эмоциональная компетентность и лидерство» . Военно-воздушный колледж. Архивировано из оригинала 7 января 2008 г. Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Майер, Джон Д. (2008). «Эмоциональный интеллект: новые способности или эклектичные черты?» . Американский психолог . 63 (6): 503–517. дои : 10.1037/0003-066X.63.6.503 . ПМИД 18793038 .
- ^ Брассер, Софи (6 мая 2013 г.). «Профиль эмоциональной компетентности (PEC): разработка и проверка самооценки показателя, который соответствует измерениям теории эмоциональной компетентности» . ПЛОС ОДИН . 8 (5): е62635. Бибкод : 2013PLoSO...862635B . дои : 10.1371/journal.pone.0062635 . ПМК 3646043 . ПМИД 23671616 .
- ^ Миколайчак, Мойра (8 февраля 2014 г.). «Измерение внутриличностного и межличностного EQ: краткий профиль эмоциональной компетентности (S-PEC)» . Личность и индивидуальные различия . 65 : 42–46. дои : 10.1016/j.paid.2014.01.023 .
- ^ Саарни, Кэролайн (1999). Развитие эмоциональной компетентности . Гилфорд Пресс.
- ^ Майер, Джон Д. (2008). «Эмоциональный интеллект: новые способности или эклектичные черты» . Американский психолог . 63 (6): 503–517. дои : 10.1037/0003-066X.63.6.503 . ПМИД 18793038 .
- ^ Перейти обратно: а б Гоулман, Дэниел (1995). Эмоциональный интеллект [М] . Бантамские книги. ISBN 055384007X .
- ^ Диксон, Энн (1982). Женщина по своему праву . Квартет книг. ISBN 0-7043-3420-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- Диксон, Энн (2000) Доверяя приливам, Лондон: Наездник
- Гендрон, Бенедикт (2018) « Сила эмоционального капитала в образовании: исполнительные функции, евтагогика и медитация/внимательность », Париж: Эд. Знатоки и савуары.
- Гендрон, Бенедикт (2004) « Почему эмоциональный капитал важен в образовании и на работе? На пути к оптимальному использованию человеческого капитала и управлению знаниями », в Les Cahiers de la Maison des Sciences Economiques, красная серия, № 113, Париж: Université Panthéon -Сорбонна.
- Гендрон, Бенедикт и Лафортюн Луиза (2008), Лидерство и эмоциональные навыки, от приверженности к изменениям, Presses universitaire du Québec.
- Гендрон, Бенедикт (2015), Внимательное управление и эмоциональный капитал, Люди в основе заботливой работы и заботливой экономики, Сб. Р.Х., Брюссель, Эд.
- Херон, Джон (1992) Чувство и личность Лондон: Мудрец
- Постл Денис (2003) Пусть сердце поет - Гимназия разума, Лондон: Вентворт
- Гоулман, Кэмп, Дж., и Лайон, Р. (1999). Эмоциональный интеллект. Домашнее видео PBS.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шведский центр эмпатии объединяет знания об эмпатии по различным дисциплинам.
- ГЕНДРОН Бенедикт (2004) Почему эмоциональный капитал важен в образовании и на работе? На пути к оптимальному использованию человеческого капитала и управлению знаниями, в Les Cahiers de la Maison des Sciences Economiques, красная серия, № 113, Париж: Университет Пантеон-Сорбонна.
- ГЕНДРОН Бенедикт (реж. 2007 г.) Эмоции, эмоциональные навыки и эмоциональный капитал, Les Cahiers du Cerfee, № 23, Presses Universitaires de La Méditerranée.
- ГЕНДРОН Бенедикт (2010) Развитие эмоционального капитала от неформального к формальному обучению для устойчивого развития гражданственности, под редакцией Питера Каннингема и Натана Фретвелла, опубликовано в Лондоне издательством CiCe. ISBN 978-1-907675-01-0 .