Jump to content

Эмоциональная компетентность

(Перенаправлено из «Эмоционального капитала »)

Эмоциональная компетентность и эмоциональный капитал относятся к необходимому набору личных и социальных навыков, позволяющих распознавать, интерпретировать и конструктивно реагировать на эмоции в себе и других. Этот термин подразумевает легкость в общении с другими и определяет способность человека эффективно и успешно руководить и выражать свое мнение. [ 1 ]

Определение

[ редактировать ]

Эмоциональная компетентность относится к важному набору личных и социальных навыков для выявления, интерпретации и конструктивного реагирования на эмоции себя и других. Этот термин подразумевает легкость в общении с другими и определяет способность человека эффективно и успешно руководить и выражать свое мнение. Психологи определяют эмоциональную компетентность как способность контролировать свои чувства и эмоции и чувства других людей и использовать эту информацию для управления своим мышлением и действиями. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Эмоциональная компетентность – это еще один термин, обозначающий эмоциональный интеллект . [ 1 ] Оно описывает способность человека совершенно свободно выражать свои эмоции и происходит от эмоционального интеллекта, способности распознавать эмоции. Эмоциональная компетентность человека считается важным показателем его способности адаптироваться к окружающей среде и относится, прежде всего, к его способности идентифицировать, понимать, выражать, регулировать и использовать свои собственные и чужие эмоции. [ 3 ] Эмоциональная компетентность часто упоминается в социальном контексте и считается способностью распознавать свои эмоции, а также эмоции других и выражать их социально приемлемыми способами. [ 4 ] Компетенция – это уровень навыков, на котором человек конструктивно взаимодействует с другими. Эта личная эмоциональная способность основана на восприятии человеком своих эмоций и того, как они влияют на других, а также на способности сохранять контроль и адаптацию эмоций.

В 1999 году Кэролайн Саарни написала книгу « Развитие эмоциональной компетентности» . [ 5 ] Саарни считал, что эмоциональные способности не являются врожденными, а культивируются и развиваются посредством взаимодействия детей с другими людьми, особенно с членами семьи и сверстниками. Саарни определил эмоциональную способность как функциональную способность человека достигать целей после переживания встречи, вызывающей эмоции. Она определила эмоции как компонент самоэффективности и описала использование эмоций как набор навыков, которые приводят к развитию эмоциональных способностей.

Понимать других осознавать чувства и взгляды других людей
Развивайте других осознавать потребности развития других и расширять их возможности
Ориентация на обслуживание предвидеть, распознавать и удовлетворять потребности клиентов
Используйте разнообразие развивать возможности через разные типы людей

Коэффициент интеллекта и эмоциональный коэффициент

[ редактировать ]
  • Коэффициент интеллекта (IQ) — это мера способности человека к рассуждению, введенная немецким психологом Луи Уильямом Штерном как качественный метод оценки индивидуальных различий.
  • Эмоциональный коэффициент (EQ) — это мера способности к самоэмоциональному контролю, введенная американским психологом Питером Саловеем в 1991 году. В области психологии эмоциональный коэффициент обычно называют эмоциональным интеллектом. [ 6 ] (также известный как эмоциональная компетентность или эмоциональные навыки ). IQ отражает когнитивные и наблюдательные способности человека, а также то, насколько быстро он может использовать рассуждения для решения проблем. EQ, с другой стороны, является показателем способности человека управлять своими эмоциями и эмоциями других.

Модель Дэниела Гоулмана

[ редактировать ]

В » Дэниела Гоулмана он книге «Эмоциональный интеллект представил пять компонентов EQ: [ 7 ]

  • Личная компетентность

Самосознание. Знайте свое внутреннее состояние, предпочтения, ресурсы и интуицию. К компетенциям этой категории относятся:

  1. Эмоциональная осведомленность – распознавание своих эмоций и их последствий.
  2. Точная самооценка: знайте свои сильные стороны и пределы.
  3. Уверенность в себе – сильное чувство собственного достоинства и способностей.
  4. Саморегуляция – Управляйте своими внутренними состояниями, импульсами и ресурсами.
  1. Эмпатия – осознание чувств, потребностей и проблем других людей. К компетенциям этой категории относятся:
  1. Понимать других – чувствовать чувства и точки зрения других.
  2. Развивайте других – ощущайте потребности других в развитии и укрепляйте их способности.
  3. Ориентация на обслуживание – предвидеть, распознавать и удовлетворять потребности клиентов.
  4. Используйте разнообразие – развивайте возможности через разных людей.
  5. Политическая осведомленность. Прочитайте эмоциональные течения и властные отношения группы.

Эмоциональный интеллект и модель четырех ветвей

[ редактировать ]

Психологи рассматривают эмоциональную компетентность как континуум, варьирующийся от более низких уровней эмоциональной компетентности для выполнения умственных функций до сложной эмоциональной компетентности для личного самоконтроля и управления. С другой стороны, более высокие уровни эмоциональной компетентности включают четыре ветви: [ 2 ]

  • Точно воспринимать эмоции себя и других
  • Используйте эмоции, чтобы облегчить мышление
  • Понимать эмоции, эмоциональный язык и сигналы, передаваемые эмоциями.
  • Управляйте эмоциями для достижения конкретных целей

Каждая ветвь описывает набор навыков, составляющих общий эмоциональный интеллект, в диапазоне от низкой до высокой сложности. Например, восприятие эмоций обычно начинается со способности воспринимать основные эмоции по лицам и интонациям голоса и может прогрессировать до точного восприятия эмоциональных смесей, а также улавливания и понимания микровыражений лица. [ 2 ]

напористость

[ редактировать ]

Развитие эмоциональной компетентности — это один из способов научиться справляться с манипулятивным или пассивно-агрессивным поведением , при котором манипулятор эксплуатирует чувства другого человека, чтобы попытаться получить то, что он хочет. [ 8 ] [ нужна проверка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Военно-воздушный колледж (21 сентября 2000 г.). «Эмоциональная компетентность и лидерство» . Военно-воздушный колледж. Архивировано из оригинала 7 января 2008 г. Проверено 21 января 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Майер, Джон Д. (2008). «Эмоциональный интеллект: новые способности или эклектичные черты?» . Американский психолог . 63 (6): 503–517. дои : 10.1037/0003-066X.63.6.503 . ПМИД   18793038 .
  3. ^ Брассер, Софи (6 мая 2013 г.). «Профиль эмоциональной компетентности (PEC): разработка и проверка самооценки показателя, который соответствует измерениям теории эмоциональной компетентности» . ПЛОС ОДИН . 8 (5): е62635. Бибкод : 2013PLoSO...862635B . дои : 10.1371/journal.pone.0062635 . ПМК   3646043 . ПМИД   23671616 .
  4. ^ Миколайчак, Мойра (8 февраля 2014 г.). «Измерение внутриличностного и межличностного EQ: краткий профиль эмоциональной компетентности (S-PEC)» . Личность и индивидуальные различия . 65 : 42–46. дои : 10.1016/j.paid.2014.01.023 .
  5. ^ Саарни, Кэролайн (1999). Развитие эмоциональной компетентности . Гилфорд Пресс.
  6. ^ Майер, Джон Д. (2008). «Эмоциональный интеллект: новые способности или эклектичные черты» . Американский психолог . 63 (6): 503–517. дои : 10.1037/0003-066X.63.6.503 . ПМИД   18793038 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Гоулман, Дэниел (1995). Эмоциональный интеллект [М] . Бантамские книги. ISBN  055384007X .
  8. ^ Диксон, Энн (1982). Женщина по своему праву . Квартет книг. ISBN  0-7043-3420-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3b662c4b0cafc0adaed6a4fb3e3bed3__1712363760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/d3/a3b662c4b0cafc0adaed6a4fb3e3bed3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emotional competence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)