Jump to content

Североамериканский Р-64

(Перенаправлено с Североамериканского NA-68 )
НА-50, НА-68/П-64
Североамериканский Р-64
Общая информация
Тип боец
Производитель Североамериканская авиация
Основные пользователи Перуанские ВВС
Количество построенных 13
История
Первый полет Май 1939 г. (НА-50) [ 1 ]
1 сентября 1940 г. (НА-68) [ 2 ]
Ушедший на пенсию 1950 (Перу)
Разработано на основе Североамериканский NA-16

North American P-64 — обозначение, присвоенное Воздушным корпусом армии США (USAAC) истребителю North American Aviation NA-68 , модернизированному варианту NA-50, разработанному в конце 1930-х годов. Семь NA-50 были закуплены ВВС Перу , которые прозвали его Торито («Маленький Бык»).

Шесть NA-68, заказанные Королевскими ВВС Таиланда, были конфискованы перед экспортом правительством США в 1941 году, после франко-тайской войны и растущих связей между Таиландом и Японской империей . Эти самолеты использовались USAAC в качестве учебно-тренировочных невооруженных истребителей.

Перуанские NA-50 впоследствии участвовали в боевых действиях во время эквадорско-перуанской войны 1941 года.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
NA-50 «Торито» предназначен для службы в Перу.

North American Aviation NA-50 разрабатывался как простой одноместный одномоторный низкоплан для экспорта. Конструкция была разработана на основе учебного самолета базовой подготовки NA-16 / BT-9 1935 года. NA-16 превратился в серию самолетов, которые были одними из наиболее широко используемых самолетов повышенной и базовой подготовки, производимых любой страной, и обеспечивали базовая конструкция одномоторного истребителя, предназначенная для небольших стран, которым требовался простой самолет с современными возможностями и характеристиками.

NA-50 Torito (по-испански «бычок»), построенный для Перу, представлял собой конструкцию одноместного истребителя, основанную на двухместном базовом боевом демонстраторе NA-44. воздушного охлаждения Wright R-1820-G3 мощностью 840 л.с. (626 кВт) NA-50 был оснащен радиальным двигателем , который обеспечивал NA-50 максимальную скорость 295 миль в час (475 км/ч) на высоте 9500 футов (2900 м). . Он был вооружен двумя пулеметами M1919 Browning калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) . Самолеты были изготовлены в мае 1939 года и прошли испытания на заводе. [ 1 ]

В 1940 году Королевские ВВС Таиланда заказали шесть самолетов, аналогичных NA-50, получивших обозначение NA-68 . Изменения в NA-68 включали модифицированное шасси, новые внешние крылья, более тяжелое вооружение и измененную конструкцию хвостового оперения, аналогичную тем, которые были приняты на более поздних серийных учебно-тренировочных самолетах. Североамериканский летчик-испытатель Льюис Уэйт совершил полет на первом NA-68 1 сентября 1940 года. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
USAAC P-64

Перу закупило семь самолетов для ВВС Перу , поставки завершились в мае 1939 года. На вооружении Перу эти самолеты были оснащены бомбодержателями под фюзеляжем для легких бомб. Перуанские NA-50 приняли участие в эквадорско-перуанской войне в июле 1941 года, поддерживая сухопутные войска армии Перу . [ 3 ]

В 1940 году самолеты NA-68 (вместе с параллельным заказом на двухместные самолеты NA-69 ), заказанные Королевскими ВВС Таиланда, направлялись в Таиланд, но их экспортное разрешение было аннулировано, и они были возвращены в Соединенные Штаты, где им были присвоены обозначение P-64, разоружен и использовался для повышения квалификации истребителей.

Операторы

[ редактировать ]
 Перу
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
  • НА-50 XXI-41-4 (б/н 50-951). Единственный уцелевший NA-50 в настоящее время находится на реставрации на авиабазе Лас-Пальмас в Лиме , ​​Перу , при этом планируется, что самолет будет восстановлен в полете к 2021 году. Самолет оставался в строю до 1961 года, а затем был выставлен на постаменте рядом с Мавзолей капитана Хосе Киньонеса Гонсалеса (перуанского национального героя, погибшего на самолете NA-50) до 2018 года, когда его сняли на реставрацию. [ 4 ]
  • НА-68А 41-19085 (серийный номер 68-3061). Один из шести перехваченных P-64, направлявшихся в Таиланд, которые уцелели и использовались для обучения и связи, был получен Ассоциацией экспериментальных самолетов в 1960-х годах и использовался основателем и президентом EAA Полом Поберезным для выполнения показа пилотажа в рамках программы организации. ежегодный прилет . Он был снят с эксплуатации после 1988 года и выставлен в Музее авиации ЕАА . [ 5 ] Этот самолет был восстановлен до летного состояния, двигатель снова заработал в 2013 году, после чего он впервые появился в полете на выставке 2016 года ( авиашоу EAA AirVenture в Ошкоше ).

Технические характеристики (НА-68/П-64)

[ редактировать ]

Данные американского истребителя [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
  • Размах крыльев: 37 футов 3 дюйма (11,35 м)
  • Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
  • Площадь крыла: 228 кв. футов (21,2 м 2 )
  • Пустой вес: 4660 фунтов (2114 кг)
  • Полная масса: 5990 фунтов (2717 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 6800 фунтов (3084 кг)
  • Запас топлива: 170 галлонов США (140 имп галлонов; 640 л)
  • Силовая установка: 1 × Wright R-1820-77 девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения , мощностью 870 л.с. (650 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 270 миль в час (430 км/ч, 230 узлов) на высоте 8700 футов (2700 м)
  • Крейсерская скорость: 235 миль в час (378 км/ч, 204 узла)
  • Диапазон: 630 миль (1010 км, 550 миль)
  • Практический потолок: 27 500 футов (8 400 м)

Вооружение

  • Оружие:
    • 2 пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм)
    • 2 × 20-мм пушки (расположены в контейнерах под каждым крылом)
  • Бомбы: бомбы массой 750 фунтов (340 кг).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Грин 1961, с. 134.
  2. ^ Jump up to: а б Гейтс, Джон и Том Лимберн. «Североамериканский P-64/NA-50 – N840». Архивировано 25 марта 2014 г. в музее Wayback Machine AirVenture. Проверено: 6 января 2012 г.
  3. ^ Купер, Том Купер и Эстебан Ривера. «Самые мощные ВВС Латинской Америки». Acig.org , 1 сентября 2003 г. Дата обращения: 26 марта 2010 г.
  4. ^ «Перуанский NA-50 полетит к двухсотлетию» . Самолет . Том. 47, нет. 10 октября 2019 г. с. 12. ISSN   0143-7240 .
  5. ^ «В течение многих лет основатель EAA Пол Поберезный выполнял фигуры высшего пилотажа на североамериканском P-64 1940 года в Музее авиации EAA на авиашоу по всей стране, распространяя «Дух авиации». В 1988 году самолет был выведен из статической экспозиции, но вернулся в небо на #OSH16 в ознаменование 75-й годовщины нападения на Перл-Харбор EAA (по состоянию на 22 декабря 2022 г.).
  6. ^ Ангелуччи и Бауэрс 1987 , стр. 329–330

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Бауэрс; Бауэрс, Питер (1987). Американский истребитель . Спаркфорд, Великобритания: Издательская группа Haynes. ISBN  0-85429-635-2 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны — Истребители (Том 4) . Лондон: Макдональд, 1961.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ade98fcf826ed2d2d614d3e095d03cc2__1725900120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/c2/ade98fcf826ed2d2d614d3e095d03cc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North American P-64 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)