Jump to content

Танец льва

(Перенаправлено из «Танца льва» )
Танец льва
Южно-китайский танец льва в китайском квартале, Манхэттен , Нью-Йорк.
Китайское имя
Традиционный китайский танец льва
Упрощенный китайский танец льва
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinwǔshī
Yue: Cantonese
Jyutpingmou5si1
Альтернативное китайское название
Традиционный китайский танец льва или танец льва
Транскрипции
Southern Min
Hokkien POJthiàu-sai or lāng-sai
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит лев/танец льва
Номинальный сценарий 𦨂 / лев
Корейское имя
хангыль танец льва
Ханджа лев
Транскрипции
Revised Romanizationsajachum
McCune–Reischauersajach'um
Японское имя
Кандзи танец льва
Транскрипции
Romanizationshishimai
Индонезийское имя
индонезийский танец льва

Танец льва ( традиционный китайский : 舞獅 ; упрощенный китайский : 舞狮 ; пиньинь : уши ) — это форма традиционного танца в китайской культуре и других азиатских странах, в которой исполнители имитируют движения льва в костюме льва, чтобы принести удачу и удачу. удача. Танец льва обычно исполняется во время китайского Нового года и других традиционных, культурных и религиозных праздников. Его также можно исполнять в важных случаях, таких как открытие бизнеса, особые торжества или свадебные церемонии, или можно использовать в честь особых гостей китайской общины.

Китайский танец льва обычно исполняется двумя танцорами, один из которых управляет головой льва, а другой — хвостом. Он отличается от танца дракона , который исполняется многими людьми, которые держат длинное извилистое тело дракона на шестах. Основные движения танца льва можно найти в китайских боевых искусствах. [ нужна ссылка ] и обычно исполняется под энергичный барабанный бой гонгов и тарелок.

Существует две основные формы танца льва: Северный лев и Южный лев. Обе формы обычно встречаются по всему миру, особенно в Юго-Восточной Азии , преобладает Южный лев, поскольку он был распространен сообществами китайской диаспоры , которые исторически в основном имеют южнокитайское происхождение. Версии танца льва, родственные китайскому льву, также встречаются в Японии , Южной Корее , Тайване и Вьетнаме . Помимо китайского существуют и другие формы танца льва танца льва, в Индии , Индонезии и Восточной Африке .

Детали картины Су Ханьчэня (苏汉臣) времен династии Сун «Сто детей, играющих весной» (百子嬉春图页), на которой изображены дети, исполняющие танец льва.

В Китае с древних времен существовала традиция носить маски танцоров, напоминающие животных или мифических зверей, а представления, описанные в древних текстах, таких как Шуцзин , где танцевали дикие звери и феникс, возможно, были танцами в масках. [ 1 ] [ 2 ] В источниках династии Цинь танцоры, выполнявшие ритуалы экзорцизма, описывались как носящие маску из медвежьей шкуры. [ 1 ] также упоминалось в текстах династии Хань , что «мимы» (象人) выступали в образах рыб, драконов и фениксов. [ 3 ] [ 4 ] Однако лев не является аборигенным для Китая (вид Panthera youngi , обитающий на северо-востоке Китая , давно вымер). [ 5 ] Поэтому предполагается, что Танец Льва зародился за пределами Китая, в таких странах, как Индия или Персия. [ 6 ] [ 7 ] и завезен через Среднюю Азию. [ 8 ] По мнению этномузыковеда Лоуренса Пикена , китайское слово, обозначающее самого льва, ши (獅, в ранние периоды писалось как師), возможно, произошло от персидского слова шер . [ 9 ] Самое раннее использование слова шизы , означающего лев, впервые появилось в текстах династии Хань и имело прочную связь с Центральной Азией (еще более ранний, но устаревший термин для обозначения льва был суаньни (狻麑 или 狻猊 ), а львы были представлены Хань двору эмиссары из Средней Азии и Парфянской империи . [ 10 ] Подробные описания танца льва появились во времена династии Тан , и тогда писатели и поэты уже тогда признавали его иностранным танцем, однако танец льва, возможно, был записан в Китае еще в третьем веке нашей эры, где упоминались «действия льва». ученый из Троецарствия Мэн Кан (孟康) в комментарии к Ханьшу . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] (洛陽伽藍記) было записано Северной Вэй В ранние периоды он был связан с буддизмом: в тексте «Описание буддийских храмов в Лояне» , что парад ради статуи Будды в храме возглавлял лев, чтобы отогнать его. злые духи. [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] Альтернативное предположение состоит в том, что танец мог возникнуть из местной китайской традиции, которая заимствовала буддийский символизм льва. [ 5 ]

Японская иллюстрация танца льва, которая, по мнению некоторых, представляет собой танец льва династии Тан, описанный Бай Цзюйи. [ 16 ] Оригинальный рисунок датирован периодом Хэйан .

Во времена династии Тан существовали разные версии танца. При дворе Тан танец льва назывался «Великая музыка мира» (太平樂, Тайпин юэ ) или «Танец льва пяти направлений» (五方師子舞), каждый из которых вел пять больших львов разного цвета и выражающих разное настроение. им манипулировали на веревке два человека в сопровождении 140 певцов. [ 12 ] [ 17 ] В другом отчете было описано, что каждый из пяти львов был выше 3 метров в высоту, и у каждого было по 12 «парней-львов», которые могли дразнить львов красными метками. [ 12 ] [ 18 ] [ 19 ] Другая версия танца льва была описана танским поэтом Бай Цзюйи в его стихотворении « Искусства Западного Лян » (西凉伎), где танец исполняли два танцора ху (胡, здесь имеются в виду неханьцы из Центральной Азии). который носил костюм льва, состоящий из деревянной головы, шелкового хвоста и пушистого тела, с глазами, позолоченными золотом, зубами, покрытыми серебром, а также с подвижными ушами, форма которого напоминает сегодняшний танец льва. [ 12 ] [ 20 ] [ 21 ] К восьмому веку этот танец льва достиг Японии. Во времена династии Сун танец льва обычно исполнялся на фестивалях, а во времена Южной Сун он был известен как Северный лев .

Южный лев — это более позднее развитие на юге Китая, происходящее из провинции Гуандун . Существует ряд мифов, связанных с происхождением Южного льва: одна история повествует о том, что танец зародился как праздник в деревне, где мифическое чудовище по имени Нянь было успешно изгнано; [ 8 ] [ 22 ] По другой версии, император Цяньлун мечтал о благоприятном животном во время путешествия по Южному Китаю и приказал воссоздать изображение животного и использовать его во время фестивалей. Однако вполне вероятно, что Южный лев Гуанчжоу является адаптацией Северного льва к местным мифам и особенностям, возможно, во времена династии Мин . [ 23 ] [ 24 ]

Региональные типы

[ редактировать ]

Два основных типа танца льва в Китае — это Северный и Южный львы. Однако в разных регионах Китая существует ряд местных форм танца львов, и некоторые из этих львов могут иметь существенные различия во внешнем виде, например, Зеленый лев или лев Хоккиен (青獅, Цин Ши ) и тайваньский лев или ютьенский лев. (明獅, Мин Ши ), [ нужна ссылка ] Популярен среди хоккиен и тайваньцев . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Другие группы этнических меньшинств в Китае также имеют свои собственные танцы льва, например, танец льва мусульманского меньшинства в округе Шэньцю в провинции Хэнань, называемый Вэнь Лев, [ 28 ] [ 29 ] танец льва Юндэн в округе Юндэн , Ланьчжоу , Ганьсу , [ 30 ] танец льва в округе Юннин и Учжун, Нинся , [ нужна ссылка ] и лев хакка – популярный среди народа хакка , который очень похож как на хоккиенских, так и на тайваньских львов и даже на льва Вэнь, но лев хакка может иметь или не иметь рог на голове. [ нужна ссылка ] В китайских танцах льва обычно участвуют два танцора, но может исполняться и один. Больших львов, которыми манипулируют два человека, можно назвать большими львами (太獅), а тех, которыми управляет один человек, — маленькими львами (少獅). Представления также можно разделить на гражданский (文獅) и боевой (武獅) стили. Гражданский стиль подчеркивает характер, мимику и поведение льва, тогда как боевой стиль ориентирован на акробатику и энергичные движения. [ 31 ]

Существуют родственные формы танцев с фигурами масок, которые представляют мифических существ, таких как Цилинь и Пиксиу . [ 32 ] Танец Цилинь и танец Пиксиу также чаще всего исполняются народом хакка, который был родом из Центрального Китая , но в наше время в основном расселился на юге Китая и в Юго-Восточной Азии. [ 33 ] [ 34 ]

Различные формы танца льва также широко распространены в странах Восточной Азии, таких как Япония, Корея, Вьетнам, а также среди общин в Гималайском регионе.

Китайский северный лев

[ редактировать ]
Танец северного льва

Китайский Северный лев (упрощенный китайский: 北狮 ; традиционный китайский: 北獅 ; пиньинь: Бэй ши ). Танец часто исполняется парой львов-самца и самки на севере Китая. У северных львов может быть окрашенная в золото деревянная голова и лохматые красно-желтые волосы с красным бантом на голове, обозначающим льва-самца, или зеленым бантом (иногда зелеными волосами), обозначающим самку. [ 35 ] Однако существуют региональные разновидности льва.

Говорят, что северный лев, возможно, произошел из Северной Вэй , когда танцоры Ху исполняли танец для императора, и в династии Сун его называли Северным львом. [ 36 ]

Северные львы напоминают пекинесов или собак Фу/Фу , и их движения во время выступления очень реалистичны. Очень распространена акробатика с такими трюками, как подъемы или балансирование на многоярусной платформе или на гигантском шаре. Северные львы иногда появляются семьей, состоящей из двух больших «взрослых» львов и пары маленьких «молодых» львов. Обычно у одного взрослого льва два исполнителя, а у молодого льва – один. Также может быть персонаж-воин, который держит сферический предмет и ведет львов. [ 37 ]

Танец Северного льва, как правило, более игрив, чем танец Южного льва. Регионы с известными труппами танца льва включают Нинхай в Нинбо , Сюшуй в провинции Хэбэй , Далянь в провинции Ляонин и Пекин . Существует несколько вариаций танца льва, например, Танец льва Небесной башни (упрощенный китайский: 天塔狮舞 ; традиционный китайский: 天塔獅舞 ; пиньинь: Tiān tǎ shī wǔ ) из округа Сянфэнь в провинции Шаньси . представление, в ходе которого несколько львов взбираются на высокую башню, построенную из деревянных табуретов, [ 23 ] а еще есть сцены с участием львов

Китайский Южный лев

[ редактировать ]
Южный лев

Китайский Южный лев (упрощенный китайский: 南狮 ; традиционный китайский: 南獅 ; пиньинь: Нан ши ) или кантонский танец льва зародился в Гуандуне и является самым известным львом за пределами Китая. У Южного льва один рог, и он связан с легендой о мифическом монстре по имени Нянь . Голова льва традиционно изготавливается из папье-маше на бамбуковой раме, покрытой марлей, затем раскрашивается и декорируется мехом. [ 38 ] [ 39 ] Его тело изготовлено из прочной многослойной ткани и отделано мехом. Однако более новые львы могут быть изготовлены из современных материалов, таких как алюминий, а не из бамбука, и они легче. [ 40 ] В более новых версиях поверх традиционного лака также могут применяться более блестящие современные материалы, такие как блестки или лазерные наклейки, но они служат не так долго, как версии с лаком. У современных львов могут использоваться разные типы меха.

Кантонская труппа танца львов с табличкой Руи ши (瑞獅; «благоприятный лев»), конец 19 века.

Существует два основных стиля Южного льва: Фут Сан или Фо Шан (кит. 佛山 ; пиньинь: Фошань ; букв. «Гора Будды») и Хок Сан или Хэ Шан (упрощенный китайский: 鹤山 ; традиционный китайский: 鶴山 ; пиньинь: Хешан ; букв. «Журавлиная гора»), оба названы в честь места своего происхождения. Другие второстепенные стили включают Фут-Хок (гибрид Фут Сан и Хок Сан, созданный в Сингапуре Конг Чоу Вуи Куном в 1960-х годах) и Джоу Га (исполняемый практикующими кунг-фу семейного стиля Джоу). [ 35 ] Различные типы львов можно идентифицировать по дизайну головы льва.

Фошань – это стиль, принятый во многих кунг-фу школах . Он использует движения и позы кунг-фу, чтобы помочь в движениях и стойках, и к выступлениям допускаются только самые продвинутые ученики. Традиционно у льва Фошаня вместо меха имеется щетина, и он тяжелее современных, широко используемых сейчас. У всех традиционных львов Фошаня выдвижные зубы, язык и глаза, которые вращаются влево и вправо. На спине ободки с золотой фольгой и позолоченный воротник, на котором может быть вышито название труппы. У него очень длинный хвост с белой нижней стороной, к которому часто прикреплены колокольчики. Конструкции хвоста также более квадратные и содержат ромбовидный узор, идущий по спине. У него высокий лоб, изогнутые губы и острый рог на голове. [ 35 ] Традиционные львы Фошаня имеют богатый внешний вид, однако во всем мире сложился ряд региональных стилей. В более новых стилях львов Фо Шань вся щетина заменена мехом, а хвосты короче. Глаза фиксируются на месте, а язык и зубы не выскакивают. Хвост имеет более изогнутую форму, не имеет ромбовидного узора и колокольчиков. [ нужна ссылка ]

Танец льва в Ассоциации Хок Сан в Сингапуре

Лев в стиле Хэ Шань известен своим богатством экспрессии, уникальной работой ног, впечатляющим внешним видом и энергичным стилем игры на барабанах. Основателем этого стиля является «Кантонский Король Лев» Фэн Гэнчжан (упрощенный китайский: 冯庚长 ; традиционный китайский: 馮庚長 ; пиньинь: Фэн Гэнчжунг ) в начале 20 века. Фэн родился в деревне в округе Хэ Шань в провинции Гуандун, где его отец обучал его боевым искусствам и танцу льва. Позже он также изучал боевые искусства и танец льва в Фошане, а затем вернулся в свой родной город и открыл свой собственный тренировочный зал. Он разработал свою версию танца льва, представив новые техники, изучая и имитируя движения кошек, такие как «ловля мыши, игра, ловля птиц, побег в высоту, лежание низко и перекатывание». Он и его ученики также внесли изменения в голову льва; лоб ниже, рог закруглен, рот в форме утиного клюва с плоскими губами, тело также имеет более привлекательную окраску. [ 35 ] Вместе с новыми танцевальными шагами и работой ног, уникальным ритмом, изобретенным Фэном и названным «Барабан семи звезд», Фэн создал новый стиль танца льва, обладающий высокой развлекательной ценностью и визуальной привлекательностью. В начале 1920-х годов танец льва Хэ Шань был исполнен, когда Сунь Ятсен вступил в должность в Гуанчжоу , вызвав ажиотаж. Артистов-львов Хэ Шань приглашали выступить во многих местах Китая и Юго-Восточной Азии во время праздничных фестивалей. Этот стиль стал очень популярным в Сингапуре; Лев Хэ Шань получил титул «Король-лев королей» с иероглифа «король» (王 добавлением на лбу ). Сингапурская ассоциация хоксан внесла дальнейшие изменения, изменив дизайн головы льва, укоротив его тело и создав новый барабанный бой для танца. [ 41 ]

Различные цвета используются для обозначения возраста и характера львов. Лев с белым мехом считается самым старым из львов, а лев с золотисто-желтым мехом – средним ребенком. Черный лев считается самым молодым львом, и движения этого льва должны быть быстрыми, как у маленького ребенка или упрямого подростка. Цвета также могут отражать характер льва: золотой лев олицетворяет живость, красный лев — смелость, а зеленый лев — дружбу. Есть также три типа львов, которые представляют трех исторических персонажей классического «Романа о трех королевствах» , которые были братьями по кровной клятве, поклявшимися восстановить династию Хань : [ 42 ] [ 43 ]

Кантонский лев Гуань Гун (Кван Кунг) встречает китайский Новый год в китайском квартале на Манхэттене , Нью-Йорк (США).
  • Лев Лю Бэй (кантонский диалект: Лау Пей ) — старший из трех братьев, у него желтое (на самом деле императорско-желтое, поскольку он стал первым императором Королевства Шу-Хань ) лицо, белая борода и мех (чтобы обозначить его мудрость). У него разноцветный хвост, обозначающий цвета пяти элементов. На ошейнике три монеты. Этот лев используется в школах с признанным мастером боевых искусств ( Сифу ) или организацией и известен как Руй Ши (упрощенный китайский: 瑞狮 ; традиционный китайский: 瑞獅 ; пиньинь: Руи Ши ; букв. «Благоприятный лев»).
  • У льва Гуань Гун (кантонский диалект: Кван Кунг ) морда красного цвета, черная щетина и длинная черная борода (поскольку он также был известен как «Герцог с красивой бородой»). Хвост красный и окаймлен черным. Он известен как второй брат, и на ошейнике у него две монеты. Этот Лев известен как Син Ши (упрощенный китайский: 醒狮 ; традиционный китайский: 醒獅 ; пиньинь: Сюнг Ши ; букв. «Пробужденный лев»).
  • У льва Чжан Фей (кантонский диалект: Cheung Fei ) морда черного цвета, короткая черная борода, маленькие уши и черная щетина. Хвост черно-белый. Традиционно к телу этого льва были прикреплены колокольчики. Будучи младшим из трех братьев, на ошейнике только одна монета. Этот Лев известен как Доу Ши (упрощенный китайский: 斗狮 ; традиционный китайский: 鬥獅 ; пиньинь: Доу Ши ; букв. «Боевой лев»), потому что Чжан Фэй имел вспыльчивый характер и любил сражаться. Этот лев используется только начинающими клубами или теми, кто хочет бросить вызов. [ 44 ]

Позже к группе добавились еще трое Львов. Зеленолицый лев олицетворял Чжао Юня или Чжао (кантонский диалект: Чиу) Цзы Лонг. У зеленого льва зеленый хвост, черная борода и мех, а также железный рог. Этого льва, которого часто называют четвертым братом, также называют Героическим львом, потому что, как говорят, Чжао проехал сквозь миллионную армию Цао Цао, чтобы спасти младенца Лю Бэя и пробиться обратно. У желтого льва желто-оранжевое лицо и тело, белая или серебристая борода и мех, что символизирует Хуан Чжуна (кантонский диалект: Вонг Цунг), которому был присвоен этот цвет, когда Лю Бэй стал императором. Этого льва называют Праведным Львом. Белый лев известен как Ма Чао (кантонский диалект: Ма Чиу). Этот цвет ему присвоили потому, что в битве против правителя Вэй Цао Цао он всегда носил белую повязку, чтобы обозначить, что он оплакивает своего отца и брат, убитый Цао Цао. Поэтому этот лев также известен как похоронный лев и никогда не используется, за исключением похорон Учителя или важного главы группы. В таких случаях льва обычно сжигают сразу после использования, поскольку его содержание считается символически неблагоприятным или злосчастным. [ 44 ] Этого льва иногда путают с серебряным львом, который иногда имеет беловатый окрас. Эти трое вместе с Гуань Юем и Чжан Фэем были известны как «Пять тигровых генералов Шуня», каждый из которых представлял один из цветов пяти элементов. [ 44 ]

Зеленый Лев

[ редактировать ]
Выступление зеленого льва на Тайване

форма танца льва, связанная с хоккиен говорящими на языке народами Фуцзянь Зеленый лев (青狮) — и Тайваня . Он похож на китайский южный танец льва, за исключением того, что лев в основном зеленого цвета и имеет отчетливую круглую плоскую маску. Считается, что оно зародилось в антиманьчжурских движениях после падения династии Мин в 1644 году. Слово «зеленый лев» на языке хоккиен звучит похоже на «армию Цин» (清师). Во время тренировок бойцов Зеленый лев снабжался клинками, символизирующими маньчжурскую армию, и становился движущейся мишенью для обучающихся. [ 45 ] Говорят, что после падения династии Цин представление в 1912 году эксперт по боевым искусствам Ган Дэ Юань (干德源) организовал в Цюаньчжоу , на котором Зеленый лев был расчленен, чтобы символизировать свержение династии Цин. С этого момента Зеленый Лев используется без лезвий и исполняется в культурных и ритуальных целях. [ 45 ]

Танец Цилинь

[ редактировать ]
Китайский танец Цилинь «Единорог»

Родственная форма танца — танец Цилинь или Кирин, который традиционно исполняется народом хакка . [ 46 ] [ 47 ] Цилинь — мифическое существо, которое, как полагают, символизирует удачу, процветание и гармонию. [ 48 ] а артисты носят богато украшенные костюмы Цилиня ярких цветов и замысловатых деталей, напоминающие мифическое существо. [ 48 ] Костюм Цилиня имеет один рог посередине с ребристыми гребнями, покрытыми мехом. [ 46 ] Танец включает в себя изящные и синхронные движения, имитирующие кошек и тигров. [ 49 ] В программе выступления обычно рассказывается о том, как Цилинь выходит из своего логова, игриво перемещается и ищет овощи, чтобы поесть. Съев овощ, он выплевывает его, а также нефритовую книгу, прежде чем развернуться и вернуться обратно в свое логово. [ 46 ] Танец сопровождается музыкой, исполняемой на традиционных китайских инструментах, включая барабаны, флейты и тарелки. [ 47 ] Сегодня, подобно китайским танцам Льва и Дракона, танец Цилинь обычно исполняется во время важных китайских праздников и фестивалей, таких как китайский Новый год и свадьбы, а также для сохранения культурных традиций и повышения сплоченности сообщества. [ 46 ] [ 47 ]

Вьетнамский лев

[ редактировать ]
Танец льва на деревенском фестивале Триу Кхук в Ханое.
Модель танца льва в музее в Хойане

Танец льва может быть известен во Вьетнаме как танец цилинь ( вьетнамский : муа лан или муа са ту ), основанный на мифическом существе ко лан , которое похоже на китайского цилинь . Большинство львов во Вьетнаме напоминают Южного льва, особенно стиль Фут Сан – они являются частью китайской традиции Южного льва, но приобрели местные характеристики с различиями во внешности. В прошлом использовались костюмы, более похожие на Цилинь, но сегодня многие труппы покупают костюмы львов в Китае, не подозревая о тонких различиях, которые отличают Танец Льва и Танец Цилинь. [ нужна ссылка ] Тем не менее, существуют отдельные местные формы, которые значительно различаются по внешнему виду и исполнению, например, танцы львов тай и нунг . меньшинств [ 50 ] Придворная версия танца исполняется в театре Дуйет Тхи Дуонг на территории королевского дворца в Хюэ . [ 51 ]

Вьетнамский танец льва в Дуйет Тхи Дуонг, Хюэ

Танец исполняется в основном на традиционных фестивалях, таких как Тот Нгуен Дан и Тот Трунг Ту , а также в других случаях, таких как открытие нового бизнеса, дни рождения и свадьбы. Танец обычно сопровождается выступлением мастеров боевых искусств и акробатикой . Особенностью вьетнамского танца льва является его партнер по танцу Онг Да , или бог земли, изображаемый в виде пузатого, широко ухмыляющегося человека, держащего веер из пальмовых листьев, похожий на китайского «Большоголового Будду» (大头佛). Добросердечный бог, согласно народным поверьям, обладает силой призывать благоприятный кулан и, таким образом, во время танца берет на себя инициативу по расчистке пути для кулана. [ 52 ]

Японский лев

[ редактировать ]
Японский танец льва, исполняемый в Сакураи, Нара , одним человеком в сопровождении флейтистов и барабанщиков.

В Японии существует давняя традиция танца льва, и этот танец известен как сиши-май ( 獅子舞 ) по -японски . Считается, что он был импортирован из Китая во времена династии Тан и стал ассоциироваться с празднованием Дня Рождения Будды . Первый танец льва, зафиксированный в Японии, произошел на церемонии инаугурации Тодай-дзи в Наре в 752 году. [ 53 ] самая старая сохранившаяся маска льва, сделанная из дерева павловнии также сохранилась В Тодай-дзи с шарнирно сочлененной нижней челюстью . [ 54 ] Танец обычно исполняется во время Нового года, чтобы принести удачу и отогнать злых духов, а танцоров-львов могут сопровождать музыканты, играющие на флейте и барабанах. Его также исполняют на других фестивалях и праздниках. В некоторых из этих представлений львы могут кусать людей за голову, чтобы принести удачу. [ 55 ]

Танец Сиши-май на летнем фестивале в Хатиодзи , 2015 год.

Танец льва полностью впитался в японскую традицию. В Японии существует множество различных танцев льва, а стиль танца и дизайн льва могут различаться в зависимости от региона — считается, что в стране существует до 9000 вариаций танца льва. [ 56 ] Танец льва также используется на религиозных синтоистских фестивалях как часть исполнительского искусства под названием кагура . Шиши кагура может быть найдена в разных формах – например, дайкагура , которая в основном является акробатической, ямабуси кагура , тип театрального представления, исполняемого аскетами ямабуси , [ 57 ] а также в бангаку и других. [ 58 ] [ 59 ] Различные формы танцев шиши также встречаются в но , кабуки (где танцы льва образуют группу пьес, называемых сяккёмоно , примеры включают Рэндзиси ), [ 60 ] [ 61 ] и Бунраку . театры [ 57 ]

Танец льва в храме Минаги в Асакуре, Фукуока

Японский лев обычно состоит из деревянной лакированной головы, называемой шиши-гашира (буквально «Голова льва»), часто с характерным телом из ткани зеленого цвета с белыми узорами. Им может манипулировать один человек или два или более человека, один из которых манипулирует головой. Разновидность, состоящую из одного человека, чаще всего встречается в восточной Японии. [ 60 ] Как и в случае с китайскими львами, форма головы и рисунок на теле будут различаться от региона к региону и даже от школы к школе. Однако маска иногда может иметь рога, похожие на оленя ( шика ), а сиши, написанные разными иероглифами кандзи , могут означать зверя, оленя или кабана, например, как в сиси-одори (鹿踊, букв. Танец оленя ). Исторически слово сиши может относиться к любому дикому четвероногому животному, и поэтому некоторые из этих танцев с разными животными также могут называться сиши-май . [ 53 ] Иногда в танце могут участвовать тигры ( тора ) или цилинь ( кирин ). [ 62 ]

Фестиваль храма Миядзаки, Япония.

На Окинаве существует аналогичный танец, хотя лев там считается легендарным сисой . Головы, тела и поведение сиси в танце сильно отличаются от сиси на материковой части Японии. Вместо танцев под звуки флейт и барабанов окинавский танец сиса часто исполняется под народные песни, исполняемые с сансином .

Корейский лев

[ редактировать ]
Корейский танец льва от Ынюль Тальчум

Танец льва был записан в корейском историческом произведении «Самгук Саги » как « Санье » ( 狻猊 , старое слово, обозначающее льва), одном из пяти стихотворений о танцах королевства Силла , написанных Чоэ Чи-воном . Возможно, он был записан еще во времена правления короля Джинхына в VI веке, когда была написана мелодия под названием «Талант льва», которая могла быть отсылкой к танцу льва. [ 63 ] В Корее сохранились две основные традиции танца льва: саджа-нореум , который разыгрывается как драма экзорцизма; и саджачум , который исполняется в сочетании с драмами в масках. [ 64 ] Во многих традиционных танцевальных драмах в масках танец льва появляется как часть ряда номеров. Примерами таких драм являются «Ньюл талчум» , [ 65 ] Понгсан Т'алчум (Бонгсан Тальчум), Суён Яю (Суён Ярю) и Тонгён Огвандэ (Тонён Огвандэ). [ 66 ] Существовал когда-то и придворный вариант танца льва. [ 64 ]

Львы Саджанореума Букчхона

Танец льва как ритуал изгнания нечистой силы стал исполняться на Новый год в Корее во времена династии Корё . [ 67 ] Самый известный из корейских саджа-нореум танцев льва — это « Пукчхон саджанореум» или пьеса в маске льва из Букчхона . В этом танце льва лев в большой, но комичной львиной маске и коричневом костюме может выступать вместе с артистами в других масках. [ 68 ] Танцоров могут сопровождать музыканты, играющие на двуглавом барабане, барабане в форме песочных часов, большом гонге и бамбуковой флейте с шестью отверстиями. [ 69 ] Первоначально танец исполнялся каждую ночь в первые пятнадцать ночей Лунного Нового года, когда танцевальная труппа в львиных масках и костюмах посещала каждый дом в деревнях региона Пукчхон, а танец льва призван изгонять злых духов и привлекать удачи в наступающем году. [ 70 ] Глаза маски льва могут быть окрашены в золотой цвет, чтобы изгнать злых духов. Львиные маски Понгсана и Каннёна могут иметь вращающиеся глаза и колокольчики, предназначенные для отпугивания демонов, когда они издают звук при движении льва. [ 67 ] Также считается, что дети, сидевшие на спине льва во время таких представлений, будут иметь хорошее здоровье и долгую жизнь. [ 67 ]

Тибетский лев

[ редактировать ]
Тибетский танец снежного льва, Бодхгая , Индия

В Гималаях и Тибете также существует танец льва, называемый танцем снежного льва. Этот танец можно встретить в Тибете , а также среди общин тибетской диаспоры , где его называют Сенгге Гарчам . [ 71 ] Непал , Бутан и некоторые части северо-восточной Индии – среди народа монпа в Аруначал-Прадеше , [ 72 ] в Сиккиме , где его называют Сингхи Чхам , [ 73 ] и в некоторых частях Уттар-Прадеша и Ладакха . Имя Сенге и родственные ему формы происходят от санскритского слова « лев», «синха» . [ 74 ] Чам . — буддийский ритуальный танец [ 75 ] [ 76 ] У снежного льва белый мех, в Тибете у него также может быть зеленая грива или зеленая бахрома, а в Сиккиме грива может быть синей.

Снежный лев считается эмблемой Тибета, а танец снежного льва — популярный танец в тибетских общинах, который исполняется во время фестивалей, таких как фестиваль ритуального танца ( чам ) и Новый год. Снежный лев символизирует заснеженные горные хребты и ледники Тибета и считается очень благоприятным, а также может символизировать ряд характеристик, таких как мощь и сила, [ 74 ] и бесстрашие и радость. [ 77 ] [ 78 ] На некоторые местные версии танца снежного льва, возможно, также повлиял китайский танец льва на китайско-тибетской границе - например, было зафиксировано, что местный вождь в Сонгпане , Сычуань, подарил костюм льва Джамьянгу Жепе II из Амдо. регион в 18 веке. [ 74 ] Танец снежного льва может исполняться как светский танец или как ритуальный танец, исполняемый монахами бон по . [ 74 ]

Пурулия Чхау Танец

За исключением танцев снежных львов, встречающихся в регионах Гималаев, костюмы львов могут использоваться в различных формах танцев в других частях Индии. В Западной Бенгалии в районе Пурулия версия танца Чхау — единственная, в которой используются костюмы льва. В этом танце львы ассоциируются с индуистской богиней Дургой как с ее ездовым животным. Маски льва Чхау выполнены из папье-маше с использованием сушеной травы в качестве меха. [ 79 ]

В танце Сонги Мукхавате или Сонги Мухота, народном танце в масках из Махараштры, исполняемом во время Чайтра Пурнимы , Наваратри и других особых случаев, [ 80 ] Также можно использовать костюмы львов. Костюмы львов представляют Нарасимху . [ 81 ]

В Хоннаваре Талук в Уттара-Каннаде танец льва, называемый симха нрутья может исполняться в пьесах Якшагана . Танцоры носят хлопковую маску, напоминающую льва с двумя серебряными клыками, и танцуют, имитируя движения и поведение льва. [ 82 ]

Индонезия

[ редактировать ]
Баронг Бали Индонезия ,

Китайский танец льва в Индонезии называется баронгсай , его часто исполняют китайцы-индонезийцы во время Имлека . Однако индонезийцы разработали свой собственный стиль танцев львов. Танец льва ( индонезийский : баронг ) в Индонезии имеет различные формы, характерные для местных культур Индонезии, и неизвестно, имеют ли они какое-либо отношение к китайскому льву. [ 9 ] Самые известные танцы львов исполняются на Бали и Яве .

Реог Понорого , Индонезия

В индуистской балийской культуре Баронг — король добрых духов и враг королевы демонов Рангды . Как и китайский лев, здесь требуется больше танцоров, чем в яванском реоге , обычно в нем участвуют два танцора. [ нужна ссылка ]

В танце Реог известная в Понорого на Яве участвует фигура льва, как синга баронг . Он проводится по особым случаям, таким как Лебаран ( Ид аль-Фитр ), годовщина города или Регентства или карнавал в честь Дня независимости. Танцор-одиночка, или варок , несет на зубах тяжелую маску льва весом около 30–40 кг. Ему приписывают исключительную силу. Варок . также может нести на голове мальчика или девочку-подростка Удерживая на голове мальчика или девочку-подростка, танцор Реог удерживает вес до 100 килограммов. Великолепная маска длиной более 2,5 метров выполнена из натуральной кожи тигра или леопарда и настоящих павлиньих перьев. Она получила международное признание как самая большая маска в мире. [ нужна ссылка ]

Сисингаан Танец льва на церемонии открытия Азиатских игр 2018 года.

Другая форма индонезийского танца льва называется Сисингаан из Западной Явы . [ 83 ] Сисингаан отмечен формой паланкина в форме льва , который несет группа танцоров, исполняющих различные представления в сопровождении традиционной музыки. [ 84 ] Таким образом, дети ездят на львином паланкине и обычно совершаются в честь церемонии обрезания , когда ребенка проносят на льве по кампунгу (деревне). [ 85 ]

Восточная Африка

[ редактировать ]

Во всем мире существуют танцы львов, которые являются местными для своего региона и не связаны с китайским танцем. Например, различные племена в Восточной Африке, такие как масаи и самбуру в Кении, исполняли танец льва, чтобы отпраздновать успешную охоту на льва, что считалось этими племенами престижным поступком и признаком храбрости. Танцоры также могут инсценировать охоту на львов. Некоторые из них делают головной убор из гривы убитого льва (или других животных) и носят головной убор в танце. [ 86 ] Молодые люди также могут носить головной убор из львиной гривы и танцевать на церемонии совершеннолетия. [ 87 ] [ 88 ] Однако, поскольку охота на львов объявлена ​​незаконной, в настоящее время танец редко исполняется в реальной жизни, но они могут продолжать исполнять танец для туристов. [ 89 ]

Музыка и инструменты

[ редактировать ]
Барабанщик на танце льва

Китайский танец льва исполняется под музыку ударов тангу (барабана) Сингапуре — датанггу), тарелок и гонгов . Инструменты синхронизируются с движениями и действиями танца льва. Фут Сан, Хок Сан, Фут Хок, Чоу Гар и т. д. все играют свой бит по-разному. Каждый стиль играет уникальный ритм. Развитие электронных устройств позволило воспроизводить музыку через телефон/планшет/компьютер/mp3-плеер. Это способствовало развитию того, как люди могут играть танцевальную музыку льва, что избавляет от необходимости носить с собой инструменты (которые могут быть довольно большими).

Самый распространенный стиль — танцевальные ритмы льва Сар Пинг. Здесь имеется более 22 различных тестов, которые можно использовать, чтобы показать движения льва, тогда как в фут сане их всего около 7. [ нужна ссылка ]

Костюмы для танца льва, используемые в этих представлениях, могут быть изготовлены только на заказ в специализированных ремесленных мастерских в сельских районах Азии, и их приходится импортировать за значительные деньги в большинство зарубежных стран за пределами Азии. Для групп в западных странах это стало возможным благодаря средствам, собранным за счет подписок и взносов членов местных культурных и деловых обществ. В таких странах, как Малайзия, со значительным китайским населением, местный опыт может быть доступен для изготовления костюмов львов и музыкальных инструментов без необходимости импортировать их из Китая . К большинству современных танцевальных костюмов Южного льва прилагаются подходящие штаны, однако некоторые практикующие используют черные штаны для кунг-фу, чтобы выглядеть более традиционно. Современные костюмы для танца льва очень прочные, а некоторые из них водонепроницаемы.

Ассоциация с ушу/кунг-фу

[ редактировать ]

Китайский танец льва тесно связан с кунг-фу или ушу (武術), а танцоры обычно являются членами местного клуба или школы боевых искусств кунг-фу. Они тренируются в своем клубе, а некоторые усердно тренируются, чтобы овладеть этим навыком как одной из дисциплин боевого искусства. В целом видно, что если в школе есть способная труппа со многими «львами», это свидетельствует об успехе школы. его также обычно практикуют вместе с танцем Дракона В некоторых регионах .

Во время китайского Нового года и фестивалей

[ редактировать ]
Салат подносят льву и Большеголовому Будде в начале танца льва во время фестиваля китайского Нового года в китайском квартале Бостона.

Во время китайского Нового года труппы танцующих львов посетят дома и магазины азиатской общины, чтобы исполнить традиционный обычай « цай цин » (採青), что буквально означает «срывание зелени», во время которого лев срывает благоприятный зеленый салат. либо вешали на шест, либо ставили на стол перед помещением. «Зелень» ( цин ) перевязывается « красным конвертом », содержащим деньги, а также может включать в себя благоприятные фрукты, например апельсины. В китайском языке цай (採, сорвать) также звучит как цай (菜, что означает овощ) и цай (财, что означает удача). [ 90 ] Лев будет танцевать и приближаться к «зелени» и «красному конверту», ​​как любопытный кот, чтобы «съесть зелень» и «выплюнуть» ее. При этом они сохранят «красный конверт», который является наградой труппе львов. Считается, что танец льва приносит удачу и удачу любому бизнесу, в котором он есть. Во времена династии Цин в представлениях могли быть дополнительные скрытые смыслы. Например, зеленые овощи ( цин ), которые ест лев, могут символизировать маньчжуров Цин. [ 91 ] Труппы танца львов иногда сопровождаются различными персонажами, такими как Большеголовый Будда. [ 92 ]

Лев наливает китайский чай во время службы DimSum в Торонто, Онтарио.

Различные виды овощей, фруктов, продуктов питания или посуды с благоприятным и хорошим символическим значением; например, ананасы, помело, бананы, апельсины, побеги сахарного тростника, кокосы, пиво, глиняные горшки или даже крабы могут использоваться в качестве «зелени» (青), которую нужно «сорвать». Их также можно использовать, чтобы задать исполнителям различную сложность или прямо бросить им вызов. Обычно более сложные задачи сопровождаются более крупными наградами внутри «красного конверта».

Раньше салат подвешивали на высоте 5–6 м (16–20 футов) над землей; только хорошо обученные мастера боевых искусств могли получить деньги, танцуя с тяжелой львиной головой. Эти события стали общественным вызовом. Была вознаграждена крупная сумма денег, и зрители ожидали хорошего шоу. Иногда, если львы из нескольких школ боевых искусств одновременно приближались к салату, львы должны были сразиться, чтобы определить победителя. Львам приходилось сражаться стилистическими львиными приемами, а не хаотичными уличными боями. Зрители судили о качестве школ боевых искусств по тому, как сражались львы. Поскольку на карту была поставлена ​​репутация школ, драки обычно были жестокими, но цивилизованными. Лев-победитель затем использовал творческие методы и навыки боевых искусств, чтобы получить высокую награду. Некоторые львы могут танцевать на бамбуковых ходулях, а некоторые могут наступать на человеческие пирамиды, построенные однокурсниками по школе. Если артисты и школы преуспеют, они получат похвалу и уважение, а также большое денежное вознаграждение. [ нужна ссылка ]

Китайский танец льва, исполняющий «цай цин», когда «зелень» подвешивается высоко над головой, чтобы лев мог ее сорвать.

В 1950-60-х годах в некоторых районах с высокой численностью китайских и азиатских общин (особенно в китайском квартале во многих зарубежных странах за пределами Китая ) люди, которые присоединялись к труппам танца львов, были «гангстерскими». Это вызвало множество драк между труппами танца львов и школами кунг-фу. Родители боялись отпускать своих детей в труппы танца львов из-за того, что их участники ассоциировались с «гангстерами». Во время фестивалей и представлений, когда встречаются танцевальные труппы львов, между группами могут возникать драки. Некоторые упражнения и акробатические трюки предназначены для того, чтобы лев «сражался» и сбивал с ног других львов-соперников. Артисты даже прятали в обуви и одежде кинжалы, которыми можно было поранить ноги другим танцорам-львам. Некоторые даже прикрепляли ко лбу своего льва металлический рог, которым можно было разрезать головы другим львам. Насилие стало настолько сильным, что в какой-то момент правительство Гонконга полностью запретило танец льва. Теперь, как и во многих других странах, труппы танца льва должны получить разрешение правительства, чтобы исполнять танец льва. Хотя определенная степень конкуренции все еще существует, труппы гораздо менее жестокие и агрессивные. Сегодня, когда команды встречаются друг с другом, они пожимают друг другу руки через пасть льва, чтобы продемонстрировать спортивное мастерство. [ нужна ссылка ]

В традиционном представлении, когда танцующий лев входит в деревню или поселок, он должен отдать дань уважения сначала в местном храме(ах), затем предкам в родовом зале и, наконец, на улицах, чтобы принести счастье всем. люди.

Эволюция и конкуренция

[ редактировать ]
Танец льва на соревнованиях может исполняться на нескольких небольших круглых платформах на шестах, подобных показанным здесь.

Танец льва распространился по всему миру благодаря всемирному присутствию китайской диаспоры и поселенцев-иммигрантов во многих странах Америки , Европы , Азии , Африки , Австралии , Тихоокеанской Полинезии и, в частности, в Юго-Восточной Азии , где существует большое зарубежное китайское присутствие.

Танец значительно изменился с первых дней, когда он исполнялся как часть навыков китайских боевых искусств , и превратился в более артистичное искусство и вид спорта, который учитывает выражение льва и естественные движения, а также развитие более сложных акробатических стилей и навыков во время выступлений. Эта эволюция и развитие привели к появлению современной формы танцев львов, и проводятся соревнования, чтобы найти лучшие исполнения танцев львов.

Международные чемпионаты по танцам львов проводятся во многих странах, например, в Малайзии , Сингапуре , Гонконге и Тайване . [ 93 ] В соревнованиях в основном участвуют танцевальные команды Южного Льва, и они могут проводиться на серии небольших круглых платформ, поднятых на шестах, называемых джонгами . Всего в традиционном наборе 21 или даже 22 шеста. [ 94 ] Эти шесты имели высоту от 4 до 10 футов (от 1 до 3 м), но чемпионские шесты могут достигать высоты от 20 до 26 футов (от 6 до 8 м). К столбам также можно добавить подпорки или препятствия, например небольшой деревянный мостик, который можно легко сломать пополам, или пару проволочных линий, которые можно пересечь. Первые джонги были представлены в 1983 году для соревнований в Малайзии. [ нужна ссылка ] сделанный из дерева, с небольшой круглой резиновой платформой сверху и железной арматурой снизу, всего в оригинальном наборе было 5 шестов, называемых «Майские столбы Хуа» или «Стобы цветения сливы», которые имели высоту 33 дюйма. и 8 дюймов в ширину. Позже в набор были добавлены 16 или даже 17 шестов, но все 21 или даже 22 шеста были на 85,11 дюйма выше и на 6 дюймов шире и вместо этого были сделаны из железа. [ нужна ссылка ] Конкурс оценивается на основе мастерства и живости льва вместе с креативностью трюков и хореографических движений, а также сложности акробатики и ритмичного и пульсирующего живого инструментального сопровождения, которое может увлечь зрителей и судей конкурса. соревнование. Основная рубрика судейства разработана Международной федерацией танцев дракона и льва и оценивается по 10 общим баллам. Их рубрика используется во многих профессиональных соревнованиях, в том числе в Гентинге , Малайзия, который недавно проводится на «Арене звезд» с момента ее открытия в 1998 году. Чемпионаты мира и национального чемпионата по танцам львов в Гентинге проводятся каждые два года в Малайзии, начиная с 1980-х годов. Чемпионом по состоянию на 2018 год является последовательный победитель Кун Сенг Кенг из Муара , Джохор , Малайзия, победитель 11 из 13 соревнований в Гентинге, [ 95 ] а также другие участники из Малайзии, такие как Гор Чор из Сегамата , Джохор, Малайзия, Хонг Тейк из Алор-Сетара , Кедах , Малайзия, Хуан Локе из Сунгай-Уэй , Петалинг Джая , Селангор , Малайзия, и Гуанг Йи Квонг Нгай из Сери Кембангана , Селангор, на окраине столицы Куала-Лумпура , Малайзия. К 2001 и 2002 годам команды танца драконов также участвуют в соревнованиях в Гентинге. Еще одним известным соревнованием, проводившимся в Малайзии, был Имперский чемпионат мира по танцам драконов и львов Тан Лунг на крытом стадионе Путра в Куала-Лумпуре, Малайзия, в 2002 году. В нем также участвуют танцевальные команды Северного и Южного льва, а также команды танцев дракона. Еще одно соревнование, называемое Национальным чемпионатом по танцам львов в Нги-Энн-Сити, проводится каждый год в Нги-Энн-Сити , Орчард-роуд , Сингапур, начиная с 1990-х годов. [ 96 ]

В политике

[ редактировать ]

Танец льва считается представительной частью китайской культуры во многих зарубежных китайских общинах. [ 97 ] а в некоторых странах Юго-Восточной Азии предпринимались попытки запретить или препятствовать танцу, чтобы подавить китайскую культурную самобытность в этих странах. [ 98 ] Например, в Малайзии танец льва подвергся критике со стороны малайского политика в 1970-х годах как немалазийский по стилю и предложил заменить его на танец тигра . [ 99 ] и это было запрещено, за исключением китайского Нового года до 1990 года. [ 100 ] Танец льва стал предметом политических и общественных дебатов о национальной культуре страны. [ 97 ] В эпоху Сухарто в Индонезии публичное выражение китайской культуры также было запрещено, а шествие баронгсай (танец льва) считалось «провокационным» и «оскорблением индонезийского национализма». [ 101 ] Однако этот запрет был отменен после краха режима Сухарто в 1998 году, тем не менее время от времени на местном уровне запрет на танец льва все еще происходил. [ 102 ]

[ редактировать ]

В 1960-х и 1970-х годах, в эпоху, когда в Гонконге были очень популярны китайские классические фильмы и фильмы о боевых искусствах, о кунг-фу фильмы Джета Ли, » , в том числе « Вонг Фей Хунг на самом деле косвенно показывают и указывают на то, как танец льва практиковался с использованием кунга. Фу тесно взаимодействовало с кунг-фу того времени, например, «Дредноут» и «Боевой клуб» . В те дни танец льва в основном практиковался и исполнялся как искусство ушу или кунг-фу, с вызовом для «льва», построенным из стульев и столов, сложенных вместе, чтобы «лев» мог выполнять свои трюки и выполнять свои задачи. [ нужна ссылка ]

В мюзикле Тихоокеанские увертюры» « Стивена Сондхейма 1976 года первый акт заканчивается музыкальным номером под названием «Танец льва». [ 103 ] Персонаж коммодора Перри исполнил смесь танца льва в стиле кабуки и легкой прогулки в костюме дяди Сэма , длинном белом парике и с макияжем льва кабуки . Здесь он выражал свое чувство успеха от встречи с японскими официальными лицами и открытия Япония начнет торговать впервые за 250 лет. [ 104 ] Танец льва Кабуки также появился в фильме 1957 года «Сайонара» с Рикардо Монтальбаном . [ 104 ]

Несколько фильмов 1990-х годов, в том числе переделанная версия « Вонг Фей Хунг» и сиквелы « Однажды в Китае» , включают в себя сюжеты, сосредоточенные на танце льва, особенно «Однажды в Китае III и IV» . Главный актер сериала, Джет Ли , выступал в роли танцора-льва в нескольких своих фильмах, в том числе «Танец льва в северном стиле в храме Шаолинь» , «Храм Шаолинь 2: Дети из Шаолиня» , «Храм Шаолинь 3: Северный и Южный Шаолинь» и «Лев в южном стиле» . танцует в фильмах «Однажды в Китае III» и «Однажды в Китае и Америке» . [ нужна ссылка ]

Другие фильмы включают «Молодой мастер» , «Лев против льва» , «Танцующий лев» , «Великий лев Кун Сенг Кенг» , «Люди-львы» , «Люди-львы: Окончательное противостояние» , «Танцы льва» и «Танцы льва 2» и «Я то, что я есть» . [ нужна ссылка ] Танец Северного льва появился в диснеевском фильме 1998 года «Мулан» , когда злодеи-гунны использовали его, чтобы проникнуть в имперский город под видом большого имперского льва.

Танец льва также появлялся в популярных музыкальных клипах, таких как китайской хип-хоп группы Higher Brothers клип Адама Ламберта на их сингл «Open It Up», клип « If I Had You » и Зейн Малик с . музыкой Сиа Видео « От заката до рассвета ». Тот же традиционный танец также появился в музыкальном клипе «True To Your Heart» группы 98 Degrees с участием Стиви Уандера , который использовался для рекламы диснеевского анимационного фильма «Мулан» 1998 года . [ нужна ссылка ]

В версии 4.4 видеоигры Genshin Impact появился игровой персонаж Гейминг, исполнитель «Танца Ушоу», который представляет собой Лиюэ версию танца льва . В другой видеоигре, Wuthering Waves, присутствует персонаж Линъян, «танцор льва» из города Цзиньчжоу. В загружаемом контенте Elden Ring Shadow of the Erdtree представлен новый босс по имени Божественный Зверь, Танцующий Лев. Его внешний вид больше похож на китайского северного льва. [ 105 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фан Пен Ли Че (2007). Китайский театр теней: история, народная религия и женщины-воины . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 64. ИСБН  978-0773531970 .
  2. ^ «Шан Шу – Ю Шу – И и Цзи» . Китайский текстовый проект .
  3. ^ Ван Кефен (1985). История китайского танца . Китайские книги и периодические издания. стр. 25–27. ISBN  978-0835111867 .
  4. ^ Фэй Чунфан Фей, изд. (2002). Китайские теории театра и перформанса от Конфуция до наших дней . Издательство Мичиганского университета. стр. 24–25. ISBN  978-0472089239 .
  5. ^ Jump up to: а б «Hinc sunt leones — новый взгляд на два древних евразийских миграционных термина на китайском языке» (PDF) . Международный журнал исследований Центральной Азии . 9 . 2004. ISSN   1226-4490 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 г. Проверено 21 февраля 2015 г.
  6. ^ Бертольд Лауфер (1976). Сочинения меньшего размера: публикации периода 1911–1925 гг. 2 т . . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 1444. ИСБН  978-3515026512 .
  7. ^ Мона Шремпф (2002), «Глава 6 - Земля-Бык и Снежный лев» , в Тони Хубере (редактор), Тибетцы Амдо в переходный период: общество и культура в эпоху пост-Мао , Брилл, стр. 164, ISBN  9004125965 Во время персидского Нового года Навруз мальчики, некоторые из которых, кажется, были обнажены, исполняли танец льва, которого опрыскивали холодной водой. Таким образом, они должны были изгнать злые силы и зимний холод.
  8. ^ Jump up to: а б Марианна Хулсбош; Элизабет Бедфорд; Марта Чайклин, ред. (2010). Азиатская материальная культура . Издательство Амстердамского университета. стр. 112–118. ISBN  9789089640901 .
  9. ^ Jump up to: а б Лоуренс Э. Р. Пикен (1984). Музыка к танцу льва времен династии Сун . Musica Asiatica: том 4. Издательство Кембриджского университета. п. 201. ИСБН  978-0521278379 .
  10. ^ Вольфганг Бер (2004). «Hinc sunt leones — новый взгляд на два древних евразийских миграционных термина на китайском языке» (PDF) . Международный журнал исследований Центральной Азии . 9 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 г. Проверено 21 февраля 2015 г.
  11. ^ Уилт Л. Идема, изд. (1985). Драматическое творчество Чу Юй-Туна: 1379 – 1439 гг . Брилл. п. 52. ИСБН  9789004072916 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Ван Кефен (1985). История китайского танца . Китайские книги и периодические издания. п. 53. ИСБН  978-0835111867 .
  13. ^ Ханьшу, Том 22‧ Вторая книга обрядов и музыки , Оригинальный текст: Мэн Кан сказал: «Сянжэнь (Имитаторы) подобны тем [танцорам], которые действуют как лягушки». перевод: Сянжэнь (Имитаторы) подобны тем [танцорам], которые действуют. как лягушки, рыбы или львы сегодня
  14. ^ «Великая земля музыки» . . Буддийская культура Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. , Проверено 10 января 2014 г.
  15. ^ «Лоян Цзялань Цзи/Том 1» 4 апреля этот образ часто появляется, и им руководят злые духи. Глотая ножи и выплевывая огонь, взмывая вверх, свешивая веревки на разноцветные знамена, странные и необычные; Его уникальные навыки и костюмы делают его лучшим в городе.
  16. ^ Сэйроку Нома (1943). Нихон камэн си .
  17. ^ «Тундянь/Том 146» . Тондянь Оригинальный текст: Музыка тайпина, также известная как танец Уфан Шицзы. Шизи — зверь, происходящий из юго-западных стран И, Тяньчжу и Шизи. Одежда украшена волосами, напоминающими его ручной вид. Они вдвоем держали в руках веревки и метелки, как будто привыкли это делать. Каждый из пяти мастеров носил свои цвета, а сто сорок человек пели тайпинскую музыку и танцевали, следуя ей. Все они были одеты, как слоны Куньлуня.
  18. ^ Кэрол Степанчук; Чарльз Чой Вонг (1992). Лунные лепешки и голодные призраки: фестивали Китая . Китайские книги и периодические издания. п. 38. ISBN  978-0835124812 .
  19. ^ «Юэфу Залу» Юэфу Залу Оригинальный текст: В пьесе пять львов ростом более десяти футов, каждый из которых одет в пять цветов. В каждом льве двенадцать человек с красными лбами, раскрашенной одеждой и красными метками в руках. Их называют «людьми-львами» и они танцуют под музыку «Тайпин».
  20. ^ «"Силианг Опера"» Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г. Проверено 12 января 2014 г. Силианг Опера, варвар в маске и фальшивый лев. Голова и хвост из резного дерева сделаны из шелка, с позолоченными глазами и посеребренными зубами. Свитер Фэнь Сюня лежал на ушах, как будто он преодолел тысячи миль от зыбучих песков. С фиолетовой бородой и глубокими глазами он произнес речь перед тем, как танцевать на балке.
  21. ^ Чэнь Чжэнпин (2000). Интересный разговор о поэзии Тан , стр. 140–145. . Тайваньское исследование, опубликованное Ltd.  978-9866318580 .
  22. ^ Дороти Перкинс, изд. (1998). Энциклопедия Китая: история и культура . Факты о File Inc., с. 354. ИСБН  978-0816026937 .
  23. ^ Jump up to: а б «Танец Льва» . Китайская газета .
  24. ^ «Южный лев: танец льва в Гуанчжоу» . Жизнь Гуанчжоу . 13 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 января 2019 г. . Проверено 11 января 2014 г.
  25. ^ «Тайбэй (Тайваньский лев)» . Танцевальная труппа Шаолинь Лохан Пай . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 г.
  26. ^ «Введение в проект Lion Dance (Blue Lion)» Архивировано из оригинала 19 июля 2017 г. Проверено 28 января 2014 г.
  27. ^ Чан, Маргарет (2006). Ритуал — это театр, театр — это ритуал . Центр Ви Ким Ви, Сингапурский университет менеджмента. п. 159. ИСБН  9789812481153 .
  28. ^ «Литературный танец льва Шэнцю Хуэй» . Народное правительство провинции Хэнань.
  29. ^ «Танец льва Шэньцю Хуайдянь 1» . Сеть культуры львов национальности Хуэй . Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 г.
  30. ^ «Народные артисты репетируют танец льва к предстоящему китайскому Новому году по лунному календарю в китайской провинции Ганьсу» . Синьхуа . 22 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 г.
  31. ^ Чэнь Чжэнпин (2000). Интересный разговор о поэзии Тан . Опубликовано тайваньское исследование, стр. 146. ISBN.  978-9866318580 .
  32. ^ «Кроме Льва» . Львиное искусство . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года.
  33. ^ «Танец Цилинь во время Лунного Нового года и южнокитайская боевая культура» . Чай Кунг-Фу . 10 февраля 2013 г.
  34. ^ «Китайцы хакка: их происхождение, народные песни и детские стишки» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 3 февраля 2014 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д «Разница в танце льва» . Львиное искусство . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 11 января 2014 г.
  36. ^ Фелтэм, Хелеонора Б. (2009). Элизабет Бедфорд; Марианна Хулсбош; Марта Чайклин (ред.). Азиатская материальная культура . Издательство Амстердамского университета. п. 112. ИСБН  9789089640901 .
  37. ^ Бенджи Чанг (2013). «Китайский танец льва в США» . В Сяоцзянь Чжао; Эдвард Дж. У. Парк (ред.). Американцы азиатского происхождения: энциклопедия социальной, культурной, экономической и политической истории . Гринвуд Пресс. ISBN  978-1598842395 .
  38. ^ «Изготовление головы китайского льва» . Китайское искусство танца льва . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
  39. ^ Лим Ченг. «Создатель костюмов для танца льва» (PDF) . Друзья музеев .
  40. ^ Чоу И-Тан (12 февраля 1996 г.). «Король танца льва» . Новые времена проливов .
  41. ^ "О нас" . Сингапурская ассоциация Хок Сан .
  42. ^ «Южные (кантонские) львы» . Шаолинь Лохан Пай Танцевальная труппа льва . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г.
  43. ^ «Происхождение пробуждения льва» . Архивировано из оригинала 27 июня 2008 г.
  44. ^ Jump up to: а б с «Скрытый смысл южно-кантонского танцевального костюма льва» . Китайские танцоры-львы . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года.
  45. ^ Jump up to: а б «Зеленый лев 青狮» . Чайнатаунология .
  46. ^ Jump up to: а б с д «Люди Уфу процветают, и приходят благоприятные звери. Речь идет о танце Хакка Кирин» . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 г.
  47. ^ Jump up to: а б с Ло, Вай Лин (1 июня 2022 г.). «Воссоздание местной традиции: изучение танца единорога Ханг Хау Хакка в Гонконге» . Азиатские исследования, Двенадцатая Международная конвенция ученых Азии (ICAS 12) . 1 : 401–406. дои : 10.5117/9789048557820/icas.2022.047 . ISBN  9789048557820 . ISSN   2949-6721 .
  48. ^ Jump up to: а б «Что такое танец Цилинь?» . Google Искусство и культура . Проверено 10 октября 2023 г.
  49. ^ «Что такое танец Цилинь?» . Google Искусство и культура . Проверено 10 октября 2023 г.
  50. ^ «Танец льва в этнической культуре Тай и Нунг» . Блоги путешественников о Хайвену . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 21 мая 2016 г.
  51. ^ «Нха Нак из Хюэ Корт» . Вьетнамский танец . 15 апреля 2011 г.
  52. ^ «Мистер Диа» . Техасский буддизм Хоа Хао . Архивировано из оригинала 4 марта 2007 года.
  53. ^ Jump up to: а б Герберт Плучов (5 ноября 2013 г.). Мацури: Фестивали Японии: Избранное из фотографического архива Мацури П.Г. О'Нила . Рутледж. стр. 131–132. ISBN  9781134246984 .
  54. ^ Марианна Хулсбош; Элизабет Бедфорд; Марта Чайклин, ред. (2010). Азиатская материальная культура . Издательство Амстердамского университета. п. 110. ИСБН  9789089640901 .
  55. ^ «Пусть лев укусит тебя за голову (на удачу)» . Глубокая Япония . 15 марта 2014 г.
  56. ^ «Кобе, празднование Нового года 1906 года 13» . Старые фотографии Японии . 31 декабря 2008 г.
  57. ^ Jump up to: а б Бенито Ортолани (1995). Японский театр: от шаманского ритуала к современному плюрализму . Издательство Принстонского университета. стр. 26–27. ISBN  978-0691043333 .
  58. ^ Бенито Ортолани (1995). Японский театр: от шаманского ритуала к современному плюрализму . Издательство Принстонского университета. п. 16. ISBN  978-0691043333 .
  59. ^ Теренс Ланкашир (2011). Введение в японское народное исполнительское искусство . Эшгейт. п. 7. ISBN  978-1409431336 .
  60. ^ Jump up to: а б Ёней Тэруёси «Сиши-май» . Энциклопедия синтоизма .
  61. ^ «Каменный мост» .
  62. ^ Брайан Бокинг (1997). Популярный словарь синтоизма . Рутледж. п. 134. ИСБН  978-0700710515 .
  63. ^ «Звуки Кореи > Танец льва» . Всемирное радио KBS . 7 апреля 2013. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
  64. ^ Jump up to: а б Кейт Пратт; Ричард Ратт, ред. (1999). Корея: Историко-культурный словарь . Рутледж. п. 271. ИСБН  978-0700704637 .
  65. ^ «Ынюль Талчум (Танцевальная драма Ынёль в масках)» . Управление культурного наследия .
  66. ^ «Корейские танцы в масках» . Asianinfo.org .
  67. ^ Jump up to: а б с Национальный научно-исследовательский институт культурного наследия (25 декабря 2015 г.). Таль и Тальчум . Гил-Джоб-Ие Медиа. п. 27. ISBN  9788963257358 .
  68. ^ «Традиции возрождаются во время праздников Соллаль» . Корейский Вестник . 04 апреля 2010 г.
  69. ^ «Маски и танец масок» . Корея.нет . 16 сентября 2014 г.
  70. ^ «Пукчхон Саджа-нори» . Азиатско-Тихоокеанская база данных по нематериальному культурному наследию (ICH) .
  71. ^ «Тибетский танец снежного льва» . Виды Тибета . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 г. Проверено 11 января 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  72. ^ «Фестиваль Таванг» . Путешествие в Индию . Архивировано из оригинала 25 января 2013 г.
  73. ^ Шобхна Гупта (2007). Танцы Индии . Хар-Ананд. п. 76. ИСБН  978-8124108666 .
  74. ^ Jump up to: а б с д Мона Шремпф (2002), Тони Хубер (редактор), Тибетцы Амдо в переходный период: общество и культура в эпоху после Мао (PDF) , Брилл, стр. 147–169, ISBN  9004125965
  75. ^ «Танцы Чам» . Материал Тибет .
  76. ^ «Гар Чам – Медитативный танец – «Танец Ламы» » . Самье .
  77. ^ «Легенда о Снежном Льве» . Тур «Снежный лев» . 21 марта 2013 г.
  78. ^ «Тибетские буддийские символы» . Взгляд на буддизм .
  79. ^ «Маска Чхау» . ИНДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА . Министерство культуры (Индия) . Проверено 27 августа 2023 г.
  80. ^ «600 школьников выступят с танцами в День Республики | India.com» . www.india.com . Зи Медиа Корпорация . Проверено 27 августа 2023 г.
  81. ^ «Художники разных государств изображают культуру» . Хитавада . Прогрессивные писатели и издатели . Проверено 27 августа 2023 г.
  82. ^ Гаджрани, Шив (2004). История, религия и культура Индии . Дели: Издательство Gyan. стр. 101–103. ISBN  978-81-8205-061-7 . Проверено 19 августа 2023 г.
  83. ^ «Сисингаан, Синдиран Ала Оранг Сундан» . Indonesia.go.id (на индонезийском языке). 23 декабря 2019 г.
  84. ^ Дипа, Арья (3 июня 2014 г.). «Сохранение деревень через искусство в Секеджоланге» . Джакарта Пост . Проверено 25 февраля 2021 г.
  85. ^ «Сисингаан» . компас.id . Проверено 25 февраля 2021 г.
  86. ^ Иштван Праэт (15 августа 2013 г.). Анимизм и вопрос жизни . Рутледж. п. 83. ИСБН  9781134500598 .
  87. ^ Пол Спенсер (март 2004 г.). Масаи Матапато: исследование ритуалов восстания Рутледж. п. 147. ИСБН  9781134371662 .
  88. ^ «Воины Масаи» .
  89. ^ Северо-Запад Собания (2000). Культура и обычаи Кении Издательство Прагер. п. 205. ИСБН  978-0313314865 .
  90. ^ «Почему танцоры-львы разбрасывают повсюду салат – Путеводитель по Чой Ченгу» . Ванкуверский танец льва от Chau Luen Athletics.
  91. ^ Марианна Хулсбош; Элизабет Бедфорд; Марта Чайклин, ред. (2010). Азиатская материальная культура . Издательство Амстердамского университета. п. 117. ИСБН  9789089640901 .
  92. ^ Да, Джоуи. Искусство танца льва . стр. 102, 105. ISBN.  9789671303870 .
  93. ^ Малайзийская танцевальная труппа Muar Lion - чемпион мира | New Straits Times | 11 февраля 1994 г.
  94. ^ Ван, Марина (9 февраля 2021 г.). «Малайзия превратила танец льва в экстремальный вид спорта, бросающий вызов гравитации» . Атлас Обскура .
  95. ^ Элан Перумал (28 июля 2018 г.). «Танцоры-львы поражают воображение футбольными трюками» . Звезда .
  96. ^ «Кто будет Королем Льва (танца)?» . Стрейтс Таймс . 10 сентября 2019 г.
  97. ^ Jump up to: а б Шэрон А. Карстенс (2012). «Глава 8, Танцующие львы и исчезающая история: дебаты о национальной культуре и китайско-малазийской культуре» . История, культура, идентичность: исследования в малазийских китайских мирах . НУС Пресс. стр. 144–169. ISBN  978-9971693121 .
  98. ^ «Убывающее солнце», изд. (2006). СМИ и китайская диаспора: сообщество, коммуникации и коммерция . Рутледж. п. 10. ISBN  978-0415352048 .
  99. ^ М. Джоселин Армстронг; Р. Уорвик Армстронг; К. Муллинер, ред. (2001). Китайское население в современных обществах Юго-Восточной Азии: идентичность, взаимозависимость и международное влияние . Рутледж. п. 222. ИСБН  978-0700713981 .
  100. ^ Джин Элизабет ДеБернарди (2004). Пенанг: обряды принадлежности в малазийской китайской общине . Издательство Стэнфордского университета. п. 255. ИСБН  978-0804744867 .
  101. ^ Лео Сурьядината (2008). Этнические китайцы в современной Индонезии . Институт исследований Юго-Восточной Азии.
  102. ^ «Китайский танец льва запрещен в индонезийском Ачехе» . Джакарта Глобус . 21 декабря 2009. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
  103. ^ «Тихоокеанские инициативы» . Справочное руководство Стивена Сондхейма .
  104. ^ Jump up to: а б Шеппард, Уильям Энтони (2019). Крайняя экзотика . п. 373. ИСБН  9780190072704 .
  105. ^ «Как победить Танцующего Льва Божественного Зверя в Тени Эрдтри» . 4 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b886f695d84983f9e5a23e0f54d0afa3__1725000180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/a3/b886f695d84983f9e5a23e0f54d0afa3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lion dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)