Китайский чай
Китайский чай | |||
---|---|---|---|
![]() Чай Лунцзин, заваренный в гайвани | |||
Традиционный китайский | Чай | ||
Упрощенный китайский | Чай | ||
|
Китайские чаи можно разделить на шесть различных категорий: белый , зеленый , желтый , улун , черный и постферментированный . Другие добавляют категории ароматизированных и прессованных чаев. Все они происходят из разновидностей растения Camellia sinensis . Большинство китайских чаев выращивают и потребляют в Китае. Его обычно можно купить в китайских ресторанах и продуктовых магазинах по всему миру. Зеленый чай — самый распространенный вид чая, потребляемый в Китае.
В рамках этих основных категорий чая существует множество разновидностей отдельных напитков. Некоторые вариации обусловлены разными штаммами растения камелии. Однако самый большой фактор в широких различиях связан с различиями в обработке чая после сбора чайных листьев. Белый и зеленый чай подвергаются термической обработке ( 杀青 ; 殺青 ; ша цин ) вскоре после сбора, чтобы предотвратить окисление, часто называемое ферментацией, вызванное естественными ферментами в листьях. Чаи Улун частично окислены. Черные чаи полностью окислены. Другие различия связаны с различиями в этапах обработки.
Категории
[ редактировать ]Белый
[ редактировать ]Белый чай обычно называют наименее обработанным чаем. Он нежный и сладкий, его обычно варят до светло-золотистого цвета в зависимости от сорта. Обычно листья вянут на открытом воздухе сразу после сбора, а затем сушат, чтобы предотвратить чрезмерное окисление. Белый чай обычно собирают и обрабатывают в очень строгих условиях, и для многих людей предпочтительным выбором является высокое соотношение побегов и листьев (большое количество листовых почек, а не более зрелых листьев). [ 1 ]
Зеленый
[ редактировать ]Для зеленого чая чайные листья собирают с растений камелии, а затем быстро нагревают и сушат путем жарки или пропаривания, чтобы предотвратить чрезмерное окисление, которое может сделать зеленые листья коричневыми и изменить их свежесобранный вкус. [ 2 ]
Черный
[ редактировать ]Разница между черным чаем и зеленым чаем в том, что в процессе производства чайные листья необходимо полностью окислить перед горячей обработкой и сушкой. В процессе окисления кислород взаимодействует со стенками клеток чайного дерева, в результате чего листья приобретают насыщенный темно-коричневый или черный цвет, которым славится красный чай. [ 3 ]
Улун
[ редактировать ]Чай Улун возник в Китае и фактически был транслитерирован из двух слов на английском языке, означающих «черный» и «дракон». Помимо присущих им значений, эти два слова также описывают форму листьев улуна в новом состоянии. Чай Улун подвергается уникальному процессу полуокисления от 1% до 99%. [ 4 ]
Желтый
[ редактировать ]Процесс производства желтого чая имеет некоторое сходство с зеленым чаем, за исключением ключевого момента приготовления настоящего желтого чая, который заключается в окислении до или после сушки, придающем ему желтый вид. Желтый чай начали выращивать в юго-восточной провинции Сычуань, Китай, около 2000 лет назад. Если у вас выработается привычка регулярно пить желтый чай, селезенка и желудок могут стать двумя бенефициарами; Риск употребления, потери аппетита и ожирения будет снижен. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Практика употребления чая имеет долгую историю в Китае и зародилась именно там. Хотя чай зародился в Китае во времена династии Тан , китайский чай обычно представляет собой чайные листья, обработанные методами, унаследованными от древнего Китая . Согласно легенде, чай был открыт китайским императором Шэнь Нуном в 2737 году до нашей эры, когда лист с близлежащего куста упал в воду, которую кипятил император. [ 6 ] [ 7 ] Императора очень заинтересовала эта новая жидкость, поскольку она имела приятный аромат, поэтому он выпил настой и нашел его очень освежающим, с приятным вкусом. Он утверждает, что чай придает организму жизненную силу; Поэтому был изобретен чай, но он считается лечебным напитком. [ 8 ] Чай глубоко вплетен в историю и культуру Китая. Напиток считается одним из семи предметов первой необходимости китайской жизни, наряду с дровами, рисом, маслом, солью, соевым соусом и уксусом. [ 9 ]
Династия Сун
[ редактировать ]
чай был важной культурой Во времена династии Сун . За это время чайные фермы охватили 242 округа. Сюда входил дорогой чай-дань, то есть чай из провинций Чжэцзян и Фуцзянь , который экспортировался в Юго-Восточную Азию и арабские страны .
Во времена династии Сун чай начали прессовать в лепешки (обычно черный чай). На некоторых были тиснены узоры китайского дракона и Феникса , и они назывались экзотическими именами, в том числе:
Чайный пирог «Большой дракон» , Чайный пирог «Маленький дракон», Торт «Превосходящий шар снежного дракона», Прекрасный серебряный росток, Облачный лист, Золотые деньги, Нефритовый цветок, Дюйм золота, Росток долголетия, Нефритовый лист вечной весны, Дракон в облаках, Росток дракона долголетия, Дракон Феникс и Цветок, а также Серебряный Росток Вечной Весны.
Династия Мин
[ редактировать ]Энциклопедическая династии Мин ученого Вэнь Чжэньхэна книга «Чжунг У Чжи» ( упрощенный китайский : 长物志 ; традиционный китайский : 長物志 ; «Трактат о лишних вещах»), том 12, содержит описания нескольких известных чаев династии Мин.

Во времена Мин чай был формой валюты, которая также использовалась для уплаты дани имперцам . Основатель династии Мин Чжу Юаньчжан (также известный как император Хунву) родился в бедной семье и понимал трудности жизни фермеров. Он отменил стиль прессованных чайных кубиков и заменил его цельным чаем с вкладышами, а также призвал людей вместо этого платить дань чайными почками. [ 10 ] Эта поправка особенно помогла освободить фермеров, выращивающих чай, от некоторых трудностей, связанных с трудоемкими и сложными процессами производства чая. [ 11 ] Эти сложные для фермеров процессы включали в себя: пропаривание чайных листьев, измельчение их на мелкие остатки, смешивание порошка со сливовым соком, а затем запекание в формах для придания формы чайным кирпичикам. [ 12 ]
Культура
[ редактировать ]
Обычаи и этикет
[ редактировать ]В некоторых местах Китая, в ресторанах, клиенты часто чистят миски и посуду за столом, ополаскивая их чаем из чайника. Чай можно выливать на посуду в одну из мисок или можно использовать миску большего размера в качестве контейнера для отходов чая, используемого для ополаскивания мисок. В ресторанах Китая чай обычно подают вместо воды, поэтому он обычно представляет собой легкий ароматизированный напиток. [ 13 ]
Однако, когда китайцы пьют чай в качестве ежедневного напитка, они, как правило, используют специальную личную бутылку чая, в которой вода может часами настаиваться с чайными листьями и пить ее непрерывно. Этот метод, который более распространен в повседневной жизни китайцев, предполагает многократное употребление одних и тех же чайных листьев в течение дня. [ 13 ]
Посуда
[ редактировать ]
Традиционный китайский чайный сервиз состоит из специальных глиняных или фарфоровых чайников, чашек, чайных ложек, ситечек для чая, подносов для слива, чайных щипцов (для листьев), больших щипцов (для чайных чашек) и иногда чайниц. Все это хранится на специальном деревянном чайном подносе со встроенным сливом и держателем для сливаемой воды. однако в более современные времена некоторые китайцы используют специально построенные электрические плиты для чайных сервизов. [ 13 ]
Чайные домики
[ редактировать ]Китайские чайные дома — это общественные места, где люди собираются, чтобы выпить чай и провести свободное время. Китайские чайные дома имеют долгую историю. Впервые он сформировался во времена династии Тан Кайюань (713–714). [ 14 ] и стал обычным явлением во времена династии Сун . Со времен династий Мин и Цин культура чайных домов стала неотъемлемой частью региональной культуры. [ 15 ]
Пить утренний чай — обычай в разных провинциях, независимо от статуса и идентичности людей. Люди часто ходят в чайный домик по двое-трое, чтобы расслабиться, развлечься и собрать информацию, попивая чай. Можно было найти стариков, вспоминающих свои радости и печали, или молодежь, обсуждающую свои амбиции. [ 16 ]
В 1970-е годы китайские чайные дома распространились в Гонконг. Некоторые известные из них включают «Йен Йен», «Цуй Хын Юэнь», «Пак Чеук», «Инь Бун Лау» и «Вун Тин» и другие. Торговцы использовали чайные дома как место для обмена информацией и бизнеса. Например, торговец нефритом может совершить сделку в чайном домике. [ 17 ]
Чайный сад — это чайный домик с китайским садом или домашним китайским садом, в котором люди наслаждаются чаем.
Китайские чайные дома являются одним из немногих традиционных социальных институтов, и их более широкая социальная и культурная привлекательность перевешивает их основной бизнес. С исторической точки зрения оно было тесно связано со структурой жизни китайского народа. [ 18 ]
Культура Шу и чайные дома Сычуани
[ редактировать ]Чайные домики Сычуани бывают разных размеров. В больших — сотни мест, в маленьких — всего несколько. У них также есть отличные услуги. В традиционных сычуаньских чайных домах используются чайники из красной меди, оловянные блюдца, чашки с крышками из цзиндэчжэньского фарфора, туоча — прессованные чайные листья в форме чаши — и хранители чайных, владеющие всеми видами работы. Более того, чайные дома Сычуани выполняют социальные функции. Они играют важную роль в распространении информации о государственных делах. Там люди могут общаться друг с другом. Они также служат неофициальными судами. [ 19 ]
Культура У-Юэ и чайные дома Ханчжоу
[ редактировать ]Район У - Юэ славится производством чая, и Чжэцзян решающую роль здесь играет зеленый чай, производимый в провинции . В Ханчжоу большинство чайных элегантны, просты и незамысловаты. Они делают упор на приготовление чая с использованием воды хорошего качества и дегустацию чая в прекрасной обстановке, чтобы достичь истинного значения чайного искусства. [ 20 ]

Чайные дома Тяньцзиня, чайные дома Шанхая Фучагуань и чайные комнаты Гуандуна
[ редактировать ]Большинство чайхан в Тяньцзине отвечают потребностям деловых людей из разных уголков Китая. Люди разных профессий пьют чай, закусывают и наслаждаются представлениями, включающими пение оперных арий , сказок и дагу (стиховый рассказ, исполняемый под аккомпанемент небольшого барабана и других инструментов).
В прошлом чайные дома Шанхая считались изысканными и изысканными местами в Шанхае. Жители Шанхая называли чайные дома фучагуань, чтобы выразить свое стремление к отдыху. Самая типичная чайная с местными особенностями располагалась в старом районе Чэнхуанмяо .
Старые чайные Гуандуна были недорогими. Постоянным клиентам предлагали чашку чая и две паровые булочки с начинкой из нарезанной кубиками жареной свинины, паровые пельмени с собранным сверху тестом или пельмени с начинкой из креветок. Однако теперь чайные стали другими. В настоящее время покупателям сразу по прибытии предоставляется чайник крепкого чая, а на тележке с едой есть большой выбор из огромного разнообразия закусок. [ 21 ]

Пекинская чайная культура
[ редактировать ]Пекинские чайные дома демонстрируют большинство преимуществ других местных чайных. Они известны своими различными функциями, а также богатыми и глубокими культурными целями.
В Пекине существует множество видов чайных домов, в том числе Шучагуань, Цинчагуань, Цичагуань, Ечагуань, Дачагуань и Эрхунпу. [ 22 ]
Особые типы чайных домиков
[ редактировать ]Особый вклад в развитие романа внесла чайная культура, и шучагуань стала лучшим свидетельством для объяснения. В Шучагуане чай действует только как средство и дополнение, потому что люди приходили в основном, чтобы послушать рассказы. Рассказывание историй происходило два раза в день, и длинная история длилась два или три месяца. Знаменитые шучагуань были изысканно обставлены тростниковыми или деревянными столами и стульями и украшены произведениями каллиграфии и живописи, чтобы создать атмосферу для рассказывания историй. Цель чаепития в шучагуане – расширить свои исторические знания, убить время и развлечься. Так что шучагуань лучше всего подходили пожилым людям. [ 23 ]
Цинчагуань предоставляет людям всех слоев общества места, где они могут элегантно развлечься. В прошлом большая часть Цинчагуаня была просто обставлена квадратными столами и деревянными стульями. Для подачи чая использовались чашки с крышками. Однако в Цинчагуане чай подавали без закусок. [ 24 ]
Цичагуань предоставляет клиентам места для игры в шахматы. Цичагуань просто обставляли брусом или кусками дерева, расписанными шахматными досками, частично зарытыми в землю, или шахматными досками со скамейками с обеих сторон. Когда люди играли в шахматы за чаем, они чувствовали, что шахматные доски были полем жизненной битвы. Обычно они на время забывали о своих страданиях, поэтому чай еще называли вангёцзюнь (господин беззаботный). [ 25 ]
Люди отправлялись в Ечагуань, чтобы оценить красивые сады. Жители Пекина в старые времена любили наслаждаться красивыми пейзажами в разное время года. Поэтому ечагуань в основном строили в тех местах, где были красивые сады и красивые виды. [ 26 ]

Дачагуан поставлял чай, еду и услуги людям различных профессий, например бизнесменам и ученым. С точки зрения обслуживания в него входят Хунлугуань, Вовогуань и Баньхугуань. [ 27 ]
В Хунлугуане были установлены красные печи, в которых пекли маньчжурскую и китайскую выпечку. Подавали всевозможную выпечку, которая была меньше и изысканнее, чем та, что изготавливали в кондитерских. Посетители могли пить чай, пробуя эту выпечку. [ 27 ]
Вовогуан подавал различные закуски, в том числе айвово , бисквиты на пару, пайча, пенгао и пирожные с кунжутом. [ 28 ]
Банхугуань, отличающийся большим медным горшком, подходит для самых разных вкусов. [ 28 ]
Эрхунпу подавал чай без закусок, но предоставлял столовые и винные принадлежности. Он поставлял клиентам еду, приготовленную из ингредиентов собственного производства или ингредиентов, привезенных клиентами. [ 28 ]
Литература
[ редактировать ]Литература о чае во времена династии Мин в основном была сосредоточена на сборщиках чая, с письменными работами и произведениями искусства, касающимися таких аспектов, как сбор и обработка чая.
Стихотворение о сборе чая - Гао Ци [ 29 ]
Становится теплее после весеннего дождя и грома,
Среди ветвей начинают прорастать новые чайные листья.
Девочки с серебряными шпильками поют друг другу народные песни,
Соревнуйтесь, чтобы собрать как можно больше чайных листьев в кратчайшие сроки.
Они возвращаются домой со свежим ароматом чайных листьев на руках.
В первую очередь в префектуру будут отправлены кандидаты высочайшего качества.
Свежеиспеченный чайный лист еще не распробован,
Их упаковывают в корзины и продают торговцам провинции Хунань.
Были также созданы сатирические стихи и песни, отражающие борьбу чайных фермеров и высмеивающие жадных чиновников. [ 30 ] После Среднего Мина количество дани чая резко возросло из-за усиления давления на граждан со стороны высших бюрократов. Чиновники потребовали повышения налогов и ужесточения требований к дани чаю. [ 30 ] Некоторые граждане начали возмущаться этими требованиями, в том числе поэты Гао Ци и Хань Банци. [ 30 ] Хотя их основными занятиями были государственные чиновники, они также были общепризнанными писателями, выражавшими свои жалобы через стихи, которые стали широко распространенными народными балладами. В своих писаниях они требовали снижения налогов и дани. Однако правительство обвинило Гао в «участии в заговоре повстанцев». [ 31 ] и был казнен, а Хан был заключен в тюрьму чиновниками, желавшими скрыть свои письменные произведения. [ 30 ]
Фуян Баллада-Хан Банци [ 32 ]
Женщины, собирающие чай, и мужчины, ловящие рыбу.
Феодальные чиновники пытают их, чтобы у них даже не осталась невредимой кожи.
Почему Небеса не гуманны?
Люди здесь сделали что-нибудь не так?
Символизм и значение
[ редактировать ]Знаменитый китайский чай ( китайский : 中国名茶 ; пиньинь : zhōng guó míng chá ) или Десять великих китайских чаев ( китайский : 中国名茶 ; пиньинь : zhōng guó shí dà míng chá ) — это десять самых известных китайских чаев. список десяти распространенных чаев в Китае. [ 33 ]
китайский | Английский | Область | Тип |
---|---|---|---|
Западное озеро Лунцзин | Чай Лунцзин (также пишется Лунцзин; «Драконий Колодец») | Ханчжоу , Чжэцзян | Зеленый чай |
Дунтин Билуочунь | Чай Билуочун (также пишется Пи лоу чун, «Весна зеленой улитки») | Сучжоу , Цзянсу | Зеленый чай |
安溪Аньси Тегуаньинь | Аньси Тегуаньинь Чай | Аньси , Цюаньчжоу , Фуцзянь | Улун чай |
Хуаншань Маофэн | Хуаншань Маофэн Чай | Хуаншань , Аньхой | Зеленый чай |
Каменный чай Уи - Дахунпао | Чай Уи , например, Да хун пао («Большой красный халат») | Горы Уи , Фуцзянь | Улун чай |
Серебряная игла Цзюньшань | Цзюньшань Иньчжэнь («Серебряная игла горы Цзюнь») | Юэян , Хунань | Желтый чай |
Кимун черный чай | Кимун Черный чай | Цимэнь , Хуаншань , Аньхой | Черный чай |
Луань Гуапиан | Луаньский чай из семян дыни | Цзиньчжай , Луань , Аньхой | Зеленый чай |
Юньнань Пуэр | Юньнань Пуэр | Город Пуэр , Юньнань | Постферментированный чай или «темный» чай. |
Серебряная игла | Байхао Иньчжэнь («Серебряная игла с белым кончиком») | Фудин , Ниндэ , Фуцзянь | Белый чай |
Производство
[ редактировать ]

Высшие сорта белого , желтого и зеленого чая изготавливаются из нежных чайных побегов, собранных ранней весной. Эти молодые чайные побеги могут состоять из одной верхушечной почки, почки с прилегающим листом или почки с двумя соседними слегка развернутыми листьями. Обычно требуется, чтобы листья были равны по длине или короче почек.
Более окисленный чай, такой как красный чай или чай улун , изготавливается из более зрелых листьев. Например, Анси Тегуаньинь (выращенный в чайном регионе Аньси в провинции Фуцзянь ) состоит из одного бутона с двумя-четырьмя листьями.
Не весь высококачественный зеленый чай изготавливается из нежных чайных побегов. Высоко ценимый зеленый чай Лу Ан Гуа Пиан изготавливается из более зрелых листьев.
Традиционно эти нежные чайные побеги собирают перед 5 апреля, или праздником Цинмин . [ нужны разъяснения ] Стандартная практика — начинать сбор, когда готово 5% сада или когда чайные почки достигнут определенного размера. В некоторых чайных садах чайные побеги собирают ежедневно или каждые 2 дня. [ 34 ]
Династия Мин
[ редактировать ]Чайные фермеры
[ редактировать ]Чайные хозяйства обычно представляли собой небольшие семейные предприятия по выращиванию чая. [ 35 ] Были также торговцы чаем, которые открывали чайные фирмы для создания собственных чайных плантаций и/или обработки чайных листьев после покупки у местных семей, выращивающих чай. [ 35 ] В отличие от чайных хозяйств, чайные компании часто нанимали сезонных рабочих. В поисках работы во время сезона сбора урожая они часто отправлялись на лодках в Туньси, Аньхой и другие места, где чайных листьев было много. [ 35 ]
Процесс производства чая
[ редактировать ]Сбор чая сильно зависел от погодных условий, поэтому чай обычно нельзя было производить в течение всего года. Различные погодные условия в разных регионах ограничивали выращивание чая в нескольких конкретных регионах: Цзяннань , Цзянбэй , Хунань и Синань . [ 36 ] Эти районы обеспечивали стабильную теплую погоду и осадки – два важнейших компонента выращивания чайного растения. Общее производство рассыпного цельнолистового чая в основном включало: посадку чайной рассады, внесение удобрений/прополку/опрыскивание, сбор чая, загар/обжиг/прокатку, а также сортировку и упаковку.
Сбор чая
[ редактировать ]Сбор чая был центральным компонентом всего процесса производства чая. Время, затрачиваемое на работу, и интенсивность труда колебались из-за невозможности точно предсказать погодные условия. Это создало неопределенность относительно идеального времени сбора чая. Однако обычно «идеальное время для сбора чайных листьев — раннее утро, перед восходом солнца». [ 37 ] Сборщики чая обычно рано покидают свои дома и выполняют работу, используя тщательные методы, чтобы гарантировать, что листья будут аккуратно собраны целиком. [ 38 ] Для этого сборщики одной или обеими руками прищипывали зеленые стебли указательными и большими пальцами, затем держали листья до тех пор, пока они не наполнились ладонями, прежде чем бросить листья в корзины. [ 38 ] Для этого занятия предпочитали женщин из-за их способности более аккуратно и тщательно срывать чайные листья целиком. [ 39 ] Ожидалось, что независимо от возраста и семейного положения женщины будут способны выполнять эту обязанность. [ 35 ] Однако в это время существовали и ограничения для женщин. Согласно «Объяснению чая» Ло Линя , женщинам не разрешалось участвовать ни в каком аспекте приготовления чая во время менструации. [ 40 ] Они должны были избегать «женского осквернения» своих «нечистых» тел. [ 35 ]
Загорание, стрельба и катание
[ редактировать ]Собрав чайные листья, семьи сначала разбирали поврежденные или гнилые листья, а затем начинали процесс загара. [ 35 ] [ 41 ] На первом этапе уменьшите содержание воды примерно до 60%-70%. Это достигается путем размещения чайных листьев в крупных бороздках на металлической проволочной сетке. Затем через них проходит воздух, мягко высушивая их. На то, чтобы согнуть листья и подготовить их к свертыванию, уходит 12–17 часов. [ 42 ] Этот процесс подавлял испарение воды внутри чайных листьев, способствуя окислению. [ 43 ] Чрезмерное окисление может изменить вкус чая, сделав его «травяным» или густым и горьким. [ 44 ] поэтому фермеры нагревали листья, чтобы остановить окисление после достижения желаемого уровня — процесс, известный как «обжиг». Затем клетки листа разрушались путем осторожного трения чайных листьев — этот процесс помог улетучить ароматы и вкусы при заваривании. Чайные листья увлажняли, а затем скатывали в формы, что делало их удобными для хранения. [ 45 ] одновременно позволяя соку выдавливаться и придавать дополнительный аромат. [ 46 ]
Сортировка и упаковка
[ редактировать ]Когда листья снова высыхали, их сортировали, упаковывали и продавали. Чай обычно «перевозился поездом носильщиков, которые использовали шесты для перевозки нескольких ящиков с чаем грузоотправителям». [ 47 ] поскольку чай в основном продавался торговцам, а также в основном производился на экспорт.
Торговля
[ редактировать ]Когда в XVIII веке чай постепенно стал более распространенным в Англии, большинство британцев стали покупать чай, выращенный в дельте реки Янцзы и регионе Фуцзянь. [ 48 ] С середины 1990-х годов в Китае наблюдается тенденция снижения темпов роста экспорта чая. По сравнению с 1980-ми годами объем экспорта снизился с 232 тонн до 170 тонн, что составляет около 26,7%, поскольку соблюдение стандартов безопасности чая и максимального остаточного предела пестицидов отрицательно повлияло на экспорт Китая. [ 49 ]
Увеличение экспорта зеленого чая из Китая не соответствует объему производства. В 2010 году Китай экспортировал 234 млн кг зеленого чая по сравнению со 163 метрическими кг в 2001 году. Было обнаружено, что его доля экспорта на мировом рынке упала с 87% до 78% в период с 2003 по 2007 год. Однако в 2010 году Китай внес свой вклад. 79% всего зеленого чая экспортируется по всему миру.
Разновидности
[ редактировать ]
Написание разновидностей часто отражает английское использование и историческое или южно-китайское произношение, а не официальную современную пиньинь , например, Бохеа (武伊茶 wǔyí chá), Конго (公夫gōngfu), Хайсон (西春茶xīchūn chá), Сушонг (拉);拉Пушан сушонг (лапашань ксиочжэн), Чунми (чжэнмэй чжэнмей), Соуми (Сюмэй ксиомей), Пекое (белый ореол байхао), Кимун (черный чай Кимун кимэн хунча). [ 50 ]

См. также
[ редактировать ]- «Все в этом чае» — документальный фильм 2007 года.
- Список китайских чаев
- тайваньский чай
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полный путеводитель по китайскому чаю, его истории и культуре - австралийские мастера чая» . australianteamasters.com.au . 30 мая 2023 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Что такое зеленый чай?» . www.teatulia.com . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Что такое черный чай?» . www.teatulia.com . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Искусство чая: органический листовой чай, чайные пакетики и чайный подарок» . Искусство чая . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «6 основных видов китайского чая: зеленый, черный, улун, белый, темный…» www.travelchinaguide.com . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Чай и китайский образ жизни» . радио86.com. Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ «Чай китайской культуры» . Архивировано из оригинала 07 августа 2020 г.
- ^ Йи, Л.К. «Китайский историко-культурный проект - Чудесная история чая» . www.chcp.org . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Заметки о китайской культуре – Еда и напитки (08) – Китайский чай» . dict.cn. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Редакционный совет серии Congshu Bianweihui, «Революция стилей чаепития в эпоху раннего Мин», Пять тысяч лет Великого Китая: китайская чайная культура), (август 2010 г.): 20–21, стр. 20.
- ^ Бенн, Джеймс А. (28 февраля 2015 г.), «Религия и культура в чайной экономике позднего императорского Китая», Чай в Китае , University of Hawai'i Press, стр. 172–197, doi : 10.21313/hawaii/ 9780824839635.003.0008 , ISBN 9780824839635
- ^ Глисон, Кэрри. «Весь чай в Китае», « Биография чая» , стр. 10 (Издательство Crabtree Publishing Company, 2007), с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Тонг, Лю (1 июня 2010 г.). Китайский чай - полное руководство (2-е изд.). Пекин: Китайская межконтинентальная пресса. ISBN 978-7508516677 .
- ^ чайный домик
- ^ Ван, Лин (2001). Китайская чайная культура: происхождение чаепития . Селангор Дарул Эхсан, Малайзия: www.pelanduk.com. п. 69. ИСБН 978-9679787788 .
- ^ Ли, СюСонг (осень 1993 г.). «Китайская чайная культура». Журнал популярной культуры . 27 (2): 75–90. doi : 10.1111/j.0022-3840.1993.00075.x – через базу данных социальных наук.
- ^ Чунг, Чи Конг (19 апреля 2011 г.). «Китайский ресторан «Йен-Йен» — место сбора торговцев нефритом» . Память Гонконга . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Шао, Цинь (1 ноября 1998 г.). «Буря над чайниками: очернение чайной культуры в раннем республиканском Китае» . Журнал азиатских исследований . 57 (4): 1009–1041. дои : 10.2307/2659302 . ISSN 0021-9118 .
- ^ Ван, Лин (2001). Китайская чайная культура . Малайзия: Публикации Пеландука. п. 70. ИСБН 978-967-978-778-8 .
- ^ Ван, Лин (2001). Китайская чайная культура . Малайзия: Палендук. стр. 72–76. ISBN 978-967-978-778-8 .
- ^ Ван, Лин (2001). Китайская чайная культура . Малайзия: Палендук. стр. 76–79. ISBN 978-967-978-778-8 .
- ^ Ван, Лин (2001). Китайская чайная культура . Малайзия: Палендук. п. 79. ИСБН 978-967-978-778-8 .
- ^ Ван, Лин (2001). Китайская чайная культура . Малайзия: Палендук. стр. 80–82. ISBN 978-967-978-778-8 .
- ^ Ван, Лин (2001). Китайская чайная культура . Малайзия: Палендук. стр. 82–83. ISBN 978-967-978-778-8 .
- ^ Ван, Лин (2001). Китайская чайная культура . Малайзия: Палендук. стр. 83–84. ISBN 978-967-978-778-8 .
- ^ Ван, Лин (2001). Китайская чайная культура . Малайзия: Палендук. стр. 84–85. ISBN 978-967-978-778-8 .
- ^ Jump up to: а б Ван, Лин (2001). Китайская чайная культура . Малайзия: Палендук. п. 86. ИСБН 978-967-978-778-8 .
- ^ Jump up to: а б с Ван, Лин (2001). Китайская чайная культура . Малайзия: Палендук. п. 87. ИСБН 978-967-978-778-8 .
- ^ Гао Ци Гао Ци, «Поэма о сборе чая», Сборники Гао Ци, Шицзе шудзю (1964).
- ^ Jump up to: а б с д (2007 Ляо, Цзяньчжи ) . 9789866909399 . OCLC 180690119 . Архивировано из оригинала 08 февраля 2021 г. Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Э., Страссберг, Ричард (1994). Вписанные пейзажи: путевые заметки из императорского Китая . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520914865 . OCLC 44957693 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хан Банци Хан Банци, «Баллада о Фуяне», Антология Юаньлуо 22.
- ^ "список" . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ Amazing-Green-Tea.com, «Китайская драгоценность в виде зеленого чая» . , www.amazing-green-tea.com
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лу, Вэйцзин (2004). «За пределами парадигмы: женщины, собирающие чай в императорском Китае». Журнал женской истории . 15 (4): 19–46. дои : 10.1353/jowh.2004.0015 . ISSN 1527-2036 . S2CID 145448480 .
- ^ Чу, Дерек (1 ноября 2012 г.). «Понимание урожая чая в Китае» . Американский альянс спешелти чай . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Лу, Вэйцзин. «За пределами парадигмы: женщины, собирающие чай в императорском Китае», Журнал женской истории 15, 4 (2004): 19–46, с. 25.
- ^ Jump up to: а б Мо, Лиюнь Мо Лиюнь «Чай Цзяму на юге – я должен был быть растительностью», Красота людей и чая (2017): стр. 2 – 27, стр. 4.
- ^ Цянь, Нэнси (август 2008 г.). «Пропавшие женщины и цены на чай в Китае: влияние заработков с разбивкой по полу на половой дисбаланс *». Ежеквартальный экономический журнал . 123 (3): 1251–1285. дои : 10.1162/qjec.2008.123.3.1251 . ISSN 0033-5533 .
- ^ Ло Лин. «Объяснение чая». Пекин Ши: Цюань го ту шу гуань вэнь сянь суо вэй фу чжи чжун синь, 2003.
- ^ Гарделла, Роберт (2001). «Обработка чая в Китае, около 1885 года: фотографический очерк». Обзор истории бизнеса . 75 (4): 807–812. дои : 10.2307/3116512 . ISSN 0007-6805 . JSTOR 3116512 . ПМИД 18572486 . S2CID 38903664 .
- ^ «Как заваривается чай – все о процессе» . Твининги . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Мо, Лиюнь Мо Лиюнь «Чай Цзяму на юге - я должен был быть растительностью», Красота людей и чая (2017): стр. 2–27, стр. 12.
- ^ Бхаттачарья, Набарун; Сет, Сохан; Туду, Бипан; Тамулы, Прадип; Яна, Арун; Гош, Девдулал; Бандиопадхьяй, Раджиб; Бхуян, Манабендра; Сабхапандит, Сантану (26 марта 2007 г.). «Определение оптимального времени ферментации для производства черного чая с помощью электронного носа». Датчики и исполнительные механизмы B: Химические вещества . 122 (2): 627–634. дои : 10.1016/j.snb.2006.07.013 .
- ^ Мо, Лиюнь Мо Лиюнь «Чай Цзяму на юге - я должен был быть растительностью», Красота людей и чая (2017): стр. 2–27, стр. 15.
- ^ Ли, Гуан (2007), Лин Чун Чин, изд., «Традиционная обработка каменного чая Уи: интервью с мастером Лин Пин Санг», «Искусство чая » , Wushing Book Publisher (2): 76–83
- ^ Гарделла, Роберт (2001). «Обработка чая в Китае, около 1885 года: фотографический очерк». Обзор истории бизнеса . 75 (4): 807–812. дои : 10.2307/3116512 . ISSN 0007-6805 . JSTOR 3116512 . ПМИД 18572486 . S2CID 38903664 .
- ^ По, Рональд К. (26 апреля 2018 г.), «Чай, фарфор и шелк: китайский экспорт на Запад в период раннего Нового времени» , Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Азии , номер документа : 10.1093/acrefore/9780190277727.013.156 , ISBN 978-0-19-027772-7 , получено 28 марта 2024 г.
- ^ Вэй, Госюэ; Хуан, Цзикунь; Ян, июнь (2012). «Влияние стандартов безопасности пищевых продуктов на экспорт чая из Китая». Экономический обзор Китая . 23 (2): 253–264. дои : 10.1016/j.chieco.2011.11.002 . ISSN 1043-951X .
- ^ Кит Бои Чоу, Ионе Крамер « Все чаи в Китае» , стр. 179 1990 «в целях продвижения многие некитайские компании заимствуют названия у китайских чаев, такие как Bohea, Congou, Hyson, Souchong, Chunmee, Sowmee, Pekoe, Keemun и т. д. На таких этикетках может содержаться мало или совсем не содержаться чай...»
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эванс, Джон К., Чай в Китае: история национального напитка Китая. Вклад в изучение всемирной истории, номер 33. Greenwood Press: Нью-Йорк; Вестпорт, Коннектикут; Лондон, 1992 год. ISSN 0885-9159 , ISBN 0-313-28049-5
- Форбс, Эндрю; Бентли, Дэвид (2011). Древняя чайная конная дорога Китая . Чиангмай: Книги знатоков. ASIN: B005DQV7Q2
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с китайским чаем, на Викискладе?