Jump to content

набор (мощение)

(Перенаправлено с Setts )

Кладка площадок в Эдинбурге, Шотландия, 2013 г.
Наборы в бортах поддонов

Сетт блок , также известный как блок или бельгийский , [1] представляет собой широко прямоугольный каменный камень , используемый для мощения дорог и пешеходных дорожек. [2] [3] Раньше они широко использовались, особенно на крутых улицах, поскольку брусчатка обеспечивала копытам лошадей лучшее сцепление, чем гладкая поверхность, теперь они встречаются скорее как декоративное каменное мощение в ландшафтной архитектуре . Брусчатку часто называют «булыжником», хотя брусчатка отличается от булыжника тем, что ее добывают в карьерах или обрабатывают до правильной формы, тогда как последний обычно представляет собой небольшой камень естественной округлой формы.Брусчатки обычно изготавливаются из гранита .

Места, вымощенные брусчаткой, включают многие улицы в Риме и других местах Италии (где блоки называются сампьетрини или болоньини ), поскольку эту технику впервые использовали римляне .

Эдинбурга В Абердине (Шотландия), а также в большей части Старого и Нового города , большое количество улиц сохранили первоначальный вид.

Место на пересечении улиц Иден-стрит и Криффел-стрит в Силлоте на Солуэе, Камбрия, Великобритания.

Силлот-он-Солуэй , приморский город в Камбрии , до сих пор имеет поселения (первоначально заложенные в 19 веке) на Иден-стрит и набережной Криффел-стрит. Улицы, вымощенные брусчаткой, используются на велосипедных соревнованиях, в том числе на «Туре Британии», который посетил Силлот на Солуэе в 2015 году.

В Сент-Анне, Олдерни , главном городе Олдерни на Нормандских островах, много улиц построено из гранитной брусчатки, добытой в местных карьерах. Их продолжают обслуживать и заменять сегодня.

Улицы в бельгийских городах исторически застроены бельгийскими кварталами, как в центральных районах, так и во внешних жилых кварталах. Однако в последние годы многие из них постепенно заменяются асфальтом, чтобы снизить шум автомобилей и улучшить условия для езды на велосипеде. На многих улицах и дорогах в Бельгии, а также в отдаленных проселочных маршрутах прямо за границей на севере Франции по-прежнему преобладают населенные пункты, причем некоторые из них получили известность благодаря велогонкам, таким как гонка Париж-Рубе .

Улицы в старой части датских городов также часто выложены брусчаткой, известной как бростен или мостовой камень. Чтобы было удобнее передвигаться на велосипеде, часть дороги, предназначенная для велосипедов, вымощена специальными камнями, которые сверху распилены для гладкости и обожжены для трения. [4] Vendersgade в Копенгагене - это последняя CycleStreet, были выжжены струей и выпилены брусчатка, на которой на участке дороги между Israels Plads и Torvehallerne чтобы создать сплоченность. [5] между площадью и рыночной зоной и обеспечить пешеходам безопасное пересечение велосипедной улицы.

Помимо улиц, на больших общественных площадях также использовались площадки, как это видно на Москве в Красной площади .

В Нью-Йорке Вест-Виллидж (включая район Митпэкинг ), Сохо и Трайбека такие улицы сохранились в районах . В Голландском туннеле широко использовались блоки, и его до сих пор можно увидеть в некоторых местах, в том числе под покрытием подъездных дорог на стороне Нью-Джерси. В старых частях Бруклина, таких как ДАМБО и прилегающие районы, также есть улицы с бельгийскими кварталами. [6]

В историческом районе Диринг-стрит в Афинах, штат Джорджия , на Финли-стрит, между Брод-стрит и «Деревом, которое владеет самим собой» , сохранились бельгийские кварталы, единственная улица в городе, вымощенная таким образом.

Джермантаун-авеню в Филадельфии , в частности ее верховья через Джермантаун , гору Эйри и Честнат-Хилл , примечательна тем, что вымощена бельгийскими блоками; В рамках проектов реконструкции этой улицы была сохранена или вновь введена брусчатка, чтобы придать этим районам дополнительный исторический характер. Часть этого характера включает в себя пути троллейбуса № 23 , хотя современные пути заключены в бетонные плиты, а не в блоки, а сама троллейбусная линия в настоящее время обслуживается автобусами.

В Ричмонде, штат Вирджиния , особенно распространены бельгийские квартальные улицы, особенно в Шоку-Слип . Трамваи передвигались по улице по путям, которые все еще видны, хотя систему заменили автобусы.

В районе Феллс-Пойнт в Балтиморе также есть бельгийские квартальные улицы.

Во многих городах, помимо Ричмонда и Филадельфии, сеттинги часто использовались для покрытия тротуаров вокруг линий уличного троллейбуса или трамвая так же, как кирпичная кладка .

В Портленде, штат Орегон , в 19 веке широко использовалась бельгийская брусчатка, начиная с реки Уилламетт, чтобы не допустить размыва улиц во время наводнений. Многие улицы в старых частях города заложены этими кварталами, а на некоторых улицах Жемчужного района до сих пор сохранилось такое покрытие. Городские власти Портленда накапливают эти блоки, когда их выкапывают для ремонта или ремонта улиц или коммунальных услуг. Они использовались между рельсами на некоторых линиях легкорельсового транспорта MAX TriMet, чтобы предупредить водителей автомобилей о том, что они едут по полосе отвода легкорельсового транспорта. Романтическое утверждение о том, что старые портлендские «булыжи» были импортированы в качестве корабельного балласта , неверно; это местный базальт , добытый недалеко от Сент-Хеленс в Орегоне. [7]

Археологический

[ редактировать ]

В старых городах и поселках наборы могут использоваться для обозначения погребенных под поверхностью дороги археологических объектов, таких как городские стены, ворота и соборы, например первый Рочестерский собор .

Размеры и цвета сеттов

[ редактировать ]
Образцы брусчатки в Люсекиле , Швеция, добытые и ограненные в Бохуслене , когда-то являвшемся крупным производителем гранитной брусчатки. На изображении есть обозначения о различных типах настроек; их также можно узнать по информационному табло (на шведском языке).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лифде, Лиза Ван (30 сентября 2016 г.). «Что такое бельгийский блок?» . Монарх Стоун Интернэшнл . Проверено 9 сентября 2019 г.
  2. ^ Оливер, Дэвид. «Пешеходная экскурсия по Королевскому городу Уик» . Кейтнесс.org . Проверено 4 марта 2009 г. У первого здания после конца моста поверните налево на Ист-Хай-стрит, которая не была расширена и до сих пор имеет старую каменную кладку.
  3. ^ Поттер, Крис (14 октября 2004 г.). «Были ли первоначальные готовые дороги и улицы Питтсбурга вымощены булыжником, бельгийскими блоками или каким-либо другим кирпичом?» . Питтсбургская городская газета . Проверено 23 сентября 2009 г.
  4. ^ «Инфраструктура и дизайн могут сделать езду на велосипеде более привлекательной» . 14 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 г.
  5. ^ «Площадь Израиля срастается» . 24 февраля 2021 г.
  6. ^ «Историческое исследование городского пейзажа» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 июля 2022 года.
  7. ^ «Бельгийский блок-роуд, Портленд, Орегон» . Проверено 6 марта 2024 г.
  8. ^ Леонардо Ладейра (2 июля 2010 г.). «Travessa do Comércio - Прогулка по колониальной реке» (на португальском языке). Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 19 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf553a2795225100cc8256d5aa6de09b__1713003660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/9b/bf553a2795225100cc8256d5aa6de09b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sett (paving) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)