Jump to content

Паровар

(Перенаправлено из парохода на весло )
Типичный пароход реки из 1850 -х годов.
осенней линии Паровая провидения , запущенная в 1866 году
Королева Финляндии , судно весла с 1990-х годов в Тампер , Финляндия [ 1 ]

Пароход весла представляет собой пароход или пароход, приводящий в действие паровой двигатель, приводящий к колесам, чтобы протолкнуть корабль через воду. В древности веслы следовали за развитием поляков, весов и парусов, в результате чего первым использованием были колесики, управляемые животными или людьми.

Advance , построенный Greenock American гражданская . война

В начале 19-го века колеса весла были преобладающим способом движения для паровых лодок. В конце 19 -го века силовая движением весла была в значительной степени заменена винтовым винтом и другими морскими движущими системами, которые имеют более высокую эффективность, особенно в грубой или открытой воде. Колеса весла продолжают использоваться небольшими, педальными лодками, и некоторыми кораблями, которые управляют туристическими путешествиями. Последние часто работают от дизельных двигателей. [ А ]

Весловые колеса

[ редактировать ]
Слева: заклепки из стального колеса из пароварки с боковым колесом на озере Люцерн
Справа: деталь парохода

Весловое колесо представляет собой большое стальное каркасное колесо. Внешний край колеса оснащен многочисленными, регулярно расположенными лопастями весла (называемые поплавками или ведрами). Нижняя четверть или около того колеса путешествует под водой. Двигатель поворачивает колесо весла в воде, чтобы производить тягу , вперед или назад по мере необходимости. Более продвинутые конструкции байдера включают методы «перьяна», которые поддерживают каждое лопасть лопатки ближе к вертикали, находясь в воде, чтобы повысить эффективность. Верхняя часть гребного колеса обычно закрывается в байдарке, чтобы минимизировать брызги.

Типы паровар

[ редактировать ]
Nettie Quill , изображенный в Алабаме в 1906 году, показывает типичный ранний дизайн Sternweeler.

Три типа пароварки весла на колесах-это строгие колеса, с одним колесом сзади, боковым колесом с по одному на каждой стороне и внутренним бортом с веслом, установленным в углублении на меде. [ 2 ] Все были использованы в качестве речных лодок в Соединенных Штатах. Некоторые по -прежнему работают для туристов, например, на реке Миссисипи .

Строгий-колесный

[ редактировать ]

Хотя в Европе были изобретены первые строгие шлюхи, они увидели наибольшее количество услуг в Северной Америке, особенно на реке Миссисипи. Enterprise был построен в Браунсвилле, штат Пенсильвания , в 1814 году как улучшение по сравнению с менее эффективными боковыми колесами. Второй построенный в Stern-Wheeler, штат Вашингтон , 1816 год, имел две палубы и служил прототипом для всех последующих пароходов Миссисипи , в том числе тех, кто стал известен в Марка Твена книге на Миссисипи . [ 3 ]

Боковой колесный велосипед

[ редактировать ]
Старый боковой колес

Боковые колеса используются в качестве речных лодок и в качестве прибрежного корабля. Хотя боковые колеса и прилагающие спонсоны делают их шире, чем суровые колеса, они могут быть более маневренными, поскольку иногда они могут перемещать весла на разных скоростях и даже в противоположных направлениях. Эта дополнительная маневренность делает боковые колеса популярными на более узких, извилистых реках системы Мюррей-разрыва в Австралии, где все еще работает число.

Европейские побочные колеса, такие как PS Waverley , соединяют колеса с твердыми приводичными валами, которые ограничивают маневренность и придают ремеслу широкий радиус поворота. Некоторые были построены из лопастей, которые разъединяют одну или обоих весла, чтобы они могли повернуться независимо. Тем не менее, мудрость, полученная в результате раннего опыта с боковыми колесами, считала, что они работают с сцеплениями или в виде сосудов с твердым валом. Экипажи заметили, что по мере приближения корабли пассажиры двигались в сторону корабля, готового к высадке. Сдвиг веса, добавленное к независимым движениям весла, может привести к дисбалансу и потенциальному перевороту . Буксиры весла часто эксплуатировались с муфтами, так как отсутствие пассажиров на борту означало, что независимое движение весла можно безопасно использовать, а дополнительная маневренность использовалась в полной мере.

Внутренний весл

[ редактировать ]

Утопленные или внутренние лодки весла были спроектированы для узких и инфекционных заводов. Пересечав колесо в корпусе, он был несколько защищен от повреждения. Он был закрыт и может быть свернут на высокой скорости, чтобы обеспечить острую маневренность. Большинство из них были построены с наклонными паровыми цилиндрами, установленными на обеих сторонах веса, и расписаны на расстоянии 90 градусов друг от друга, как локомотив, что мгновенно обращается.

Передание весло

[ редактировать ]
Моргано -переночное колесо весла (пар и паровой двигатель, Evers)

В простом колесе, где весла закреплены вокруг периферии, мощность теряется из -за избивания воды, когда весла входят и покидают поверхность воды. В идеале, весла должны оставаться вертикальными, находясь под водой. Этот идеал может быть аппроксимирован путем использования рычагов и связей, подключенных к фиксированной эксцентрике. Эксцентрик зафиксирована немного вперед от основного колесного центра. Он связан с каждым веслом с помощью стержня и рычага. Геометрия спроектирована так, что весла сохранялись почти вертикальными в течение короткой продолжительности, что они находятся в воде. [ 4 ]

Западный мир

[ редактировать ]
Римская лодочная лодка с романом на воле из копии 15-го века De Rebus Bellicis

Использование весла в навигации впервые появляется в механическом трактате римского инженера Vitruvius ( de Architectura , x 9,5–7), где он описывает многоцелевые колеса весла, работающие в качестве одометра корабля . Первое упоминание о колесах весла как средства движения, исходит от военного трактата военного трактата четвертого или пятого века ( глава XVII), где анонимный римский автор описывает военный корабль, управляемый волом: военный корабль:

Власть животных, направленная ресурсами на изобретательность, с легкостью и быстротой, где бы то ни было, военный корабль, подходящий для военно -морских боев, который из -за его огромного размера, человеческая слабость, поскольку оно не было управляемым руками мужчин Полем В своем корпусе, или в пустоте, волах, которые были в парах в капстаны, поворачивают колеса, прикрепленные к сторонам корабля; Весла, проецируя над окружностью или изогнутой поверхностью колеса, бьюсь по воде своими ударами, такими как весла, когда вращаются колеса, работают с удивительным и изобретательным эффектом, их действие приводит к быстрому движению. Более того, этот военный корабль из -за своего собственного объема и из -за механизма, работающего внутри него, присоединяется к битве с такой колотой, что он легко разрушает и разрушает все вражеские военные корабли, идущие в близких кварталах. [ 5 ]

Лодка весла 15-го века, управляемая коленчатыми валами (анонимность войн в Гуссите )

Итальянский врач Гвидо да Вигевано ( около 1280–1349), планируя новый крестовый поход, сделал иллюстрации для лодки, которая была продвинута вручную, становятся вручную . [ 6 ]

Лодка весла, от итальянского художника-инженера Taccola , de Machinis (1449): весла намокает веревку, прикрепленную к якоре вверх по течению, тем самым перемещая лодку к течению.

На одном из рисунков анонимного автора « Гусситских войн» показывает лодку с парой весл -швов на каждом конце, переведенных мужчинами, эксплуатирующими комплексы. [ 7 ] Эта концепция была улучшена итальянским Роберто Вальтурио в 1463 году, который разработал лодку с пятью подходами, где все параллельные рукоятки соединены с одним источником питания одним соединительным шагом, идея, принятая его соотечественником Франческо Ди Джорджо . [ 7 ]

В 1539 году испанский инженер Blasco de Garay получил поддержку Charles V , чтобы построить суда, оснащенные ручными колесами с ручным двигателем. С 1539 по 1543 год Гарай построил и запустил пять кораблей, самыми известными из них является модифицированный португальский Каррак Ла Тринидад , который превзошел близлежащий камбуз в скорости и маневренности 17 июня 1543 года в гавани Барселоны . Проект, однако, был прекращен. [ 8 ] Писатель 19-го века Томас Гонсалес утверждал, что нашел доказательство того, что, по крайней мере, некоторые из этих судов были парорами, но эта теория была дискредитирована испанскими властями. Было предложено, чтобы Гонсалес принял паровой пузырьк , созданный Garay для парового котла. [ 8 ]

В 1705 году Папин построил корабль, приводимый в руку, разворачиваемые веслами. Апокрифическая история, возникающая в 1851 году Луи Фигюром, утверждала, что этот корабль был на пароходе, а не вручную, и поэтому он был первым транспортным средством с паровам любого рода. Миф был опровергнут еще в 1880 году Эрнстом Герландом [ DE ] , хотя все же он находит доверчивое выражение в какой -то современной научной работе. [ 9 ]

В 1787 году Патрик Миллер из Dalswinton изобрел лодку с двойным корпусом, которая была выдвинута на Firth Of Forth , мужчины, работающие на Кэпстане, которая ездила на веслах с каждой стороны. [ 10 ]

Модель, сделанная Де Жуфрой в 1784 году, чтобы показать французской научной академии двигателя и колесных колес, используемых на Пироскафе : модель сейчас находится в Национальном морском музее в Париже. [ 11 ]

Один из первых функционирующих пароходов , Palmipède , который также был первым пароходом, был построен во Франции в 1774 году Маркизом Клодом де Юфрой и его коллегами. Пароход 13 м (42 фута 8 дюймов) с вращающимися веслами плыл по реке Дубс в июне и июле 1776 года. В 1783 году новый париль -палочке от де Жуффроя, Пироскаф , успешно на пару на пару вверх по реке Соу за 15 минут до выхода из строя двигатель, пирогаф . Полем Бюрократия и французская революция сорвали дальнейший прогресс де Жуфрой.

Первый паричик весла, который перемещается по реке, в Эксетер в Великобритании

Следующей успешной попыткой на паровом корабле, управляемом веслом, была шотландская инженер Уильяма Симингтона , который предложил Парик Патрика Миллера из Далсвинтона . [ 10 ] Экспериментальные лодки, построенные в 1788 и 1789 годах, успешно работали над Lochmaben Loch. В 1802 году Симингтон построил баржу -Хаулер, Шарлотту Дандас , для компании Forth и Clyde Canal . Он успешно вытащил два 70-тонных баржа почти 20 миль (32 км) за 6 часов против сильного встречного ветра на тестировании в 1802 году. Энтузиазм был высоким, но некоторые директора компании были обеспокоены тем, что банки канала были повреждены умыванием из мощного суда, и больше не было заказано.

В то время как Шарлотта Дандас была первой коммерческой паричкой и пароходом , первым коммерческим успехом был, возможно, Роберта Фултона в Клермонт Нью -Йорке, который вступил в коммерческую службу в 1807 году между Нью -Йорком и Олбани . Многие другие речные лодки, оснащенные веслом, последовали за всем мире; Первым в Европе была PS Comet, разработанная Генри Беллом , которая в 1812 году запланировала запланированное пассажирское обслуживание на реке Клайд . [ 12 ]

буксир весла, тянущий HMS Temeraire на разбитый двор. В 1838 году

В 1812 году первый патровый пароход на реке Миссисипи Миссисипи начал работать из Нового Орлеана. К 1814 году капитан Генри Шрив [ B ] разработал «пароход» [ C ] Подходит для местных условий. Приземления в Новом Орлеане ушли с 21 в 1814 году по 191 год в 1819 году и более 1200 в 1833 году.

Первый строгий-колесный был спроектирован Герхардом Морицом Рентгеном из Роттердама и использовался между Антверпеном и Гентом в 1827 году. [ 13 ]

Командные лодки , лодки весла, управляемые лошадьми, использовались для паромов в Соединенных Штатах с 1820 -х до 1850 -х годов, так как они были экономичными и не понесли лицензионные расходы, налагаемые на пастовую монополию. В 1850 -х годах их заменили пароходы. [ 14 ]

После американской гражданской войны, когда расширяющиеся железные дороги взяли много пассажиров, движение стало в основном объемными грузами. Самым большим и одним из последних пароварчиков в Миссисипи был Sprague Sprague Sternweleer . Построенная в 1901 году, она толкнула угля и нефть до 1948 года. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

В Европе с 1820 -х годов пароходы использовались для того, чтобы взять туристов из быстро расширяющихся промышленных городов в речных круизах или в недавно созданные приморские курорты , где были построены пирсы удовольствия , чтобы пассажиры выходили независимо от состояния прилива. Позже эти пароварки весла были оснащены роскошными салонами, чтобы конкурировать с удобствами, доступными на железных дорогах. Примечательными примерами являются пароходы Темзы , которые доставили пассажиров из Лондона в Саутенд-он-Си и Маргейт , пароходы Клайда , которые соединяли Глазго с курортом Ротсай и Круиз-Круизные пароходы Кёльн-Дюссельдорфер на реке Рейн . Службы пароварки весла продолжались до середины 20-го века, когда владение автомобилями, наконец, сделало их устаревшими, за исключением нескольких примеров наследия. [ 20 ]

Китайский корабельный корабль из династии Цин энциклопедии , опубликованный в 1726 году

Первое упоминание о корабле весла из Китая находится в истории южных династий , составленных в 7-м веке, но описывая военно-морские корабли династии Лю Сун (420–479), используемых адмиралом Ван Чжээ в его кампании против Цянь в 418 году нашей эры. Древний китайский математик и астроном Зу Чонгжи (429–500) имели корабль весла, построенный на реке Синтинг (к югу от Нанкина ), известный как « Лодка тысячи лиги ». [ 21 ] В ходе кампании против Хоу Цзина в 552 году династия Лян (502–557) адмирал Сюй Шиду использовала лодки с колесами под названием «Лодки с водными колесами». В осаде Лиянга в 573 году адмирал Хуан Факиу использовал лодки с питанием для байделей с питанием для ног. Успешный военный корабль весла был сделан в Китае принцем Ли Гао в 784 году нашей эры во время императорского изучения провинций династией Тан (618–907) императора. [ 22 ] Китайская династия песен (960–1279) выпустила строительство многих кораблей весла для своего постоянного флота и, по словам британского биохимика, историка и синолога Джозефа Нидхэма :

«... между 1132 и 1183 (AD) было построено большое количество на беговой дорожке, крупное и маленькое, в том числе суровые колесики и корабли с 11-го колесами»,-. [ 23 ]

Стандартный китайский термин «колесный корабль» использовался в периоде песни, тогда как для описания его заранее использовался множество красочных терминов. В 12-м веке правительство песни использовало корабли весла и массово, чтобы победить противоположные армии пиратов, вооруженные своими собственными кораблями весла. В битве при Кайши в 1161 году на веслах также использовались колеса с династией Джин (1115–1234). [ 24 ] Китайцы использовали судно весла даже во время первой опиумной войны (1839–1842) и для транспортировки вокруг реки Перл в начале 20-го века.

Бангладеш

[ редактировать ]

Пароходы весла в Бангладеш впервые управлялись речной паровой навигационной компанией Limited в 1878 году. Многие пароходы, включая Garrow , Florikan , Burma , Majabi , Flamingo , Kiyi , Mohamend , Sherpa , Pathan , Sandra , Irani , Seal, Lali и Mekla, Sherpa, Pathan, Sandra, Irani, Seal, Lali и Mekla, Sherpa, Pathan, Sandra, Seal, Lali и Mekla, Sherpa, Pathan , Sandra, Seal , Lali и Mekla , доминировали в южных реках. В 1958 году пароходы Пакистан -Ривер унаследовали флот, [ 25 ] Некоторые из которых были построены на частном садовом верфи в Калькутте . [ 26 ]

PS Mahsud в Morrelganj , Khulna , Бангладеш

После освобождения Бангладеш в 1972 году было около 13 пароварчиков. [ 26 ] Прозвище «Ракеты» для их скорости, [ 27 ] управляется недавно основанной Корпорацией по водным транспортам Бангладеш (BIWTC). К ним относятся PS Sandra , PS Lali , PS Mohammed , PS Gazi , PS Kiwi , PS Ostrich , PS Mahsud , PS Lepcha и PS Tern . [ 26 ] Пароходы подали места назначения, такие как Чандпур , Барисал , Хулна , Моррельгандж и Калькутта , из Дакки . [ 25 ]

В 1980 -х годах паровые двигатели были заменены дизельными, а деревянные весла были заменены железными. [ 28 ] Гидравлическое рулевое управление было введено в 1990-х годах, за которыми следовали электрогидравлические системы в 2020 году. [ 26 ] Современное оборудование, такое как радар и GPS, также было установлено. [ 28 ] Тем не менее, PS Gazi , PS Teal и PS Kiwi были выведены из эксплуатации в конце 90 -х годов после того, как загорелись, когда они пришвартовались для ремонта. [ 29 ]

До 2022 года четыре пароварки весла - ПП страус (построенный в Шотландии в 1929 году), [ 27 ] PS Mahsud (1928), PS Lepcha (1938) и PS Tern (1950) - управляли BIWTC раз в неделю. Это было сокращение от ежедневных поездок, [ 26 ] и коммерческие услуги были в конечном итоге вообще остановлены из -за проблем безопасности, операционных потерь и отсутствия пассажиров, особенно после инаугурации моста Падма . [ 30 ] [ 26 ]

Морские пароходы

[ редактировать ]
PS Waverley , последний морской палочке

Первая морская поездка патрона -палочка была у Олбани в 1808 году. Он вышел из реки Гудзон вдоль побережья до реки Делавэр . Это было исключительно с целью перемещения речной лодки на новый рынок, но вскоре после этого начали регулярные короткие прибрежные поездки. В 1816 году Пьер Андриэль, французский бизнесмен, купил в Лондоне 15 л.с. (11 кВт), парильщик Margery (позже переименованная в Элиз ) и сделал насыщенную лондон -хавре -париж Позже он управлял своим кораблем в качестве речного пакета на Сене, между Парижем и Ле Хавром.

Первым поставщиком весла, который совершил длинное океанское путешествие, пересекающее Атлантический океан, была SS Savannah , построенная в 1819 году, прямо для этой службы. Саванна отправилась в Ливерпуль 22 мая 1819 года, наблюдая за Ирландией после 23 дней в море. Это был первый перекресток Атлантики, хотя Саванна была построена как парусное судно с вспомогательным паром; Она также несла полную буровую установку, когда ветры были благоприятными, не смогли завершить путешествие только под властью. В 1822 году Чарльза Нейпира из Аарон Мэнби , первого в мире железного корабля, совершил первый прямой пересечение пар из Лондона в Париж и первое морское путешествие железным кораблем.

Один из Коммодора Перри флота : либо Миссисипи , либо Саскуэханна

В 1838 году Сириус , довольно маленький паровой пакет, построенный для маршрута Корка до Лондона , стал первым судно, которое пересекало Атлантику под устойчивой паровой силой, избивая Исамбард Брунеля гораздо больший великий вестерн Брунеля . Грейт -Вестерн , однако, был фактически построен для трансатлантической торговли, и поэтому имел достаточный уголь для прохода; Сириус должен был сжигать мебель и другие предметы после того, как выбежал уголь. [ 31 ] Более успешный пересечение Great Western начал регулярное плавание мощных судов по всей Атлантике. Бивер был первым прибрежным пароходом, работающим на Тихоокеанском северо -западе Северной Америки. Пароходы на веслах помогли открыть Японию в западный мир в середине 19-го века.

Самым большим построенным в когда-либо, когда-либо был построен в Брунеле , но он также имел винтовое движение и ослабление паруса. Он длился 692 футов (211 м) и весил 32 000 тонн, а его весло -колесах диаметром 56 футов (17 м).

В океане службы пахольки на веслах стали гораздо менее полезными после изобретения винтового винта, но они оставались в использовании в прибрежной службе и в качестве буксиров реки , благодаря их мелковоему проекту и хорошей маневренности.

Последний пересечение Атлантики путем Пароховой Пароварки начался 18 сентября 1969 года, первый этап путешествия, чтобы завершить шесть месяцев и девять дней спустя. «Паровая весла Зал Эпплтон» никогда не предназначалась для обслуживания океана, но, тем не менее, был приготовлен на пару из Ньюкасла в Сан -Франциско. Поскольку путешествие должно было быть завершено под властью, буксир был сфальсифицирован как паровой вспомогательный вспомогатель. Трансатлантическая стадия путешествия была завершена ровно через 150 лет после путешествия Саванны .

По состоянию на 2022 год PS Waverley является последним морским пассажирским пассажирским пароходом в мире.

Паровые военные корабли, управляемые веслом

[ редактировать ]

Фрегаты весла

[ редактировать ]
Мэтью С. Перри фрегат USS USS Mississippi , часть экспедиции Черных кораблей в Японию (1853–1854)

Начиная с 1820-х годов, Британский Королевский флот начал строить паровые фрегаты и паровые шлюзы . К 1850 году они устарели из -за развития винта , который был более эффективным и менее уязвимым для Cannon Fire. Один из первых винтовых военных кораблей, HMS Rattler (1843) , продемонстрировала свое превосходство над пароватками весла во время многочисленных испытаний, в том числе в 1845 году, где она вытащила сестринский корабль, управляемый веслом, в перетягивающую войну . [ 32 ] Тем не менее, военные корабли весла широко использовались российским флотом во время Крычной войны 1853–1856 гг. И военно -морским флотом Соединенных Штатов во время мексиканской войны 1846–1848 гг. И Американской гражданской войны 1861–1865 годов. С появлением линейных кораблей Ironclad с конца 1850-х годов последние оставшиеся фрегаты весла были выведены из эксплуатации и проданы в службу торговцев навиганием к 1870-м годам. К ним относятся Майами , который стал одним из первых бостонских пароходов в 1867 году. [ 33 ]

Главные шахты

[ редактировать ]
HMS Plumpton , британский шахт -ходовой, построенный в 1916 году.

В начале Первой мировой войны Королевский флот реквизировал более пятидесяти пароходов на весло для удовольствия для использования в качестве вспомогательных шахт . [ 34 ] Большие пространства на их палубах, предназначенных для продюсирования пассажиров, оказались идеальными для обработки рубцов и кабелей, и лодки позволили им работать на прибрежных шариках и устьях. Они были настолько успешными, что был заказан новый класс байдеров, шахты класса ипподрома , и 32 из них были построены до окончания войны. [ 35 ]

Во второй мировой войне несколько тридцати пароходов для весла снова были реквизированы; [ 34 ] Дополнительным преимуществом было то, что их деревянные корпусы не активировали новые магнитные шахты. Корабли весла сформировали шесть флотиллы из шахты , базирующиеся в портах вокруг британского побережья. Другие пароварки были преобразованы в зенитные корабли. Более двадцати пароходов были использованы в качестве транспорта аварийных войск во время эвакуации Dunkirk в 1940 году, [ 34 ] где они смогли приблизиться к берегу, чтобы отправиться прямо с пляжа. [ 36 ] Одним из примеров была PS Medway Queen , которая сэкономила около 7000 человек за девять дней эвакуации и утверждала, что сбила три немецких самолета. [ 37 ] Еще один шахт для весла, HMS Oriole , был намеренно на пляже, чтобы позволить солдатам пересечь другие суда, используя ее в качестве пристани. [ 38 ] По оценкам, пароходы между ними спасли 26 000 союзных войск во время операции для потери шести из них. [ 34 ]

Современные пароварки

[ редактировать ]
Паровой гребень Хоэнтвиль в Брегенце, озеро Констанс
Франц Йозеф I. на озере Вольфганг

В Австрии работает только небольшой флот для патрочек. Гизела , В 1872 году в есть Гмундене Хард Кайзер Франц Йозеф I. С 1873 года в Сент -Гилген на озере Вольфганг , Хоэнтвиль, в 1913 году в ( недалеко от Брегенца ) на озере Констанс и Шонбрунн с 1912 года в Линце в Дунабе . [ Цитация необходима ]


Австралия

[ редактировать ]
PS Adelaide в Echuca на реке Мюррей .
Королева Кукабурры и Ситиферри , река Брисбен

В Австралии есть большая коллекция аутентичных и реплик -пароварских пароварков и лодок, работающих вдоль рек Мюррея и Дарлинг, и в других районах по всей стране. Eachuca/Moama имеет самый большой парк пароходов в Австралии, с семью эксплуатационными коммерческими и большим количеством небольших частных судов.

PS Adelaide -самый старый деревянный париль для весла в мире. [ 39 ] Построенная в 1866 году, она работает из порта Эчука.

PS Pevensey , построенный в Moama в 1911 году и базирующийся в Eachuca, все еще работает в качестве туристической достопримечательности на реке Мюррей. Pevensey также сыграл главную роль в качестве вымышленного гребца Филадельфии в сериале «Все реки» . [ 40 ]

PS Etona в настоящее время находится в частной собственности, но была построена в качестве церковной лодки миссии для Sa Murray: спонсируется англиканским архиепископом Аделаиды, и финансируемый старыми мальчиками Итона (Великобритания). У него была небольшая часовня. Большие собрания были проведены на берегах рек и в шерстяных шагах. После выхода на пенсию он стал рыбацкой лодкой, а затем переехал в Эчуку, чтобы стать частным плавучем домом. Он также появился в «всех реках», повторяя свою роль в качестве миссионерской лодки.

PS Alexander Arbuthnot , построенный в 1923 году в Koondrook и названный в честь бывшего владельца лесопилок Arbuthnot, работает сегодня в качестве туристической лодки в порту Эчука. [ 41 ]

PS Canberra , построенный в 1913 году в Goolwa , в настоящее время управляет общественными круизами в Eachuca. Канберра была построена для семейства Коннера Границы Бенд , как их флагманское рыболовное судно, но с 1944 года находится в индустрии туризма. [ 42 ]

PS Emmylou , пароход для реплики, был построен в 1982 году в Бархэме и управляет большим ассортиментом круизов в Echuca-от одночасовых поездок до трехдневных и четырехдневных полностью приспособленных путешествий. Она оснащена подлинным паровым двигателем, начиная с 1906 года. [ 43 ]

PS Melbourne , построенный в 1912 году, управляет экскурсиями по достопримечательностям из Mildura . [ 44 ]

PS Murray Princess , крупнейшая из весла, работающих в Австралии [Diesel, а не Steam], является недавней сборкой (1987). Принцесса Мюррея размером около 210 футов (64 м) в длину и 45 футов (14 м) в ширину (максимум, который может соответствовать стандартному размеру замков от 1 до 10), и имеет удивительно мелкую тягу 3 фута (0,9 м. ) Он имеет размещение для 120 пассажиров и до 30 экипажей, и он управляет три, четырех и семидневными круизами вдоль Мюррея, из Маннума в Южной Австралии. Мюррей Принцесса владела и управляла капитаном Куисом в Сиднее, но была продана The Sealink Travel Group, ныне The Kelsian Group , базирующейся в Аделаиде . Когда -то это было в парке из трех судов.

PS Murray River Queen была построена в 1974 году и ушла с активной службы в 1993 году. [ 45 ] Она была перенесена из Вайкери в 2017 году и теперь навсегда пришвартована в Ренмарке. [ 46 ]

реплики Paddle Steamer Curlip был построен в Гиппсленде , Австралия, и запущен в ноябре 2008 года. По состоянию на 2020 год он был на Пейнесвилле, с неопределенным будущим.

PS Kookaburra Queen и CityCat

PV Kookaburra Queen [Diesel, а не Steam] работает на реке Брисбен в качестве плавучего ресторана или места для проката, а также SWPV Kookaburra Queen II II

PS Enterprise , который был построен в Eachuca в 1876–78 годах, использовался на реке Мюррей , реке Дарлинг и реке Муррумбиджи в Новом Южном Уэльсе . Она была приобретена Национальным музеем Австралии в 1984 году, восстановленной до полного рабочего порядка и в настоящее время выставлена ​​выставкой возле музея у пристани на полуострове Актон, Лейк -Берли Гриффин , Канберра . [ 47 ]

PV PYAP управляет туристическими круизами из поселения пионера Суон -Хилл в Свон -Хилл, штат Виктория .

PS индустрия базируется в Renmark.

PS Marion базируется в Маннуме. Им управляется волонтеры, управляет короткими местными круизами и продлевается на ночь. PV Mayflower управляется одними и теми же людьми.

PS Ruby базируется в Wentworth (NSW).

PS Оскар W базируется в Goolwa.

PS Canally находится в восстановлении в Моргане.

PS Cumberoona был построен в качестве двухсотлетнего проекта городского совета Олбери. Он страдал от неопределенного уровня воды и был переведен на озеро Мулвала (Ярравонга Вейр, на реке Мюррей).

Весла Уилер Nepean Belle управляет круизами по реке Непин в Пенрите, Новый Южный Уэльс .

PV Thomson Belle управляет круизами по реке Томсон (Longreach, QLD). Первоначально он был PS Ginger Belle на реке Маручи и сохраняет свое паровое оборудование в качестве элемента отображения.

PS Decoy работает на реке Свон (Перт, Вашингтон).

Replica PV Golden City находится на озере Вендури (Балларат, Вик.). Оригинал был на этом озере, затем отправился в Карибские сады (мельбурнский рекреационный парк), а затем вернулся в Балларат для восстановления. Это было почти завершено, когда сарай и судно были уничтожены поджогом. Затем группа построила копию.

PV Begonia Princess на озере Вендури (Ballarat, Vic.).

Реплика PS Уильям IV на Хантер -Ривер (Ньюкасл, Новый Южный Уэльс). Это было построено как двухсотлетний проект (1988), который в течение многих лет во время сбора средств проходил в течение многих лет, но снова активно.

П.В. Джули Фэй управляла местными утренними/днем на реке Мюррей в течение многих лет, а затем была продана для частного использования. Сейчас это статический B & B, пришвартованный где -то возле кобрама или токала.

Бангладеш

[ редактировать ]

Флот четырех пароходов, принадлежащих Бангладешской корпорации водного транспорта, был отозван из коммерческой операции в 2022 году. По состоянию на 2024 год. Агентство выполнило ремонтные работы для PS Ostrich (1929), который был сдан в аренду частному туроператору . Приглашение на тендер был запрошен для сдачи в аренду PS Lepcha (1938) и PS Tern (1950). PS Mahsud (1928) сохраняется правительством для целей тура. [ 26 ]

США и Канада

[ редактировать ]
Американская королева пароход на пароходе в действии
Showboat Branson Belle на Столовом Рок -Лейк в Брэнсоне, штат Миссури, - это выставочный лодок . На этой картинке он запускается на мель.
MPV Конституция в Ванкувере , Британская Колумбия, Канада

Несколько пароварских пароходов подают нишевые туристические потребности в качестве круизных лодок на озерах [ D ] и другие, такие как Delta Queen , все еще работают на реке Миссисипи. В Орегоне , несколько реплик-патронов которые представляют собой нерастокоэлементные грудины, построенные в 1980-х годах, а затем управляются для туристических целей на реках Колумбии и Уилламетт .

Историческая фотография билета на PS Ostrich
Стр. Натчез на Миссисипи

USS Wolverine , построенная в 1912 году в качестве PS Seaindbee , была крупнейшим пассажирским пассажиром, когда-либо построенными, с вместимостью 6000 пассажиров; Он был преобразован в учебный авианосец во время Второй мировой войны . PS Washington Irving , также построенный в 1912 году с вместимостью 6000 пассажиров, работал на реке Гудзон с 1913 года, пока он не был потоплен в результате аварии в 1926 году. Одним из последних пароварских патронов, построенных в США, стал драги Уильям М. Блэк , построен в 1934 году, а теперь национальный исторический достопримечательность .

Belle of Louisville -самый старый эксплуатационный пароход в стиле реки Миссисипи и был назван национальной исторической достопримечательностью в 1989 году. [ 48 ] Ранее названная Idlewild и Avalon , Belle of Louisville находится в центре города Луисвилл, штат Кентукки .

Музей Шелберна Вермонта паром показывает паровщик весла Тикондероги , консервированный на озере Шамплейн , который был доставлен по суше в музей после ухода с службы в 1953 году и теперь открыт для туров.

находится Национальный исторический парк Сан -Франциско Морской Исторический парк в Эврике , которая является крупнейшим существующим деревянным кораблем в мире. Она все еще на плаву как музейный корабль .

Система паромов в Торонто , Онтарио , Канада, управляет PS Trillium , пароваркой, первоначально построенным в 1910 году и восстановленной для операции с 1976 года. Это последнее судно, пропагандимое боковым колесом на Великих озерах. [ 49 ] Сестринские корабли Блюбелл и Мэйфлауэр стали мусорами, а корпус бывшего теперь - стена перерыва в гавани Торонто. [ Цитация необходима ]

Чтобы поблагодарить правительство Цин за поддержку Японии в русско-японской войне, Япония специально построила яхту под названием «пароход yonghe» для Cixi, который снаружи должен быть пароопасовой структурой, с помощью водяного колеса, похожего на Водяные колеса с обеих сторон, чтобы выдвигать корабль вперед. Его можно посмотреть в летнем дворце.

SS Hjejlen работала с той же компанией с тех пор, как она была построена в 1861 году. Пассажиры парусного спорта с Silkeborg и Himmelbjerget с тех пор, используя ее оригинальный паровой двигатель, с которым она была построена.

В настоящее время во Франции не работает ни один весл корабль (хотя в некоторых парижских достопримечательностях туристические ремесла оснащены фиктивным грузовым колесом с гидравлическим мотором).

В Lac D'Nnesy почти неповрежденный паряк с под названием La France, отдыхающий на ровном киле, может посещать передовые дайверы (отдыхая на 42 метра, глубиной 138 футов). Она была построена, как и большинство его швейцарских коллег Эшера Уисса в 1909 году (в качестве комплекта, демонтируемого ХБП, который будет доставлен железной дорогой, и собирается на местной верфь Анси Пуя) и управляла обычной линией вокруг Лак Д'Анси. Во время Второй мировой войны корабль был заложен в Анне и использовался в качестве тюрьмы немецкими оккупирующими силами и гестапо . La France совершила свое последнее коммерческое путешествие в 1965 году, а затем попала в пренебрежение и разрушение. Ее владелец пришвартовал ее на некотором расстоянии от берега, чтобы спасти плату за набережные, и она выросла, связанная с льдом и потоплена в марте 1971 года. Это популярный сайт среди продвинутых дайверов (уровень 2 или 3-автономные CMA просит погрузиться в погружение. Разрушитель), почти неповрежденная капсула времени из -за свежей и низкотемпературной воды. Некоторые дайверы даже (имитируют) играют подводного французского бильярда на интактном бильярдном столе в главном зале. Любая надежда на поднятие корабля тщетно: корпус был сильно искажен, когда попал в дно Скалистого озера.

Бывший британский парильница, PS Princess Elizabeth , ветеран эвакуации Dunkirk, сохранился как ресторан в гавани Дюнкерк. [ 50 ]

Германия

[ редактировать ]
RMS Ludwig Fessler на озере Chiemsee в 2012 году

Флот известный ( пароходов на сакс -падле Эльбе в Дрездене как «Белый флот»), Германия, является самым старым и крупнейшим в мире, с около 700 000 пассажиров в год. [ 51 ] 1913 года Гуте был последним пароходом на реке Рейн . [ 52 ] Ранее крупнейший в мире боковой шлюш с двухцилиндровым паровым двигателем 700 л.с. (520 кВт), длиной 83 м (272 фута) и высотой над водой 9,2 м (30 футов), Гете был преобразован в дизельную гидравлическую силу Зимой 2008/09. [ Цитация необходима ]

На некоторых озерах на юге Баварии все еще работают веслы, такие как Diessen (49 м, 161 фут) на Ammersee , построенном в 1908 году и преобразованы в дизельную систему в 1975 году. [ 53 ] Он был полностью восстановлен в 2006 году. Поскольку веслы, оказались такой замечательной туристической достопримечательностью, новая была даже построена в 2002 году на Ammersee, Herrsching , но он никогда не был включен в паровой. На озере Chiemsee RMS Ludwig Fessler (53 м, 174 футов) все еще находится на регулярной службе. [ 54 ] Он был построен в 1926 году, но сейчас [ когда? ] Также работает дизельные двигатели (с 1973 года). Оригинальный дизельный двигатель был последним двигателем судов, который был построен Maffei (№ 576). Этот двигатель оказался в Швейцарии, чтобы управлять недавно отремонтированным Neuchâtel , запущенным в 2013 году. [ 55 ]

В Италии небольшой флот для пароварчиков работает на озере Комо , озера Маджоре и озера Гарда , в первую очередь для туристических целей. Пароход Паддл Piemonte (1904) работает на озере Маггиоре, а сестринские пароходы Патрии (1926) и Конкордия (1926) работают на озере Комо. Бывшие парики Paddle Italia (1909) и Джузеппе Занарделли (1903) работают на озере Гарда; Их паровые двигатели, в отличие от кораблей, которые плывут на озерах Комо и Маггиоре, были заменены дизельными двигателями в 1970 -х годах, что делает их моторными кораблями.

В дополнение к этим пяти операционным паровам весла, бывший паряк весла Милано (1904) работает на озере Комо в качестве винтовой моторики, все еще сохраняя свои (пустые) колеса весла; Управляемая патронгом Lombardia (1908) используется в качестве плавучего ресторана в Ароне , на озере Маггиоре; В то время как вывод, патровый париер Plinio (1903), находится на дне Лаго Ди Меззола , где он затонул из -за пренебрежения в 2010 году. [ Цитация необходима ]

Мичиган на озере Бива в 2007 году

Мичиган - это весло, построенный в 1982 году, для круиза по озере Бива в префектуре Шига . Название из Мичигана , дочернего региона префектуры Шига, также отмеченного для озер и для производства.

Нидерланды

[ редактировать ]

[ когда? ]

Kapitein Kok - это пароварки весла, построенный в 1911 году для паромного обслуживания на реке Lek . Он был полностью восстановлен в 1976 году и все еще используется сегодня [ когда? ] как партийный корабль. Королева Беатрикс зафрахтовала корабль в 1998 году в рамках ее празднования 60 -летия. Пароход паддла De Majesteit был построен в 1926 году. В 1958 году . на борту этого корабля был застрелен Элвис Пресли

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Восстановленный паряк весла Waimarie базируется в Вангануи . Waimarie была построена в форме Kitset в Тополе, Лондон в 1899 году, и первоначально работала на реке Вангануи под именем Aotea . Позже переименованная в переименование, она оставалась на службе до 1949 года. Она затонула в своих причалах в 1952 году и оставалась в грязи, пока не поднялась добровольцами и не восстановилась, чтобы снова начать операции в 2000 году. [ 56 ]

1907 года Паддл лодка Отунуи работала на реке Вангануи до 1940 -х годов в ее первоначальной форме в виде туннельной речной лодки. Потерянная из -за причала во время наводнения, она была пережита в конце 1960 -х годов и восстановлена ​​как грустный реактивный детбот. Примерно в 1982 году она отправилась на суше в озеро Окатайна и была преобразована в судно по боковой панели, как и сегодня. В настоящее время работает на реке Вайроа в Тауранге, это 17 м (56 футов), дизельное судно с гидравлическим приводом для Paddlewheels предлагает живописные круизы и чартеры.

Норвегия

[ редактировать ]
Skibladner в движении на озере Mjøsa

Skibladner - самый старый пароход в регулярной работе. Построенная в 1856 году, она все еще работает на озере Мьёса в Норвегии.

По состоянию на 2024 год в Румынии действуют два пароварца весла. Тюдор Владимиреску , самый старый парир с оперативным веслом. Построенная в 1854 году, она используется для роскошных круизов и в качестве протокола. [ 57 ] Другим патроном в Румынии в Румынии - Борчеа , построенная в 1914 году в Терну Северине , и принадлежащая школьной инспекции Брэлы . [ 58 ]

Швейцария

[ редактировать ]
CGN Paddle Steamer Montreux покидает Evian-Le-Bains в июле 2002 года
Город Цюрих (слева) и Stadt Rapperswil в Цюрих - Воллишофен

У Швейцарии есть большой парк для палочек, большая часть «салон-пароварка», построенной Сульцером в Винтертуре или Эшере Висс в Цюрихе . существует пять активных и одного неактивных На озере Люцерн , два на озере Цюрих, и по одному на озере Бриенц , озеро Тун и озеро Констанс . Швейцарская компания CGN управляет несколькими пароходами на озере Женева . Их флот включает в себя три переоборудованных в дизельную электроэнергию в 1960 -х годах и пять удерживающих пар. Один из них, Монтре , был переведен в 2000 году от дизеля в совершенно новый паровой двигатель. Это первый в мире паровой двигатель с дистанционным управлением в электронном виде и имеет эксплуатационные расходы, аналогичные современным дизелям, одновременно производя на 90 процентов меньше загрязнения воздуха. [ 59 ]

Активные суда

[ редактировать ]

Озера Биля , Мората и Неухателя (связанные каналами):

  • Neuchâtel (построен в 1912 году)

Озеро Бриенц :

  • Lötschberg (1914)

Женева озера :

  • Montreux (1904), Италия (1908), Швейцария II (1910), Савои (1914), Симвон (1919), Rhône III (1927)

Озеро Люцерн :

  • Город Люцерн (1928, последний паровой корабль, построенный для Швейцарии),
    Ури (1901, самый старый швейцарский паровар для весла),
    Шиллер (1906),
    Галлия (1913),
    Unterwalden (1902)
SS Montreux за пределами Lutry , Женева озера в августе 2018 года

Озеро Тун :

Цюрих озера :

  • Stadt Zürich (1909), Stadt Rapperswil (1914)

Примечание. Самым старым активным швейцарским пароходом является Greif (1895, на Greifensee ) с винтовым движением.

Великобритания

[ редактировать ]

PS Waverley , пароход Clyde , построенный в 1947 году, является последним морским патроном в мире. Этот корабль плыл полный сезон круизов из портов вокруг Британии и проплыл через английский канал, чтобы ознаменовать погружение своего предшественника 1899 года в битве при Дюнкерке 1940 года .

Базируясь в Wareham , PS Monarch (одно из самых маленьких пассажирских судов ее типа, с мощностью пассажира всего 12) совершает поездки по реке Фром . [ 60 ] [ 61 ] Монарх - боковой колесник в частном порядке на историческом верфи Чатем .

В замке реки Дарт (Devon) PS Chingswear Castle (угольный пароход River Paddle) управляет короткими круизами из Дартмута и поездками между Дартмутом и Тотнесом во время прилива. [ 62 ]

PS Maid of the Loch был последним пахольонным паровам, построенным в Великобритании, и была завершена в 1953 году для службы на Лох -Ломонд . Она вышла из эксплуатации в 1981 году, но теперь открыта как статический музейный корабль , а реставрация продолжается в зависимости от финансирования. [ 63 ] Также под реставрацией находится PS PS Medway Queen , ветеран эвакуации Dunkirk, которая пришвартована в Джиллингеме, штат Кент . [ 64 ]

В СССР , речные патровые пароходы типа iosif Stalin (Project 373), позже переименованные в Ryazan -Class пароходные , были построены до 1951 года. Между 1952 и 1959 годом корабли этого типа были построены для Советского Союза Abudai Hajógyár Budapest на заводе в Budapest. Венгрия. 75 типа Stalin / Ryazan В общей сложности были построены боковые колеса . Они имеют длину 70 м (230 футов) и могут нести до 360 пассажиров. Немногие из них все еще остаются в активном обслуживании. [ 65 ] [ 66 ]

Весло буксиры

[ редактировать ]
Эпплтон Холл в Сан -Франциско

Портленд -это консервированный паровой буксир с грузовым колесом, базирующийся в Портленде, штат Орегон , который указан в Национальном реестре исторических мест США . [ 67 ]

Адмиралтейства построила Британского Королевская вспомогательная служба новый класс дизель-электрических буксиров, в 1957 и 1958 годах построил новый «директор». [ 68 ] [ 69 ] Каждое весло было обусловлено отдельным электродвигателем, давая выдающуюся маневренность. Байственные буксиры были в состоянии легче использовать присущее преимущество бокового колеса, имея возможность отключить сцепления, которые соединяли валы привода весла как единое целое. Это позволило им повернуть одно весло впереди и один повернуть, чтобы быстро повернуть и маневрировать. [ Цитация необходима ]

Смотрите также

[ редактировать ]
Bayou Navigation в Дикси , 1863

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Опыт экономики: проекты весла с использованием дизелей - это туристические суда, обслуживающие достопримечательности или реплику речных лодок и в основном рестораны и казино.
  2. ^ Тезка Шривпорта, Луизиана
  3. ^ Суда, работающие в системе реки Миссисипи, называются «лодками».
  4. ^ В качестве отбора проб: пароходы работают на озере Шамплейн , озеро Джордж и озеро Виннипесуки на северо -востоке США с 2024 года.
  1. ^ PW/S Vellamo
  2. ^ Бернард Дамплтон (2002). История паряка весла . Intellect Limited. С. 1–47. ISBN  9781841508016 .
  3. ^ Жизнь на Миссисипи , Марк Твен
  4. ^ Эверс, Генри (1873). Паро и паровой двигатель: земля, морской и локомотив . Глазго: Уильям Коллинз, сыновья . п. 98
  5. ^ De Rebus Bellicis (Anon.), Глава XVII, текст, под редакцией Роберта Ирландии, в: Bar International Series 63, часть 2, с. 34
  6. ^ Холл, Берт С. (1979). Технологические иллюстрации так называемых «анонимных войн Гуссита». Codex Latinus Monacensis 197, часть 1 . Висбаден: доктор Людвиг Райхерт Верлаг. п. 80. ISBN  3-920153-93-6 .
  7. ^ Jump up to: а беременный Уайт, Линн -младший (1962). Средневековые технологии и социальные изменения . Оксфорд: в прессе Clarendon. п. 114
  8. ^ Jump up to: а беременный Джименес Марото, Альфонсо Хосе (14 октября 2020 года). Бласко де Гарай, изобретательность короны Испании (на испанском). Маяк Ceuta . Получено 31 октября 2022 года .
  9. ^ Вуттон, Дэвид (2015). Изобретение науки . Нью -Йорк: Харпер Коллинз. п. 498 647.
  10. ^ Jump up to: а беременный Улыбки, Самуил (1884), «Мужчины изобретений и промышленности» , Электронный текст Гутенберга
  11. ^ «Морский национальный музей: пироскаф. Паровая лодка» . Архивировано из оригинала на 2009-11-18 . Получено 2012-07-29 .
  12. ^ Робинс, Ник (2012). Пришествие кометы: подъем и падение пароварка весла . Барнсли: Seaforth Publishing. п. 3. ISBN  978-1848321342 .
  13. ^ «Паровая лодка на новой конструкции» . Монитор . Сидней, Новый Южный Уэльс. 21 мая 1828 года.
  14. ^ Viegas, Дженнифер (2010-08-24). «Когда лошади ходили по воде, чтобы перевезти людей» . Discovery News . Получено 2014-04-17 .
  15. ^ Пейн, Линкольн П. (1997). Корабли мира . Хоутон-Миффлин. С. 182, 350, 357, 433–434, 487 . ISBN  0-395-71556-3 .
  16. ^ «Навигация по пароходу» . Навигация по реке Миссисипи . Инженерный корпус армии США команды Нового Орлеана. Архивировано из оригинала 2010-01-29 . Получено 25 февраля 2013 года .
  17. ^ Эвен, Уильям Х (1988). Дни пароходов . Mystic Seport Museum, Inc., стр. 27, 53, 70–71. ISBN  0-913372-47-1 .
  18. ^ Ганди, Джоан У; Ганди, Томас Х (1987). Эра Миссисипи пароход на исторических фотографиях . Dover Publications, Inc. с. 2–3, 116 . ISBN  0-486-25260-4 .
  19. ^ "Sprague" . Wheeling National Heritage Area Corp. Архивирована из оригинала 21 января 2013 года . Получено 25 февраля 2013 года . Dead Link 27 января 2018 г.
  20. ^ Гладуэлл, Эндрю (2015). "Введение". Лондонские пароходы . Amberley Publishing. ISBN  978-1445641584 .
  21. ^ Нидхэм, Джозеф (1965). Наука и цивилизация в Китае, вып. IV: Физика и физические технологии , с.416. ISBN   978-0-521-05802-5 .
  22. ^ Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, часть 3, гражданское строительство и морские союзы . Тайбэй: Пещеры книги. п. 31
  23. ^ Нидхэм, 476
  24. ^ Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: том 5, часть 7, военные технологии; Порох Эпик . Тайбэй: Пещеры книги. С. 165–166.
  25. ^ Jump up to: а беременный Нанди, Дипан (2023-12-13). «Прошли те дни пароварки весла» . Ежедневная звезда . Получено 2024-06-06 .
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Mithu, Ariful Islam (2024-01-24). "Последний остаток патронов весла: новая туристическая достопримечательность на горизонте?" Полем Бизнес -стандарт . Получено 2024-06-06 .
  27. ^ Jump up to: а беременный MaceCheran, Майк (25 февраля 2022 г.). «Романтическое окно в наполовину утопленный мир» . Би -би -си . Получено 2024-06-06 .
  28. ^ Jump up to: а беременный Шафик, Салех (2022-05-20). «Последние водные ракеты» . Бизнес -стандарт . Получено 2024-06-06 .
  29. ^ Парвин, Шахназ (2010-12-01). « Ракеты» заканчиваются из пар » . Ежедневная звезда . Получено 2024-06-06 .
  30. ^ Швапан, Анисур Рахман (14 января 2023 г.). «Служба ракета-стрижка: 150-летняя традиция заброшена из-за потери» . Дакка Трибьюн . Получено 6 июня 2024 года .
  31. ^ Железные люди: Брунел, Стивенсон и изобретения, которые сформировали современный мир Салли Дуган ISBN   978-1-4050-3426-5
  32. ^ Моррисс, Роджер (1997). Кокберн и британский флот в переходном периоде: адмирал сэр Джордж Кокберн 1772-1853 . Ливерпульский университет издательство. С. 251–252. ISBN  978-0859895262 .
  33. ^ «USS Miami Civil War Navy» .
  34. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Plummer 1995, p. 3
  35. ^ Робинс 2012, с. 145-146
  36. ^ Робинс 2012, с. 149-150
  37. ^ «Дюнкерк - Операция Динамо 1940» . www.medwayqueen.co.uk . Общество сохранения королевы Medway . Получено 10 июля 2021 года .
  38. ^ Plummer 1995, с. 28-29
  39. ^ Пароходы на рубежке на Ривер Мюррей для крупнейшего собрания за более чем 50 лет рекламодатель , 2 сентября 2012 года. Доступ 5 сентября 2014 года.
  40. ^ «Наши гребли - PS Pevensey» . Echuca Paddlesteamers. Архивировано из оригинала 2013-04-10 . Получено 2013-02-13 .
  41. ^ «Наши гребли - пс Александр Арбутнот» . Echuca Paddlesteamers. Архивировано из оригинала 2013-04-10 . Получено 2013-02-13 .
  42. ^ «Река Мюррей, набрасываемая на реке: круиз по реке Мюррей» .
  43. ^ "Мюррей -река .
  44. ^ "PS Melbourne & Pv Rothbury" .
  45. ^ Кристофер, Петр (2001). Гэддлеамеры и речные лодки реки Мюррей (2 изд.). Axiom Publishing. п. 17. ISBN  1864760400 .
  46. ^ «Маленький Оскар W's Royal Tow to Renmark» . Виктор Харбор Таймс . Фэрфакс Региональные СМИ . 16 августа 2017 года . Получено 19 августа 2017 года .
  47. ^ "Paddle Steamer Enterprise" . Получено 2016-10-23 .
  48. ^ «О The Belle of Louisville», веб-сайт Belle of Louisville ( http://www.belleoflouisville.org/about-the-belle-of-louisville.html ). Получено 26 июля 2014 года.
  49. ^ Знайте свои корабли 2017 года . Marine Publishing Co. Inc. 2017. С. 41. ISBN  978-1-891849-22-0 .
  50. ^ Вейр, Филипп (2020). Дюнкерк и маленькие корабли . Лондон: Shire Publications. п. 54. ISBN  978-1784423759 .
  51. ^ «Саксонский пароход» .
  52. ^ Rms Goethe Archived 2011-06-16 на машине Wayback Kd-Köln-Düsseldorfer Rheinschiffahrt
  53. ^ «Озеро Аммерси» . Веб -сайт Eyenchifffahrt Ammersee .
  54. ^ "Chiemsee Shipping" . Веб -сайт Chiemsee Schiffahrt (немецкий) .
  55. ^ «Веб -сайт Общества тривапора» .
  56. ^ «Лодочный центр реки Вангануи» . Архивировано из оригинала на 2007-07-31.
  57. ^ Константин Кумпана (2016-07-26). « Тюдор Владимиреску» - ветеран дунайских вод » . сопротивление (в румынском языке).
  58. ^ Корнелия Мазилу (2 июня 2022 года). «Историческое сокровище. Почему корабль, который служил яхтой Королевского дома, не используется для гонок на Дунайке » . Правда (на румынском языке).
  59. ^ Уоллер Роджер: Современный пара - экономическая и экологическая альтернатива дизельной тяге, институт инженеров -механиков, лекция сэра Сеймура Биско -Триттон, страницы 9–10
  60. ^ Эндрю Гладуэлл (3 апреля 2014 г.), история британских патронов в твердом переплете , Ян Аллан, ISBN  978-0711037427
  61. ^ «Пароховой монарх Парода» Уэрхэм » . Wareham Steam Navigation.
  62. ^ «Королевский замок Paddlesteamer возвращается домой в дротик через 50 лет» . Torquay Herald Express .
  63. ^ «История горничной Лох» . www.maidoftheloch.org . Loch Lomond Steamship Company. Март 2020 . Получено 8 августа 2021 года .
  64. ^ «История королевы Медуэй» . www.medwayqueen.co.uk . Общество сохранения королевы Medway . Получено 8 августа 2021 года .
  65. ^ «Русские речные корабли (на английском языке)» . Архивировано из оригинала 2007-03-01.
  66. ^ Русский пассажирский речный флот (на русском) архивировал 22 августа 2006 года на машине Wayback
  67. ^ «Национальный реестр исторических мест регистрационная форма: Портленд, Steam Tug» (PDF) . Служба национальных парков . 15 февраля 1997 года . Получено 17 января 2015 года .
  68. ^ Десмонд, Кевин (21 сентября 2017 г.). Электрические лодки и корабли: история . Макфарланд. ISBN  9781476665153 .
  69. ^ "Директорский класс" . rfanostalgia.org . Архивировано с оригинала 2016-07-16.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c36f4cd7f7eb4a54a16baf16525875a4__1725874260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/a4/c36f4cd7f7eb4a54a16baf16525875a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paddle steamer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)