Jump to content

СТС-130

(Перенаправлено с STS 130 )

СТС-130
Патрик во время выхода в открытый космос 3, подготовка Купола к эксплуатации после его установки на МКС.
Имена Космическая транспортная система -130
Тип миссии сборка МКС
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2010-004А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 36394
Продолжительность миссии 13   дней, 18   часов, 6   минут, 24   секунды [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Пройденное расстояние 9 250 000 километров (5 750 000 миль)
Орбиты завершены 217
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Индевор
Стартовая масса 2 051 127 кг (4 521 961 фунт) (всего) [ 4 ]
121 320 кг (267 470 фунтов) (орбитальный аппарат)
Посадочная масса 91 033 кг (200 694 фунта)
Масса полезной нагрузки 19 000 кг (42 000 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа 6
Члены
Начало миссии
Дата запуска 8 февраля 2010 г., 09:14 ( 2010-02-08UTC09:14Z ) UTC [ 5 ] [ 6 ]
Запуск сайта Кеннеди , LC-39A
Конец миссии
Дата посадки 22 февраля 2010 г., 03:22:10 ( 2010-02-22UTC03:22:11Z ) UTC
Посадочная площадка Кеннеди, взлетно-посадочная полоса SLF 15
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрический
Режим Низкая Земля
Высота перигея 341 километр (212 миль)
Высота апогея 356 километров (221 миль)
Наклон 51,6 градусов
Период 92 минуты
Стыковка с МКС
Док-порт ПМА-2
(Гармония вперед)
Дата стыковки 10 февраля 2010 г., 05:26   UTC
Дата расстыковки 20 февраля 2010 г., 00:54   UTC
Время состыковано 9   дней, 19   часов, 28   минут

Сидят (слева направо) Вирт и Замка. Стоят (слева направо) Патрик, Бенкен, Хайр и Робинсон.

STS-130 ( МКС сборочный полет 20А ) [ 7 ] был НАСА полет космического корабля на Международную космическую станцию ​​(МКС). космического корабля « Индевор Основными полезными нагрузками «Спокойствие» » были модуль и «Купола» , роботизированная станция управления с шестью окнами по бокам и еще одним в центре, обеспечивающими обзор на 360 градусов вокруг станции. [ 8 ] Endeavour запущен в 04:14 EST (09:14 UTC ) 8 февраля 2010 г. [ 5 ] и приземлился в 22:22 по восточному стандартному времени 21 февраля 2010 года на взлетно-посадочной полосе 15 на посадочной площадке шаттла Космического центра Кеннеди .

Позиция [ 9 ] Астронавт
Командир George D. Zamka
Второй и последний космический полет
Пилот Терри В. Виртс мл.
Первый космический полет
Специалист миссии 1 Кэтрин П. Хайр
Второй и последний космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Стивен К. Робинсон
Четвертый и последний космический полет
Специалист миссии 3 Николас Патрик
Второй и последний космический полет
Специалист миссии 4 Роберт Л. Бенкен
Второй космический полет

Полезная нагрузка миссии

[ редактировать ]
Расположение Груз Масса
Отсеки 1–2 Система стыковки орбитального корабля
ЭВС 3004 / ЭВС 3005
1800 кг (4000 фунтов)
~ 260 кг (570 фунтов)
Мистер 3П Сила шаттла
Распределительный блок (СПДУ)
~ 17 кг (37 фунтов)
Бухта 7П АПК/СПДУ 18 килограммов (40 фунтов)
бухта 7 Купол 1805 кг (3979 фунтов)
Отсеки 8–12 спокойствия Узел 13 004 кг (28 669 фунтов)
Порог правого борта Система датчиков стрелы орбитального корабля ~ 382 кг (842 фунта)
Порт-Силл Канадарм 201 410 кг (900 фунтов)
Общий: 17 696 кг (39 013 фунтов)

STS-130 доставил «Спокойствие» и «Купол» на Международную космическую станцию. [ 10 ] Tranquility был изготовлен на заводе Thales Alenia Space в Турине , Италия, и доставлен самолетом во Флориду. Он прибыл в космической станции Космического центра Кеннеди технологический центр 21 мая 2009 года. Он также известен как Узел 3 и был назван в опросе НАСА как «Спокойствие» . [ 11 ]

Челночная обработка

[ редактировать ]
Endeavour прибывает на площадку 39A 6 января 2010 года для участия в миссии STS 130.

космический шаттл « Индевор» был перенесен из ангара в технологическом комплексе 2 орбитального аппарата в высокий отсек 1 здания сборки транспортных средств . 11 декабря 2009 года [ 12 ] [ 13 ] Перенос начался в 13:00 EST и завершился через 1 час 5 минут в 14:05 EST.

«Индевор» переехал из здания сборки автомобилей на стартовую площадку 39А . Процесс начался в 04:13 по восточному стандартному времени 6 января 2010 года. Прежде чем выехать на стартовую площадку, у инженеров Космического центра Кеннеди было увеличенное время на подготовку, чтобы подготовить Endeavour к перемещению на стартовую площадку из-за необычно холодной погоды. Бег на 3,4 мили (5,5 км) был пройден в 10:37 по восточному стандартному времени. Поездка заняла 6 часов 24 минуты.

Попытки запуска

[ редактировать ]

Первая попытка запуска была запланирована на 04:39:00 по восточному стандартному времени 7 февраля 2010 года, при этом синоптики первоначально предсказывали 70% вероятность благоприятных погодных условий для запуска в Космическом центре Кеннеди . [ 14 ] но это время сократилось до 30% за несколько часов до запланированного запуска из-за низкой облачности. [ 15 ] Запуск был очищен. Вторая попытка запуска оказалась успешной в 04:14:08 EST (9:14:08 UTC) 8 февраля 2010 года.

Пытаться Планируется Результат Повернись Причина Точка принятия решения Погода хорошая (%) Примечания
1 7 февраля 2010 г., 9:39:50 Вычищенный Погода (облака) 7 февраля 2010 г., 9:30 (время ожидания – 9:00) 70% [ 16 ] – 30% [ 15 ] Погода на месте аварийной посадки RTLS
2 8 февраля 2010 г., 9:14:08 Успешный 0 дней 23 часа 34 минуты 60% [ 16 ] [ 17 ]

Основные этапы миссии

[ редактировать ]
Плакат миссии

Миссия отметила: [ 18 ]

  • 161-й пилотируемый космический полет НАСА
  • 130-я миссия шаттла после STS-1
  • 24-й полёт Индевора
  • 32-я миссия шаттла на МКС.
  • 10-й полёт «Индевора» к МКС
  • 1-й полет шаттла в 2010 году.
  • после Челленджера 105-я миссия
  • после Колумбии 17-я миссия
  • 34-й ночной запуск шаттла, 21-й ночной запуск со стартовой площадки 39А.

График миссии

[ редактировать ]

8 февраля (1-й день полета: запуск)

[ редактировать ]
Видео запуска (10 мин 12 сек)

Endeavour успешно запущен в 4:14:08 EST (9:14:08 UTC). Когда «Индевор» стартовал, космическая станция пролетела около 212 миль над западной Румынией. [ 19 ] Выйдя на орбиту, экипаж открыл двери отсека полезной нагрузки, активировал излучатели и развернул антенну Ku - диапазона . Затем Ник Патрик и Кей Хайр приступили к активации, проверили роботизированную руку шаттла (SRMS), а затем провели обследование отсека полезной нагрузки. Экипажу также удалось передать на землю изображения и видео внешнего бака.

9 февраля (2-й день полета)

[ редактировать ]

Большая часть дня экипажа была потрачена на проведение штатной проверки системы тепловой защиты (СТЗ). [ 20 ] Все шесть членов экипажа в какой-то момент участвовали в выполнении этой задачи. Как только процесс проверки переместился в левое крыло, астронавты Боб Бенкен и Ник Патрик приступили к проверке и подготовке скафандров , которые будут использоваться во время трех выходов миссии в открытый космос. После того, как обследование TPS было завершено, Стивен Робинсон и Кей Хайр , а также Боб Бенкен, присоединившийся после завершения задач по скафандру, начали проверку и подготовку инструментов, которые будут использоваться во время сближения с Международной космической станцией (МКС). Эти инструменты включают в себя ручной лидар , используемый для определения скорости сближения шаттла и расстояния до МКС, систему стыковки орбитального корабля (ODS), которая является частью шаттла, которая соединяется с космической станцией, и центральную камеру в СОД для оказания помощи командиру Георгию Замке во время стыковки.

10 февраля (3-й день полета: встреча с МКС)

[ редактировать ]

В течение первой части рабочего дня экипаж выполнил серию ожогов, чтобы догнать и состыковаться с Международной космической станцией (МКС). Как только шаттл оказался на высоте 600 футов (180 м) ниже МКС, командир Джордж Замка начал так называемый маневр по тангажу сближения (RPM). В ходе маневра командир МКС Джефф Уильямс и бортинженер Олег Котов сфотографировали систему тепловой защиты (СТЗ) шаттла. Космический шаттл « Индевор» пристыковался к МКС в 5:26 UTC (00:06 EST ). После завершения проверки на утечки люки между обеими машинами были открыты в 6:26 UTC (1:26 EST). Объединенный экипаж 22-й экспедиции /STS-130 провел стандартную церемонию встречи, а затем провел инструктаж по технике безопасности. Как только это было завершено, командир Джордж Замка, Боб Бенкен и Стив Робинсон начали передавать скафандры, которые Бенкен и Ник Патрик будут использовать для трех выходов в открытый космос. Также в это время Ник Патрик и бортинженер МКС Ти Джей Кример подняли стрелу OBSS и передали ее роботу-манипулятору космического корабля «Шаттл», используя систему SSRMS или Канадарм2 . Рукой шаттла управляли Кей Хайр и пилот Терри Виртс .

11 февраля (4-й день полета: подготовка к выходу в открытый космос 1)

[ редактировать ]

В четвертый день полета Ник Патрик и Боб Бенкен подготовили все инструменты, необходимые для выхода в открытый космос, в пятый день полета. Пока Патрик и Бенкен готовили инструменты, командир Джордж Замка и бортинженер МКС Соичи Ногучи поменяли твердую верхнюю часть туловища ( HUT) на костюме Боба Бенкена, поскольку в оригинальном HUT возникла проблема с проводкой, и он не подавал питание на беспроводную видеосистему (WVS) или обогреватели в его перчатках и ботинках. Как только замена была завершена, Замка и Ногучи успешно протестировали костюм. Экипаж также выполнил ряд действий, связанных с перевалкой, утром рабочего дня. После совместного обеда экипаж STS-130 и командир МКС Джефф Уильямс и бортинженер Ти Джей Кример провели мероприятие PAO с участием телевизионных станций в Сакраменто , Калифорния, Мобил , Алабама и радиостанции в Сент-Луисе , Миссури. После завершения мероприятия PAO у объединенных бригад было свободное время до конца дня. Прежде чем отправиться спать, оба экипажа провели обзор процедур выхода в открытый космос, а затем пригласили в него Ника Патрика и Боба Бенкена. Квест Воздушный шлюз . [ 21 ] Бенкен и Патрик провели там ночь при давлении 10,2 фунтов на квадратный дюйм вместо 14,6 фунтов на квадратный дюйм на станции, дыша чистым кислородом в течение часа до и после периода сна, чтобы предотвратить декомпрессионную болезнь .

12 февраля (5-й день полета: выход в открытый космос 1)

[ редактировать ]
Астронавты Бенкен и Патрик участвуют в первом выходе в открытый космос.

В пятый день полета астронавты Ник Патрик и Боб Бенкен совершили первый выход в открытый космос. [ 22 ] который начался вовремя в 02:17 UTC. Их первой задачей было переместить отсек полезной нагрузки « Индевора» , а также подготовить и разблокировать пусковые замки на «Спокойствие» модуле и «Куполе» . Как только Бенкен и Патрик ушли с его пути, модуль «Спокойствие» был перемещен на левую сторону узла «Единство» с помощью роботизированной руки космической станции. Перед «Спокойствия» установкой выходцы в открытый космос сняли платформу ORU Декстра и прикрепили ее к одному из сегментов фермы, чтобы она работала в качестве резервной платформы для установки на STS-132 . Как только новый модуль был установлен, выходцы в открытый космос приступили к подключению временного обогревателя и кабелей передачи данных между «Юнити» и «Спокойствием» . Бенкен и Патрик опередили сроки, поэтому им также удалось выполнить некоторые предварительные задачи. Выход в открытый космос завершился шесть с половиной часов спустя, в пятницу, в 08:49 UTC. После выхода в открытый космос остальные члены экипажа выполнили задачи, связанные с переходом. Трансферы уже завершены более чем наполовину.

13 февраля (6-й день полета: подготовка к выходу в открытый космос-2)

[ редактировать ]

В день полета шесть членов объединенного экипажа «Спокойствие» впервые открыли люки нового модуля . Члены экипажа STS-130 Джордж Замка, Терри Виртс, Стивен Робинсон и Кей Хайр помогали в первоначальном оснащении узла. Во время первоначального оснащения Терри Виртс и Кей Хайр подготовили Купол к перемещению из конца Третьего узла. Пока это происходило, выходцы в открытый космос Боб Бенкен и Ник Патрик изменили размер и отремонтировали оригинальный костюм Боба Бенкена для использования Ником Патриком после Обнаружилась небольшая проблема с вентилятором. Как только эта задача была выполнена, пара начала готовить свои инструменты для второго из трех выходов в открытый космос. В течение дня состоялось 2 мероприятия PAO, первым было специальное мероприятие, которое проводил Capcom Майк Массимино . Массимино задал Бобу Бенкену и Нику Патрику вопросы, которые он получил через свой аккаунт в Твиттере. Позже в тот же день Кей Хайр и Терри Виртс ответили на вопросы Associated Press , CBS News и Reuters . [ 23 ] В конце дня весь экипаж провел еще один обзор процедур выхода в открытый космос в рамках подготовки к выходу в открытый космос 2.

14 февраля (7-й день полета: выход в открытый космос 2)

[ редактировать ]
Роберт Бенкен участвует во втором выходе в открытый космос.

Второй из трех выходов в открытый космос завершился на седьмой день полета. [ 24 ] Боб Бенкен и Ник Патрик смогли выполнить все запланированные задачи за 5 часов 54 минуты. [ 25 ] В задачи входила установка контуров аммиачного теплоносителя, термозащитных покрытий для защиты аммиачных шлангов, оснащение обращенного к Земле порта « Спокойствие» для Купола , установка поручней и непропульсивного вентиляционного клапана (НПВ). Во время подсоединения одного из шлангов аммиака небольшое количество аммиака вытекло из быстроразъемного клапана и поплыло в сторону Ника Патрика. Процедуры предусматривали «обжиг», пока Патрик работал на освещенной солнцем части орбиты, а также испытание на загрязнение в шлюзовой камере. Обжиг произошел в конце выхода в открытый космос. Пока происходил выход в открытый космос, Терри Виртс и Кей Хайр вместе с командиром МКС Джеффом Уильямсом , Соичи Ногучи и Ти Джей Кримером продолжали дооснащать модуль «Спокойствие» . Это включало в себя настройку системы вентиляции, подключение электрических и компьютерных кабелей, настройку стоек. Они подтвердили, что освещение и компьютеры в узле были включены после активации системы аммиачного охлаждения. Утром экипаж также получил известие, что миссия продлена на один день.

15 февраля (8-й день полета)

[ редактировать ]
Купол был перенесен Canadarm2 из переднего порта в надирный порт Спокойствия.
Первая фотография, сделанная в Куполе , одном из двух модулей МКС, установленных во время STS-130.

На восьмой день полета Купол был успешно перенесен из места запуска в постоянное место на обращенной к Земле стороне Спокойствия . [ 26 ] Купол перемещался с помощью робота-манипулятора космической станции (SSRMS), которым управляли Кей Хайр и Терри Виртс. Командир МКС Джефф Уильямс помог им, открутив болты и крючки, которые удерживали купол на месте, а затем прикрепив его к новому дому. Процесс был немного задержан из-за того, что некоторые болты на земле были затянуты сильнее, чем ожидалось, но диспетчеры полета смогли увеличить крутящий момент, чтобы освободить болты. После завершения перемещения купола продолжались работы по его подготовке. Экипаж сможет проникнуть в него завтра, но оконные решетки откроются только после третьего и последнего выхода в открытый космос. Пока «Купола» шел переезд , некоторые члены экипажа участвовали в переброске предметов между шаттлом и станцией. Также за это время Боб Бенкен и Ник Патрик подготовили инструменты, которые они будут использовать во время последнего выхода в открытый космос, запланированного на 10-й день полета. За это время пара изменила размер другого скафандра на станции для использования Бенкеном. Это было сделано потому, что в костюме, который использовал Бенкен, были проблемы с оборудованием связи.

16 февраля (9-й день полета: подготовка к выходу в открытый космос 3)

[ редактировать ]
Перемещение ПМА-3 в конец Спокойствия.

В 9-й день полета произошло перемещение Герметичного стыковочного адаптера 3 (PMA-3) из Гармонии узла , где он временно находился, в конец Спокойствия , где он оставался до 2017 года. [ 27 ] PMA обеспечит защиту от микрометеороидов и орбитального мусора. PMA-3 был перемещен Бобом Бенкеном и Ником Патриком с помощью Джеффа Уильямса и Соичи Ногучи для выпуска PMA-3. Во время перебазирования ПМА-3 Кей Хайр и Терри Виртс продолжили работы по оснащению Купола . Объединенные экипажи 22-й экспедиции/STS-130 вместе пообедали и отдохнули во второй половине дня. Перед запланированным отходом ко сну весь экипаж провел еще один обзор процедур выхода в открытый космос для третьего и последнего выхода в открытый космос миссии.

17 февраля (10-й день полета: выход в открытый космос 3)

[ редактировать ]
Участник 22-й экспедиции Соичи Ногучи фотографирует внутреннюю часть недавно установленного «Купол» . модуля

В 10-й день полета астронавты Боб Бенкен и Ник Патрик совершили третий и последний выход в открытый космос миссии STS-130. В их задачи входило подключение обогревателя и кабелей передачи данных для ПМА-3, снятие теплозащитных чехлов и пусковых шлюзов на «Куполе» , а также установка поручней на «Спокойствии» и видеокабеля для еще одной базы, которая будет установлена ​​на российском сегменте МКС. [ 28 ] Боб Бенкен также подключил второй контур аммиачного охлаждения и отключил временный кабель питания на Tranquility . открыл окна купола . После того, как замки запуска были сняты, пилот Терри Виртс впервые [ 29 ] В течение дня Кей Хайр и Терри Виртс подключили и передали робототехническую станцию ​​«Купола» для использования в будущем. Терри Виртс утром также выполнил некоторые трансферные задачи.

18 февраля (11-й день полета)

[ редактировать ]

В 11-й день полета объединенному экипажу 22-й экспедиции/STS-130 позвонили президент США Барак Обама и несколько школьников. После совещания с президентом Обамой и детьми члены экипажа приступили к переносу стоек системы экологического контроля и жизнеобеспечения (ECLSS) в модуль «Спокойствие» . Эти перевозки были осуществлены командиром МКС Джеффом Уильямсом, бортинженером Ти Джей Кримером, командиром шаттла Джорджем Замкой и специалистом миссии Стивеном Робинсоном и заняли большую часть дня. Также в течение дня пилот Терри Виртс продолжал работать над купола установкой для рабочей станции робототехники. У него возникла небольшая проблема с установкой угловых панелей, необходимых для крепления рабочей станции. Выходцы в открытый космос Боб Бенкен и Ник Патрик были заняты перенастройкой шлюзовой камеры для использования экипажем станции и последующими полетами. Они также перенесли свои скафандры и инструменты обратно в шаттл для обратного пути домой. После того, как перенос стоек был завершен, экипаж выполнил еще несколько перемещений и преодолел отметку в 75%. Космический челнок под командованием командира Джорджа Замки и пилота Терри Виртса завершил перезагрузку станции с помощью своего нониусные подруливающие устройства . [ 30 ] [ 31 ]

19 февраля (12-й день полета)

[ редактировать ]

Экипаж STS-130 выполнил оставшиеся задачи по переводу в 12-й день полета. Объединенный экипаж STS-130/22-й экспедиции провел совместную пресс-конференцию с докладами в центрах НАСА и в Японии. Командир МКС Джефф Уильямс и командир шаттла Джордж Замка провели церемонию перерезания ленточки, чтобы официально открыть Купол для использования. [ 32 ] После конференции и церемонии перерезания ленточки экипажи в последний раз собрались за трапезой в модуле Unity . После обеда экипажи провели церемонию прощания и закрыли люки между двумя машинами. [ 33 ] Последняя часть дня экипажа STS-130 была потрачена на укладку предметов, доставание инструментов встречи и проверку их готовности к расстыковке.

20 февраля (13-й день полета: расстыковка)

[ редактировать ]

Космический шаттл «Индевор» успешно отстыковался от МКС в 00:54 UTC (19:54 EST) в 13-й день полета. После расстыковки пилот Терри Виртс отвел «Индевор» на расстояние 400 футов (120 м) и начал облет МКС. МКС. После завершения облета Виртс использовал самолеты «Индевора» , чтобы переместить шаттл в точку позади станции. После завершения разделительных ожогов экипаж провел позднюю проверку системы тепловой защиты шаттла. Проверка заняла у экипажа большую часть дня, члены экипажа то приходили, то уходили, чтобы помочь с ней. [ 34 ] Командир Джордж Замка с помощью Терри Виртса выполнил слив сточных вод и конденсата.

21 февраля (14-й день полета: подготовка к посадке)

[ редактировать ]

Экипаж STS-130 начал подготовку шаттла « Индевор» к посадке. [ 35 ] В течение дня командир Джордж Замка и пилот Терри Виртс с помощью специалиста миссии и бортинженера Стивена Робинсона проверили систему управления полетом (FCS) и провели огневые испытания системы управления реакцией (RCS). Командир Замка также проверил связь с центром управления полетами через станции слежения на острове Мерит , космической гавани Уайт-Сэндс и базе ВВС Эдвардс . Эти проверки являются обычными за день до приземления, и все они прошли успешно. Пока шли все проверки систем, остальные члены экипажа укладывали предметы, которые больше не нужны во время полета. В начале дня Стивен Робинсон и Терри Виртс также убрали и деактивировали роботизированную руку космического корабля «Шаттл». Вся команда также нашла свободное время, чтобы дать интервью CNN , CNN Español и Univision . [ 36 ]

22 февраля (15-й день полета: приземление)

[ редактировать ]
Видео приземления (2 мин 57 сек)

Космический шаттл «Индевор» и его команда STS-130 проснулись на 15-й день полета, чтобы начать подготовку к приземлению. Подготовка к посадке включала закрытие дверей отсека полезной нагрузки, активацию вспомогательных силовых установок и надевание их стартовых и входных костюмов. Командир Джордж Замка и пилот Терри Виртс запустили двигатели Endeavours 2 OMS на 2 минуты 38 секунд, это замедлило Endeavour примерно на 200 футов / с (140 миль в час). Решение о продолжении спуска с орбиты было принято за 25 минут до пожара. Приземление произошло в 22:22:10 по восточному стандартному времени на полосе 15 шаттла Космического центра Кеннеди взлетно-посадочной . [ 37 ] [ 38 ] Экипаж покинул орбитальный аппарат и осмотрел его примерно через два часа после приземления. Все шесть членов экипажа поговорили с прессой на взлетно-посадочной полосе, прежде чем отправиться обратно в здание эксплуатации и контроля. [ 39 ]

Выходы в открытый космос

[ редактировать ]
Ева [ 40 ] Выходцы в открытый космос Начало ( UTC ) Конец (UTC) Продолжительность
Ева 1 Роберт Л. Бенкен
Николас Патрик
12 февраля 2010 г.
2:17 UTC
12 февраля 2010 г.
8:49 UTC
6 часов 32 минуты
Бенкен и Патрик сняли защитную крышку с порта Юнити узла , где «Спокойствие» будет стоять на полпути выхода в открытый космос. Затем они перешли к снятию блокировок запуска и подключению к «Спокойствию» , которое соединяло его с шаттлом. Затем пара сняла платформу запасных частей с ловкого манипулятора специального назначения или Dextre, которая будет заменена новой в будущей миссии. Как только эта задача была завершена, Бенкен и Патрик установили несколько подключений к недавно установленному узлу «Спокойствие», чтобы воплотить его в жизнь.
ЕВА 2 Роберт Л. Бенкен
Николас Патрик
14 февраля 2010 г.
2:20 UTC
14 февраля 2010 г.
8:14 UTC
5 часов 54 минуты
Бенкен и Патрик установили аммиачную водопроводную систему и соединители между Unity , Destiny и Tranquility и покрыли их теплоизоляцией. При включении аммиак будет охлаждать Спокойствие . Затем они подготовили порт на обращенной к Земле стороне Спокойствия для перемещения на 8-й день полета и прикрепления Купола .
ЕВА 3 Николас Патрик
Роберт Л. Бенкен
17 февраля 2010 г.
2:15 UTC
17 февраля 2010 г.
8:03 UTC
5 часов 48 минут
Бенкен и Патрик включили линии аммиачного охлаждения между Unity и Tranquility , установили обогреватель и кабели передачи данных на Tranquility , удалили изоляцию и замки запуска с недавно установленного купола и установили поручни снаружи Tranquility .

Звонки-будильники

[ редактировать ]

НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время программы «Джемини» , которая впервые была использована для пробуждения летного экипажа во время «Аполлона-15» . Каждый трек специально выбирается членами их семей и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [ 41 ] [ 42 ]

День полета Песня Художник Играл за Ссылки
День 2 « Дай мне свои глаза » Брэндон Хит Терри Виртс WAV , MP3
расшифровка
День 3 " Katmandu " Боб Виктори George Zamka WAV , MP3
расшифровка
День 4 « Так говорил Заратустра » Рихард Штраус Николас Патрик WAV , MP3
расшифровка
День 5 « Прекрасный день » U2 Кэтрин Хайр WAV , MP3
расшифровка
День 6 «Баллада о безмятежности» (вступительная тема « Светлячка ») Сонни Роудс Роберт Бенкен WAV , MP3
расшифровка
День 7 "Слишком много вещей" Делберт МакКлинтон Стивен Робинсон WAV , MP3
расшифровка
День 8 « Сорок лет спустя (песня школы Харроу)» Эдвард Эрнест Боуэн и Джон Фармер Николас Патрик WAV , MP3
расшифровка
День 9 " Парабола " Инструмент Роберт Бенкен WAV , MP3
расшифровка
День 10 «Окно в мир» Джимми Баффет Кэтрин Хайр WAV , MP3
расшифровка
День 11 "Ах, да" Джонни А. Стивен Робинсон WAV , MP3
расшифровка
День 12 « Я буду (500 миль) » Стивен Кертис Чепмен Терри Виртс WAV , MP3
расшифровка
День 13 "В чуде" Газетчики Терри Виртс WAV , MP3
расшифровка
День 14 « Расстояние » Торт Весь экипаж WAV , MP3
расшифровка
День 15 « Гимн морской пехоты » Оркестр Корпуса морской пехоты США George Zamka WAV , MP3
расшифровка

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

  1. ^ НАСА (сентябрь 2009 г.). «Оставшиеся миссии космических шаттлов» (PDF) . НАСА . Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2010 г. Проверено 8 декабря 2009 г.
  2. ^ Крис Бергин (4 декабря 2009 г.). «STS-130: ET-134 Intertank протестирован – запрошено изменение продолжительности миссии» . NASASpaceFlight.com . Проверено 4 декабря 2009 г.
  3. ^ Гебхардт, Крис (13 февраля 2010 г.). «В Ева-2 продолжается оснащение узла 3. Принят вариант дополнительного дня стыковки» . NASASpaceflight.com . Проверено 13 февраля 2010 г.
  4. ^ НАСА (29 января 2010 г.). «Пресс-кит НАСА STS-130» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2010 г. Проверено 31 января 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б НАСА (27 ноября 2009 г.). «Миссии шаттлов и ракет НАСА» . НАСА . Проверено 29 ноября 2009 г.
  6. ^ Крис Гебхардт и Крис Бергин (27 января 2010 г.). «STS-130: Агентство FRR утвердило дату запуска Endeavour 7 февраля» . NASASpaceFlight.com . Проверено 27 января 2010 г.
  7. ^ НАСА (24 сентября 2009 г.). «Объединенный манифест запуска» . НАСА. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 16 октября 2009 г.
  8. ^ НАСА (2008). «НАСА устанавливает даты запуска оставшихся миссий космических кораблей» . НАСА . Проверено 25 октября 2008 г.
  9. ^ НАСА (2008). «НАСА назначает экипажи астронавтов для будущих миссий космических кораблей» . НАСА . Проверено 6 декабря 2008 г.
  10. ^ «Информационный комплект узла 3 и купола» (PDF) . Европейское космическое агентство. Ноябрь 2009 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
  11. ^ Модуль станции, названный «Спокойствие» в честь Аполлона-11. Архивировано 8 августа 2009 года в Wayback Machine НАСА. Проверено 10 февраля 2010 г.
  12. ^ Крис Бергин (11 декабря 2009 г.). «STS-130: Индевор прибывает в VAB для спаривания» . NASAspaceflight.com . Проверено 14 декабря 2009 г.
  13. ^ Крис Бергин (30 ноября 2009 г.). «STS-130: набор Endeavour для рождественского пребывания в VAB для миссии 6 февраля» . NASASpaceFlight.com . Проверено 1 декабря 2009 г.
  14. ^ «Покрытие СТС-130» . CBS News Space Place . Новости CBS . Проверено 7 февраля 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Погода при запуске СТС-130» . НАСА . Твиттер . Проверено 7 февраля 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Прогноз погоды для запуска» (PDF) . ВВС США, 45-я метеорологическая эскадрилья. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
  17. ^ «СТС-130 обновленный прогноз погоды» . НАСА . Твиттер . Проверено 7 февраля 2010 г.
  18. ^ Харвуд, Уильям (16 декабря 2009 г.). "Краткий обзор CBS News Space Place" . Новости CBS . Проверено 6 января 2010 г.
  19. ^ НАСА (8 февраля 2010 г.). «Отчет о состоянии ЦУП СТС-130 №01» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
  20. ^ НАСА (9 февраля 2010 г.). «Отчет о состоянии ЦУП СТС-130 №03» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
  21. ^ НАСА (11 февраля 2010 г.). «Отчет о состоянии ЦУП СТС-130 №07» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
  22. ^ Крис Гебхардт (12 февраля 2010 г.). «STS-130: Выход в открытый космос-1 завершен, поскольку на станции установлен Узел-3/Спокойствие» . NASAspaceflight.com . Проверено 17 февраля 2010 г.
  23. ^ НАСА (12 февраля 2010 г.). «Отчет о состоянии ЦУП СТС-130 №10» . Проверено 18 февраля 2010 г.
  24. ^ Уильям Харвуд (14 февраля 2010 г.). «Сантехники, выходящие в открытый космос, делают «Спокойствие» круче» . spaceflight.com . Проверено 17 февраля 2010 г.
  25. ^ НАСА (14 февраля 2010 г.). «Отчет о состоянии ЦУП СТС-130 №13» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2010 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
  26. ^ Уильям Харвуд (15 февраля 2010 г.). «Новый эркер космической станции закреплен на месте» . spaceflightnow.com . Проверено 18 февраля 2010 г.
  27. ^ Уильям Харвуд (15 февраля 2010 г.). «Астронавты перетасовывают расположение стыковочного адаптера станции» . spaceflightnow.com . Проверено 17 февраля 2010 г.
  28. ^ НАСА (17 февраля 2010 г.). «Отчет о состоянии ЦУП СТС-130 №19» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
  29. ^ Уильям Харвуд (17 февраля 2010 г.). «Окна купола развернулись во время последнего выхода миссии в открытый космос» . spaceflightnow.com . Проверено 17 февраля 2010 г.
  30. ^ Кларк, Стивен (17 февраля 2010 г.). «Обама звонит астронавтам космической станции» . spaceflightnow.com . Проверено 20 февраля 2010 г.
  31. ^ Бергин, Крис (19 февраля 2010 г.). «STS-130 готовится к расстыковке – воздействие MMOD на люк устранено» . NASAspaceflight.com . Проверено 20 февраля 2010 г.
  32. ^ Тарик Малик (18 февраля 2010 г.). «Астронавты шаттла собираются, чтобы покинуть космическую станцию» . space.com . Проверено 20 февраля 2010 г.
  33. ^ Уильям Харвуд (19 февраля 2010 г.). «Очевидная утечка мочи в системе переработки отходов станции» . spaceflightnow.com . Проверено 20 февраля 2010 г.
  34. ^ Бергин, Крис (19 февраля 2010 г.). «Endeavour отстыковывается и завершает позднюю проверку — еще один удар MMOD» . NASASpaceflight.com . Проверено 20 февраля 2010 г.
  35. ^ НАСА (21 февраля 2010 г.). «Отчет о состоянии ЦУП СТС-130 №27» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2010 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
  36. ^ Крис Гебхардт (20 февраля 2010 г.). «STS-130 EOM-1: Endeavour проводит проверки FCS; Обзор допуска TPS» . NASASpaceflight.com . Проверено 23 февраля 2010 г.
  37. ^ Уильям Харвуд (21 февраля 2010 г.). «Индевор» превосходит погоду и приземляется точно по графику . Spaceflightnow.com . Проверено 25 февраля 2010 г.
  38. ^ Роберт З. Перлман (21 февраля 2010 г.). «Космический челнок «Индевор» благополучно приземлился во Флориде» . space.com . Проверено 25 февраля 2010 г.
  39. ^ Крис Бергин (21 февраля 2010 г.). «STS-130: Endeavour побеждает погоду и возвращается в KSC» . NASASpaceflight.com . Проверено 23 февраля 2010 г.
  40. ^ НАСА (февраль 2010 г.). «Краткое описание миссии STS-130» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2010 г. Проверено 12 января 2012 г.
  41. ^ «Хронология звонков-будильников» . НАСА. 2 августа 2005 года . Проверено 14 февраля 2010 г.
  42. ^ «Звонки-будильники STS-130» . НАСА . 14 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Проверено 14 февраля 2010 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9544908df3318891d18e45ea9e00336__1722283800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/36/c9544908df3318891d18e45ea9e00336.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-130 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)