Авраам Маслоу
Авраам Маслоу | |
---|---|
Рожденный | Авраам Гарольд Маслоу 1 апреля 1908 г. Бруклин , Нью-Йорк, США |
Умер | 8 июня 1970 г. Менло-Парк, Калифорния , США | ( 62 года
Образование | Городской колледж Нью-Йорка Корнелльский университет Университет Висконсина |
Известный | Иерархия потребностей Маслоу |
Супруг |
Берта Гудман Маслоу
|
Дети | 2 |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | |
Докторантура | Гарри Харлоу |
Авраам Гарольд Маслоу ( / ˈ m æ z l oʊ / ; 1 апреля 1908 — 8 июня 1970) — американский психолог, создавший иерархию потребностей Маслоу — теорию психологического здоровья, основанную на приоритетном удовлетворении врожденных человеческих потребностей, кульминацией которой является самореализация. [ 1 ] Маслоу был профессором психологии в Университете Брандейса , Бруклинском колледже , Новой школе социальных исследований и Колумбийском университете . Он подчеркнул важность сосредоточения внимания на положительных качествах людей, а не на том, чтобы относиться к ним как к «мешку симптомов». [ 2 ] Обзор общей психологии , опубликованный в 2002 году, поставил Маслоу на десятое место среди самых цитируемых психологов 20-го века. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Молодость
[ редактировать ]Маслоу родился в 1908 году и вырос в Бруклине, штат Нью-Йорк . Он был старшим из семи детей. иммигрантами в первом поколении Его родители были еврейскими из Киева, тогда входившего в состав Российской империи (ныне Киев , Украина ), бежавших от царских преследований в начале 20 века. [ 4 ] [ 5 ] Они решили жить в Нью-Йорке, в многоэтническом рабочем районе. [ 6 ] Его родители были бедны и не интеллектуально ориентированы, но они ценили образование. У него были различные встречи с антисемитскими бандами, которые преследовали его и бросали в него камни. [ 7 ] Маслоу и другие молодые люди его происхождения изо всех сил пытались преодолеть подобные акты расизма и этнических предрассудков в попытке создать идеалистический мир, основанный на всеобщем образовании и экономической справедливости. [ 8 ]
Напряжение за пределами его дома также ощущалось внутри него, поскольку он редко ладил со своей матерью и в конечном итоге у него возникло сильное отвращение к ней. Его цитируют: «Я отреагировал не только на ее внешний вид, но также на ее ценности и мировоззрение, ее скупость, ее полный эгоизм, ее отсутствие любви к кому-либо еще в мире - даже к ее собственному мужу и дети — ее нарциссизм, ее негритянские предрассудки, ее эксплуатация всех, ее предположение, что неправ тот, кто с ней не согласен, отсутствие у нее друзей, ее неряшливость и грязность...». Он также вырос с несколькими друзьями, кроме своего двоюродного брата Уилла, и в результате «...[Он] вырос в библиотеках и среди книг». [ 9 ] Именно здесь у него развилась любовь к чтению и обучению. Он учился в средней школе для мальчиков , одной из лучших средних школ Бруклина, где его лучшим другом был его двоюродный брат Уилл Маслоу . [ 10 ] [ 11 ] Здесь он служил во многих академических клубах и стал редактором журнала Latin Magazine. Он также «Начала» . в течение года редактировал школьный журнал по физике [ 12 ] Он развил и другие сильные стороны:
В детстве Маслоу считал физическую силу самой определяющей характеристикой настоящего мужчины; поэтому он часто тренировался и занимался поднятием тяжестей в надежде превратиться в более мускулистого и крепкого на вид парня, однако он не смог добиться этого из-за своей скромной и целомудренной фигуры, а также из-за своего прилежности. [ 13 ]
Колледж и университет
[ редактировать ]Маслоу поступил в Городской колледж Нью-Йорка После школы . В 1926 году он начал посещать вечерние занятия по юриспруденции в дополнение к своей учебной нагрузке на бакалавриате. Он ненавидел это и почти сразу бросил учебу. В 1927 году он перешел в Корнелл, но ушел всего через один семестр из-за плохих оценок и высоких затрат. [ 14 ] Позже он окончил Городской колледж и поступил в аспирантуру Университета Висконсина, чтобы изучать психологию . В 1928 году он женился на своей двоюродной сестре Берте, которая в то время еще училась в средней школе. Пара познакомилась в Бруклине несколько лет назад. [ 15 ]
Психологическое образование Маслоу в Университете Вашингтона было явно экспериментально-бихевиористским. [ 16 ] В Висконсине он продолжил ряд исследований, которые включали изучение приматов доминантного поведения и сексуальности . Ранний опыт Маслоу в области бихевиоризма оставил у него сильный позитивистский склад ума. [ 17 ] По рекомендации профессора Халси Кейсона Маслоу написал магистерскую диссертацию на тему «обучение, сохранение и воспроизведение вербального материала». [ 18 ] Маслоу считал это исследование до неприличия тривиальным, но летом 1931 года защитил диссертацию и получил степень магистра психологии. Ему было так стыдно за свою диссертацию, что он удалил ее из библиотеки по психологии и вырвал ее каталог. [ 19 ] Однако профессор Кейсон настолько восхищался исследованием, что убедил Маслоу представить его для публикации. Диссертация Маслоу была опубликована в виде двух статей в 1934 году.
Академическая карьера
[ редактировать ]Маслоу продолжил свои исследования в Колумбийском университете по аналогичным темам. Там он нашел еще одного наставника в лице Альфреда Адлера , одного из Зигмунда Фрейда первых коллег . С 1937 по 1951 год Маслоу преподавал в Бруклинском колледже . Его семейная жизнь и опыт повлияли на его психологические идеи. После Второй мировой войны Маслоу начал подвергать сомнению то, как психологи пришли к своим выводам, и хотя он не был полностью не согласен с этим, у него были свои собственные идеи о том, как понять человеческий разум. [ 20 ] Свою новую дисциплину он назвал гуманистической психологией . Маслоу уже был 33-летним отцом и имел двоих детей, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в 1941 году. Таким образом, он не имел права служить в армии. Однако ужасы войны вдохновили его на видение мира, что привело к его новаторским психологическим исследованиям самореализации. Исследования начались под руководством двух наставников, антрополога Рут Бенедикт и гештальт-психолога Макса Вертхаймера , которыми он восхищался как профессионально, так и лично. Они многого добились в обеих сферах. Будучи такими же «замечательными людьми», они вдохновили Маслоу делать заметки о них и их поведении. Это станет основой его пожизненных исследований и размышлений о психическом здоровье и человеческом потенциале . [ 21 ]
Маслоу расширил тему, заимствовав идеи у других психологов и добавив новые, такие как концепции иерархии потребностей , метапотребностей , метамотивации , самоактуализирующейся личности и пиковых переживаний . Он был профессором Университета Брандейса с 1951 по 1969 год. Он стал постоянным научным сотрудником Института Лафлина в Калифорнии. В 1967 году у Маслоу случился серьезный сердечный приступ, и он понял, что его время ограничено. Он считал себя пионером психологии. Он дал будущим психологам толчок, выявив различные пути для размышления. [ 22 ] Он построил основу, которая позже позволила другим психологам проводить более комплексные исследования. Маслоу считал, что лидерство должно быть невмешательством. В соответствии с этим подходом в 1963 году он отклонил кандидатуру на пост президента Ассоциации гуманистической психологии , поскольку считал, что организация должна развивать интеллектуальное движение без лидера. [ 23 ]
Смерть
[ редактировать ]Во время пробежки у Маслоу случился тяжелый сердечный приступ , и он умер 8 июня 1970 года в возрасте 62 лет в Менло-Парке, штат Калифорния . [ 24 ] [ 25 ] Он похоронен на кладбище Маунт-Оберн .
Вклад Маслоу
[ редактировать ]Гуманистическая психология
[ редактировать ]Большинство психологов до него интересовались ненормальными и больными. Он призвал людей признать свои основные потребности, прежде чем решать более высокие потребности и, в конечном итоге, самореализоваться. Он хотел знать, что представляет собой положительное психическое здоровье. Гуманистическая психология породила несколько различных методов лечения, все из которых основаны на идее о том, что люди обладают внутренними ресурсами для роста и исцеления и что цель терапии состоит в том, чтобы помочь людям устранить препятствия на пути к их достижению. Самой известной из них была клиент-центрированная терапия , разработанная Карлом Роджерсом .
Основные принципы гуманистической психологии просты:
- Чье-то функционирование в настоящее время является его наиболее важным аспектом. В результате гуманисты делают акцент на том, что происходит здесь и сейчас, вместо того, чтобы исследовать прошлое или пытаться предсказать будущее.
- Чтобы быть психически здоровыми, люди должны брать на себя личную ответственность за свои действия, независимо от того, являются ли эти действия положительными или отрицательными.
- Каждый человек, просто будучи существующим, по своей сути достоин. Хотя любое действие может быть негативным, оно не отменяет ценности человека.
- Конечная цель жизни – достижение личностного роста и понимания. Только благодаря постоянному самосовершенствованию и самопониманию человек может стать по-настоящему счастливым. [ 26 ]
Теория гуманистической психологии подходит людям, которые видят положительную сторону человечества и верят в свободу воли. Фрейда Эта теория явно контрастирует с теорией биологического детерминизма . Еще одним важным преимуществом является то, что теория гуманистической психологии совместима с другими школами мысли. Иерархия Маслоу также применима к другим темам, таким как финансы, экономика или даже история или криминология. Гуманистическую психологию, также называемую позитивной психологией , критикуют за отсутствие эмпирического подтверждения и, следовательно, за бесполезность в решении конкретных проблем. Он также может не помочь или диагностировать людей с тяжелыми психическими расстройствами. [ 26 ] Психологи-гуманисты считают, что у каждого человека есть сильное желание полностью реализовать свой потенциал, достичь уровня « самореализации ». Главной целью этого нового движения, достигшего своего пика в 1960-е годы, было подчеркнуть положительный потенциал человека. [ 27 ] Маслоу позиционировал свою работу как жизненно важное дополнение к работе Фрейда:
Это как если бы Фрейд дал нам больную половину психологии, и теперь мы должны заполнить ее здоровой половиной. [ 28 ]
Однако Маслоу резко критиковал Фрейда, поскольку психологи-гуманисты не признавали духовность в качестве ориентира нашего поведения. [ 29 ]
Чтобы доказать, что люди не реагируют слепо на ситуации, а пытаются достичь чего-то большего, Маслоу изучал психически здоровых людей, а не людей с серьезными психологическими проблемами. Он сосредоточился на самореализующихся людях. Самореализующиеся люди указывают на синдром когерентной личности и представляют собой оптимальное психологическое здоровье и функционирование. [ 30 ]
Это легло в основу его теории о том, что человек наслаждается « пиковыми переживаниями », высокими моментами в жизни, когда человек находится в гармонии с самим собой и своим окружением. По мнению Маслоу, самореализованные люди могут переживать множество пиковых переживаний в течение дня, в то время как другие переживают такие переживания реже. [ 31 ] Он считал, что психоделические препараты, такие как ЛСД и псилоцибин, могут вызывать пиковые переживания у нужных людей и в правильных обстоятельствах. [ 32 ]
Опыт пиков и плато
[ редактировать ]Помимо рутины удовлетворения потребностей Маслоу представлял моменты необычайных переживаний, известные как « пиковые переживания », которые представляют собой глубокие моменты любви, понимания, счастья или восторга, во время которых человек чувствует себя более целостным, живым, самодостаточным и в то же время часть мира, более осознающая истину, справедливость, гармонию, добро и так далее. Самореализующиеся люди чаще испытывают пиковые переживания. Другими словами, эти «пиковые переживания» или состояния потока являются отражением реализации человеческого потенциала и представляют собой высоту развития личности. [ 33 ]
В более поздних работах Маслоу перешел к более инклюзивной модели, которая допускала, помимо интенсивных пиковых переживаний, более длительные периоды безмятежного бытия-познания, которые он назвал переживаниями плато . [ 34 ] [ 35 ] Этот термин он позаимствовал у индийского ученого и практика йоги УА Асрани, с которым вел переписку. [ 36 ] Маслоу заявил, что переход от пика к плато опыта связан с естественным процессом старения, при котором у человека происходит сдвиг жизненных ценностей относительно того, что на самом деле важно в его жизни, а что не важно. Несмотря на личную значимость опыта плато, Маслоу не смог провести всестороннее исследование этого феномена из-за проблем со здоровьем, развившихся к концу его жизни. [ 35 ]
B-значения
[ редактировать ]Изучая описания пиковых переживаний, Маслоу определил способ мышления, который он назвал «бытие-познание» (или «В-познание»), которое является целостным и принимающим, в отличие от оценочного «познания дефицита» (или «Д-познания»). познание»), а ценности он назвал «Бытийными ценностями». [ 37 ] Он перечислил B-ценности как:
- Правда: честность; реальность; простота; богатство; должность; красота; чистый, чистый и незамутненный; полнота; существенность
- Доброта: правильность; желательность; должность; справедливость; доброжелательность; честность
- Красота: правильность; форма; живость; простота; богатство; целостность; совершенство; завершение; уникальность; честность
- Целостность: единство; интеграция; склонность к единству; взаимосвязанность; простота; организация; структура; дихотомия-трансцендентность; заказ
- Живость: процесс; немертвость; спонтанность; саморегуляция; полнофункциональный
- Уникальность: идиосинкразия; индивидуальность; несопоставимость; новизна
- Совершенство: необходимость; справедливость; простота; неизбежность; пригодность; справедливость; полнота; "должность"
- Завершение: окончание; окончательность; справедливость; «все кончено»; исполнение; финал и телос ; судьба; судьба
- Справедливость: справедливость; упорядоченность; законность; "должность"
- Простота: честность; существенность; абстрактная, существенная, скелетная структура
- Богатство: дифференциация, сложность; запутанность
- Легкость: легкость; отсутствие напряжения, стремления или трудности; милость; идеальное, прекрасное функционирование
- Игривость: веселая; радость; развлечение; веселость; юмор; изобилие; легкость
- Самодостаточность: автономность; независимость; ненужность-иного-кроме-себя-чтобы-быть-себя-самым; самоопределяющийся; трансцендентность окружающей среды; обособленность; живущий по своим законам
Иерархия потребностей
[ редактировать ]Маслоу описал человеческие потребности как упорядоченные в доминирующей иерархии: насущная потребность должна быть в основном удовлетворена, прежде чем кто-то обратит свое внимание на следующую по величине потребность. Ни одна из его опубликованных работ не содержала визуального представления иерархии. Пирамидальная диаграмма, иллюстрирующая иерархию потребностей Маслоу, возможно, была создана издателем учебников по психологии в качестве иллюстративного устройства. Эта ставшая знаковой пирамида часто изображает спектр человеческих потребностей, как физических, так и психологических, в качестве дополнения к статьям, описывающим теорию потребностей Маслоу, и может создать впечатление, что иерархия потребностей представляет собой фиксированную и жесткую последовательность прогресса. Тем не менее, начиная с первой публикации своей теории в 1943 году, Маслоу описывал человеческие потребности как относительно изменчивые — у человека одновременно присутствует множество потребностей. [ 39 ]
Модель иерархии человеческих потребностей предполагает, что человеческие потребности будут удовлетворяться только на одном уровне за раз. [ 40 ]
Согласно теории Маслоу, когда человек поднимается по уровням иерархии, удовлетворив потребности в иерархии, он может в конечном итоге достичь самореализации. В конце жизни Маслоу пришел к выводу, что самореализация не является автоматическим результатом удовлетворения других человеческих потребностей. [ 41 ] [ 42 ]
Потребности человека, определенные Маслоу:
- Внизу иерархии находятся «базовые потребности или физиологические потребности» человека: еда, вода, сон, секс, гомеостаз и выделение.
- Следующий уровень — «потребности в безопасности: защищенность, порядок и стабильность». Эти два шага важны для физического выживания человека. Когда люди получают базовое питание, кров и безопасность, они пытаются добиться большего.
- Третий уровень потребностей — это «любовь и принадлежность», которые являются психологическими потребностями; когда люди позаботились о себе физически, они готовы поделиться собой с другими, например, с семьей и друзьями.
- Четвертый уровень достигается, когда люди чувствуют себя комфортно в том, чего они достигли. Это уровень «уважения», потребность быть компетентным и признанным, например, благодаря статусу и уровню успеха.
- Затем существует «когнитивный» уровень, на котором люди интеллектуально стимулируют себя и исследуют.
- Далее следует «эстетический» уровень, то есть потребность в гармонии, порядке и красоте. [ 43 ]
- На вершине пирамиды «потребность в самореализации» возникает, когда люди достигают состояния гармонии и взаимопонимания, поскольку они полностью реализуют свой потенциал. [ 44 ] Как только человек достигает состояния самореализации, он сосредотачивается на себе и пытается построить свой собственный имидж. Они могут смотреть на это с точки зрения таких чувств, как уверенность в себе или достижение поставленной цели. [ 4 ]
Первые четыре уровня известны как дефицитные потребности или D-потребности . Это означает, что если одной из этих четырех потребностей недостаточно, возникнет необходимость ее получить. Их получение приносит чувство удовлетворения. Сами по себе эти потребности не являются мотивацией. [ 4 ]
Маслоу писал, что существуют определенные условия, которые должны быть выполнены для удовлетворения основных потребностей. Например, свобода слова, свобода самовыражения и свобода поиска новой информации. [ 45 ] это лишь некоторые из предварительных условий. Любая блокировка этих свобод может помешать удовлетворению основных потребностей.
Иерархия Маслоу используется в высшем образовании для консультирования студентов и для удержания студентов. [ 46 ] а также ключевая концепция развития учащихся. [ 47 ] Иерархия Маслоу в течение последних нескольких лет была объектом интернет-мемов, в частности, рассматривая современную интеграцию технологий в жизнь людей и с юмором предполагая, что Wi-Fi является одной из самых основных человеческих потребностей.
Самореализация
[ редактировать ]Маслоу определял самореализацию как достижение наиболее полного использования своих талантов и интересов — потребность «стать всем, чем человек способен стать». [ 48 ] Как следует из названия, самореализация в высшей степени индивидуалистична и отражает предпосылку Маслоу о том, что личность «суверенна и неприкосновенна» и имеет право «на свои собственные вкусы, мнения, ценности и т. д.». [ 49 ] Действительно, некоторые характеризуют самореализацию как «здоровый нарциссизм». [ 50 ]
Качества самореализующихся людей
[ редактировать ]Маслоу понял, что самореализующиеся люди, которых он изучал, имели схожие черты личности. Маслоу отбирал людей на основе своего субъективного взгляда на них как на самореализованных людей. Среди людей, которых он изучал, были Томас Джефферсон , Авраам Линкольн и Элеонора Рузвельт . [ 51 ] В своем ежедневном журнале (1961–63) Маслоу писал: «Клуб «Еупсихия», герои, для которых я пишу, мои судьи, те, кому я хочу угодить: Джефферсон, Спиноза, Сократ, Аристотель, Джеймс, Бергсон, Норман Томас, Эптон Синклер ( оба героя моей юности)». [ 52 ] Все они были «ориентированы на реальность» и могли отличать ложное от подлинного. Они также были «проблемно-ориентированными», то есть относились к жизненным трудностям как к проблемам, требующим решения. Эти люди также чувствовали себя комфортно в одиночестве и имели здоровые личные отношения. У них было всего несколько близких друзей и родственников, а не большое количество поверхностных отношений. [ 53 ]
Самореализующиеся люди склонны сосредотачиваться на проблемах вне себя; иметь четкое представление о том, что истинно, а что ложно; спонтанны и креативны; и не слишком строго связаны социальными условностями.
Маслоу заметил, что самореализованные люди лучше понимают реальность, глубже принимают себя, других и мир, а также сталкивались со многими проблемами и были известны как импульсивные люди. Эти самореализованные личности были очень независимыми и закрытыми, когда дело касалось их окружения и культуры, особенно их собственного индивидуального развития «потенциалов и внутренних ресурсов». [ 54 ]
По Маслоу, самореализующимся людям присущи следующие качества:
- Истина: честность, реальность, красота, чистая, чистая и незамутненная полнота.
- Доброта: правильность, желательность, прямота, доброжелательность, честность.
- Красота: правильность, форма, живость, простота, богатство, целостность, совершенство, завершенность.
- Целостность: единство, интеграция, тенденция к единству, взаимосвязанность, простота, организация, структура, порядок, нерасчлененность, синергия.
- Дихотомия-трансцендентность: принятие, разрешение, интеграция, полярности, противоположности, противоречия.
- Живость: процесс, не-мертвость, спонтанность, саморегуляция, полноценное функционирование.
- Уникальность: идиосинкразия, индивидуальность, несравнимость, новизна.
- Совершенство: ничего лишнего, ничего лишнего, все на своем месте, правильность, пригодность, справедливость.
- Необходимость: неизбежность: так и должно быть, ни в малейшей степени не меняясь.
- Завершение: окончание, справедливость, исполнение
- Справедливость: справедливость, пригодность, бескорыстие, беспристрастность,
- Порядок: законность, правильность, идеально организованный
- Простота: абстрактность, существенная скелетность, прямота.
- Богатство: дифференциация, сложность, запутанность, тотальность.
- Легкость: легкость; отсутствие напряжения, стремления или трудностей
- Игривость: веселье, радость, развлечение.
- Самодостаточность: автономия, независимость, самоопределение. [ 55 ]
Маслоу основывал свою теорию частично на своих собственных предположениях о человеческом потенциале, а частично на тематических исследованиях исторических личностей, которые, по его мнению, реализовали себя, включая Альберта Эйнштейна и Генри Дэвида Торо . [ 56 ] Следовательно, утверждал Маслоу, способ удовлетворения основных потребностей так же важен, как и сами потребности. Вместе они определяют человеческий опыт. В той степени, в которой человек находит совместное социальное удовлетворение, он устанавливает значимые отношения с другими людьми и большим миром. Другими словами, он устанавливает значимые связи с внешней реальностью — важнейший компонент самореализации. Напротив, в той мере, в какой жизненные потребности находят эгоистическое и конкурентное удовлетворение, человек приобретает враждебные эмоции и ограниченность внешних связей — его осознание остается внутренним и ограниченным.
Метамотивация
[ редактировать ]Маслоу использовал термин «метамотивация» для описания самореализованных людей, которыми движут врожденные силы, выходящие за рамки их основных потребностей, чтобы они могли исследовать и полностью раскрыть свой человеческий потенциал. [ 57 ] Теория мотивации Маслоу дала представление о людях, способных мотивироваться призванием, миссией или жизненной целью. Отмечается, что метамотивация также может быть связана с тем, что Маслоу назвал B-(бытийной) креативностью, то есть креативностью, возникающей в результате мотивации на более высокой стадии роста. Другой тип креативности, описанный Маслоу, известен как креативность D-(дефицит), которая предполагает, что креативность возникает в результате потребности человека заполнить пробел, оставленный неудовлетворенной первичной потребностью или потребностью в уверенности и принятии. [ 58 ]
Методология
[ редактировать ]Маслоу основывал свое исследование на трудах других психологов, Альберта Эйнштейна и людей, которых он знал, которые, [по его мнению] явно соответствовали стандарту самореализации. [ 59 ]
Маслоу использовал труды и достижения Эйнштейна, чтобы проиллюстрировать характеристики самореализующейся личности. Работы Рут Бенедикт и Макса Вертхаймера также оказали большое влияние на модели самореализации Маслоу. [ 60 ] В этом случае, с точки зрения количественной науки, этот конкретный подход имеет множество проблем, что вызвало много критики. Во-первых, можно утверждать, что биографический анализ как метод крайне субъективен, поскольку целиком основан на мнении исследователя. Личное мнение всегда склонно к предвзятости, что снижает достоверность любых полученных данных. Следовательно, рабочее определение Самоактуализации Маслоу не должно быть некритически принято как количественный факт. [ 61 ]
Трансперсональная психология
[ редактировать ], Джеймсом Фадиманом, Энтони Сутичем, Майлзом Вичем и Майклом Мерфи основал В 1960-е годы Маслоу вместе со Станиславом Грофом , Виктором Франклом школу трансперсональной психологии . Маслоу пришел к выводу, что гуманистическая психология неспособна объяснить все аспекты человеческого опыта. Он определил различные мистические, экстатические или духовные состояния, известные как « пиковые переживания », как переживания, выходящие за рамки самореализации. Маслоу назвал эти переживания «четвертой силой в психологии», которую он назвал трансперсональной психологией. Трансперсональная психология занималась «эмпирическим, научным изучением и ответственным внедрением открытий, касающихся становления, мистических, экстатических и духовных состояний» (Olson & Hergenhahn, 2011). [ 62 ]
В 1962 году Маслоу опубликовал сборник статей по этой теме. [ 63 ] которые развились в его книгу 1968 года «К психологии бытия» . [ 62 ] [ 64 ] В этой книге Маслоу подчеркивает важность трансперсональной психологии для людей, написав: «Без трансперсонального мы становимся больными, жестокими и нигилистическими, или же безнадежными и апатичными» (Olson & Hergenhahn, 2011). [ 62 ] Он пришел к выводу, что людям нужно нечто большее, чем они сами, с чем они связаны в натуралистическом, а не в религиозном смысле: Маслоу сам был атеистом. [ 65 ] и обнаружил, что трудно принять религиозный опыт как действительный, если он не помещен в позитивистские рамки. [ 66 ] На самом деле позиция Маслоу в отношении Бога и религии была довольно сложной. Хотя он отвергал организованную религию и ее убеждения, он много писал о потребности человека в священном и говорил о Боге в более философских терминах, как о красоте, истине и добре, или как о силе или принципе. [ 67 ] [ 68 ]
Осведомленность о трансперсональной психологии получила широкое распространение в психологии, и Журнал трансперсональной психологии был основан в 1969 году, через год после того, как Абрахам Маслоу стал президентом Американской психологической ассоциации. В Соединенных Штатах трансперсональная психология способствовала признанию незападных психологий, философий и религий и способствовала пониманию «высших состояний сознания», например, посредством интенсивной медитации . [ 69 ] Трансперсональная психология применяется во многих областях, включая трансперсональные бизнес-исследования .
Позитивная психология
[ редактировать ]Маслоу назвал свою работу позитивной психологией . [ 70 ] С 1968 года его работа повлияла на развитие позитивной психотерапии , транскультурного, гуманистического метода психодинамической психотерапии, используемого в психическом здоровье и психосоматическом лечении, основанного Носсратом Пезешкианом . [ 71 ] С 1999 года работа Маслоу вызвала возрождение интереса и влияния среди лидеров движения позитивной психологии, таких как Мартин Селигман . Это движение фокусируется только на высшей человеческой природе. [ 72 ] [ 73 ] Позитивная психология проводит свои исследования, изучая положительную сторону вещей и то, как они идут правильно, а не пессимистическую сторону. [ 74 ]
Психология науки
[ редактировать ]В 1966 году Маслоу опубликовал новаторскую работу в области психологии науки «Психология науки: разведка» , первую книгу, когда-либо называвшуюся «психология науки». В этой книге Маслоу предложил модель «характерологически относительной» науки, которую он охарактеризовал как ярую оппозицию исторически , философски, социологически и психологически наивному позитивистскому нежеланию рассматривать науку относительно времени, места и местной культуры . [ 75 ]
Маслоу признал, что книга была во многом вдохновлена книгой Томаса Куна «Структура научных революций » (1962) и предлагает психологическое прочтение знаменитого различия Куна между «нормальной» и «революционной» наукой в контексте его собственного различия между «безопасностью». и наука «роста», выдвинутая как часть более широкой программы психологии науки, изложенной еще в его выдающемся опусе 1954 года «Мотивация и личность» . Маслоу не только предложил психологическое прочтение категорий «нормальной» и «революционной» науки Куна как последствий « Структуры » Куна , но он также предложил поразительно похожую дихотомическую структуру науки за 16 лет до первого издания « Структуры» в своей книге «Строительство сегодня». малоизвестная статья 1946 года «Центрирование средств и проблем в науке», опубликованная в журнале « Философия науки» . [ 76 ] [ 77 ]
молоток Маслоу
[ редактировать ]Авраам Маслоу также известен благодаря молотку Маслоу , который в народе формулируется как « если у вас есть только молоток, все выглядит как гвоздь » из его книги «Психология науки» , опубликованной в 1966 году. [ 78 ]
Критика
[ редактировать ]Идеи Маслоу подвергались критике за отсутствие научной строгости. Американские эмпирики критиковали его как слишком мягкого с научной точки зрения. [ 66 ] В 2006 году автор и бывший профессор философии Кристина Хофф Соммерс и практикующий психиатр Салли Сатель заявили, что из-за отсутствия эмпирической поддержки идеи Маслоу вышли из моды и «больше не воспринимаются всерьез в мире академической психологии». [ 79 ] Позитивная психология проводит большую часть своих исследований в поисках того, как дела идут хорошо, а не с более пессимистической точки зрения, почему дела идут не так. [ 80 ]
Более того, иерархию потребностей обвиняют в культурной предвзятости, отражающей главным образом западные ценности и идеологии. С точки зрения многих культурных психологов, эта концепция рассматривается применительно к каждой культуре и обществу и не может применяться универсально. [ 81 ] Однако, по мнению исследователей из Университета Иллинойса Эда Динера и Луи Тэя, [ 82 ] который проверил идеи Маслоу на данных, собранных у 60 865 участников в 123 странах мира в течение пяти лет (2005-2010 гг.), Маслоу был по существу прав в том, что существуют универсальные человеческие потребности независимо от культурных различий, хотя авторы утверждают, что обнаружили определенные отклонения от порядка их выполнения, описанного Маслоу. В частности, они обнаружили — явно в соответствии с Маслоу, — что люди склонны удовлетворять базовые потребности и потребности в безопасности раньше других потребностей, а также что другие «более высокие потребности» имеют тенденцию удовлетворяться в определенном порядке, в том порядке, в котором они удовлетворяются. выполненное, видимо, не оказывает сильного влияния на их субъективное благополучие (СБ). По мнению авторов исследования, люди таким образом
может получать «счастье», одновременно работая над несколькими потребностями, независимо от удовлетворения других потребностей. Возможно, именно поэтому люди в бедных странах, имея лишь скромный контроль над тем, удовлетворяются ли их основные потребности, тем не менее, могут найти определенную меру благополучия через социальные отношения и другие психологические потребности, над которыми они имеют больший контроль.
- Динер и Тэй (2011), с. 364
Маслоу, однако, вероятно, не удивился бы этим открытиям, поскольку он ясно и неоднократно подчеркивал, что иерархия потребностей не является жестким фиксированным порядком, как это часто представляют:
До сих пор мы говорили так, как если бы эта иерархия была фиксированным порядком, но на самом деле она далеко не так жестка, как мы могли бы предположить. Это правда, что большинство людей, с которыми мы работали, имели эти основные потребности примерно в указанном порядке. Однако имелся ряд исключений.
— Маслоу, «Мотивация и личность» (1970), с. 51
Маслоу также считал, что отношения между различными человеческими потребностями и поведением, которые на самом деле часто мотивируются одновременно несколькими потребностями, не являются однозначным соответствием, т. е. что «эти потребности следует понимать не как исключительные или единственные определяющие факторы». определенные виды поведения». [ 83 ]
Концепция Маслоу о самоактуализирующихся людях была объединена с теорией развития Пиаже в отношении процесса инициации в 1993 году. [ 84 ] Теория самореализации Маслоу встретила значительное сопротивление. Сама эта теория имеет решающее значение для гуманистической отрасли психологии, однако ее многие понимают неправильно. Концепция самореализации широко понимается неправильно и является предметом частого изучения. [ 85 ]
Маслоу критиковали за то, что он отметил слишком много исключений из своей теории. Признав эти исключения, он не сделал ничего особенного для их объяснения. Незадолго до своей смерти он пытался решить одну проблему: есть люди, которые удовлетворили свои потребности в дефиците, но все еще не реализовали себя. Он так и не разрешил это противоречие в своей теории. [ 86 ]
Предвзятость
[ редактировать ]Социальный психолог Дэвид Майерс указал на предвзятость отбора Маслоу , коренящуюся в выборе изучать людей, которые жили в соответствии с его собственными ценностями. Если бы он изучал других исторических героев, таких как Наполеон , Александр Македонский и Джон Д. Рокфеллер , его описания самореализации могли бы существенно отличаться. [ 51 ]
Наследие
[ редактировать ]Позже Маслоу беспокоили такие вопросы, как: «Почему больше людей не самореализуются, если их основные потребности удовлетворены? Как мы можем гуманистически понять проблему зла?» [ 70 ]
Весной 1961 года Маслоу и Тони Сутич основали « Журнал гуманистической психологии» , редактором которого до 1971 года был Майлз Вич. [ 87 ] Журнал напечатал свой первый номер в начале 1961 года и продолжает публиковать научные статьи. [ 87 ]
Маслоу присутствовал на учредительном собрании Ассоциации гуманистической психологии в 1963 году, где он отказался от назначения ее президентом, утверждая, что новая организация должна развивать интеллектуальное движение без лидера, что привело к выработке полезной стратегии в первые годы существования этой области. [ 87 ]
назвала Маслоу Гуманистом года В 1967 году Американская гуманистическая ассоциация . [ 88 ]
Сочинения
[ редактировать ]- Маслоу, AH (июль 1943 г.). «Теория человеческой мотивации». Психологический обзор . 50 (4): 370–396. дои : 10.1037/h0054346 . S2CID 53326433 .
- Мотивация и личность (1-е издание: 1954 г., 2-е издание: 1970 г., 3-е издание 1987 г.)
- Религии, ценности и пиковые переживания , Колумбус, Огайо: Издательство Университета штата Огайо , 1964.
- «Эвпсихический менеджмент» , 1965; переиздано как Маслоу в книге «Менеджмент» , 1998 г.
- Психология науки: разведка , Нью-Йорк: Harper & Row , 1966; Чапел-Хилл: Морис Бассетт, 2002.
- К психологии бытия (1-е издание, 1962 г.; 2-е издание, 1968 г.; 3-е издание, 1999 г.)
- Дальние пределы человеческой природы , 1971.
- Видения будущего: неопубликованные статьи Абрахама Маслоу Э. Л. Хоффманом (редактор) 1996 г.
- Личность и рост: психолог-гуманист в классе , Анна Мария, Флорида: Морис Бассетт, 2019.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умер доктор Абрахам Маслоу, основатель гуманистической психологии» . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1970 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2016 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
Доктор Абрахам Маслоу, профессор психологии в Университете Брандейса в Уолтеме, штат Массачусетс, и основатель того, что стало известно как гуманистическая психология, умер от сердечного приступа. Ему было 62 года.
- ^ Хоффманн (1988) , с. 109.
- ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; и др. (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. CiteSeerX 10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID 145668721 . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бори, К. (2006). «Авраам Маслоу» . Веб-пространство.ship.edu. Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 21 октября 2012 г.
- ^ Мечтаю о какой-то цели. Архивировано 23 июля 2024 года в Wayback Machine , Колином Уилсоном Arrow Books, ISBN 0099471477 , 2004 г.
- ^ «Маслоу, Авраам Х.» Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Хоффманн (1988) , с. 9.
- ^ Журнал гуманистической психологии (октябрь 2008 г.), 48 (4), стр. 439–443.
- ^ Хоффманн (1988) , с. 11.
- ^ Хоффманн (1988) , с. 10, 12
- ^ Лоури, Ричард Дж. (1979). Журналы А. Х. Маслоу Vol. 1 . Монтерей, Калифорния: Brooks/Cole Publishing Co., стр. 231, 388.
- ^ Хоффманн (1988) , с. 13.
- ^ Николсон, Ян AM (2001). « Отказ от мужественности: Авраам Маслоу, мужественность и границы психологии». История психологии . 4 (1): 79–91. дои : 10.1037/1093-4510.4.1.79 .
- ^ Хоффманн (1988) , с. 30.
- ^ Хоффманн (1988) , с. 40.
- ^ Хоффманн (1988) , с. 39.
- ^ Хоффман, Э. (2008). «Авраам Маслоу: размышления биографа». Журнал гуманистической психологии . 48 (4): 439–443. дои : 10.1177/0022167808320534 . S2CID 144442841 .
- ^ Хоффманн (1988) , с. 44.
- ^ Хоффманн (1988) , с. 45.
- ^ Бергер (1983) , с. 42.
- ^ Эдвард Хоффман (2008). «Авраам Маслоу: размышления биографа». Журнал гуманистической психологии . 48 (4): 439–443. дои : 10.1177/0022167808320534 . S2CID 144442841 .
- ^ Торо, Х. (1962). Торо: Уолден и другие произведения . Нью-Йорк: Bantam Books. (Оригинальная работа опубликована в 1854 г.)
- ^ Майлз Вич (2008). «Лидерское наследие Маслоу». Журнал гуманистической психологии . 48 (4): 444–445. дои : 10.1177/0022167808320540 . S2CID 144506755 .
- ^ «История психологии» . Muskingum.edu . Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Умер доктор Абрахам Маслоу, основатель гуманистической психологии» . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1970 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2016 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
Доктор Абрахам Маслоу, профессор психологии в Университете Брандейса в Уолтеме, штат Массачусетс, и основатель того, что стало известно как гуманистическая психология, умер от сердечного приступа. Ему было 62 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Гуманистическая психология» . Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 21 августа 2012 г.
- ^ Шактер, Дэниел Л. «Психология»
- ^ К психологии бытия, 1968.
- ^ Морган, Джон Х. (30 июня 2012 г.). «Личный смысл социальных ценностей в творчестве Абрахама Маслоу» . Интерперсона . 6 (1): 75–93. дои : 10.5964/ijpr.v6i1.91 .
- ^ Дэниелс, Майкл (январь 1982 г.). «Развитие концепции самореализации в трудах Авраама Маслоу». Текущие психологические обзоры . 2 (1): 61–75. дои : 10.1007/bf02684455 . S2CID 145003422 .
- ^ Бергер (1983) , с. 43.
- ^ Маслоу, Авраам Х. (1964). Религия, ценности и пиковые переживания . Издательство Университета штата Огайо.
- ^ Шактер, Дэниел (2009). Психология Второе издание . п. 487.
- ^ Криппнер, Стэнли (1972). «Опыт плато: А. Х. Маслоу и другие» . Журнал трансперсональной психологии . 4 (2): 107–120. Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грюэл, Николь (2015). «Опыт плато: исследование его происхождения, характеристик и потенциала» (PDF) . Журнал трансперсональной психологии . 47 (1): 44–63. ПроКвест 1712319567 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Грюэль (2015), с. 50.
- ^ Маслоу, Авраам (1993). Дальние пределы человеческой природы . Аркана. п. 128. ИСБН 978-0-14-019470-8 .
- ^ «Иерархия потребностей Маслоу» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ Маслоу, АХ (1943). «Теория человеческой мотивации». Психологический обзор . 50 (4): 370–396. CiteSeerX 10.1.1.334.7586 . дои : 10.1037/h0054346 . S2CID 53326433 .
- ^ Бизнес-том 1
- ^ Фрик, ВБ (1989). «Интервью с доктором Абрахамом Маслоу». В гуманистической психологии: беседы с Авраамом Маслоу, Гарднером Мерфи, Карлом Роджерсом (стр. 19–50). Бристоль, Индиана: Wyndham Hall Press. (Оригинальная работа опубликована в 1971 г.)
- ^ Маслоу, AH (1967). «Теория метамотивации: биологические корни ценностной жизни». Журнал гуманистической психологии . 7 (2): 93–126. дои : 10.1177/002216786700700201 . S2CID 145703009 .
- ^ Карлсон, Н.Р. и др. (2007). Психология: наука о поведении . 4-е канадское изд. Торонто, Онтарио: Pearson Education Canada.
- ^ Развивающийся человек на протяжении всей жизни , (1983) с. 44
- ^ Теория человеческой мотивации
- ^ Брукман, Дэвид М. «Иерархия Маслоу и удержание студентов». Журнал NACADA , т.9, №1, стр. 69–74. Весна 1989 года.
- ^ Вилла, Р., Таузенд, Дж., Стейнбек, В. и Стейнбек, С. «Реструктуризация для заботливого и эффективного образования» . Балтимор: Пол Брукс, 1992. Архивировано 6 ноября 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Майкл Р. Хагерти, «Тестирование иерархии потребностей Маслоу: национальное качество жизни во времени», Social Indicators Research 46(xx), 1999, 250.
- ^ Арон, Адрианна (1977). «Другой ребенок Маслоу». Журнал гуманистической психологии . 17 (2): 13.
- ^ Пошан, Тьерри; Дюма, Коллетт А. (1991). «Авраам Маслоу и Хайнц Кохут: сравнение». Журнал гуманистической психологии . 31 (2): 58. дои : 10.1177/0022167891312005 . S2CID 145440463 .
- ^ Лоури, Ричард Х. (1979). Журналы А. Х. Маслоу Vol. 1 . Монтерей, Калифорния: Brooks/Cole Publishing Co., с. 232.
- ^ К. Джордж Бори. «Авраам Маслоу» . Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Ричард Л. Шотт (1992). «Авраам Маслоу, гуманистическая психология и лидерство организации: юнгианская точка зрения». Журнал гуманистической психологии . 32 : 106–120. дои : 10.1177/0022167892321008 . S2CID 145356419 .
- ^ «Метанпотребности и метапатологии» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Карлсон, Северная Каролина (1999–2000). Память. Психология: наука о поведении (канадское изд., стр. 461). Скарборо, Онтарио: Аллин и Бэкон, Канада.
- ^ Гобл (1970)
- ^ Рааб, Диана (2014). «Творческое превосходство: написание мемуаров для трансформации и расширения возможностей» (PDF) . Журнал трансперсональной психологии . 46 (2): 187–207. ПроКвест 1660149646 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Маклеод, SA (2007). «Иерархия потребностей Маслоу» . Simplypsychology.org. Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Фрэнсис, Нью-Хэмпшир; Крицонис, Вашингтон (2006). «Краткий анализ оригинального сочинения Абрахама Маслоу о самореализующихся людях: исследование психологического здоровья» . Национальный журнал публикаций и наставничества исследований докторантов . 3 :2. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Камминс, Роберт (июнь 2016 г.). «Счастье — это правильный показатель для измерения хорошего общественного функционирования». Общество . 53 (3): 276. doi : 10.1007/s12115-016-0011-y . S2CID 146991685 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мэтью Х. Олсон; Б. Р. Хергенхан (2011). Введение в теории личности . Прентис Холл/Пирсон. ISBN 978-0-205-79878-0 .
- ^ Маслоу, Авраам (1962). Заметки к психологии бытия . Ла-Хойя, Калифорния: Западный институт поведенческих наук. ОСЛК 9801549 . Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Авраам Х. Маслоу (2013) [впервые опубликовано в 1968 году]. К психологии бытия . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-62793-274-5 .
- ^ Дин Х. Хамер (2005). Ген Бога: как вера заложена в наши гены . Издательская группа Кнопфа Doubleday. стр. 19–. ISBN 978-0-307-27693-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Эдвард Хоффман (1994). Право быть человеком: биография Авраама Маслоу . Пресса Четырех Миров. ISBN 978-0-9637902-3-1 .
- ^ «Авраам Маслоу и духовность | Пробуждение» . www.awaken.com . 28 января 2013. Архивировано из оригинала 17 марта 2019 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Авраам Маслоу о религии, ценностях самоактуализаторов и пиковом опыте - золотые весы» . oaks.nvg.org . Архивировано из оригинала 10 марта 2019 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «М» означает Абрахама Маслоу: основателя гуманистической психологии» . Позитивный вдохновитель . 19 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2024 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ренни, Дэвид Л. (октябрь 2008 г.). «Две мысли об Аврааме Маслоу». Журнал гуманистической психологии . 48 (4): 445–448. дои : 10.1177/0022167808320537 . S2CID 145755075 .
- ^ Позитивная психотерапия Носсрата Пезешкиана. Фишер: 1977. Позитивная психотерапия Носсрата Пезешкиана. Спрингер: 1987.
- ^ Сильные стороны и добродетели характера: Справочник и классификация Кристофера Петерсона, Мартина Э. П. Селигмана. Издательство Оксфордского университета: 2004 г. ISBN 0-19-516701-5 стр. 62
- ^ Петерсон, Кристофер; Селигман, Мартин EP (2004). Сильные стороны и добродетели характера: справочник и классификация . Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-0-19-516701-6 . Архивировано из оригинала 23 июля 2024 года . Проверено 21 октября 2012 г. - через Google Книги.
- ^ Гилберт, Д. (2006). Спотыкаясь о счастье . Торонто, Онтарио: Random House.
- ^ Маслоу, Авраам (1969). Психология науки: разведка . Саут-Бенд, Индиана: Gateway Editions. п. 1.
- ^ Кожняк, Борис (2017). «Кун встречает Маслоу: психология научных революций». Журнал общей философии науки . 48 (2): 257–287. дои : 10.1007/s10838-016-9352-x . S2CID 148350025 .
- ^ Маслоу, Авраам (1946). «Сосредоточение на проблемах и средствах в науке». Философия науки . 13 (4): 326–331. дои : 10.1086/286907 . JSTOR 185213 . S2CID 121235067 .
- ^ Авраам Х. Маслоу (1966). Психология науки . Морис Бассетт. п. 15. ISBN 978-0-9760402-3-1 . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Соммерс и Сатель (2006) , с. 74 и passim в главе 2. Архивировано 17 октября 2023 г. в Wayback Machine.
- ^ Петерсон, К. (2009). «Позитивная психология». Возвращение детей и молодежи . 18 (2): 3–7.
- ↑ Кейт Э. Райс, «Иерархия потребностей» , Интегрированная социопсихология , 12 сентября 2012 г. Архивировано 12 февраля 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ Динер, Эд; Тэй, Луи (2011). «Потребности и субъективное благополучие во всем мире». Журнал личности и социальной психологии . 101 (2): 354–365. дои : 10.1037/a0023779 . ПМИД 21688922 .
- ^ Маслоу, Авраам (1970). Мотивация и личность . п. 55.
- ^ Кресс, Оливер (1993). «Новый подход к когнитивному развитию: онтогенез и процесс инициации» . Эволюция и познание . 2 . Спрингер Верлаг : 319–332. Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Уитсон, Эдвард Р.; Ольчак, Пол В. (1 марта 1991 г.). «Критика и полемика вокруг конструкции самоактуализации: оценка». Журнал социального поведения и личности . 6 (5): 75. ПроКвест 1292330768 .
- ^ Хергенхан, Олсон, Б.Р., Мэтью Х. (1990). Введение в теории личности . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. п. 495. ИСБН 0-13-194228-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Грининг, Том (2008). «Авраам Маслоу: Краткое воспоминание». Журнал гуманистической психологии . 48 (4): 443–444. дои : 10.1177/0022167808320533 . S2CID 144591354 .
- ^ «Гуманиты года» . Американская гуманистическая ассоциация . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Бергер, Кэтлин Стассен (1983). Развивающийся человек на протяжении всей жизни .
- Гобл, Ф. (1970). Третья сила: Психология Абрахама Маслоу . Ричмонд, Калифорния: Издательство Мориса Бассетта.
- Гауд, Нельсон (октябрь 2008 г.). «Авраам Маслоу: Личное заявление». Журнал гуманистической психологии . 48 (4): 448–451. дои : 10.1177/0022167808320535 . S2CID 143617210 .
- Хоффман, Эдвард (1988). Право быть человеком: биография Авраама Маслоу . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-87477-461-0 .
- Хоффман, Э. (1999), Абрахам Маслоу: краткое воспоминание. В: Журнал гуманистической психологии, осень 2008 г., том. 48 нет. 4 443-444 , Нью-Йорк: МакГроу-Хилл
- Соммерс, Кристина Хофф; Сатель, Салли (2006). Одна нация на терапии: как культура помощи разрушает уверенность в своих силах . Макмиллан. ISBN 978-0-312-30444-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кук, Б; Миллс, А; Келли, Э. (2005). «Положение Маслоу в Америке времен холодной войны». Управление группами и организациями . 30 (2): 129–152. дои : 10.1177/1059601104273062 . S2CID 146365008 .
- ДеКарвалью, Рой Хосе (1991) Основатели гуманистической психологии . Издательство Прагер [ ISBN отсутствует ]
- Гроган, Джессика (2012) Встреча с Америкой: гуманистическая психология, культура шестидесятых и формирование современного «я» . Харпер Многолетник [ ISBN отсутствует ]
- Хоффман, Эдвард (1999) Право быть человеком . МакГроу-Хилл ISBN 0-07-134267-2
- Вахба, Массачусетс; Бридвелл, LG (1976). «Переосмысление Маслоу: обзор исследований теории иерархии потребностей». Организационное поведение и человеческая деятельность . 15 (2): 212–240. дои : 10.1016/0030-5073(76)90038-6 .
- Уилсон, Колин (1972) Новые пути в психологии: Маслоу и постфрейдистская революция . Лондон: Виктор Голланц ISBN 0-575-01355-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обширная библиография работ Маслоу.
- «Видение Маслоу на человеческую природу» адаптировано из предисловия редактора к книге «К психологии бытия» (3-е изд.).
- Отрывки из книги «К психологии бытия» , 2-е изд.
- Работы Абрахама Маслоу или о нем в Интернет-архиве
- Работы Абрахама Маслоу в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Аудиоколлекция Авраама Маслоу
- Быть Авраамом Маслоу на YouTube . Редкий документальный фильм о разговоре Авраама Маслоу с Уорреном Беннисом из Университета Цинциннати, 1968 год.
- История психологии - Абрахам Маслоу, составлено Мишель Эмрих
- 1908 рождений
- 1970 смертей
- Американские психологи XX века
- Американские атеисты
- Американские гуманисты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американский народ украинско-еврейского происхождения
- Американские писатели-психологи
- Выпускники средней школы для мальчиков (Бруклин)
- Преподаватели Университета Брандейса
- Преподаватели Бруклинского колледжа
- Выпускники Корнеллского университета
- Гуманистические психологи
- Еврейские американские атеисты
- Американские социологи-евреи
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Теоретики мотивации
- Люди из Бруклина
- Люди из Менло-Парка, Калифорния
- Позитивные психологи
- Президенты Американской психологической ассоциации
- Трансперсональные психологи
- Выпускники колледжа литературы и науки Университета Висконсина – Мэдисона
- Похороны на кладбище Маунт-Оберн
- Еврейские учёные
- Еврейские психологи
- Еврейские гуманисты