Традиционалистский католицизм

Традиционалистский католицизм - это движение, которое подчеркивает убеждения , практики, обычаи, традиции, литургические формы, молитвы и презентации обучения, связанные с католической церковью, перед Вторым Ватиканским советом (1962–1965). [ 1 ] [ 2 ] Традиционалистские католики особенно подчеркивают массу Tridentine , римская литургия обряда, в значительной степени замененную в общем использовании пост второго Ватиканского Совета Мессы Павла VI .
Многие традиционалистские католики не любили литургические изменения, которые последовали за вторым Ватиканским Советом, и предпочитают продолжать практиковать предшествовавшие традиции и формы Совета Ватикана. Некоторые также рассматривают нынешние учения об экуменизме как размывая различие между католиками и другими христианами . Традиционный католицизм часто более консервативный в своей философии и мировоззрении, способствуя скромному стилю одевания и обучения комплементарному взгляду на гендерные роли. [ 3 ]
Меньшинство традиционалистских католиков отвергают нынешнее папство католической церкви и следуют положениям седевакантизма , сдепивации или конклавизма . Поскольку эти группы больше не в полном общении с Папой и Священным Престолом , Святой Свидец их не считают членами католической церкви, а вместо этого отделяют религиозные группировки. [ 4 ] [ 2 ] традиционалистами и католиками, которые принимают учения и авторитет католической церкви , часто проводится различие, Между этими группами (иногда называемыми радикальными которые принимают учения и авторитет католической церкви, в то же время предпочитая более старые традиции и практики, а также тридентинскую массу на латыни. [ 2 ]
История
[ редактировать ]К концу второго Совета Ватикана отец Гомар ДеПауу вступил в конфликт с кардиналом Лоуренсом Шеханом , архиепископом Балтимора, из -за толкования учений совета, особенно по литургическим вопросам. В январе 1965 года DePauw включил организацию под названием «Католическое традиционалистское движение» в штате Нью -Йорк, якобы при поддержке кардинала Фрэнсиса Спеллмана , архиепископа Нью -Йорка. [ 5 ]
К концу 1960 -х и начале 1970 -х годов консервативные католики, выступающие против или неудобно, с богословскими, социальными и литургическими событиями, вызванными вторым Ватиканским советом, начали объединяться. [ 6 ] В 1973 году ортодоксальное римско -католическое движение (ORCM) было основано двумя священниками, Фрэнсисом Э. Фентоном и Робертом МакКенной , и создали часовни во многих частях Северной Америки, чтобы сохранить массу триян. [ 6 ] Священники, которые участвовали в этом, были указаны в отпуске их епископами, которые не одобряли свои действия. [ 6 ]
В 1970 году французский архиепископ Марсель Лефевр основал Общество Святого Пия X (SSPX), состоящее из священников, которые сказали бы только традиционную латинскую массу и которые выступали против того, что он считал чрезмерным либеральным влиянием в церкви после Ватикана II. В 1988 году Лефевр и еще один епископ посвятили четырех мужчин как епископов без папского разрешения, что привело к тому, что отлучение отлучения Latae Sententiae для всех шести мужчин, непосредственно вовлеченных. Некоторые члены SSPX, не желая участвовать в том, что они считали расколом , оставили и основали священническое братство святого Петра (FSSP), которое отмечает Тридентинскую Мессу и в полном общении со Святым Престолом. В 2009 году Папа Бенедикт XVI поднял отлучения четырех выживших епископов, но пояснил, что общество «нет канонического статуса в католической церкви». [ 7 ]
Istituto Mater Boni Consilii (IMBC) была основана в 1985 году. Это религиозная община духовенства , которое было недовольна позицией SSPX на Папе, то есть, признавая Иоанна Павла II Папой, но не подчиняющееся его. Сдеприванисты считают, что нынешний житель папского офиса является должным образом избранным папой, но ему не хватает полномочий и способности преподавать или управлять, если он не откроет изменения, внесенные Вторым Ватиканским советом. [ 8 ]
Некоторые католики заняли позицию седевакантизма , которая учит папы Иоанна XXIII , а его преемники - еретики и, следовательно, нельзя считать папами, и что таинства католической церкви не являются действительными . Одна седевакантистская группа, Общество Святого Пия V (SSPV), оторвалась от SSPX в 1983 году из -за литургических споров. Другая седевакантистская группа, собрание Марии Непорочных Королева (CMRI), сформировавшейся спонтанно среди последователей Фрэнсиса Шуккардта , но позже он был исключен из -за скандалов, а CMRI теперь более связан с другими седевакантистскими группами.
Другие группы, известные как конкалисты, избрали свои папы в противодействии понтификам пост Ватикана II . Они не считаются серьезными заявителями, кроме как их очень немногими последователями.
Разные типы
[ редактировать ]
Канонически регулярно с Священным Престолом
[ редактировать ]Со времени второго Ватиканского совета несколько традиционалистских организаций были начаты или впоследствии получили одобрение от католической церкви. Эти организации принимают документы Второго Ватиканского совета и рассматривают изменения, связанные с Советом (например, пересмотр массы) как законные, но отмечают более старые формы с одобрением Святого Престола.
- Священное братство Святого Петра (FSSP)
- Институт Христа, царский суверенный священник (ICRSS, ICKSP)
- Сыновья самого святого Искупителя (FSSR)
- Институт хорошего пастуха (IBP)
- Слуги Иисуса и Марии (SJM)
- Canons регулярно из Нового Иерусалима (CRNJ)
- Canons регулярно святого Иоанна Кантиуса (SJC)
- Каноны регулярно из Святого Креста
- Братство святого Винсента Феррера
- Личная апостольская администрация Святой Иоанна Мэри Вианни (PAASJV)
Есть также несколько монашеских сообществ, в том числе
- Монастырь Богоматери Благовещения Клир -Крик
- Монастырь Святого Бенедикта в Норсии
- Монахи самой благословенной Девы Марии Маунт Кармель
- Монастырь Богоматери -Сенклера
- Ле Барру аббатство
См. Сообщества, использующие Tridentine Mass для более подробного списка.
Общество Святого Пия X
[ редактировать ]Общество Святого Пия X (SSPX) было основано в 1970 году с разрешением епископа Лозанны, Женевы и Фрибурга архиепископом Марселем Лефевра . Было объявлено, что Lefebvre выступил автоматическое отлучение в 1988 году, после незаконного освящения . В январе 2009 года префект общины для епископов перечитывал отлучения, которые община объявила о том, что епископы общества были понесены епископами Общества в 1988 году. [ 9 ]
Совсем недавно Ватикан предоставил священникам SSPX полномочиям услышать признания и уполномочил местных ординарей при определенных обстоятельствах предоставлять делегирование священникам SSPX выступать в качестве квалифицированного свидетеля, необходимого для действительного празднования брака . [ 10 ] Монастырь Богоматерь Гуадалупе в Сильвер -Сити, штат Нью -Мексико , который связан с SSPX, ищет одобрения Ватикана через общество. [ 11 ]
В 2017 году в заявлении Святого Престола говорилось, что у SSPX был нерегулярный канонический статус «на данный момент». [ 12 ]
Sedeprivitiors
[ редактировать ]Sedeprivationists hold that the current occupant of the papal office is a duly elected pope but lacks the authority and ability to teach or govern unless he recants the changes brought by the Second Vatican Council . Сдеприванисты учат, что папы от папы Иоанна XXIII и дальше попадают в эту категорию. [ 8 ] Sedeprivationism в настоящее время одобряется двумя группами:
- Istituto Mater Boni Consilii (IMBC), led by Superior General Fr. Francesco Ricossa;
- Римско -католический институт (RCI), во главе с епископом Дональдом Санборном .
Sedevacantists
[ редактировать ]Седевакантисты считают, что папы Ватикана II утратили свою позицию благодаря принятию еретических учений, связанных со вторым Советом Ватикана, и, следовательно, в настоящее время нет истинного папы. [ 13 ] Они заключают, на основе своего отказа от пересмотренного массового обряда и некоторых аспектов постконсорированного церковного учения как ложного, что вовлеченные папы также являются ложными. [ 14 ] Это позиция меньшинства среди традиционалистских католиков [ 13 ] [ 15 ] и очень спорный, [ 14 ] [ 15 ] Так что многие, кто его держит, предпочитают ничего не говорить об их взгляде, [ 14 ] в то время как другие седевакантисты приняли епископское рукоположение из таких источников, как архиепископ Пьер Мартин Нго . [ 15 ]
Термины седевакантистского и седевантизма происходят из латинской фразы Vacante («в то время как кресло/ см . [ Святого Петра ] вакантный»). [ 13 ] Seatevacantist Groups включает в себя:
- Соболевание Марии Непорочная Королева (CMRI), сформированное в 1967 году. Она работает в Северной Америке, Южной Америке, Европе и Азии; находится в Омахе, штат Небраска , США; и возглавляет епископ Марк Пиварунас .
- Общество Святого Пия V (SSPV), сформированное в 1983 году, когда девять американских священников Общества Святого Пия X разделились от организации по ряду вопросов, включая использование литургических реформ, проведенных под папой Иоанном XXIII. [ 16 ] Он работает в Северной Америке, базируется в Oyster Bay Cove, штат Нью -Йорк , США, и возглавлял епископ Кларенс Келли до своей смерти в декабре 2023 года. [ 17 ]
- общество ; Трента Священное Епископ - епископ Мартин Давила Гандара
Конкависты
[ редактировать ]Конкавизм - это вера и практика тех, кто, утверждая, что все недавние жители папского вида не являются настоящими папами, выбирают кого -то другого и предлагают его как истинному папу, которому приходит верность католиков.
Позиции
[ редактировать ]Часть политической серии на |
Торизм |
---|
![]() |
Папа Бенедикт XVI противоречил «герменевтике прерывистости и разрыва», которые некоторые применяют к совету (интерпретация, принятая как определенными традиционалистами, так и определенными «прогрессивными») [ 18 ] С «Герменевтикой реформ, как это было представлено сначала Папой Иоанном XXIII в его выступлении, открывающем Совет 11 октября 1962 года, а затем папой Павлом VI в его дискурсе о выводе совета 7 декабря 1965 года». [ 19 ] Он сделал аналогичный момент в речи епископам Чили в 1988 году, когда он все еще был кардиналом Джозефом Ратцингером:
[Архиепископ Лефевр] заявил, что он наконец понял, что соглашение, которое он подписал, направлено только на интеграцию своего основания в «присвоение церкви». Католическая церковь в союзе с Папой, по его словам, является «присвоенной церковью», которая сломалась своим прошлым. Кажется, что он больше не может видеть, что мы имеем дело с католической церковью в совокупности ее традиции, и что Ватикан II принадлежит этому. [ 20 ]
Responding to a comment that some consider tradition in a rigid way, Pope Francis remarked in 2016, "there's a traditionalism that is a rigid fundamentalism; this is not good. Fidelity on the other hand implies growth. In transmitting the deposit of faith from one Эпоха другой, традиция растет и консолидируется с прохождением времени, поскольку Сент -Винсент из Лерин сказал [...] «Догма христианской религии тоже должна следовать этим законам. Со временем углубляясь с возрастом ». [ 21 ]
Оценка радикальных традиционалистов Ватикана II
[ редактировать ]Утверждения радикальных традиционалистов о том, что существенные изменения произошли в католическом обучении и практике, поскольку совет часто кристаллизуется вокруг следующих конкретных предполагаемых примеров:
- Седевакантист Дональд Дж. Санборн отвергает экклезиологию , которую, как он утверждает, не может признать католическую церковь единственной истинной церковью, созданной Иисусом Христом, и вместо этого считает, что римско -католическая церковь является какой -то подмножеством Церкви, основанной Христа. Он видит некоторую путаницу, возникающую в результате неясного понимания фразы « Существует в с документом Ватикана II », которая появляется в джентюме , и которая объявила церковь уникально применяется к католической церкви и означает «перспектива, историческую преемственность и пребывание в Постоянство всех элементов, учрежденных Христом в католической церкви, в которой Церковь Христа конкретно найдена на этой земле ». Он утверждает, что эта «новая экклезиология» противоречит папе Пия XII Mystici Corporis Christi и другие папские документы. [ 22 ]
- SSPX подрывает осуждает учение о коллегиальности , которое приписывает епископам мира долю, с Папой, об ответственности за управление церковью таким образом, как он утверждает, разрушительна для папской власти и поощряет «национальный» церковный менталитет, который Примат святого Престола . Он также утверждает, что конференции национальных епископов , чье влияние значительно возросло после совета, «уменьшает личную ответственность епископа [S]» в их епархиях . [ 23 ]
Критика позиций радикальных традиционалистов
[ редактировать ]Те, кто в ответ на эту критику определенными традиционалистами защищают решения Второго Ватиканского совета, и последующие изменения, внесенные Священным Престолом, делают следующие встречные иска:
- Критика заключается в ложных, преувеличенных или не имеющих признательности за органический характер традиции, традиционалистская критика, которую Dignitatis Humanae противоречит более раннему учению Церкви о религиозной свободе, является примером. [ 24 ]
- Традиционалисты, которые утверждают, что произошел перерыв и прерывится с традиционным учением церкви, демонстрируют протестантское отношение к «частному суду» по вопросам доктрины, а не принимают руководство магистрия Церкви. [ 25 ]
- Традиционалисты не могут должным образом различать между изменчивыми пастырскими практиками (такими как литургия массы) и неизменными принципами католической веры (например, догмы, окружающие мессу). [ 26 ]
- Традиционалисты такого рода относятся к папской власти во многом так же, как и диссидентов, либеральных католиков . В то время как либералы считают, что по сексуальным вопросам «Папа может научить тому, что он хочет ... но следует ли слушать его или нет, - это очень открытый вопрос», - позиция некоторых традиционалистов в реформе массовой литургии и Современные учения об экуменизме и религиозной свободе сочетаются с мнением, что по этим вопросам «верные католики всегда могут противостоять глупости что -нибудь еще ". [ 27 ]
- Традиционалисты утверждают, что Второй Ватиканский совет был пастырским (а не непогрешимым), но впоследствии Павел VI подчеркивал авторитетный характер учения Совета. [ 28 ]
Прием
[ редактировать ]Integrism is traditionalist Catholicism that integrates social and political contexts. Кей Чедвик назвал католическую интегризм как « антимазонные , антилиберальные и антикоммунистические » политические цели. Она также отметила его выравнивание с правой прессой и ежегодным парижским шествией Джоан Арк с участием как интегристами, так и сторонниками национального фронта . Тридентная месса была отмечена перед ежегодным собранием национальной партии фронта . Лефевр был оштрафован во Франции за «расовую клевету» и « подстрекательство к расовой ненависти » за то, что он предложил удаление иммигрантов - особенно мусульман - из Европы. Лефевр также поддержал латиноамериканские диктатуры, Чарльз Мауррас , Филипп Пеин и продолжающуюся оккупацию французского Алжира . [ 29 ]
Южный юридический центр по бедности (SPLC) использовал термин «радикальные традиционалистские католики» для обозначения тех, кто «может составить крупнейшую отдельную группу серьезных антисемитов в Америке, подпишись на идеологию, которая отвергается Ватиканом и около 70 миллионов мейнстрима Американские . католики [ 2 ] SPLC утверждает, что приверженцы радикального традиционного католицизма «регулярно заинтересованные евреи как« вечный враг Христа »,», [ 2 ] [ 30 ] отвергайте экуменические усилия Ватикана, а иногда утверждают, что все недавние папы незаконны. [ 2 ] В SPLC говорится, что приверженцы «возмущаются либерализующими реформами» второго Ватикана Совета (1962–1965), которые осудили ненависть к еврейскому народу и «отверг обвинение в том, что евреи несут коллективную ответственность за борьбу в форме распятия Христа » [ 2 ] И что «радикальные традиционные католики» также используют «чрезвычайно консервативные социальные идеалы по отношению к женщинам». [ 2 ]
SPLC разъясняет: «Радикальные традиционалисты - это не то же самое, что католики, которые называют себя традиционалистами» - людей, которые предпочитают старую латинскую массу массе, которая обычно говорится на местных языках - хотя и радикалах, как их литургия на латыни. " [ 2 ]
Практики
[ редактировать ]Традиционалистский католицизм был описан как «застененное возрождение литургии, практики и атрибутов более раннего времени в католической церкви», и это проявляется несколькими способами. [ 31 ]
Обряд массы
[ редактировать ]
Самый известный и наиболее видимый признак католического традиционализма-это привязанность к форме, которую до литургической римская литургия массы реформы 1969–1970 . была гг Форма обычно известна как Тридентинская Месса , хотя традиционалисты обычно предпочитают называть ее традиционной массой . Многие называют это латинской массой , хотя латынь является языком также официального текста массы пост-Ватикана II , которому народные переводы обязаны соответствовать, и канонный закон утверждает, что «евхаристическое празднование должно быть проведено На латинском языке или на другом языке при условии, что литургические тексты были законно утверждены ». [ 32 ] своем моту году 2007 В и папа Джон Павел II . [ 33 ] [ 34 ]
Папа постановил, что священники Латинской церкви могут свободно выбирать между римским миссалом 1962 года и более поздним изданием «в массах, прославленных без людей». [ 35 ] Такие праздники могут посещать те, кто спонтанно просит, чтобы им разрешили. [ 36 ] Священники, отвечающие за церкви, могут разрешить устойчивые группы мирян, прикрепленных к более ранней форме, чтобы они отмечали для них в этой форме, при условии, что праздновающий священник «квалифицирован для [празднования] и не за препятствием не препятствует». [ 37 ] Общество Святого Пия X приветствовало документ, но упомянуло о «трудностях, которые все еще остаются», включая «спорные доктринальные проблемы» и уведомление о отлучениях, которое все еще затронуло его епископов. [ 38 ]
В 2021 году папа Франциск обнародовал охранников , внесли изменения и отменив части самых высоких понтификов . [ 39 ]
Индивидуальные и частные молитвы
[ редактировать ]Некоторые традиционалистские католики стресс на следующих таможнях, преобладающих непосредственно перед вторым Советом Ватикана, например, следующее:
- Пост с полуночи до приема святого причастия . Традиционное католическое правило поста с полуночи до приема святого причастия (этот евхаристический пост взят как от пищи, так и от жидкостей), который требуется Кодексу 1917 года канонического закона , было сокращено в 1953 году Папой Пием XII до 3-часового быстрый. [ 40 ] В 1966 году папа Павел VI уменьшил пост до одного часа, правило, включенное в Кодекс Canon Code 1983 года . [ 41 ] Некоторые традиционные католические группы требуют пост с полуночи, пока они не получат святое причастие в мессе, в то время как другие будут держать эвхаристический пост в течение как минимум трех часов. [ 42 ] [ 43 ]
- Стоя на коленях, чтобы получить причастие непосредственно на языке , только под видами хозяина и от руки священнослужителя, а не мирян. SSPX рассматривает практику получения причастия в руке (хотя древние [ 44 ] [ 45 ] и уполномочен Святым Престолом [ 46 ] ) как злоупотребление. [ 47 ]
- Женщины, носящие голов, когда молились дома и при поклонении внутри церкви , которой требовался Кодекс канонического закона 1917 года . Многие традиционалистские католические женщины носят вуаль, шляпу или платок при молитве дома и при поклонениях внутри церкви. [ 48 ]
Одежда и образ жизни
[ редактировать ]Традиционные католики, в отношении мужских и женских гендерных ролей, часто придерживаются доктрины комплементарного . [ 49 ]
Стандарты одежды среди традиционных католиков, основанные на инструкциях, указанных Папой Пием XI , и, следовательно, продвигаемой Curecty Crusade of Mary безупречны, называется «похожая на Мэри скромность», которая включает для женщин, носящих рукава », по крайней мере, на Локти «и« юбки, достигнутые под коленями », а также имеют не более двух дюймов, а остальная часть лифа полностью покрыта. [ 50 ] [ 51 ]
Женщины, которые идентифицируют себя как традиционалистские католики, являются обычным явлением носить головы (завеса), молясь дома и посещая празднования мессы . [ 48 ]
В украинской греческой католической церкви
[ редактировать ]Со времен Второго Ватиканского совета различные восточные католические церкви удалили некоторые практики и акценты, которые были получены из Латинской церкви . Оппозиция этому была предоставлена относительно высокая реклама в отношении украинской греческой католической церкви (UGCC).
Фон
[ редактировать ]Еще до второго Совета Ватикана Священное Пресс объявило, что важно охранять и сохранять целые и целые навсегда обычаи и отдельные формы для управления таинствами, используемыми в восточных католических церквях ( папа Лео XIII , энцикликальный ориенталиум Dignitas ). [ 52 ] Преемник Лео Папа Пий X сказал, что священники недавно созданной российской католической церкви должны предложить божественную литургию NEC Plus, NEC Minus, NEC Aliter («не больше, не меньше, ничем не отличается»), чем священники русской православной церкви и Старые верующие . [ 53 ] [ 54 ]
В украинской греко-католической церкви литургическая де-латинизация началась с исправительных учреждений литургических книг 1930-х годов Митрополита Андрея Шептитского . По словам его биографа Кирила Королевского, метокполитен Андрей выступил против использования принуждения к тем, кто остался привязанным к латинским литургическим практикам, опасаясь, что любая попытка сделать это приведет к греческому католическому эквиваленту раскола 1666 года в российской ортодоксальной церкви . [ 55 ]
Делатинизация в UGCC набрала дальнейший импульс с указателем 1964 года Orientalium ecclesiarum второго Совета Ватикана ) и несколькими последующими документами. Латинизации были отброшены в пределах украинской диаспоры , в то время как среди византийских католиков в Западной Украине вынудились тайное существование после советского запрета на UGCC, латинизации остались, «важный компонент их подземных практик». [ 56 ] В ответ некоторые священники, монахини и кандидаты на священство оказались, «вынужденные к периферии церкви с 1989 года из -за их желания« сохранить традицию ». В некоторых епархиях, особенно в тех, кто из Ивано -Франкивского и Тернопила - Зборив , епископы немедленно приостановили бы любого священника, который »продемонстрировал свою склонность к« традиционалистской »практике». [ 57 ]
Влад Намеску сообщает, что статья в выпуске Patriayarkhat , официального журнала Украинской греко -греко -католической церкви 2003 года, написанная студентом Украинского католического университета , который с момента его фонда 1994 года был «самым сильным прогрессивным голосом в церкви ". Статья названа священниками и приходами в каждой епархии в Украине как участие в «хорошо организованном движении» и которые назвали себя «традиционалистами». Согласно статье, они представляли собой «параллельную структуру» с связями с обществом Святого Пия X и с харизматичным лидером в о. Василий Ковпак , пастор церкви Святого Петра и Павла в Лвив -Ориас пригороде . [ 58 ]
Согласно Владу Намеску, «религиозная жизнь в традиционалистском приходе последовала за моделью« подземной церкви ». Востоки были более интенсивными: каждый священник продвигал свой приход в качестве «места паломничества» для соседних районов, тем самым привлекая крупные толпы в воскресенье, чем мог предоставить его местный приход. (В Риасе), и воскресная литургия длилась два с половиной до трех часов был сильно объединен своим общим противником, воспроизводив модель «защитника веры», общей для времени репрессий «подземные» верующие ». [ 59 ]
Священническое общество святого Иосафата
[ редактировать ]Священтское общество Святого Иосафата (SSJK), которое управляет семинарии, базилианским монастырем и многочисленными приходами, получает священные приказы от епископов SSPX. Его начальник, отец Бэзил Ковпак , обвинил иерархию UGCC в использовании интенсивного психологического давления против священников, которые неохотно или не хотят отмены латинизации.
В 2003 году кардинал Любомир Хузар , крупные архиепископы Кив-Галиции, отлучил отца Ковпака, но этот акт был позже объявлен недействительным римским рота из-за отсутствия канонической формы.
22 ноября 2006 года епископ Ричард Уильямсон , который тогда был членом Общества Святого Пия X (SSPX), рукоположил двух священников и семь дьяконов в Варшаве , Польша , для SSJK. О. Джон Дженкинс, священник SSPX, который присутствовал, позже заметил: «Мы все были очень оправлены их благочестием, и я сам был поражен сходством атмосферы среди семинаров с тем, что я знал в семинарии - это не Разница языка, национальности и даже обряда ». [ 60 ]
Архипархар Ихор Возняк из Львов, архепархия, в которой PSSJ является наиболее активным, осудил постановления как «преступный акт» и осудил о. Участие Ковпака в церемонии. Он подчеркнул, что два священника, которых рукоположил епископ Уильямсон, не получат факультеты в архепархии. [ 61 ] Чиновники архиепархии Лвив заявили, что Ковпак может столкнуться с отлучением и что «он обманывает церковь, заявляя, что он греческий (византийский) католический священник», поддерживая группу [SSPX] , которая использует старую латинскую литурги Византийская традиция и не поддерживает верность святому Престолу ». [ 62 ]
Процесс отценок отца Ковпака был возобновлен иерархией Украинской греко -католической церкви и был подтвержден Конгрегацией для доктрины веры 23 ноября 2007 года. [ 63 ]
Седевакантизм и конклавизм в украинской греческой католической церкви
[ редактировать ]В марте 2008 года группа священников из базилии в Пидхирцирти , Украина, объявила, что четверо из них были освящены как епископы, чтобы спасти украинскую греко -католическую церковь (UGCC) от ереси и отступничества, и в августе 2009 года они объявили о формировании Украинская ортодоксальная греческая католическая церковь . [ 64 ] Избранный чешский базилианский священник о. Энтони Элиас Доннал как «патриарх Элайджа», они заявили, что Святой Престол был вакантным , установив украинскую православную греческую католическую церковь (UOGCC). [ 65 ] [ 66 ]
Группа была незамедлительно отлучена от UGCC, [ 67 ] Закон, который позже был подтвержден апостольской подписью [ 68 ] и собрание для доктрины веры . [ 69 ]
Позже UOGCC «избрал» нового папу , архиепископа Карло Марии Вигано, бывшего апостольского нунциа в Соединенные Штаты , в октябре 2019 года. Примите ли Вигано эти «выборы» неясно. [ 70 ]
были представлены обвинения в В «Нью-Йорк Таймс» так и в LVIV газете «Нью-Йорк Таймс», , что церковное руководство связано с российскими разведывательными службами . [ 71 ]
Отношения со Священным Престолом
[ редактировать ]Святой Престол признает как полностью законное предпочтение, которое многие католики имеют для более ранних форм поклонения. Это было указано в апостольском письме Папы Иоанна Павла II 1988 года Экклезии Дей и Папе Бенедикта XVI 2007 года MOTU Proprio Summorum Pontificum . Святой Престол не распространяет свое одобрение тем, кто выступает против современного церковного руководства, которое подтверждается в традиционных опеке . [ 72 ]
Церковь комиссии
[ редактировать ]Папская комиссия Экклесия Дей была основана в июле 1988 года после апостольского письма Иоанна Павла II Экклезии Дей . Бенедикт XVI был членом Комиссии во время его пребывания в качестве кардинального префекта общины для доктрины веры . Выступая 16 мая 2007 г. Пятой Генеральной конференции епископов Латинской Америки и Карибского бассейна, кардинал Кастриллон, нынешний глава комиссии, сказал Литургическая реформа Второго Ватиканского совета , сломалась с архиепископом Марселем Лефевром , «потому что они не согласны с его расщепленными действиями при назначении епископов без необходимого папского мандата». Он добавил, что в настоящее время деятельность Комиссии не ограничивается службой этих католиков, а также «усилиями, предпринятыми для прекращения прискорбной раскола и обеспечения возвращения тех братьев, принадлежащих к братству Святого Пия X к полному общению «Это также распространяется, чтобы« удовлетворить справедливые чаяния людей, не связанных с двумя вышеупомянутыми группами, которые из -за своей конкретной чувствительности хотят сохранить более раннюю латинскую . литурги и другие таинства ". [ 73 ]
В 2019 году папа Франциск подавил эту комиссию и непосредственно перенес свою ответственность в общину для доктрины веры . [ 74 ]
Обоснованность святых орденов
[ редактировать ]Предоставление святых орденов может быть действительным, но незаконным . [ 75 ] Католическая церковь считает ордена традиционалистского духовенства, которые находятся в хорошей репутации со Священным Престолом, такими как духовенство священнического братства Святого Петра или Института Христового суверенного священника, быть как действительным, так и лицензированным. Он считает обоснованными, но незаконными приказом епископов и священников Общества Святого Пия X, и, соответственно, считает, что они запрещены законом, чтобы заниматься священническими офисами, но все же технически священники. [ 76 ]
Священное Престол объявлено, лишенное канонического эффекта, церемония освящения, проведенная архиепископом Пьером Мартином Нго, за то, что кармелитская группа Святой Группы 31 декабря 1975 года, в то же время воздерживаясь от произношения на ее обоснованность. Это сделало то же заявление в отношении любых более поздних постановлений, которые эти епископы могли бы придать, сказав, что:
Что касается тех, кто, таким образом, уже незаконно получил посвящение, или любого, кто еще может принять посвящение от них, какими бы ни были обоснованностью орденов ( Quidquid sit de ordinum veditation ), церковь не имеет и не будет признавать их рукоположение ( ipsorum ordingem ) , и рассмотрит их за все юридические последствия, как и все еще в штате, в котором они были раньше, за исключением того, что [...] штрафы остаются до тех пор, пока они не покаются. [ 77 ]
Демография
[ редактировать ]В 2005 году католические мировые новости сообщили, что «Ватикан» подсчитал число тех, кто служил братством Святого Петра, Обществом Святого Пия X и аналогичных групп в «около 1 миллиона». [ 78 ]
Список групп
[ редактировать ]Это список известных традиционалистских католических групп. Некоторые находятся в полном общении со Священным Престолом ; Некоторые имеют нерегулярный статус в соответствии с доктринами и дисциплинами католической церкви.
По состоянию на 2023 год, крупнейшие священнические общины, описанные как традиционалисты, являются обществом святого Пия X (SSPX) с 707 священниками, священническим братством Святого Петра (FSSP) с 368 священниками, Институтом Христового суверенного священника (ICKSP) Христа - царя суверенного священника (ICKSP) с 147 священниками с 147 священниками и институтом Института хорошего пастыря (IBP) с 61 священником.
Канонически регулярные традиционалистские группы
[ редактировать ]- Регулярные каноны святого Иоанна
- Каноны регулярно из нового Иерусалима
- Один голос и международная федерация
- International Juventutem
- Братство святого Винсента Феррера
- Геральды Евангелия
- Институт Христа, царский суверенный священник
- Институт хорошего пастуха
- Латинское массовое общество Англии и Уэльса
- Ополченцы Бедные рыцари Христа также назвали орден бедных рыцарей Христа
- Личная апостольская администрация Святой Иоанна Мэри Вианни
- Священное братство Святого Петра
- Рабы Непорочного Сердца Марии (только река, только группа, только группа)
- Сыновья самого святого Искупителя
- ДИМСКОВЫЕ ПЕРЕДАЧИ Католики [ 79 ]
Канонически нерегулярные традиционалистские группы
[ редактировать ]- Общество Святого Пия X
- Нотр -Дам Братернит
- Слуги священного семейства
- Священническое общество святого Иосафата
- Миссионеры Святого Иоанна Крестителя в Парк -Хиллз, Кентукки
Сидеевакантистские группы
[ редактировать ]Sedeprivitiors Groups
[ редактировать ]Группы конклавистов
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Доктринальные и литургические проблемы
[ редактировать ]- Кафетерий католицизм
- За пределами церкви нет безопасности
- Фениизм
- Второй Ватиканский совет
- Месса Павла VI
- Ситавакантизм
- Тридентная масса
- Католический фундаментализм
Сравнимые явления в других церквях
[ редактировать ]- Старые верующие , сопоставимое явление в русской православной церкви , которое восходит к 17 веку
- Истинная ортодоксальность , старый календаризм и катакомб -церковь - сравненные явления в восточной православной церкви , которые датируются 1920 -х годами
- Продолжение англиканского движения , сопоставимое явление в англиканском причастии
- Признание движения , аналогичное движение в основных протестантских конфессиях
Другой
[ редактировать ]- Старый католицизм , который начался в сопоставимых обстоятельствах, связанных с папской непогрешимостью и в первом Совете Ватикана
- Независимый католицизм
- Свобода религии в Германии § цензура , для обсуждения традиционалистской католической новостной службы, которая была закрыта
- Остаток - американская газета, посвященная традиционалистским темам
- Общество кардинала Ньюмана , американская группа, сосредоточенная на традиционном образовании
- Заявление Land O'Lakes 1967 Manifesto, который разозлил традиционалистов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллинг, Уильям Дж. (2012). «Традиционализм» . Исторический словарь католицизма . Исторические словаря религий, философий и серий движений (2 -е изд.). Ланхэм, Мэриленд : Роуман и Литтлфилд . С. 433–434. ISBN 978-0-8108-7979-9 Полем LCCN 2011035077 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Радикальный традиционный католицизм» , Интеллектуальные файлы , Южный юридический центр по бедности, 2011
- ^ Охштейн, Дженнифер (7 сентября 2017 г.). «Прогрессивный, феминистский евангельский считает присоединение к католической церкви» . Журнал Америки . Получено 26 апреля 2021 года .
- ^ «Библиотека: расколотые традиционалисты» . www.catholicculture.org . Получено 2023-07-12 .
- ^ Аллитт, Патрик (1993). Католические интеллектуалы и консервативная политика в Америке, 1950–1985 . Итака: Корнелл Унив. Нажимать. п. 130. ISBN 978-0-8014-2295-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в Дуган, Джордж (6 января 1974 г.). «Латинская масса старой - это заманивание католиков» . New York Times . Получено 18 апреля 2021 года .
- ^ «Письмо епископам католической церкви о прощении отлучения от церкви четырех епископов, освященных архиепископом Лефевра (10 марта 2009 г.) | Бенедикт XVI» . www.vatican.va .
- ^ Jump up to: а беременный Пасулка, Диана Уолш (2015). Небеса могут подождать: Чистилище в католической религиозной и популярной культуре . Издательство Оксфордского университета . п. 180. ISBN 978-0-19-538202-0 .
- ^ «Папа поднимает отлучения от церкви лефеврита епископов» . CatholicNews.com. 27 января 2009 г. Архивировано с оригинала 31 января 2009 года . Получено 30 июня 2011 года .
- ^ «Новые пастырские положения для таинства брака для SSPX» . Получено 2 ноября 2017 года .
- ^ Виллагран, Лорен (25 декабря 2013 г.). «Люди приходят в монастырь, чтобы искать Бога » . Albuquerque Journal . Получено 26 апреля 2023 года .
- ^ Лэмб, Кристофер (2017-04-05). «Фрэнсис предоставляет SSPX право праздновать брак в знак примирения» . Планшет . Получено 2023-05-30 .
- ^ Jump up to: а беременный в Коллинг, Уильям Дж. (23 февраля 2012 г.). Исторический словарь католицизма . Пресс чучела. ISBN 9780810879799 Полем Получено 15 февраля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Уивер, Мэри Джо; Скотт Эпплби, Р. (1995). Быть правым . Издательство Университета Индианы. ISBN 0253329221 Полем Получено 15 февраля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Фундаментализм наблюдался . Университет Чикагской Прессы. Июль 1994 г. ISBN 9780226508788 Полем Получено 15 февраля 2015 года .
- ^ Более полный список возражений можно найти в "Letter of 'the Nine' to Abp. Marcel Lefebvre", The Roman Catholic, Traditional mass, May 1983
- ^ «Некролог самого преподобного Кларенса Дж. Келли | Дуфресн и Кавано похоронное бюро» . Dufresneandcavanaugh.com . Получено 2023-12-11 .
- ^ «Catholicherald.co.uk» Префект CDF говорит, что видение Ватикана II как «разрыв» - это ересь » . Получено 15 февраля 2015 года .
- ^ «Адрес его святости Бенедикт XVI к римскому курию, предлагая им его рождественские поздравления» . Ватикан . Получено 30 июня 2011 года .
- ^ «Адрес кардинала Ратцингера к епископам Чили» . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Получено 15 февраля 2015 года .
- ^ О'Коннелл, Джерард (6 декабря 2016 г.). «Папа Франциск: не будет« реформа реформы »литургии» . Америка
- ^ Санборн, Дональд Дж. (1992). Причастие: новая экклезиология Ратцингера (PDF) .
- ^ Wrighton, Basil (16 января 2014 г.), коллегиальность: ошибка Ватикана II , Общество Святого Пия X , извлечено 3 марта 2015 г.
- ^ Брайан В. Харрисон, Ос Ватикан II и религиозная свобода: противоречие или преемственность? Католик.net
- ^ «Обобной, традиции и магистрации» . Catholicculture.org . Получено 30 июня 2011 года .
- ^ Schluenderfritz, Malcolm (2022-03-30). "Это так другое?" Полем Где Петр . Получено 2023-05-30 .
- ^ Майкл У. Кунео, «Дым сатаны: консервативное и традиционалистское инакомыслие в современном американском католицизме» (Jhu Press, 1999 ISBN 0-8018-6265-5 , ISBN 978-0-8018-6265-6 ), с. 119
- ^ ЛИКУДИС, Джеймс; Уайтхед, Кеннет Д. (1982). Папа, Совет и Месса: ответы на вопросы, которые задают «традиционалисты» (41 изд.). W. Hanover, Mass: Christopher Publ. Дом. ISBN 978-0-8158-0400-0 .
- ^ Чедвик, Кей (2000). Католицизм, политика и общество во Франции двадцатого века . Ливерпульский университет издательство. ISBN 9780853239741 Полем Получено 15 февраля 2015 года .
- ^ «Радикальные традиционалистские католики извергают антисемитскую ненависть, совершать насилие в отношении евреев» , Южный Закон о бедности, 2006
- ^ Филлипс, Мэгги (12 июля 2022 года). «Вернуться на землю» . Журнал планшета . Получено 26 июля 2023 года .
- ^ Кодекс Canon Law, Canon 928 (выделение добавлено)
- ^ «Движение высших понтификов на« римской литургии до реформы 1970 года »(7 июля 2007 г.) | Бенедикт 16» . www.vatican.va .
- ^ «Письмо епископам, которое сопровождает апостольское письмо« Данные MOTU Proprio »Summorum Pontificum на римской литургии до реформы 1970 года (7 июля 2007 г.) | Бенедикт XVI» . www.vatican.va .
- ^ « Smoothorum pontificum , ст. 2» . Sanctamissa.org. Архивировано с оригинала 10 октября 2012 года . Получено 30 июня 2011 года .
- ^ « Smoothorum pontificum , ст. 4» . Sanctamissa.org. Архивировано с оригинала 10 октября 2012 года . Получено 30 июня 2011 года .
- ^ " Smoothorum pontificum , ст. 5" . Sanctamissa.org. Архивировано с оригинала 10 октября 2012 года . Получено 30 июня 2011 года .
- ^ «Пресс -релиз от общего начальника священнического общества Святого Пия X, 7 июля 2007 года» . Fsspx.org. 17 июня 2011 года. Архивировано с оригинала 19 февраля 2009 года . Получено 30 июня 2011 года .
- ^ Аллен, Элиз Энн (16 июля 2021 года). «Фрэнсис реверсирует либерализацию Бенедикта по использованию старой латинской массы» . Суть . Получено 16 июля 2021 года .
- ^ «Движение причастия » . Ewtn.com . Получено 30 июня 2011 года .
- ^ "Canon 919" . Intratext.com. 4 мая 2007 г. Получено 30 июня 2011 года .
- ^ "Lesson 28 — Holy Communion" . Собрание Марии Непорочная Королева . 6 сентября 2016 года . Получено 2 марта 2021 года .
3. Все католики могут получать святое причастие после поста три часа от еды и алкогольных напитков и один час от безалкогольных напитков. Это правило относится к священному причастию в полночь, а также в массах, отмечаемых утром, днем или вечером. Разрешение священника не требуется. 4. Католикам настоятельно рекомендуется наблюдать за евхаристическим постом с полуночи как ранее, а также компенсировать использование новых привилегий по делам благотворительности и покаяния, но эти практики не являются обязательными.
- ^ Mater Dei Latin Mass Parish (2017-02-23). «Пост и воздержание - текущие и традиционные практики» . Матери Дей Католический приход . Получено 2023-05-30 .
- ^ Anscar J. Chupungco, Справочник по литургическим исследованиям: Евхаристия (Liturgical Press, 1999 ISBN 0-8146-6163-7 , ISBN 978-0-8146-6163-5 ) p. 307
- ^ Майкл Кунцлер, Литургия церкви (Lit Verlag Berlin-Hamburg-Münster, 2001 ISBN 3-8258-4854-X , 9783825848545), с. 241
- ^ Священное собрание для божественного поклонения, письмо «en réponse a a a a a waye» для президентов этих конференций епископов, ходающих индустрии о причастии в руке, 29 мая 1969 года, также опубликованные в Acta apostolicae sedis , 61 (1969) 546–547
- ^ Почему католики не должны иметь ничего общего с Novus Ordo Missae? Полем sspx.org
- ^ Jump up to: а беременный Фишер, Симча (3 декабря 2019 г.). «Типы женщин, которые завеса в мессе» . Журнал Америки . Получено 15 ноября 2020 года .
- ^ Шар, Аманда. «Феминизм и вера: как женщины находят расширение прав и возможностей в римско -католической церкви» (2019). Празднование обучения .
- ^ Moczar, Diane (2013). Церковь под нападением: пятьсот лет, которые разделили церковь и разбросали стадо . София Институт Пресс. п. 202. ISBN 978-1-933184-93-7 .
- ^ Эванс, Рэйчел Хелд (2012). Год библейской женственности . Томас Нельсон . п. 126. ISBN 978-1-59555-367-6 .
- ^ Лео XIIL (30 ноября 1894 г.). «Восточная достаточная» . Получено 15 февраля 2015 года .
- ^ «Восточные католические церкви и вопрос о« Униатизме » » . Researchgate .
- ^ Джордж Томас Куриан; Марк А. Лампорт (10 ноября 2016 г.). Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах . Rowman & Littlefield Publishers. п. 1724. ISBN 978-1-4422-4432-0 .
- ^ Cyril Korolevsky, столичный Эндрю (1868–1944) , переведен и отредактирован о. Серж Келехер. Stauropegion Brotherhood, Lviv, 1993.
- ^ Stéphanie Mahieu and Vlad Naumescu (2008), Церкви, промежуточные: греко-католические церкви в постсоциалистской Европе , исследования в антропологии Евразии. Страница 162, сноска 10.
- ^ Stéphanie Mahieu and Vlad Naumescu (2008), Церкви, промежуточные: греко-католические церкви в постсоциалистской Европе , исследования в антропологии Евразии. Страницы 164–165.
- ^ Vlad naumescu, «Непрерывности и разрывы религиозной традиции: изготовление« православия »в украинской греческой католической церкви » в Стефани Махеу, Влад Намеско (редакторы), Церкви между ними: католические церкви Греки в постсоциальной Европе (Литл Верлаг Мюнстер 2008 ), стр. 161–162, ISBN 978-3-8258-9910-3
- ^ Стефани Махеу, Влад Намеску (редакторы), Церкви в брюшных: католические евро Гринка (Lit Pattles 2008), стр. 164. ISBN 978-3-8258-9910-3
- ^ "La Porte Latine - Jenkins Anglais" . Архивировано из оригинала 23 августа 2006 года . Получено 11 августа 2006 года .
- ^ Святой Престол также объявил священников SSPX «приостановленными от осуществления своих священных функций» ( письмо монсеньора Камилла Перл , секретарь Экклесии Комиссии Дей Комиссии , архивированного 2 февраля 2003 года на машине Wayback ). Меньшинство из них, посвященное до 1976 года архиепископом Марселем Лефевром для SSPX, остается инчамированным в нескольких европейских епархиях. Таким образом, они находятся в том же положении, что и отлучение от отлучения Ковпака, который занимается инчамированием в украинской архиепархии Львов. Недавно рукоположенное духовенство, однако, не оказалось в какой -либо украинской католической епархии и, следовательно, не является духовенством украинской греческой католической церкви.
- ^ Католические мировые новости: Византийские католики осуждают Лефебрита в Украину, обвинение в «отказат от византийской традиции» относится к отстаиванию отца Ковпака в латинизирующих элементах, за которыми последовали Украинская греческая католическая церковь с 17 -го века, но на полном чистоте после второго Совета Ватикана с Украинской Грековой Церковью с 17 -го века Полем
- ^ Украинский священник отлученные католические новости мира, 21 ноября 2007 г.
- ^ Указы о создании UOGCC . Uogcc.org.ua (11 августа 2009 г.). Получено на 2013-07-04.
- ^ Декларация отлучения от Папы Бенедикта XVI и Иоанна Павла II . Uogcc.org.ua. Получено 4 июля 2013 года.
- ^ «Пастырское письмо для католической церкви» .
- ^ "UoGCC / английский / о церкви" . uogcc.org.ua . Получено 2023-10-09 .
- ^ «Ватикан говорит отлучение от« Отцов -отцов Пидгирцирти »:» . Risu.org.ua. 2012-04-02 . Получено 2023-10-09 .
- ^ NULL (2012-03-29). «Декларация Святого Престола на« греко-католических епископах Пидхирцирка » » . Зенит - итальянский (на итальянском языке) . Получено 2023-10-09 .
- ^ "Карол |" Полем Получено 2023-10-09 .
- ^ Эндрю Хиггинс (21 июня 2014 г.). «Украинская церковь сталкивается с неясной восстанием Проруссии в своих собственных рядах» . The New York Times
- ^ Вайнанди, Томас; Кавадини, Джон; Хили, Мэри (2022-12-01). «Синоптический взгляд на неудачи и успехи литургических реформ после Ватикана II» . Журнал церковной жизни . Получено 2023-05-30 .
- ^ Текст речи Кардинала Кастролона, в котором он дал, консультируется при вмешательстве майского 2007 года в архивировании 2007 года на машине Wayback ( карта Retricte dei -. Дарио Касарллион Хус, президент Ecclesia dei [ Постоянная мертвая ссылка ] (Получено 7 декабря 2008 г.). Перевод на английском языке можно проконсультироваться в Rorte Caeli (получено 7 декабря 2008 года), а выдержки приведены на английском языке в Adoremus Bulletin Archived 2016-03-04 на машине Wayback (получено 7 декабря 2008 года).
- ^ Торниэлли, Андреа. «Экклесия Дей, исключительная природа заканчивается» . Ватиканские новости . Получено 14 февраля 2024 года .
- ^ См. Особенно каноны 1012–1023
- ^ Письмо о своей святости папа Бенедикт XVI к епископам католической церкви, касающегося прощения отлучения от четырех епископов, освященных архиепископом Лефевром Папой Бенедиктом XVI, касающимися его ремиссии отлучения от четырех епископов Общества Стея X
- ^ Священное собрание для доктрины веры , декрет епископ, который другой 17 сентября 1976 года - Апостоль Акта См. 1976, стр. 623.
- ^ МакКаффри, Роджер А.; Вудс -младший, Томас Э. (май 2005 г.). «Католические новости мира:« Все, что мы просим, это месса » . Cwnews.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2006 года . Получено 30 июня 2011 года .
- ^ Мельцер, Мариса (25 июля 2022 года). «Долгайская площадь получает отель, которого он заслуживает» . New York Times . Получено 6 ноября 2023 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Халл, Джеффри (2010). Изгнанное сердце: происхождение гетеропраксиса в католической церкви . Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic. ISBN 9780567442208 .
- Джарвис, Эдвард (2018). SEDE Vacante: жизнь и наследие архиепископа Тука . Беркли, Калифорния: Апокрифильная пресса. ISBN 9781949643022 Полем Получено 29 августа 2019 года .
- Jungmann, Joseph (1986). Масса римского обряда: его происхождение и развитие Тол. 1. Аллен, Техас: Христианская классика. ISBN 0870611666 .
- Мэннинг, Кристиль (1999). Бог дал нам право: консервативные католические, евангельские протестанты и православные еврейские женщины сталкиваются с феминизмом . Рутгерс Университет Пресс. ISBN 0813525993 .
- Маргри, Питер Ян (2019). «Глобальная сеть девиантных откровенных движений Мариан» . В Маундере, Крис (ред.). Оксфордский справочник Мэри . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 662–683. ISBN 9780198792550 .
- Radecki, Cmri, Frs. Франциско и Доминик (2004). Бурные времена . Уэйн, Мичиган / Ньюхолл, Калифорния: СМИ Сент -Джозеф. ISBN 0971506108 .
- Синке Гимарас, Атила (1997). в мутных водах Ватикана II Метайри: Мата. ISBN 1889168068 .
- Уивер, Мэри Джо; Эпплби, Р. Скотт (1995). Быть правым: консервативные католики в Америке . Блумингтон: издательство Университета Индианы. ISBN 9780253209993 Полем Получено 28 ноября 2020 года .