Список латинских фраз (C)
(Перенаправлен из Clavis Aurea )
Эта страница является одной из серий, в которых перечислены английские переводы известных латинских фраз, таких как Вени, Види, Вици и Детучен . Некоторые из фраз сами являются переводами греческих фраз , поскольку древнегреческая риторика и литература начались за столетия до начала латинской литературы в древнем Риме . [ 1 ]
- Этот список охватывает букву c . Смотрите список латинских фраз для основного списка.
латинский | Перевод | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|
Потянут не нарисован | Что то, что является шатом, не нарисовано. | От Gottfried August Bürger 's Prinzessin Europa (строка 60); Популяция Heinrich Heine Deutschland . Ein Wintermärchen ( XI, 44 ); Также название Джозефа Гайдна для канона четырех голосов, Hob. Xxviib: 16 ; Ludwig Van Beethoven установил текст Bürger в качестве трехлогового канона, Woo 224 . Тернера Современные критики применили этот эпитет к обоим Регулусу ( 1828 и 1837). [ 2 ] | |||
Какоты написания | ненасытное желание написать | Cacoēthes [ 3 ] «Плохая привычка», или с медицинской точки зрения, «злокачественная болезнь» - это заимствование греческих како . [ 4 ] Эта фраза получена из линии в сатирах Ювенала : Тенте -инсанабильный мультис -скрибенди какоты или «неизлечимое желание (или зуд) для письма влияет на многих». Смотрите гиперграфию . | |||
Трупы неисчислимы | Действительно бесчисленные тела | Используется римлянами для описания последствий битвы на Каталаунских равнинах . | |||
Разрезать их. Ибо Господь знает, кто его. | Убей их всех. Ибо Господь знает тех, кто его. | Предполагаемая заявление аббата Арно Амальрика перед резней в Безье во время Альбигенсского крестового похода , зарегистрировано через 30 лет, по словам Цезария Хейстербаха . ср. «Убейте их всех и позвольте Богу разобраться с ними». | |||
Небеса не против изменить другую сторону моря | Те, кто спешат через море, меняют небо [на них], а не их души или состояние ума | Гексаметр Горация ( сообщение 11 ). [ 5 ] Сенека сокращает это , вы должны измениться, а не небо (вы должны изменить [ваш] расположение, а не [ваше] небо) в его письме к Люсилиусу 28, 1 . | |||
Цезарь не выше грамматики | Цезарь не имеет власти над грамматиками | Политическая власть ограничена; Это не включает власть над грамматикой. [ 6 ] | |||
в противном случае отсутствует | Остальное отсутствует | Caeatera - это средневековое латинское для Cētera правописание | |||
Каликс, мои инбристы | Моя чашка заставляет меня пьянство | ||||
Пешня меч могучи | Ручка сильнее меч | ||||
темная комната | темная камера | Оптическое устройство, используемое на рисунке, и предок современной фотографии . Источник слова камеры . | |||
Черная черная собака Белла Перца | Скажи, Онеро, о Великих войнах Персии | Современно правильное латинское предложение, которое обычно сообщалось как смешное от современных итальянцев, потому что те же самые точные слова, на сегодняшнем диалекте Рима, означают «черная собака ест красивую персику» , что имеет смехотворно иное значение. | |||
Собаки сражаются | военные собаки или боевые собаки | ||||
Собака редактировать собаку | Собака ест собаку | Относится к ситуации, когда никто не в безопасности от кого -либо, каждого человека для себя. Оригинальное название видеоигры хулигана . | |||
способный на | способен получить Бога | От Святого Августина , Троица , 14, 8.11: ум - тот же самый образ Бога , который способен на [ 7 ] « Разум - это образ Божий в том смысле, что он способен на него и может быть его связыванием » . | |||
Способен к правительству, если я не повел | способен на имперскую власть, если только он не держал ее | В чтобы истории Тацита, описать Гальбу как императора. [ 8 ] | |||
способен к бесконечному | держа бесконечную | Возможность достижения целей силой многих, а не одного человека. | |||
Между снежной головкой (Condit) | (она погружается) [ее] голова в облаках | чтобы быть за пределами практического (земного) охвата или понимания (от вирджина эенеидного Настолько обостренная , и более короткая форма появляется в Джона Локка правительства двух трактатах ) | |||
голова мертвы | мертвая голова | Первоначально алхимическая ссылка на мертвую голову или бесполезный остаток, оставшийся от реакции. Также используется для обозначения флелоазагрузчика или бесполезного элемента. | |||
Благотворительность Христа | Любовь Христа | Это подразумевает команду любить, как любил Христос. Девиз средней школы Святого Франциска Ксавье, расположенного в Уэст -Мидесарк -парке, Эдмонтон . | |||
Благотворительная организация Христа обязательно нас | Любовь Христа побуждает нас или любовь к Христу ведет нас | Девиз сестер благотворительности [ 9 ] | |||
Любовь в правде | Благотворительность в правде | папы Бенедикта XVI Третий энциклика [ 10 ] | |||
лови момент | жить одним днем | Призыв к жизни на сегодня. От Горация , ОДС I, 11,8. Карпер относится к выщипу цветов или фруктов. Фраза Коллиге Дева Росас имеет подобный смысл. | |||
захватить ночь | захватить ночь | Призыв к хорошему использованию ночи, часто используемой, когда Carpe Diem , QV, казалось бы абсурдно, например, при наблюдении за объектом глубокого неба или проведением более грязного марафона или участвует в социальных мероприятиях после захода солнца. | |||
Друзья Карпа | захватить вино | ||||
Карфаген должен быть уничтожен | Карфаген должен быть уничтожен | Римский сенатор Като -Старший закончил каждую речь после второй Пунической войны с помощью почтового значения Censeo Carthaginem Esse Delendam , буквально «Для остальных, я придерживаюсь мнения, что Карфаген должен быть уничтожен». | |||
Критика смехотворного характера | Один исправляет обычаи, смеясь над ними | Или «[комедия/сатира] критикует обычаи через юмор»,-это фраза, придуманная французским нео-латиновым поэтом Жан-Батистом де Сантеулом (1630–1697), но иногда неправильно приписывается его современному молере или римскому поэту Лирику . | |||
Дело чувствует себя владельцем | Авария ощущается владельцем | Относится к принципу частного права , что владелец должен нанести риск случайного вреда ему или случайной потери его имущества. | |||
случай войны | событие войны | Относится к инциденту, который является оправданием или случаем для войны. | |||
Потому что скрыто, вы хотите быть известным | Причина скрыта, но результат хорошо известен. | Ovid : Metamorphoses IV, 287 ; Девиз Альфа Сигма Пхи . | |||
причина смерти | причина смерти | ||||
пещера | остерегаться! | Особенно используется врачами медицины , когда они хотят предупредить друг друга (например, « нефролиты пещеры », чтобы предупредить о побочных эффектах урикосурического ) . Говорят вслух в некоторых британских общественных (оплачиваемых) школах со стороны учеников, чтобы предупредить друг друга о надвигающейся власти. | |||
Остерегайтесь собаки | Остерегайтесь собаки | Самый ранний письменный пример - в сатирике Петрониуса, около 1 века н.э. | |||
предостережение Emptor | Пусть покупатель остерегается | Покупатель несет ответственность за проверку того, соответствует ли товар его потребности. Фразы, смоделированные на этом одном, заменяют Emptor на Lector , подпискриптор , поставщик , Utilitor : «Reader», «подписчик», «Продавец», «Пользователь». | |||
Заботиться о продавце | Пусть продавец остерегается | Это счетчик для предостережения Emptor и предполагает, что продавцы также могут быть обмануты в рыночной сделке. Это заставляет продавца взять на себя ответственность за продукт и отговаривает продавцов продавать продукты необоснованного качества. | |||
допустить оружие платья | Пусть оружие уступит платью | «Пусть военная власть принесет гражданскую власть», Cicero , de offiis I: 77 . Бывший девиз территории Вайоминга. Смотрите также Toga#Римские военные . | |||
Я не знаю | Я не знаю, как уступать | Девиз HMAS Norman | |||
Быстрый - молчаливый - смертный | Swift - тихо - смертельно | Девиз реконносимых компаний Соединенных Штатов Корпуса морской пехоты , также известный как Force Recon. | |||
быстрее, чем спаржа приготовлены | более быстро, чем спаржа [стебель] | Или просто "быстрее, чем приготовление спаржи". Вариант римской фразы Velocius Quam Asparagi Coquantur , используя другое наречие и альтернативное настроение и написание кокей . | |||
Я поймал тело | Я взял тело | В законе это возврат, полученный шерифом, на капиях или другой процесс для такой же цели; Упишите, что он взял тело партии. Смотрите также Habeas Corpus . | |||
Certiorari | быть уверенным | От Certiorari Volumus, «мы хотим, чтобы быть уверенным». Прерогативный приказ , по которому Верховный суд распоряжает неполноценное, чтобы перевернуть свою запись для рассмотрения. В настоящее время используется, в зависимости от юрисдикции, для постановления о предоставлении разрешения на обжалование решения (например, Верховному суду Соединенных Штатов ) или судебного рассмотрения постановления о судебном суде. | |||
Несомненно, это можно оценить | это точно, что бы ни было определенным | Или «... если это можно сделать определенным». Часто используется в законе, когда что-то не известно, но может быть установлено (например, цена покупки на продаже, которая должна быть определена сторонним оценщиком) | |||
Прекращение закона перестает закон | Когда причина закона прекращается, сам закон прекращается | Верховенство закона становится неэффективным, когда причина его применения прекратилась существовать или больше не соответствует реальности. ГРАТИАН . | |||
остальная часть пропавших | Остальные отсутствуют | Также написано «в противном случае отсутствует». | |||
Другие пары | все остальные вещи равны | То есть игнорирование или устранение посторонних факторов в ситуации. | |||
Бумага простит | статья о помиловании, чтобы защитить себя | Форма прощения за убийство другого человека в самообороне (см. Перевод ). | |||
бумажное прощение | Документ по просьбе к преступнику | Форма прощения человека, который запрещен . Также называется Perdonatio Utlagariae . | |||
Христиане львам | [Бросьте] христиан к львам! | ||||
Христос и учение | Для Христа и обучения | Девиз университета Фурмана . | |||
Христос доставил нас | Христос освободил нас | Название тома I, Книга 5, Глава XI Les Misérables Виктора Хьюго . | |||
Христос Рекс | Христос Царь | Христианское название для Иисуса . | |||
Цицерон говорит, чтобы убедиться, что | Цицерон говорит, сделай это | Сказано некоторыми, чтобы быть происхождением команды Game и заголовок, говорит Саймон . [ 11 ] | |||
Cicero Pro Domo Seu | Речь Цицерона в 57 г. до н.э., чтобы восстановить свой конфискованный дом | Сказал о ком -то, кто просит дела за свою выгоду; См. Список латинских фраз (P) § Pro Domo | |||
Circa (c.) или (ок.) | вокруг | В смысле «приблизительно» или «о». Обычно используется дата. | |||
Обведите тест | Круг, сделанный в тестировании [предпосылка] | Циркулярные рассуждения. Аналогичный термин с порочным кругом . | |||
Круг злобный | порочный круг | В логике, просим вопрос , ошибка, связанная с предположением предложения в одном из помещений (см. Petitio Principii ). В науке, положительный цикл обратной связи . В экономике, аналог добродетельного круга . | |||
быстрее, чем более сильнее | быстрее, выше, сильнее | Девиз современной Олимпиады . | |||
Я римский гражданин | Я (а) римский гражданин | Является ли фраза в Цицероне в Верреме как просьба о законных правах римского гражданина | |||
Облако, чтобы быть принятым в поездку в Atturnatum | утверждение, которое будет допущено в Эйр адвокатом | Приказ, посредством которого король Англии может привести к правосудию Эйра (средневековой формы окружного суда ), чтобы позволить адвокату представлять человека, работающего на службе короля и, следовательно, не может прийти лично. | |||
Более яркий, осмеливаться | [Будь] ярким, смелым, радостным | Девиз семьи Гейл. | |||
Запертый сломался | Он сломал корпус | Судебный иск о посягательстве на землю; Так вызван, потому что приказ требует, чтобы человек вызвал, чтобы ответить, и поэтому он разбил закрытие (Quare Clausum fregit) , то есть почему он вошел в землю истца. | |||
Ключи Святого Петра | Ключи Святого Петра | Символ папства . | |||
Ключевой золотой | золотой ключ | Средства обнаружения скрытых или загадочных значений в текстах, особенно применяемых в богословии и алхимии . | |||
Прием клерка | за то, что стал клерком | В законе приказ, направленный к епископу, за то, что он принял клерка в пользу допущенного NE , пытался и обнаружил партию, которая закупит приказ. | |||
Клерк, чтобы захватить установленных торговцев | В законе, приказ о доставке клерка из тюрьмы, который заключен в тюрьму на нарушение торговца законом. | ||||
Клерк осужден за Комиссию Гаолы из -за отсутствия обычного обсуждения | В законе приказ о доставке клерка в его обычный, который ранее был осужден за уголовное преступление; по причине, что его обычный не бросил ему вызов в соответствии с привилегией клерков. | ||||
Клерк находится в рамках заказов организации, не выбирая работу | В законе, приказ, направленный на судебные приставы и т. Д., Который навязал Бейливика или Бидлсинга на него в священных приказах; заряжая их, чтобы освободить его. | ||||
Код канона | Книга канонического права | Официальный кодекс канонического права в римско -католической церкви (ср. Корпус iuris canonici ). | |||
Никто не страдает от наказания | «Никто не страдает от наказания за простые намерения». | Латинская юридическая фраза. Смотрите, State v. Taylor , 47 или. 455, 84 P. 82 (1906). | |||
Я думаю, поэтому я | Я думаю, поэтому я. | Рационалистический аргумент , используемый французским философом Рене Декартом, чтобы попытаться доказать свое собственное существование. | |||
Страна в | прерван Конгресс | Прерывание полового акта до эякуляции - единственная разрешенная форма контроля над рождаемостью в некоторых религиях. | |||
Котус больше пусто | Конгресс на пути зверей | Медицинский эвфемизм для сексуального положения в стиле собак . | |||
Соберите Virgin Rosas | Выберите, девочка, розы |
| |||
сочетание свежего | новая комбинация | Это часто сокращенная гребня. ноябрь Полем Он используется в литературе по наукам о жизни, когда вводится новое название, например, Clebsiella Granulomatis Comb. ноябрь Полем | |||
Ешьте и пить завтра умрет | Позвольте нам есть и выпить, на завтра мы умрем | Латинский перевод нет. 72 Иоанна Класостома Греческого проповеди на Евангелии от Иоанна , [ 13 ] Ссылаясь на Исаию 22:13 | |||
как общее с годами | в обычные годы | Один год с другим; в среднем. «Общий» здесь не означает «обычный», но «общий для каждой ситуации» | |||
Общие места | в общих местах | Термин, часто используемый среди философских и других писателей, подразумевающий некоторую среду или среднюю связь между несколькими местами; одно место с другим; на среде. «Общий» здесь не означает «обычный», но «общий для каждой ситуации» | |||
общее мнение | общее мнение | преобладающая доктрина, общепринятая точка зрения (в академической области), научный консенсус ; Первоначально Communis inminio Doctorum , «Общее мнение врачей» | |||
КОМПАНИЯ | под контролем ума | Описывает кого -то из звукового ума. Иногда используется по иронии судьбы. Также юридический принцип, не композиционный ментис (не контролирует свои способности), используемый для описания безумного человека. | |||
Совет и труд | мудростью и усилиями | Девиз города Манчестер . | |||
Соглашение с правдой | в гармонии с правдой | Девиз Университета Ватерлоо | |||
гармония безопасности | благополучие через гармонию | Девиз Монреаля . Это также Банк Монреальского герба и девиз. | |||
Соглашение с мелочами растут | Маленькие вещи растут в гармонии | Девиз школы торговца Тейлорса, Нортвуд | |||
Они не понимают | Они осуждают то, что они не понимают или Они осуждают, потому что они не понимают |
Куд относительное здесь неоднозначен: это может быть местоимение или соединение . | |||
Sine qua non -courses | состояние, без которого нет | Требуемое, незаменимое состояние. Обычно ошибочно отображается с Conditio («приправа» или «сохранение») вместо Condicio («договоренность» или «состояние»). | |||
хранится в скале | он основан на скале | Девиз школы Peterhouse Boys и школы для девочек Питерхауса | |||
Конференц ( ср. ) | сравнивать | Аббревиатура ср. используется в тексте, чтобы предложить сравнение с чем -то другим (ср. Сигнал цитирования ). | |||
Собрание Святого Искупителя С.С.Р. | Собрание самого святого Искупителя | Redemptorists | |||
сочетание силы | с подключенной силой | Или "с объединенными державами". Иногда рендерировал конъюнктис -вирибис . Девиз королевы Мэри, Лондонский университет . | |||
согласие | с согласия | ||||
обычай для закона наблюдается | Пользователь служит для закона. | Там, где нет конкретных законов, вопрос должен решаться по обычаям; [ 14 ] Установленные обычаи имеют силу законов. [ 15 ] Также обычай - это другой закон (обычай - это другой закон), а пользовательский выигрывает общее право (обычай отменяет общее право); Смотрите также: Таможня . | |||
законченный | Это завершено. | Последние слова Иисуса на кресте в латинском переводе Иоанна 19:30 . | |||
Презрение к миру / возрасту | презрение на мир/времена | Презирая светский мир. Монах . или философский отказ от мирской жизни и мирских ценностей | |||
Против облигаций | против хорошей морали | Оскорбление для совести и чувства справедливости. | |||
незаконно | против закона | Особенно в юрисдикциях гражданского права , говорится, что понимание закона , которое напрямую противоречит его формулировке и, следовательно, не является действительным ни по толкованию, ни по аналогии . | |||
против этого | против профессора | В договорном законодательстве доктрина договорного толкования, которая предусматривает, что неоднозначный термин будет истолкован против стороны, которая наложила ее включение в договор - или, точнее, против интересов стороны, которая ее наложила. | |||
Надеюсь, я надеюсь | Я надеюсь против надежды | Название стихотворения Леси Украинка ; : противоречие во Это происходит от выражения, обнаруженного в письме Павла к римлянам 4:18 (греческий: παρ 'ἐλπίΔα ἐπ' ἐλπίΔι, латинский многих Нации, несмотря на то, что они бездетны и хорошо вынуждены за последние годы. | |||
Насилие смерти не увеличивает траву (или Сальвию ) в садах | Никакая трава (или мудреца ) не растет в садах против силы смерти | нет лекарства против смерти; Из различных средневековых лекарственных текстов | |||
Противоречие в терминах | противоречие в терминах | Что -то, что воплощает в себе противоречие с самим определением одного из его терминов; Например, оплата за подарок или круг с углами. Ошибка предложения такой вещи. | |||
противодействовать принципам негативного или спора | не может быть никаких дебатов с теми, кто отрицает основы | Дебаты бесплодны, если вы не согласны с общими правилами, фактами, предпосылками. | |||
Сердце к сердцу разговоры | Сердце говорит с сердцем | Из Августина признаний , ссылаясь на предписанный метод молитвы: наличие «сердца к сердцу» с Богом. Обычно используется в отношении более поздней цитаты кардинала Джона Генри Ньюмана . Девиз клубов Ньюмана. | |||
COR AUT MORS | Сердце или смерть | (Ваш выбор между). Сердце (моральные ценности, долг, лояльность) или смерти (для того, чтобы больше не иметь значения, больше нельзя уважать как человека целостности.) | |||
Мое сердце предложит вам быстро и искренне | Мое сердце, я предлагаю тебе, Господь, быстро и искренне | Джона Кальвина Личный девиз , также принятый колледжем Кальвина | |||
Сердце одно | одно сердце | Популярный девиз школы, который часто используется в качестве названия для религиозных и других организаций, таких как Папский совет COR Unum . | |||
перед Богом | в присутствии Бога | Фраза из христианского богословия , которая суммирует идею христиан, живущих в присутствии, под властью и к чести и славе Бога ; См. Также Корам Део . | |||
Епископ раньше | в присутствии епископа | Относится к празднованию мессы в римско -католической церкви, где присутствует епископ, но не председательствует над службой. [ 16 ] | |||
перед нами перед тобой | в нашем присутствии в вашем присутствии | Два вида ошибок , призывающих к тому же суду, которое это сделало. Coram Nobis не хватает для жителя Quae Coram Nobis (пусть они, т. Е. Вопросы в суде, остаются перед нами), и была формой, исторически использованной для суда короля ; « Мы » означает короля, который теоретически был главой этого суда. Корам Вобис - это аналогичная версия («Пусть вопросы останутся до вас») для Суда общей просьбы , где король не сидел, даже условно. | |||
перед людьми | в присутствии народа | Таким образом, открыто. | |||
перед публикой | ввиду общественности | ||||
Корпус Кристи | Тело Христа | Название праздника в римско -католической церкви, посвященная Евхаристии . Это также название города в Техасе, Корпус -Кристи, Техас , название колледжей в Оксфордских и Кембриджских университетах, а также спорная пьеса . | |||
тело преступления | тело преступления | Тот факт, что преступление было совершено, является необходимым фактором в осуждении кого -то, кто совершил это преступление; Если бы преступления не было, не могло быть преступника. | |||
Тело права | Тело канонического закона | Официальный сборник канонического права в римско -католической церкви (ср. Codex iuris canonici ). | |||
Орган гражданского права | Орган гражданского права | Тело римского или гражданского права . | |||
Корпус Виллы | бесполезное тело | Человек или вещь, подходящая только для того, чтобы быть объектом эксперимента, как во фразе «Fiat Experimentum в Corpore Vili». | |||
коррекция | вещи, которые нужно исправить | ||||
коррупция лучших из худших | Коррупция лучших - худшее | ||||
Испорченное состояние многих законов | Когда республика в наиболее коррумпированной, законы наиболее многочисленны | Тацит | |||
Corvus corvi не был спасен | Ворон не выявляет глаза другого ворона | ||||
поврежден на краю | коррумпированный до крайности | Девиз офиса вымышленного мэра в Симпсонах | |||
Завтра, который никогда не любил; Он любил завтра, весело | Пусть тот, кто никогда не любил раньше, любить завтра; И пусть тот, кто любил, любил завтра тоже | Воздух от «Pervigilium veneris», стихотворения, в котором описывается трехдневный отпуск в культе Венеры, расположенный где-то на Сицилии, с участием всего города в религиозных праздниках, соединенном с глубоким чувством природы и Венера «Прореатрикс» , Живительная сила, стоящая за миром природы. | |||
Завтра ты наша | Завтра, будь нашим | Как «будущее наше», девиз колледжа Сан -Хасинто , штат Техас | |||
Создание ничего | Создание из ничего | Концепция о творении, часто используемой в богословском или философском контексте. Также известный как аргумент «первой причины» в философии религии . В отличие от Creatio ex Materia. | |||
Я верю в одного Бога | Я верю в одного Бога | Первые слова Никейского вероисповедания и вероучения апостолов . | |||
Я считаю, что это абсурдно | Я верю в это, потому что это абсурдно | распространенное ошибочное проведение Тертуллиана и Очень мрака умер, что это должно быть вопросом веры, а не разума. Неверная фраза, однако, обычно используется для издевания догматических убеждений религиозных (см. Фидеизм ). Эта фраза обычно сокращается до Credo quia absurdum , а также иногда делает Credo Quia невозможным EST (я считаю, что это потому, что это невозможно) или, как Дарвин использовал ее в своей автобиографии, Credo Quia Incredibile . | |||
Я верю, чтобы понять | Я верю, чтобы я мог понять | Девиз Святого Ансельма, используемый в качестве девиза Св. Ансельма Холла , Манчестер | |||
Мы расти вместе с этим | Пусть мы расти в нем во всем | Девиз средней школы Cheverus . | |||
Увеличить знание жизни | Пусть знание расти, пусть жизнь будет обогащена | Девиз Чикагского университета . Часто выводится на английском языке как «пусть знание расти больше до большего до большего, и поэтому человеческая жизнь обогащена», чтобы достичь метра ямба . | |||
растущий свет | Свет всегда увеличивается | Девиз Университета Джеймса Кука . | |||
Увеличить и умножить | Увеличить и умножить | Девиз Мэриленда до 1874 года. | |||
увеличивается с коммерческим сообществом | Цивилизация процветает с коммерцией | Девиз колледжа Клермонт МакКенна . | |||
увеличивается | он растет по мере этого | От Лукретиуса « De Rerum Natura Book VI», где в контексте он относится к движению грохота на небе, что приобретает силу и импульс по мере его поступления. Эта метафора была адаптирована как государственный девиз Нью -Мексико (принятый в 1887 году в качестве девиза территории, и сохранился в 1912 году, когда Нью -Мексико получил государственность) и рассматривается на печать . Также девиз Рокки Маунт, Вирджинии и Омега Дельта Пхи . | |||
разорван, пока я дышу | Пока я живу, я доверяю кресту, пока я доверяю кресту, у меня есть жизнь | Девиз сестер Лорето (IBVM) и связанных с ним школ. | |||
Cucullus не делает монаха | Капюшон не делает монаха | Уильям Шекспир , Двенадцатая ночь , акт 1, сцена 5, 53–54 [ 17 ] | |||
Какой Боно | Хорошо для кого? | "Кому выгоду?" Постановка в уголовном расследовании , которая предполагает, что рассмотрение того, кто выиграет от нежелательного события, вероятно, выявит, кто отвечает за это событие (см. Cui Prodest ). Также девиз преступного синдиката Америки , вымышленной группы суперзлодей. Наоборот - Куй Мало (плохо для кого?). | |||
Какая прибыль | для кого он продвигается | Короче говоря, для Cui Prodest Scelus - это Fecit (для которого совершается преступление, он сделал это) в Seneca 's Medea . Таким образом, убийца часто является тем, кто получает убийство (ср. Куй Боно ). | |||
каждый из своих | каждому своему собственному | ||||
Чей единственный, это на небесах и, к черту, | Чья земля, вплоть до неба и в подземный мир - это его. | Впервые придумывается Аккурсисом Болонья в 13 веке. Римский правовой принцип права собственности , который больше не наблюдается в большинстве ситуаций сегодня. Менее буквально, «для того, кто владеет почвой, это их до неба и до глубины». | |||
чья регион - его религия | чей регион, его религия | Привилегия правителя выбрать религию своих подданных. Способность регионального принца выбирать религию своего народа была создана в « Мир» Аугсбурга в 1555 году. | |||
любого человека - это ошибка, никто, кроме глупости ошибки, чтобы продолжить. | Любой может ошибаться, но только дурак продолжается в его вине | Цицерон , Филиппики 12, 5 . | |||
обвинять | вина | Также «вина» или « вина ». В законе акт пренебрежения. В общем, вина, грех или ошибка. См. Также MEA CULPA . | |||
с мечами и клубами | с мечами и клубами | Из Библии. Происходит в Матфея 26:47 и Луки 22:52 . | |||
с мечом и продажей | с мечом и солью | Девиз хорошо оплачиваемого солдата. Смотрите зарплату . | |||
недоверчиво | недоверчиво | Не восприниматься слишком серьезно или как буквальная правда. | |||
Когда это происходит из -за этого | С этим, следовательно, из -за этого | Ошибка предположения, что корреляция подразумевает причинно -следственную связь . | |||
Как хвала | с похвалой | Стандартная формула для академических латинских наград в Соединенных Штатах. Большие награды включают в себя Magna Cum Laude и Summa Cum Laude . | |||
Когда мертвый язык мертв | с мертвыми на мертвом языке | Движение с картинок на выставке Modest Mussorgsky | |||
с привилегией только произвести впечатление | С эксклюзивным правом на печати | Уведомление об авторском праве, используемое в Англии 16-го века, используемое для комического эффекта при укрощении строги Уильямом Шекспиром [ 18 ] где его слуга Бионделло призывает Лучентио «захватить вашу привилегию объявить ее [ Бьянку ] в одиночку». | |||
Все присутствуют в самых достойных ладонях | Пусть все придут, кто по заслугам заслуживает самой награды | Девиз Университетского колледжа Лондона . | |||
Я хочу быть распущенным | Желание быть распущенным | Из Библии локация, указывающая на завещание до смерти («я хочу умереть»). | |||
Почему мужчина | Почему бог | Вопрос, приписываемый Ансельму в его работе по этому имени, в котором он размышляет о том, почему Христос христианства должен быть полностью божественным и полностью человеческим. Часто переводил "Почему Бог стал человеком?" | |||
заботиться лично | заботиться обо всем | Девиз Медицинского факультета Университета Джорджтаунского университета и Университета Скрантона | |||
Береги себя | Позаботьтесь о себе | Призыв к врачам или экспертам в целом решать свои собственные проблемы, прежде чем решать проблемы других | |||
учебный план | курс жизни | Обзор жизни и квалификации человека, похожий на резюме | |||
Держите город, о | охранять город, о Господь | Девиз города Вестминстер | |||
поведение хранителя | хранитель морали | Цензура | |||
Cygnis | отличается его лебедей | Девиз Западной Австралии | |||
лебедь между утками | Лебедь среди уток |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер А. Макридж ; Роберт Браунинг ; Дональд Уильям Лукас ; и др. «Греческая литература» . Encyclopædia Britannica . Получено 5 августа 2024 года .
- ^ «Тернер вдохновил: в свете Клода, Национальная галерея, WC2 - обзор» Брайана Сьюэлла , Вечерний стандарт , 15 марта 2012 г.
- ^ Cacoēthes . Чарлтон Т. Льюис и Чарльз Шорт. Латинский словарь по проекту Персей .
- ^ злокачественный . Лидделл, Генри Джордж ? Скотт, Роберт ? Греческий - английский лексикон в проекте Персея
- ^ "Сообщение 11" . Сообщения Гораций книга . Общество для древних языков. Архивировано из оригинала 2013-06-26 . Получено 2013-05-29 .
- ^ Adeleye, Gabriel (1999). Sienkewicz, Thomas J. (ed.). Всемирный словарь иностранных бывших Болхази-Кардуччи. П. 55. ISBN 0865164231 .
- ^ Святой Августин . " Liber QuartusDecimus " . Оперная Омния Святого Августина . Рим: Città nuova. Архивировано из оригинала 2010-12-13 . Получено 2013-07-12 .
- ^ Тацит , истории , 1.49
- ^ «Благотворительность Христа - это определение » .
- ^ Любовь в истине на английском языке
- ^ Саймон, кто? « 23 января 2017 года.
- ^ "Розы" Архивированы 2007-08-11 в The Wayback Machine , Bibliotheca Augustina
- ^ 88 проповедь Джона Крайсостома о Евангелии от Иоанна « Хомила 72, 4,19» , хлайсост в Джоне онлайн (Clio)
- ^ Джон Р. Стоун, больше латинского для неглубь, Routledge, 1999, p. 53
- ^ Джайлс Джейкоб, Грамматика закона, W. Clarke & Sons, 1817, p. 3
- ^ Новое литургическое движение, First Mass Featury Episcopo в Висконсине , опубликовано 6 июля 2018 года, по состоянию на 25 ноября 2022 года.
- ^ Двенадцатая ночь 1.5/53–54 , библиотека Фолгера Шекспира
- ^ Укрощение строптуры 4.4/94 , библиотека Фольгера Шекспира
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Adeleye, Gabriel G. (1999). Томас Дж. Сиенкевич; Джеймс Т. Макдоно -младший (ред.). Мировой словарь иностранных выражений . Вауконда, Иллинойс: издатели Болхази-Кардуччи. ISBN 0865164223 .
- Стоун, Джон Р. (1996). Латынь для негритянских . Лондон и Нью -Йорк: Routledge. ISBN 0415917751 .