Jump to content

Земля в научной фантастике

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Знаменитая фотография Земли, известная как «Голубой мрамор» , сделанная экипажем « Аполлона -17» (1972 г.). Это и подобные изображения могли популяризировать Землю как тему художественной литературы. [ 1 ] : 138 

Действие подавляющего большинства художественных произведений происходит на Земле или изображает ее как единственную планету, на которой обитают люди или на которой, как известно, есть жизнь . Это справедливо и в отношении научной фантастики , несмотря на мнение об обратном. Работы, посвященные конкретно Земле, могут быть целостными , рассматривая планету как единое полубиологическое целое. контрфактические изображения формы Земли , будь то плоская или полая Иногда встречаются . Персонифицированная, живая Земля появляется в немногих произведениях. В произведениях, действие которых происходит в далеком будущем , Земля может быть центром космической человеческой цивилизации или просто одной из многих обитаемых планет галактической империи , иногда разрушенной экологической катастрофой или ядерной войной или иным образом забытой или потерянной. [ 2 ] [ 1 ]

[ редактировать ]

В ряде произведений научной фантастики английское название Земли стало менее популярным, и вместо этого планета известна как Терра или Теллус, латинские слова, обозначающие Землю. [ 1 ] : 139  [ 3 ] Жителей Земли можно называть землянами, землянами, землянами, землянами, землянами, землянами (этот термин часто рассматривается как уничижительный ), землянами (и землянами), землянами, землянами, солярианцами, теллурианцами, землянами, террестрианцами или землянами. [ 4 ] : 41, 43–48, 192, 233–234, 237–238 

Кроме того, в словарь научной фантастики входят такие термины, как «Землепадение», обозначающее приземление космического корабля на планету Земля; или Earth-type , Earthlike, Earthnorm(al) и земной для понятия «напоминающий планету Земля или условия на ней». [ 4 ] : 41, 43–48, 192, 233–234, 237–238 

Идея изменения планет, чтобы они стали более похожими на Землю, известна как терраформирование . Концепция терраформирования возникла как из научной фантастики , так и из реальной науки . В науке Карл Саган астроном . предложил терраформирование Венеры в 1961 году, что считается одним из первых объяснений этой концепции [ 5 ] Однако сам термин был придуман Джеком Уильямсоном в научно-фантастическом рассказе (« Орбита столкновения »), опубликованном в 1942 году в журнале Astounding Science Fiction . [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ] : 235  [ 8 ] хотя концепция терраформирования в популярной культуре возникла еще до этой работы; например, идея превратить Луну в обитаемую среду с атмосферой уже присутствовала в «Путешествии в Париж в XXI веке». и siècle («День парижанина в XXI веке», 1910) Октава Бельяра [ фр ] . [ 9 ]

В целом действие подавляющего большинства художественной литературы, включая научную, происходит на Земле. [ 2 ] : 226, 228  Поскольку Земля — это нечто большее, чем очевидный, но легко забываемый фон, на котором происходит действие истории, был выявлен ряд тем. [ 1 ] : 137 

Многие произведения научной фантастики посвящены космическому пространству , но действие многих других по-прежнему происходит на Земле; это различие стало предметом споров среди авторов научной фантастики, что видно, например, в эссе Дж. Г. Балларда 1962 года « Какой путь во внутреннее пространство?» . Некоторые критики «космических приключений» указывали на важность «земных» концепций и образов, более близких к повседневному опыту современных читателей. [ 2 ] : 228  [ 10 ] Хотя утверждалось, что планету можно считать «слишком большой, а ее жизнь слишком продолжительной, чтобы ее можно было удобно разместить в художественной литературе как отдельную тему», это не помешало некоторым писателям заняться этой темой. [ а ] [ 1 ] : 138  [ 11 ]

На некоторые работы, посвященные Земле как целому, повлияли целостные концепции «общей картины», такие как гипотеза Геи , ноосфера и точка Омега , а также популяризация фотографий Земли из космоса . [ 1 ] : 138  В других работах рассматривается концепция Земли как богини Геи. [ б ] (из греческой мифологии ; еще одной выдающейся богиней Земли, чье имя повлияло на научную фантастику, была римская Терра или Теллус. [ 4 ] : 41  ). Объединяя эти идеи и рассматривая Землю как полубиологическую или даже разумную сущность, являются классические произведения, такие как « Артура Конан Дойля » Когда мир кричал Джека Уильямсона (1928) и «Рождение Солнца» (1934). [ 2 ] : 227 

Карта «Внутреннего мира» из «Богиня Аватабара» книги Уильяма Брэдшоу (1892 г.)

Изображения Земли как плоской в ​​современных работах встречаются редко: сферичность планеты была доказана около 200 г. до н.э. Архимедом и Эратосфеном . Исключениями из этого правила являются » Терри Пратчетта сатирическая серия «Плоский мир , вдохновленная индуистской космологией , и намеренно провокационные произведения, такие как С. Фаулера Райта роман «За пределами края» 1932 года. [ 1 ] : 137–138  [ 2 ] : 226  Были также вымышленные рассказы о полой Земле , такие как роман Эдгара Аллана По 1838 года «Повествование об Артуре Гордоне Пиме из Нантакета», вдохновленный моделью Джона Кливса Симмса-младшего, показывающей отверстия на северном и южном полюсах, благодаря которым внутренняя часть может быть доступны. [ 1 ] : 137  Некоторые авторы также обратились к другой старой маргинальной теории — теории Противоземли гипотетического тела Солнечной системы , вращающегося по другую сторону Солнечной системы от Земли. [ с ] [ 2 ] : 227 

Многие истории изображают Землю такой, какой она известна современной науке, но исследование ее подземных глубин , относительно согласующееся со знаниями современной геологии, все еще является предметом ряда работ. Брайан Стейблфорд вошел в число «выдающихся отчетов об экспедициях по раскопкам» таких земных произведений, как » Гарри Харрисона « Рок-дайвер (1951). [ 1 ] : 138 

Планетарная инженерия

[ редактировать ]

Крупномасштабная планетарная инженерия Земли включает в себя такие идеи, как регулировка наклона оси , [ д ] или смещение Земли с ее орбиты. [ и ] [ 1 ] : 138–139  Некоторые работы посвящены геоинженерии — термину, обычно обозначающему крупномасштабные проекты, пытающиеся решить проблему изменения климата ; тема, распространенная во многих произведениях климатической фантастики . [ 13 ] В крайнем случае Земля может быть полностью уничтожена, а вся ее масса будет использована для строительства мегаструктур, таких как сфера Дайсона . [ ж ] [ 2 ] : 227 

Обложка журнала Science Fiction Quarterly Summer 1940, изображающая разрушение Земли.

Конец Земли

[ редактировать ]

различные версии будущего Земли Были представлены . Некоторые работы посвящены концу планеты; они были написаны во всех формах – некоторые были посвящены «показному трауру»; [ г ] другие больше похожи на фарс ; [ ч ] третьи пользуются этой возможностью, чтобы изучить темы астрономии или социологии. [ я ] [ 14 ] [ 1 ] : 139  Жанр климатической фантастики часто может смешивать темы последствий изменения климата в ближайшем и далеком будущем, будь то антропогенного характера. [ Дж ] или случайно . [ к ] [ 13 ] [ 2 ] : 227  В других произведениях, часто встречающихся в апокалиптической и постапокалиптической фантастике , а также в жанрах «Умирающая Земля» , Земля была разрушена или, по крайней мере, разрушена для будущих поколений; Таким образом, действие многих таких работ происходит на фоне Земли, превратившейся в пустошь. [ л ] Некоторые из произведений этих жанров пересекаются с жанром изменения климата, поскольку изменение климата и возникающие в результате экологические катастрофы являются широко используемым сюжетным приемом для событий, которые вызывают падение человеческой цивилизации (другие сюжеты включают разрушение Земли в результате человеческих войн , вторжений инопланетян , [ м ] или от разного рода техногенных происшествий [ н ] или случайные катастрофы). [ 13 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 2 ] : 227–228  Многие такие произведения, действие которых происходит либо во время катастрофы, либо после нее, представляют собой метафоры экологических проблем или иным образом предупреждения о проблемах, о которых, по мнению авторов, человечество должно беспокоиться. [ 2 ] : 227  [ 17 ]

Одна планета среди многих

[ редактировать ]

Для многих работ, действие которых происходит в далеком будущем , Земля является лишь одной из многих обитаемых планет галактической империи , федерации или более крупной цивилизации, и было найдено или создано множество подобных планет (общие темы в космической опере ), каждая из которых бросает вызов идее. уникальности Земли. [ о ] [ 1 ] : 139  В некоторых работах Земля по-прежнему является центром известной Вселенной или, по крайней мере, важным игроком на галактической сцене. [ п ] [ 2 ] : 227  В других странах Земля стала иметь настолько малое значение, что превратилась в по большей части забытый отсталый мир. [ q ] [ 1 ] : 139  [ 2 ] : 227  [ 18 ] В Клиффорда Д. Саймака ( «Кладбищенском мире» 1973) Земля — это кладбище размером с планету, а в « (1966) Гордона Р. Диксона Зовите его Господом» музей. [ 2 ] : 227  В крайнем случае, в некоторых местах знания о Земле были просто утеряны, что сделало ее мифологическим местом, существование которого подвергается сомнению теми немногими, кто даже знает легенды о ней. [ р ] В некоторых из этих произведений основная сюжетная линия может включать в себя будущие цивилизации или бесстрашных исследователей, ищущих «потерянную колыбель» или Землю. [ с ] Наконец, некоторые истории, рассказанные с точки зрения инопланетян, сосредоточены на открытии ими Земли. [ т ] [ 2 ] : 228  [ 21 ]

Другая история

[ редактировать ]

Некоторые работы смотрят назад – или, возможно, в сторону, не в будущее Земли, а в ее прошлое ; здесь произведения научной фантастики могут пересекаться как с исторической, так и с доисторической фантастикой . Это может произойти, в частности, в жанрах альтернативной истории. [ в ] а также путешествия во времени (где, как заметил Гэри Вестфаль , большинство путешественников во времени путешествуют во времени гораздо чаще, чем в космосе, посещая прошлые или будущие версии Земли). [ 2 ] : 226 

См. также

[ редактировать ]
Фотомонтаж восьми планет и Луны.Нептун в художественной литературеУран в художественной литературеСатурн в художественной литературеЮпитер в фантастикеМарс в художественной литературеЗемля в научной фантастикеЛуна в научной фантастикеВенера в художественной литературеМеркурий в художественной литературе
Нажатие на планету приводит к статье о ее изображении в художественной литературе.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ например, Камиллы Фламмариона » «Люмен (1887), Дэвида Брина » «Земля (1990) или » Терри Пратчетта , Яна Стюарта и Джека Коэна ( «Наука о плоском мире 1999). [ 1 ] : 138  [ 11 ]
  2. ^ как видно, среди прочего, в мультфильме 1990 года «Капитан Планета и Планетчики» . [ 2 ] : 227 
  3. ^ бывш. Джона Нормана ( Тарнсман из Гора 1966) [ 2 ] : 227 
  4. ^ бывш. » Ната Шахнера , «Вращение земли 1937 год. [ 1 ] : 138–139 
  5. ^ например, Гомера Эона Флинта » «Планетер (1918), Нила Белла » «Седьмая чаша (1930), Эдмонда Гамильтона » «Громящие миры (1934), Фрица Лейбера » «Ведро с воздухом (1951), Фредерик Пол Корнблута и К. М. Корнблута » « Волчья губа (1957), Роджера Макбрайда Аллена » «Кольцо Харона (1990) [ 1 ] : 138–139  и Лю Цысинь «Блуждающая земля» (2000), последний стал китайским блокбастером в 2019 году. [ 12 ]
  6. ^ бывш. Карла Т. Пфлока ( Сохранение массы 1982) [ 2 ] : 227 
  7. ^ Джордж К. Уоллис « Последние дни Земли» Эдмонда Гамильтона (1901), «Реквием» (1962) [ 14 ] [ 1 ] : 139 
  8. ^ Дуглас Адамс « Ресторан на краю Вселенной » (1980) [ 14 ] [ 1 ] : 139 
  9. ^ Фрэнка Белкнапа Лонга » «Голубой землянин (1935) или Брайана В. Олдисса » «Теплица (1962) [ 14 ] [ 1 ] : 139 
  10. ^ например, Джорджа Тернера ( « Море и лето» 1987), Джона Барнса » «Мать бурь (1994), трилогия Кима Стэнли Робинсона «Наука в Капитолии», начатая с « Сорока признаков дождя» (2004). [ 13 ]
  11. ^ например, Фреда Хойла » «Черное облако (1957), » Филипа Хосе Фармера ( «Плоть 1960), Вэла Геста ( «День, когда земля загорелась» 1961), Джона Кристофера » «Мир зимой (1962). и Дж. Г. Балларда » «Затонувший мир (1962). [ 14 ] [ 13 ]
  12. ^ бывш. Кевина Рейнольдса ( Водный мир 1995) [ 2 ] : 227 
  13. ^ например, в Карела Чапека » «Войне с саламандрами (1936); » Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике (1978) или в фильме 2000 года «Титан AE». [ 2 ] : 227–228 
  14. ^ бывш. Пирса Энтони ( Ледяные кольца 1974), [ 2 ] : 227–228  Ятате Хадзиме Ковбой Бибоп (1998) [ 15 ]
  15. Джеймса Блиша Землянин , вернись домой (1953) [ 1 ] : 139 
  16. ^ бывш. Джина Родденберри » «Звездный путь (1965); см. также Федерация Терранов [ 2 ] : 227 
  17. ^ например, в книге Пола Андерсона « Глава заканчивается» (1954), [ 1 ] : 139  [ 2 ] : 227  или сериал Йошики Танаки « Легенда о героях Галактики» (1982) [ 18 ]
  18. ^ бывш. в » Айзека Азимова ( « Основание серии 1942) [ 1 ] : 139 
  19. ^ например, Э. К. Табба о Дюмаресте сага (1967), [ 1 ] : 139  Кейко Такемия Навстречу Терре (1977) [ 19 ] и Глена А. Ларсона ( «Звездный крейсер Галактика» 1978) [ 20 ]
  20. ^ Эдмонда Гамильтона «Мертвая планета» (1946); Хэла Клемента Ледяной мир (1953), [ 2 ] : 228  Иэна М. Бэнкса ( «Состояние искусства» 1991) [ 21 ]
  21. ^ например, Терри Пратчетта и Стивена Бакстера ». « Длинная Земля серия [ 22 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Стейблфорд, Брайан М. (2006). "Земля" . Научные факты и научная фантастика: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. стр. 137–139. ISBN  978-0-415-97460-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Вестфаль, Гэри (2005). "Земля" . В Вестфале, Гэри (ред.). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Издательская группа Гринвуд. стр. 226–228. ISBN  978-0-313-32951-7 .
  3. ^ Николлс, Питер ; Лэнгфорд, Дэвид (2012). «Терра» . В Клюте, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Слейт, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4-е изд.) . Проверено 24 августа 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Пручер, Джефф (7 мая 2007 г.). Смелые новые слова: Оксфордский словарь научной фантастики . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-988552-7 .
  5. ^ Саган, Карл (1961). «Планета Венера». Наука . 133 (3456): 849–58. Бибкод : 1961Sci...133..849S . дои : 10.1126/science.133.3456.849 . ПМИД   17789744 .
  6. ^ «Цитаты из научной фантастики: терраформирование» . Проверено 16 июня 2006 г.
  7. ^ Пинкус, Карен; Вудс, Дерек (2019). «От редакции: Терраформирование» . Диакритика . 47 (3): 4–5. дои : 10.1353/dia.2019.0023 . ISSN   1080-6539 . S2CID   230227506 .
  8. ^ Эдвардс, Малькольм ; Стейблфорд, Брайан ; Лэнгфорд, Дэвид (2020). «Терраформирование» . В Клюте, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Слейт, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4-е изд.) . Проверено 24 августа 2021 г.
  9. ^ Бардини, Тьерри (2 января 2014 г.). «Декомпикультуры: разложение культуры и культуры разложения» . Зеленые буквы . 18 (1): 9–21. дои : 10.1080/14688417.2014.890529 . ISSN   1468-8417 . S2CID   144624019 .
  10. ^ Клют, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Николлс, Питер (2015). «Внутреннее пространство» . В Клюте, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Слейт, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4-е изд.) . Проверено 21 августа 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Терри Пратчетт и настоящая наука о Плоском мире» . Хранитель . 19 мая 2015 г. Проверено 20 августа 2021 г.
  12. ^ «Блуждающая земля» стала вторым по кассовым сборам фильмом в истории Китая . Шанхайист . 18 февраля 2019 г. Проверено 20 августа 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Лэнгфорд, Дэвид (2023). «Изменение климата» . В Клюте, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Слейт, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4-е изд.) . Проверено 20 декабря 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Стейблфорд, Брайан ; Лэнгфорд, Дэвид (2021). «Конец света» . В Клюте, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Слейт, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4-е изд.) . Проверено 20 декабря 2023 г.
  15. ^ Ригсби, Джаред (30 июня 2020 г.). «Ковбой Бибоп: Что случилось с Землей?» . Жанр бомба . Проверено 24 августа 2021 г.
  16. ^ Клют, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид (2013). «Умирающая Земля» . В Клюте, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Слейт, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4-е изд.) . Проверено 20 августа 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Николлс, Питер ; Клют, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид (2023). «Разрушенная земля» . В Клюте, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Слейт, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4-е изд.) . Проверено 20 декабря 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Легенда о героях Галактики: 10 вещей, которые вы никогда не знали об этом давнем аниме» . ЦБ РФ . 21 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 г. Проверено 24 августа 2021 г. Эту тему также можно увидеть в том, насколько подробно дана предыстория того, почему Земля является маргинальной в текущем сеттинге сериала.
  19. ^ Джексон, Пол (2011). «Прошлое представляет будущее: к Терре» . Мехадемия . 6 : 309–312. дои : 10.1353/mec.2011.0001 . ISSN   1934-2489 . JSTOR   41511587 . S2CID   123163950 .
  20. ^ Мьюир, Джон Кеннет (15 сентября 2015 г.). Аналитический путеводитель по телевизионному звездному крейсеру «Галактика» . МакФарланд. п. 16. ISBN  978-1-4766-0656-9 .
  21. ^ Jump up to: а б Кристи, Майк (1990). « Состояние искусства» Иэна М. Бэнкса (обзор книги)» . Фундамент . 80 . ПроКвест   1312035909 .
  22. ^ Лейси, Лорен Дж. (08 марта 2014 г.). «Гетеротопические возможности в научной фантастике Стивена Бакстера, Терри Пратчетта, Сэмюэля Делани и Урсулы К. Ле Гуин» . В Бернардо, Сьюзен М.; Палумбо, Дональд Э.; Салливан, CW (ред.). Окружающая среда в научной фантастике: очерки альтернативных пространств . МакФарланд. стр. 23–26. ISBN  978-1-4766-1503-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5f10ce85d4bc514dfdcf1ead9193510__1721280840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/10/e5f10ce85d4bc514dfdcf1ead9193510.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Earth in science fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)