Jump to content

Maserati Quattroporte

(Перенаправлено из Maserati Quattroporte I )

Maserati Quattroporte
MASERATI QUATTROPORTE VI
Обзор
Производитель Масерати
Производство 1963–2023
Сборка
Тело и шасси
Сорт Большой производительность роскошного автомобиля ( F ) [ 1 ]
Стиль тела 4-й седан

Maserati Quattroporte ( Итальянское произношение: [ˌkwattroˈpɔrte] )-четырехдверный созданный спортивный седан, итальянским производителем автомобилей Maserati . Название переведено с итальянского означает « четыре двери ». Автомобиль находится в своем шестом поколении, с первым поколением введено в 1963 году.

Quattroporte I (AM107, 1963-1969)

[ редактировать ]
Первое поколение
Maserati Quattroporte 4200 (серия II)
Обзор
Производство 1963–1969
Дизайнер Пьетро рано [ 2 ]
Тело и шасси
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный Масерати Мексика
Трансмиссия
Двигатель
  • 4,1 л типа 107 V8
  • 4,7 л типа AM 107/1 V8
Передача инфекции 5-ступенчатое ZF S5 руководство
3-ступенчатая Borg Warner Automatic
Размеры
Колесная база 2750 мм (108,3 дюйма) [ 3 ]
Длина 5000 мм (196,9 в)
Ширина 1720 мм (67,7 дюйма)
Высота 1360 мм (53,5 дюйма)
Сгибать вес 1757 кг (3874 фунта) [ 4 ]

Оригинальный Maserati Quattroporte ( Tipo AM107 ) был построен в период с 1963 по 1969 год. Это был большой салон, прикрепленный к двигателям V8 - оба первых для серии производственного автомобиля Maserati.

Джулио Альфиери с Омером Орси при запуске Quattroporte в салоне Торино в 1963 году

Задача стиля Quattroporte была передана туринскому тренеру Пьетро Фруа , который черпал вдохновение из специального 5000 GT (№ 103.060), которое он разработал в 1962 году для принца Карима Ага Хана . [ 5 ] В то время как дизайн был Frua, конструкция тела была осуществлена ​​Vignale .

Серия I (1963–1966)

[ редактировать ]
1965 Maserati Quattroporte (серия I)

Quattroporte был представлен на автосалоне Турина с октября -ноября 1963 года , [ 6 ] где был прототип предварительного производства на стойке Maserati рядом с купе Мистраль . Регулярное производство началось в 1964 году. Tipo 107 Quattroporte присоединился к двум другим Grand Tourers, Facel Vega и Lagonda Rapide , способным путешествовать со скоростью до 200 км/ч (124 миль в час) на новых автомагистралях в Европе. куб. литровым - 4136 ( Он был оснащен 4,1 Speed ​​Borg Warner Automatic по запросу. Масерати претендовал на максимальную скорость 230 км/ч (143 миль в час). Автомобиль также был экспортирован в Соединенные Штаты, где федеральные правила предписывали двойные круглые фары вместо единичных прямоугольных, обнаруженных на европейских моделях.

Maserati изготовил 230 своего первого поколения Quattroportes в период с 1963 по 1966 год.

Серия II (1966–1969)

[ редактировать ]
1967 Maserati Quattroporte сзади (серия II)

В 1966 году Maserati пересмотрел Tipo 107, добавив двойные фары, уже используемые на модели США. заняла листьев Сплошная ось место предыдущей трубки De Dion. Интерьер был полностью переработан, в том числе приборная панель, у которой теперь была полная ширина, вырезанная на дереве. В 1968 году также стала также доступна 4,1-литровая версия 4,7 литра ( AM107/4700 ), разработав 290 пс (213 кВт; 286 л.с.) DIN. Максимальная скорость увеличилась до заявленного 255 км/ч (158 миль в час), [ 7 ] Сделать Quattroporte 4700 самым быстрым четырехдверным седаном в мире в то время. [ 8 ]

Было сделано около 500 второй серии, в общей сложности 776 типо 107 Quattroportes. Производство закончилось в 1969 году. [ 7 ]

Спецификации

[ редактировать ]
Quattroporte 4200 V8 двигатель

Первое поколение Quattroporte имело стальную целевую структуру, дополненную передним подразлом. Передняя подвеска была независимой , с катушками и гидравлическими амортизаторами . Задняя подвеска использовала трубку с катушкой, которая с внутренними тормозами на первой серии, позже сменилась на более обычный солидный твердый ось листа Солсбери с одним тормозным звеном во второй серии. На обеих осях были анти-ролльные батончики . Тормоза были сплошными для обжига дисками . Ограниченный дифференциал скольжения был необязательным.

Двигатели

[ редактировать ]

Длинной живой квадроцикл , все алюминиевый двигатель Maserati V8 сделал свой дебют на Quattroporte. распределительных В нем были два верхних вала на банк, 16 угловых клапанов , гемисферические камеры сгорания , вставленные чугунные вкладыши с влажным цилиндром и питались через алюминиевый впускной коллектор наполненным с водой , 38 DCNL. 5 и 40 DCNL 5 на 4200 и 4700 автомобилях соответственно, позже изменились на 40 DCNF 5 и 42 DCNF 5, начиная с декабря 1968 года. [ 4 ]

Модель Двигатель Пиковая мощность Пик крутящего момента Максимальная скорость
Quattroporte 4200 4,136 куб.
90 ° DOHC V8
264 PS (194 кВт; 260 л.с.) при 5500 об / мин 370 Нм (273 фунт -фута) при 3500 об / мин 230 км/ч (143 миль в час)
Quattroporte 4700 4,719 куб.
90 ° DOHC V8
290 пс (213 кВт; 286 л.с.) при 5200 об / мин 410 Нм (302 фунт -фута) при 3500 об / мин 255 км/ч (158 миль в час)

Специальные модели (AM121, 1971 и 1974)

[ редактировать ]
S/N 002 Quattroporte v8

В 1971 году Карим Ага Хан заказал еще один особый одноразовый, основанный на платформе Maserati Indy . Рори Браун был назначен главным инженером проекта. Автомобиль получил 4,9-литровый двигатель V8 ( Tipo AM 107/49 ), оцененный в 300 пс (221 кВт; 296 л.с.). [ 9 ] Carrozzeria Frua разработала автомобиль, прототип которого был показан в 1971 и 1972 годах в Париже и Женеве соответственно. [ 10 ] Автомобиль был готовым, даже получая свой собственный код шасси (AM 121), но новый владелец Citroën использовал свое влияние, чтобы вместо этого вместо этого Maserati разработал Quattroporte II на основе SM. [ 11 ] Мазерати было продано только два автомобиля, шасси № 004 было продано Ага Хану в 1974 году, а прототип № 002 отправился в король Испании , который купил машину прямо у Фруа. [ 10 ]

Quattroporte II (AM123, 1974–1978)

[ редактировать ]
Второе поколение
Maserati Quattroporte 2 прототип
Обзор
Производство 1976–1978
Дизайнер Марчелло Гандини в Бертоне
Тело и шасси
Макет Продольный передний средний двигатель, передний привод
Платформа Citroën sm
Трансмиссия
Двигатель 3,0 л типа AM 114,56,30 V6
Передача инфекции 5-ступенчатое руководство
Размеры
Колесная база 3070 мм (120,9 дюйма)
Длина 5130 мм (202,0 дюйма)
Ширина 1870 мм (73,6 дюйма)
Высота 1400 мм (55,1 дюйма)
Сгибать вес 1732 кг (3818 фунтов)

Кваттропорте второго поколения, названная Maserati Quattroporte II ( AM 123 ), был представлен на автосалоне Paris и автосалоне Turin в октябре 1974 года. [ 12 ] В результате совместного предприятия Citroën с Maserati в 1968 году Quattroporte II сильно отличался от его предшественника и других автомобилей Maserati прошлого. Основываясь на растянутой версии шасси Citroën SM , Quattroporte II имел спереди с передним приводом с передним двигателем с передним двигателем [ Цитация необходима ] , гидропневматическая подвеска , четыре фиксированные фары с двумя поворотными направленными фарами и двигателем V6. Кузов был разработан Марчелло Гандини в Бертоне . [ 2 ]

Quattroporte II задний вид заднего вида

Maserati планировал оснастить Quattroporte II двигателем V8, но двигатель Tipo 107 V8 был слишком большим для шасси на базе Citroën SM на основе слишком устаревшего. [ 13 ] Прототип для 4,0-литрового двигателя V8 был построен из двух компактных двигателей Citroën-Maserati V6. Maserati прорезал задние цилиндры пополам на одном блоке (2,5 цилиндра на банк, отбрасывая заднюю часть), а средние цилиндры пополам на другом блоке (1,5 цилиндра на банк, отбрасывая переднюю часть), затем сварли блоки вместе. Выход составлял 190 кВт (258 пс; 255 л.с.). Новый двигатель V8 был установлен в Citroën SM для тестирования долговечности, который длился 17 000 км (10 563 миль). Это было сделано, чтобы доказать, что шасси было достаточно надежным, чтобы справиться с дополнительной мощностью более крупного двигателя. [ 14 ] Алехандро де Томасо , итальянский предприниматель, который захватил Maserati в 1975 году, отменил программу V8 Engine.

Единый бегущий прототип Quattroporte II был построен и протестирован в 1974 году. [ 15 ] и Нефтяной кризис в 1973 году крах финансов Citroën в 1974 году помешали Maserati получить одобрение EEC на европейский рынок. Производство не началось до 1976 года, и каждый Quattroporte II был построен для заказа и продана на Ближнем Востоке и Испании, где одобрение типа не было необходимы. [ 9 ] [ 16 ] Только двенадцать производственных автомобилей были построены с 1976 по 1978 год.

Инженерная инженерия и разработка стоили Maserati около четырех миллиардов лир к моменту, когда производство закончилось в 1978 году. [ 9 ]

Quattroporte III/Royale (AM330, 1979–1990)

[ редактировать ]
Третье поколение
Обзор
Также называется
  • Maserati 4porte
  • Maserati Royale
Производство 1979–1990
Дизайнер Giorgetto giugioro в italdesign [ 17 ]
Тело и шасси
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный
Трансмиссия
Двигатель
  • 4,2 л типа 107.21 V8
  • 4,9 л типа 107.23 V8
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2800 мм (110,2 дюйма)
Длина 4910 мм (193,3 дюйма)
Ширина 1890 мм (74,4 дюйма)
Высота 1385 мм (54,5 дюйма)
Сгибать вес 1780 кг (3924 фунта)

Третье поколение Maserati Quattroporte ( Tipo AM 330 ) было разработано при владении Alejandro de Tomaso -Gepi. эпохи Citroën После переднего привода Quattroporte II третье поколение вернулось на задний привод с увеличенным изменением двигателя Maserati Tipo 107 V8 . Экстерьер был спроектирован Giorgetto Giugioro .

С 1974 по 1976 год Giorgetto Jiugioro представила два автомобиля Italdesign Show на платформах Maserati, которые назывались Medici I и Medici II . У последнего были функции, которые попадут в производственную версию третьего поколения Quattroporte.

Maserati Medical 2

Пресс-президент Алехандро де Томасо был введен в прессу . [ 19 ] В преддверии своего дебюта на автосалоне Турин в конце того месяца. Однако только три года, в 1979 году, поступила производственная версия автомобиля. [ 20 ] [ 21 ] Де Томасо, которому не понравились Ситрон, удалил все влияние французской марки из машины. Двигатели Quad-Cam V8, созданные с 1963 года, использовались в растянутой версии шасси Maserati Kyalami . Прототип двигателя SM V8, разработанный в собственности Citroën, также был отменен, и персонал был заменен, что наиболее заметным является главным инженером Джулио Альфиери, который был заменен Aurelio Bertocchi. Гидравлическая система Quattroporte II была заменена обычной установкой рулевого управления, и геометрия подвески была сродни Jaguar XJ . [ 22 ]

Вид сзади

Первоначально было использовано для чтения «4 Porte », но в 1981 году это было изменено на «Quattroporte». Доступны две версии двигателя V8: версия 4930 куб. [ 21 ] и меньший встроенный на заказ 4136 куб. [ 21 ] [ 23 ] который был снят в 1981 году. Интерьер был обижен в коже и обрезан в Бриар Вуд . Климат-контроль поступил из мусорного ведра Mopar Parts на ранних автомобилях США. [ 24 ] В 1984 году система климат -контроля была обновлена, чтобы разделить детали с массовым произведением Biturbo . [ 23 ]

Quattroporte III отметил последний из ручных итальянских автомобилей; Все внешние суставы и швы были заполнены, чтобы придать бесшовную внешность. Начиная с 1987 года, Рояль заменил Quattroporte. Quattroporte III имел мгновенный успех, а 120 единиц были проданы в Италии только в 1980 году. [ 17 ]

Maserati Royale

[ редактировать ]
Maserati Royale

14 декабря 1986 года в 60-летие Maserati в качестве производителя автомобилей De Tomaso представила Maserati Royale в Modena, встроенную версию Quattroporte, встроенную на заказ. [ 25 ] Он показал более высокий сжатие 4,9-литрового двигателя V8, генерируя максимальную выходную мощность 300 пс (221 кВт; 296 л.с.). Помимо обычной кожаной обивки и отделки шпона, в автомобиле была пересмотренная приборная панель с аналоговыми часами, четыре электрически регулируемые сиденья , убирающиеся винированные столы в задних дверях и мини-бар . Визуально, «Рояль» была отличена новыми дискообразными сплавными колесами и серебряными боковыми подоконниками. Был объявлен ограниченный производственный пробег из 120 автомобилей, [ 25 ] Но когда производство прекратилось в 1990 году, только 53 автомобиля были завершены.

В целом, в том числе «Рояль», производство Quattroporte III составило 2155 единиц. [ 26 ]

Спецификации

[ редактировать ]
Интерьер

В Quattroporte III использовалась всеобъемлющая структура . Шасси было связано с малой кьялами , в свою очередь, получено от Longachamp De Tomaso и, следовательно, в конечном итоге связано с De Tomaso Deaville роскошным салоном . Передняя подвеска была типа двойного пошещения , с отдельными коаксиальными амортизаторами , катушками и анти-подручной стержней . Задняя ось использовала своеобразную планировку, очень похожую на независимую заднюю подвеску Jaguar . Каждый литой алюминиевый хаб -носитель был связан с шасси только одним нижним пошлин , половины валы удвоились в качестве верхних рычагов управления, и были выросли двойными коаксиальными амортизаторами и катушками. Задние тормоза были установлены в борту, кашельство были прикреплены непосредственно к корпусу дифференциала. сборка была поддержана с втулки помощью Вся . Salisbury типа ограниченный дифференциал Первоначально использовался ; В 1984 году он был заменен более продвинутым -или Торсеном « чувствительным» на языке Мазерати. [ 27 ]

Двигатель был эволюцией собственной все-алюминия Maserati, четырех алюминий, Quad Oper Head Cam V8 , питаемый четырьмя карбюраторами Вебера . [ 24 ] Используемая автоматическая коробка передач представляла собой трехступенчатую коробку передач Chrysler A727 "Torteflite". [ 17 ] Ручные коробки передач - это ZF пять скоростных единиц S5. При выходе из фабрики все автомобили были первоначально оснащены шинами Pirelli Cinturato 205VR15 (CN72).

Модель Тип двигателя Двигатель Пиковая мощность [ 28 ] Пик крутящего момента [ 28 ] Максимальная скорость [ 28 ]
Quattroporte 4200 107.21.42 4136 CC 90 ° V8 255 пс (188 кВт; 252 л.с.) при 6000 об / мин 350 Нм (258 фунт -футов) при 3200 об / мин
Quattroporte 4900 107.23.49 4930 куб. 280 пс (206 кВт; 276 л.с.) при 5600 об / мин 390 Нм (288 фунт -футов) при 3000 об / мин 230 км/ч (143 миль в час)
223 км/ч (139 миль в час)*
Рояль 107.23.50 4930 куб. 300 пс (221 кВт; 296 л.с.) при 5600 об / мин 400 N⋅m (295 lb⋅ft) 236 км/ч (147 миль в час)
229 км/ч (142 миль в час)*
* С автоматической коробкой передач

Тренер -строители

[ редактировать ]

Миланский тренер Carrozzeria Pavesi оснал нескольким бронированным Quattroportes в 1980 -х годах. Один из них, пример Blu Sera 1983 года по прозвищу Calliope , был заметно использован президентом итальянской республики Сандро Пертини в качестве официального государственного автомобиля во время его пребывания в должности. [ 29 ]

AutoCoStruzioni SD туринского тренера Salvatore Diomante также предложил версию лимузина на 65 см, полностью оборудованную белой кожей, «обильным ореховым орехом», мини-бар, видео-кассетой и многими другими потребностями. Цена лимузина Diomante в его введении в 1986 году составила 210 миллионов лир . [ 26 ]

Quattroporte IV (AM337 1994–2001)

[ редактировать ]
Четвертое поколение
Maserati Quattroporte Evolution
Обзор
Производство 1994–2001
Дизайнер Марчелло Гандини [ 2 ]
Тело и шасси
Макет Передний двигатель, задний привод
Платформа Maserati Biturbo
Связанный
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2650 мм (104,3 дюйма)
Длина 4550 мм (179,1 дюйма)
Ширина 1810 мм (71,3 дюйма)
Высота 1380 мм (54,3 дюйма)
Сгибать вес 1543–1,675 кг (3402–3 693 фунтов) [ 32 ]
Quattroporte Evolution (вид заднего вида)

Четвертое поколение Quattroporte ( Tipo AM337 ) было изготовлено с 1994 по 2001 год и стал первым автомобилем, который был произведен под властью Fiat после того, как Alejandro de Tomaso продал весь свой холдинг на итальянскую марку в 1993 году. [ 33 ] Он был построен на эволюционной и растянутой (на 5 см) версии архитектуры Biturbo Saloon, и использовал с двумя турбонаддувом V6 , а затем новый двигатель AM578 V8 от флагманского гранд-турера Shamal. По этой причине автомобиль сохранил очень компактные внешние размеры и меньше, чем любой из его предшественников и преемников. Поскольку фирменные угловые угловые арки дизайнера раздавали, клинообразное аэродинамическое ( C D = 0,31) тело было написано Марчелло Гандини . [ 34 ]

Отличительные часы Maserati, формируемые как Vesica Piscis , на более раннем Quattroporte IV

Мировая премьера четвертого поколения Quattroporte состоялась на автосалоне Турин в апреле 1994 года. [ 35 ] И машина поступила в продажу к концу года. Первоначально Quattroporte был включен в двойной 24-клапанный V6 двигателей V6 с двойным турбонаддувом из Ghibli . Для экспортных рынков был 2,8-литровый блок, который генерировал максимальную выходную мощность 284 пс (209 кВт; 280 л.с.) и позволил автомобилю достигать заявленной максимальной скорости 255 км/ч (158 миль в час). Поскольку местные налогообложения сильно оштрафовали автомобили в течение двух литра в перемещении, итальянским покупателям была предложена версия 2,0 л, которая разработала немного больше мощности (287 пс или 211 кВт), но меньше крутящего момента, чем 2,8-литровая версия; На домашнем рынке 2,8 не предлагались до года после его введения. [ 36 ] Каюта была полностью обитана в Connolly Leather и обрезана в шпон Elm Burl Wood. Вес также был уменьшен как минимум на 300 кг (661 фунт) по сравнению с Quattroporte III, главным образом, из -за компактных битурбо -подкреплений и использования компактной силовой установки. [ 37 ]

После того, как он был показан в декабре 1995 года на автосалоне в Болонье , [ 38 ] 3,2-литровый с двумя турбонаддувом V8 Quattroporte был добавлен в диапазон в 1996 году: новый двигатель AM578, эволюция шамала V8, создал максимальную выходную мощность 335 пс (247 кВт; 330 л.с.). Максимальная скорость была претендована на 270 км/ч (168 миль в час). сплавные колеса с восемью спицами крылье аэродинамические В то же время, некоторые незначительные обновления были введены на всех моделях : зеркала и новые какой двигатель был под капотом.

В стандартах, все три двигателя были соединены с Getrag 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач , в то время как 4-ступенчатые автоматические передачи были доступны по запросу с двигателями 2,8 и 3,2 соответственно- 4HP22 от ZF Friedrichshafen и управляемой компьютером трансмиссии, предоставленной австралийцем фирм Btr .

В июле 1997 года дочерняя компания Fiat Ferrari приобрела 50% контрольную долю в Maserati Spa. Ferrari немедленно предпринял обновление устаревших производственных мощностей Maserati, а также улучшил методы производства и контроль качества.

Шаги, предпринятые новой материнской компанией, привели к улучшению Quattroporte Evoluzione , который был представлен на марте 1998 года в Женевском автосалоне . [ 39 ] В нем было 400 совершенно новых или модифицированных деталей из общего числа 800 основных компонентов. [ 36 ] Силовые агрегаты и производительность оставались безрассудными, за исключением принятия той же передачи BTR от 3,2 V8 для автоматической модели 2.8 V6. У Evoluzione больше не было овальных часов Maserati на приборной панели и у меня были перепроектированные зеркала крыла. Управление Ferrari решило отбросить 2,0 л V6 из линейки Evoluzione, когда они были предложены вместе с новыми 3200 GT , и поэтому новые автомобили были отличены от более ранних моделей V6 Evoluzione или V8 Evoluzione Badges на передних крыльев. Производство четвертого поколения Quattroporte закончилось в мае 2001 года, а 2400 единиц были сделаны в общей сложности, а 730 - это версии Evoluzione. [ 30 ] [ 40 ]

Японский импортер Cornes & Co. заказал специальное пронумерованное издание Quattroporte для своих клиентов. Cornes Serie Speciale были последними построенными автомобилями и были ограничены только 50 примерами. Доступные в вариантах V6 и V8 Evoluzione, все были оснащены автоматической коробкой передач. Это специальное издание является единственным Quattroporte, в котором вставлен значок Maserati в стойку C-дверь. Несмотря на то, что в других эволузионах были заменены часы Lassale на Trident Maserati, это издание сохранило оригинальные часы. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Спецификации

[ редактировать ]

Quattroporte представляет собой четырехдверный пятиместный салон со стальным целевым строительством. Общая компоновка осталась неизменной от битурбо, от которого спустился автомобиль: продольный передний двигатель , задний привод , все независимая подвеска со стойками Макферсона и задними руками сзади. Несмотря на эти сходства, подвеска была переосмыслена: задние задние руки имели структуру трубки, как на шамале , вместе с ограниченным дифференциалом скольжения . Эти два компонента были прикреплены к корпусу через недавно спроектированную трубчатую подрамнику . [ 30 ]

Двигатели

[ редактировать ]
3,2-литровый двигатель AM578 V8 с двойным турбонаддувом
Модель [ 36 ] [ 32 ] Производственный период Подразделения произведены Двигатель Обозначение Пиковая мощность Пик крутящего момента Максимальная скорость Ускорение
0–100 км/ч (секунды)
Seicilinders 2.0 четыре 1994–1998 587 1,996 куб. AM573 287 пс (211 кВт; 283 л.с.) при 6500 об / мин 362 Нм (267 фунт -футов) при 4250 об / мин 260 км/ч (162 миль в час) 5.9
Seicilinders Quattroporte 2.8 1994–1998 668 2,790 куб. См 90 ° V6 AM574 284 пс (209 кВт; 280 л.с.) при 6000 об / мин 413 Нм (305 фунтов ФУТ) при 3500 об / мин 260 км/ч (162 миль в час)
255 км/ч (158 миль в час) (автоматически)
Quattroporte v6 Evolution 2.8 1998–2001 390 280 пс (206 кВт; 276 л.с.) при 6000 об / мин 397 Нм (293 фунт -фута) при 3500 об / мин
Quattroporte Ottocilindri 3.2 1996–1998 415 3,217 куб. AM578 335 пс (246 кВт; 330 л.с.) при 6400 об / мин 450 Нм (332 фунт -фута) при 4400 об / мин 270 км/ч (168 миль в час)
265 км/ч (165 миль в час) (автоматически)
5.8
Quattroporte v8 Evolution 3.2 1998–2001 340
Общий 1994–2001 2,400

Quattroporte V (M139, 2003–2012)

[ редактировать ]
Пятое поколение
Maserati Quattroporte (пост-салон)
Обзор
Производство 2003–2012
Дизайнер и Okuyama и Pininfarina [ 44 ]
Тело и шасси
Макет Спереди-двигатель, задний привод
Платформа Maserati M139
Связанный
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 3064 мм (120,6 дюйма)
Длина
  • 5 052 мм (198,9 дюйма) (2003–08)
  • 5097 мм (200,7 дюйма) (2008–12)
Ширина 1895 мм (74,6 дюйма)
Высота 1423 мм (56,0 дюймов) -1,438 мм (56,6 дюйма)
Сгибать вес
  • 1930 кг (4 255 фунтов) (DuoSelect)
  • 1 990 кг (4387 фунтов) (автоматически)
MASERATI QUATTROPORTE (предварительный фластин

Пятое поколение Quattroporte ( Tipo M139 ) дебютировало на автосалоне Франкфурта 9 сентября 2003 г. [ 45 ] и сделал свою премьеру США на Pebble Beach Concours D'Elegance 2003 года ; Производство началось в 2003 году. Экстерьер и дизайн интерьера был написан Pininfarina тогдашним главным дизайнером Кен Окуяма . Последний M139 Quattroporte был построен 20 декабря 2012 года. [ 46 ]

Построенный на совершенно новой платформе под названием M139 , она составляла 50 см (19,7 дюйма) дольше, чем его предшественник, и сидел на 40 см (15,7 дюйма) более длинной колесной базы. Та же самая архитектура впоследствии будет лежать в основе купе Granturismo и Grancabrio и кабриолетов.

Первоначально, Quattroporte питался путем эволюции естественного аспирированного сухого поддона, 4,2-литрового V8 двигателя , как это использовалось в купе Maserati , с увеличением мощности 400 пс (294 кВт; 395 л.с.) и новым черным пластиковым Manifold вместо того алюминия бросает один. [ 47 ] Из -за его большего веса по сравнению с купе и шпионами, время ускорения 0–100 км/ч (0–62 миль в час) для Quattroporte составляет 5,2 секунды, а максимальная скорость измеряется при 275 км/ч (171 миль в час). [ 48 ]

Более 5000 автомобилей были построены в 2006 году. [ 49 ]

Maserati Quattroporte был первоначально предложен только в одной конфигурации, оснащенной автоматизированной ручной передачей, проданной как Duoselect . Base Quattroporte Duoselect имел хромированную решетку с горизонтальными планками, адаптивная подвеска, продавая как Skyhook и 330 мм тормозных дисков с четырьмя поршневыми суппортами на каждом колесе. Maserati предлагал пятнадцать цветов внешней краски, кожаную обивку Poltrona Frau в десяти цветах, контрастные трубопроводы и строчки и три вида деревянных вставки.

В 2004 году американский магазин роскошного универмага Neiman Marcus предложил ограниченную серию Quattroporte, доступный только для заказа через рождественский каталог розничного продавца 2004 года по цене 125 000 долларов США. Каждый из 60 Neiman Marcus Quattroportes был закончен на внешнем цвете Bordeaux Pontevecchio (вино красного цвета) и имел гриль с хромированным сетчатым фронтом, а также боковые вентиляционные отверстия и 19-дюймовые шариковые колеса. Интерьер был обижен в кожаной кожи слоновой кости, акцентированной с трубопроводом Bordeaux и деревянной отделкой из красного дерева. [ 50 ] [ 51 ]

На автосалоне Франкфурта в сентябре 2005 года Maserati представила два разных уровня отделки для Quattroporte, исполнительного директора GT и Sport GT. [ 52 ]

Интерьер исполнительного директора Quattroporte GT

Руководитель Quattroporte GT был комфортной и ориентированной на роскошную спецификацию; Он был оснащен рулевым колесом с деревянной оправкой, салканной крышей-подкладками Alcantara-Suede; Вентилируемые, адаптивные, массажирующие задние сиденья, регуляторы кондиционера задних кондиционеров, выдвижные выдвижные задние столы и шторные оттенки на задних окнах. Экстерьер был выделен на 19-дюймовом восьми списках шариковых сплавных дисков и хромированной сетки передней и боковой решетки.

Maserati Quattroporte Sport GT

Вариант Quattroporte Sport GT предлагал несколько обновлений производительности: повторная конфигурированная трансмиссия, обеспечивающая более быстрые переключения передач и более прочную систему подвески Skyhook; Предоставлено новым программным калибровкам, 20-дюймовыми 20-дюймовыми колесами с низкопрофильными шинами, перекрестными тормозными роторами и тормозными линиями. Специфичная для модели внешняя отделка включала в себя темную сетку переднюю и боковую решетку и красные акценты в значки Trident, как на моделях винтажных гонок Maserati. были алюминиевые педали, спортивное рулевое колесо и углеродное волокно Внутри вместо стандартных деревянных вставки .

Новая 6 -ступенчатая автоматическая коробка передач ZF -скорости была представлена ​​на автосалоне Detroit в январе 2007 года, причем первые автомобили были доставлены сразу после запуска, продавая как Maserati Quattroporte Automatica . [ 53 ] Поскольку все три уровня отделки были предложены как в версиях DuoSelect, так и в автоматических версиях, линейка выросла до шести моделей.

Quattroporte GT S. был представлен автосалоне Frankfurt В сентябре 2007 года Sport на Другие изменения от Sport GT были пониженной высотой езды и на 10 мм шире 295/30 задних шин, передние витрины Brembo Iron/Aluminum Dual-Cast Rotors и шестипоршневые кальтроны с красными окрашенными. Каюта была обитана в смешанной алькантаре и коже, с углеродными акцентами; С внешней стороны дверные ручки были окрашены в цвет тела, а 20 -дюймовые колеса, а выхлопные трубы были отделаны в оттенке «темного хрома». [ 54 ]

На североамериканском международном автосалоне 2008 года Maserati запустил Quattroporte Collezione Cento, специальное издание Quattroporte Limited до 100 примеров. [ 55 ] В его уникальной спецификации был показан цвет краски из слоновой кости с тренажером по талии, соответствующей кожаной обивке Cuoio Tan и отделке Wengé , инкрустированной матерью Перл . Стандартное оборудование включало большинство доступных информационно -развлекательных вариантов.

2008–2012 гг. Фейлинга

[ редактировать ]
Вид сзади (пост подтяжка лица)

Фатрифт Quattroporte, дебютированный на Женевском автосалоне 2008 года . Под наблюдением Pininfarina, в подтяжке лица были переработанные бамперы, боковые подоконники и зеркала крыла (последний, перенесенный из Granturismo), выпуклая передняя решетка с вертикальными стержнями вместо горизонтальных, новых фар и хвостовых светильников с направленными светодиодами основными лучами и и светодиодами. Поверните сигналы . Внутри была новая навигационная и развлекательная система. Все модели Quattroporte в настоящее время использовали автоматическую коробку передач ZF, причем дуэоопользователь был прекращен.

4,2-литровый Quattroporte имел одноразовую демпфирующую подвеску и 18-дюймовые колеса. Дебютировал вместе с Quattroporte S , питаемым от 4,7-литрового двигателя V8 с влажным мокрым, тем же двигателем, который использовался в Maserati Granturismo S , с максимальной выходной мощностью 430 пс (316 кВт; 424 л.с.) и максимальный крутящий момент 490 н. ⋅m (361 фунт -фунт). В сочетании с двигателем тормозная система была модернизирована до перекрестных дисков на обеих осях и двойных 360-мм роторах с шестью виночками поршня спереди. подвеска Skyhook Активная демпфиальная и 19-дюймовые колеса V-Spoke были стандартными. Различия в отделке от стандартных 4,2-литровых автомобилей были ограничены хромом вместо передней решетки титана.

Производство моделей Quattroporte Factroporte началось в июне 2008 года.

Quattroporte Sport GT S на Goodwood 2009

Премьера Quattroporte Sport GT S на североамериканском международном автосалоне в январе 2009 года. [ 56 ] Его 4,7-литровый V8 имеет максимальную выходную мощность 440 пс (324 кВт; 434 л.с.), на десять больше, чем Quattroporte S из-за пересмотренного потребления и спортивной выхлопной системы с электронными шунтированными клапанами. Другие механические изменения были внесены в систему подвески, где проходили одноразовые амортизаторы Sport GT S в системе Skyhook, высота езды была еще больше снижена и были приняты более жесткие пружины. Внешность отличалась определенной передней решеткой с вогнутыми вертикальными стержнями, черными рамками фары, красными акцентами на значках Trident, отсутствием хромированной отделки окна, ручками цвета тела и черными двойными овальными выхлопными трубами вместо квадроциклевых круглых выхлопных труб, найденных на других моделях Quattroporte. В интерьере отделка шпона была заменена композитным материалом "Titan Tex" , а салон был обитал в смешанной алькантаре и коже.

Edition Quattroporte Centurion было представлено в марте 2009 года для британского рынка. Это была специальная версия, разработанная только для держателей карт Black American Express. Автомобиль был отделан черным внешним цветом и с логотипом Centurion на подголовниках и приборной панели. Доступными двигателями были стандартные 4,2-литровые и 4,7-литровые V8.

Специальное выпуск The Quattroporte GT S был представлен на автосалоне в Женеве 2010 года : издание Quattroporte Sport Gt Awards, посвященное 56 наградам, полученным пятым поколением Quattroporte всего за шесть лет с момента его запуска. [ 57 ] Его уникальная спецификация состояла из «Nero Pianoforte» или специально разработанного бледного золота «Quarzo Fuso» , перламуса , атласных серого колеса, полированных тормозных кальперов и всей хромированной отделки в темной отделке.

Год Европа [ 58 ]
2003 9
2004 1,128
2005 1,306
2006 1,203
2007 1,578
2008 1,106
2009 773
2010 473
2011 279
2012 103
Общий 7,598

Спецификации

[ редактировать ]
4,2-литровый двигатель Dry-Sump V8 в автомобиле Duoselect

Корпус Quattroporte представляет собой стальной цельный , с алюминиевой крышкой багажника и капотом двигателя; Коэффициент перетаскивания составляет C D = 0,35. [ 59 ] Передние и задние алюминиевые подборы поддерживают всю подвеску и трансмиссию.

47%/53% спереди/заднего веса [ 45 ] был достигнут путем установки двигателя за передней осью, внутри колесной базы ( макет с передней средой двигателя ) и принятия компоновки Transaxle . С более поздней автоматической коробкой передач - установлена ​​в обычном положении EN Bloc с двигателем - распределение веса изменилось до 49%/51% спереди/задней части. Система подвески состоит из неравных контрольных рук длины с коваными алюминиевыми руками и носителями концентраторов, катушками и анти-подручками на обеих осях.

Передачи

[ редактировать ]

Duoselect Transmission , доступная при запуске пятого поколения Quattroporte, была разработкой камбиокорного подразделения , впервые используемого в купе Maserati и построенной Graziano Trasmissioni . на основе Ferrari Это была автоматическая механическая коробка передач , установленную на задней оси в блоке с дифференциалом в компоновке Transaxle, с сухой сцеплением с двумя платья, расположенным в корпусе колокола, прикрепленным к задней части двигателя. Труба с крутящим моментом жестко объединилась вместе с двумя единицами. Перемещение передач было выполнено с помощью стандартных переключателей весла за рулем; На центральном туннеле не было рычага зубчатого колеса, а скорее небольшая Т-образная ручка, используемая для быстрого включения первой передачи и погрузиться при маневрировании с медленной скоростью.

6-ступенчатая крутящего момента автоматическая коробка передач представляла собой 6HP26, поставляемый ZF Friedrichshafen . В отличие от Duoselect, он был помещен в обычное положение прямо за двигателем; Чтобы разместить его, и новый задний дифференциал передний и задний подборы, а также часть трансмиссионного туннеля должна была быть переработана. Ручное изменение было возможным с помощью центрального двигателя-рычага в центре-консоле; Кроме того, в стандартной комплектации автомобили Sport GT оснащены веслами, в то время как на других моделях они были дополнительными дополнительными. Все модели Quattroporte были оснащены ограниченным дифференциалом скольжения .

Двигатели

[ редактировать ]

Двигатели V8 пятого поколения Quattroporte принадлежали семейству Ferrari-Maserati F136 ; У них был блок сплава алюминия-силикона и головы, с перекрестным планом коленчатый вал , четыре клапана на цилиндр, управляемые двумя верхними распределительными валами на банк и непрерывное время переменного клапана на стороне впуска. F136S 4,2-литровые двигатели в Duoselect, оснащенных автомобилями, использовали систему смазки сухого поддона ; F136UC 4,2-литровые двигатели на автоматических автомобилях были преобразованы для использования мокрой системы смазания, [ 60 ] Как и более поздние 4,7-литровые, под кодовые названы F136Y .

Модель [ 59 ] [ 61 ] Производственный период Модель

Год

Производственные номера Двигатель Максимальная мощность Крутящий момент Максимальная скорость 0–100 км/ч
0–62 миль в час (секунды)
Ко 2 выбросов
( NEDC вместе )
Quattroporte Duoselect 2003–2008 2003–2008 10,639 4244 CC V8 400 пс (294 кВт; 395 л.с.) при 7000 об / мин 451 Нм (333 фунт -фута) при 4500 об / мин 275 км/ч (171 миль в час) 5.2 370 г/км
Автоматический Quattroporte [ 62 ] [ 63 ] 2007–2008 2007-2008 6,050 460 Нм (339 фунт -футов) при 4250 об / мин 270 км/ч (168 миль в час) 5.6 345 г/км
Quattroport Sport GT S 667 5.6
Quattroporte 2008–2012 2009–2012 2,021 5.6
Quattroporte s [ 63 ] [ 64 ] 2008–2012 2009–2012 4,032 4691 CC V8 430 пс (316 кВт; 424 л.с.) при 7000 об / мин 490 Нм (361 фунт -фунт) при 4750 об / мин 280 км/ч (174 миль в час) 5.4 365 г/км
2012 2013 440 пс (324 кВт; 434 л.с.) при 7000 об / мин 285 км/ч (177 миль в час) 5.3
Quattroport Sport GT S 2008–2012 2009–2012 1,847* 5.1
2012 2013 450 пс (331 кВт; 444 л.с.) при 7000 об / мин 510 Нм (376 фунт -футов) при 4750 об / мин 287 км/ч (178 миль в час) 5.0
Общий 2003–2012 25,256 * Включая 126 Quattroporte Sport Gt Awards Edition

Тренер -строители

[ редактировать ]

Bellagio Fastback Touring

[ редактировать ]
В Bellagio Fastback в частном салоне 2012 года 2012

В 2008 году, на Concorso D'Eleganza Villa D'Este , Milanese Coachbuilder Carrozzeria Touring Superleggera представила Maserati Bellagio Fastback Touring, 5-дверный хэтчбек, построенный на шасси пятого поколения Quattropte. [ 65 ] В мае 2013 года Bellagio Fastback был продан на аукционах RM на их мероприятии Villa Erba , в случае Concorso d'aleganza villa d'Este; Цена составила 117 600 евро. [ 66 ] Согласно аукционному дому, Carrozzeria Touring построил четыре примера. [ 67 ]

Maserati Quattroporte V также использовался в качестве катафама, как видно на похоронах президента Польского президента Леха Качински в 2010 году. [ 68 ]

В 2009 году швейцарская команда объявила о разработке гоночных автомобилей серии «Maserati Quattroporte Evo» на основе 4,2-литровых Quattroporte M139, которые будут пилотированы Андреа Чизей . [ 69 ] Швейцарская команда выставила автомобили в сезонах 2009 , 2010 , 2011 и 2012 годов ; Итальянский гоночный водитель Андреа Бертолини выиграл сезон чемпионата 2011 года за рулем швейцарской команды Quattroporte. [ 70 ]

Quattroporte VI (M156, 2013–2023)

[ редактировать ]
Шестое поколение
Maserati Quattroporte Trophy
Обзор
Производство 2013–2023
Модель лет 2014–2024
Сборка Италия: Grugliasaco (Avv. Giovanni Agnelli Plant: 2014–2022)
Турин ( растение Мирафиори : 2022–2023)
Дизайнер Масерати под центром стиля Лоренцо Рамасиотти [ 71 ]
Тело и шасси
Макет Передний двигатель, задний привод / четырехколесный привод
Платформа Maserati M156
Связанный
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции 8-ступенчатая ZF 8HP70 автоматически
Размеры
Колесная база 3171 мм (124,8 дюйма)
Длина 5262 мм (207,2 дюйма)
Ширина 1948 мм (76,7 дюйма)
Высота 1481 мм (58,3 дюйма)
Сгибать вес 1860–1925 кг (4,101–4 244 фунта)

Самый последний и шестое поколение Quattroporte было введено в начале 2013 года. При колесной базе 3171 мм (124,8 дюйма) она является значительно большим транспортным средством, чем любой из его предшественников, чтобы отличить себя от меньшего Ghibli , который разделяет его подростки. Полем Выбор двигателя включает в себя с двумя турбонаддувыми V6 и V8 бензиновые двигатели , а также турбодизель V6. Производство закончилось в конце 2023 года, а последний модельный год составил 2024 год и без преемника.

Разработка

[ редактировать ]

Новый Quattroporte был разработан в специальном отделе только Maserati, только в центре дизайна Centro Stile, под руководством бывшего дизайнера Pininfarina Lorenzo Ramaciotti . [ 71 ] Трансмиссия, платформа, подвеска и элементы тела, такие как передние двери [ 73 ] являются общими для Quattroporte и меньшего салона Ghibli, который находится на более короткой колесной базе 173 мм (6,8 дюйма). Quattroporte производится на заводе Officine Maserati Grugliasaco в Груглиако , недалеко от Турина , посвященного Джованни Агнелли ; Этот бывший завод Bertone был приобретен Fiat Spa в 2009 году и отремонтирован для производства двух автомобилей. [ 74 ]

Производство

[ редактировать ]
Quattroporte задний вид
Quattroporte Trophy
Интерьер (Quattroporte Granza)

Текущее поколение Quattroporte был представлен на североамериканской международной автосалоне в Детройте в январе 2013 года. Производство началось в ноябре 2012 года. [ 75 ] Первоначально диапазон включал в себя двойную турбонаддувную V8, задних привода Quattroporte GTS и Quattroporte начального уровня, оснащенный двигателем V6 с двумя турбонаддувом; Доступно с полным приводом в 4 квартала и заднем приводе в зависимости от рынка и выбора клиента. Флагманские GTS можно различить по трапеции, а не круглыми хвостовыми трубами. Модель турбодизеля V6 для европейских рынков была введена в сентябре 2013 года на автосалоне Франкфурта . [ 76 ]

В начале сентября 2023 года Maserati объявил, что производство двигателя V8, используемого на Ghibli (M157) и Quattroporte, должно было заключить в конце 2023 года. Производство Quattroporte прекратилось в конце 2023 года. [ 77 ]

2015 Quattroporte Zegna Limited Edition

[ редактировать ]

В общей сложности 100 ограниченных выпусков Quattroporte Zegna были произведены для мировых рынков в сотрудничестве с итальянским модным домом Ermenegildo Zegna . [ 78 ] Эта уникальная модель, основанная на Quattroporte GTS, включает в себя уникальные детали внешнего и интерьера, включая индивидуальную платиновую металлическую схему шелковой краски с алюминиевыми пигментами, наружу автомобиля, а также соответствующие цветные координированные 20-дюймовые колеса. В интерьере сиденья, панели, подкладка на крыше и солнечные летательные станки изготовлены из специально наполненных шелковых волокон, высокопроизводительной кожи и шерстяных тканей елочки.

в ноябре 2014 года На автосалоне в Лос -Анджелесе Maserati представила диапазон модельного года 2015 года . [ 79 ] Quattroporte GTS получили легкие косметические обновления, такие как новые много спиртные кованые диски, более низкие кузова с цветом, и логотипы Maserati с красным акцентом, в то время как всем моделям было отказано обновленное стандартное оборудование и выбор отделки Ampler. [ 79 ]

В 2019 году Maserati Quattroporte GTS была награждена «лучшим роскошным автомобилем» Вашингтонской ассоциацией автомобильной прессы (WAPA) в Вашингтоне. [ 80 ] Quattroporte шестого поколения считается одним из самых быстрых относительно обесценивающих производственных автомобилей. [ 81 ]

Год Европа [ 58 ]
2013 452
2014 812
2015 815
2016 682
2017 562
2018 459
2019 251
2020 116
2021 115
Общий 4,264

Спецификации

[ редактировать ]

Тело и шасси

[ редактировать ]

В Quattroporte используется смешанная сталь и алюминиевое целое шасси. Передние и задние аварийные конструкции, ударные башни, передние крылья, все четыре двери, капот и крышка для ботинка изготовлены из алюминия, а автомобиль имеет коэффициент сопротивления C D = 0,28. [ 82 ] Передняя подвеска использует неравную длину поперечные лозы с кованым алюминиевым носителем в вертикальном/концентратором и анти-ролльной стержням ; Задняя подвеска состоит из 5-х строки , с четырьмя алюминиевыми звенами и более крупной стальной пятой нижней рукой, которая также служит пружинным сиденьем. Передний алюминиевый подраздел поддерживает двигатель двумя точками монтажа; Рулевая стойка и нижняя подвеска. Задний подрамник, изготовленный из стали, содержит дифференциал и поддерживает все пять подвесных ссылок. В отличие от своих предшественников, в новом Quattroporte есть беспрепятственные двери.

Двигатели и производительность

[ редактировать ]

Quattroporte был предложен с диапазоном двух бензиновых двигателей. Quattroporte GTS оснащен вариантом платформы двигателя F154, совместной с Ferrari 488 , Portofino и другими моделями Ferrari. Двигатель представляет собой 3,8-литровый 90-° с двумя турбонаддувными V8, генерируя максимальную выходную мощность 530 пс (390 кВт; 523 л.с.). Базовый двигатель, используемый на уровнях отделки, представляет собой 3,0-литровый 60 ° с двумя турбонаддувными V6, генерируя максимальную мощность 410 пс (302 кВт; 404 л.с.). Тот же двигатель делится с Ghibli среднего размера. [ 83 ] [ 84 ] Оба двигателя спроектированы и собираются Ferrari .

Двигатель V8, используемый Maserati, отличается от других членов семейства Ferrari F154, поскольку версия Maserati имеет коленчатый вал с перекрестным планом, а смазание мокрого поддона, а корпуса турбины и выпускные коллекторы интегрированы в одну часть. Двигатель также имеет функцию переполнения, которая увеличивает максимальный крутящий момент от 650 Нм (480 фунтов на фунт) от 2000 до 4000 об / мин до 710 Нм (520 фунтов на фунт) от 2250 до 3500 об / мин.

Блоки двигателя V6 были отлиты и обработаны в спецификации Ferrari, соответственно, на Krysler 's Kokomo, Индиана и заводе Трентона , откуда они были отправлены на фабрику Ferrari в Моденене , Италия для сборки. [ 85 ] Помимо бензиновых двигателей, дизельный двигатель также доступен в линии Quattroporte, 3,0-литровой V6 275 пс (202 кВт; 271 л.с.) с единой переменной геометрическим турбонагнетателем , спроектированным и собранным подчиненным VM Motori .

По состоянию на модельный год 2018 года Q4 QUATTROPORTE был обновлен, чтобы повысить максимальную мощность до 430 пс (316 кВт; 424 л.с.) от своего двигателя V6 с двумя турбонаддувом. GTS также получила обновление мощности и теперь генерирует максимальную выходную мощность 568 пс (418 кВт; 560 л.с.) от своего двигателя V8 с двумя турбонаддувом. [ 86 ]

Quattroporte GTS может ускоряться от 0 до 97 км/ч (0–60 миль в час) за 4,2 секунды и может пройти четверть милю за 12,7 секунды, как видно из дорожных тестов на автомобиль и водителя в декабре 2014 года. [ 87 ]

Модель Двигатель Пиковая мощность Пик крутящего момента Макет Максимальная скорость 0–100 км/ч
0–62 миль в час (секунды)
Ко 2 выбросов
Бензиновые двигатели
Quattroporte куб 2979 . 330 пс (243 кВт; 325 л.с.) при 5500 об / мин 500 Нм (369 фунт -футов) от 1750–4500 об / мин RWD 264 км/ч (164 миль в час) 5.7 212 г/км
Quattroporte (2018) 350 пс (257 кВт; 345 л.с.) при 5500 об / мин 270 км/ч (168 миль в час) 5.5 259-260 г/км
Quattroporte s 410 пс (302 кВт; 404 л.с.) при 5500 об / мин 550 Нм (406 фунт -футов) между 1750–5000 об / мин RWD 285 км/ч (177 миль в час) 5.1 244 г/км
Quattroporte S (2018) 430 пс (316 кВт; 424 л.с.) при 5750 об / мин 575 Нм (424 фунт -фута) от 2250–4000 об / мин RWD 288 км/ч (179 миль в час) 5.0 223 г/км
Quattroporte S Q4 410 пс (302 кВт; 404 л.с.) при 5500 об / мин 550 Нм (406 фунт -футов) между 1750–5000 об / мин Авария 283 км/ч (176 миль в час) 4.9 246 г/км
Quattroporte S Q4 (2018) 430 пс (316 кВт; 424 л.с.) при 5750 об / мин 575 Нм (424 фунт -фута) от 2250–4000 об / мин Авария 288 км/ч (179 миль в час) 4.8 275-278 г/км
Quattroporte GTS куб 3798 . 530 пс (390 кВт; 523 л.с.) между 6 500–6 800 об / мин 650 Нм (479 фунт -футов) от 2000–4000 об / мин
Overboost: 710 Нм (524 фунт -фута)
RWD 307 км/ч (191 миль в час) 4.7 274 г/км
Quattroporte Trophy 580 пс (427 кВт; 572 л.с.) между 6 500–6 800 об / мин 729 Нм (538 фунт -футов) от 2000–4000 об / мин
RWD 326 км/ч (203 миль в час) 4.5 274 г/км
Дизельные двигатели
Quattroporte Diesel куб . 2987 275 пс (202 кВт; 271 л.с.) при 4000 об / мин 600 Нм (443 фунт -фута) между 2000–4000 об / мин RWD 250 км/ч (155 миль в час) 6.4 163 г/км

Передача инфекции

[ редактировать ]

Все двигатели соединены с ZF -Supplied 8HP70 , 8 -ступенчатой ​​автоматической коробкой передач [ 88 ] с полным приводом, доступным только на V6 только на рынках левого привода.

V6 Переводная трансмиссия с полным приводом такая же, как и в Ghibli . [ 89 ] К к концу 8-ступенчатой ​​коробки передач прикреплен проводной корпус , содержащий электронного управляемого многопланового влажного сцепления , который отправляет мощность через приводной вал в открытый дифференциал, прикрепленную к масляной поддоне. Во время нормальной работы автомобиль только для заднего привода; При необходимости система может отвести 50% крутящего момента двигателя на передние колеса. [ 90 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  • Tabucchi, Maurizio (2003). MASERATI: Гран -при, Sports and GT Cars Model By Model, 1926–2003 . Милан: Giorgio nada Editore Srl ISBN  88-7911-260-0 .
  1. ^ https://www.autozine.org/archive/maserati/new/quattroporte_vi.html «благодаря добавлению ghibli, теперь его можно увеличить и нацелить на конкуренты F-сегмента, такие как Audi A8/S8, Mercedes S600/S63, BMW 750/760 и Jaguar XJ Supersport/XJR. " «На самом деле, такой очаровательный персонаж позволил старому автомобилю преодолеть свой дефицит в производительности и последовательно превзошел нашу карту F-сегмента в течение последних 9 лет!»
  2. ^ Jump up to: а беременный в "Дизайнер" . ajovalo.net . Получено 8 февраля 2012 года .
  3. ^ Cardwew, Basil (1966). Daily Express Review of 1966 года . Лондон {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а беременный Maserati Quattro Porte Am 107 Мексика Am 112 - Использование и обслуживание (руководство по владельцу), Officine Alfieri Maserati Spa
  5. ^ «Quattroporte I (1 -я серия) - 1963 по 1966 год» . Официальный сайт Maserati - о нас: наследие . Получено 19 апреля 2015 года .
  6. ^ «Новости и цены» . La Stampa (на итальянском языке). 30 октября 1963 г. П. 5 ​Получено 19 апреля 2015 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Tabucchi 2003 , p. 253.
  8. ^ «Maserati Classic Cars - Quattroporte I (First Series)» . Официальный сайт Maserati Maserati USA . Получено 31 мая 2018 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в 2003 , PP Tabucches. 288-289.
  10. ^ Jump up to: а беременный Коза, Эрманно. "Quattroporte II: краткое возвращение с французским ароматизацией!" Полем Страницы Энрико Масерати . Получено 28 февраля 2011 года .
  11. ^ "Frua Maserati Quattroporte 'aga Kahn' (sic) " . Coachbuild.com . Ателье Микиэль Ван Ден Бринк . Получено 28 февраля 2011 года .
  12. ^ «Мазерати Бертоне» . Вечерний принт (на итальянском языке). 2 октябрь 1974. П. 11 ​Получено 26 августа 2021 года .
  13. ^ «Коллекция двигателей Maserati, часть II» . Maserati-Alfieri . Получено 26 августа 2021 года .
  14. ^ Sonnery, Marc (27 сентября 2010 г.). «1974 Citroën SM V8: загадка больше» . Autoweek . Получено 27 ноября 2014 года .
  15. ^ Меллаертс, Рубен (2 августа 2018 г.). «Сарай найдите редкий прототип Maserati Quattroporte II» . Драйв .
  16. ^ "Quattroporte II" . Масерати . Получено 26 августа 2021 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный в Парк, Саймон (13 сентября 2006 г.). «Maserati Quattroporte III, 1979-1990» . Классический водитель . Получено 22 апреля 2019 года .
  18. ^ "Maserati Sports Cars" . Как работает вещи . 20 мая 2007 г. Получено 22 апреля 2019 года .
  19. ^ Бернабо, Ферруччо (2 ноября 1976 г.). «Де Томасо: Как мне удалось положить Innocenti на ноги» [Де Томасо: Как мне удалось вернуть Innocenti на ноги]. La Stampa (на итальянском языке). п. 15 ​Получено 28 Janogy 2015 .
  20. ^ Роглиатти, Джанни (21 июля 1979 г.). « Quattroporte», великий седан Maserati » . La Stampa (на итальянском языке). п. 21 ​Получено 28 Janogy 2015 .
  21. ^ Jump up to: а беременный в Автооталог 1983 . Штутгарт: United Motor Verlage Gmbh & Co. KG . 1982. стр.
  22. ^ "Quattroporte III" . Масерати . Получено 22 апреля 2019 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный Хейвуд, Энди (7 июня 2018 г.). «Руководство полного коллекционеров Maserati Quattroporte / Royale III Tipo AM330 1979-1990» . Drive-my.com . Получено 28 ноября 2019 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный Эмсил, Роб (10 марта 2017 г.). «За 10 500 долларов, может ли этот Maserati Quattroporte III быть для вас?» Полем Ялопник . Получено 22 апреля 2019 года .
  25. ^ Jump up to: а беременный Феню, Мишель (19 декабря 1986 г.). «Де Томасо сосредотачивается на качестве» . La Stampa (на итальянском языке). п. 17 ​Получено 28 Janogy 2015 .
  26. ^ Jump up to: а беременный 2003 , PP Tabucches. 292-293.
  27. ^ «Колесо саней больше не является проблемой » . La Stampa (на итальянском языке). 6 апреля 1984 г. П. 15 ​Получено 28 Janogy 2015 .
  28. ^ Jump up to: а беременный в Мелла, Дарио (ноябрь 2015). «Руководство по покупке: Maserati Quattroporte - Сделайте платье ... бюджет». Винтажный автомобиль (на итальянском языке). 13 (11). Edisport Editoriale SRL: 44–57.
  29. ^ Романо, Антонио (2013). Все автомобили президентов [ все президентские машины ] (по -итальянски). Рим: Редакция Гангеми. п. 176. ISBN  978-88-492-2626-3 .
  30. ^ Jump up to: а беременный в Тазелаар, Натан. «Двигаемое: Maserati Quattroporte V6 Evoluzione - идеальная альтернатива» . Трансмиссировать . Получено 22 апреля 2019 года .
  31. ^ Робинсон, Питер (30 сентября 1988 г.). "Hosly Mass, Drive Masrati 3200 GT" Автокар
  32. ^ Jump up to: а беременный Maserati Quattroporte Seicilinders девятнадцатый век -использование и обслуживание (руководство владельца) (на итальянском языке). Maserati Spa июль 1996 года.
  33. ^ "Quattroporte IV" . Масерати . Получено 22 апреля 2019 года .
  34. ^ Бакли, Мартин (2011). Масерати: Итальянская роскошь и талант . Haynes Publishing. п. 148.
  35. ^ GM (21 апреля 1994 г.). «Quattroporte мечтать» . La Stampa (на итальянском языке). п. 35 ​Получено 5 апреля 2015 года .
  36. ^ Jump up to: а беременный в 2003 , PP Tabucches. 332-335, 357.
  37. ^ Парк, Саймон (24 октября 2006 г.). "Maserati Quattroporte IV" . Классический водитель . Получено 22 апреля 2019 года .
  38. ^ Роглиатти, Джанни (7 декабря 1995 г.). «Масерати, роскошь и спринт» . La Stampa (на итальянском языке). п. 43 ​Получено 5 апреля 2015 года .
  39. ^ Феню, Мишель (4 марта 1998 г.). "Тесер:" Мировой вызов " . La Stampa (на итальянском языке). п. 15 ​Получено 5 апреля 2015 года .
  40. ^ Аллен, Джеймс (11 декабря 2015 г.). «Maserati Quattroporte Evolution: большие вещи имеют небольшие начинания» . Карбуз . Получено 22 апреля 2019 года .
  41. ^ «02y Maserati Quattroporte V6 Evolution» . Получено 12 июля 2019 года .
  42. ^ «Maserati Quattroporte V6 Evolution Cornes Специальная серия» . Получено 12 июля 2019 года .
  43. ^ «Maserati Quattroporte 2.8 V6 Auto Evolution (LHD) 2001» . Получено 12 июля 2019 года .
  44. ^ "И Окуяма " Red-dot.org Получено 13 октября
  45. ^ Jump up to: а беременный "Maserati Quattroporte" . Сентябрь 2004 г. Получено 26 ноября 2014 года .
  46. ^ Малаваси, Федерико (20 декабря 2012 года). «Масерати, на Рождество, будет выпущен последний Quattroporte: тогда прощание с городом» [Последний Quattroporte уходит на Рождество: затем прощание с городом]. Resto del Carlino (на итальянском языке). Монриф Группа. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года.
  47. ^ Введение в Maserati . Масерати Академия. Март 2009 г. с. 77
  48. ^ Карр, Джимми (6 мая 2007 г.). "Maserati Quattroporte" . rivel.timesonline.co.uk . Лондон ​Получено 8 июня 2008 года .
  49. ^ «Maserati Quattroporte на Detroit Motor Show» . Scoop NZ . 9 января 2007 г.
  50. ^ Loiacono, Salvatore (28 Octaber 2004). "Maserati Quattroporte NM" . Omniauto.it . Получено 29 марта 2017 года .
  51. ^ Эмсиль, Роб (8 ноября 2018 г.). «Это 13 600 долларов, это Maserati Quattroporte Nieman Marcus Edition, отличная или просто ненужная разметка» . Ялопник . Получено 24 апреля 2019 года .
  52. ^ Ньютон, Ричард (19 августа 2005 г.). "Maserati Quattroporte GT" . Automobilemag.com . Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 23 ноября 2014 года .
  53. ^ «Maserati Quattroporte Automatica теперь отправляется» . Sybarites.org . 13 января 2007 г. Получено 30 сентября 2010 года .
  54. ^ Aucock, Ричард (12 ноября 2007 г.). «Maserati Quattroporte Sport GT S (2007). Обзор автомобиля» . carmagazine.co.uk . Получено 17 ноября 2014 года .
  55. ^ Силер, Стив (Janogy 2008). «2008 Maserati Quattroporte Collection» . Caranddriver.com . Получено 23 ноября 2014 года .
  56. ^ Курчевский, Ник (14 января 2009 г.). «Выезд на рецессию в итальянской роскошь» . New York Times . Получено 16 ноября 2014 года .
  57. ^ Галл, Джаред (февраль 2010 г.). «2011 Maserati Quattroporte Sport Gt Awards Edition» . caranddriver.com . Получено 23 ноября 2014 года .
  58. ^ Jump up to: а беременный "Maserati Quattroporte Europe Degures" | https://carsalesbase.com/europe-maserati-quattroporte/
  59. ^ Jump up to: а беременный Maserati Quattroporte 2003 (Официальная брошюра), 2003
  60. ^ «Maserati Media» (пресс -релиз). 6 марта 2007 г.
  61. ^ Maserati Quattroporte Automatic (руководство по владельцу), Maserati Spa , сентябрь 2008 г.
  62. ^ «Maserati Quattroporte Automatica (2007) обзор» . www.carmagazine.co.uk . Получено 30 декабря 2019 года .
  63. ^ Jump up to: а беременный «MASERATI QUATTROPORTE 2004-2013 Цены и характеристики | Autocar» . www.autocar.co.uk . Получено 30 декабря 2019 года .
  64. ^ «Обзор Maserati Quattroporte S 2008» . www.carsguide.com.au . Получено 30 декабря 2019 года .
  65. ^ «Villa d'Este 08 Предварительный просмотр: тур Maserati Carrozzeria Quattroporte Bellagio Fastback» . Autoblog.com . 22 апреля 2008 г. Получено 20 ноября 2014 года .
  66. ^ «2009 Maserati Touring Bellagio Fastback, гастролируя Superleggera» . rmauctions.com . RM Аукционы . Получено 20 ноября 2014 года .
  67. ^ Villa Erba, 25 мая 2013 года (аукционный каталог), RM Auctions, с. 21–23
  68. ^ «Польский президент купил в финальном месте отдыха в похоронном фанате Maserati Quattroporte» . Максимальная скорость. 20 апреля 2010 года . Получено 19 марта 2022 года .
  69. ^ Джозеф, Ной (13 апреля 2009 г.). «Команда Mswiss доставляет Maserati Quattroporte на трек в серии Superstar» . Autoblog.com . Получено 26 ноября 2014 года .
  70. ^ Джозеф, Ной (25 октября 2011 г.). «Масерати претендует на название в серии суперзвезд с Quattroporte Evo» . Autoblog.com . Получено 23 ноября 2014 года .
  71. ^ Jump up to: а беременный «Дизайнер роскошных автомобилей, Лоренцо Рамасиотти. Автомобили Ferrari назвали его сэр» . lp-life.com . Получено 29 октября 2020 года .
  72. ^ «Спецификации новых двигателей - Maserati Quattroporte» . Autoedizione.com . Получено 16 ноября 2012 года .
  73. ^ Шерман, Дон (январь 2014 г.). «2014 Maserati Ghibli S Q4» . Машина и водитель . Получено 16 мая 2015 года .
  74. ^ Сиферри, Лука (31 января 2013 г.). «Fiat переименование завода Maserati после патриарха компании» . Автомобильные новости Европа . Получено 16 мая 2015 года .
  75. ^ «Производство Maserati Quattroporte 2013 началось на этой неделе» . Autoedizione.com . Получено 16 ноября 2012 года .
  76. ^ Sciarra, Fabio (13 сентября 2013 г.). «Maserati Quattroporte - и Frankfurt 2013 прибывает в дизель» . Quattroruote (на итальянском языке) . Получено 16 мая 2015 года .
  77. ^ Сиферри, Лука (25 июля 2024 г.). «Масерати под пристальным вниманием после разочаровывающей 1 -й половины» . Автомобильные новости . Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года. В конце прошлого года Масерати прекратил производство седана Ghibli Mid -Size и крупного седана Quattroporte, и в конце марта он остановил большой внедорожник Levante.
  78. ^ «Maserati Quattroporte Limited Edition» . Эрменегилдо Зегна . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Получено 16 июня 2014 года .
  79. ^ Jump up to: а беременный Джозеф, Ной (12 ноября 2014 г.). «Maserati обновляет Quattroporte, Ghibli за 2015 год на Auto Show La» . Autoblog.com . Получено 16 мая 2015 года .
  80. ^ «Maserati Quattroporte выигрывает Best Luxury Apar Award от Washington Automotive Press Association» (пресс -релиз). Оберн Хиллз, Мичиган: PR Newswire. 4 декабря 2019 года . Получено 4 декабря 2019 года .
  81. ^ Чанг, Бриттани (3 ноября 2019 г.). «10 автомобилей, которые потеряли наибольшую ценность за последние 5 лет» . Бизнес -инсайдер .
  82. ^ "Quattroporte My19 Press Kit" . Media.maserati.com . Получено 1 июня 2019 года .
  83. ^ Меткалф, Гарри (5 декабря 2013 г.). «Обзор Maserati Quattroporte 2013 года» . evo.co.uk. ​Получено 19 декабря 2012 года .
  84. ^ «MASERATI: Модели: Quattroporte S Q4: Intro» . Maserati.us . Получено 21 июля 2014 года .
  85. ^ «Секрет Maserati: Chrysler делает свои блоки двигателя» . Автомобильные новости. 8 сентября 2014 года . Получено 14 января 2015 года .
  86. ^ «5-летний план Maserati» (PDF) . fcagroup.com . Получено 22 июля 2014 года .
  87. ^ «2015 Maserati Quattroporte GTS - инструментальный тест» . 12 декабря 2014 года . Получено 7 июня 2015 года .
  88. ^ Брукс, Гленн (29 апреля 2014 г.). «Анализ транспортных средств: Maserati Quattroporte GTS» . Just-auto.com . Получено 3 февраля 2014 года .
  89. ^ Кэри, Джон (3 марта 2014 г.). "Найти тягу". Autoweek . 64 (6): 24–27. ISSN   0192-9674 .
  90. ^ «Live Detroit: Maserati Quattroporte V6 имеет 410 BHP и Q4-System» . Autoedizione.com . 13 января 2013 года . Получено 15 февраля 2015 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3d55560b06cc2cf2aaa10d950f6ecd8__1726792440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/d8/f3d55560b06cc2cf2aaa10d950f6ecd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maserati Quattroporte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)