Они слушают музыку
Бросать | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Музыка йоруба |
Культурное происхождение | 1900-е годы в Нигерии |
Часть серии о |
Йоруба люди |
---|
![]() |
Дзёдзю — стиль йоруба популярной музыки , произошедший от традиционной йоруба перкуссии . Название джуджу происходит от слова йоруба «джуджу» или «джиджу», означающего «бросание» или «что-то бросаемое». Музыка джуджу не получила своего названия от джуджу , формы магии и использования магических предметов, распространенной в Западной Африке , Гаити , Кубе и других странах Карибского бассейна и Южной Америки. Он возник в 1900-х годах в городских клубах по всей стране и, как полагали, был создан Абабабааа Бабатунде Кингом, широко известным как Тунде Кинг . Первые записи дзёдзю были сделаны Кингом и Оджоге Даниэлем в 1920-х годах, когда Кинг стал пионером этого метода. Главным и преобладающим инструментом дзюдзю является гаган , говорящий барабан. [ 1 ] .
Некоторые музыканты дзю-дзю странствовали, в том числе первые пионеры Оджоге Даниэль, Иреволе Денге и «слепой менестрель» Кокоро . [ 2 ]
Афро-джуджу — стиль нигерийской популярной музыки , смесь музыки джуджу и афробита . Самым известным ее представителем была Шина Питерс , которая была настолько популярна, что пресса назвала явление «Шинамания». Пик популярности афро-джуджу пришелся на начало 1990-х годов.
История
[ редактировать ]После Второй мировой войны стали появляться электрические инструменты, и появились такие музыканты-новаторы, как Эрнест Олатунде Томас ( Тунде Найтингейл ), Фатай Роллинг Доллар , И. К. Дайро , Деле Оджо , Айинде Бакаре , Адеолу Акинсанья, Кинг Санни Аде ., [ 3 ] и Эбенезер Обей сделали этот жанр самым популярным в Нигерии, включив в него новые влияния, такие как фанк , регги и афробит, и создав новые поджанры, такие как йо-поп . В число артистов нового поколения дзю-дзю входят Олюдаре Олатежу, также известный как Лударе, сын создателя музыки дзю-дзю Сабада; Император Вале Олатежу и Бола Абимбола . Хотя музыка джуджу, такая как апала , сакара , фудзи и вака, была создана мусульманином йоруба , сама музыка остается светской. King Sunny Adé был первым, кто включил педальную стальную гитару , которая ранее использовалась только в гавайской музыке и американской кантри-музыке .
Площадка выступления
[ редактировать ]Музыку джуджу исполняют преимущественно артисты из юго-западного региона Нигерии , где йоруба являются самой многочисленной этнической группой. [ 4 ] Во время выступления зрители обычно осыпают музыкантов дзюдзю бумажными деньгами; эта традиция известна как «распыление». Шина Питерс был награжден в 1990 году, но подвергся критике со стороны музыкальных критиков. [ 5 ]
Исследователь музыки Крисфер Алан Уотерман рассказал, что один из центров исполнения музыки дзюдзю находится в Ибадане. [ 6 ] Большинство музыкантов дзёдзю живут в зоне рыночных сил. Есть несколько контекстов, в которых исполняется музыка дзёдзю. Музыка исполнялась в отелях, ночных клубах и университетах. В отелях также есть музыкальные и танцевальные залы. Большая часть активности происходит после девяти часов вечера, а отели являются центром экономической структуры Ибадана .
Другой контекст, в котором исполняется музыка дзёдзю, — это праздники, называемые ария. Король Санни Аде выступил в Арии со своей социальной эстетикой. [ 7 ] Эти торжества представляют собой вечеринки, посвященные присвоению имени ребенку, свадьбам, дням рождения, похоронам, присвоению титула, церемониям и открытию новой собственности или деловых предприятий. Живая музыка имеет решающее значение для правильного функционирования арии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барабаны Расаки и богатые ритмы йоруба из Нигерии.
- ^ Тойин Фалола (2001). Культура и обычаи Нигерии . Издательская группа Гринвуд. п. 173 . ISBN 0-313-31338-5 .
- ^ «Король Санни Аде: легенда Джуджу запускает радиостанцию» . Пульсные новости . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ Вальдес, Ванесса К. (2015). «Традиции йоруба и афроамериканский религиозный национализм Трейси Э. Хакс» . Каллалу . 38 : 234–237. дои : 10.1353/cal.2015.0025 . S2CID 143058809 .
- ^ Грэм, стр. 592–593 Грэм описывает происхождение афро-дзюдзю Петерса, важность афро-дзюдзю серии 1, термина Шинамания, а также критическое и коммерческое исполнение Шинамании.
- ↑ Джуджу, Крисфер А. Уотерман, дата обращения 26 декабря 2020 г.
- ^ Король Санни Адеария Получено 26 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью Кинга Санни Аде Джейсона Гросса с сайта Perfect Sound Forever (июнь 1998 г.)
- «Сверкающий принц музыки Джуджу под названием Ludare» , Today , октябрь 2016 г.