Jump to content

Берта Моризо

(Перенаправлено с Моризо )

Берта Моризо
Берта Моризо
Рожденный
Берта Мари Полин Моризо

( 1841-01-14 ) 14 января 1841 г.
Бурж , Шер , Франция
Умер 2 марта 1895 г. ) ( 1895-03-02 ) ( 54 года
Париж, Франция
Место отдыха Пасси кладбище
Национальность Французский
Известный Рисование
Движение Импрессионизм
Супруг
( м. 1874; умер в 1892 г.)

Берта Мари Полин Моризо (англ. Французский: [bɛʁt mɔʁizo] ; 14 января 1841 — 2 марта 1895) — французский художник и член кружка художников в Париже, ставших известными как импрессионисты .

В 1864 году Моризо впервые выставился в уважаемом Парижском Салоне . Спонсируемый правительством и оцениваемый академиками , Салон был официальной ежегодной выставкой Академии изящных искусств в Париже. Ее работы были выбраны для выставки в шести последующих Салонах. [ 1 ] пока в 1874 году она не присоединилась к «отвергнутым» импрессионистам на первой из их собственных выставок, в которой участвовали Поль Сезанн , Эдгар Дега , Клод Моне , Камиль Писсарро , Пьер-Огюст Ренуар и Альфред Сислей . Оно проходило в студии фотографа Надара . Моризо участвовал во всех восьми выставках импрессионистов, кроме одной, между 1874 и 1886 годами. [ 2 ]

Моризо была замужем за Эженом Мане , братом ее друга и коллеги Эдуарда Мане . [ 3 ]

В 1894 году искусствовед Гюстав Жеффруа описал ее как одну из «les trois grandes dames» (трех великих дам) импрессионизма наряду с Мари Бракемон и Мэри Кассат . [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Берта Моризо, Портрет г-жи Моризо и ее дочери г-жи Понтильон или Лекция (Мать и сестра художника – Мари-Жозефина и Эдма) 1869/70

Моризо родился 14 января 1841 г. [ 5 ] в Бурже , Франция, в богатой буржуазной семье. , был префектом (старшим администратором) департамента Шер Ее отец, Эдме Тибурс Моризо . Он также изучал архитектуру в Школе изящных искусств . [ 6 ] Ее мать, Мари-Жозефина-Корнели Тома, была внучатой ​​племянницей Жана-Оноре Фрагонара , одного из самых плодовитых рококо художников эпохи старого режима . [ 7 ] У нее было две старшие сестры, Ив (1838–1893) и Эдма (1839–1921), а также младший брат Тибурс, родившийся в 1848 году. Семья переехала в Париж в 1852 году, когда Моризо был ребенком.

Для дочерей буржуазных семей получение художественного образования было обычным делом, поэтому Берта и ее сестры Ив и Эдма обучались в частном порядке у Жоффруа-Альфонса Шокарна и Жозефа Гишара . Моризо и ее сестры сначала начали брать уроки, чтобы каждая из них могла сделать рисунок для своего отца на его день рождения. [ 6 ] В 1857 году Гишар, руководивший школой для девочек на улице Мулен, познакомил Берту и Эдму с Луврской галереей, где с 1858 года они учились, копируя картины. Моризо не только было запрещено работать в музее без присмотра, но им также было полностью запрещено проходить формальное обучение. [ 8 ] Гишар также познакомил их с произведениями Гаварни . [ 9 ]

Будучи студентами-искусствоведами, Берта и Эдма тесно сотрудничали до 1869 года, когда Эдма вышла замуж за Адольфа Понтильона, военно-морского офицера, переехала в Шербур и у нее стало меньше времени на рисование. Письма между сестрами демонстрируют любовные отношения, подчеркнутые сожалением Берты о расстоянии между ними и уходом Эдмы из живописи. Эдма всем сердцем поддерживала дальнейшую работу Берты, и их семьи всегда оставались рядом. Эдма писала : «...Я часто мысленно размышляю о тебе, дорогая Берта. Я нахожусь в твоей студии и мне нравится ускользнуть, хотя бы на четверть часа, чтобы вдохнуть ту атмосферу, которую мы разделяли много лет. .." . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Ее сестра Ив вышла замуж за Теодора Гобиллара, налогового инспектора, в 1866 году и была написана Эдгаром Дега как миссис Теодор Гобиллар ( Метрополитен-музей , Нью-Йорк). [ 10 ] [ 11 ] [ 13 ]

Работая переписчиком в Лувре, Моризо познакомился и подружился с другими художниками, такими как Мане и Моне. [ 8 ] В 1861 году она познакомилась с Жаном-Батистом-Камилем Коро , ключевым художником-пейзажистом барбизонской школы , который также преуспел в живописи фигур. Под влиянием Коро она освоила пленэрный (на открытом воздухе) метод работы. [ 14 ] К 1863 году она училась у Ахилла Удино [ фр ] , другого художника из Барбизона. Зимой 1863–1864 годов она изучала скульптуру у Эме Милле , но, как известно, ни одна из ее скульптур не сохранилась. [ 9 ]

Основные периоды творчества Моризо

[ редактировать ]

Обучение, 1857–1870 гг.

[ редактировать ]

Трудно проследить этапы обучения Моризо и точно определить влияние ее учителей, поскольку она никогда не была довольна своей работой и уничтожила почти все произведения искусства, созданные ею до 1869 года. Ее первый учитель, Жоффруа-Альфонс Шокарн, преподавал ей основы рисования. Через несколько месяцев Моризо начал посещать занятия у Гишара. В этот период она рисовала в основном старинные классические фигуры. Когда Моризо выразила свой интерес к пленэрной живописи, Гишар отправил ее следовать за Коро и Удино. Рисуя на открытом воздухе, она использовала акварель, которую легко носить с собой. В это же время Моризо увлекся пастелью. [ 15 ]

Акварелист, 1870–1874 гг.

[ редактировать ]

В этот период Моризо все еще считал, что рисовать маслом сложно, и работал в основном акварелью. Ее выбор цветов довольно сдержан; однако деликатное повторение оттенков создает сбалансированный эффект. Благодаря специфическим характеристикам акварели как материала, Моризо смогла создать полупрозрачную атмосферу и перистые прикосновения, которые придают ее картинам свежесть. [ 15 ]

Импрессионизм, 1875–1885 гг.

[ редактировать ]

Став увереннее в масляной живописи, Моризо работал одновременно маслом, акварелью и пастелью, как это делал Дега. Она рисовала очень быстро, но в качестве подготовки делала много набросков, поэтому могла нарисовать «рот, глаза и нос одним мазком». Она провела бесчисленное количество исследований своих предметов, взятых из ее жизни, поэтому она хорошо с ними познакомилась. Когда рисовать на открытом воздухе стало неудобно, акварель, выполненная на подготовительных этапах, позволила ей позже продолжить рисовать в помещении. [ 15 ]

Точение, 1885–1887 гг.

[ редактировать ]

После 1885 года в творчестве Моризо стал преобладать рисунок. Моризо активно экспериментировал с углем и цветными карандашами. Ее возрождающийся интерес к рисованию был мотивирован ее друзьями-импрессионистами, известными своей размытостью форм. В этот период Моризо делала упор на уточнение формы и линий. Кроме того, на нее повлияли фотография и японизм . Стиль размещения объектов вдали от центра композиции она переняла из японских гравюр того времени. [ 15 ]

Синтез, 1887–1895 гг.

[ редактировать ]

Моризо начала использовать технику квадратов и кальку, чтобы точно перенести свой рисунок на холст. Используя этот новый метод, Моризо смог создавать композиции с более сложным взаимодействием между фигурами. Она подчеркивала композицию и формы, сохраняя при этом свои импрессионистские мазки. Ее оригинальный синтез импрессионистического подхода с широкими мазками и световыми отражениями, а также графический подход, характеризующийся четкими линиями, сделали ее поздние работы самобытными. [ 15 ]

Стиль и техника

[ редактировать ]

Поскольку она была художницей, критики-мужчины часто называли картины Моризо полными «женского очарования» за их элегантность и легкость. В 1890 году Моризо записала в записной книжке о своей борьбе за то, чтобы ее воспринимали всерьез как художницу: «Я не думаю, что когда-либо существовал мужчина, который относился к женщине как к равной, и это все, о чем я бы просил, потому что я знаю Я стою столько же, сколько и они». Ее легкие мазки часто приводили к тому, что критики использовали глагол «effleurer» (слегка прикасаться, задевать) для описания ее техники. В молодости Моризо рисовала на пленэре, как и другие импрессионисты, в поисках истины в наблюдении. [ 16 ] Примерно в 1880 году она начала рисовать на негрунтованных холстах — Мане и Ева Гонсалес . с этой техникой в ​​то время экспериментировали [ 17 ] — и ее манера письма стала свободнее. В 1888–1889 годах ее мазки перешли от коротких, быстрых к длинным, извилистым, определяющим форму. [ 18 ] Внешние края ее картин часто оставались незавершенными, что позволяло просвечивать холст и усиливало ощущение спонтанности. После 1885 года она работала в основном по предварительным рисункам, прежде чем приступить к написанию картин маслом. [ 19 ] Она часто работала одновременно масляными красками, акварелью и пастелью, а также делала наброски, используя различные средства рисования. Работы Моризо почти всегда небольшие по размеру.

Моризо создает ощущение пространства и глубины за счет использования цвета. Хотя ее цветовая палитра была несколько ограничена, коллеги-импрессионисты считали ее «виртуозным колористом». [ 19 ] Обычно она широко использовала белый цвет, чтобы создать ощущение прозрачности, независимо от того, использовала ли он его в чистом виде или смешивала с другими цветами. В ее большой картине «Вишневое дерево » цвета более яркие, но все же подчеркивают форму. [ 19 ]

Вдохновленная рисунками Мане, она свела к минимуму использование цвета при создании мотива. Отвечая на эксперименты, проведенные Мане и Эдгаром Дега , Моризо использовал едва окрашенные белые цвета для гармонизации картин. Как и Дега, она играла одновременно в одной картине тремя материалами: акварелью, пастелью и масляными красками. Во второй половине своей карьеры она училась у Ренуара, подражая его мотивам. [ 16 ] Она также разделяла с Ренуаром интерес к сохранению баланса между плотностью фигур и атмосферными чертами света в своих более поздних работах. [ 15 ]

Предметы

[ редактировать ]
Девушка в зеленом пальто , холст, масло, ок. 1894 г.

Моризо рисовала то, что переживала ежедневно. Большинство ее картин включают домашние сцены с семьей, детьми, женщинами и цветами, изображающие жизнь женщин в конце девятнадцатого века. Вместо изображения публичного пространства и общества Моризо предпочитал частные, интимные сцены. [ 16 ] Это отражает культурные ограничения ее класса и пола в то время. Как и ее коллега-импрессионист Мэри Кассат , она сосредоточилась на домашней жизни и портретах, в которых могла использовать семью и личных друзей в качестве моделей, включая свою дочь Джули и сестру Эдму. Стенографическое изображение ее повседневной жизни вселяет сильную надежду остановить мимолетное течение времени. [ 16 ] Изображая цветы, она использовала метафоры, чтобы прославить женственность. [ 15 ] До 1860-х годов Моризо рисовала сюжеты в духе барбизонской школы, а затем обратилась к сценам современной женственности. [ 20 ] Такие картины, как «Колыбель» (1872), в которых она изобразила современные тенденции в детской мебели, отражают ее чувствительность к моде и рекламе, которые были очевидны для ее женской аудитории. Ее работы также включают пейзажи, садовые декорации, сцены катания на лодках и темы скуки или скуки . [ 16 ] Позже в своей карьере Моризо работала с более амбициозными темами, такими как обнаженная натура. [ 21 ] В своих поздних работах она часто обращалась к прошлому, чтобы вспомнить воспоминания о своей прежней жизни и юности, а также об ушедших товарищах. [ 16 ]

Импрессионизм

[ редактировать ]
Зерновое поле , с. 1875, Музей Орсе .

Первое появление Моризо в Парижском Салоне произошло в возрасте двадцати трех лет в 1864 году, когда он принял две пейзажные картины. Она продолжала регулярно выставляться в Салоне, получая в целом положительные отзывы, до 1873 года, за год до Первой выставки импрессионистов . Она выставлялась вместе с импрессионистами с 1874 года и пропустила выставку только в 1878 году, когда у нее родилась дочь. [ 22 ]

Предполагаемая привязанность импрессионизма к ярким цветам, чувственным поверхностным эффектам и мимолетным чувственным восприятиям заставила ряд критиков в ретроспективе утверждать, что этот стиль, когда-то являвшийся полем битвы беззаботных, воинственных мужчин, был по своей сути женственным и лучше всего подходил женщинам с более слабым темпераментом, меньшими темпераментами. интеллектуальные способности и большую чувствительность. [ 23 ]

Во время выставки Моризо в 1874 году с такими импрессионистами, как Моне и Мане, критик газеты «Фигаро» Альберт Вольф отметил, что импрессионисты состояли из «пяти или шести сумасшедших, из которых один — женщина... [чья] женская грация сохраняется среди излияний бредовый ум». [ 8 ]

Зрелая карьера Моризо началась в 1872 году. Зрителей для своих работ она нашла у Дюран-Рюэля , частного дилера, купившего двадцать две картины. В 1877 году критик журнала Le Temps назвал ее «единственным настоящим импрессионистом в этой группе». [ 24 ] Она предпочла выставляться под своей полной девичьей фамилией, а не под псевдонимом или фамилией по браку. [ 25 ] По мере того как ее мастерство и стиль улучшались, многие начали переосмысливать свое мнение о Моризо. На выставке 1880 года многие рецензенты признали Моризо одним из лучших, включая даже журнала «Фигаро» критика Альберта Вольфа . [ 26 ]

Эдуард Мане , Берта Моризо с букетом фиалок (в трауре по отцу), 1872, Музей Орсе

Личная жизнь

[ редактировать ]

Моризо происходила из знатной семьи, была дочерью государственного чиновника и внучатой ​​племянницей художника рококо Жана-Оноре Фрагонара . [ 27 ] Она встретила своего давнего друга и коллегу, Эдуара Мане , в 1868 году. К моменту знакомства с Мане Моризо вышла замуж за брата Эдуара, Эжена Мане, в 1874 году. 14 ноября 1878 года она родила своего единственного ребенка, Жюли , который позировал часто для ее матери и других художников-импрессионистов, включая Ренуара и ее дядю Эдуарда.

Переписка между Моризо и Эдуардом Мане свидетельствует о теплой привязанности, и Мане подарил ей мольберт в качестве рождественского подарка. Моризо часто позировал Мане, и есть несколько портретных картин Моризо, таких как «Покой» (Портрет Берты Моризо) и Берта Моризо с букетом . [ 28 ] Моризо умерла 2 марта 1895 года в Париже от пневмонии, заразившейся во время лечения аналогичной болезни ее дочери Жюли, в результате чего Жюли осталась сиротой в возрасте 16 лет. Она была похоронена на кладбище Пасси . [ 29 ]

Было высказано предположение, что между Мане и Моризо существовала подавляемая любовь, примером чему служат многочисленные ее портреты, которые он сделал до того, как она вышла замуж за его брата. [ 30 ] [ 31 ]

Работает

[ редактировать ]
«Парикмахер» , 1894 год.

Подборка работ

[ редактировать ]
Этот список неполон, вы можете помочь, дополнив его сертифицированными записями.

Эта ограниченная подборка частично основана на книге «Берта Моризо» Чарльза Ф. Стаки, Уильяма П. Скотта и Сьюзен Г. Линдсей, которая, в свою очередь, взята из каталога 1961 года Мари-Луизы Батай, Руаара Дени и Жоржа Вильденштейна. Существуют различия между датами исполнения, первого показа и покупки. Названия могут различаться в зависимости от источника.

Портреты Моризо

[ редактировать ]

Арт-рынок

[ редактировать ]
После обеда , 1881 год.

Работы Моризо продавались сравнительно хорошо. Она получила две самые высокие цены на аукционе Hôtel Drouot в 1875 году: « Интерьер» (Молодая женщина с зеркалом) был продан за 480 франков, а ее пастель « На лужайке» продана за 320 франков. [ 122 ] [ 123 ] Ее работы стоили в среднем 250 франков — лучшую относительную цену на аукционе. [ 124 ]

В феврале 2013 года Моризо стала самой дорогой художницей, когда После обеда портрет молодой рыжеволосой девушки в соломенной шляпе и фиолетовом платье « » (1881) был продан за 10,9 миллиона долларов на аукционе Christie's . Картина превзошла верхнюю оценку примерно в три раза. [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ] и это превысило рекорд 2012 года в 10,7 миллиона долларов для скульптуры Луизы Буржуа . [ 125 ]

Наследие

[ редактировать ]

Ее сыграла актриса Марин Дельтерм во французском биографическом телефильме 2012 года режиссера Кэролайн Шампетье . Образ Беатрис де Клерваль в Элизабет Костовой произведении «Лебеди-воры» во многом основан на Моризо. [ 128 ]

Она была названа «первым импрессионистом» в статье, написанной Энн Труитт в « Нью-Йорк Таймс» 3 июня 1990 года. [ 129 ]

От Мелиссы Бердик Хармон, редактора журнала Biography : «Хотя некоторые работы Моризо сегодня могут показаться нам милыми изображениями младенцев в колыбелях, в то время эти изображения считались чрезвычайно интимными, поскольку предметы, связанные с младенцами, принадлежали исключительно миру. женщин». [ 8 ]

В 2019 году Музей Орсе посвятил временную выставку Берте Моризо, чтобы отдать дань уважения ее творчеству.

Выставка

[ редактировать ]
Избранные персональные выставки Берты Моризо Дата
Париж, Буссо, Валадон и Ко. Выставка картин, пастелей и рисунков Берты Моризо . 1892, 25 мая – 18 июня.
Париж, Галерея Дюран-Рюэля. Берта Моризо (Мадам Эжен Мане): выставка ее работ . 1896, 5–23 марта.
Париж: Галерея Дюран-Рюэля. Выставка Берты Моризо. 1902, 23 апреля – 10 мая.
Париж, Галерея Э. Дрюэ. Выставка Берты Моризо. 1905 г., январь – февраль.
Париж, Галерея Манзи-Джоян. Выставка Берты Моризо. 1912
Париж. Галерея Манзи-Джойант. Выставка Берты Моризо. 1914, апрель
Париж, Галерея Бернхайм-Жен. Сто работ Берты Моризо (1841–1895). 1919, 7–22 ноября.
Париж, Галерея Марселя Бернхайма. Собрание произведений Берты Моризо. 1922, 20 июня – 8 июля.
Чикаго, Клуб искусств Чикаго. Экспозиция картин Берты Моризо. 3 р. 1925, 30 января – 10 марта.
Лондон, Эрнест Браун и Филлипс, Лестерские галереи. Выставка Берты Моризо. 1930 г., март – апрель.
Нью-Йорк, Галереи Вильденштейна. Выставка Берты Моризо. 1936, 24 ноября – 12 декабря.
Париж, Музей Оранжери. Берта Моризо, 1841–1895. 1941, Лето
Париж, Галерея Вейль. Берта Моризо, ретроспектива. 1947
Копенгаген, Нью-Йорк Карлсбергская глиптотека. Берта Моризо, 1841–1895: Картины: рисунки маслом и акварелью . 1949, 20 августа – 23 октября.
Бостон, Музей изящных искусств, Бостон. Берта Моризо: рисунки, пастель, акварель. 1960, 10 октября – 10 декабря.
Париж, Музей Жакмара-Андре, Институт Франции. Берта Моризо . 1961
Париж, Галерея Хопкинса-Томаса. Берта Моризо . 1987–88, апрель – 9 мая.
Лондон, Лаборатория изящных искусств. Берта Моризо (1841–1895 ). 1990–91, 7 ноября - 18 января.
Париж, Галерея Хопкинса Томаса. Берта Моризо . 1993, 15 октября – 30 ноября.
Лилль, Дворец изящных искусств, Берта Моризо 2002, 10 марта – 9 июня.
Мартиньи, Фонд Пьера Джанадды, Берта Моризо 2002, 20 июня – 9 ноября.
Вашингтон, округ Колумбия, Национальный музей женщин в искусстве, Берта Моризо: импрессионистка и ее круг. 2005, 14 января – 8 мая.
Испания, Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы, Берта Моризо: Женщина-импрессионист. 2012, 15 ноября – 12 февраля.
Квебек, Национальный музей изящных искусств Квебека, Берта Моризо: женщина-импрессионист. 2018, 21 июня – 23 сентября
Лондон, Картинная галерея Далвича, Берта Моризо: Формирование импрессионизма. 2023, 31 марта – 10 сентября

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сцену «Вход в порт» часто путают со «Входом в порт Шербур», купленным в 1874 году Дюран-Рюэлем, или путают с «Порт-де-Шербур».
  1. ^ Денвер, 2000, стр. 29–79.
  2. ^ Соломон, Тесса (27 июля 2020 г.). «Женщины импрессионизма: Берта Моризо, Мэри Кассат и другие новаторы, сформировавшие это движение» . ARTnews.com . Проверено 29 июля 2020 г.
  3. ^ Смит, Хейзел (7 января 2019 г.). «Берта Моризо и Эдуард Мане: Художники в Париже» . Франция сегодня . Проверено 4 октября 2021 г.
  4. ^ Жеффруа, Гюстав (1894), «История импрессионизма», Le Vie Artistique : 268 .
  5. ^ «Берта Моризо | Биография, искусство, картины и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 9 июля 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Адлер, Кэтлин (1987). Берта Моризо . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 9 . ISBN  0801420539 .
  7. ^ Хигонне, с. 5
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Хармон, Мелисса Бердик. «Моне, Ренуар, Дега... Моризо, забытый гений импрессионизма». Биография , вып. 5, нет. 6 июня 2001 г., с. 98. Хозяин EBSCO
  9. ^ Перейти обратно: а б Игонне, Энн (1990). Берта Моризо . Нью-Йорк: Harper & Row, Издательство. стр. 11–25 . ISBN  0-06-016232-5 .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Ив, нарисованный Дега» .
  11. ^ Перейти обратно: а б Стаки, Скотт Линдси , с. 16
  12. ^ «Женщины в процессе рисования, 9 ноября 2012 г., Эдма и Берта, Нэнси Би Миллер» . 9 ноября 2012 г.
  13. ^ Игонне, Анна (8 июня 1995 г.). Берта Моризо, автор Анн Игонне, Берта Моризо, в Google Книгах. Страница 32 . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520201569 .
  14. ^ Гарб, Т. (2003). «Морисо, Берта (-Мария-Полина)». Гроув Арт Онлайн.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Матье, Марианна; Музей Мармоттан (2012). Берта Моризо: 1841–1895 гг . Париж. ISBN  9780300182019 . OCLC   830199379 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Доминик., Рей, Жан (2010). Берта Моризо . Патри, Сильви, Моризо, Берта (1841–1895 гг.), Лалори, Луиза Роджерс. Париж: Фламмарион. ISBN  9782080301680 . OCLC   646401344 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Национальный музей женщин в искусстве: «Клетка» . Проверено 24 ноября 2014 г.
  18. ^ Монган, Элизабет (1960). Берта Моризо, Рисунки пастелью, акварелью . Нью-Йорк: Shorewood Publishing Co., с. 20.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Стаки, Чарльз Ф.; Скотт, Уильям П. (1987). Берта Моризо: импрессионист . Нью-Йорк: Hudson Hills Press. стр. 187–207 . ISBN  0-933920-03-2 .
  20. ^ Игонне, Энн (1990). Берта Моризо . Нью-Йорк: Harper & Row, Publishers, Inc., с. 26 . ISBN  0-06-016232-5 .
  21. ^ Игонне, Энн (1990). Берта Моризо . Нью-Йорк: Harper & Row, Publishers, Inc., с. 102 . ISBN  0-06-016232-5 .
  22. ^ Чедвик, Уитни (2012). Женщины, искусство и общество (Пятое изд.). Лондон: Thames & Hudson Inc., с. 253. ИСБН  978-0-500-20405-4 .
  23. ^ Льюис, MT «Рецензии на книги: Берта Моризо». Художественный журнал , вып. 50, нет. 3, Осень91, с. 92. Хозяин EBSCO ,
  24. ^ Чедвик, Уитни (2012). Женщины, искусство и общество (5-е изд.). Лондон: Thames & Hudson Ltd., с. 234. ИСБН  978-0-500-20405-4 .
  25. ^ Игонне, Энн (1990). Берта Моризо . Нью-Йорк: Harper & Row, Publishers, Inc., с. 139 . ISBN  0-06-016232-5 .
  26. ^ Игонне, Энн (1990). Берта Моризо . Нью-Йорк: Harper & Row, Publishers, Inc., с. 158 . ISBN  0-06-016232-5 .
  27. ^ «Берта Моризо | Французская художница» . Британская энциклопедия . Проверено 29 марта 2018 г.
  28. ^ Бродская, Наталья. Импрессионизм . Нью-Йорк. ISBN  9781780428017 . OCLC   778448857 .
  29. ^ Коммир, Энн, изд. (2001). Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Том. 11. Уотерфорд: Публикации Йоркина, Gale Group. п. 448. ИСБН  978-0-78764-070-5 .
  30. ^ «МОРИСО/САКРИСТ» . Музей Мармоттан Моне . 2023. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 15 января 2024 г.
  31. ^ «Берта Моризо Эдуарда Мане, желание в живописи» . Мир . 18 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2023 года . Проверено 18 октября 2023 г. Все портреты Берты Моризо у Мане великолепны, полны любви к женщине, вышедшей замуж за его брата Эжена. Они говорят о желании, которое невозможно выразить, и именно вокруг этой недостающей части я представлял свою выставку.
  32. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 23
  33. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 24
  34. ^ Батай Вильденштейн , с. 11
  35. ^ Батай Вильденштейн , с. 12
  36. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 34
  37. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 35
  38. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 40
  39. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 41
  40. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 45
  41. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 46
  42. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 47
  43. ^ «Берта Моризо, Женщина и ребенок на балконе ( On the Balcony ), 1871–72, Институт искусств Чикаго» .
  44. ^ Батай Вильденштейн , с. 260
  45. ^ Батай Вильденштейн , с. 419
  46. ^ «Мадам Понтильон, текущее описание» .
  47. ^ Батай Вильденштейн , с. 42
  48. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 53
  49. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 51
  50. ^ Перейти обратно: а б Стаки, Скотт Линдси , с. 56
  51. ^ Батай Вильденштейн , с. 28
  52. ^ Батай Вильденштейн , с. 34
  53. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 61
  54. ^ Перейти обратно: а б Стаки, Скотт Линдси , с. 63
  55. ^ Батай Вильденштейн , с. 427
  56. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 64
  57. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 65
  58. ^ Батай Вильденштейн , с. 61
  59. ^ Батай Вильденштейн , с. 52
  60. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 69
  61. ^ Батай Вильденштейн , с. 51
  62. ^ Перейти обратно: а б Стаки, Скотт Линдси , с. 71
  63. ^ Батай Вильденштейн , с. 73
  64. ^ Батай Вильденштейн , с. 81
  65. ^ «Молодая женщина, поливающая куст (Основное название) - (83.40)» . Музей изящных искусств Вирджинии | . Проверено 9 января 2020 г.
  66. ^ Батай Вильденштейн , с. 59
  67. ^ Батай Вильденштейн , с. 64
  68. ^ Батай Вильденштейн , с. 434
  69. ^ Батай Вильденштейн , с. 75
  70. ^ Батай Вильденштейн , с. 78
  71. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 81
  72. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 82
  73. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 83
  74. ^ Роберт Розенблюм, Картины в Музее Орсе , с. 305, Стюарт, Табори и Чанг (1989).
  75. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 85
  76. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 91
  77. ^ Перейти обратно: а б Батай Вильденштейн , с. 112
  78. ^ Батай Вильденштейн , с. 113
  79. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 95
  80. ^ Батай Вильденштейн , с. 138
  81. ^ «Вуар Басня» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  82. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 96
  83. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 97
  84. ^ Батай Вильденштейн , с. 154
  85. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 101
  86. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 98
  87. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 103
  88. ^ «Предварительный просмотр холста «Стог сена»» .
  89. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 104
  90. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 105
  91. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 107
  92. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 109
  93. ^ «Институт искусств Миннеаполиса» .
  94. ^ «Дочь художника Джули со своей няней Бертой Моризо ^ Институт искусств Миннеаполиса» . Collections.artsmia.org . Проверено 17 февраля 2018 г.
  95. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 110
  96. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 111
  97. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 115
  98. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 117
  99. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 120
  100. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 122
  101. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 121
  102. ^ Батай Вильденштейн , с. 197
  103. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 127
  104. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 128
  105. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 129
  106. ^ Батай Вильденштейн , с. 750
  107. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 131
  108. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 133
  109. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 134
  110. ^ «Берта Моризо и Жюли Мане, Берта Моризо ^ Институт искусств Миннеаполиса» . Collections.artsmia.org . Проверено 17 февраля 2018 г.
  111. ^ Батай Вильденштейн , с. 542
  112. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 142
  113. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 147
  114. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 152
  115. ^ Батай Вильденштейн , с. 275
  116. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 155
  117. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 165
  118. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 172
  119. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 173
  120. ^ Стаки, Скотт Линдси , с. 174
  121. ^ Моризо, Берта. «Женщина за туалетом» . Институт искусств Чикаго . Проверено 24 мая 2021 г.
  122. ^ Чедвик, Уитни (2012). Женщины, искусство и общество (5-е изд.). Лондон: Thames & Hudson Ltd., с. 235. ИСБН  978-0-500-20405-4 .
  123. ^ Игонне, Энн (1990). Берта Моризо . Нью-Йорк: Harper & Row, Publishers, Inc., с. 124 . ISBN  0-06-016232-5 .
  124. ^ Шеннан, Маргарет (1996). Берта Моризо: первая леди импрессионизма . Страуд: Sutton Publishing Limited. п. 173 . ISBN  0-7509-1226 Х .
  125. ^ Перейти обратно: а б Келли Кроу и Мэри М. Лейн (6 февраля 2013 г.), Christie's бьет мировой рекорд цены для художницы The Wall Street Journal .
  126. Эллен Гамерман и Мэри М. Лейн (18 апреля 2013 г.), «Женщины на грани», The Wall Street Journal .
  127. ^ Катя Казакина (14 мая 2014 г.), Миллиардеры помогают Christie's зафиксировать продажу на 745 миллионов долларов Bloomberg .
  128. ^ Триша Пинг, изд. (17 ноября 2009 г.). «Краткий обзор: «Похитители-лебеди» Елизаветы Костовой » . bookpage.com. Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 17 марта 2012 г.
  129. ^ Труитт, Энн (3 июня 1990 г.). «ПЕРВЫЙ ИМПРЕССИОНИСТ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Батай, Мария-Луиза; Вильденштейн, Жорж (1961). Берта Моризо: Каталог картин, пастелей и акварелей . Париж: Изобразительное искусство. OCLC   490107208 .
  • Денвир, Б. (2000). Хроника импрессионизма: интимный дневник жизни и мира великих художников . Лондон: Темза и Гудзон. ОСЛК   43339405
  • Игонне, Энн (1995). Берта Моризо . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-20156-6
  • Тернер, Дж. (2000). От Моне до Сезанна: французские художники конца XIX века . Гроув Арт. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN   0-312-22971-2
  • Мане, Жюли, Розалинда де Боланд Робертс и Джейн Робертс. Взросление среди импрессионистов: Дневник Жюли Мане . Лондон: Публикации Sotheby's, 1987.
  • Шеннан, Маргарет (1996). Берта Моризо: первая леди импрессионизма . Страуд: издательство Sutton Publishing. ISBN   0-7509-2339-3
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Моризо «Мать и сестра художника» , (3:35)
значок видео Видеооткрытка: Женщина за туалетом (1875/80) на YouTube , (1:58) Чикагский институт искусств
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03e10345485cfc3752407e81b0315973__1721650080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/73/03e10345485cfc3752407e81b0315973.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berthe Morisot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)