Jump to content

Пантайское восстание

(Перенаправлено с Пиннань Го )
Пантайское восстание

Карта восстаний мусульман против империи Цин
Дата 1856–1873
Расположение
Результат

Цинская победа

  • Падение Пиннань Го
  • Ослабление династии Цин
Воюющие стороны
Империя Цин Пиннань Го
Командиры и лидеры
Цэнь Юин
Ма Рулонг
Ду Вэньсю  Выполнено
Ма Шэнлинь  
я не разбился
Сила
Маньчжурские, ханьские китайцы и мусульманские войска-лоялисты Мятежные мусульмане, мятежные ханьские китайцы и мусульманские этнические меньшинства
Жертвы и потери
1 000 000 погибших 1 000 000 (включая мусульманских и немусульманских гражданских лиц и солдат)
Пантайское восстание
Традиционный китайский Восстание Ду Вэньсю
Упрощенный китайский Восстание Ду Вэньсю
Буквальный смысл Ду Вэньсю Восстание
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinDù Wénxiù qǐyì
IPA[tû wə̌nɕjôʊ tɕʰìî]
Альтернативное китайское название
Традиционный китайский Юньнань возвращается обратно
Упрощенный китайский Юньнань возвращается обратно
Буквальный смысл Юньнань Хуэйское восстание
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinYúnnán Huí biàn

Пантайское восстание (1856–1873), также известное как Восстание Ду Вэньсю ( Tu Wen-hsiu Rebellion ), было восстанием мусульманского народа хуэй и других (как мусульманских, так и немусульманских) этнических групп против маньчжурами. возглавляемых Династия Цин на юго-западе провинции Юньнань , как часть волны многоэтнических беспорядков под руководством Хуэй.

Название « Пантхай » — бирманское слово, которое, как говорят, идентично шанскому слову « Панг се» . [ 1 ] Именно так бирманцы называли китайских мусульман, пришедших с караванами в Бирму из китайской провинции Юньнань. Это имя не использовалось и не было известно в самой Юньнани. [ 2 ] Восстание называло себя Королевством Пиннань , что означает Умиротворенное Южное Королевство. [ 3 ]

Печать Пиннань Го.

В 1856 году резня мусульман, организованная цинским маньчжурским чиновником, ответственным за подавление восстания в столице провинции Куньмине, спровоцировала многоэтническое восстание по всей провинции. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Маньчжурским чиновником, начавшим антимусульманскую резню, был Шусинга, который развил глубокую ненависть к мусульманам после инцидента, когда его раздела донага и чуть не линчевала толпа мусульман. Он приказал медленно зарезать до смерти нескольких мусульманских повстанцев . [ 7 ] [ 8 ] Однако Тарик Али утверждал в своих работах, что мусульмане, чуть не линчевавшие Шусинга, не были хуэй, а принадлежали к другой этнической группе; тем не менее, маньчжурский чиновник обвинил в инциденте всех мусульман. [ 9 ] [ 10 ]

Тем временем в городе Дали на западе Юньнани было основано независимое королевство Ду Вэньсю (1823–1872), который родился в Юнчане в китайской семье хань, принявшей ислам. [ 5 ] [ 11 ] Ду Вэньсю имел ханьское китайское происхождение, несмотря на то, что был мусульманином, и он руководил как мусульманами хуэй, так и китайцами хань в своей гражданской и военной бюрократии. Против Ду Вэньсю боролся другой мусульманский лидер, перебежчик из Цин Ма Жулун . Мусульманский ученый Ма Дексин , который сказал, что неоконфуцианство совместимо с исламом, одобрил переход Ма Жулонга на сторону Цин, а также помог другим мусульманам в этом переходе. [ 12 ] [ 13 ]

Ду Вэньсю открыто заявлял, что его целью было изгнать маньчжуров, объединиться с этническими ханьцами и уничтожить тех, кто поддерживал Цин. [ 14 ] Ду Вэньсю не винил Хань в резне в Хуэй, вместо этого он обвинил в массовых убийствах маньчжурский режим, заявив, что маньчжуры были чужими для Китая и что они оттолкнули китайцев и другие меньшинства. [ 15 ] [ 16 ] Антиманьчжурская риторика часто использовалась Ду, поскольку он также пытался убедить ханьцев и хуэй объединить усилия для свержения маньчжурского Цин после 200 лет их правления. [ 17 ] [ 18 ] Ду пригласил своего коллегу-мусульманского лидера хуэй Ма Жулонга присоединиться к нему в изгнании маньчжурского Цин и «восстановлении Китая». [ 19 ] В своей войне против маньчжурского «угнетения» Ду «стал мусульманским героем», а Ма Жулун перешел на сторону Цин. [ 20 ] Куньмин неоднократно подвергался нападениям и разграблению со стороны войск Ду Вэньсю. [ 21 ] [ 22 ] Его столицей был Дали. [ 23 ] Восстание закончилось в 1873 году. [ 24 ] Нынешнее правительство Китая считает Ду Вэньсю героем. [ 25 ] Ду Вэньсю записал призыв к полному изгнанию маньчжуров со всего Китая, чтобы Китай снова попал под китайское правление. [ 19 ] Во время этого восстания Дунь Вэньсю выступила с лозунгом:

Альберт Фитч полагал, что это восстание не носило религиозного характера, поскольку к мусульманам присоединились немусульмане Шан и Кахьен и другие горные племена. [ 27 ] Современный историк Цзинъюань Цянь разделяет эту точку зрения. [ 13 ] Фитч сообщил об этих показаниях британского офицера, а также заявил, что китайцы терпимы к различным религиям, поэтому вряд ли они вызвали восстание, вмешиваясь в практику ислама. [ 28 ] Кроме того, лояльные мусульманские силы помогли Цин сокрушить восставших мусульман. [ 29 ] со стороны имперской администрации Китая Вместо этого дискриминация хуэй вызвала их восстания. [ 30 ] Джеймс Гастингс написал в восьмом томе Энциклопедии религии и этики , что восстание Пантея было вызвано расовым антагонизмом и классовой войной, а не исламом и религией. [ 31 ]

Однако некоторые источники предполагают, что восстание Пантай зародилось исключительно как конфликт между ханьскими и хуэйскими шахтерами в 1853 году, несмотря на напряженность между ханьцами и хуэй, существовавшую в течение десятилетий до этого события, включая трехдневную резню Хуэй ханьскими и цинскими чиновниками в 1845 году. Хуэй и хань рассматривались и классифицировались Цин как две разные этнические группы, при этом хуэй не рассматривался как исключительно религиозная классификация. [ нужна ссылка ] .

Ход войны

[ редактировать ]
Флаг, используемый Ду Вэньсю.

Восстание началось с массовых местных восстаний практически во всех регионах провинции. Именно повстанцы в западном Юньнани под руководством Ду Вэньсю, получив в 1856 году контроль над Дали (который они сохраняли до его падения в 1872 году), стали крупным военным и политическим центром оппозиции цинскому правительству. Придя к власти, Ду Вэньсю пообещал, что вступит в союз с Тайпинским восстанием , целью которого также было свержение династии Цин. [ 32 ] Повстанцы захватили город Дали , ставший базой для их операций, и объявили себя отдельным от Китая политическим образованием. Повстанцы назвали свою нацию Пиннань Го ( Пин-нань Го ; китайский : 平南国 ; букв. «Умиротворенное южное государство»). [ 33 ] Племенной языческий анимизм, конфуцианство и ислам были легализованы и «удостоены чести» «бюрократии китайского типа» в султанате Ду Вэньсю . Треть военных должностей Султаната была заполнена ханьцами, которые также занимали большинство гражданских должностей. [ 34 ] использовать арабский язык . Ду Вэньсю носил китайскую одежду и обязал свой режим [ 35 ] [ 36 ] Ду также запретил свинину. [ 37 ] Ма Жулун также запретил свинину в районах, находящихся под его контролем, после того, как он сдался и присоединился к силам Цин. [ 38 ]

Имперскому правительству препятствовало множество проблем в различных частях обширной империи, включая восстание тайпинов . Китай также все еще страдал от потрясений, вызванных первой серией неравноправных договоров , таких как Нанкинский договор . Эти обстоятельства способствовали господству мусульман в Юньнани. . тотальная война Против маньчжурского правления велась Ду Вэньсю отказался сдаться, в отличие от другого мятежного мусульманского полководца Ма Жулуна . [ 39 ]

Переговоры

[ редактировать ]

Во время восстания Хуэй из провинций, которые не были в восстании, таких как Сычуань и Чжэцзян , служили переговорщиками между мятежным Хуэй и правительством Цин. На одном из баннеров Ду Вэньсю было написано: «Лишите маньчжурского Цин их мандата на управление» ( 革命滿淸 ), и он призвал Хань помочь Хуэй в их попытке свергнуть маньчжурский режим и изгнать маньчжуров из Китая. [ 40 ] Силы Ду возглавляли несколько немусульманских сил, в том числе ханьцев, Ли , Бай и Хани . [ 41 ]

«Умиротворенное» Южное Королевство

[ редактировать ]
Момьен во времена Королевства Пиннан, от полковника Слейдена и Брауна.

Маньчжуры тайно преследовали толпу богатых Пантай, провоцировали беспорядки против хуэйцев и разрушали их мечети. [ 42 ] К повстанцам присоединились немусульмане Шан и народности Качин , а также другие горные племена. [ 27 ] Силы Ду возглавляли несколько немусульманских сил, включая Ли, Бая и Хани. [ 41 ] лоялистские мусульманские силы помогли Цин в их усилиях по усмирению восстаний. [ 29 ] Они вырывали один важный город за другим из рук имперских мандаринов. Сопротивлявшиеся китайские города и деревни были разграблены, а мужское население там уничтожено. Все поддавшиеся места были сохранены. [ 42 ] Древний священный город Дали пал под властью Пантай в 1857 году. С захватом Дали господство мусульман в Юньнани стало установленным фактом. [ 14 ] Возможно, это было как-то связано с сектами ислама, практиковавшимися среди повстанцев. Мусульмане-сунниты Гедиму под предводительством Ханафи Ма Рулонга с готовностью перешли на сторону Цин, в то время как Джахрия мусульмане -суфии не сдались. Некоторые из повстанцев Джахрия в восстании Пантай, такие как Ма Шэнлинь, были связаны с дунганского восстания лидером Джахрия Ма Хуалуном и поддерживали с ними контакты.

Восемь лет с 1860 по 1868 годы были периодом расцвета Султаната. Пантеи либо захватили, либо разрушили сорок городов и сто деревень. [ 43 ] В этот период султан Сулейман, направляясь в Мекку в качестве паломника, посетил Рангун, предположительно по маршруту Кенгтунг, а оттуда в Калькутту, где ему довелось встретиться с британцами в Индии . [ 44 ]

Подавление Цин восстания Пантай
Взятие Цюйцзина .
Захват Цзянны
Захват Чжэньсюна .
Битва при Чэнцзяне
Взятие Дали , столицы султаната Пиннань.
Свиток картин художников императорского двора Цин из собрания Дворца-музея Запретного города.

Отклонить

[ редактировать ]

После 1868 года власть Султаната пришла в упадок. Китайскому императорскому правительству удалось возродить себя. [ нужны разъяснения ] К 1871 году оно руководило кампанией по уничтожению упрямых мусульман-хуэй в Юньнани . Постепенно имперское правительство ужесточило кордон вокруг Султаната. Султанат оказался нестабильным, как только имперское правительство предприняло регулярное и решительное нападение на него. Город за городом подвергались хорошо организованным атакам имперских войск. Сам Дали был осаждён имперскими войсками. Султан Сулейман (также пишется Сулейман) оказался в клетке у стен своей столицы. Отчаянно ища помощи извне, он обратился к британцам за военной помощью. [ 45 ] Он понял, что только британское военное вмешательство могло спасти его султанат. [ нужна ссылка ]

У султана были причины обратиться к англичанам. Британские власти в Индии и Британской Бирме в мае – июле 1868 года направили миссию во главе с майором Слейденом в город Тенъюэ на территории современной Юньнани (известный как Момьен на языке Шан ). [ 46 ] Миссия Слейдена провела семь недель в Момиене, встречаясь с представителями повстанцев. Основная цель миссии заключалась в возрождении посольского маршрута между Бхамо и Юньнанью и возрождении приграничной торговли, которая почти прекратилась с 1855 года, главным образом из-за восстания юньнаньских мусульман.

Воспользовавшись дружескими отношениями, возникшими в результате визита Слейдена, султан Сулейман в борьбе за выживание султаната Пиннань Го обратился к Британской империи за формальным признанием и военной помощью. В 1872 году он отправил своего приемного сына принца Хасана в Англию с личным письмом к королеве Виктории через Бирму, пытаясь добиться официального признания Империи Пантай как независимой державы. [ 47 ] Миссии Хасана оказали любезность и гостеприимство как в Британской Бирме, так и в Англии. Однако британцы вежливо, но твердо отказались от военной интервенции в Юньнань против Пекина. [ 45 ] В любом случае миссия пришла слишком поздно — пока Хасан и его группа находились за границей, Дали был захвачен имперскими войсками в январе 1873 года.

Имперское правительство вело тотальную войну против Султаната с помощью французских артиллеристов. [ 45 ] Плохо оснащенные повстанцы, не имевшие союзников, не могли сравниться с их современным оборудованием, обученным персоналом и численным превосходством. Таким образом, в течение двух десятилетий после своего подъема власть Пантай в Юньнани упала. Не видя ни спасения, ни пощады своего безжалостного врага, султан Сулейман перед падением Дали попытался покончить с собой. Однако прежде чем выпитый им опиум подействовал в полную силу, враги обезглавили его. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Затем маньчжурские войска начали резню повстанцев, убивая тысячи мирных жителей и отправляя отрезанные уши вместе с головами своих жертв. [ 52 ] Его тело погребено в Сядуе недалеко от Дали. [ 53 ] Голова султана была сохранена в меде и отправлена ​​императорскому двору в Пекине в качестве трофея и свидетельства решающего характера победы императорского маньчжурского Цин над мусульманами Юньнани. [ 54 ]

Один из мусульманских генералов Ма Рулонг (Ма Джулунг) перешел на сторону Цин. [ 55 ] Затем он помог силам Цин сокрушить своих собратьев-мусульманских повстанцев. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Европейцы называли его маршалом Ма, и он получил почти полный контроль над провинцией Юньнань. [ 59 ]

В 1860-х годах, когда Ма Жулун в центральной и западной части Юньнани боролся за подавление присутствия повстанцев и получение территории под контроль Цин, двоюродный дедушка Ма Шаоу Ма Шэнлинь защищал Большой Дунгу от армии Ма Жулуна. Ма Шэнлинь был религиозным главой Джахрия менхуань в Юньнани и военачальником. Миномет убил его во время боя в 1871 году. [ 60 ]

Разрозненные остатки войск Пиннань Го продолжали сопротивление после падения Дали, но когда Момьен в следующий раз был осажден и штурмован имперскими войсками в мае 1873 года, их сопротивление полностью сломилось. Губернатор Та-са-кон был схвачен и казнен по приказу имперского правительства.

Последствия

[ редактировать ]

Зверства

[ редактировать ]

Хотя это кровавое восстание в значительной степени забыто, оно привело к гибели до миллиона человек в Юньнани . Многие приверженцы юньнаньских мусульман подвергались преследованиям со стороны имперских маньчжуров. Последовали массовые убийства юннаньских мусульман. Многие бежали со своими семьями через бирманскую границу и нашли убежище в штате Ва , где около 1875 года они основали исключительно хуэйский город Панглонг . [ 61 ]

В течение примерно десяти-пятнадцати лет после краха восстания Пантай хуэйское меньшинство провинции подвергалось широкой дискриминации со стороны победившей Цин, особенно в западных приграничных районах, сопредельных с Бирмой. В эти годы беженцы Хуэй, расселившиеся через границу в Бирме, постепенно утвердились в своих традиционных профессиях – торговцы, караванщики, шахтеры, рестораторы и (для тех, кто выбрал или был вынужден жить вне закона) как контрабандисты и наемники, и стали известны в Бирме как Пантай .

По крайней мере, через 15 лет после краха восстания Пантай первоначальные поселения Пантай в Бирме выросли и стали включать в себя множество шанцев и других горных народов.

Панглонг , китайский мусульманский город в Британской Бирме , был полностью разрушен японскими захватчиками во время японского вторжения в Бирму . [ 62 ] Ма Мусульманин Хуэй Гуангуй стал лидером отряда самообороны Хуэй Панлун, созданного Су, который был послан гоминьдановским правительством Китайской Республики для борьбы с японским вторжением в Панлун в 1942 году. Японцы уничтожили Панлун, сожгли его и изгнание более 200 семей хуэй в качестве беженцев. Юньнань и Коканг приняли хуэйских беженцев из Панлуна, изгнанных японцами. Одним из племянников Ма Гуангуя был Ма Йе, сын Ма Гуанхуа, и он рассказал историю Панглана, включая нападение японцев. [ 63 ] Отчет о нападении японцев на хуэй в Панлуне был написан и опубликован в 1998 году хуэй из Панлуна под названием «Буклет Панлун». [ 64 ] Нападение японцев на Бирму заставило семью Хуэй Му искать убежища в Панглонге, но они были снова изгнаны в Юньнань из Панглуна, когда японцы напали на Панглонг. [ 65 ]

Влияние на мусульман

[ редактировать ]

Династия Цин не устраивала резню сдавшихся мусульман, на самом деле мусульманский генерал Ма Жулун , который сдался и присоединился к кампании Цин по подавлению мятежных мусульман, получил повышение, и среди военных офицеров Юньнани, служивших Цин, он был самым сильным. [ 59 ] [ 60 ]

Армии Цин оставили в покое мусульман, которые не восстали, как в северо-восточной префектуре Юньнани Чжаотун, где после войны была большая плотность мусульманского населения. [ 66 ]

Использование мусульман в цинских армиях против восстания было отмечено Ян Цзэнсинем . [ 67 ]

Третья причина заключается в том, что в то время, когда тюркские мусульмане вели восстание в первые годы правления Гуансюй, «пять элитных дивизии, которые генерал-губернатор Лю Цзиньтан вывел из перевала, были все дунганские войска [Хуэй дуй回队]. Тогда дунганские военные такие командиры, как Цуй Вэй и Хуа Дацай, были сданы. войска, которые были передислоцированы. Это, несомненно, случаи пешки, добившиеся больших заслуг. Когда Цэнь Шуин был отвечающий за военные дела в Юньнани, мусульманские войска и среди генералов, которых он использовал, было много повстанцев, и это было из-за им сообщили, что мусульманское восстание в Юньнани было подавлено. Это примеры, показывающие, что мусульманские войска можно эффективно использовать даже в то время как мусульманские восстания все еще продолжаются. Более того, поскольку создания республики, дунгане продемонстрировали не малейший намек на ошибочное поведение, позволяющий предположить, что они могут оказаться быть ненадежным.

Влияние на Бирму

[ редактировать ]

Восстание оказало значительное негативное влияние на династию Конбаунгов . , уступив британцам нижнюю Бирму После Первой англо-бирманской войны , Бирма потеряла доступ к обширным участкам земель, выращивающих рис. Не желая расстраивать Китай, бирманское королевство согласилось отказаться от торговли с повстанцами Пиннань Го в соответствии с требованиями Китая. Не имея возможности импортировать рис из Китая, Бирма была вынуждена импортировать рис из Индии . Кроме того, бирманская экономика в значительной степени зависела от экспорта хлопка в Китай и внезапно потеряла доступ к огромному китайскому рынку. Многие выжившие беженцы хуэй бежали через границу в соседние страны, Бирму , Таиланд и Лаос , составляя основу китайского меньшинства хуэй в этих странах.

См. также

[ редактировать ]
  •  В эту статью включен текст Альберта Фитча из прошлого и настоящего Бирмы , публикация 1878 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
  •  В эту статью включен текст из Энциклопедии религии и этики, том 8 , Джеймса Гастингса, Джона Александра Селби, Луи Герберта Грея, публикации 1916 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
  1. ^ Скотт 1900 , с. 607
  2. ^ Юл и Бернелл 1968 , с. 669
  3. ^ Нотар, Бет (2001). «Ду Вэньсю и политика мусульманского прошлого» . Китай двадцатого века . 26 (2): 64–94. дои : 10.1179/tcc.2001.26.2.64 . S2CID   145702898 .
  4. ^ Р. Кейт Шоппа (2002). Революция и ее прошлое: идентичности и изменения в современной истории Китая . Прентис Холл. п. 79. ИСБН  0-13-022407-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Фэрбанк 1980 , с. 213.
  6. ^ Шоппа, Р. Кейт (2008). Восточная Азия: идентичности и изменения в современном мире, с 1700 года по настоящее время (иллюстрированное издание). Пирсон/Прентис Холл. п. 58. ИСБН  978-0132431460 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  7. ^ Этвилл 2005 , с. 89.
  8. ^ Веллман, Джеймс К. младший, изд. (2007). Вера и кровопролитие: религия и насилие во времени и традициях . Издательство Rowman & Littlefield. п. 121. ИСБН  978-0742571341 .
  9. ^ Али, Тарик (2014). Исламский квинтет: «Тени гранатового дерева», «Книга Саладина», «Каменная женщина», «Султан в Палермо» и «Ночь золотой бабочки» . Открытые дорожные медиа. ISBN  978-1480448582 .
  10. ^ Али, Тарик (2010). Ночь золотой бабочки (Том 5) (Исламский квинтет) . Книги Версо. п. 90. ИСБН  978-1844676118 .
  11. ^ Эллеман, Брюс А. (2001). Современная китайская война, 1795–1989 (иллюстрированное издание). Психология Пресс. п. 64. ИСБН  0415214734 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  12. ^ Фэрбанк 1980 , стр. 213–.
  13. ^ Jump up to: а б Цянь, Цзинъюань (2014). «Слишком далеко от Мекки, слишком близко к Пекину: этническое насилие и формирование китайской мусульманской идентичности, 1821–1871» . Проекты с отличием по истории . 27:37 .
  14. ^ Jump up to: а б Шено, Бастид и Бержер, 1976 , с. 114.
  15. ^ Ассоциация мусульманских социологов, Международный институт исламской мысли (2006 г.). Американский журнал исламских социальных наук, том 23, выпуски 3–4 . АДЖИСС. п. 110 . Проверено 28 июня 2010 г.
  16. ^ Джейкоб Тайлер Уиттакер (1997). Частичный мир Ду Вэньсю: создание альтернатив маньчжурскому правлению через этнические границы среди повстанческих движений Китая девятнадцатого века . Калифорнийский университет, Беркли. п. 38.
  17. ^ Диллон 1999 , с. 59.
  18. ^ Диллон, Майкл (2012). Китай: Современная история (переиздание). ИБТаурис. п. 90. ИСБН  978-1780763811 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б Этвилл 2005 , с. 120.
  20. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев (Токио, Япония) (1993 год). Тенденции азиатских исследований, тома 3-4 . Центр восточноазиатских культурных исследований. п. 137 . Получено 24 апреля.
  21. ^ Мэнсфилд, Стивен (2007). Китай, провинция Юньнань . Составлено Мартином Уолтерсом (иллюстрировано под ред.). Брэдт Путеводители. п. 69. ИСБН  978-1841621692 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  22. ^ Дамиан Харпер (2007). Юго-Запад Китая . Серия региональных путеводителей (иллюстрированное издание). Одинокая планета. п. 223. ИСБН  978-1741041859 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  23. ^ Гирш, Чарльз Паттерсон (2006). Азиатские пограничья: трансформация границы Юньнани в Цинском Китае (иллюстрированное издание). Издательство Гарвардского университета. п. 217. ИСБН  0674021711 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  24. ^ Моск, Карл (2011). Ловушки приняты или избежаны: элиты в экономическом развитии современной Японии и Китая . Всемирная научная. п. 62. ИСБН  978-9814287524 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  25. ^ Сравнительный обзор цивилизаций, выпуски 32-34 . 1995. с. 36 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  26. ^ Ван Чжунхань, 2010 г.
  27. ^ Jump up to: а б Фитч 1878 , с. 300
  28. ^ Фитч 1878 , с. 301
  29. ^ Jump up to: а б Джозеф Мицуо Китагава (2002). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура. Рутледж. п. 283. ИСБН  0-7007-1762-5 . Проверено 28 июня 2010 г.
  30. ^ Этвилл 2005
  31. ^ Джеймс Гастингс; Джон Александр Селби; Луи Герберт Грей (1916). Энциклопедия религии и этики, Том 8 . ЭДИНБУРГ: Т. и Т. Кларк. п. 893. ИСБН  9780567065094 . Проверено 28 ноября 2010 г. (Оригинал Гарвардского университета)
  32. ^ Шено, Бастид и Бержер 1976 , с. 120.
  33. ^ http://www.shijiemingren.com/doc-view-27181.html. Архивировано 17 апреля 2017 г. на Wayback Machine , получено 31 марта 2017 г.
  34. ^ Фэрбанк 1980 , стр. 214–.
  35. ^ Журнал исследований Юго-Восточной Азии, Том 16 . Дальневосточное издательство McGraw-Hill. 1985. с. 117 . Проверено 28 июня 2010 г.
  36. ^ Журнал исследований Юго-Восточной Азии, Том 16 . Дальневосточное издательство McGraw-Hill. 1985. с. 117 . Проверено 28 июня 2010 г.
  37. ^ Журнал исследований Юго-Восточной Азии, Том 16 . Дальневосточное издательство McGraw-Hill. 1985. с. 127 . Проверено 28 июня 2010 г.
  38. ^ Этвилл 2005 , с. 124.
  39. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев (Токио, Япония) (1993 год). Тенденции азиатских исследований, Тома 3-4 . Центр восточноазиатских культурных исследований. п. 137 . Получено 28 июня.
  40. ^ Диллон 1999 , с. 59; Этвилл 2005 , с. 139.
  41. ^ Jump up to: а б International Arts and Sciences Press, ME Sharpe, Inc (1997). Китайские исследования в философии, Том 28 . Я Шарп. п. 67 . Проверено 28 июня 2010 г.
  42. ^ Jump up to: а б (Андерсон, 1876, 233)
  43. ^ (Андерсон, 1876, 343)
  44. ^ (Андерсон, 1876, 242)
  45. ^ Jump up to: а б с Таунг 1961 , с. 481
  46. ^ Джон Андерсон; Эдвард Боск Слейден; Гораций Альберт Браун (1876). От Мандалая до Момиена: рассказ о двух экспедициях в Западный Китай 1868 и 1875 годов под командованием полковника Эдварда Б. Слейдена и полковника Горация Брауна . Макмиллан и компания. п. 189.
  47. ^ «Китайцы в Средней Азии» . Газета Пэлл-Мэлл . Архив британской газеты . 19 декабря 1876 года . Проверено 6 августа 2014 г.
  48. ^ Мьинт-У 2007 , стр. 145, 172.
  49. ^ Мьинт-У, Тан (2012). Где Китай встречается с Индией: Бирма и новый перекресток Азии (иллюстрировано, переиздание). Макмиллан. ISBN  978-0374533526 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  50. ^ Уайт, Мэтью (2011). Зверства: 100 самых смертоносных эпизодов в истории человечества (иллюстрированное издание). WW Нортон и компания. п. 298. ИСБН  978-0393081923 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  51. ^ Кук, Тим, изд. (2010). Новый культурный атлас Китая . Соавтор Marshall Cavendish Corporation. Маршалл Кавендиш. п. 38. ISBN  978-0761478751 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  52. ^ Мьинт-У 2007 , с. 172.
  53. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев (Токио, Япония) (1993 год). Тенденции азиатских исследований, тома 3-4 . Центр восточноазиатских культурных исследований. п. 136 . Получено 24 апреля.
  54. ^ Таунг 1961 , с. 482
  55. ^ Кавана Боулджер 1893 , с. 319
  56. ^ Давенпорт Нортроп 1894 , с. 130
  57. ^ Литтел и Литтел 1900 , с. 757
  58. ^ Холмс Агнью и Хиллиард Бидвелл 1900 , с. 620
  59. ^ Jump up to: а б Кавана Боулджер 1898 , с. 443
  60. ^ Jump up to: а б Гарнаут 2008 г.
  61. ^ Скотт 1900 , с. 740
  62. ^ Форбс, Эндрю; Хенли, Дэвид (декабрь 2015 г.). « « Сахарат Тай Доем » Таиланд в штате Шан, 1941–45» . ЦПА Медиа .
  63. ^ Чанг 2015 , стр. 122–.
  64. ^ Чанг 2015 , стр. 124–.
  65. ^ Чанг 2015 , стр. 129–.
  66. ^ Диллон 1999 , с. 77
  67. ^ Гарнаут 2008 , стр. 104–105.

Библиография

[ редактировать ]

Эссе, исследования

Статьи (в журналах, журналах и т. д.)

  • «Современное обозрение», Религиозная терпимость в Китае , вып. 86, июль 1904 г.
  • Холмс Эгнью, Джон; Хиллиард Бидвелл, Уолтер (1900), Eclectic Magazine , Leavitt, Throw and Co. , получено 28 июня 2010 г.
  • Литтел, Элиаким; Литтелл, Роберт С. (22 сентября 1900 г.), «Живой век» , Проект «Создание Америки» , том. 225, нет. 2933, The Living Age Co. Inc. , получено 28 июня 2010 г.
  • Ван Чжунхань (2010), национальная история Китая , Ханьская GWcultural.net, заархивировано из оригинала 26 мая 2011 года , получено 28 июня 2010 года (на китайском языке). [ мертвая ссылка ] -->
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0494a1421bd49b8a504bf5cfa5add8dd__1722534480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/dd/0494a1421bd49b8a504bf5cfa5add8dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panthay Rebellion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)