Jump to content

Черные Пантеры (Израиль)

(Перенаправлено с израильских «Черных пантер »)

Черные Пантеры
Иврит : Черные Пантеры.
Основан 1971
Объединено в Хадаш , Левый лагерь Израиля
Идеология сефардов и мизрахи Интересы
Социальная справедливость
марксизм
Социализм
Политическая позиция Левый
Большинство депутатов 1 (1977–1992)
Наименьшее количество депутатов 1 (1977–1992)
Символ выборов
זГ

«Черные пантеры» ( ивр . הפנתרים השחורים , транслит. ХаПантерим ХаЩорим ) — израильское протестное движение еврейских иммигрантов второго поколения из Северной Африки и Ближнего Востока стран . Это была одна из первых организаций в Израиле, миссией которой было обеспечение социальной справедливости для евреев- сефардов и мизрахи , черпавшая вдохновение и заимствовавшая название у афроамериканской организации «Партия Черных Пантер» . Их также иногда называют израильскими Черными Пантерами, чтобы отличить их от первоначальной американской группы.

Движение было основано в начале 1971 года молодыми людьми в районе Мусрара в Иерусалиме , в ответ на дискриминацию евреев-мизрахи , существовавшую с момента создания государства. [ 1 ] Основатели движения протестовали против «неосведомленности истеблишмента о серьезных социальных проблемах» и хотели бороться за другое будущее. Все первые десять членов были детьми марокканских иммигрантов. [ 2 ] им было около 18–20 лет, и большинство из них бросили начальную школу и провели некоторое время в учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей. На них повлиял Отдел общественных работ муниципалитета Иерусалима , который представил их средствам массовой информации как средство выражения своих требований к переменам. Другими влиятельными силами были антисионистские школьники и студенты. [ 3 ]

«Черные пантеры» считали, что дискриминацию евреев-мизрахи можно увидеть в различном отношении ашкеназского истеблишмента к иммигрантам из Советского Союза . В то время как большинство других организаций Мизрахи в Израиле были религиозными, например, ШАС , «Черные пантеры» имели светскую ориентацию. [ 4 ] [ 5 ]

После 1949 года Мусрара превратился из богатого арабского квартала в заброшенный район с опасной нейтральной зоной, полной мин, на границе Израиля и Иордании Западного берега . Израильское правительство не предоставило еврейским иммигрантам с Ближнего Востока и Северной Африки адекватного жилья, и многие из них поселились в Мусраре. [ 6 ] После Шестидневной войны 1967 года Мусрара превратилась из опасного района на границе в центр объединенного Иерусалима. Правительство начало планировать восстановление района с высотными жилыми комплексами для советских иммигрантов, а это означало, что еврейские жители Северной Африки будут перемещены. [ 7 ] Чарли Битон , Саадия Марчиано , Рони Оровиц, Реувен Абергель , Меир Леви [ 8 ] и Кохави Шемеш [ 2 ] были видными членами партии в первые дни ее существования. Им удалось убедить людей в том, что их движение улучшит жизнь обездоленных, и привлечь внимание средств массовой информации. [ 8 ]

Протестная деятельность

[ редактировать ]

В начале 1971 года о создании движения стало известно, а также стало известно, что лидеры движения имеют судимости. Власти забеспокоились, что события беспорядков в Вади-Салиде повторятся. [ 9 ] Шимшон Вигодар сделал листовку перед первой организованной демонстрацией и вместе с тремя другими членами Мацпена развесил ее вокруг Мусрары. Во время распространения листовки они были арестованы полицией. Вигодар указал на разницу в обращении с недавно сформированными «Черными пантерами» и «Мацпеном»: «Когда мы были в Мацпене, не было сценария, при котором нас без причины бросили бы в тюрьму перед протестом. Я не помню такого в истории. Мацпена, что нас когда-либо арестовывали за подстрекательство». [ 10 ]

В начале марта 1971 года израильская полиция отказала «Черным пантерам» в разрешении на демонстрацию из-за того, что некоторые из них имели судимость, а некоторые члены партии были арестованы, чтобы предотвратить демонстрацию. Власти пообещали «Пантерам», что средства будут направлены на районы Иерусалима. [ 11 ] «Пантеры» проигнорировали это решение и продолжили демонстрацию без разрешения, собравшись перед мэрией Иерусалима 2 марта 1971 года в знак протеста против нищеты, разрыва между бедными и богатыми в Израиле, а также этнической напряженности внутри израильских евреев. общество. Они раздали листовку, призывающую к действиям по прекращению классовой и этнической дискриминации внутри еврейского израильского общества и освобождению арестованных организаторов. [ 12 ] Протест привлек больше внимания отчасти из-за того, что он был незаконным. На мероприятии присутствовало от 200 до 300 человек, в основном израильские и иностранные студенты и некоторые интеллектуалы, а не молодые люди из Мусрары. [ 13 ] Движение успешно создало базу сторонников как среди общественности, так и в средствах массовой информации.

18 мая 1971 года, в «Ночь пантер», израильские «Черные пантеры» организовали от 5000 до 7000 человек на массовую демонстрацию против расовой дискриминации. Акция протеста началась на площади Давидка в Иерусалиме, а когда они направились к площади Сион , начались семичасовые столкновения между полицией и демонстрантами. [ 2 ] [ 14 ] Демонстранты также потребовали изменить название площади на Кикар Йехадут ха-Мизра (Площадь восточного еврейства). Эта демонстрация также прошла без разрешения полиции. Историк Оз Франкель описывает: «Полицейский водомет обрызгал мятежников струями воды, окрашенной в зеленый цвет, что только усилило панику на улице. Было арестовано более 100 человек, многие из которых были просто наблюдателями, зафиксировано несколько случаев жестокого обращения со стороны полиции. Аресты продолжались и в последующие годы. Около полуночи демонстранты бросили три бутылки с зажигательной смесью ». Премьер-министр Голда Меир отпустила протестующих, призвав к единству евреев. Оз продолжает: «Затем правительство оказало давление на Пантер, чтобы они присоединились к одобренному истеблишментом Альянсу марокканских иммигрантов. Пантеры временно уступили, чтобы их заключенные товарищи были освобождены». [ 14 ]

Перед демонстрацией 13 апреля представители «Пантер» встретились с Голдой Меир, которая охарактеризовала их как «неприятных людей». [ 15 ] [ 16 ] Она считала лидеров движения нарушителями закона и отказывалась признавать их общественным движением. Жестокий протест 18 мая заставил правительство серьезно обсудить претензии «Пантер», и был создан общественный комитет для поиска решения.

Согласно выводам этого комитета, дискриминация действительно существовала на многих уровнях общества. Вслед за этим были существенно увеличены бюджеты управлений, занимающихся социальными вопросами. Однако война Судного дня 1973 года вскоре изменила список приоритетов правительства, и большая часть этих ресурсов снова была направлена ​​на нужды безопасности.

Партия Черных Пантер в Тель-Авивском университете в 1972 году. Слева направо: Това Гоар, Игаль Бин-Нун, Сами Гор, Феликс Загрон, Кохави Шемеш , Ицхак Коэн, Амрам Коэн и Яаков Эльбаз.

После «Ночи пантер» и вновь обретенной известности «Пантер» группа надеялась создать общенациональное массовое движение, но не смогла этого сделать из-за внутренних конфликтов и ограниченных организационных способностей. Они действительно организовали несколько демонстраций в период с марта по август 1971 года. У группы была активная периферия сторонников, состоящая из младших мальчиков из Мусрары, а также некоторых преданных помощников, включая интеллектуалов и антисионистские студенческие группы. Они во многом сохраняли свою структуру как соседская группа до того, как стали «Черными пантерами», с Марчиано в качестве лидера группы. «Пантеры» установили связи с широкой сетью людей в истеблишменте и за его пределами, таких как члены Кнессета , Гистадрута и Еврейского агентства . Масштабный ответ «Черным пантерам», особенно со стороны штата, через несколько месяцев снизился, поскольку «Пантеры» не смогли мобилизовать большую часть населения. [ 3 ]

Переходим к электоральной политике

[ редактировать ]

В конце концов «Пантеры» перешли к избирательной политике, но безуспешно, по крайней мере, отчасти из-за внутренних споров и борьбы. На выборах в Кнессет 1973 года партия получила 13 332 голоса (0,9%), что чуть меньше порога в 1%. На выборах 1977 года Чарли Битон баллотировался в список Хадаш . Он был переизбран трижды, прежде чем в 1990 году покинул Хадаш, чтобы создать «Черных пантер» как независимую фракцию Кнессета. Некоторые из лидеров движения интегрировались либо в основные израильские партии, либо в определенные этнические партии, такие как Тами или ШАС , и через них продвигались по службе. Программа евреев-мизрахи. С тех пор Реувен Абергель активно участвует в борьбе за социальную справедливость и мир в Израиле и на палестинских территориях как член различных групп и движений. В настоящее время он является членом правления партии «Демократическая радуга Мизрахи» .

Молодые активисты «Черных пантер» привлекли внимание общественности к «восточному вопросу», который впоследствии сыграл роль в политических дебатах в Израиле в 1970-х и 1980-х годах, способствуя успеху «Ликуда» в тот период. Хотя неравенство сохраняется, многие евреи-мизрахи с годами вошли в мейнстрим израильской политической, военной, культурной и экономической жизни, в том числе Марокко уроженцы Амир Перец и Давид Леви , уроженец Ирака Шломо Гиллель , Бенджамин Бен-Элиезер и Ицхак Мордехай и иранец урожденные Шауль Мофаз и Моше Кацав .

Проникновение израильского правительства

[ редактировать ]

В 2007 году Государственный архив Израиля опубликовал документы, свидетельствующие о том, что Яаков Эльбаз, один из «Черных пантер», встречавшийся с Голдой Меир, был информатором полиции. Он был старше членов партии, примерно на сорок лет, и был известен своей причастностью к организованной преступности. Полиция завербовала его для работы под прикрытием в «Черных пантерах». Полиция заплатила ему и проигнорировала его сутенерскую деятельность. «Полиция была обеспокоена тем, что «Пантеры» будут применять насилие, как «Черные пантеры» США, поэтому они хотели быть проинформированы об их деятельности», - сказал детектив Авраам Тургиман. [ 17 ]

Эльбаз вступил в партию вскоре после первой демонстрации и имел заметное присутствие, поскольку поставлял большие суммы денег и решительно выступал за насилие. [ 7 ] Он стал одним из лидеров движения и в какой-то момент был избран президентом организации. Кохави Шемеш, другой член партии, сказал, что Эльбаз был одним из лидеров, который пропагандировал жестокую борьбу, давал коктейли Молотова и был провокатором от имени полиции. [ 17 ] Чарли Битон заявил, что теперь он знает, что Эльбаз «был внедрен полицией в организацию, чтобы попытаться придать ей более радикальный вид».

Государственный архив содержит внутренние информационные бюллетени и беседы, раскрывающие повседневную деятельность, вероятно, информация предоставлена ​​Эльбазом. Вероятно, помимо Эльбаза у полиции было еще несколько информаторов в партии. Это внесло недоверие к партии, способствуя напряженности и разногласиям. [ 7 ]

Название «Чёрная Пантера»

[ редактировать ]

Израильские «Черные пантеры» приняли название Партии черных пантер США вместе с группами в Соединенном Королевстве , Вест-Индии, Западной Африке и Южной Азии. Группы были объединены идентичностью мигрантов и приняли стратегии низового уровня и межэтнической солидарности, чтобы противостоять расистским социальным структурам. Название было предложено в Израиле одним из основателей партии Саадией Марчиано. [ 7 ]

Есть две теории о том, как группа пришла к такому названию. [ 17 ] Во-первых, Марчиано или Абергель встречались с Анжелой Дэвис, прежде чем выбрать имя. Дэвис, который был связан с Партией Черных Пантер в США, возможно, участвовал в оказании помощи израильской партии в разработке ее идеологии. Другая теория заключается в том, что социальный работник по соседству сказал им, что они звучат как Черные Пантеры из США. [ 8 ]

Марчиано был организатором против полицейского профилирования и в 1970 году на встрече с группой организаторов якобы предложил им сформировать в Израиле Партию «Черных пантер». Он хотел, чтобы группа имела организацию и воинственность, подобную оригинальным «Черным пантерам». Они также выбрали это имя, потому что думали, что оно привлечет к ним внимание средств массовой информации, и это оказалось правдой. [ 7 ]

Группа частично приняла это название для того, чтобы обеспечить признание среди евреев-ашкенази в Израиле и за его пределами, многие из которых имели американское происхождение и были знакомы с афроамериканской историей. Они думали, что название будет провоцирующим и не позволит группе быть забытой, как до них восточные организации. Хотя группа мало что знала о первоначальных «Черных пантерах», они широко отождествляли себя с этим именем, и это вдохновляло их выражать политику протеста. Группа действительно знала историю афроамериканцев . [ 7 ] Они переименовали свой район Мусрара в Гарлем/Мусрара. [ 18 ] Они идентифицировали себя с афроамериканцами и считали себя также подверженными дискриминации и расизму. Они считали, что этническая и классовая дискриминация разделила израильское общество на две части, и не считали ассимиляцию возможным вариантом. [ 7 ]

День памяти

[ редактировать ]
Путь Черных Пантер в Иерусалиме
Аллея «Они нехорошие» в Иерусалиме

В конце 1990-х - начале 2000-х годов возникло движение под названием « Русские пантеры» (отсылка к «Черным пантерам»). [ 19 ] была образована после нападений на русскоязычных иммигрантов. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

В 2011 году группа активистов назвала два маршрута через иерусалимский район Мусрара «Путь черных пантер» и «Они некрасивый переулок», последний из которых взят из комментариев Голды Меир о «Пантерах». [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хершталь, Эрик (29 июня 2010 г.). «Вспомнили израильские черные пантеры» . Еврейская неделя . Архивировано из оригинала 3 июля 2010 года . Проверено 23 июня 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Любин, Алекс (1 февраля 2014 г.), «Черные пантеры и ООП», Geographies of Liberation , University of North Carolina Press, стр. 111–141, doi : 10.5149/northcarolina/9781469612881.003.0005 , ISBN  9781469612881
  3. ^ Jump up to: а б Бернштейн, Дебора (1984). Конфликт и протест в израильском обществе . Хайфский университет. стр. 133–137.
  4. ^ «Когда израильские «Черные пантеры» использовали Песах в знак протеста против еврейского «расизма» » . Гаарец . Проверено 7 декабря 2021 г.
  5. ^ Литвак, Меир (2006). Ближневосточные общества и Запад: место [ sic ] столкновения цивилизаций? . Тель-Авив, Израиль: Центр исследований Ближнего Востока и Африки Моше Даяна Тель-Авивского университета. п. 125. ИСБН  9789652240736 .
  6. ^ Карди, Паола (весна 2015 г.). «Мусрара, центр мира» (PDF) . Иерусалим Ежеквартальный . 62 : 29–49.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Анджело, Анн-Мари (2013). «Любое имя, имеющее силу»: Черные пантеры Израиля, Великобритании и США, 1948–1977 гг . стр. 97, 311–314, 321–330. Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 года — через Academia.edu . Университета Дьюка. Доктор философии диссертация {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с Милая Ариэль. 183 Мацпен – Компас и фантазия, глава 5, «Чёрные пантеры», с. 183].
  9. ^ Ави Леви, «Что привело Пантер в Иерусалим?» [Что привело Пантер в Иерусалим?]. Маарив (газета) . 5 марта 1971 года.
  10. ^ Низа Ариэль. 184-185 Мацпен - Компас и фантазия, глава 5, «Черные пантеры», с. 184-185].
  11. ^ «Пантеры провели акцию протеста в Иерусалиме» [Пантеры провели акцию протеста в Иерусалиме]. Давар . 4 марта 1971 года.
  12. ^ Бернштейн, Дебора (декабрь 1984 г.). «Конфликт и протест в израильском обществе». Молодежь и общество . 16 (2): 129–152. дои : 10.1177/0044118x84016002002 . ISSN   0044-118X . S2CID   144998145 .
  13. ^ Барух Лешем. «Добро пожаловать, Пантеры, сбрасывающие шкуру». Давар . 18 апреля 1971 года.
  14. ^ Jump up to: а б Франкель, Оз (июнь 2008 г.). «Что в названии? Черные пантеры в Израиле». Шестидесятые . 1 (1): 9–26. дои : 10.1080/17541320802063554 . ISSN   1754-1328 . S2CID   143163633 .
  15. ^ «Израильские «Черные пантеры» встречаются с премьер-министром Меиром, чтобы обсудить евреев-мизрахи» . Центр израильского образования . Центр израильского образования. 13 апреля 2015 года . Проверено 23 января 2018 г.
  16. ^ Яаков (19 мая 2013 г.). «Голда Меир: Израильские «Черные пантеры» неприятны» . Документированная история Израиля . Государственный архив Израиля . Проверено 23 января 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Гиди Вейц (4 декабря 2007 г.). «Двойная Пантера» [Двойная Пантера]. Гаарец . Проверено 10 ноября 2018 г.
  18. ^ Коэн, Э. Исследования израильского общества. «Черные пантеры и израильское общество». 1980. Транзакция, Инк.
  19. ^ Лили Галили. «Как Черные Пантеры, только более изысканные» . Гаарец . Проверено 23 июня 2015 г.
  20. ^ Ури Биндер (10 апреля 2000 г.). " «Нам надоело слышать «возвращение в Россию»» [ Мы устали слышать «Возвращайтесь в Россию»]. Маарив (на иврите) . Проверено 23 июня 2015 года .
  21. ^ Майкл Дорфман; Ольга Филаретова. «Дети иммигрантов [ так в оригинале ] являются жертвами расизма: ответ – «русские пантеры» » . Русские Пантеры . Проверено 23 июня 2015 г.
  22. ООН Исследование , в котором упоминаются русские пантеры. Архивировано 23 июня 2015 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Хассон, Нир (24 июня 2011 г.). «Район Иерусалима назовет улицы в честь Мизрахи Черных Пантер» . Гаарец . Проверено 6 июля 2011 г. Улицы с новым названием станут частью тура под названием «По следам Пантер» по преимущественно безымянным переулкам Мусрары.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06a1cfdb3045b1c90d1b79cf1e1d6b23__1714061280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/23/06a1cfdb3045b1c90d1b79cf1e1d6b23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Panthers (Israel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)