Енох
Енох Патриарх | |
---|---|
![]() Деталь из польской иконы 17 -го века. | |
Антилювский патриарх | |
Почитаемый в | христианство [ я ] ислам Иудаизм [ II ] Новые религиозные движения [ iii ] |
Праздник | Воскресенье [ iv ] Перед Рождеством Христа в восточной православной церкви 22 января в коптской церкви 19 июля (его предположение в коптской церкви ) [ 1 ] |
Enoch ( / ˈ iː n ə k / ) [ Примечание 1 ] является библейской фигурой и патриархом до наводнения Ноя , и сын Джареда и отца Метузелы . У него был анпоменный период в еврейской Библии.
В тексте книги Бытия говорится, что Енох жил за 365 лет до того, как он был взят Богом. Текст гласит, что Енох «ходил с Богом: и его больше не было; потому что Бог взял его» ( Быт. 5: 21–24 ), который интерпретируется как Енох, вступающий в небеса в некоторых еврейских и христианских традициях и по -разному интерпретируется в других Полем
Енох является предметом многих еврейских и христианских традиций. Он считался автором книги Еноха [ 2 ] а также назвал писцом суждения. [ 3 ] В Новом Завете Енох упоминается в Евангелии от Люка , послание к евреям и в Послании Иуде , последнее из которых также цитирует его. [ 4 ] В католической церкви , восточной ортодоксальности и восточной ортодоксальности , он почитается как святой .
Еноха נו ( ḹḹnōḵle ) здесь : месяцев Нация [ 5 ] С Ханукой/Ханной ( ḥnōḵ являющейся неподходящей формой глагола ) , . [ 6 ] [ 7 ]
Книга Бытия
[ редактировать ]появляется в Книге Бытия Пятикнижия Енох как седьмой из десяти предыдущих патриархов . Генезис рассказывает, что каждый из предварительных патриархов жил в течение нескольких веков. Genesis 5 обеспечивает генеалогию этих десяти фигур (от Адама до Ноя), обеспечивая возраст, в котором каждый родился в следующем, и возраст каждой фигуры при смерти. Энох считается исключением, который, как говорят, «не видит смерти» ( Евреям 11: 5 ). Кроме того, Бытие 5: 22–24 гласит, что Енох жил в течение 365 лет, что короче, чем другие патриархи, которые все зарегистрировались в возрасте более 700 лет. Краткое описание Еноха в Бытии 5 заканчивается загадочной нотой, что «он не был; потому что Бог взял его». [ 8 ] Это происходит через 57 лет после смерти Адама и за 69 лет до рождения Ноя.
Книги Еноха (апокриф)
[ редактировать ]
Три обширных апокрифа связаны с Енохом:
- Книга Еноха (он же Енох), составленная на иврите или арамейском и сохранившейся в Гезе , впервые привезенный в Европу Джеймсом Брюсом из Эфиопии и переведена на английский [ 9 ] - Признано православными церквями Тевахедо и обычно датируется между третьим веком до нашей эры и первым веком нашей эры.
- 2 Енох (он же Книга Секретов Еноха), сохранившаяся в Славянике Старой Церкви , и впервые переведена на английском языке Уильямом Морфиллом [ 10 ] - Обычно датируется первым веком нашей эры.
- 3 Енох , раввинский текст на иврите, обычно датируемый пятым веком нашей эры.
Они рассказывают о том, как Енох был доведен до небес и был назначен опекуном всех небесных сокровищ, вождя архангелов и непосредственным сопровождающим на престоле Божьего . Впоследствии его преподавали всем секретам и загадкам, и со всеми ангелами в его спине выполняют его собственное соглашение, что бы ни вышло из устья Бога, выполняя его указы. Некоторая эзотерическая литература, такая как 3 Енох, идентифицирует Еноха как Метатрон , ангел, который передает Слово Божье. В результате Энох был замечен в этой литературе и раввинской каббале еврейской мистики, как тот, кто передал Божье откровение Моисею и, в частности, как диктатор книги Юбилей .
В книге Гигантов
[ редактировать ]Книга Гигантов - еврейская псевдопиграфальная работа с третьего века до нашей эры и напоминает книгу Еноха. Фрагменты по меньшей мере шести и до одиннадцати копий были найдены среди коллекций свитков Мертвого моря . [ 11 ]
Септуагинта
[ редактировать ]третьем веке, которые произвели Септуагинту в Койне Греке, создали фразу «Бог взял его» с греческим глаголом μετατίθημι ( Переводчики BC в ) [ 12 ] это означает, что перемещение из одного места к другому. [ 13 ] Сирач 44:16, примерно с того же периода, утверждает, что «Енох доволен Богом и был переведен в рай , что он может дать покаяние народам». Греческое слово, используемое здесь для рая , Paradeisos ( παράΔεισος ), было получено из древнего персидского слова «закрытый сад» и использовалось в Септуагинте для описания Эдемского сада. Позже, однако, термин стал синонимом небес, как и здесь. [ 14 ]
В классическом раввинизме
[ редактировать ]В классической раввинской литературе есть различные взгляды на Еноха. Одна точка зрения относительно Еноха, которая была найдена в псевдо-Джонатане Таргума , который думал о Енохе как о благочестивом человеке, взят на небеса и получив титул Сафры Раббы ( великий писец ). После того, как христианство было полностью отделено от иудаизма, эта точка зрения стала преобладающей раввинской идеей характера и возвышения Еноха. [ 15 ]
По словам Раши [ 16 ] [Из Бытия Рабба [ 17 ] ], «Енох был праведным человеком, но его можно было легко повлиять, чтобы вернуться, чтобы сделать зло. Поэтому святой, благословенный изменил [формулировку] в [отчете] его кончины и написал: «И он больше не был« в мире, чтобы завершить свои годы ».
Среди несовершеннолетнего мидрашима эзотерические атрибуты Еноха расширяются. В Сефере Гекалот раввин Измаил описывается как посещение седьмого небеса , где он встретил Еноха, который утверждает, что Земля в свое время было испорчено демонами Шаммазай и Азазелем , и поэтому Егох был доставлен на небеса, чтобы доказать что Бог не был жестоким. [ 15 ] Подобные традиции записаны в Сирахе. Позднее разработка этой интерпретации рассматривала Еноха как благочестивого аскета, который, призванный смешаться с другими, проповедовал покаяние и собрал (несмотря на небольшое количество людей на земле) огромную коллекцию учеников, в той степени, в которой он был провозглашен король. Под его мудростью, как говорят, мир царствовал на земле, в той степени, в которой он вызван на небеса, чтобы править сыновьями Божьими .
В христианстве
[ редактировать ]
Новый Завет
[ редактировать ]Новый Завет содержит три ссылки на Еноха.
- Первый - краткое упоминание в одной из генеалогий предков Иисуса в Евангелии от Луки . (Луки 3:37).
- Второе упоминание - в послании к евреям , в котором говорится: «Вера Енох был переведен, что он не должен видеть смерть; и не был найден, потому что Бог перевел его: ибо до его перевода у него было это свидетельство, что он доволен Богом . " (Евреям 11: 5 KJV). Это говорит о том, что он не испытал смертную смерть, приписываемую другим потомкам Адама, что согласуется с Бытиком 5:24 KJV, в котором говорится: «И Енох ходил с Богом, и он не был ; потому что Бог взял его».
- Третье упоминание в Послании Иуде (1: 14–15), где автор приписывает «Еноха, седьмого от Адама», отрывок, не найденного в католических и протестантских канонах Ветхого Завета. Цитата считается большинством современных ученых из 1 Еноха 1: 9, которая существует на греческом языке, в Геазе (как часть эфиопского ортодоксального канона), а также в арамейском среди свитков Мертвого моря . [ 18 ] [ 19 ] Хотя те же ученые признают, что 1 Енох 1: 9 сам по себе является атмосфером Второзакония 33: 2. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Вступительная фраза «Енох, седьмой из Адама» также встречается в 1 Енохе (1 EN. 60: 8), хотя и не в Ветхом Завете. [ 25 ] В Новом Завете этот Enoch пророчествот "к" [ Примечание 2 ] нечестивые люди, чтобы Бог придет со Своим святым, чтобы судить и осудить их ( Иуда 1: 14–15 ).
Влияние на христианство
[ редактировать ]
Книга Еноха была исключена как из иврита Танаха, так и из греческого перевода еврейской Библии, Септуагинты. Еврейские или ранние христианские читатели не считали канон. Отцы церкви, такие как Джастин Мученик , Афинагоры Афин , Иренея , Клемент Александрии , Ориген , Тертуллиан и Лактантиус , все высоко говорят о Енохе и содержат множество аллюз. Книга Еноха как Писание. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Письмо Иуде о цитировании книги Еноха как пророческого текста поощряло принятие и использование книги Еноха в ранних христианских кругах. Основные темы Еноха о том, как наблюдатели, развращающие человечество, обычно упоминались в ранней литературе. Это положительное отношение к книге Еноха было связано с тысячелетним , который был популярен в ранней церкви. Когда амиллениализм стал обычным явлением в христианстве, книга Еноха, несовместимая с амилениализмом, стала широко отвергнутой. После разделения Восточной Православной Церкви от католической церкви в 5 -м веке использование Книги Еноха было ограничено главным образом восточной православной церковью. В конце концов, использование книги Еноха ограничилось эфиопскими кругами Восточной Православной Церкви.
Еще один общий элемент, о котором говорили некоторые отцы церкви, такие как Иоанн Дамаск , заключался в том, что они считали Енохом одним из двух свидетелей, упомянутых в книге Откровения . Эта точка зрения все еще имеет много сторонников сегодня в христианстве.

В мормонизме
[ редактировать ]Среди последних дней святого движения , особенно в церкви Иисуса Христа Святых последних дней , Енох рассматривается как исключительно праведный город по имени Сион , посреди иного злого мира. Эта точка зрения встречается в стандартных работах , жемчужине великой цены и доктрины и заветов , в которых говорится, что не только Енох, но и все народы города Сион, были сняты с этой земли без смерти из -за их благочестия. (Сион определяется как «чистый в сердце», и этот город Сион вернется на землю на втором пришествии Иисуса далее утверждают , .) Учение и заветы что Енох пророчествовал, что один из его потомков, Ноя и его семьи, выживу в большом потопе и, таким образом, продолжил человеческую расу и сохранит Писание. Книга Моисея в жемчужине отличной цены включает в себя главы, в которых рассказывается о проповеди, видениях и беседах с Богом. Они предоставляют подробности, касающиеся войн, насилия и стихийных бедствий в День Еноха, но также ссылаются на чудеса, выполняемые Енохом.
Книга Моисея сама по себе является отрывом из Джозефа Смита перевода Библии , который опубликован в полном объеме, в комплекте с этими главами, касающимися Еноха, сообщество Христа , в переводе Иосифа Смита в Библии , где она появляется как часть Книги Бытия. D & C 104: 24 (COFC) / 107: 48–49 (LDS) утверждает, что Адам назначил Еноха высшему священству (теперь называется священством Мелхиседек , после великого короля и первосвященника) в возрасте 25 лет, что ему было 65 лет, когда было 65 Адам благословил его, и что он жил еще 365 лет, пока он и его город не стали благословлены, делая Енох 430 лет в то время, когда «не так, потому что Бог взял его» (Бытие 5:24).
Кроме того, в богословии СПД, Енох подразумевается, что является писцом, который записал Адам благословения и пророчества Адама в -Онди-Ахмане , как записано в D & C 107: 53–57 (LDS) / D & C 104: 29B (COFC).
Другие религии
[ редактировать ]В исламе
[ редактировать ]Некоторые мусульмане идентифицируют Еноха с Идрисом и считают его пророком из -за признания Корана Идриса как пророка. Тем не менее, некоторые исследования показывают, что греческая версия имени Ezra (ESDRAS) является наиболее вероятным происхождением для имени Идриса, потому что это этимологически намного ближе к Идрису. В апокалиптической традиции Эзры упоминается, что Эзра был доведен до небес, похожий на Еноха. Это соответствует информации об Идрисе, найденной в мусульманских традициях Israʼiliyyat. Похоже, что позже мусульмане, из -за сходства между двумя персонажами, смущенным Идрисом с Енохом. P. Casanova и CC Torrey также предполагают, что Идрис возник из библейской Эзры, который пришел к мусульманам через греческую версию Esdras.
В теософии
[ редактировать ]По словам теософста Хелена Блаватски , еврейского Еноха (или греческого полугогога Гермеса [ 35 ] ) был «Первым Великим Магистром и основателем масонства ». [ 36 ]
В самаритизме
[ редактировать ]Согласно Асатиру , Енох был похоронен на горе Эбал . [ 37 ]
В Месопотамии
[ редактировать ]Энммеранки был древним шумерским додинастическим королем, который некоторые считают месопотамской моделью для Еноха. Enmeduranki появляется в качестве седьмого имени в списке шумерского короля , тогда как Енох является седьмой фигурой в списке патриархов в Бытии. Говорят, что оба они были взяты на небеса. Кроме того, Sippar , город Энммеранки, связан с поклонением солнцам, в то время как 365 лет, которые, как утверждается, жил Енохом, может быть связан с количеством дней в солнечном календаре. [ 38 ]
Генеалогия
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бытие 4: 1
- ^ Бытие 4: 2
- ^ Бытие 4:25; 5: 3
- ^ Бытие 4:17
- ^ Бытие 4:26; 5: 6–7
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Бытие 4:18
- ^ Бытие 5: 9–10
- ^ Бытие 5: 12–13
- ^ Бытие 5: 15–16
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бытие 4:19
- ^ Бытие 5: 18–19
- ^ Бытие 4:20
- ^ Бытие 4:21
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бытие 4:22
- ^ Бытие 5: 21–22
- ^ Бытие 5: 25–26
- ^ Бытие 5: 28–30
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бытие 5:32
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Иврит : Ранние порталы, спасения змеи Сальвации змеи , современные, современные : ¸ōny , тиберийский : «Награда ; ГРИК : ¼ͻχ Хенгуле ,; Артрист : симптом . одновременно
- ^ дативного греческом тексте в Использование Toutois [ 26 ] Джон Тайкросс, [ 27 ] и Кокс С. [ 28 ]
- ^ Католическая церковь
Восточная ортодоксальность
Восточная ортодоксальность
Енохианские христианские секты (см. Джон Ди ) - ^ Средневековой раввинский иудаизм
- ^ Бахахи Вера
Культы нового века , посвященные ангел - ^ 30 июля
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Енох патриарх» . 27 ноября 2018 года.
- ^ Август Диллманн и Р. Чарльз (1893). Книга Еноха , перевод из Гиза.
- ^ 1ENOCH , гл. 12
- ^ Луки 3:37 , Евреям 11: 5 , Иуда 1: 14–15
- ^ «Соглашение иврита Стронга - 2596. Чанак» . Библейский центр .
- ^ «Стронг на иврите согласие - 2596. ḥănōḵ» . Библейский центр .
- ^ «Спряжение удара » . Пелим .
- ^ Бытие 5:24, KJV
- ^ Шодде, Джордж Х (1882). Книга Еноха (PDF) .
- ^ «Morfill - Книга секретов Еноха (1896)» (PDF) .
- ^ Эйзенман, Роберт; Мудрый, Майкл (1992). Свитки Мертвого моря открылись (6 изд.). Shaftesbury, Dorset: Element Books, Inc. с. 95 ISBN 1852303689 .
- ^ 5:24, и они были объединены Богом, а не тот случай, когда они были преобразованы в то, что Бог
- ^ LSJ METATITEMI
- ^ Рай G3857 Греческий лексикон Стронг. Получено 2015-08-01
Греческий 3857_ Paradise (Paradeisos) -a Park, сад, рай, полученный 2015-08-01 - ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Еврейская энциклопедия Енох » . Еврейский кольцо ..com . Получено 2014-03-26 .
- ^ Комментарий Раши в Бытие 5:24 . См. Также комментарий Ибн Эзры .
- ^ 25:1
- ^ 4q enoch (4q204 [4qenar]) col i 16–18
- ^ Clontz, TE и J., «Комплексное Новое Завет с полным отображением текстовых вариантов и ссылками на свитки Мертвого моря, Филон, Иосиф, библиотека Наг Хаммади, Псеудепиграфа, Апокрифа, Платон, Египетская книга мертвых, Талмуд, Ветхие Завет , Патристические сочинения, Дхаммапада, Тацит, Эпик Гильгамеша », Publications Cornerstone, 2008, с. 711, ISBN 978-0-9778737-1-5
- ^ «Первоначальный оракул в главах 1–5 представляет собой перефразию части Второзакония 33,24» Джордж мы Никельсбург, природа и функция Откровения 1 Енох, Юбилей и некоторые кумранические документы, 1997
- ^ Ларс Хартман, просящий смысл: исследование 1 enoch 1–5 Conbib NT Series 12 Lund Gleerup, 1979 22–26.
- ^ George We Nickelsburg & James C Vanderkam, 1 Enoch, Fortress 2001
- ^ RH Charles, Книга Еноха, Лондон Spck, 1917
- ^ E. Isaac, 1 Enoch, новый перевод и введение в Ветхий Завет Pseudepigrapha ed. Чарльзворт, Doubleday 1983–85
- ^ Ричард Баукхем Джуд и родственники Иисуса в ранней церкви P206 и т. Д.
- ^ Бен Уизертон, Письма и проповедь для еврейских христиан: социально-риторический комментарий к евреям, Джеймсу и Джуду : «Кто может возникнуть соблазн следовать примеру учителей), тем не менее, Джуд говорит, что это пророчество относится к этим (toutois). Учителя в Иуде 14 "P624
- ^ Джон Тайкросс, Новый Завет в оригинальном греческом языке: с заметками С. Вордсворта его предупреждение адресовано им , а также к его собственным и будущим возрастам. P140
- ^ Cox S., клевета по небесным существам Hyderabad 2000 ".. но вместо этого Джуд написал Proepheteusen toutois (глагол + Dative Case Prosing Plural)« Пророчествовано этим людям »..» P16
- ^ «ANF01. Апостольские отцы с Джастином Мучеником и Иринеуем - христианская классика Эфирная библиотека» . www.ccel.org .
- ^ «ANF02. Отцы второго века: Хермас, Татиан, Афинагор, Феофил и Клемент Александрии (целый) - христианская классика Эфирная библиотека» . www.ccel.org .
- ^ «ANF01. Апостольские отцы с Джастином Мучеником и Иринеуем - христианская классика Эфирная библиотека» . www.ccel.org .
- ^ «0150-0215 - Клеменс Александрия - Eclogse Prophetic - Греческий текст - Lexicum Own или« Согласие » . www.documentacatholicaomnia.eu .
- ^ «ANF03. Латинское христианство: его основатель, Тертуллиан - христианская классика Эфирная библиотека» . www.ccel.org .
- ^ «ANF04. Отцы третьего века: Тертуллиан, часть четвертого; Минусия Феликс; Коммодиан; Ориген, части первой и второй - христианская классика Эфирная библиотека» . www.ccel.org .
- ^ Хелена Блаватски (1 июня 1885 г.). "Лама и друзы". Древние выживания и современные ошибки . Бангалор : Теософия Компания (MySore) Private Ltd. p. 12 - через интернет -архив .
- ^ Хелена Блаватски (1981). «Восемь чуда от непопулярного философа (написано в 188 году)» . Древняя наука, доктрина и убеждения . БАНГАЛОР: Теософия Компания (MySore) Private Ltd. п. 33 - через интернет -архив . ( Люцифер , октябрь 1791 г.)
- ^ Асатир , Моисей Гастер (ред.), Королевское азиатское общество: Лондон, 1927, с. 208
- ^ Джон Дэй (2021), от творения до Авраама: дальнейшие исследования в Бытии 1-11. Bloomsbury Publishing. с.106
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Потомки Адама , наследие Каина , души Илайджа и Енох
- Католическая энциклопедия Хенох (1914)
- Андрей А. Орлов. Очерки 2 Еноха : Енох как Небесный Священник , Енох в качестве эксперта в секретах , Енох, как писник и Енох как посредник
- Редакция ФИЛИП П. Винер Словарь истории идей : Космические Путешествия (1973)
- Доктор Рид С. Дарем -младший сравнение масонских легенд о Енохе и Мормонских Писаниях Описание Еноха (1974)