Jump to content

Легкорельсовый транспорт в США

(Перенаправлено с гибридной железной дороги )

Троллейбус Сан-Диего , наиболее часто используемая система легкорельсового транспорта в Соединенных Штатах.

Легкорельсовый транспорт — это вид железнодорожного транспорта, обычно городского по своему характеру. По сравнению с системами тяжелого железнодорожного транспорта, такими как пригородные поезда или скоростной транспорт (метро), системы легкорельсового транспорта обычно предназначены для перевозки меньшего количества пассажиров и способны работать в смешанном движении ( уличное движение ) или на маршрутах, которые не полностью разделены по уровням. Системы обычно принимают одну из четырех форм: устаревшие системы «первого поколения», современные системы легкорельсового транспорта «второго поколения», трамваи и гибридные железнодорожные системы (легкорельсовый транспорт с некоторыми функциями пригородного транспорта). Все системы используют схожие технологии, а некоторые системы стирают границы между различными формами.

Соединенные Штаты с их 27 системами (по подсчетам Ассоциации легкорельсового транспорта ) имеют гораздо большее количество «настоящих» систем легкорельсового транспорта (не считая систем трамвая), чем любая другая страна в мире ( Следующими по величине являются Германия с 10 и Япония с 9). [ 1 ]

По данным Американской ассоциации общественного транспорта , из примерно 30 городов с системами легкорельсового транспорта в США системы легкорельсового транспорта в шести из них ( Бостон , Лос-Анджелес , Филадельфия , Портленд (Орегон) , Сан-Диего и Сан-Франциско ) достичь более 30 миллионов несвязанных пассажирских перевозок в год . [ 2 ]

Трамваи Нового Орлеана , начало 1900-х годов.

С середины XIX века конные трамваи (или конки) использовались в городах по всему миру. Трамвайная система Нового Орлеана на улице Сент-Чарльз-авеню является старейшей постоянно действующей системой уличных железных дорог в мире, которая начала работу как конная система в 1835 году. [ 3 ]

С конца 1880-х годов уличные железные дороги с электроприводом стали технически осуществимыми после изобретения системы троллейбусных опор для сбора тока американским изобретателем Фрэнком Дж. Спрэгом , который установил первую успешную электрифицированную троллейбусную систему в Ричмонде, штат Вирджиния, в 1888 году. Они стали популярными, потому что дороги тогда были с плохим покрытием, и до изобретения двигателя внутреннего сгорания и появления автобусов они были единственным практическим средством общественного транспорта по городам. [ 4 ]

Системы трамвая, построенные в 19 и начале 20 веков, обычно работали только в одиночном вагоне. Некоторые железнодорожные линии экспериментировали с конфигурациями из нескольких единиц, когда трамваи соединялись в короткие поезда, но это стало обычным явлением лишь позже. Когда линии строились на большие расстояния (обычно однопутные) до того, как хорошие дороги стали обычным явлением, их обычно называли междугородными в Северной Америке трамваями или радиальными железными дорогами.

Исторически сложилось так, что ширина колеи железных дорог претерпела значительные изменения: во многих ранних системах существовало множество колеи (например, широкая колея троллейбуса Пенсильвании и т. д., используемая трамваями Нового Орлеана и системами легкорельсового транспорта в Филадельфии и Питтсбурге). Однако большинство современных систем легкорельсового транспорта второго поколения теперь работают на рельсах стандартной колеи . [ 5 ]

После Второй мировой войны в шести крупных городах США (Бостон, Ньюарк, Новый Орлеан, Филадельфия, Питтсбург, Сан-Франциско) продолжали эксплуатироваться крупные трамвайные системы первого поколения, хотя большинство из них позже были преобразованы в современные стандарты легкорельсового транспорта. [ 6 ] Торонто в Канаде является еще одним городом Северной Америки с продолжающейся трамвайной системой первого поколения. Кроме того, в седьмом американском городе, Кливленде, существовала междугородная система (например, Голубая и Зеленая линии), эквивалентная нынешнему «легкорельсовому транспорту», ​​который был открыт перед Первой мировой войной и который действует по сей день. [ 6 ]

Когда некоторые из этих городов перешли на новую технологию (например, Сан-Франциско, Ньюарк и Питтсбург), они назвали это «легкорельсовым транспортом», чтобы отличить его от существующих систем трамвая, поскольку некоторые продолжали использовать части как старых, так и новых систем.

В Соединенных Штатах большинство оригинальных трамвайных систем первого поколения были выведены из эксплуатации с 1950-х годов примерно до 1970 года, поскольку использование автомобилей увеличилось в результате государственной политики.

Хотя несколько традиционных систем трамвая или троллейбуса все еще существуют по сей день, термин «легкорельсовый транспорт» стал обозначать другой тип железнодорожной системы. Современная технология легкорельсового транспорта имеет преимущественно немецкое происхождение, поскольку попытка Boeing Vertol представить новый американский легкорельсовый транспорт закончилась технической неудачей. После Второй мировой войны немцы сохранили свои трамвайные сети (Straßenbahn) и превратили их в модельные системы легкорельсового транспорта ( Stadtbahn ). [ 5 ]

Возрождение легкорельсового транспорта в Соединенных Штатах началось в 1981 году, когда в Соединенных Штатах была открыта первая система легкорельсового транспорта второго поколения - троллейбус Сан-Диего в Калифорнии, в котором использовался немецкий Siemens-Duewag U2. легкорельсовый транспорт . , открылась первая североамериканская система легкорельсового транспорта второго поколения (Это произошло всего через три года после того, как в 1978 году в канадском городе Эдмонтон , Альберта , в которой использовались те же немецкие автомобили Siemens-Duewag U2, что и в Сан-Диего). [ 6 ] Другие города Северной Америки, особенно на Западном побережье, начали планировать свои собственные системы легкорельсового транспорта в 1980-х годах. [ 7 ]

По состоянию на март 2020 г. В общей сложности существует 53 действующие линии и системы легкорельсового транспорта (заметим, что в некоторых городах, таких как Филадельфия, Портленд, Сан-Франциско и Сиэтл, имеется более одной системы легкорельсового транспорта), которые предлагают регулярные круглогодичные транзитные перевозки в США: 26 современных систем легкорельсового транспорта, [ 8 ] 14 современных трамвайных систем и 13 исторических трамвайных систем (включая систему канатной дороги Сан-Франциско ).

Унаследованные системы «первого поколения»

[ редактировать ]

Унаследованные системы первого поколения, как правило, представляют собой рудиментарные элементы разросшихся систем трамвая, которые были выведены из эксплуатации с 1950-х годов примерно до 1970 года по мере увеличения использования автомобилей. Эти системы были избавлены от этой участи благодаря тому, что эти системы имели большое количество пассажиров и, как правило, имели ту или иную форму исключительного права проезда. [ 6 ]

Многие из этих систем трамвая были, по крайней мере частично, модернизированы, чтобы больше напоминать более современные системы легкорельсового транспорта второго поколения, в то время как некоторые продолжают работать с небольшими изменениями.

Расположение Система Год первоначального открытия [ 9 ] Длина системы Линии Текущий тип Комментарии
Бостон Зеленая линия MBTA 1897 26,7 миль (43,0 км) 4 Скоростной трамвай Хотя в 1962 и 2004 годах были внесены изменения в первоначальное метро Тремонт-стрит 1897 года , а также в некоторые линейные маршруты на протяжении многих лет, а ветка трамвая Зеленой линии была закрыта в 1969 году, обе системы работали в основном бесперебойно с момента их появления. даты открытия.
Высокоскоростная линия Ашмонт – Маттапан 1929 2,5 мили (4,0 км) 1
Кливленд Зеленая линия / Синяя линия 1913 15,3 миль (24,6 км) 2 Скоростной трамвай Помимо реконструкции линий и станций в начале 1980-х годов, а также расширения набережной в 1996 году, эти линии работали практически бесперебойно как легкорельсовый транспорт ( межгородной транспорт с момента открытия ).
Ньюарк Ньюаркский легкорельсовый транспорт 1935 6,2 миль (10,0 км) 2 Скоростной трамвай Если не считать перехода на современные автомобили в 2001 году и расширения в 2002 и 2006 годах, эта линия по-прежнему работает практически без изменений с 1930-х годов.
Новый Орлеан Трамваи Нового Орлеана 1835 22,3 мили (35,9 км) 4 Трамвай наследия Линия Сент-Чарльз-авеню - старейшая постоянно действующая уличная железнодорожная система в мире, начавшая работать как конная система в 1835 году; линия была электрифицирована в 1893 году. С 1988 года были добавлены три дополнительные линии, построенные по более современным стандартам.
Филадельфия Линии метро SEPTA – наземные троллейбусы 1906 19,8 миль (31,9 км) 5 Легкорельсовый транспорт / трамвай Линии метро-наземный троллейбус начали работать как смешанная система метро и трамвая в 1906 году и с тех пор продолжают работать практически без изменений.
SEPTA Маршруты 101 и 102 1906 11,9 миль (19,2 км) 2 Легкорельсовый транспорт / трамвай Маршруты SEPTA 101 и 102 (линии Медиа-Шарон) начали работу как железнодорожные линии в основном с исключительной полосой отвода (легкорельсовый транспорт) в 1906 году и с тех пор также работали практически без изменений.
СЕПТА Маршрут 15 1859 8,4 миль (13,5 км) 1 Трамвай наследия Маршрут SEPTA 15 (линия Жирар-авеню) начинался как линия конного транспорта, электрифицированная в 1895 году. В 1992 году он был заменен автобусами, но в 2005 году возобновилось движение исторических трамваев.
Питтсбург Питтсбургский легкорельсовый транспорт 1903 26,2 миль (42,2 км) 2 Скоростной трамвай Начинался как трамвайная сеть, но был частично преобразован в легкорельсовый транспорт. К 1970-м годам большинство маршрутов были преобразованы в автобусные, а оставшиеся линии трамвая (все из которых все еще использовали транзитный туннель на горе Вашингтон 1904 года ) были преобразованы в легкорельсовый транспорт. Это включало строительство нового туннеля в центре города длиной 1,1 мили (1,8 км). Переоборудованная система частично открылась для эксплуатации в 1984 году.
San Francisco Канатные дороги 1878 5,2 миль (8,4 км) 3 Канатная дорога наследия Последняя в мире система канатной дороги с ручным управлением. Из 23 линий, созданных между 1873 и 1890 годами, сохранились только три. Хотя канатные дороги в определенной степени используются пассажирами пригородной зоны, подавляющее большинство из семи миллионов пассажиров в год — туристы.
Муни Метро 1912 35,7 миль (57,5 км) 7 Легкорельсовый транспорт / трамвай Начинался как трамвайная сеть, но был частично преобразован в легкорельсовый транспорт. Хотя большая часть первоначальных трамвайных линий Сан-Франциско была преобразована в автобусы, пять линий с выделенной полосой отвода переоборудовать не удалось. Трамваи были частично переоборудованы в легкорельсовый транспорт в 1980 году, в результате чего линии перешли в метро на Маркет-стрит . Линии по-прежнему работают как трамваи на наземных улицах. Добавленные позже линии T Third Street и S Shuttle представляют собой настоящий легкорельсовый транспорт.
E Embarcadero / F Рынок и причалы 1982 7,7 миль (12,4 км) 2 Трамвай наследия Основан в 1982 году во время закрытия канатной дороги на реконструкцию, чтобы стать альтернативной туристической достопримечательностью. Трамваи курсировали по путям Маркет-стрит, недавно заброшенным линиями трамвая, которые стали метро Муни. Сервис оказался популярным, его сохранили и расширили.

Современные системы «второго поколения»

[ редактировать ]

Второе поколение современных систем легкорельсового транспорта началось в 1981 году с троллейбуса Сан-Диего , который положил начало нескольким системам, в которых обычно используются большие многовагонные поезда, которые путешествуют на большие расстояния и делают меньше остановок с исключительной полосой отчуждения. [ 10 ] [ 11 ] Эти системы были вдохновлены немецкой системой Stadtbahn (англ. City Rail). [ 5 ]

Обслуживаемый город/район Состояние Система Год открытия Длина системы Станции Линии Последний год расширен Ссылка.
Балтимор Мэриленд Балтиморский легкорельсовый транспорт 1992 33 мили (53 км) 33 3 2006 [ 12 ]
Буффало Нью-Йорк Железная дорога метро Буффало 1984 6,4 миль (10,3 км) 14 1 1986 [ 13 ]
Шарлотта Северная Каролина РЫСЬ Синяя линия 2007 19,3 миль (31,1 км) 26 1 2018 [ 14 ] [ 15 ]
Даллас Техас Скоростной транспорт Далласа (DART) 1996 93 мили (150 км) 64 4 2016 [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Денвер Колорадо Легкорельсовый транспорт РТД 1994 60,1 миль (96,7 км) 57 6 2019 [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Хьюстон Техас МЕТРОРельс 2004 22,7 миль (36,5 км) 39 3 2017 [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Джерси-Сити Нью-Джерси Легкорельсовый транспорт Гудзон – Берген ( Транзит Нью-Джерси ) [ примечание 1 ] 2000 17 миль (27 км) 24 3 2011 [ 26 ] [ 27 ]
Лос-Анджелес Калифорния метро A , C , E и K Линии [ примечание 1 ] 1990 94,4 миль (151,9 км) 87 4 2023 [ 28 ]
Миннеаполис – Сент-Пол Миннесота Метро : синяя и зеленая линии. 2004 21,8 миль (35,1 км) 37 2 2014 [ 29 ] [ 30 ]
Норфолк Вирджиния Прилив 2011 7,4 миль (11,9 км) 11 1 [ 31 ] [ 32 ]
Финикс Аризона Железная дорога метро долины 2008 29,8 миль (48,0 км) 41 1 2024 [ 33 ]
Портленд Орегон МАКС Легкорельсовый транспорт 1986 60 миль (97 км) 97 5 2015 [ 34 ] [ 35 ]
Сакраменто Калифорния Трамвай Сакраменто RT 1987 42,9 миль (69,0 км) 53 3 2015 [ 36 ]
Св. Луи Миссури и Иллинойс МетроЛинк 1993 46 миль (74 км) 37 2 2006 [ 37 ] [ 38 ]
Солт-Лейк-Сити Юта ТРАКС 1999 44,8 миль (72,1 км) 51 3 2013 [ 39 ] [ 40 ]
Сан-Диего Калифорния Троллейбус Сан-Диего 1981 65 миль (105 км) 62 4 2021 [ 41 ]
Сан-Хосе Калифорния легкорельсовый транспорт ВТА 1987 42,2 миль (67,9 км) 62 3 2005 [ 42 ] [ 43 ]
Сиэтл Вашингтон Ссылка на легкорельсовый транспорт 2009 31,25 миль (50,29 км) 27 2 2024 [ 44 ] [ 45 ]
Такома Вашингтон T Line ( легкорельсовый транспорт ) 2003 4,0 миль (6,4 км) 12 1 2023 [ 46 ]

Трамвайные системы

[ редактировать ]

Эра современного трамвая началась в 2001 году с Портлендского трамвая , который вдохновил несколько других систем, в которых обычно используются меньшие одновагонные поезда, которые движутся по коротким маршрутам, с частыми остановками, по полосам, которые используются совместно с автомобильным движением (уличное движение). Есть также некоторые исторические трамвайные линии, которые работают таким же образом, используя старинные автомобили или исторические копии транспортных средств, которые были построены до и после движения современного трамвая.

Обслуживаемый город/район Состояние Система Год открытия Длина системы Остановки Линии Последний год расширен Тип системы Ссылка.
Атланта Грузия Трамвай Атланты [ примечание 2 ] 2014 2,7 миль (4,3 км) 12 1 Современный [ 47 ]
Шарлотта Северная Каролина CityLYNX Золотая линия 2015 4 мили (6,4 км) 17 1 2021 Современный [ 48 ] [ 49 ]
Цинциннати Огайо Разъем 2016 3,6 миль (5,8 км) 18 1 Современный [ 50 ] [ 51 ]
Даллас Техас Далласский трамвай 2015 2,45 миль (3,94 км) 6 1 2016 Современный [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Транспортное управление МакКинни-авеню 1989 4,6 миль (7,4 км) 40 1 2015 Наследство [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Детройт Мичиган QLine 2017 3,3 мили (5,3 км) 20 1 Современный [ 55 ]
Перевал Техас Трамвай Эль-Пасо 2018 4,8 миль (8 км) 27 1 Наследство [ 56 ]
Канзас-Сити Миссури Трамвай КС 2016 2 мили (3,2 км) 16 1 Современный [ 57 ] [ 58 ]
Кеноша Висконсин Кеноша Трамвай 2000 2 мили (3,2 км) 17 1 Наследство
Литл-Рок Арканзас Метро Трамвай 2004 3,4 мили (5,5 км) 15 1 2007 Наследство [ 59 ] [ 60 ]
Мемфис Теннесси МАТА Тележка 1993 6,3 миль (10,1 км) 25 3 2021 Наследство [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
Милуоки Висконсин Хоп 2018 2,5 мили (4 км) 21 2 2023 Современный
Оклахома-Сити Оклахома Трамвай Оклахома-Сити 2018 4,6 миль (7,4 км) 22 2 Современный [ 64 ]
Портленд Орегон Портлендский трамвай 2001 7,35 миль (11,83 км) 76 2 2015 Современный [ 65 ] [ 66 ]
Св. Луи Миссури Петлевая тележка 2018 2,2 мили (3,5 км) 10 1 Наследство [ 67 ]
Солт-Лейк-Сити Юта S-линия 2013 2 мили (3,2 км) 7 1 Современный
Сиэтл Вашингтон Сиэтлский трамвай 2007 3,8 миль (6,1 км) 17 2 2016 Современный [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]
Тампа Флорида Трамвай TECO Line 2002 2,7 миль (4,3 км) 11 1 2010 Наследство [ 72 ] [ 73 ]
Темпе Аризона Трамвай Темпе 2022 3 мили (4,8 км) 14 1 Современный [ 74 ]
Тусон Аризона Сан Линк 2014 3,9 миль (6,3 км) 22 1 Современный [ 75 ]
Вашингтон, округ Колумбия Округ Колумбия Трамвай округа Колумбия 2016 2,4 мили (3,9 км) 8 1 Современный [ 76 ] [ 77 ]

" Гибридные железнодорожные системы

[ редактировать ]

Гибридные железнодорожные системы, маршруты, действующие в национальной железнодорожной сети, которые не имеют характеристик пригородных железных дорог, были введены в 2004 году с помощью River Line в Нью-Джерси. Гибридные железнодорожные системы эксплуатируют транспортные средства, которые не соответствуют рекомендациям Федерального управления железных дорог (FRA), обычно (но не всегда) небольшие составные железнодорожные вагоны, такие как система легкорельсового транспорта, но, как и пригородные поезда, они обычно приводятся в движение дизельными двигателями по путям, которые могут быть используется совместно с грузовыми поездами (которые обычно курсируют только ночью, когда пассажирские перевозки прекращены). [ 78 ] В отличие от большинства систем пригородных железных дорог, которые работают только в периоды пиковой нагрузки в будние дни, гибридные железнодорожные системы работают круглосуточно, каждый день, но обычно с более длинными интервалами, чем легкорельсовый транспорт.

Обслуживаемый город/район Состояние Система Год открытия Длина системы Станции Линии Последний год расширен Ссылка.
Остин Техас КэпМетро Железнодорожный 2010 32 мили (51 км) 10 1 2024 [ 79 ]
Округ Контра-Коста Калифорния еБАРТ 2018 10,1 миль (16,3 км) 3 1 [ 80 ]
Камден Трентон Нью-Джерси Речная линия 2004 34 мили (55 км) 20 1 [ 26 ] [ 81 ]
Дентон Каунти Техас поезд А 2011 21 миль (34 км) 6 1 [ 82 ]
Форт-Уэрт Техас TEXRail 2019 27,2 миль (43,8 км) 9 1 [ 83 ]
Северный округ Сан-Диего Калифорния Спринтер 2008 22 мили (35 км) 15 1 [ 84 ]

Строящиеся системы

[ редактировать ]

В следующей таблице перечислены совершенно новые строящиеся системы легкорельсового транспорта, трамвая или гибридного рельсового транспорта. [ 85 ] Системы, которые находятся на стадии планирования, но еще не строятся (например, линия Глассборо – Камден , Interborough Express и система Austin CapMetro Rail Project Connect ), не указаны; расширения существующих систем здесь также не перечислены.

Обслуживаемый город/район Состояние Система/Линия Планируемое открытие Длина системы Тип системы Ссылка.
Округ Ориндж Калифорния OC Трамвай 2025 4,1 миль (7 км) Трамвай [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]
Даллас Техас Серебряная линия 2025–2026 26 миль (42 км) Гибридный рельс
Омаха Небраска Омаха трамвай 2026–2027 3,0 мили (4,8 км) Трамвай
Монтгомери и Принс-Джордж Округа Мэриленд Фиолетовая линия 2027 16,2 миль (26,1 км) Скоростной трамвай [ 90 ] [ 91 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эта система также имеет для тяжелых железных дорог часть скоростного транспорта / метро (см. Список систем метро ) и соединения с системой пригородных поездов ; Представленные здесь цифры и статистика представляют легкорельсового транспорта часть системы только .
  2. ^ В этой системе также есть для тяжелых железных дорог часть скоростного транспорта / метро (см. Список систем метрополитена ); Представленные здесь цифры и статистика представляют легкорельсового транспорта часть системы только .
  1. ^ Таплин, Майкл (апрель 2018 г.). «Мир трамваев и городского транспорта» . lrta.org . Ассоциация легкорельсового транспорта (LRTA) . Проверено 13 марта 2020 г.
  2. ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2018 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта (APTA). 12 апреля 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
  3. ^ «О РТА» . Региональное транзитное управление Нового Орлеана . Проверено 14 мая 2013 г.
  4. ^ Таплин, Майкл (1998). «История трамвая и эволюция легкорельсового транспорта» . Ассоциация легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала 25 августа 2016 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Боттомс, Глен (2000). Продолжающееся развитие легкорельсового транспорта в Западной Европе (PDF) . 9-я ежегодная конференция по легкорельсовому транспорту, Портленд, Орегон: Ассоциация легкорельсового транспорта . Проверено 2 января 2007 г. {{cite conference}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с д «Это легкорельсовый транспорт» (PDF) . Совет транспортных исследований. стр. 7–9. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2018 г. Проверено 6 августа 2014 г.
  7. ^ Гоф, Уильям (14 апреля 1983 г.). «Запад поворачивает к пригородным железнодорожным линиям». Сиэтл Таймс . п. А22.
  8. ^ Джонсон, Мэтт (12 января 2015 г.). «Увидьте американский легкорельсовый транспорт и трамваи в одном масштабе» . Большой Большой Вашингтон . Проверено 14 января 2015 г.
  9. ^ Демери, Лерой В. младший (25 октября 2010 г.). «Транзитные линии городских железных дорог США открыты с 1980 года: Приложение» . publictransit.us . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 24 июля 2014 г.
  10. ^ Уокер, Джарретт (26 марта 2010 г.). «Трамваи против легкорельсового транспорта… Есть ли разница?» . Человеческий транзит . Проверено 13 апреля 2021 г.
  11. ^ Малуфф, Дэн (31 января 2019 г.). «Это трамвай или легкорельсовый транспорт? Вот как отличить» . Большой Большой Вашингтон . Проверено 13 апреля 2021 г.
  12. ^ «Путеводитель для посетителей» (PDF) . mta.maryland.gov . Транзитная администрация Мэриленда . Проверено 14 июля 2013 г.
  13. ^ «Расписание метро на 7 дней» (PDF) . НТФА-Метро. 2 июля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2013 г. . Проверено 7 августа 2013 г.
  14. ^ «РЫСЬ Домашняя» . Транзитная система района Шарлотты (CATS) . Проверено 7 августа 2013 г.
  15. ^ «Обновление службы расширения LYNX Blue Line» . Правительство города Шарлотты.
  16. ^ Jump up to: а б «DART.org – История DART» . Скоростной транспорт в районе Далласа. 2013 . Проверено 23 июля 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Факты о скоростном транспорте района Далласа (DART)» . Скоростной транспорт в районе Далласа. 8 февраля 2016 г. . Проверено 7 октября 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б Чикильо, Джульета (24 октября 2016 г.). «Студенты и рабочие пробуют новые способы передвижения на работу, поскольку DART едет по железной дороге до UNT в Далласе» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 25 октября 2016 г.
  19. ^ «RTD – Факты и цифры – Линия легкорельсового транспорта Центрального коридора» . Региональный транспортный округ. Январь 2013 года . Проверено 23 июля 2013 г.
  20. ^ «Факты и цифры» . Региональный транспортный округ . Проверено 23 июня 2023 г.
  21. ^ Рубино, Джо (15 мая 2019 г.). «Новейшая линия метро RTD на юго-востоке Денвера будет способствовать развитию на долгие годы вперед» . Денвер Пост . Проверено 17 мая 2019 г.
  22. ^ «МЕТРО О нас» . Столичное управление транзита округа Харрис, Хьюстон, Техас. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 23 июля 2013 г.
  23. ^ «Бизнес-план и бюджет на 2012 финансовый год» (PDF) . Столичное управление транзита округа Харрис, Хьюстон, Техас. 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2013 года . Проверено 10 августа 2013 г.
  24. ^ «Путеводитель для пассажиров METRORail» (PDF) . Столичное управление транзита округа Харрис, Хьюстон, Техас. 22 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2014 г. . Проверено 8 января 2014 г.
  25. ^ Ривас, Элисса (11 января 2017 г.). «Зеленая линия METRORail открывается в среду утром» . ABC13 Хьюстон .
  26. ^ Jump up to: а б «Краткий обзор фактов о транзите в Нью-Джерси за 2014 финансовый год» (PDF) . Нью-Джерси Транзит. Март 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  27. ^ «Гудзон-Берген – трамвай» (PDF) . Нью-Джерси Транзит. Март 2013 года . Проверено 14 июля 2013 г.
  28. ^ «Метро – краткий обзор фактов» . Транспортное управление округа Лос-Анджелес (метро). 18 ноября 2016 г. Проверено 19 мая 2017 г.
  29. ^ «Синяя линия METRO - факты о поездах и строительстве» . Метро Транзит. 2013. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  30. ^ «Информационный бюллетень по зеленой линии метро» . Митрополичий совет. 2014. Архивировано из оригинала 12 июня 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  31. ^ «Легкорельсовое сообщение начнется 19 августа 2011 г.» . Транзит Хэмптон Роудс. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 10 августа 2013 г.
  32. ^ «Прилив – транзит по Хэмптон-Роудс» . Транзит Хэмптон Роудс. 2013. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  33. ^ «Информационный бюллетень о железнодорожной системе» . Метро Долина . Проверено 23 июня 2023 г.
  34. ^ «Губернатор Браун и представители США присоединились к сотням людей на первом заезде в рамках торжественного открытия MAX Orange Line» . 12 сентября 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
  35. ^ «Трамвай МАКС» . ТриМет. 2015 . Проверено 16 сентября 2015 г.
  36. ^ «Региональный транзитный округ Сакраменто: информационный бюллетень» (PDF) . Региональный транзитный округ Сакраменто. Май 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
  37. ^ «История – 1990-е – МетроЛинк» . Агентство развития двух штатов (метро). 2010. Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г.
  38. ^ «Информация о закупках» . Агентство развития двух штатов (метро). 2010. Архивировано из оригинала 18 августа 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г.
  39. ^ «Карта линии фронта 2015» (PDF) . Управление транзита штата Юта. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  40. ^ «Карта TRAX и FrontRunner» . Управление транзита штата Юта. Апрель 2013. Архивировано из оригинала (pdf) 20 июня 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г.
  41. ^ «О МТС | Сан-Диего Метрополитен» . Городская транзитная система Сан-Диего . Сан-Диего, Калифорния. 25 ноября 2021 г. . Проверено 25 ноября 2021 г.
  42. ^ «Факты VTA: Обзор системы легкорельсового транспорта» (PDF) . Транспортное управление долины Санта-Клара (VTA). 14 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2013 г. . Проверено 30 июня 2013 г.
  43. ^ «Служба легкорельсового транспорта - Транспортное управление долины Санта-Клара» . Транспортное управление долины Санта-Клара (VTA). 2013 . Проверено 30 июня 2013 г.
  44. ^ «1 линия – Нортгейт – Энгл-Лейк» . СаундТранзит . Проверено 2 октября 2021 г.
  45. ^ «Саут-Бельвью – Редмонд Текнолоджи» . Звуковой транзит . Проверено 27 апреля 2024 г.
  46. ^ «Расширение Hilltop Tacoma Link теперь открыто!» . Звуковой транзит . Проверено 16 сентября 2023 г.
  47. ^ «Лучший способ передвижения» . Трамвай Атланты. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  48. ^ Бруно, Джо (30 апреля 2021 г.). «Проект трамвая в Осаждённой Шарлотте планируется открыть к августу» . WSOC-ТВ . Проверено 4 мая 2021 г.
  49. ^ «Золотая линия CityLYNX» . Транзитная система района Шарлотты . Проверено 10 июля 2023 г.
  50. ^ Кулидж, Шэрон (9 сентября 2016 г.). «Пошло: трамвай наконец-то открылся» . Цинциннати Инкуайрер . Проверено 10 сентября 2016 г.
  51. ^ «Дизайн и маршрут» . Город Цинциннати . 2016 . Проверено 10 сентября 2016 г.
  52. ^ Эпплтон, Рой (14 апреля 2015 г.). «Трамвай Даунтаун-Оук-Клифф дебютирует с речами любопытных гонщиков» . «Утренние новости Далласа» . п. 1Б . Проверено 15 апреля 2015 г.
  53. ^ «Далласский трамвай» . Скоростной транспорт в районе Далласа . 2016 . Проверено 10 сентября 2016 г.
  54. ^ «Начинается движение трамвая в расширенном районе Бишоп-Артс» . КТВТ . 29 августа 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
  55. ^ «О железной дороге М-1» . Железная дорога М-1 . Проверено 3 августа 2014 г.
  56. ^ «Проект трамвая в Эль-Пасо идет по графику и в рамках бюджета» . КТСМ. 6 октября 2016 г. Проверено 26 октября 2016 г.
  57. ^ «Канзас-Сити ДВИГАЕТСЯ с трамваем KC» . KCStreetcar.org . Трамвай KC в центре города . Проверено 7 мая 2016 г.
  58. ^ Хорсли, Линн (6 мая 2016 г.). «После многих лет планирования, неудач и упорной работы KC празднует торжественное открытие трамвая» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 7 мая 2016 г.
  59. ^ «Речная железная дорога – Управление транзита Центрального Арканзаса» . Управление транзита Центрального Арканзаса (CATA). Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  60. ^ «Карта системы речных железных дорог» (png). Управление транзита Центрального Арканзаса (CATA). 2013. Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 14 июля 2013 г.
  61. ^ «МАТА - Управление транзита района Мемфиса - История троллейбуса» . Транзитное управление Мемфиса (MATA). 2013 . Проверено 18 августа 2013 г.
  62. ^ «МАТА - Управление транзита района Мемфиса - Карта троллейбусов» . Транзитное управление Мемфиса (MATA). 2013 . Проверено 18 августа 2013 г.
  63. ^ «Владельцы магазинов South Main готовы к открытию новой троллейбусной станции в эти выходные» . WREG.com . 24 февраля 2021 г. . Проверено 4 августа 2022 г.
  64. ^ «Трамвай Оклахома-Сити – ПОСАДКА» . ..embartok.com .
  65. ^ «История трамвая | Портлендский трамвай» . Portland Streetcar, Inc. 2012. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 30 июня 2013 г.
  66. ^ Винсент, Джон М. (8 сентября 2015 г.). «Маршруты, тарифы меняются с расширением трамвайного движения» . Портленд Трибьюн . п. А3. Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  67. ^ «Петлевая тележка STL» . Петлевая тележка STL . Проверено 11 июля 2023 г.
  68. ^ «Трамвай Саут-Лейк-Юнион» . Сиэтлский трамвай . Проверено 27 февраля 2016 г.
  69. ^ «Строительство First Hill StreetCar – часто задаваемые вопросы» . Сиэтлский трамвай . Проверено 27 февраля 2016 г.
  70. ^ «Трамвайные маршруты» . Сиэтлский трамвай . Проверено 27 февраля 2016 г.
  71. ^ Линдблом, Майк (22 января 2016 г.). «Первый трамвай Сиэтла на холме откроется в субботу с бесплатными поездками» . Сиэтл Таймс . Проверено 22 января 2016 г.
  72. ^ «Система трамвая TECO Line – Система трамвая» . Система трамвая TECOline. 2012. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  73. ^ «Карта сети центра города» (PDF) . Управление транзита территории Хиллсборо (HART). Февраль 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  74. ^ «Трамвай теперь открыт в Темпе» (Пресс-релиз). Метро Долина . Май 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
  75. ^ «Зачем нам трамвай? – Маршрут трамвая» . Трамвай Сан Линк Тусон . Проверено 26 июля 2014 г.
  76. ^ Ларис, Михаил (27 февраля 2016 г.). «Трамвай округа Колумбия совершает свои первые рейсы по улице Х. «Это действительно происходит?» " . Вашингтон Пост . Проверено 27 февраля 2016 г.
  77. ^ «Трамвай округа Колумбия – Х/Беннинг» . Районный департамент транспорта (ДДОТ). 2016 . Проверено 27 февраля 2016 г.
  78. ^ «Национальная транзитная база данных (NTD) Глоссарий | FTA» . Федеральное транзитное управление . Проверено 17 апреля 2021 г.
  79. ^ «Быстрые факты» . Столичное столичное транспортное управление . Проверено 17 апреля 2021 г.
  80. ^ «От BART до Антиохии: расширение BART на восток контра-Коста» . Скоростной транспорт в районе залива . Проверено 16 апреля 2021 г.
  81. ^ «Речная линия – трамвай» (PDF) . Нью-Джерси Транзит. Март 2013 года . Проверено 14 июля 2013 г.
  82. ^ «Новые вагоны Denton A-train могут помочь расширить региональные железные дороги» . 30 января 2012 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  83. ^ «TEXRail отменяет запланированный на субботу дебют после того, как проблема со сигналом задерживает федеральное разрешение» . 5 января 2019 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  84. ^ «Спринтер-гибридный рельс» . Транзитный округ Северного округа (NCTD) . Проверено 17 апреля 2021 г.
  85. ^ «Трамвай APTA и исторический троллейбус – системы будущего» . Американская ассоциация общественного транспорта (APTA) . Проверено 11 января 2014 г.
  86. ^ Фрай, Ханна (7 июля 2021 г.). «После десятилетий боев и автострад в округе Ориндж наконец-то появился трамвай» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 июля 2021 г.
  87. ^ Стэггс, Брук (10 марта 2021 г.). «Некоторые республиканцы в Конгрессе выступают против федерального финансирования трамвая OC» . Реестр округа Ориндж . Проверено 7 июля 2021 г.
  88. ^ «OCTA отмечает 30-летие поддержки движения округа Ориндж» (пресс-релиз). Массовый транзит. 30 июня 2021 г. . Проверено 7 июля 2021 г.
  89. ^ Робинсон, Алисия (5 января 2021 г.). «Впереди напряженный год в транспортном строительстве округа Ориндж» . Реестр округа Ориндж . Проверено 23 января 2021 г.
  90. ^ Шейвер, Кэтрин (26 января 2022 г.). «Совет штата Мэриленд утвердил контракт на сумму 3,4 миллиарда долларов на завершение строительства Purple Line» . Вашингтон Пост .
  91. ^ Меткалф, Эндрю (28 августа 2017 г.). «Официальные лица приступили к реализации долгожданного проекта фиолетовой линии; строительство начинается немедленно» . Журнал Бетесда .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e71cb5b296febcf79c692b60b88db64__1715444580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/64/0e71cb5b296febcf79c692b60b88db64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Light rail in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)