Синяя линия (метро Дели)

Голубая линия (линия 3 и линия 4) — линия метрополитена Дели , системы скоростного транспорта в Дели , Индия. В основном надземная, это самая длинная линия (по общей длине) сети, состоящая из главной линии (линия 3) с 50 станциями от Нойда Электронного города до сектора Дварка 21 , длиной 56,11 километров (34,87 миль) и Ветка (линия 4), состоящая из 8 станций от Вайшали до банка Ямуна , длиной 8,51 километра (5,29 мили). [ 1 ]
Основная линия (линия 3) была самой длинной линией сети метро Дели до 6 августа 2021 года, когда был открыт незавершенный участок между станциями Mayur Vihar Pocket 1 и Trilokpuri Sanjay Lake на Розовой линии , превратившийся в один коридор длиной 59 км. . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Синяя линия – основная линия | |||||
---|---|---|---|---|---|
Фаза | Дата продления | Условия | Длина | Станции | |
я | 31 декабря 2005 г. | Дварака | Барахамба Роуд | 22,74 км (14,13 миль) | 22 |
1 апреля 2006 г. | Дварка Сектор 9 | 6,47 км (4,02 мили) | 6 | ||
11 ноября 2006 г. | Барахамба Роуд | Индрапрастха | 2,80 км (1,74 мили) | 3 | |
II | 10 мая 2009 г. | Индрапрастха | Ямуна Банк | 2,17 км (1,35 миль) | 1 |
12 ноября 2009 г. | Ямуна Банк | Центр города Нойда | 12,85 км (7,98 миль) [ 3 ] | 10 | |
30 октября 2010 г. | Дварка Сектор 9 | Дварка Сектор 21 | 2,28 км (1,42 мили) [ 4 ] | 2 | |
III | 9 марта 2019 г. | Центр города Нойда | Нойда Электронный город | 6,80 км (4,23 мили) | 6 |
Общий | Нойда Электронный город | Дварка Сектор 21 | 56,11 км (34,87 миль) | 50 |
Синяя линия – ответвление | |||||
---|---|---|---|---|---|
Фаза | Дата продления | Условия | Длина | Станции | |
II | 6 января 2010 г. | Ямуна Банк | Ананд Вихар | 6,25 км (3,88 миль) | 6 |
14 июля 2011 г. | Ананд Вихар | Вайшали | 2,26 км (1,40 миль) | 2 | |
Общий | Ямуна Банк | Вайшали | 8,51 км (5,29 миль) | 8 |
премьер 1 - министром Участок линии Дварка – Барахамба-роуд был открыт и открыт для публики тогдашним доктором Индии Манмоханом Сингхом 31 декабря 2005 года. Последующие участки открылись между Дваркой – сектором Дварка 9 апреля 2006 года, Барахамба-роуд. - Индрапрастха 11 ноября 2006 г., Индрапрастха - Банк Ямуна 10 мая. 2009 г., Yamuna Bank - центр города Нойда 12 ноября 2009 г. и сектор 9 Дварка - сектор 21 Дварка 30 октября 2010 г.
Ветка Голубой линии длиной 6,25 км (3,88 мили) была открыта 8 января 2010 года от станции метро Yamuna Bank до Ананд Вихар в Восточном Дели . [ 5 ] В дальнейшем он был продлен до Вайшали и открылся для публики 14 июля 2011 года. [ 6 ] продление линии от центра города Нойда до электронного города Нойда открыл для публики 9 марта 2019 года премьер-министр Нарендра Моди на 6,67 км . [ 7 ]
Фаза IV
[ редактировать ]Было предложено продлить главную линию от Noida Electronic City до Сахибабада с 5 станциями в Вайбхав Кханд, DPS Индирапурам, Шакти Кханд, сектор 5 Васундхара и Сахибабад. [ 8 ] [ 9 ]
Станции
[ редактировать ]Станция Каркардума на ветке Вайшали — вторая по высоте станция метро Дели с высотой платформы 20 метров (65 футов 7 дюймов). [ 10 ] Станция Rajouri Garden на главной линии является третьей по высоте станцией, ее высота составляет 17 метров (55 футов 9 дюймов). [ 11 ]
Линия 3 – Основная линия
[ редактировать ]Метро Дели в настоящее время имеет парковки на 35 станциях метро синей линии. [ 12 ]
Синяя линия – основная линия | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
# | Название станции | Фаза | Открытие | Развязка | Схема станции | Тип уровня платформы | Соединение депо | Схема депо | |
Английский | Неа | ||||||||
1 | Сахибабад | Сахибабад | 4 | 2030 | Дели-Меерут RRTS | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
2 | Васундхара сектор 5 | Васундхара сектор 5 | 4 | 2030 | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
3 | Шакти Кханд | силовой блок | 4 | 2030 | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
4 | ДПС Индирапурам | ДПС Индирапурам | 4 | 2030 | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
5 | Вайбхав Кханд | Слава Том | 4 | 2030 | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
6 | Нойда Электронный город | Нойда Электронный город | 3 | 9 марта 2019 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
7 | Нойда, сектор 62 | Нойда, сектор 62 | 3 | 9 марта 2019 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
8 | Нойда Сектор 59 | Нойда Сектор 59 | 3 | 9 марта 2019 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
9 | Нойда, сектор 61 | Нойда, сектор 61 | 3 | 9 марта 2019 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
10 | Нойда Сектор 52 | Нойда Сектор 52 | 3 | 9 марта 2019 г. | Аква Лайн | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
11 | Нойда, сектор 34 | Нойда, сектор 34 | 3 | 9 марта 2019 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
12 | Центр города Нойда | Центр города Нойда | 2 | 12 ноября 2009 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
13 | Поле для гольфа | поле для гольфа | 2 | 12 ноября 2009 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
14 | Ботанический сад | Ботанический сад | 2 | 12 ноября 2009 г. | Пурпурная линия | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
15 | Нойда, сектор 18 | Нойда, сектор 18 | 2 | 12 ноября 2009 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
16 | Нойда, сектор 16 | Нойда, сектор 16 | 2 | 12 ноября 2009 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
17 | Нойда, сектор 15 | Нойда, сектор 15 | 2 | 12 ноября 2009 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
18 | Новый Ашок Нагар | Новый Ашок Нагар | 2 | 12 ноября 2009 г. | Дели-Меерут RRTS | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
19 | Расширение Маюра Вихара | Расширение Маюра Вихара | 2 | 12 ноября 2009 г. | Никто | Повышенный | Остров | Никто | Никто |
20 | Маюр Вихар-И | Маюр Вихар-1 | 2 | 12 ноября 2009 г. | Розовая линия | Повышенный | Остров | Никто | Никто |
21 | Акшардхам | Акшардхам | 2 | 12 ноября 2009 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
22 | Ямуна Банк | Ямуна Банк | 2 | 10 мая 2009 г. | Синяя линия - (Ветка - Линия 4) |
В классе | Остров | Депо банка Ямуна | В классе |
23 | Индрапрастха | Индрапрастха | 1 | 11 ноября 2006 г. | Зеленая линия (Этап 4 – В стадии строительства) |
Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
24 | Верховный суд | Верховный суд | 1 | 11 ноября 2006 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
25 | Мэнди Хаус | Мэнди Хаус | 1 | 11 ноября 2006 г. | Фиолетовая линия | Метро | Сторона | Никто | Никто |
26 | Барахамба Роуд | Барахамба Марг | 1 | 31 декабря 2005 г. | Никто | Метро | Сторона | Никто | Никто |
27 | Раджив Чоук | Раджив Чоук | 1 | 31 декабря 2005 г. | Желтая линия | Метро | Сторона | Никто | Никто |
28 | Рамакришна Ашрам Марг | Рамакришна Ашрам Марг | 1 | 31 декабря 2005 г. | Пурпурная линия (Этап 4 – В стадии строительства) |
Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
29 | Джандевалан | знаменосец | 1 | 31 декабря 2005 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
30 | Карол Баг | Карол Баг | 1 | 31 декабря 2005 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
31 | Раджендра Плейс | Раджендра Плейс | 1 | 31 декабря 2005 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
32 | Патель Нагар | Патель Нагар | 1 | 31 декабря 2005 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
33 | Шадипур | Шадипур | 1 | 31 декабря 2005 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
34 | Кирти Нагар | Кирти Нагар | 1 | 31 декабря 2005 г. | Зеленая линия | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
35 | Моти Нагар | Моти Нагар | 1 | 31 декабря 2005 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
36 | Рамеш Нагар | Рамеш Нагар | 1 | 31 декабря 2005 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
37 | Сад Раджури | Сад Раджури | 1 | 31 декабря 2005 г. | Розовая линия | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
38 | Сад Тагора | Сад Тагора | 1 | 31 декабря 2005 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
39 | Субхаш Нагар | Субхаш Нагар | 1 | 31 декабря 2005 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
40 | Тилак Нагар | Тилак Нагар | 1 | 31 декабря 2005 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
41 | Джанакпури Восток | Джанакпури Восток | 1 | 31 декабря 2005 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
42 | Джанакпури Запад | Джанакпури Запад | 1 | 31 декабря 2005 г. | Пурпурная линия | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
43 | Уттам Нагар Восток | Уттам Нагар Восток | 1 | 31 декабря 2005 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
44 | Уттам Нагар Вест | Уттам Нагар Вест | 1 | 31 декабря 2005 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
45 | Навада | Навада | 1 | 31 декабря 2005 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
46 | Дварка Море | Дварка поворот | 1 | 31 декабря 2005 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
47 | Дварака | Дварака | 1 | 31 декабря 2005 г. | Серая линия | Повышенный | Сторона | Дварка - Депо Наджафгарх | В классе |
48 | Дварка Сектор 14 | Дварка Сектор 14 | 1 | 1 апреля 2006 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
49 | Дварка Сектор 13 | Дварка Сектор 13 | 1 | 1 апреля 2006 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
50 | Дварка Сектор 12 | Дварка Сектор 12 | 1 | 1 апреля 2006 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
51 | Дварка Сектор 11 | Дварка Сектор 11 | 1 | 1 апреля 2006 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
52 | Дварка Сектор 10 | Дварка Сектор 10 | 1 | 1 апреля 2006 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
53 | Дварка Сектор 9 | Дварка Сектор 9 | 1 | 1 апреля 2006 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
54 | Дварка Сектор 8 | Дварка Сектор 8 | 2 | 30 октября 2010 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
55 | Дварка Сектор 21 | Дварка Сектор 21 | 2 | 30 октября 2010 г. | Экспресс в аэропорт | Метро | Сторона | Никто | Никто |
Линия 4 – ответвление
[ редактировать ]Синяя линия – ответвление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
# | Название станции | Фаза | Открытие | Развязка | Схема станции | Тип уровня платформы | Соединение депо | Схема депо | |
Английский | Неа | ||||||||
1 | Ямуна Банк | Ямуна Банк | 2 | 10 мая 2009 г. | Синяя линия - (Основная линия – Линия 3) |
В классе | Сторона | Депо банка Ямуна | В классе |
2 | Лакшми Нагар | Лакшми Нагар | 2 | 6 января 2010 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
3 | Нирман Вихар | Нирман Вихар | 2 | 6 января 2010 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
4 | Прит Вихар | Прит Вихар | 2 | 6 января 2010 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
5 | Каркардума | Каркар Дума | 2 | 6 января 2010 г. | Розовая линия | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
6 | Ананд Вихар | Ананд Вихар | 2 | 6 января 2010 г. | Розовая линия ![]() ![]() ![]() Ананд Вихар ISBT |
Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
7 | Каушамби | Каушамби | 2 | 14 июля 2011 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
8 | Вайшали | Вайшали | 2 | 14 июля 2011 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
Информация о поезде
[ редактировать ]Синяя линия | ||||
---|---|---|---|---|
Грабли | Мицубиси | Хендай Ротем | БЭМЛ | Бомбардир |
Длина поезда | 8 | |||
Колея поезда | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея | |||
Электрификация | 25 кВ, 50 Гц переменного тока через контактную сеть НЕТ | |||
Максимальная скорость поезда | 100 км/ч | |||
Эксплуатация поезда | Метро Дели |
См. также
[ редактировать ]- Список станций метро Дели
- Транспорт в Дели
- Дели Метро Рейл Корпорейшн
- Пригородная железная дорога Дели
- Транспортная корпорация Дели
- Национальный столичный регион (Индия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карта маршрута» . www.delhimetrotimes.in . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Пакраси, Сусмита (6 августа 2021 г.). «Розовая линия метро Дели теперь является единственным и самым длинным коридором: подробности здесь» . Индостан Таймс . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Метро Дели достигает Нойды» . Железнодорожный вестник . 13 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2010 г. Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «Метро достигает улицы Дварка, 21» . Таймс оф Индия . 31 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г.
- ^ «Линия метро Дели Ананд Вихар открыта для публики» . Экономические времена . 7 января 2010 г. Архивировано из оригинала 10 января 2010 г. . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ «Ананд Вихар – участок Вайшали откроется для обслуживания пассажиров с 14 июля 2011 года» (пресс-релиз). ДМРК . 13 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г.
- ^ «Премьер-министр Моди отмечает участок «Центр города Нойда — Электронный город Нойда» синей линии метро Дели | Деловые новости» . timesnownews.com . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «Связь метро Нойда-Газиабад, Rapid Rail будет интегрирована в Сахибабад» . Таймс оф Индия . 20 декабря 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Голубая линия будет продлена от Noida Electronic City; метро Сахибабада будет интегрировано с скоростной железной дорогой» . ТаймсСейчас . 20 декабря 2023 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Рой, Сидхарата (1 января 2020 г.). «Дели: Станция метро высотой с 7-этажный дом» . Времена Индии . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «60 футов над землей, метро Дели переедет эстакаду» . Тайндиан.com. Архивировано из оригинала 23 октября 2008 года . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 6 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
