Хула


Hula ( / ˈ H Uː L ə / ) - это гавайская танцевальная форма, выражающая пение ( OLI ) [ 1 ] или песня ( Меле ). Он был разработан на Гавайских островах местными гавайцами, которые поселились там. Хула драматизирует или изображает слова Оли или Меле в визуальном танце.
Есть много подтилей Хулы, причем две основные категории-Хула Ауана и Хула Кахико. [ 2 ] Древний Хула, исполняемый перед западными встречами с Гавайями, называется Кахико . Это сопровождается пением и традиционными инструментами. Хула, как он развивался под западным влиянием в 19 -м и 20 -м веках, называется «Ауана» (слово, которое означает «блуждать» или «дрейф»). Это сопровождается песнями и музыкальными инструментами под влиянием запада, такими как гитара , ʻukulele и двойной бас .
Терминология для двух дополнительных категорий начинает войти в лексику Хула: «монархия» включает в себя любую составную и хореографическую хореографию в 19 веке. В течение этого времени приток западной культуры создал значительные изменения в формальных гавайских искусствах, включая Хула. «Ай кахико», что означает «в древнем стиле» - это те, которые написаны в 20 -м и 21 -м веках, которые следуют за стилистическими протоколами древнего Хула Кахико.
Есть также две основные позиции танца хула: либо сидеть ( noho Dance), либо стоя ( Luna Dance). Некоторые танцы используют обе формы.

Хула танцы сложны, с множеством движений рук, используемых для представления слов в песне или пении. Например, движения рук могут означать аспекты природы, такие как раскачивание дерева на ветру или волна в океане, или ощущение или эмоции, такие как любовь или тоска. Движения ног и бедра часто вытягивают из основной библиотеки ступеней, включая Кахоло , Кау , Кавелу , Хела , «Увехи» и «Ами» .
Есть и другие связанные с этим танцы ( Tamure , Hura, Aparima , Ote'a , Haka , Kapa haka , Poi , Fa'ataupati , Tau'olunga и Lakalaka ), которые приходят с других полинезийских островов, таких как Таити , поваренные острова , Самоа , Тонга и Новая Зеландия ; Тем не менее, хула уникален для гавайских островов. [ 3 ]
Пять жанров Hula могут быть размещены через спектр с «самым древним» слева и «самыми современными» с правой стороны. Подкатегории Хула Паху и Хула 'алаапапа древний, происходящие до введения христианства. Благодаря хорошо сохранившейся документации, руководящие принципы для исполнителей, чтобы вернуть поэтический текст обратно на сцену, остаются ясными в источниках рукописей. На другой стороне континуума песни Hapa Haole являются относительно современными, и они также были распространены как заметные ноты, совместные усилия современных этномузикологов и авторов песен. Другие два типа Hula, Hula Ku'i и Hula 'ōlapa, являются проблемой для редакторов с точки зрения текста и представления их в критическом издании. Эти два жанра отражают социальную трансформацию и вестернизацию в регионе, под влиянием американской экономики и политики. Что еще более важно, один и тот же строфический текстовый формат применяется в обоих жанрах, построенных с двумя или четырьмя линиями текста, причем каждая из них обычно устанавливается на равномерное количество ударов. Во время выступления это обычная практика, что песни разделены на строфы, которые повторяются из -за короткой ритмичной интерлюдии. Среди жанров хула соответствующая мелодическая структура и строфская музыкальная структура делают современные хула Куи и Хула 'ōlapa отличать от других. [ 4 ]
Хула лет
[ редактировать ]
Хула Кахико, часто определяемый как хула, составленные до 1894 года, которые не включают в себя современные инструменты (такие как гитара, ʻukulele и т. Д.), Охватывает огромное разнообразие стилей и настроений, от торжественных и священных до легкомысленных. Многие Хула были созданы, чтобы похвалить вождей и выступить в их честь или за их развлечения. Типы Хула Кахико включают Алааапапа, Хаа, «Аулапу» и многие другие. Сегодня Хула Кахико просто называется «традиционным» хула.
Многие танцы Хула считаются религиозным выступлением, поскольку они посвящены или почитают гавайскую богиню или Богу. Как и в отношении церемоний в Heiau , храме платформы, даже была сведена незначительная ошибка, которая была признана недействительной. Это может быть даже представление о несчастью или иметь ужасные последствия. Танцоры, которые учились делать такую хулу, обязательно совершали много ошибок. Следовательно, они были ритуально уединены и подвергались защите богини Лака в течение периода обучения. Церемонии ознаменовали успешное изучение хула и появление от уединения.
Хула Кахико сегодня исполняется, танцуя под исторические песнопения. Многие Хула Кахико характеризуются традиционным костюмом, с помощью строгого взгляда и почтением к их духовному корню.
Песня (Оли)
[ редактировать ]Гавайская история была устной историей . Он был кодифицирован в генеалогиях и песнопениях, которые были запоминаются и переданы. В отсутствие письменного языка это был единственный доступный метод обеспечения точности. Пестки рассказали истории о творении, мифологии, королевской семье и других важных событиях и людях.
ʻLelo noʻeau (гавайская поговорка или пословица), « О 'oe ka luaaahi o kāu mele », «вызывает свободно как« вы несете как хорошее, так и плохие последствия поэзии, которую вы сочиняете » [ 5 ] Идея этого высказывания происходит из древней гавайской веры в то, что язык обладает маной или «силой, полученной из духовного источника» [ 5 ] особенно при доставке через Оли (пение). Следовательно, умелые манипуляции с языком Хаку Меле (композиторы) и Чантерс имели максимальное почтение и важность. Оли был неотъемлемой частью древнего гавайского общества и возникла почти во всех социальных, политических и экономических аспектах жизни.
Традиционные типы пений чрезвычайно различаются в контексте и технических компонентах и охватывают широкий спектр конкретных функций. Среди них (в расплывчатом нисходящем порядке святости) существуют Меле Пуле (молитва), Хула Куаху (ритуальный танец), Куаухау (космоген), коахонуа маа (генеалогия), Хнау (рождение), Иноа (имя), ма'и (продюация/гентальное образование), рождение), Иноа (имя), ма'и (продюация/гентальное образование), рождение), Иноа (имя), маа (продюация/гентальное образование), Иноа (имя), (продюация/гентальное образование), Иноа (имя), маа (продюация/гентальное образование), Иноа (имя), ма'и (продюация/гентальное образование). , Kanikau (Parentation), Hei (Game), Ho'oipoipo (любовь) и Кахея (выражение/вызов). [ 6 ] Важное различие между Оли , Хулой и Меле заключается в следующем: Меле может иметь много разных значений и часто переводится как просто, просто песня. Однако в более широком смысле Меле может восприниматься как поэзия или лингвистическая композиция. Хула (пение с танцами) и Оли (пение без танца) - это два общих стиля, в которых Меле можно использовать/исполнить. Как правило, «все меле можно исполнять как Оли (песнопение без танца), но только определенные типы, такие как песнопения имени, секс, любовные песнопения и песнопения, посвященные [ 'aumakua ] богах Хула (ритуальный танец), могут быть Выступал как Хула (пение с танцем) ». [ 6 ]
Гавайский язык содержит 43 разных слова для описания качества голоса; Техника и особенность стилей пения имеют решающее значение для понимания их функции. Сочетание общего стиля (с танцем или без танца) и контекста исполнения определяет, какой вокальный стиль будет использовать пение. Kepakepa, Kāwele, Olioli, Ho'āeae, Ho'ouēuē и 'айхаа - примеры стилей, дифференцированных вокальной техникой. Кепакепа звучит как быстрая речь и часто говорят в длинных фразах. Олиоли - это стиль, который многие сравнивают с песней, так как он мелодичный характер и включает в себя устойчивые подачи, [ 6 ] Часто с 'I'i , или вибрато голоса, который держит гласные тона на концах линий.
Закон, принятый на Гавайях в 1896 году (вскоре после американского свержения Гавайского королевства ) запретил использование «ōlelo Hawai'i» в школах. Это, в сочетании с общей узурпацией гавайской социальной, политической и лингвистической автономии, привело к массовому снижению гавайского языка до почти границы исчезновения. В результате американизации, включая распространение христианства, многие традиционные песнопения считались языческими и в конечном итоге были забыты. Но культурное возрождение, начиная с конца 1960 -х годов и перенос на сегодня, оживило многие гавайские практики, в том числе разговорной язык и пение, а также повышенной поддержки со стороны различных учреждений, в том числе погружение в погружение Пунана Лео, финансируемые Гавей. «Государственный департамент образования, а также крупные соревнования по Хула, такие как фестиваль Merrie Monarch, который официально начался в 1971 году. [ 5 ]
В Халау Хула (школы Хула) с просьбой вступить в пространство, чтобы принять участие в знании Куму ( учитель), является ключевым компонентом для учащегося. Многие Халау используют вариацию "кунихи", [ 5 ] Оли Кахея , наиболее обычно делая в стиле Олиоли . Студенты часто стоят вне входа и неоднократно повторяют, пока Куму не решит предоставить им разрешение войти, и использует другой пение в ответ. Это пример того, как Оли интегрирован в современные культурные практики, в контексте обучения хула.
Оли универсально считается наиболее типичным типом музыки коренных народов, которая не построена на метрах. Фактически, художественное выражение OLI варьируется в зависимости от обстоятельств, когда производительность проводится, что также является причиной того, что в репертуаре Оли были разработаны пять различных артикуляторных вокальных методов. Эти пять стилей:
- Kepakepa : разговорная паттерна, которая, как ожидается, будет выполнена быстро, где слоги обычно слишком короткие, чтобы идентифицировать высоты.
- Kawle : По сравнению с Kepakepa, слоги поддерживаются немного дольше в Kawle, но все же их легко идентифицировать в подаче. Это имеет тенденцию быть более подходящей формой для чтения и декларации среди Олиса.
- Олиоли : Он считается наиболее часто используемым видом OLI, который монотон с устойчивым шагом носит поэтическую форму более вокально заполненным способом.
- Ho'āeae : он использует устойчивые поля чаще, и может быть несколько шагов после фундаментальной конфигурации в музыкальном контексте.
- Ho'ouweuwe : Это применяется исключительно как оплаты на похоронах.
Исполнитель OLI намеренно изучает репертуар с целью просто изучения мелодий, но перформативных методов. Самая важная вещь для исполнителя - решить, в какой стиль поэтический текст может быть идеально приспособлен и выяснить, как может безупречно сочетать как текст, так и стиль Оли в соответствии с данным контекстом, такие временные ограничения и конкретная ситуация, где ситуация, где ситуация, где они Оли доставлен. [ 4 ]
Инструменты и орудия
[ редактировать ]
- IPU –ing
- IPU Heke - барабан тыквы
- Паху -Шарксковая, покрытая барабаном; считается священным
- Puniu - Главный коленный барабан из кокосовой раковины с рыбной кожей (кала)
- Неприятный собственный камень, используемый в качестве кастанов
- Uller - развернутая тыкв
- Bamphot Бамбуковые палочки
- -Rhythm палки
Собаки-зубные ножки, которые иногда носят танцоры мужского пола, также можно считать инструментами, поскольку они подчеркнули звуки штамповки ног.
Платье/наряды
[ редактировать ]
Традиционные женские танцоры носили ежедневную паутину или обернутую юбку, но были топлесс. Сегодня эта форма одежды была изменена. В знак роскошного демонстрации, Pāʻū может быть намного дольше, чем обычная длина тапы , или Barkcloth, которая была достаточно длинной, чтобы обойти талию. Посетители сообщают, что видят танцоров во многих ярдах тапы, достаточно, чтобы значительно увеличить их окружность. Танцоры также могут носить украшения, такие как ожерелья, браслеты и ласки, а также многие lei (в форме головных уборов (lei poʻo), ожерелий, браслетов и ноклетов (купе)) и других аксессуаров.

Юбка из зеленых листьев ки ( Cordyline Fruticosa ) также можно носить над Pāʻū . Они расположены в плотном слое около пятидесяти листьев. Ки были священными для богини леса и танца Хула , и, как таковой, только Кахуне и Алии были разрешены носить листья листья ( Лей Лайа ) во время религиозных ритуалов. Подобные юбки C. fruticosa Leaf, которые носят на Тупену, также используются в религиозных танцах в Тонге , где это известно как SISI . Тем не менее, юбки из листьев Тонга обычно используют красные и желтые листья. [ 7 ] [ 8 ]
Традиционные танцоры носили ежедневную малос или набедренность. Опять же, они могут носить громоздкий Мало из многих ярдов тапы. Они также носили ожерелья, браслеты, ласы и лей.
Материалы для лей, носимого в результате работы, были собраны в лесу после того, как молитвы в Лаку и лесные боги были сняты.
Лей и тапа, носимые для священного хула, считались пропитанными священностью танца и не должны были носить после выступления. Лей, как правило, оставляли на маленьком алтаре на Лака, найденный в каждом Халау, в качестве предложений.
Выступления
[ редактировать ]Хула, выполненная для спонтанных ежедневных развлечений или семейных праздников без особой церемонии. Тем не менее, Хула выступал в качестве развлечения для вождей. Высокие вожди обычно путешествовали из одного места в другое в своих областях. Каждая местность должна была разместить, кормить и развлекать вождя и его или ее окружение. Выступления хула были формой верности, и часто лесной для вождя. Во время выступлений мужчины начинают, и женщины пришли позже, чтобы закрыть шоу. Большинство выступлений кахико начнутся с начального танца, Kaʻi, [ 9 ] и заканчиваться заключительным танцем, Хои, [ 10 ] Чтобы указать присутствие хула. Был Хула, празднуя его происхождение, его имя и даже его гениталии (Хула Маи). [ 11 ] Священная Хула, празднующую гавайских богов, также танцевали. Все эти выступления должны быть завершены без ошибок (что было бы как несчастным, так и неуважительным).
Посещение вождей из других доменов также будет удостоена чести выступлений Hula. Эта любезность часто распространялась на важных западных посетителей.
Хула волна
[ редактировать ]
Современный хула возникла от адаптации традиционных идей хула (танец и меле) до западных влияний. Основными влияниями были христианская мораль и мелодическая гармония. Хула «Ауана» все еще рассказывает или комментирует историю, но истории могут включать события с 1800 -х годов. Костюмы женских танцоров менее показательны, а музыка сильно под влиянием запада.
Песни
[ редактировать ]Меле Хула Ауаны, как правило, пели так, как будто они были популярной музыкой . Ведущий голос поет в крупном масштабе со случайными частями гармонии.
Предмет песен так же широкий, как и диапазон человеческого опыта. Люди пишут Меле Хула, чтобы комментировать значимых людей, мест или событий или просто выразить эмоции или идею.
В то время как весь гавайский репертуар может быть в основном классифицирован на две стороны, Хуа Кахико и Хула -Ауана, звуковые аккомпанементы считались одним из символических признаков, чтобы различить их. В коренной гавайской музыке поэтический текст всегда был важным художественным элементом. Было задокументировано, что ранние гавайские музыканты на самом деле не фокусировались на разработке чистой инструментальной музыки, но просто использовали флейту, выдувную, которая может производить не более четырех нот. Тем не менее, после того, как гавайская культура встретилась с западной музыкой, некоторые гавайские музыканты разработали несколько методов игры в инструментах, в которые был встроен традиционный гавайский репертуар. Например, появление гавайского метода игры на гитаре под названием « Steel Guitar » был приписан идеальной комбинации, когда гитарист приглушает струны со стальным баром; Еще один подход, играющий на гитаре, " Slack Key Guitar", требует от музыканта настраивать гитару, ослабляя струны и вытащив основную мелодию с помощью высокопроизводительных струн, когда на нижних частях работают также для производства постоянного баса Полем [ 4 ]
Инструменты
[ редактировать ]Музыканты, исполняющие Хула, обычно используют портативные акустические струнные инструменты .
- используется как часть ритм -секции или в качестве ведущего инструмента
- Стальная гитара - полагает вокалист
- Бас - ритм
Случайно Hula auana призывает танцоров использовать орудия, и в этом случае они будут использовать те же инструменты, что и для Хула Кахико. Часто танцоры используют ʻulīʻulī (погремушка с пернатой тыквой).
Регалии
[ редактировать ]
Традиционный гавайский костюм Hula включает в себя капа тканевые юбки и мужчины только в Мало (поклонница), однако, в течение 1880 -х годов Ауана Хула была разработана из западных влияний. Именно в этот период травяной юбки начал видеть повсюду, хотя костюмы Hula 'Auana обычно более западно выглядят с платьями для женщин и брюк для мужчин. [ 12 ]
Регалия играет роль в иллюстрации интерпретации инструктора Хула. От цвета их одежды до типа украшения, каждый кусок костюма Auana символизирует кусок мелеаааны, такой как цвет значительного места или цветов. Хотя есть некоторая свобода выбора, большинство Халау следуют общепринятым костюм -традициям. Женщины, как правило, носят юбки или платья. Мужчины могут носить длинные или короткие брюки, юбки или мало (ткань, обернутая под и вокруг паха). Для медленных, грациозных танцев танцоры будут носить официальную одежду, такую как муумуму для женщин и пояс для мужчин. Быстрая, живая песня "Rascal" будет исполнена танцорами в более откровенной или праздничной одежде . Хула Кахико всегда выполняется с босыми ногами , но хула -ауана можно выполнить с босыми ногами или туфлями. В старые времена, [ когда? ] У них были свои Лейс и другие украшения, но их одежда была сильно отличалась. Самки носили обертку под названием «пау» из ткани тапы, а мужчины носили порезы, которые называются «Мало». Говорят, что оба пола ушли без рубашки. Их браслеты на лодыжке и запястье, называемые «Купе», были сделаны из китов и собачьей, а также других предметов, сделанных из природы. Некоторые из них делают музыкальные оболочки, а кости будут греметь друг против друга, пока танцоры танцуют. Женщины исполняют большинство гавайских танцев хула. Женщины -танцоры обычно носят красочные топы и юбки с Lei. Однако традиционно мужчины с такой же вероятностью выполняли хулу. Травяная юбка - это юбка, которая висит на талии и покрывает все или часть ног. Травяные юбки были сделаны из разных натуральных волокон, таких как гибискус или ладонь.
Обучение
[ редактировать ]
Хула преподают в школах или группах под названием Халау . Учитель Хула - Куму Хула . Куму означает «источник знаний» или буквально «учитель».
Часто в школах Хула есть иерархия - начиная с Куму (учителя), алакаи (лидер), ккуа (помощников), а затем «ōlapa (танцоры») или хаумана (ученики). Это не верно для каждого Халау , но это часто встречается. У большинства, если не все, у Хула Халау есть разрешение, чтобы войти в туда, где бы они ни практиковали. Они все вместе повторят свое входное пение, а затем ждут, пока Куму ответит входным пением, как только он или она закончится, студенты могут войти. Одним из хорошо известных и часто используемых входов или пения разрешения является Кунихи ка -Мауна/Тунихи Та Мауна.
История
[ редактировать ]Легендарное происхождение
[ редактировать ]
Существуют различные легенды, окружающие происхождение хула.
Согласно одной гавайской легенде, Лака , богиня Хула, родила танец на острове Молокаи , в священном месте в Каане. После того, как Лака умерла, ее останки были спрятаны под холмом Пуу Нана .
Другая история рассказывает о Хиаке , которая танцевала, чтобы успокоить ее огненную сестру, богиню вулкана Пеле . Эта история находит источник хула на Гавайях, в районе Пуна в береговой линии Хааена. Древний Хула Ке Хаа -Ала Пуна описывает это событие.
Другая история заключается в том, что Пеле, богиня огня, пыталась найти дом для себя, убегающую от своей сестры Намакаокахаи (богиня океанов), когда она наконец нашла остров, где ее не могли трогать волны. Там в цепочке кратеров на острове Гавайи она танцевала первый танец Хула, означающий, что она наконец выиграла.
Куму Хула (или «Мастер Хула») Лито С. Савини из Гавайской культурной академии Халау На мамо Олипа, расположенный в Вайанае, Японии и Вирджинии, считает, что Хула так же далеко назад, как гавайцы называют Кумулипо или отчет о том, как мир был сделан в первую очередь через Бога жизни и воды, Кейн. Куму Лито цитируется: «Когда Кейн и другие боги нашего творения, Лоно, Ку и Каналоа создали землю, мужчину и женщину, они читали заклинания, которые мы называем Оли или песнопениями, и они использовали свои руки и руки и руки и руки и руки Перемещали их ноги, когда я читал эти Оли.
19 -й век
[ редактировать ]
Американские протестантские миссионеры, прибывшие в 1820 году, часто осуждали Хула как языковый танец, держав остатки язычества . Недавно христианизированному али (королевской власти и дворянству) было призвано запретить Хулу. В 1830 году королева Каахуману запрещала публичные выступления. [ 13 ] Однако многие из них продолжали в частном порядке покровительствовать хула. К 1850 -м годам общественный хула регулировался системой лицензирования.
Гавайское исполнительское искусство возродило во время правления царя Давида Калакауа (1874–1891), который поощрял традиционные искусства. С принцессой Лилиуокалани , которая посвятила себя старым путям, как покровитель древних пений (Меле, Хула), она подчеркнула важность возрождения уменьшающейся культуры своих предков в рамках разрушительного влияния иностранцев и модернизма , которая навсегда была навсегда Изменение Гавайев.
Практикующие объединили гавайскую поэзию , скандировали вокальное исполнение , танцевальные движения и костюмы , чтобы создать новую форму, Hula Kuʻi (Kuʻi означает «комбинировать старые и новые»). не Похоже, что паху использовался в Хула Куи, очевидно, потому что его святость уважала практикующие; IPU тыква (Lagenaria Sicenaria) была местным инструментом, наиболее тесно связанным с Хула Куи.
Ритуал и молитва окружили все аспекты обучения и практики хула, даже в начале 20 -го века. Учителя и ученики были посвящены богине хула, Лака.
20 -го века Хула Танцы
[ редактировать ]
Хула резко изменился в начале 20 -го века, как это было показано в туристических очках, таких как шоу Kodak Hula , и в голливудских фильмах. водевиля Звезда Синь Патерсон сыграла важную роль в повышении своего профиля и популярности на американской сцене, исполняя Хула в Нью -Йорке и Бостоне, обучая общество, занимая танец и гастролируя по стране с помощью Королевского гавайского оркестра. [ 14 ] Тем не менее, более традиционные хула поддерживались в небольших кругах старшими практикующими. наблюдался общий интерес к Хуле С 1970 -х годов и гавайского ренессанса и гавайского ренессанса .
В ответ на несколько спортивных команд Тихоокеанского острова, использующих свои соответствующие военные песнопения и танцы, в качестве ритуальных задач перед игрой, футбольная команда Университета Гавайев начала заниматься военным пением и танцует, используя родной гавайский язык, который назывался Ha'a перед играми в 2007 году.
С 1964 года фестиваль Merrie Monarch стал ежегодным конкурсом Hula на один недельный хула, который привлекает посетителей со всего мира. Это должно почтить царя Давида Калакауа, который был известен как Мерри Монарх, когда он возродил искусство Хулы. [ 15 ]
Фильмы
[ редактировать ]- Куму Хула: Хранители культуры (1989) режиссер Роберт Магге .
- Приходите из Пеле - Заблокированный (2000) режиссер Кэтрин Татге
- Американская Алоха: Хула за Гавайем (2003) Лизетт Мари Фланнери и Эванн Зибенс
- Hula Girls (2006)
- Улица (Jawt the Fortine (2013)
- Высота (2014)
Книги
[ редактировать ]- Натаниэль Эмерсон , миф о Пеле и Хииаке . Эта книга включает в себя оригинальный гавайский миф о Пеле и Хииаке и, как таковой, обеспечивает бесценный ресурс для студентов языка и других.
- Натаниэль Эмерсон , неписаная литература Гавайев . Многие из оригинальных гавайских песнопений Хула вместе с описаниями Эмерсона о том, как они были танцевали в девятнадцатом веке.
- Эми Стиллман, Хула `ala`apapa . Анализ стиля Алаапапа Священного Хула.
- Измаил В. Стагнер: Куму Хула: Корни и ветви . Гонолулу: островное наследие Pub., 2011. ISBN 978-1-59700-621-7
- Джерри Хопкинс, Хула; Пересмотренное издание: Bess Press Inc., 2011. ISBN 978-1-57306-312-8
- Nunette Kneecheste's Inninan, «Корабль корабля - это отправление: ключ руководства Гавайев» '' '' '' k '' '' y Dance. Гонолулу, островные пабы., 2015; ISBN 1-61710-257-1 .
Смотрите также
[ редактировать ]- Cordyline Fruticosa , ки, священное растение, листья которого традиционно используются для юбок хула
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Песные, которые называются OLI, обычно не танцевают; ср. Мэри Кавена Пукуи ; Сэмюэль Хойт Элберт (2003). поиск дома " " В Гавайском словаре Улука ,
- ^ «Краткая история хула» . Гавайский океанский проект. 1 февраля 2018 года . Получено 12 января 2021 года .
- ^ Лейлани Холмс, Перед опыта: путешествие в гавайские способы познания (Гонолулу: Гавайская пресса, 2012), 6.
- ^ Jump up to: а беременный в Стиллман, Эми Куаулеалоха (2005). «Текстуализация гавайской музыки» . Американская музыка . 23 (1): 69–94. doi : 10.2307/4153041 . ISSN 0734-4392 . JSTOR 4153041 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сильва, Калена (1989). «Гавайское пение: динамическая культурная связь или атрофированная реликвия?». Журнал Полинезийского общества . 98 (1): 85–90. JSTOR 20706253 .
- ^ Jump up to: а беременный в Татар, Элизабет (1981). «На пути к описанию предварительной музыки на Гавайях». Этномузикология . 25 (3): 481–492. doi : 10.2307/851556 . JSTOR 851556 .
- ^ Kawate, M.; Uchida, J.; Coughlin, J.; Мелцер, М.; Kadooka, C.; Кам, Дж.; Sugano, J.; Фукуда, С. (2014). «Болезни листья ( Cordyline Terminalis или Fruticosa ) в коммерческих Orchars Гавайи» (PDF ) Hānaiʻai/поставщик продуктов питания : 1–1 Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря , Получено 21 , января
- ^ Гамайо, Дарде (4 августа 2016 г.). "Лист: каноэ растение древнего гавайя " Большой остров сейчас Получено 21 , января
- ^ Мэри Руна Пинани : Сэмюэль Хойт Элберт (2003). «Просмотр водителя » . Английские запясники, как вы думаете на английском языке . Пришел, гавайская Elevoma Libatry, Университет Гавайи Пресс Пекет .
- ^ Мэри Кавена Пукуи ; Сэмюэль Хойт Элберт (2003). Поиск Хои " " В Гавайском словаре Улука ,
- ^ Мэри Кавена Пукуи ; Сэмюэль Хойт Элберт (2003). «Поиск Маи » . в Гавайском словаре . Улукау, Гавайская электронная библиотека, Университет Гавайи Пресс .
- ^ «Традиция бедра» . Смитсоновский институт . Получено 22 марта 2018 года .
- ^ Миссионеры и упадок Хула, архивное 18 апреля 2016 года, в The Wayback Machine , Hawaiihistory.org; Также: Hong, Cesily, « Сила хула: текст производительности для присвоения идентичности среди первой гавайской молодежи » (2013). Докторская диссертация. Бумага 56, с. 21: Королева Каахуману, любимая жена Камехамеха I и исполняющего обязанности регента во время правления Камехамеха II и Камехамеха III стала практикующим христианином и запретила Хулу и сопровождающую Меле из всех общественных мест.
- ^ М'Свиган, Мари (23 февраля 1930 г.). «Первый белый показатель хула возвращается на сцену» . Питтсбургская пресса . Получено 23 декабря 2020 года .
- ^ Стейси Камехиро, «Искусство царствования: гавайское искусство и национальная культура эпохи Калакауа» (Гонолулу: Университет Гавайской прессы, 2009), 2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Учитель Хула на какую линию 26.08.62
- Все, что связано с танцами Хула, Истории Хула и теории Хулы
- Гавайская музыка и архивы хула
- Общество по сохранению Хула
- Фестиваль Мерри Мондрх
- Европейский фестиваль хула
- Хула танцевать изобразительное искусство фотография
- «Где традиция держит в курсе» о «Ka Hula Piko» на Molokai, Джилл Энгллеоу. Maui no ka 'oi Magazine Vol. 11 № 2 (март 2007 г.).
- Американская Алоха: Хула за пределами Гавайев Архивировал 25 апреля 2009 г., в The Wayback Machine (2003) - PBS Film
- танце Хула