Jump to content

Таки ад-Дин Мухаммад ибн Маруф

(Перенаправлено от Ибн Маруфа )
Таки ад-Дин
Работа в обсерватории Таки ад-Дина
Рожденный 1526
Умер 1585
Известный Константинопольская обсерватория
Научная карьера
Поля Математика , астрономия , инженерное дело , механика , оптика , натурфилософия.

Таки ад-Дин Мухаммад ибн Маруф аш-Шами аль-Асади ( арабский : Таки ад-Дин Мухаммад ибн Маруф аль-Шами ; османский турецкий : Таки ад-Дин Мухаммад ибн Маруф аль-Шами аль-Асади ; Турецкий : Такиюддин (1526–1585) был османским эрудитом, действовавшим в Каире и Стамбуле . Он был автором более девяноста книг на самые разные темы, включая астрономию , часы , инженерное дело , математику , механику , оптику и натурфилософию . [ 1 ]

В 1574 году османский султан Мурад III пригласил Таки ад-Дина построить обсерваторию в столице Османской империи Стамбуле. Таки ад-Дин сконструировал такие инструменты, как армиллярная сфера и механические часы, которые он использовал для наблюдения Великой кометы 1577 года . Он также использовал европейские небесные и земные глобусы, доставленные в Стамбул для обмена подарками.

Его основная работа, основанная на использовании обсерватории, называется «Древо высшего знания [в конце времени или мира] в Королевстве вращающихся сфер: астрономические таблицы Царя царей [Мурада III]» ( Сидрат). аль-мунтах аль-афкар фи малкут аль-фалак ад-давар – аз-зидж аль-Шахиншахи ). Работа подготовлена ​​по результатам наблюдений, проведенных в Египте и Стамбуле с целью исправления и завершения труда Улугбека XV века « Зидж-и Султани» . Первые 40 страниц работы были посвящены расчетам, за которыми следовали обсуждения астрономических часов, небесных кругов и информация о трех затмениях, которые он наблюдал в Каире и Стамбуле.

Будучи эрудитом, Таки ад-Дин написал множество книг по астрономии, математике, механике и теологии. Сообщается, что его метод определения координат звезд был настолько точным, что он получал более качественные измерения, чем его современники Тихо Браге и Николас Коперник . Считается также, что Браге был осведомлен о работе Таки ад-Дина. [ 2 ]

Таки ад-Дин также описал паровую турбину с практическим применением вращения вертела в 1551 году. [ 3 ] Он работал и создавал астрономические часы для своей обсерватории. [ 4 ] Таки ад-Дин также написал книгу по оптике, в которой определил свет, излучаемый объектами, доказал закон отражения наблюдениями и работал над преломлением. [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]
Наблюдение кометы из Стамбула (1577 г.)

Согласно большинству источников, Таки ад-Дин родился в Дамаске в 1526 году. Его этническая принадлежность была описана как османский араб . [ 6 ] Османский курдский , [ 7 ] Османский турецкий [ 8 ] [ 9 ] и Османская Сирия . [ 10 ] В своем трактате под названием «Райханат ар-рух» сам Таки ад-Дин заявил о своем происхождении от Айюбидов. [ 11 ] [ 12 ] прослеживая свою родословную от айюбидского принца Насир ад-Дина Манкаруса ибн Насих ад-Дина Хумартекина, который правил Абу Кубайсом в Сирии в XII веке. [ 13 ] Энциклопедия ислама не упоминает о его этнической принадлежности, просто называя его «...самым важным астрономом Османской Турции». [ 14 ]

Образование Таки ад-Дина началось с богословия, и по мере его развития у него появился интерес к рациональным наукам. Следуя своему интересу, он начал изучать рациональные науки в Дамаске и Каире. В это время он учился вместе со своим отцом Маруфом Эфенди. Ад-Дин продолжал преподавать в различных мадари и служил кади, или судьей, в Палестине, Дамаске и Каире. Некоторое время он пробыл в Египте и Дамаске и за это время создал работы в области астрономии и математики. Его работа в этих категориях со временем стала важной. Он стал главным астрономом султана в 1571 году, через год после того, как тот приехал в Стамбул, заменив Мустафу ибн Али аль-Муваккита . [ 15 ] [ 3 ]

Таки ад-Дин поддерживал прочные связи с улемами и государственными деятелями. Он передавал информацию султану Мураду III, который интересовался не только астрономией, но и астрологией. В информации говорилось, что Улугбек Зидж допустил особые ошибки в наблюдениях. Ад-Дин предположил, что эти ошибки можно было бы исправить, если бы были сделаны новые наблюдения. Он также предложил создать обсерваторию в Стамбуле, чтобы облегчить эту ситуацию. Мурад III станет покровителем первой обсерватории в Стамбуле. Он предпочел, чтобы строительство новой обсерватории началось немедленно. Поскольку Мурад III был покровителем, он помогал с финансами проекта. [ 15 ]

Пока это продолжалось, Таки ад-Дин продолжал учебу в Галатской башне. Его исследования продолжались до 1577 года в почти полностью построенной обсерватории, которая называлась Дар ар-Расад аль-Джадид. В этой новой обсерватории располагалась библиотека, в которой хранились книги по астрономии и математике. Обсерватория, построенная в верхней части Топхане в Стамбуле, состояла из двух отдельных зданий. Одно здание было большим, а другое маленьким. У Ад-Дина были некоторые инструменты, использовавшиеся в старых исламских обсерваториях. Он воспроизвел эти инструменты, а также создал новые инструменты, которые будут использоваться в целях наблюдения. Штат новой обсерватории состоял из шестнадцати человек. Восемь из них были наблюдателями или расидами, четверо — делопроизводителями, а последние четверо — помощниками. [ 15 ]

Таки ад-Дин творчески подошел к своим наблюдениям и нашел новые ответы на астрономические проблемы благодаря новым стратегиям, которые он создал, а также новому оборудованию, которое он создал. Он продолжал создавать тригонометрические таблицы, основанные на десятичных дробях. В этих таблицах эклиптика находилась на отметке 23°28'40". Текущее значение составляло 23°27', показывая, что инструменты и методы ад-Дина были более точными. Аль-Дин использовал новый метод для расчета солнечных параметров и определения величины годовое движение Солнца в апогее составляет 63 секунды. Известное сегодня значение составляет 61 секунду. Коперник придумал 24 секунды, а Тихо Браге - 45 секунд. но ад-Дин был точнее обоих. [ 15 ]

Османской обсерватории Астрономы и астрологи во главе с мюнекчимбаши (главным астрологом) используют квадрант .

Основная цель обсерватории заключалась в том, чтобы удовлетворить потребности астрономов и предоставить библиотеку и мастерскую, чтобы они могли проектировать и производить инструменты. Эта обсерватория станет одной из крупнейших в исламском мире. Он был завершен в 1579 году. Он просуществовал до 22 января 1580 года, когда он был разрушен. Некоторые говорят, что причиной его разрушения стали религиозные аргументы, но на самом деле все сводилось к политическим проблемам. В отчете великого визиря Синан-паши султану Мураду III рассказывается о том, как султан и визирь пытались удержать Таки ад-Дина подальше от улемов, потому что казалось, что они хотели привлечь его к суду за ересь. Визирь сообщает султану, что Таки Ад-Дин хотел отправиться в Сирию, несмотря на приказ султана. Визирь также предупредил султана, что, если Таки Ад-Дин пойдет туда, есть вероятность, что его заметят улемы и отдадут его под суд. [ 15 ]

Несмотря на оригинальность Таки ад-Дина, его влияние казалось ограниченным. Сохранилось лишь небольшое количество экземпляров его произведений, поэтому они не смогли дойти до широкого круга людей. Его комментариев очень мало. Однако одно из его произведений и часть принадлежавшей ему библиотеки довольно быстро достигли Западной Европы. Это произошло благодаря усилиям по сбору рукописей Якоба Голиуса , голландского профессора арабского языка и математики в Лейденском университете. Голиус отправился в Стамбул в начале семнадцатого века. В 1629 году он написал письмо Константину Гюйгенсу , в котором рассказывает о том, что видел работы Таки Ад-Дина по оптике в Стамбуле. Он утверждал, что ему не удалось получить его от друзей даже после всех его усилий. Должно быть, ему удалось приобрести его позже, поскольку работа Таки ад-Дина по оптике в конечном итоге попала в Бодлианскую библиотеку под названием «Марш 119». Первоначально она находилась в коллекции Голиуса, поэтому ясно, что Голиусу в конечном итоге удалось ее приобрести. [ 15 ]

По словам Саломона Швайггера, капеллана посла Габсбургов Иоганна Иоахима фон Зинцендорфа, Таки ад-Дин был шарлатаном, который обманул султана Мурада III и заставил его потратить огромные ресурсы. [ 16 ]

Таки ад-Дин скончался в 1585 году в возрасте 59 лет, написав более девяноста книг. [ 17 ]

Константинопольская обсерватория

[ редактировать ]

Таки ад-Дин был основателем и директором Константинопольской обсерватории , также известной как Стамбульская обсерватория. [ 18 ] Эту обсерваторию часто называют одним из самых важных вкладов Таки ад-Дина в исламскую и османскую астрономию шестнадцатого века. [ 3 ] Фактически, он известен как одна из крупнейших обсерваторий в истории ислама. Ее часто сравнивают с Ураниборгской обсерваторией Тихо Браге , которая, как говорили, была домом для лучших инструментов своего времени в Европе. На самом деле Браге и Таки ад-Дина часто сравнивали за их работы в астрономии шестнадцатого века. [ 3 ] Основание Константинопольской обсерватории началось, когда Таки ад-Дин вернулся в Стамбул в 1570 году, проведя 20 лет в Египте, развивая свои астрономические и математические знания. [ 18 ] Вскоре после своего возвращения султан Селим II назначил Таки ад-Дина главным астрономом ( Мюнекчимбаши ) после смерти предыдущего главного астронома Мустафы ибн. ҁ Али аль-Муваккит в 1571 году. [ 18 ]

В первые годы своей должности главного астронома Таки ад-Дин работал как в Галатской башне , так и в здании с видом на Топхане . [ 18 ] Работая в этих зданиях, он начал завоевывать поддержку и доверие многих важных турецких чиновников. Эти вновь обретенные отношения привели к императорскому указу султана Мурада III в 1569 году , который призывал к строительству Константинопольской обсерватории. Эта обсерватория стала домом для многих важных книг и инструментов, в ней работали шестнадцать помощников, которые помогали в изготовлении научных инструментов, а также многие известные ученые того времени. [ 17 ] Хотя об архитектурных характеристиках здания мало что известно, в обсерватории имеется множество изображений ученых и астрономических инструментов. Именно из этой обсерватории Таки ад-Дин открыл Великую комету 1577 года , Мурад III учил о комете как о плохом предзнаменовании войны с Сефевидами (он также обвинял Таки ад-Дина в чуме, случавшейся в то время ). [ 17 ] Из-за политического конфликта эта обсерватория просуществовала недолго. [ 19 ] Он был закрыт в 1579 году и полностью разрушен государством 22 января 1580 года, всего через 11 лет после императорского указа, призывавшего к его строительству. [ 18 ]

Политика

[ редактировать ]

Взлет и падение Таки ад-Дина и его обсерватории зависели от политических проблем, которые его окружали. Из-за того, что его отец работал профессором Дамасского юридического колледжа, Таки ад-Дин провел большую часть своей жизни в Сирии и Египте . Во время своих поездок в Стамбул ему удалось установить связи со многими учеными-юристами. Он также смог воспользоваться частной библиотекой великого визиря того времени Семиза Али-паши . Затем он начал работать под началом Султана Мурада III нового Великого Визиря , частного наставника Саадеддина . Продолжая свои исследования по наблюдениям за небом во время пребывания в Египте, Таки ад-Дин использовал Галатскую башню и частную резиденцию Саадеддина. Хотя Мурад III был тем, кто приказал построить обсерваторию, на самом деле Саадеддин подал ему эту идею, зная о его интересе к науке. [ 20 ] В конечном итоге султан предоставил Таки ад-Дину все, что ему нужно, от финансовой помощи на строительство физических зданий до интеллектуальной помощи, гарантируя, что у него будет легкий доступ ко многим типам книг, которые ему понадобятся. Когда султан решил создать обсерваторию, он увидел в этом способ продемонстрировать мощь своей монархии, а также просто финансовую поддержку. Мурад III продемонстрировал свою силу, собрав Таки ад-Дина и некоторых из наиболее опытных людей в области астрономии вместе, чтобы работать над достижением одной цели и не только заставить их хорошо работать вместе, но и добиться прогресса в этой области. [ 20 ] Мурад III позаботился о том, чтобы были доказательства его достижений, поручив своему придворному историографу Сейиду Локману вести очень подробные записи о работе, ведущейся в обсерватории. Сейид Локман писал, что монархия его султана была гораздо более могущественной, чем другие монархии в Ираке , Персии и Анатолии . [ 20 ] Он также утверждал, что Мурад III стоял выше других монархов, поскольку результаты обсерватории были новыми для мира и заменили многие другие. [ 20 ]

Инструменты, используемые в обсерватории

[ редактировать ]

Таки ад-Дин использовал различные инструменты в своей работе в обсерватории. Некоторые из них были инструментами, которые уже использовались европейскими астрономами, а другие он изобрел сам. Работая в этой обсерватории, Таки ад-Дин не только управлял многими ранее созданными инструментами и методами, но и разработал множество новых. [ 18 ] Из этих новых изобретений автоматические механические часы считаются одними из наиболее важных, разработанных в Константинопольской обсерватории. [ 3 ]

  • Каждый из этих инструментов был впервые описан Птолемеем. [ 18 ]
  • Эти инструменты были созданы мусульманскими астрономами . [ 18 ]
    • Квадрант фрески, разновидность фрески Инструмент для измерения углов от 0 до 90 градусов.
    • Азимутальный квадрант
  • Каждый из инструментов был создан Таки ад-Дином для использования в его собственной работе. [ 18 ]
    • Параллельная линейка
    • Линейка квадранта или деревянный квадрант — инструмент с двумя отверстиями для измерения видимых диаметров и затмений.
    • Механические часы с зубчатыми колесами, которые помогали измерять истинное восхождение звезд.
    • Мушаббаха биль-менатик, инструмент с аккордами для определения равноденствий, изобретенный вместо равноденственного армиллярия. [ 4 ]
  • Правитель Сунайди, который, по-видимому, представлял собой особый тип инструмента вспомогательного характера, функцию которого объяснил Алаеддин эль-Мансур. [ 21 ]

Часовая механика

[ редактировать ]

Рост использования часов в Османской империи

[ редактировать ]

До шестнадцатого века европейские механические часы не пользовались большим спросом. Отсутствие спроса было вызвано чрезвычайно высокими ценами и отсутствием точности, необходимой населению, которому приходилось рассчитывать, когда им придется совершить молитву. Песочных, водяных и солнечных часов было более чем достаточно для удовлетворения их потребностей. [ 22 ]

Лишь примерно в 1547 году османы начали создавать на них высокий спрос. Первоначально все началось с подарков, привезенных австрийцами, но в конечном итоге это привело к открытию рынка часов. Европейские часовщики начали создавать часы, отвечающие вкусам и потребностям османского народа. Они сделали это, показывая фазы луны и используя османские цифры. [ 22 ]

Работа Таки ад-Дина

[ редактировать ]

попросил Таки ад-Дина Из-за высокого спроса на механические часы Великий визирь создать часы, которые бы точно показывали, когда был призыв к молитве. Это побудило его написать свою первую книгу о конструкции механических часов под названием «Аль-Кавакиб ад-Дуррия фи Бенгамат ад-Даврия» («Самые яркие звезды для конструкции механических часов») в 1563 году нашей эры, которую он использовал на протяжении всех своих исследований. в недолговечной обсерватории. [ 23 ] Он считал, что было бы полезно принести «истинное герметическое и очищенное восприятие движения небесных тел». [ 24 ] Чтобы лучше понять, как работают часы, Таки ад-Дин нашел время, чтобы получить знания от многих европейских часовщиков, а также зашел в сокровищницу Семиза Али-паши и узнал все, что мог, из множества часов, которыми он владел. [ 22 ]

Типы рассмотренных часов

[ редактировать ]

Из часов в сокровищнице великого визиря Таки ад-Дин исследовал три разных типа. Эти три были с приводом от веса, пружиной и спусковым механизмом. Он писал об этих трех типах часов, а также комментировал карманные и астрономические часы. Будучи главным астрономом, Таки ад-Дин создал механические астрономические часы . Эти часы были созданы для более точных измерений в Константинопольской обсерватории . Как уже говорилось выше, создание этих часов считалось одним из самых важных астрономических открытий шестнадцатого века. Таки ад-Дин сконструировал механические часы с тремя циферблатами, которые показывают часы, минуты и секунды, каждая минута которых состоит из пяти секунд. [ 4 ] После этих часов неизвестно, продолжалась ли когда-либо работа Таки ад-Дина над механическими часами, учитывая, что большая часть часового производства после этого времени в Османской империи была передана европейцам.

В 1551 году Таки ад-Дин описал самовращающийся вертел, который сыграл важную роль в истории паровой турбины . В «Ат-Турук ас-самийя фи аль-алат аль-рухания» («Высокие методы духовных машин») ад-Дин описывает эту машину, а также некоторые ее практические применения. Вертел вращается за счет направления пара на лопасти, который затем вращает колесо на конце оси. [ 25 ] Ад-Дин также описал четыре водоподъёмные машины. Первые два представляют собой водяные насосы с приводом от животных. Третий и четвертый приводятся в движение гребным колесом. Третий представляет собой щелевой насос, а четвертый — шестицилиндровый насос. Вертикальные поршни последней машины приводятся в движение кулачками и молотками, приводимыми в движение лопастным колесом. [ 25 ] Описания этих машин предшествуют описаниям многих более современных двигателей. Например, винтовой насос, который описывает ад-Дин, появился еще до Агриколы, чье описание тряпочного и цепного насоса было опубликовано в 1556 году. Двухнасосный двигатель, впервые описанный аль-Джазари , также был основой парового двигателя. . [ 26 ]

Важные работы

[ редактировать ]

Астрономия

[ редактировать ]
  • Сидрат мунтаха аль - афкар фи малакут аль - фалак ад - даввар ( аль - Зидж аль - Шахиншахи ): говорят, что это одна из самых важных работ Таки ад-Дина по астрономии. Он завершил эту книгу на основе своих наблюдений в Египте и Стамбуле. Целью этой работы было улучшение, исправление и, в конечном итоге, завершение Зидж - и Улугбека , проекта, разработанного в Самарканде и получившего дальнейшее развитие в Константинопольской обсерватории. Первые 40 страниц его сочинений посвящены тригонометрическим вычислениям с упором на тригонометрические функции, такие как синус, косинус, тангенс и котангенс. [ 18 ]
  • «Джаридат аль - Дурар ва Харидат аль - фикар» - это зидж , который считается второй по значимости работой Таки ад-Дина в астрономии. Этот зид содержит первое зарегистрированное использование десятичных дробей и тригонометрических функций в астрономических таблицах. Он также дает части степени кривых и углов в десятичных дробях с точными расчетами. [ 18 ]
  • Дустур аль - тарджих ли кава - ҁ «Ид аль - тастих» - еще одна важная работа Таки ад-Дина, в которой, среди других геометрических тем, основное внимание уделяется проекции сферы на плоскость.
  • Таки ад-Дин также считается автором книги «Райханат аль - рух фи расм аль - са» . ҁ как ҁ ала мустави аль - сутух, в котором обсуждаются солнечные часы и их характеристики, нарисованные на мраморной поверхности. [ 18 ]

Часы и механика

[ редактировать ]
  • аль аль - - Кавакиб дуррия фи вад ҁ аль - банкамат ад - даврийя был написан Таки ад-Дином в 1559 году и посвящен механическим и автоматическим часам. Эта работа считается первой письменной работой по механическим и автоматическим часам в исламском и османском мире. В этой книге он признает Али-пашу как автора, позволившего ему использовать и изучать свою частную библиотеку и коллекцию европейских механических часов. [ 18 ]
  • аль - Турук аль - сания фи аль - алат аль - руханийя - это вторая книга Таки ад-Дина по механике, в которой подчеркивается геометрическо-механическая структура часов, которая ранее наблюдалась и изучалась Бану Мусой и Исмаилом аль-Джазари. (Абу аль- ҁ Изз аль-Джазари). [ 18 ]

Физика и оптика

[ редактировать ]
  • Наур Хадикат аль - абшар ва - нур Хакикат аль - Ансар был работой Таки ад-Дина, в которой обсуждались физика и оптика. В этой книге обсуждалась структура света, взаимосвязь между светом и цветом, а также диффузия и глобальное преломление. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Таки ад-Дин Ибн Маруф: биобиблиографический очерк | Мусульманское наследие» . muslimheritage.com . Получено 2 апреля 2018 г.
  2. ^ Агостон, Габор; Мастерс, Брюс Алан. Издательство «Энциклопедия информационной базы Османской империи» , 2009. с. 552 ISBN   0-8160-6259-5
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Текели, Севим (2008). «Таки ад-Дин». Энциклопедия истории науки, техники и медицины в незападных культурах . Спрингер, Дордрехт. стр. 2080–2081. дои : 10.1007/978-1-4020-4425-0_9065 . ISBN  978-1-4020-4559-2 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Энциклопедия истории науки, техники и медицины в незападных культурах . Селин, Хелейн, 1946- (2-е изд.). Берлин: Шпрингер. 2008. ISBN  9781402044250 . OCLC   261324840 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ «Таки ад-Дин ибн Маруф и оптика: природа света и механизм зрения» . muslimheritage.com .
  6. ^ Соучек, Сват (1994). «Пири Рейс и османское открытие великих открытий» . Студия Исламика . 79 (79): 121–142. дои : 10.2307/1595839 . JSTOR   1595839 – через JSTOR. «Два таких случая — это Пири Рейс (ум. 1554), турок-осман из Галлиполи, и Таки ад-Дин (ум. 1585), араб-осман из Дамаска. Они составляют символическую основу моей аргументации».
  7. ^ Аккач, Самер. Стамбульская обсерватория: мониторинг сноса и мониторинг сноса. Развитие культуры науки в исламе после Коперника / Стамбульская обсерватория: этос науки в исламе в посткоперниканский период .
  8. ^ «Главный астроном Таки ад-Дин родился в Дамаске в семье турецкого происхождения». Хоффманн, Дитер; Ихсаноглу, Экмеледдин; Джеббар, Ахмед; Гюнергун, Феза. Наука, технология и промышленность в Османском мире в томе 6 трудов XX Международного конгресса по истории науки с. 19. Издательство Брепольс, 2000. ISBN   2-503-51095-7
  9. ^ С. Фредерик Старр (2 июня 2015 г.). Утерянное Просвещение: Золотой век Центральной Азии от арабского завоевания до Тамерлана . Издательство Принстонского университета. стр. 509–510. ISBN  978-0-691-16585-1 . Астрономия в Константинополе по-настоящему не развивалась до 1576 года, когда Таки ад-Дин, турок, родившийся в Дамаске и талантливый математик и астроном, убедил султана профинансировать обсерваторию по образцу обсерватории Улугбека (см. фото 29).
  10. ^ Ибн Хайсам , Надер эль-Бизри, Средневековые научные технологии и медицина: Энциклопедия , изд. Томас Ф. Глик, Стивен Ливси, Фейт Уоллис, (Taylor & Francisco Group, 2005), 239; « ..составлено как комментарий к «Танки» Камаля ад-Дина Таки ад-Дином Мухаммадом ибн Маруфом, сирийцем астроном при османском дворе ».
  11. ^ Аккач, Самер; Политика, Арабский центр исследований и исследований (2017). Стамбульская обсерватория: мониторинг сноса и мониторинг сноса. Развитие культуры науки в исламе после Коперника / Стамбульская обсерватория: этос науки в исламе в посткоперниканский период . п. 87.
    Полная линия передачи ад-Дина, записанная им самим в его «Райханат ар-рух»:
    «Таки ад-Дин Мухаммад бин Маруф бин Ахмад бин Мухаммад бин Мухаммад бин Ахмад бин Юсуф, сын эмира Насир ад-Дина Менквериса, сына эмира Насих ад-Дина Хамарткина». «Таки ад-Дин Мухаммад ибн Маруф ибн Ахмед ибн Мухаммад ибн Мухаммад ибн Ахмед ибн Юсуф ибн Насир ад-Дин Манкарус ибн Насих ад-Дин Хумартекин»
  12. ^ Чаарани, Мона САНДЖАКДАР (2019), Таки ад-Дин Мухаммад бин Маруф ад-Димашки - Его жизнь и творчество. (PDF) , с. 1
  13. ^ Лайонс, Малкольм Кэмерон; Джексон, Депутат (1984). Саладин: Политика Священной войны. Издательство Кембриджского университета. п. 195.
  14. ^ Кинг, Д.А. (2000). «Таки ад-Дин» . В Бирмане, Пи Джей ; Бьянкис, Th . Босворт, CE ; ван Донзель Э. и Генрихс В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том X: Т – У. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 132. ИСБН  978-90-04-11211-7 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Айдуз, Салим. Таки ад-Дин ибн Маруф . Оксфордская энциклопедия философии, науки и технологий в исламе. Оксфордские исламские исследования онлайн.
  16. ^ Саломон Швайггер, Новое описание Рейсса из Германии в Константинополь и Иерусалим (Грац, 1964), 90–1.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Дарк, Диана (2022). «Глава 5». Османы: культурное наследие . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-77753-4 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Фазлыоглу, Ихсан (2014). «Таки ад-Дин Абу Бакр Мухаммад ибн Зайн ад-Дин Маруф ад-Димашки аль-Ханафи». Биографическая энциклопедия астрономов . Спрингер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. стр. 2123–2126 гг. дои : 10.1007/978-1-4419-9917-7_1360 . ISBN  978-1-4419-9916-0 .
  19. ^ Казале, Джанкарло (2010). Османская эпоха исследований . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 162 . ISBN  978-0-19-537782-8 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Тезкан, Баки. «Некоторые мысли о политике османской науки раннего Нового времени». Османские исследования 36, вып. 36 (2010).
  21. ^ ИХСАНОГЛУ, Экмеледдин (2004). «Наука в Османской империи» (PDF) .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Ихсаноглу, Экмеледдин (2004). Наука, технологии и обучение в Османской империи . Берлингтон, Вирджиния: Издательская компания Ashgate. п. 20. ISBN  978-0-86078-924-6 .
  23. ^ Штольц, Дэниел А. «ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ СТРЕЛКИ ЧАСОВ: УЛАМА И ПРАКТИКА МЕХАНИЧЕСКОГО ХРАНЕНИЯ ВРЕМЕНИ В КАИРЕ, 1737–1874». 47, нет. 3 (2015): 489-510.
  24. ^ Авнер, Бен-Закен (2004). «Небеса неба и небеса сердца: Османский культурный контекст для введения посткоперниканской астрономии». Британский журнал истории науки . 37 (1): 1–28. дои : 10.1017/S0007087403005302 . JSTOR   4028254 . S2CID   171015647 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Хилл, Дональд Р. (1978). «Обзор Таки-ад-Дина и арабского машиностроения. С возвышенными методами духовных машин. Арабская рукопись шестнадцатого века». Исида . 69 (1): 117–118. дои : 10.1086/351968 . JSTOR   230643 .
  26. ^ Хассани, AM (1979). «Возвращение к арабским ученым: Ибн Аш-Шатир и Таки ад-Дин». История науки . 17 : 135–140. Бибкод : 1979HisSc..17..135H . дои : 10.1177/007327537901700203 . S2CID   163964366 – через систему астрофизических данных НАСА.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2db7cb5f0fe9abf52a1016cbf6602e07__1717269780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/07/2db7cb5f0fe9abf52a1016cbf6602e07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taqi ad-Din Muhammad ibn Ma'ruf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)