Jump to content

Религиозный экстаз

(Перенаправлено из Божественного экстаза )
Экстаз святой Терезы Джузеппе Баззани .

Религиозный экстаз — это тип измененного состояния сознания, характеризующийся значительно сниженным внешним осознанием и, как сообщается, расширенным внутренним умственным и духовным осознанием, часто сопровождающимся видениями и эмоциональной (а иногда и физической) эйфорией .

Хотя этот опыт обычно краток по времени, [1] имеются записи о таких переживаниях продолжительностью несколько дней и даже более, а также о повторяющихся переживаниях экстаза в течение жизни человека.

В суфизме этот термин называется ваджд .

Контекст

[ редактировать ]
Религиозный экстаз святой Терезы Авильской из ордена кармелитов .

Прилагательное «религиозный» означает, что опыт происходит в связи с религиозной деятельностью или интерпретируется в контексте религии. Журналистка Марганита Ласки пишет в своем исследовании «Экстаз в религиозном и светском опыте», впервые опубликованном в 1961 году:

Эпитеты очень часто применяются к мистическим переживаниям, включая экстазы, по-видимому, без какого-либо ясного представления о проводимых различиях. Таким образом, мы находим переживания, получившие такие названия, как природный, религиозный, эстетический, неоплатонический и т. д. опыт, где в некоторых случаях название, кажется, происходит из-за спускового крючка, иногда из-за чрезмерного убеждения.

Йога предоставляет методы достижения состояния экстаза, называемого самадхи . По мнению практиков, существуют различные стадии экстаза, наивысшей из которых является Нирвикальпа самадхи. Бхакти-йога , в частности, уделяет особое внимание экстазу как одному из плодов своей практики.

В буддизме , особенно в Палийском каноне , существует восемь состояний транса , также называемых поглощением. Первые четыре состояния — это Рупа, или материально ориентированные. Следующие четыре — Арупа, или нематериальные. Эти восемь состояний представляют собой предварительные трансы, ведущие к окончательному насыщению. В Висуддхимагге для достижения первого погружения требуются огромные усилия и годы непрерывной медитации , и не все люди вообще могут достичь этого.

В Дионисийских мистериях древней Греции посвященные использовали одурманивающие вещества, экстатический танец и музыку, чтобы устранить запреты и социальные ограничения.

Современный

[ редактировать ]

Опыт современных медитаторов в тайской лесной традиции , а также в других традициях Тхеравады демонстрирует, что это усилие и редкость необходимы только для того, чтобы полностью погрузиться в погружения и не испытывать никаких других ощущений. Можно испытать погружение в менее интенсивном состоянии, затратив гораздо меньше практики.

В монотеистической традиции экстаз обычно ассоциируется с общением и единением с Богом . Однако такие переживания также могут быть личными мистическими переживаниями, не имеющими значения ни для кого, кроме человека, который их испытывает. Некоторые харизматические христиане практикуют экстатические состояния (например, «быть убитыми в Духе ») и интерпретируют их как данные Святым Духом . Огнеходы Греции приходят в состояние экстаза на ежегодной Анастенарии , когда считают, что находятся под влиянием Константина Великого . [2] [3] [4]

Исторически сложилось так, что большие группы людей переживали религиозный экстаз в периоды христианского возрождения , что вызывало споры относительно происхождения и природы этих переживаний. [5] [6] В ответ на утверждения о том, что все эмоциональные проявления религиозного экстаза являются атаками на порядок и богословскую обоснованность со стороны Дьявола, Джонатан Эдвардс опубликовал свою влиятельную книгу «Религиозные привязанности» . Здесь, утверждает он, религиозный экстаз мог исходить от самого себя, Дьявола или Бога, и только наблюдая за плодами или изменениями во внутренних мыслях и поведении, можно было определить, исходил ли религиозный экстаз от Бога. [7]

Святая Роза Лимская, канонизированная в 1671 году, через 54 года после ее смерти.

В современном пятидесятническом , харизматическом и наполненном Духом христианстве произошли многочисленные примеры религиозного экстаза, подобные историческим возрождениям. Эти явления существенно изменились со времен Торонтоского благословения и нескольких других североамериканских так называемых пробуждений и излияний середины 1990-х годов. С этого времени религиозный экстаз в этих движениях стал характеризоваться все более необычным поведением, которое приверженцы воспринимали как помазание Святого Духа и свидетельство того, что Бог «совершает новую работу». Одним из самых противоречивых и странных примеров является пример духовного рождения. [8] – практика, во время которой женщины, а иногда и мужчины, заявляют, что у них настоящие сокращения матки, в то время как они стонут и их рвет, как будто они переживают роды. [9] Говорят, что это пророческое действие, приносящее в мир духовные благословения от Бога. Многие считают, что духовное рождение является в высшей степени демоническим и более оккультным, чем христианское. Религиозный экстаз в этих христианских движениях также наблюдался в форме визга, визга, неспособности стоять или сидеть, произнесения апокалиптических пророчеств, святого смеха , плача и лая. Некоторые люди делали драматические заявления о том, что видели «золотую пыль», «ангельские перья», «святые облака» или спонтанное появление драгоценных камней во время экстатических поклонений. [10] Другие утверждали, что им спонтанно поставили золотые пломбы на зубах.

Экстаз святой Екатерины Сиенской автора Помпео Батони .

В житиях (сочинениях о христианских святых ) зафиксировано множество случаев, когда святым даруются экстазы. По данным Католической энциклопедии [11] Религиозный экстаз (называемый «сверхъестественным экстазом») включает в себя два элемента: один, внутренний и невидимый, при котором разум приковывает свое внимание к религиозному предмету, и другой, телесный и видимый, при котором деятельность чувств приостанавливается, уменьшая воздействие внешних ощущений на субъекта и делает его устойчивым к пробуждению. Свидетели явления Марии часто описывают переживания этих элементов экстаза.

Современные традиции колдовства могут определять себя как «экстатические традиции» и фокусироваться на достижении экстатических состояний в своих ритуалах. Традиция Возрождения и Традиция Фери — два современных экстатических примера колдовства. [12] [13]

По словам индийского духовного учителя Мехера Бабы , опьяненные Богом души, известные в суфизме как мачты , испытывают уникальный тип духовного экстаза: «[Масты] отчаянно влюблены в Бога – или поглощены своей любовью к Богу. Мачты не страдают от того, что можно назвать болезнью. Они находятся в состоянии психического расстройства, потому что их разум охвачен такими интенсивными духовными энергиями, которые слишком велики для них, заставляя их терять связь с миром, терять нормальные человеческие привычки и обычаи, и цивилизованного общества и живут в состоянии духовного великолепия, но физического убожества. Они охвачены мучительной любовью к Богу и тонут в своем экстазе. Только божественная любовь, воплощенная в Совершенном Мастере, может достичь их». [14]

См. также

[ редактировать ]

Известные личности или движения

[ редактировать ]
  • Монтанизм - христианское движение 2-го века, пророческая секта, основанная Монтаном и двумя коллегами-женщинами, Приской (или Прискиллой) и Максимиллой, которые достигли экстатических видений посредством поста и молитвы.
  • Александр Скрябин – русский композитор и пианист (1872–1915), стремившийся своей музыкой вызвать религиозный экстаз.
  • Анастенария – греческий ритуал хождения по огню и танца.
  • Фома Аквинский – итальянский доминиканский теолог и философ (1225–1274) в конце своей жизни испытал экстаз во время церковной службы, из-за которого он перестал писать.
  • Дионис/Бахус – древнегреческий бог виноделия и вина, религиозного экстаза и ритуального безумия.
  • Тереза ​​Авильская – римско-католическая святая (1515–1582). . Мистик впервые впала в состояние экстаза во время изучения религиозных текстов, когда заболела в кармелитском монастыре.
  • Хильдегард Бингенская — немецкая бенедиктинка, композитор и писательница (ок. 1098–1179), настоятельница и мистик .
  • Чайтанья Махапрабху - индийский вайшнавский индуистский святой XV века. , основатель Гаудия-вайшнавизма , погружающийся во все более и более глубокие стадии экстаза по отношению к Кришне в течение последних 24 лет своей жизни.
  • Пио из Пьетрельчины - итальянский святой, священник, стигматик и мистик XX века (1887–1968).
  • Иосиф Купертино – итальянский монах-францисканец
  • Маулана Руми - суфийский ученый и поэт (1207–1273), поэт-мистик.
  • Хафез – персидский поэт и мистик (1325-1390), поэт-мистик.
  • Мойнуддин Чишти - персидский исламский ученый и мистик (1143–1236).
  • Амир Хосров - индийский поэт, писатель, певец и ученый (1253–1325). поэта-мистика.
  • Маргарита Порете – французский мистик и поэтесса (умерла в 1310 г.), сожженная на костре за свои сочинения.
  • Симона Вейль – французский философ, христианин, писатель и общественный деятель (1909–1943).
  1. ^ Марганита Ласки, Экстази. Исследование некоторого светского и религиозного опыта . The Cresset Press, Лондон, 1961. с. 57
  2. ^ Ксигалатас, Димитрис, «Хождение по огню и мозг: физиология ритуалов сильного возбуждения», в: Джозеф Булбулия, Ричард Сосис, Эрика Харрис, Рассел Жене, Шерил Жене и Карен Вайман (ред.) Эволюция религии: исследования, Теории и критика , Санта-Маргарита, Калифорния: Collins Foundation Press, 2007, стр. 189–195.
  3. ^ Ксигалатас, Димитрис, 2012. Пылающие Святые. Познание и культура в ритуалах хождения по огню Анастенарии. Архивировано 2 сентября 2012 г. в Wayback Machine, Лондон: Равноденствие. ISBN   978-1-84553-976-4
  4. ^ Томкинсон, Джон Л., Анастенария , Анагнозис, Афины, 2003 г. ISBN   960-87186-7-8 стр. 90–99.
  5. ^ Чонси, Чарльз. Временные мысли о состоянии религии в Новой Англии . 1743 г.
  6. ^ Эдвардс, Джонатан (1742). Некоторые мысли о нынешнем возрождении в Новой Англии и о том, как его следует признавать и продвигать .
  7. ^ Трактат о религиозных привязанностях в Google Книгах.
  8. ^ «Приношения, помазание и проявление» .
  9. ^ «ТРУД И АПОСТОЛЬСКИЙ ОРДЕН – Vision International Ministries» .
  10. ^ «Демонический лжепроповедник Тодд Бентли говорит, что на его собраниях «возрождения» проявляются ангельские перья» . 17 апреля 2016 г.
  11. ^ Экстази
  12. М. Маха Кошмар, «Возвращая традиции колдовства» , Witchvox, 2001. Проверено 13 января 2008 г.
  13. Чолла и Габриэль, Экстаз и нарушение в волшебной традиции , Witch Eye, 2000. Проверено 13 января 2008 г.
  14. ^ Калчури, Бхау: Мехер Прабху: Лорд Мехер, Биография Аватара века, Мехер Баба , Том шестой, Manifestation, Inc., 1986, стр. 2035 год
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 493142a7e83c393e00ce14599cd8ee52__1710951540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/52/493142a7e83c393e00ce14599cd8ee52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious ecstasy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)