Бегемот (философ)
Гиппопотам ( / ˈ h ɪ p oʊ / ; греческий : Ἵππων , Гиппон ; эт. 5 век до н.э.) был греческим философом -досократиком . Его по-разному описывают как выходца из Регия . [1] Метапонтум , [2] Самос , [3] и Кротон , [4] и возможно, что с этим именем было не один философ.
Хотя он был натурфилософом , Аристотель отказался причислить его к другим великим философам-досократикам «из-за ничтожности его мысли». [5] В какой-то момент Бегемота обвинили в атеизме , [6] но поскольку его произведения погибли, мы не можем знать, почему. его обвинил В нечестии комический поэт Кратин в своих «Паноптах» . [7] и, согласно Клименту Александрийскому , Гиппон якобы приказал написать на своей могиле следующее двустишие: [8]
Вот могила Гиппона, которого после смерти
Судьба сравняла бессмертных богов.
Согласно Ипполиту , Гиппопотам считал воду и огонь первоэлементами порождая , причем огонь возник из воды, а затем развивался, вселенную . Симплиций также говорит, что Гиппо считал воду началом всех вещей. [9] Большинство описаний его философии предполагают, что он интересовался биологическими вопросами. Он считал, что во всех живых существах существует соответствующий уровень влажности, и болезни возникают, когда влажность выходит из равновесия. [4] Он также считал , что душа возникает как из разума, так и из воды. [1] Средневековый схолий на Аристофана » « Облака приписывает Гиппопотаму точку зрения, что небеса подобны куполу ( πνιγεύς ) печи , покрывающей Землю . [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ипполит, I.16
- ^ Цензорин; Клавдий Мамертин
- ^ Ямвлих [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Медицинские сочинения , Лондонский папирус 137 , кол. xi. 22–42
- ^ Аристотель, Метафиз . я.3.984a3
- ^ Симплициус, в «Физике» , 23.21–29: «Гиппопотам, который на самом деле считается атеистом»
- ^ PCG F 167 Кассель – Остин = DK 38 A 2
- ^ Климент Александрийский, Обращение к грекам , iv. 55 (ДК 38 Б 2)
- ^ Симплиций, в физике , 23.21–29.
- ^ Дуглас М. Макдауэлл , (1995), Аристофан и Афины: Введение в пьесы , стр. 120. Oxford University Press.