Jump to content

Воздушно-десантные войска

(Перенаправлено из Воздушно-десантной войны )
ВВС США Парашютисты из 720-й специальной тактической группы прыгают с самолета C-130J Hercules во время тренировок по спасению на воде у побережья Флориды Панхандл.

Воздушно-десантные войска — это наземные боевые подразделения, перевозимые самолетами и сбрасываемые с воздуха в зону боевых действий, обычно с помощью парашюта. и вспомогательный персонал с парашютной квалификацией, Пехота служащий в воздушно-десантных частях, также известен как десантники .

Главным преимуществом воздушно-десантных войск является их способность развертываться в зонах боевых действий без сухопутного прохода при наличии воздушному пространству доступа к . Формирования ВДВ ограничены лишь количеством и размерами их транспортных самолетов ; значительные силы могут появиться «с неба» в тылу врага всего за несколько часов, если не минут, - действие, известное как вертикальный охват .

Воздушно-десантным силам обычно не хватает припасов для продолжительного боя, поэтому они используются для создания воздушной опоры для привлечения более крупных сил перед выполнением других боевых задач. Некоторые боевые машины пехоты также были модифицированы для десантирования с пехотой, чтобы обеспечить более мощную огневую мощь.

Протокол I Женевских конвенций защищает терпящих бедствие парашютистов, но не воздушно-десантные войска . Их обязательно медленный спуск делает десантников уязвимыми для зенитного огня наземных защитников, но боевые прыжки совершаются на малой высоте (400–500 футов) и обычно выполняются на небольшом расстоянии (или прямо, если они слабо защищены). район цели ночью. Воздушно-десантные операции также особенно чувствительны к погодным условиям, которые могут быть опасны как для десантников, так и для авиадесантников , поэтому тщательное планирование имеет решающее значение для успеха воздушно-десантной операции.

Достижения в технологиях вертикального взлета и посадки ( вертолетов и конвертопланов ) после Второй мировой войны обеспечили большую гибкость, и воздушные атаки в основном были предпочтительным методом высадки в недавних конфликтах, но высадка с воздуха по-прежнему сохраняется как возможность быстрого реагирования для высадки войск на землю. в любую точку мира в течение нескольких часов для выполнения различных миссий.

Ранняя история

[ редактировать ]

Бенджамин Франклин предвидел опасность нападения с воздуха в 1784 году, всего через несколько месяцев после первого полета человека на воздушном шаре :

Пять тысяч воздушных шаров, способных поднять по два человека каждый, не будут стоить больше, чем пять линейных кораблей . И где же принц, который может себе позволить покрыть свою страну войсками для ее защиты, как эти Десять тысяч человек, спустившиеся с облаков? не могли бы во многих местах совершить бесконечное количество зла, прежде чем удастся собрать Силу, чтобы дать им отпор? [ 1 ]

Ранняя современная операция была впервые задумана Уинстоном Черчиллем , который предложил создать воздушно-десантные силы для нападения в тылу Германии в 1917 году во время Первой мировой войны . [ 2 ] Позже, в конце 1918 года, майор Льюис Х. Бреретон и его начальник бригадный генерал Билли Митчелл предложили перебросить части 1-й дивизии США в тыл немецких войск возле Меца . Операция была запланирована на февраль 1919 года, но война закончилась прежде, чем можно было серьезно спланировать атаку. Митчелл задумал, что американские войска можно быстро обучить использовать парашюты и десантироваться с переоборудованных бомбардировщиков для приземления за Мецем синхронно с запланированным наступлением пехоты.

После войны Воздушная служба армии США экспериментировала с концепцией перевозки войск на крыльях самолетов, при этом они отрывались при раскрытии парашютов. Первый настоящий парашютный десант произошел в Италии в ноябре 1927 года. За несколько лет было сформировано несколько батальонов, которые в конечном итоге сформировались в две Фольгоре и Нембо . дивизии [ 3 ] Хотя позже они с отличием сражались во Второй мировой войне , их никогда не использовали при десантировании с парашютом. Мужчины, набранные из итальянских парашютных сил, были сброшены в ходе операции спецназа в Северной Африке в 1943 году при попытке уничтожить припаркованные самолеты ВВС США .

Примерно в то же время Советский Союз также экспериментировал с этой идеей, планируя выбрасывать целые подразделения, укомплектованные транспортными средствами и легкими танками . Чтобы подготовить достаточное количество опытных прыгунов, были организованы парашютные клубы с целью их перевода в вооруженные силы в случае необходимости. Планирование дошло до того, что десантирование размером с корпус было продемонстрировано иностранным наблюдателям, в том числе британскому военному атташе Арчибальду Уэйвеллу , на маневрах Киевского военного округа в 1935 году.

Одна из сторон-наблюдателей, нацистская Германия , проявила особый интерес. В 1936 году майору Ф.В. Иммансу было приказано открыть парашютную школу в Стендале (Борстель), и ему было выделено несколько самолетов Junkers Ju 52 для обучения. Военные уже закупили большое количество Junkers Ju 52, которые были слегка модифицированы для использования в качестве десантно-транспортных средств в дополнение к другим функциям. Первый учебный класс был известен как Ausbildungskommando Immans . Они начали первый курс 3 мая 1936 года.

Примерно в это же время другие страны, в том числе Аргентина , Перу, Япония , Франция и Польша, также организовали воздушно-десантные подразделения. Франция стала первой страной, организовавшей женщин в воздушно-десантных подразделениях, набрав 200 медсестер, которые в мирное время сбрасывались с парашютом в зоны стихийных бедствий , а также в качестве резервистов , которые будут служить медицинским подразделением в военной форме во время войны. [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Операции оси

[ редактировать ]

Несколько групп в немецких вооруженных силах попытались собрать свои собственные парашютно-десантные формирования, что привело к замешательству. В результате Люфтваффе генералу Курту Штуденту было поручено общее командование созданием десантных сил, которые будут известны как Fallschirmjäger .

Во время вторжения в Норвегию и Данию в рамках операции Weserübung Люфтваффе высадило десантников в нескольких местах. В Дании небольшой отряд высадился на Маснедофорте на небольшом острове Маснедо, чтобы захватить мост Сторстрём, соединяющий острова Фальстер и Зеландия . Отряд парашютистов также высадился на аэродроме Ольборг , который имел решающее значение для Люфтваффе в операциях над Норвегией. В Норвегии рота десантников высадилась на незащищенной взлетно-посадочной полосе Осло. Утром и днем ​​9 апреля 1940 года немцы перебросили достаточное подкрепление, чтобы двинуться в столицу во второй половине дня, но к тому времени норвежское правительство уже бежало.

В битве за Францию ​​военнослужащие полка «Бранденбург» высадили легкие разведывательные самолеты Fieseler Fi 156 Storch на мостах непосредственно к югу от 10-й танковой дивизии маршрута марша через южные Арденны . небольшая группа немецких планеристов высадилась на вершине бельгийской крепости Эбен Эмаэль В Бельгии утром 10 мая 1940 года и вывела из строя большую часть ее артиллерии. Форт продержался еще один день, прежде чем сдаться. Это открыло Бельгию для нападения немецкой группы армий «Б» .

Голландцы подверглись первой в истории крупномасштабной воздушной атаке. Во время вторжения в Нидерланды немцы бросили в бой почти весь свой Luftlandekorps — воздушно-десантный армейский корпус, который состоял из одной парашютной дивизии и одной дивизии воздушно-десантных войск плюс необходимые транспортные средства. Существование этого формирования до тех пор тщательно держалось в секрете. Одновременно были предприняты две воздушно-десантные операции. Немецкие десантники высадились на трех аэродромах недалеко от Гааги , надеясь захватить голландское правительство. С одного из этих аэродромов они были изгнаны после того, как первая волна подкреплений, доставленная Ju 52 , была уничтожена зенитным огнем и ожесточенным сопротивлением некоторых оставшихся голландских защитников. В результате многочисленные разбившиеся и горящие самолеты заблокировали взлетно-посадочную полосу, не позволив приземлиться дальнейшим подкреплениям. Это был один из немногих случаев, когда аэродром, захваченный парашютистами, был отбит. Два других аэродрома также были отбиты. Одновременно немцы высадили небольшие группы десантников, чтобы захватить важные мосты, которые вели прямо через Нидерланды в самое сердце страны. Они открыли путь 9-й танковой дивизии. Через день положение голландцев стало безнадежным. Тем не менее голландские войска нанесли большие потери немецким транспортным самолетам. Более того, 1200 немецких элитных солдат из Люфтландекорпс, взятый в плен под Гаагой, был отправлен в Англию незадолго до капитуляции голландских вооруженных сил.

битвы Самая большая победа и самые большие потери Fallschirmjägers произошли во время за Крит . Сигнальная разведка в форме «Ультры » позволяла британцам ждать в каждой зоне высадки немцев, однако, несмотря на нарушенную секретность, уцелевшие немецкие парашютисты и высадившиеся по воздуху горные войска вытеснили силы Содружества с острова, отчасти благодаря неожиданной огневой поддержке из их легких 75-мм пушек. орудия , хотя морские подкрепления были уничтожены Королевским флотом. Однако потери были столь велики, что Адольф Гитлер запретил их использование в подобных операциях в дальнейшем. Он чувствовал, что главная сила десантников — в новизне, и теперь, когда британцы ясно поняли, как от них защищаться, больше не было реального смысла их использовать.

Заметным исключением было использование воздушно-десантных войск в специальных операциях. 12 сентября 1943 года Отто Скорцени возглавил дерзкую атаку на планере на отель Гран-Сассо , расположенный высоко в Апеннинских горах, и спас Бенито Муссолини из-под домашнего ареста с помощью очень небольшого количества выстрелов. 25 мая 1944 года десантники были высажены в рамках неудавшейся попытки захватить Иосипа Броз Тито , главу югославских партизан , а затем послевоенного лидера Югославии.

Перед войны на Тихом океане началом Императорская японская армия сформировала Тэйсин Дан («Рейдовые бригады»), а Императорский флот Японии обучал морских ( Рикусэнтай десантников ) . Они использовали парашютисты в нескольких сражениях голландской Ост-Индской кампании 1941–1942 годов.

десантные войска Рикусентай впервые были высажены в битве при Манадо Воздушно - на острове Целебес в январе 1942 года. [ 5 ] [ 6 ] а затем под Усуа , во время Тиморской кампании , в феврале 1942 года. [ 7 ] Тейшин совершил прыжок в битве при Палембанге на Суматре в феврале 1942 года. [ 8 ] Японские воздушно-десантные подразделения понесли тяжелые потери во время кампании в Голландской Ост-Индии и впоследствии редко использовались в качестве парашютных войск.

6 декабря 1944 года отряд из 750 человек из Тейсин Шудана («Рейдовая дивизия») и Такачихо подразделения специального назначения атаковал авиабазы ​​США в районе Бурауэн на Лейте , на Филиппинах . Силы уничтожили несколько самолетов и понесли потери, но в конечном итоге были уничтожены.

Япония построила ударный отряд из 825 планеров, но так и не ввела его в бой.

Союзные операции

[ редактировать ]
Королева Елизавета и принцесса Елизавета разговаривают с десантниками во время подготовки к Дню Д , 19 мая 1944 года.

По иронии судьбы, битва, положившая конец десантным операциям Германии, оказала на союзников противоположный эффект. Убедившись в эффективности воздушно-десантных атак после Крита, союзники поспешили обучить и организовать свои собственные воздушно-десантные подразделения. Британцы основали Школу парашютной подготовки № 1 на кольцевой дороге ВВС Великобритании недалеко от Манчестера , в которой обучались все 60 000 европейских десантников, завербованных союзниками во время Второй мировой войны.

) была также создана школа десантников В октябре/ноябре 1941 года в Нью-Дели , Индия , в тогдашнем аэропорту Велллингдон (ныне несуществующий аэропорт Сафдарджанг для подготовки десантников для Британской индийской армии , которым было разрешено поднять в воздух способные к десантированию самолеты. формирование ранее, в результате чего была сформирована 50-я индийская парашютная бригада . Индийские воздушно-десантные силы во время войны расширились до такой степени, что планировалось создать воздушно-десантный корпус, объединив 2-ю индийскую воздушно-десантную дивизию и британскую 6-ю воздушно-десантную дивизию , но война закончилась, не успев материализоваться.

Принципиальное решение заключалось в том, создавать ли небольшие воздушно-десантные подразделения для использования в конкретных операциях типа «переворот» или организовывать целые воздушно-десантные дивизии для более крупных операций. Многие из первых успешных воздушно-десантных операций были небольшими и проводились несколькими подразделениями, например, захват моста. Увидев успехи других подразделений и ознакомившись парашютистов с методами обучения , генерал армии США Уильям К. Ли в июне 1940 года создал первую воздушно-десантную дивизию армии. 101-ю дивизию переформируют в 101-ю воздушно-десантную дивизию .

В конечном итоге союзники сформировали две британские и пять американских дивизий: 1-ю США и 6-ю воздушно-десантные дивизии Великобритании, а также 11-ю , 13-ю , 17-ю , 82-ю и 101-ю воздушно-десантные дивизии . К 1944 году британские дивизии были сгруппированы в 1-й воздушно-десантный корпус под командованием генерал-лейтенанта сэра Фредерика Браунинга , а американские дивизии на европейском театре военных действий (17-я, 82-я и 101-я) были организованы в XVIII воздушно-десантный корпус под командованием генерал-майора Мэтью Риджуэя. . Оба корпуса вошли в состав Первой союзной воздушно-десантной армии США под командованием генерал-лейтенанта Льюиса Х. Бреретона.

Первую воздушно-десантную операцию США провел 509-й парашютно-пехотный батальон в ноябре 1942 года в рамках операции «Факел» в Северной Африке. 82-я и 101-я воздушно-десантные дивизии США принимали участие в большинстве боевых действий на европейском театре военных действий : первая на Сицилии и в Италии в 1943 году, а также в Нормандии и Нидерландах в 1944 году. 517-я парашютно-полковая боевая группа была основной силой в операции «Драгун» в 1944 году. Южная Франция. 17-я воздушно-десантная дивизия была переброшена в Англию в 1944 году, но не участвовала в боях до битвы при Арденнах в январе 1945 года, где они вместе с 82-й и 101-й воздушно-десантными дивизиями были развернуты в качестве наземных войск.

11-я и 13-я воздушно-десантные дивизии США находились в резерве в Соединенных Штатах до 1944 года, когда 11-я воздушно-десантная дивизия была переброшена в Тихий океан, но в основном использовалась в качестве наземных войск или для небольших воздушно-десантных операций. 13-я воздушно-десантная дивизия была переброшена во Францию ​​в январе 1945 года, но никогда не участвовала в боевых действиях как единое целое.

Советские операции

[ редактировать ]

Советский Союз провел только одну крупномасштабную воздушно-десантную операцию во Второй мировой войне, несмотря на свое первое лидерство в этой области в 1930-х годах. Россия также была пионером в разработке боевых планеров, но во время войны использовала их только для перевозки грузов.

Превосходство в воздухе стран Оси в начале конфликта ограничивало возможности Советов проводить такие операции, в то время как на более позднем этапе конфликта продолжающаяся нехватка техники, в том числе шелка для парашютов, также была проблемой. сохраняли свою доктринальную веру в эффективность воздушно-десантных войск как часть своей концепции «глубокого боя» . Тем не менее, Советы на протяжении всей войны [ 9 ] Самое крупное десантирование во время войны было корпусным ( Вяземская воздушно-десантная операция , 4-й воздушно-десантный корпус ). Это не удалось. [ 10 ] Однако воздушно-десантные соединения использовались как элитные пехотные подразделения и сыграли решающую роль в нескольких сражениях. Например, в Курской битве гвардейские ВДВ защищали восточное плечо южного прорыва и сыграли решающую роль в сдерживании немецкого прорыва.

Советы отправили по крайней мере одну группу наблюдателей в британские и американские воздушные десанты, планирующие день «Д». [ 11 ] но не ответил взаимностью на связь.

Ранние рейды коммандос

[ редактировать ]
Операция Колосс: Рейд на акведук Трагино
[ редактировать ]

Первое воздушное десантирование Великобритании произошло 10 февраля 1941 года, когда отряд «X» 11-го батальона специальной воздушной службы (который был сформирован из 2-го коммандос и впоследствии стал 1-м батальоном парашютного полка) высадился на юге Италии с переоборудованных «Уитли» бомбардировщиков . прилетел с Мальты и разрушил часть акведука возле Трагино в ходе дерзкого ночного рейда под названием «Операция Колосс» .

Операция Squatter: Рейд на аэродромы Оси в Ливии
[ редактировать ]

54 бойца отряда «L» бригады специальной воздушной службы (в основном набранных из расформированного Layforce ) установили ночной парашют в двух зонах высадки в Бир-Темраде, Северная Африка, в ночь с 16 на 17 ноября 1941 года, готовясь к скрытной атаке. на передовых аэродромах Гамбут и Тмими , чтобы уничтожить истребительные силы Оси на земле перед началом операции «Крестоносец» — крупного наступления 8-й британской армии .

Операция «Укус»: рейд Брюневаля
[ редактировать ]

на Радиолокационная станция Вюрцбурга побережье Франции была атакована ротой из 120 британских десантников из 2-го батальона парашютного полка под командованием майора Джона Фроста в ходе операции «Укус» 27 февраля 1942 года. Ключевые электронные компоненты системы были демонтированы английского радиолокационного механика, и его привезли обратно в Великобританию для обследования, чтобы можно было разработать контрмеры. Результатом стала победа Великобритании. Из 120 десантников, высадившихся глубокой ночью, двое были убиты, шестеро ранены и шестеро взяты в плен.

Средиземноморский

[ редактировать ]
Операция Меркурий: Крит
[ редактировать ]

Это было последнее крупномасштабное воздушное нападение Гитлера и немцев. У немецких десантников был такой высокий уровень потерь, что Гитлер запретил любые дальнейшие крупномасштабные атаки с воздуха. Союзники, с другой стороны, были очень впечатлены потенциалом десантников и начали создавать свои собственные воздушно-десантные дивизии.

Операция Факел: Северная Африка
[ редактировать ]

Первый боевой вылет десанта Соединенных Штатов произошел во время операции «Факел» в Северной Африке 8 ноября 1942 года. 531 человек из 2-го батальона 509-го парашютно-пехотного полка пролетел ночью более 1600 миль (2600 км) из Великобритании над Испанией, намереваясь приземлиться вблизи Оран и захватить два аэродрома. Ошибки навигации, проблемы со связью и плохая погода рассеяли силы. Семь из 39 С-47 приземлились далеко от Орана, от Гибралтара до Туниса , и только десять фактически доставили свой десант с помощью парашюта. Оставшаяся часть была выгружена после того, как 28 авианосцев C-47, у которых не хватало топлива, приземлились на высохшем озере Себкра-д'Оран и двинулись по суше к своим целям.

Неделю спустя, переупаковав свои парашюты, 304 бойца батальона 15 ноября 1942 года совершили второй боевой прыжок, чтобы захватить аэродром Юк-ле-Бен недалеко от границы с Тунисом. С этой базы батальон проводил совместные операции с различными французскими силами против немецкого Африканского корпуса в Тунисе. Подразделение французской алжирской пехоты, 3-й полк зуавов, присутствовало в Юк-ле-Бэне и в знак уважения наградило американских десантников собственным полковым гербом. Этот значок был вручен командиру батальона 15 ноября 1942 года командиром полка 3-го зуавов, и сегодня его носят все военнослужащие 509-го пехотного полка.

Операция Хаски: Сицилия
[ редактировать ]

В рамках операции «Хаски», вторжения союзников на остров Сицилия, были проведены четыре воздушно-десантные операции (две британские и две американские), высадившиеся в ночь с 9 на 10 июля 1943 года. Американские десантники были из 82-й воздушно-десантной дивизии. в основном Джеймса Гэвина полковника боевая группа 505-го парашютно-десантного полка (состоящая из 3-го батальона 504-го ПИР , роты «Б» 307-го воздушно-десантного инженерного батальона и 456-го парашютно-полевого артиллерийского дивизиона вместе с другими вспомогательными подразделениями), совершая свой первый бой прыжок. Сильный ветер, возникший в пути, сбил падающие самолеты с курса и разбросал их по сторонам. В результате около половины десантников не смогли добраться до своих точек сбора. Британские воздушно-десантные войска из 1-й воздушно-десантной дивизии представляли собой планерную пехоту 1 -й воздушно-десантной бригады под командованием бригадного генерала Филипа Хикса , и дела у них шли немногим лучше. Только 12 из 137 планеров операции «Лэдброк» приземлились в цель, причем более половины приземлились в море. Тем не менее, разрозненные воздушно-десантные войска максимально использовали свои возможности, атакуя патрули и создавая замешательство там, где это было возможно. В ночь на 11 июля высадилось подкрепление 82-го полка в составе 504-й боевой группы парашютного полка (в составе 1-го и 2-го батальонов, 376-я парашютно-полевая артиллерийская рота «А» 307-го воздушно-десантного инженерного батальона под командованием полковника Рубена Такера в тылу американцев на аэродроме Фарелло привела к тяжелым потерям от дружественного огня , когда, несмотря на предупреждения, зенитный огонь союзников как на берегу, так и на борту ВМС США корабли сбили 23 транспорта, пролетая над плацдармом. [ 12 ]

Несмотря на катастрофические потери планеров и грузов десанта на море, 1-я британская воздушно-десантная бригада захватила мост Понте-Гранде к югу от Сиракуз . Перед немецкой контратакой высадка на пляж прошла без сопротивления, и 1-я воздушно-десантная бригада была заменена 5-й британской пехотной дивизией, когда она продвинулась вглубь страны в направлении Катании и Мессины . [ 13 ]

Вечером 13 июля 1943 года более 112 самолетов с 1856 людьми, 16 планерами, 77 артиллеристами и десятью 6-фунтовыми орудиями вылетели из Северной Африки в рамках операции «Фустиан» . Первоначальной целью 1-й британской парашютной бригады под командованием бригадного генерала Джеральда Лэтбери был захват моста Примосоль и возвышенности вокруг него, обеспечивая путь для 8-й армии , но сильный зенитный огонь сбил многие « Дакоты» прежде, чем они достигли своей цели. Только 295 офицеров и солдат были высажены достаточно близко, чтобы осуществить штурм. Они захватили мост, но 4-й немецкий парашютно-десантный полк . его отбил [ 14 ] Они удерживали высоту до тех пор, пока их не сменила 50-я (Нортумбрийская) пехотная дивизия 8-й армии, которая вновь захватила мост на рассвете 16 июля.

Командиры союзников были вынуждены пересмотреть использование воздушно-десантных войск после многочисленных ошибок и смертельного инцидента с дружественным огнем.

Качающаяся доска и маневр Ноллвуда
[ редактировать ]

Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр рассмотрел роль воздушно-десантных войск в операции «Хаски» и пришел к выводу, что крупномасштабными формированиями слишком сложно управлять в бою, чтобы их можно было использовать на практике. [ 15 ] Генерал-лейтенант Лесли Дж. Макнейр , командующий сухопутными войсками , испытывал аналогичные опасения: когда-то он поддерживал воздушно-десантные войска, но был сильно разочарован действиями воздушно-десантных подразделений в Северной Африке, а в последнее время и на Сицилии. Однако другие высокопоставленные офицеры, в том числе начальник штаба армии Джордж Маршалл , считали иначе. Маршалл убедил Эйзенхауэра создать наблюдательную комиссию и воздержаться от принятия решения до тех пор, пока не будут оценены результаты крупномасштабного маневра, запланированного на декабрь 1943 года. [ 16 ]

Макнейр приказал командиру 11-й воздушно-десантной дивизии генерал-майору Джозефу Мэй Свинг сформировать комитет — Swing Board — в состав которого войдут офицеры ВВС, парашютистов, планерной пехоты и артиллерии, чьи меры по маневру фактически решат судьбу воздушно-десантных сил размером с дивизию. [ 17 ] Поскольку 11-я воздушно-десантная дивизия находилась в резерве в США и еще не была предназначена для боевых действий, Swing Board выбрал ее в качестве испытательного формирования. Маневр дополнительно обеспечит дополнительную подготовку 11-й воздушно-десантной дивизии и ее отдельных подразделений, как это произошло несколькими месяцами ранее в ходе более ранних крупномасштабных учений, проведенных 82-й и 101-й воздушно-десантными дивизиями. [ 18 ]

11-й воздушно-десантной дивизии в качестве атакующей силы была поставлена ​​задача захватить вспомогательный аэродром армии Ноллвуд недалеко от Форт-Брэгга в Северной Каролине . Силой, защищавшей аэродром и его окрестности, была боевая группа, состоящая из частей 17-й воздушно-десантной дивизии и батальона 541-го парашютно-пехотного полка . [ 19 ] За всей операцией наблюдал Макнейр, который в конечном итоге имел большое значение в решении судьбы парашютно-пехотных дивизий. [ 20 ]

Маневр Ноллвуд состоялся в ночь на 7 декабря 1943 года, когда 11-я воздушно-десантная дивизия была переброшена по воздуху к тринадцати отдельным объектам на 200 транспортных самолетах C-47 Skytrain и 234 планерах Waco CG-4A . [ 21 ] Транспортные самолеты были разделены на четыре группы, две из которых перевозили десантников, а две другие буксировали планеры. Каждая группа взлетала с разных аэродромов в Каролине. В первой волне четыре группы развернули в общей сложности 4800 военнослужащих. Восемьдесят пять процентов были доставлены к целям без навигационных ошибок. [ 21 ] Еще до рассвета воздушно-десантные войска захватили вспомогательный армейский аэродром Ноллвуд и обеспечили зону высадки остальной части дивизии. [ 21 ] Достигнув первоначальных целей, 11-я воздушно-десантная дивизия затем предприняла скоординированную наземную атаку на усиленный пехотный полк и провела несколько миссий по снабжению с воздуха и эвакуации раненых в координации с транспортными самолетами ВВС США. [ 21 ] Наблюдатели оценили учения как большие успехи. Макнейр, довольный результатами, объяснил этот успех значительными улучшениями в воздушно-десантной подготовке, которые были реализованы в течение нескольких месяцев после операции «Хаски». В результате маневра Ноллвуд было сочтено возможным создание воздушно-десантных сил размером с дивизию, и Эйзенхауэр разрешил их сохранить. [ 22 ]

Италия согласилась на перемирие с союзниками 3 сентября 1943 года с условием, что союзники окажут военную поддержку Италии в защите Рима от немецкой оккупации. Операция «Гигант II» представляла собой запланированную высадку одного полка 82-й воздушно-десантной дивизии США к северо-западу от Рима для оказания помощи четырем итальянским дивизиям в захвате итальянской столицы. От плана воздушного десанта по захвату переправ через реку Вольтурно во время вторжения союзников в Италию , получившего название «Операция Гигант», отказались в пользу миссии в Риме. Однако сомнения в готовности и способности итальянских войск сотрудничать, а также в том, что расстояние миссии выходит далеко за пределы поддержки со стороны вооруженных сил союзников, привели к тому, что 82-й воздушно-десантной артиллерийской дивизии командир бригадный генерал Максвелл Тейлор (будущий командующий 101-й воздушно-десантной дивизией) его отправляют с личной разведывательной миссией в Рим для оценки перспектив успеха. Его сообщение по радио от 8 сентября привело к тому, что операция была отложена (и отменена на следующий день), поскольку авианосцы с двумя батальонами 504-го ПИР готовились к взлету.

После отмены «Гиганта II» операция «Гигант I» была возобновлена ​​с целью высадки двух батальонов 504-го полка в Капуе 13 сентября. Однако значительные немецкие контратаки, начавшиеся 12 сентября, привели к сужению американского периметра и поставили под угрозу разрушение плацдарма Салерно. . В результате полет Giant I был отменен, и вместо этого в ночь на 13 сентября 504-й ПИР высадился на плацдарм, используя транспонирующие радиолокационные маяки в качестве ориентира . На следующую ночь на плацдарм в качестве подкрепления был также выброшен 505-й ПИР. В общей сложности 3500 десантников совершили самую массовую ночную высадку в истории, послужив образцом для высадки американского десанта в Нормандии в июне 1944 года. Дополнительное высадка в ночь с 14 на 15 сентября 509-го полка ПИБ для разрушения ключевого моста в Авеллино , чтобы сорвать немецкие моторизованные движения, был сильно рассредоточен и не смог разрушить мост до того, как немцы отошли на север.

В апреле 1945 года операция «Селедка» — десантирование с воздуха в стиле итальянских коммандос , целью которого было нарушение коммуникаций и передвижения немецких тылов через ключевые районы Северной Италии состоялась . Однако итальянские войска были выброшены не как единое целое, а как небольшие (8–10 человек) группы. Другая операция, операция «Картошка» , была организована людьми из дивизий Фольгоре и Нембо, действовавшими с британской техникой и под британским командованием в качестве 1-го итальянского полка специальной воздушной службы. Мужчины высадились небольшими группами с американских C-47 и провели успешную диверсионную операцию на железной дороге в северной Италии.

Западная Европа

[ редактировать ]

Союзники усвоили лучшую тактику и логистику из своих предыдущих десантных операций, и эти уроки были применены для наступлений на Западном фронте .

Операция Нептун
[ редактировать ]
Король Георг VI инспектирует солдат 7-го батальона Королевских шотландских пограничников 1-й воздушно-десантной дивизии в Северном Мидлендсе , 1944 год.
Дуайт Д. Эйзенхауэр беседует с американскими десантниками 502-го парашютно-пехотного полка 101 -й воздушно-десантной дивизии вечером 5 июня 1944 года.

Одной из самых известных воздушно-десантных операций стала операция «Нептун» — штурм Нормандии, часть операции «Оверлорд» по высадке десанта в Нормандии 6 июня 1944 года. Задача ВДВ заключалась в обеспечении флангов и подступов к пляжам высадки в Нормандии. . Британский планер перевозил войска и десантников 6-й воздушно-десантной дивизии, обеспечивающей восточный фланг во время операции «Тонга» . Эта операция включала захват мостов через канал Кан и реку Орн , а также атаку на артиллерийскую батарею Мервилля . Американская планерно-парашютная пехота 82-й (операция «Детройт») и 101-й воздушно-десантных дивизий (операция «Чикаго»), хотя и была сильно рассеяна из-за плохой погоды и плохо обозначенных зон высадки американских десантов в Нормандии, обеспечила безопасность западного фланга VII корпуса США с помощью тяжелые потери. В целом потери в воздухе в Нормандии в день «Д» составили около 2300 человек.

Операцию «Дингсон» (5–18 июня 1944 г.) проводили около 178 парашютистов Свободной Франции 4-й специальной воздушной службы (SAS) под командованием полковника Пьера-Луи Бургуэна, которые прыгнули в оккупированную немцами Францию ​​недалеко от Ванна, Морбиана , южной Бретани , в Плюмелеке , в 11:30 в ночь на 5 июня и Сен-Марселе (8–18 июня). В это время около 100 000 немецких солдат и артиллерии готовились к переброске в районы высадки в Нормандии. Сразу после высадки 18 «Свободных французов» вступили в бой под Плюмелеком против немецких войск (армии Власова). «Свободная Франция» основала базу в Сен-Марселе и начала вооружать и оснащать местных бойцов сопротивления, насчитывая до 3000 маки . Однако 18 июня их база подверглась сильному нападению немецкой парашютно-десантной дивизии, и солдаты были вынуждены разойтись. Капитан Пьер Мариен и 17 его товарищей (шесть десантников, восемь бойцов сопротивления и трое фермеров) погибли несколько недель спустя в Кериуэле, Плюмелек, на рассвете 12 июля. К команде Дингсона присоединились мужчины, только что закончившие Операция Куни . Дингсон проводился одновременно с операцией «Самвест» и операцией «Остаться в живых» в рамках «Оверлорда».

В ходе операции Dingson 35A 5 августа 1944 года 10 планеров Waco CG-4A, буксируемых самолетами 298-й и 644-й эскадрилий, перевезли бойцов SAS и вооруженные джипы Свободной Франции в Бретань недалеко от Ванна ( Локоал-Мендон ), на каждом планере находились по три солдата Свободной Франции. и джип. Один планер был потерян со смертью британского пилота. Команды SAS оставались в тылу врага до прибытия союзников.

Операция «Драгун»: Южная Франция
[ редактировать ]

15 августа 1944 года воздушно-десантные части временной воздушно-десантной дивизии 6-й группы армий под командованием генерал-майора США Роберта Т. Фредерика начали операцию «Драгун» утренним штурмом — вторжение в Южную Францию. Названная « 1-й воздушно-десантной оперативной группой », эта группа состояла из 1-го отряда специального назначения, 2-й британской отдельной парашютной бригады , 517-й парашютно-полковой боевой группы, 509-го и 551-го парашютно-пехотных батальонов , 550-го планерно-десантного пехотного батальона , и вспомогательные подразделения. Около 400 самолетов доставили 5600 десантников и 150 орудий в три зоны высадки вокруг Ле Мюи , между Фрежюсом и Каннами , в рамках первой фазы операции «Альбатрос» . После того, как они захватили свои первоначальные цели, они были усилены 2600 солдатами и критически важным оборудованием, доставленным в ходе 408 дневных миссий на планерах под кодовым названием «Операция «Синяя птица» , фаза 2, одновременно с высадкой на пляж, и операция «Голубь» , фаза 3. Второе дневное десантирование с парашютом. В ходе операции «Канарейка» ближе к вечеру 15 августа было выброшено 736 человек из 551-го ПИБ с почти 100%-ной эффективностью. Целью воздушного десанта было захватить территорию, уничтожить все позиции противника и удерживать позиции до тех пор, пока не Седьмая армия США вышла на берег.

Операция Market Garden: «Мост слишком далеко»
[ редактировать ]
Волны парашютистов высаживаются в Нидерландах во время операции Market Garden в сентябре 1944 года.

В операции «Маркет Гарден» в сентябре 1944 года участвовало 35 000 воздушно-десантных войск, высадившихся на расстояние до 100 миль (160 км) за немецкими линиями в попытке захватить серию мостов через реки Маас , Ваал и Рейн , в попытке обойти немецкие укрепления и прорваться с фланга. в Германию. Операция была спланирована в спешке, и многие ключевые задачи планирования были выполнены ненадлежащим образом. Три полных воздушно-десантных дивизии выполнили воздушно-десантную фазу операции «Рынок». Это были 1-я воздушно-десантная дивизия Великобритании, 82-я и 101-я воздушно-десантные дивизии США, а также 1-я польская отдельная парашютная бригада . Все подразделения были высажены или высажены в различных точках вдоль шоссе 69 («Адское шоссе»), чтобы создать «ковер», по которому британский XXX корпус мог быстро продвигаться в ходе операции «Сад», наземной фазы. Это был дневной штурм, с небольшим первоначальным сопротивлением, и большинство подразделений достигли высокой точности в зонах высадки и приземления. В конце концов, после сильных немецких контратак, общий план провалился: 1-я британская воздушно-десантная дивизия была практически уничтожена в Арнеме, а последний мост через Рейн остался в руках немцев.

Операция «Отпор»: пополнение запасов Бастони
[ редактировать ]

Операция «Отпор», проходившая в Бастони 23, 24, 26 и 27 декабря 1944 года в рамках Арденнской битвы, планеристы, хотя и пролетали прямо сквозь огонь противника, смогли приземлиться, доставив остро необходимые боеприпасы. , бензин и медикаменты, которые позволили защитникам немецкого наступления выстоять и обеспечить окончательную победу.

Операция Varsity: Переправа через Рейн
[ редактировать ]

Операция «Варсити» представляла собой дневной штурм, проведенный двумя воздушно-десантными дивизиями: 6-й британской воздушно-десантной дивизией и 17-й воздушно-десантной дивизией США, обе из которых входили в состав XVIII воздушно-десантного корпуса США. Операция, проведенная в рамках операции «Грабеж» , состоялась 24 марта 1945 года в поддержку попытки англо-канадской 21-й группы армий форсировать реку Рейн . Узнав о тяжелых потерях, понесенных воздушно-десантными соединениями в ходе операции «Маркет-Гарден», две воздушно-десантные дивизии были выброшены на несколько тысяч ярдов вперед от своих позиций, и всего через тринадцать часов после начала операции «Грабеж» и сухопутные войска союзников уже пересекли Рейн. В некоторых районах, где высадились воздушно-десантные войска, наблюдалось сильное сопротивление, причем потери фактически статистически были более тяжелыми, чем те, которые были понесены во время операции «Маркет Гарден». Британский военный историк Макс Гастингс назвал эту операцию одновременно дорогостоящей и ненужной, написав, что «Операция «Варсити» была безумием, за которое более тысячи человек поплатились своими жизнями…» [ 23 ]

Тихоокеанский театр

[ редактировать ]

Известны следующие воздушно-десантные операции против японцев.

Новая Гвинея
[ редактировать ]
5 сентября 1943 года. Транспортные самолеты C-47 , вырисовывающиеся на фоне облаков дыма, созданных для прикрытия, высаживают батальон 503- го парашютного полка США и подразделения 2/4-го полевого полка австралийской армии в Надзабе , Новая Гвинея , во время боя. из Лаэ . Батальон, выброшенный несколькими минутами ранее, приземляется на переднем плане.

В сентябре 1943 года в Новой Гвинее армии США 503-й парашютно-пехотный полк и подразделения 2/4-го полевого полка австралийской армии совершили весьма успешную и беспрепятственную высадку в Надзабе во время кампании Саламауа-Лаэ . Это был первый воздушный десант союзников на Тихоокеанском театре военных действий.

В июле 1944 года 503-й полк снова прыгнул на остров Ноемфур у голландской Новой Гвинеи в битве при Ноемфуре .

Филиппины
[ редактировать ]

Почести за возвращение Скалы достались боевой группе 503-го парашютного полка под командованием подполковника Джорджа М. Джонса и частям генерал-майора Роско Б. Вудраффа 24-й пехотной дивизии , тех же подразделений, которые предприняли захват острова Миндоро . Самой известной операцией 503-го парашютно-пехотного полка США стала высадка на Коррегидор («Скала») в феврале 1945 года во время филиппинской кампании 1944–45 годов .

11-я воздушно-десантная дивизия армии США в качестве сухопутного подразделения приняла участие в многочисленных боевых действиях на Филиппинах. 511- й парашютно-пехотный полк совершил первый прыжок дивизии у хребта Тагайтай 3 февраля 1945 года, не встретив сопротивления в зоне высадки. Части дивизии также бросились освобождать 2000 мирных жителей союзников, интернированных в Лос-Баньосе , 23 февраля 1945 года. Последняя операция дивизии была проведена 23 июня 1945 года одновременно с наступлением сухопутных войск США на севере Лусона. Была сформирована оперативная группа из 11-го полка, которая высадилась на аэродроме Камаланиуган , к югу от Апарри .

Крупные британские силы, известные как « Чиндиты» , действовали в тылу японцев в 1944 году. В ходе операции «Четверг» большая часть подразделений была переброшена на посадочные площадки, которые были захвачены планерной пехотой, перевезенной Первой американской группой воздушных коммандос, начиная с 5 марта. Авиация продолжала высаживать подкрепления на захваченные или наспех построенные взлетно-посадочные полосы, пока муссонные дожди не сделали их непригодными для использования. Небольшие отряды впоследствии были высажены на парашютах. В конечном итоге операция была свернута в июле, когда измученные чиндиты направились по суше, чтобы соединиться с наступающими американскими и китайскими войсками.

В рамках операции «Дракула » специальная группа парашютного батальона, состоящая из личного состава 153-го и 154-го (гуркхов) парашютных батальонов индийской армии с моря , обеспечила береговую оборону Японии, что позволило 26-й индийской пехотной дивизии достичь своих целей с помощью минимум жертв и времени.

Эквадорско-перуанская война

[ редактировать ]

Во время эквадорско-перуанской войны перуанская армия создала собственное десантное подразделение и использовала его с большим успехом, захватив эквадорский портовый город Пуэрто-Боливар 27 июля 1941 года, что стало первым случаем в Америке, когда воздушно-десантные войска были использованы в бой. [ 24 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Индонезийская война за независимость

[ редактировать ]

Голландский корпус Speciale Troepen совершил два боевых прыжка во время войны за независимость Индонезии. Первый прыжок был осуществлен в рамках операции «Краай» : захват Джокьякарты, а также захват Сукарно и Мохаммеда Хатты 19 и 20 декабря 1948 года. Второй боевой прыжок произошел в ходе операции «Экстер»: захват Джамби и окружающих его нефтяных месторождений на Суматре с 29 декабря 1948 года по 23 января 1949 года. [ 25 ] С индонезийской стороны первой воздушно-десантной операцией стала операция по проникновению 14 десантников, проведенная 17 октября 1947 года в Котаварингине, Калимантан.

Корейская война

[ редактировать ]

187 -я боевая группа воздушно-десантного полка («Раккасаны») совершила два боевых прыжка в Корее во время Корейской войны . Первый боевой прыжок был совершен 20 октября 1950 года в Сунчоне и Сукчоне , Северная Корея. Задачи 187-го полка заключались в том, чтобы перерезать дорогу на север, ведущую в Китай, не позволяя северокорейским лидерам бежать из Пхеньяна ; и спасти американских военнопленных .

Второй боевой прыжок был совершен в среду, 21 марта 1951 года, в Мунсан-ни , Южная Корея, под кодовым названием «Операция Томагавк» . Задача заключалась в том, чтобы обойти китайские войска и заблокировать их движение на север. индийской армии 60-я парашютно-полевая машина скорой помощи обеспечивала медицинское прикрытие операций, высадив ADS и хирургическую бригаду в общей сложности из 7 офицеров и 5 других рангов, оказав помощь более 400 раненым в боях, не считая жертв среди гражданского населения, которые составляли основу их цели как подразделения. находился с гуманитарной миссией. Это подразделение должно было стать самым продолжительным военным подразделением в любой операции ООН на сегодняшний день, прослужив с октября 1950 года по май 1953 года, в общей сложности три с половиной года, возвращаясь домой, встречая героев.

187-й участвовал в шести кампаниях в Корее. Вскоре после войны 187-й ARCT рассматривался для использования в десантировании для помощи окруженному французскому гарнизону в Дьенбьенфу во Вьетнаме, но Соединенные Штаты в то время решили не отправлять свои войска в зону боевых действий.

Подразделение было приписано к возрожденной 101-й воздушно-десантной дивизии и впоследствии дезактивировано как боевая группа в 1956 году в рамках реорганизации дивизии в структуру «Пентомик», в которой вместо полков и батальонов использовались боевые группы. 1-й и 3-й батальоны 187-го пехотного полка, имеющие наследие бывших команд A и Co C, 187AIR, теперь входят в состав 101-й воздушно-десантной дивизии в качестве десантно-штурмовых подразделений.

Первая Индокитайская война

[ редактировать ]

Французы широко использовали парашютистов во время войны 1946–1954 годов против Вьетминя. Морские труппы , Иностранный легион и местные вьетнамские подразделения приняли участие в многочисленных операциях, кульминацией которых стала катастрофическая осада Дьенбьенфу .

Суэцкий кризис: операции «Махбеш и Мушкетер»

[ редактировать ]

Начало Суэцкой войны 1956 года , 29 октября 1956 года, израильские парашютисты под предводительством Ариэля Шарона высадились на важный перевал Митла, чтобы отрезать египетские войска и вступить в бой с ними. Операция «Махбеш» (Пресса) стала первым и крупнейшим боевым десантированием ЦАХАЛа с парашютом.

Несколько дней спустя для успеха операции «Мушкетер» потребовался элемент полной внезапности, и все 660 человек должны были находиться на земле на аэродроме Эль-Гамиль и быть готовыми к действию в течение четырех с половиной минут. 5 ноября 1956 года в 04.15 британский 3-й батальон парашютного полка прыгнул в воду, и хотя сопротивление было сильным, потери были небольшими. Тем временем французские десантники 2-го парашютно-десантного полка морской пехоты под командованием полковника Шато-Жобера выпрыгнули на водоочистную фабрику к югу от Порт-Саида.

Высадка с моря на следующий день стала первой крупномасштабной вертолетной атакой: 45 коммандос Королевской морской пехоты были высажены вертолетами в Порт-Саиде с морских кораблей. И британцы, и французы одержали полную военную победу над дезорганизованными египетскими вооруженными силами и местным вооруженным гражданским населением, но политические события вынудили эти силы полностью отступить после 48 часов боев.

Индо-Пакистанская война 1965 года.

[ редактировать ]

Парашютисты впервые были использованы в боях в Южной Азии во время Индо-Пакистанской войны 1965 года . начала тайную операцию Пакистанская армия с целью проникнуть на индийские авиабазы ​​и саботировать их. Коммандос SSG ( Группа специальной службы ) были сброшены с парашютом на территорию Индии. Из 180 выброшенных парашютистов 138, включая всех офицеров, кроме одного, были схвачены и благополучно доставлены в лагеря для военнопленных (POW). Двадцать два человека были убиты или, скорее, линчеваны совместными прочесывающими группами жителей деревни, вооруженными палками, полицией и даже бандами погонщиков мулов, освобожденными армией из батальона перевозки животных близлежащего штаба корпуса.

Лишь 20 парашютистов пропали без вести, и большинство из них бежало обратно в Пакистан под туманом. Большинство из них принадлежало группе Патханкот, выброшенной менее чем в 10 км от границы, в районе, где было множество оврагов и речных троп, по которым можно было вернуться обратно.

Освободительная война Бангладеш 1971 года.

[ редактировать ]

Во время Освободительной войны Бангладеш 1971 года парашютный полк индийской армии участвовал в многочисленных контактах как на Восточном, так и на Западном театрах военных действий. 11 декабря Индия сбросила с воздуха 2-й батальон (2 Para) в ходе так называемой воздушной высадки в Тангайле . Парашютно-десантное подразделение сыграло важную роль в предотвращении отступления и перегруппировки пакистанской армии и внесло значительный вклад в ранний крах Дакки посредством тайных операций. полк заслужил боевые награды за мост Пунгли, Чачро и защиту Пунча Во время этих операций .

Индонезийское вторжение в Восточный Тимор

[ редактировать ]

Индонезийская армия использовала воздушно-десантные войска во время вторжения в Восточный Тимор в 1975 году . После морской бомбардировки Дили 7 декабря 1975 года индонезийские морские десантники высадились в городе, одновременно с этим в город высадились парашютисты. [ 26 ] 641 индонезийский десантник прыгнул в Дили, где вступил в шестичасовой бой с восточнотиморскими боевиками.

Вьетнамская война

[ редактировать ]

В 1963 году в битве при Ап-Баке силы АРВН доставили воздушно-десантные войска с помощью вертолета и десанта. Использование вертолетных аэромобильных войск армией США во время войны во Вьетнаме было широко распространено и стало культовым изображением в кинохронике и фильмах о конфликте.

В феврале 1967 года была начата операция «Джанкшен-Сити» . Это была крупнейшая операция, которую провели союзные войска. В ходе этой операции 845 военнослужащих 2-го батальона, 503-го летчика (ВДВ), 319-го артиллерийского (ВДВ) и подразделений роты H&H 173-й воздушно-десантной бригады совершили единственный боевой прыжок во Вьетнаме.

Родезийская война Буша

[ редактировать ]

Бойцы Родезийской легкой пехоты совершили больше прыжков с парашютом, чем любое другое воинское подразделение в истории. В то время как десантник союзников во время Второй мировой войны считался «ветераном» после одного оперативного прыжка, десантник RLI мог совершить три оперативных прыжка за один день, каждый в другом месте и каждый из которых предшествовал успешному контакту с противником. В период с 1976 по 1980 год силами безопасности Родезии в целом было зафиксировано более 14 000 прыжков.

Мировой рекорд по оперативным прыжкам отдельного солдата принадлежит капралу Де Арчеру из 1-го коммандос RLI, который с 1977 года до конца войны совершил 73 оперативных прыжка.

Fireforce — вариант тактики вертикального охвата цели вертолетными и небольшими группами парашютной пехоты, разработанный Силами безопасности Родезии .

Противоповстанческие миссии огневых сил были разработаны для того, чтобы поймать и уничтожить повстанцев, прежде чем они смогут бежать. Силы безопасности Родезии могли быстро реагировать на засады повстанцев, нападения на фермы, наблюдения за наблюдательными постами, а также могли быть вызваны в качестве подкрепления следопытами или патрулями, вступившими в контакт с противником. Впервые он был развернут в январе 1974 года и впервые принял участие в боевых действиях месяц спустя, 24 февраля 1974 года. К концу родезийских операций с соглашениями о внутреннем мире Fireforce представляла собой хорошо развитую тактику борьбы с повстанцами.

Огневые силы представляли собой оперативное нападение или ответное нападение, обычно состоящее из первой волны из 32 солдат, доставленных к месту происшествия тремя вертолетами Alouette III и одним транспортным самолетом Dakota , с еще одним вертолетом Alouette III в качестве командного / боевого самолета и легким штурмовиком для поддержки. Одним из преимуществ Fireforce была ее гибкость, поскольку все, что требовалось, — это разумная взлетно-посадочная полоса. Это была настолько успешная тактика, что некоторые солдаты родезийской легкой пехоты, по общему мнению, совершили до трех боевых прыжков с парашютом за один день.

Война Буша в Анголе: Кассинга

[ редактировать ]

Во время войны в Анголе десантники южноафриканской армии атаковали военную базу Народной организации Юго-Западной Африки (СВАПО). [ нужна ссылка ] в бывшем городе Кассинга , Ангола , 4 мая 1978 года. Проведенная как одна из трех основных операций операции «Северный олень» во время пограничной войны в Южной Африке , это была первая крупная десантная операция южноафриканской армии.

Soviet and Russian VDV

[ редактировать ]
БМД-1 в Кабуле , Афганистан , 1986 год.

Советский Союз содержал крупнейшие в мире воздушно-десантные силы Во время холодной войны , состоящие из семи воздушно-десантных дивизий и учебной дивизии. ВДВ . подчинялась непосредственно Министерству обороны СССР и являлась «престижной службой» в вооруженных силах СССР и России, отражавшей ее стратегическое назначение Новобранцы получали гораздо более тщательную подготовку и лучшее снаряжение, чем обычные советские части. В отличие от большинства воздушно-десантных войск, которые представляют собой легкие пехотные соединения, ВДВ превратились в полностью механизированные силы парашютного базирования благодаря использованию серии БМД легких БМП , БТР-Д бронетранспортеров 2С9 «Нона» , самоходной 120-мм пушки-гаубицы . -минометы и 2С25 «Спрут-СД» 125-мм истребители танков .

ВДВ участвовали практически во всех советских и российских конфликтах после Второй мировой войны, включая советско-афганскую войну . Будучи элитным подразделением, ВДВ разработало два отличительных предмета одежды: тельняшку , или полосатую рубаху, и знаменитый синий берет. Десантно-штурмовые войска (ДШВ) носили аналогичные полосатые рубашки (как и морская пехота), но использовали вертолеты, а не Ан-12 , Ан-22 и Ил-76 Военно-транспортной авиации , на которых перевозились воздушно-десантные войска. и их оборудование.

Советская планерная пехота

[ редактировать ]

До 1965 года Советы содержали три планерно-пехотных полка.

Операция Мегдут

[ редактировать ]

Операция Мегдут ( букв. «Операция Облачный вестник»), начатая рано утром 13 апреля 1984 года, была кодовым названием превентивного удара, нанесенного индийскими вооруженными силами с целью получения контроля над ледником Сиачен в Кашмире, что спровоцировало возникновение Сиачена. конфликт .

Казнен на самом высокогорном поле боя в мире. [ 27 ] Мегдут был первым военным наступлением такого рода. Операция прошла успешно, в результате чего индийские войска полностью взяли под свой контроль ледник Сиачен.

Новейшая история

[ редактировать ]
Подразделения 1-го батальона 508-го пехотного полка прыгают с парашютом в зону высадки за пределами Панама-Сити в поддержку операции «Правое дело».

Учитывая преимущества использования вертолетов, в последние годы численность воздушно-десантных войск сократилась.

Доктрина

[ редактировать ]
  • Тактическая воздушная доктрина НАТО ATP-33 B [ 35 ]
Британские паравинги . Крылья - это символ, который обычно носят воздушно-десантные войска.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Основатели онлайн: от Бенджамина Франклина до Ингенхауза, 16 января 1784 года» . Проверено 28 июня 2018 г.
  2. ^ Воспроизведено в книге Блант, Виктор, Пользователь авиации . Издательская компания военной службы; Гаррисбург, 1943: стр.v – ix.
  3. ^ Холт, Тони; Холт, Валмаи (2006). Карманный путеводитель майора и миссис Холт по Ипру и Пасшендалю: 1-й Ипр; 2-й Ипр (Газовая атака); 3-й Ипр (Пашендале) 4-й Ипр (Лис) . Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. п. 35. ISBN  9781844153770 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  4. ^ "Медсестры, прыгающие с парашютом". Научно-популярный с. 58.
  5. ^ Дональдсон, Грэм (1999–2000). «Японские десантники в Голландской Ост-Индии, 1941–1942» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 г.
  6. ^ Л, Клемен (1999–2000). «Падение Менадо, январь 1942 года» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг . Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 г.
  7. ^ Л, Клемен (1999–2000). «Японское вторжение на голландский остров Западный Тимор, февраль 1942 года» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг . Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 г.
  8. ^ Л, Клемен (1999–2000). «Битва за Палембанг, февраль 1942 года» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 г.
  9. ^ Гланц, Дэвид М. Советское военное оперативное искусство: в поисках глубокого боя , Фрэнк Касс, Лондон, 1991. ISBN   0-7146-4077-8 .
  10. ^ Советский военный энциклопедический словарь (1983), с. 174.
  11. ^ Описано в Гейл, Ричард (1948). В составе 6-й воздушно-десантной дивизии в Нормандии . Лондон (Великобритания): Сэмпсон Лоу. OCLC   4447265 .
  12. ^ Уоррен, Джон К., Историческое исследование ВВС США № 74: Воздушно-десантные миссии в Средиземном море, 1942–1945 (1953) Агентство исторических исследований ВВС (AFHRA), стр. 40.
  13. ^ Уоррен, с. 47.
  14. ^ Уоррен, с. 53.
  15. ^ Фланаган, с. 98.
  16. ^ Фланаган, с. 99.
  17. ^ Девлин, с. 246.
  18. ^ Хьюстон, с. 98.
  19. ^ Фланаган, с. 100.
  20. ^ Девлин, с. 247.
  21. ^ Jump up to: а б с д Хьюстон, с. 136.
  22. ^ Хьюстон, с. 137.
  23. ^ Гастингс, Макс, «Армагеддон: Битва за Германию 1944–1945», стр.431
  24. ^ Десантники были высажены с итальянских Caproni Ca.111 бомбардировщиков-бомбардировщиков . Прыжки с парашютом в Перу, генерал Альберто Торндайк Элмор
  25. ^ «Марс и история» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2016 г. Проверено 25 мая 2016 г.
  26. ^ Блэк (2003), с. 204
  27. ^ «Высшее поле боя» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 16 мая 2022 г.
  28. ^ « Другой вид войны » . www.nytimes.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2010 года.
  29. ^ «История 75-го полка егерей» . Командование специальных операций армии США . Армия США . Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 4 июня 2012 г. 28 марта 2003 года 3-й батальон применил первую воздушно-десантную операцию в Ираке, чтобы захватить Objective Serpent в поддержку операции «Свобода Ирака».
  30. ^ Фредриксен, Джон К. (2011). Боевые элиты: история спецназа США . АВС-КЛИО. п. 247. ИСБН  978-1-59884-810-6 . Проверено 4 июня 2012 г.
  31. ^ Джонс, Роберт В. младший (2005). «Прыжок к цели Змей: 3/75 рейнджеров в Ираке». Veritas: Журнал истории армейских специальных операций (зима). Командование специальных операций армии США: 52–54.
  32. ^ Шмитт, Эрик; Роде, Дэвид (27 марта 2003 г.). «НАЦИЯ В ВОЙНЕ: СЕВЕРНЫЙ ИРАК; проведя меньшую операцию, чем планировалось, США открывают Северный фронт» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года.
  33. ^ «Небесные солдаты 173-й воздушно-десантной бригады в Ираке во время операции «Свобода Ирака», март 2003 г. — февраль 2004 г.» . www.173rdairborne.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  34. ^ «Операция под руководством Франции смотрит на север после Тимбукту» . france24.com/en . ФРАНЦИЯ 24. 29 января 2013. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
  35. ^ Хегедус, Эрно (февраль 2021 г.). «Развитие тактики воздушно-десантной войны (1935 – 2020)» (PDF) . Военная наука . 31 (2): 3–11. дои : 10.17047/HADTUD.2021.31.2.3 . S2CID   244418002 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эмброуз, Стивен Э., Мост Пегаса . Карманные книги, 2003 г.
  • Эмброуз, Стивен Э., Братья по оружию . Карманные книги, 2001 г.
  • Артур, Макс, Забытые голоса Второй мировой войны . Эдбери Пресс, 2005 г.
  • Балкоски, Джозеф, Юта-Бич: Высадка десанта и воздушно-десантные операции в день «Д», 6 июня 1944 года . Stackpole Books США, 2006 г.
  • Бандо, Марк А., 101-я воздушно-десантная дивизия: «Кричащие орлы» в Нормандии . Международное издание Motorbooks, 2001 г.
  • Блэр, Клэй, Парашютисты Риджуэя - Американские десантники во Второй мировой войне . Циферблат Пресс, 1985 г.
  • Бэкингем, Уильям Ф., Арнем, 1944 г. Темпус Паблишинг Лимитед, 2004 г.
  • Бэкингем, Уильям Ф., День Д – Первые 72 часа . Темпус Паблишинг Лимитед, 2004 г.
  • Кальвокоресси, Питер, История пингвинов Второй мировой войны , Penguin Books Ltd, 1999 г.
  • Министерство армии, брошюра № 20-232, Историческое исследование - Воздушно-десантные операции - немецкая оценка , 1951, Министерство армии.
  • Девлин, Джерард М., Парашютист – Сага о парашютных и планерных боевых отрядах во время Второй мировой войны , Robson Books, 1979
  • ДеВор, Марк, Когда процветает неудача: институты и эволюция послевоенных воздушно-десантных войск . Армейская пресса, 2015.
  • Довер, Виктор, Небесные генералы , Cassell Ltd, 1981 г.
  • Фланаган, Э.М. младший, Воздушно-десантный - боевая история американских воздушно-десантных войск , Издательская группа Random House, 2002 г.
  • Флинт, Кейт, Воздушно-десантная бронетехника: Тетрарх, Саранча, Гамилькар и 6-й воздушно-бронированный разведывательный полк, 1938–50 , Helion & Company, 2004 г.
  • Френч, Дэвид, Восстанавливая армию Черчилля - британская армия и война против Германии 1919–1945 гг ., Oxford University Press, 2000 г.
  • Фрост, Джон, Слишком много капли , Leo Cooper Ltd, 1994 г.
  • Грегори, Барри, Британские воздушно-десантные войска , Macdonald & Co (Publishers) Ltd, 1974 г.
  • Харклерод, Питер, Арнем – трагедия ошибок , Caxton Editions, 2000
  • Харклерод, Питер, Пара! - Пятьдесят лет парашютному полку , Orion Books Ltd, 1996 г.
  • Харклерод, Питер, Wings Of War – Airborne Warfare 1918–1945 , Weidenfeld & Nicolson, 2005 г.
  • Гастингс, Макс, Оверлорд , Pan Books, 1999 г.
  • Хибберт, Кристофер, Арнем , BT Batsford Ltd, 1998 г.
  • Хоррокс, Брайан, Полная жизнь , Коллинз, 1960.
  • Хьюстон, Джеймс А., «Совершенно неожиданно – воздушно-десантные операции армии США во Второй мировой войне» , издательство Purdue University Press, 1998 г.
  • Джуэлл, Брайан, «Над Рейном» – Последние дни войны в Европе , Spellmount Ltd, 1 985
  • Киган, Джон, Вторая мировая война , Пимлико, 1997 г.
  • Кершоу, Роберт Дж., В сентябре никогда не идет снег - немецкий взгляд на РЫНОЧНЫЙ САД и битву при Арнеме, сентябрь 1944 г. , Ian Allan Publishing Ltd, 2004 г.
  • Коскимаки, Джордж Э., День Д с кричащими орлами , Presidio Press, 2002 г.
  • Коскимаки, Джордж Э., Адское шоссе - хроника 101-й воздушно-десантной дивизии в голландской кампании, сентябрь – ноябрь 1944 г. , Presidio Press, 2002 г.
  • Лунтерен, Франк ван, Рождение полка: 504-й парашютно-пехотный полк на Сицилии и Салерно , Permuted Press LLC, 2022 г.
  • Джонс, Роберт, История 101-й воздушно-десантной дивизии , издательство Turner Publishing Company, 2005 г.
  • Миддлбрук, Мартин, Арнем, 1944 г. – Воздушно-десантный бой , Penguin Books, 1995 г.
  • Министерство информации, «По воздуху в бой» - Официальный отчет британских воздушно-десантных дивизий , Канцелярия Ее Величества, 1945 год.
  • Нордайк, Фил, « Все американцы, до конца: боевая история 82-й воздушно-десантной дивизии во Второй мировой войне» , Motorbooks International, 2005 г.
  • Нордайк, Фил, Четыре звезды доблести: боевая история 505-го парашютно-пехотного полка во Второй мировой войне , Motorbooks, 2006 г.
  • Нортон, Г.Г., Красные дьяволы - история британских воздушно-десантных войск , Pan Books Ltd, 1973 г.
  • Отвей, TBH, Воздушно-десантные войска , Adlib Books, 1990 г.
  • Роусон, Эндрю, Переправа через Рейн - 9-я армия США и 17-я воздушно-десантная армия США , ручка и меч, 2006 г.
  • Райан, Корнелиус, Мост слишком далеко , Coronet Books, 1984
  • Сондерс, Хилари Сент-Джордж, Красный берет – история парашютного полка 1940–1945 гг. , Michael Joseph Ltd, 1954 г.
  • Сондерс, Тим, Операция «Грабеж» - пересечение Рейна британцами и канадцами , Pen & Sword Military, 2006 г.
  • Тэнасе, Мирча, Воздушно-десантные войска во время Второй мировой войны , Военное издательство Румынии, 2006 г.
  • Тагвелл, Морис, В бою в воздухе - история воздушно-десантной войны 1918–1971 гг. , William Kimber & Co Ltd, 1971 г.
  • Уркхарт, Р.Э., Арнем , Pan Books, 1960 г.
  • Уикс, Джон, Нападение с неба - история воздушно-десантной войны , David & Charles Publisher plc, 1 988
  • Уайтинг, Чарльз, «Американские орлы» - штурм 101-й воздушно-десантной крепости в Европе, 1944/45 , Eskdale Publishing, 2001 г.
  • Уайтинг, Чарльз, «Отказ от Рейна» - величайшая воздушно-десантная операция в истории , Grafton Books, 1987 г.
  • Уайтинг, Чарльз Слотер над Сицилией , Лео Купер, 1992
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 598d6f66a80b144f3e77612b81248556__1711077960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/56/598d6f66a80b144f3e77612b81248556.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airborne forces - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)