Военный корабль США Хобсон
Военный корабль США « Хобсон» у побережья Чарльстона, Южная Каролина, 4 марта 1942 года. Окрашен в камуфляж Measure 12 (модифицированный). Эта фотография была подвергнута цензуре с целью удаления антенн радара на фок-мачте и наводчика орудия Mark 37.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Хобсон |
Тезка | Ричмонд П. Хобсон |
Строитель | Чарльстонская военно-морская верфь |
Заложен | 14 ноября 1940 г. |
Запущен | 8 сентября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 января 1942 г. |
реклассифицирован | 15 ноября 1944 г. как эсминец-сапер (DMS-26). |
Судьба | Затонул при столкновении с военным кораблем USS Wasp в Северной Атлантике 26 апреля 1952 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Гливс» класса Эсминец |
Смещение | 1630 тонн |
Длина | 348 футов 3 дюйма (106,15 м) |
Луч | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Черновик | 11 футов 10 дюймов (3,61 м) |
Движение |
|
Скорость | 37,4 узла (69 км/ч) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 16 офицеров, 260 зачисленных |
Вооружение |
|
USS Hobson (DD-464/DMS-26) , Gleaves класса эсминец , был единственным кораблем ВМС США , названным в честь Ричмонда Пирсона Хобсона , награжденного Почетной медалью за действия во время испано-американской войны. . Позже в своей карьере он получил звание контр-адмирала и продолжил службу в качестве конгрессмена от штата Алабама .
«Хобсон» , построенный стоимостью 5 миллионов долларов, был спущен на воду на военно-морской верфи Чарльстона 8 сентября 1941 года; спонсируется г-жой Гризельдой Хобсон, вдовой контр-адмирала Хобсона. Пока новый эсминец скользил по пути , его приветствовали зрители и свистки других судов на реке Купер . [ 1 ] Хобсон был введен в строй 22 января 1942 года. [ 2 ]
В 1952 году «Хобсон» столкнулся с авианосцем USS Wasp (CV-18) и затонул с потерей 176 членов экипажа. Корабли проводили десантные учения в Атлантике, а Оса практиковалась в ночных полетах, когда Хобсон попытался развернуться перед авианосцем и столкнулся с Осой . «Хобсон» разломился пополам и быстро затонул, что привело к самым большим человеческим жертвам на корабле ВМС США со времен Второй мировой войны.
Обслуживание до дня «Д»
[ редактировать ]Хобсон был вымпелом 20-й дивизии эсминцев (DesDiv 20), состоящей из USS Forrest (DD-461) , USS Fitch (DD-462) и USS Corry (DD-463) , которые вместе с 19-й дивизией эсминцев составляли 10-ю эскадрилью эсминцев (DesRon). 10) с вымпела на авианосце USS Ellyson (DD-454) ; Четвертая флотилия эсминцев под флагом военного корабля США Уэйнрайт (DD-419) ; Эсминцы Атлантического флота . [ 3 ] После обширных операций по проверке и обучению в заливе Каско , штат Мэн , новый эсминец под командованием лейтенанта-коммандера. Кеннет Лавленд и ее родственные корабли Desdiv 20 присоединились к авианосцу -ветерану USS Ranger (CV-4) в Норфолке, штат Вирджиния , и отплыли 1 июля 1942 года, чтобы сопровождать его в Африку . С жизненно важным грузом в виде 72 P-40 самолетов Рейнджер благополучно прибыла через Тринидад , разгрузила самолеты и вернулась с Desdiv 20 5 августа 1942 года. Затем Хобсон проводила учения в Ньюпорте, Род-Айленде и Норфолке до 3 октября 1942 года, когда она отправился из Норфолка на Бермудские острова в качестве эскорта. [ 2 ]
Операция Факел, Вторжение в Северную Африку
[ редактировать ]Когда союзники готовились к высадке в Северной Африке , «Хобсон» , три других эсминца DesDiv 20 и «Эллисон» под флагом эсминца под командованием капитана Дж. Л. Холлоуэя, присоединились к оперативной группе 34.2 авиагруппы под командованием контр-адмирала Эрнеста Д. Маквортера, состоящей из «Рейнджеров» класса «Сангамон». эскортный авианосец USS Suwannee (CVE-27) , лёгкий крейсер USS Cleveland (CL-55) , две подводные лодки и нефтяник. Группа входила в состав 34-й оперативной группы Западной военно-морской оперативной группы в Марокко под командованием контр-адмирала Генри Кента Хьюитта , под флагом крейсера USS Augusta ( CA-31) . [ 4 ] [ 5 ] Союзники организовали три десантные группы, чтобы Виши французами захватить ключевые порты и аэропорты контролируемых Марокко и Алжира одновременно , нацеливаясь на Касабланку , Оран и Алжир. За успешным завершением этих операций должно было последовать наступление на восток, в Тунис.
Западная оперативная группа (нацеленная на Касабланку) состояла из сил американской армии под командованием генерал-майора Джорджа С. Паттона и контр-адмирала Хьюитта, возглавлявших военно-морские операции. В состав армейских частей входили 2-я бронетанковая дивизия США США , а также 3-я и 9-я пехотные дивизии — 35 000 военнослужащих в конвое из более чем 100 кораблей. Их доставили прямо из США в первом из новой серии конвоев UG, обеспечивающих логистическую поддержку кампании в Северной Африке. [ 6 ] Основная задача Хобсона и четырех других эсминцев заключалась в прикрытии и защите Рейнджера , в то время как мобильная авиация авианосца поддерживала наступление армии на Касабланку. Вылетев с Бермудских островов 25 октября 1942 года, Хобсона авиагруппа группа прибыла к Федхале 8 ноября 1942 года. По мере высадки десанта в рамках операции «Факел» оказывала незаменимую поддержку с воздуха, совершив за три дня операции 496 боевых вылетов. Рейнджера Самолеты нанесли удар по береговым батареям, неподвижному французскому линкору Виши «Жан Барт» , а позже помогли отразить атаку французских кораблей на транспортный район в Морском сражении при Касабланке . Когда самолеты Рейнджера « атаковали Жан-Барта в день «Д плюс 2» (10 ноября), французская подводная лодка Ле Тоннан» выпустила четыре торпеды по авианосцу, который безвредно прошел позади. В 10.10 Эллисон заметил перископ и сбросил полный залп глубинных бомб на мелководье. Когда Рейнджер повернул влево, Хобсон сбросил еще один полный паттерн на глубокой посадке. Капитан Холлоуэй позже писал: «Я убежден, что этот удачный визуальный контакт Эллисон спас Рейнджера от торпедной атаки с близкого расстояния». [ 7 ] Касабланка капитулировала перед американскими войсками 11 ноября 1942 года, а Рейнджер покинул марокканское побережье 12 ноября и вернулся в Норфолк 23 ноября. [ 8 ] Хобсон прикрывал Рейнджер , пока она не отплыла в Норфолк, оставив союзникам полное командование районом нападения. [ 2 ]
Атлантический конвой
[ редактировать ]По возвращении в Норфолк 27 ноября 1942 года эсминец принял участие в учениях в заливе Каско, а затем в декабре отправился с конвоем в зону Панамского канала . Хобсон и DesDiv 20 снова присоединились к Рейнджеру в начале 1943 года, а 8 января 1943 года противолодочная группа отправилась патрулировать западную Атлантику. Такие группы, как группа Рейнджера , многое сделали для защиты кораблей союзников в Атлантике от подводных лодок и внесли свой вклад в окончательную победу в Европе. Типичным примером действий Хобсон разносторонних было спасение у Бермудских островов 45 выживших с британского торгового судна SS St Margaret 2 марта 1943 года. [ 2 ] Четыре дня назад грузовое судно было торпедировано и потоплено немецкой подводной лодкой U-66. [ 9 ] и нет. №3 Спасательная шлюпка с 35 членами экипажа и пассажирами под красным парусом и буксиром спасательного плота с еще 10 членами экипажа проплыла 93 морских мили к юго-западу от места затопления, когда в 07:45 ее заметил . самолет Рейнджера После этого Хобсон вырвался из-под экрана эсминца, чтобы провести расследование. Эсминец подобрал выживших в 10:03, а спасательная шлюпка и плот были потоплены обстрелом с корабля. Выжившие на острове « Сент -Маргарита» были высажены на Бермудских островах в пятницу, 5 марта, где команда была помещена на борт корабля HM 15 марта и высажена в Портсмуте, Англия , семь дней спустя. [ 10 ]
В апреле 1943 года Хобсон и Рейнджер прибыли на военно-морскую базу Арджентия , Ньюфаундленд , и начали операции с этой базы. Корабли обеспечивали воздушное прикрытие конвоев и противолодочное патрулирование, а в июле 1943 года имели честь сопровождать RMS Queen Mary , доставив премьер-министра Уинстона Черчилля на Квебекскую конференцию . Эсминец-ветеран прибыл в Бостон 27 июля 1943 года для подготовки к новым обязанностям. [ 2 ]
Руководитель операций, Будё, Норвегия
[ редактировать ]Хобсон отплыл с Рейнджером и другими кораблями 5 августа 1943 года, чтобы присоединиться к британскому флоту метрополии в Скапа-Флоу . Прибыв 19 августа, он действовал по приказу Королевского флота в северных водах, помогая прикрывать жизненно важные конвои с грузами в Россию . , находясь в Скапа-Флоу, его проинспектировали министр военно-морского флота США Фрэнк Нокс и адмирал Гарольд Рейнсфорд Старк 21 сентября . Хобсон и DesDiv 20 вместе с «Рейнджером» и тяжелыми крейсерами USS Augusta и USS Tuscaloosa (CA-37) сформировали оперативную группу под командованием контр-адмирала Олафа М. Хустведта , которая осуществила операцию «Лидер» — дерзкий рейд объединенных британских и американских военно-морских сил. 2–4 октября 1943 года, когда Рейнджера » « воздушное крыло , состоящее из пикирующих бомбардировщиков , торпедоносцев и истребителей, организовало боевую операцию. разрушительное нападение на немецкое судоходство в Будё , Норвегия . После этой операции эсминец продолжил работу в составе Флота Метрополии. Она наблюдала за авианосцем HMS Formidable во время полетов в ноябре и после двух рейсов конвоя в Исландию , Hobson и Desdiv 20 вернулись в Бостон и под оперативный контроль США 3 декабря 1943 года. [ 2 ]
Противолодочный дежурный охотник-убийца
[ редактировать ]В течение первых двух месяцев 1944 года Хобсон тренировался в Чесапикском заливе и работал с авианосцами между Восточным побережьем и Бермудскими островами. Она присоединилась к эскортному авианосцу USS Bogue (CVE-9) , флагману Противолодочной оперативной группы 21.11, а также к четырем другим эсминцам или эскортным эсминцам группы в Норфолке для временной службы, отправившейся 26 февраля 1944 года. Эти группы охотников-убийц (HUK) играли сыграли важную роль в оттеснении немецких подводных лодок с морских путей, и этот круиз не стал исключением. После более чем двухнедельного патрулирования эсминцы заметили нефтяное пятно, установили гидроакустический контакт и начали атаку глубинными бомбами во второй половине дня 13 марта 1944 года. Немецкая подводная лодка U-575 получила серьезные повреждения и была вынуждена всплыть, после чего открылся артиллерийский огонь с Хобсон , USS Haverfield (DE-393) , бомбардировщик-торпедоносец из составной девяносто пятой эскадрильи (VC 95), основанный на Боге. Ее потопили канадский фрегат HMCS Prince Rupert RAF и летающая крепость (220-я эскадрилья). [ 11 ] После дальнейших противолодочных зачисток на востоке до Азорских островов , Хобсон отделился от HUK 25 марта 1944 года и вернулся в Бостон 2 апреля 1944 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ]
День Д, Юта Бич
[ редактировать ]В течение некоторого времени союзники накапливали огромные силы в Англии для возможного вторжения во Францию . Хобсон и три других эсминца DesDiv 20, «Корри» , «Форрест» и «Фитч» , отплыли из Норфолка 21 апреля 1944 года, чтобы присоединиться к огромной армаде операции «Нептун» , которая должна была перевозить и защищать солдат и их механизированное оборудование во время операции «Оверлорд» . Хобсон провел месяц в патрулировании у берегов Северной Ирландии и прибыл в Плимут 21 мая для окончательной подготовки к вторжению. » контр-адмирала Дона П. Муна « Приписанный к штурмовой группе «Юта-Бич U», флаг на авианосце « Бэйфилд» (APA-33) , «Хобсон» и три ее однотипных корабля из DesDiv 20 входили в состав бомбардировочной группы 125.8, в состав которой входил линкор USS. Невада (BB-36) , тяжелые крейсеры «Тускалуса» , USS Quincy (CA-71) , британский крейсер HMS Black Prince (81) , монитор HMS Erebus (I02) , десять американских эсминцев, четыре британских эсминца и голландская канонерская лодка. [ 14 ]
Эсминцы прибыли у «Пойнт-Майка», самого дальнего района штата Юта, вместе с другими кораблями бомбардировочной группы в 01:40 6 июня. Все суда, заходящие в Юту, должны были оставаться в отведенных им асимметричных и точных заминированных каналах, которые были проложены и расчищены, чтобы обеспечить максимальную безопасность от минной опасности и обеспечить доступ ко всем тщательно обозначенным позициям бомбардировочных кораблей. Тральщики расчистили территорию, где должны были собираться и разгружаться транспортные средства; и обеспечил адекватные каналы для всех десантных лодок между «Транспортной зоной» и пляжами для высадки. В заказе кораблей были британские эсминцы HMS Enterprise (D52) , HMS Hawkins (D86) и голландская канонерская лодка HNLMS Soemba . Американские эсминцы USS Jeffers (DD-621) , USS Glennon (DD-620) , " Хобсон и Форрест следовали за Бэйфилдом и тремя другими транспортами союзников, перевозившими Рэймонда О. Бартона генерала войска 4-й пехотной дивизии до транспортной зоны. Затем эсминцы приблизились к своим боевым постам. Отряд огневой поддержки 3, Хобсон , Корри и Фитч повели первые волны десантных лодок по лодочной дорожке, прервав их как раз вовремя, чтобы оказаться на своих станциях в 05:40. [ 15 ]
Немецкие береговые батареи, обнаружив захватчиков союзников, в 05.30 начали огонь по армаде. В 05.36 командир группы подал сигнал «Начать контрбатарейный обстрел», на 14 минут раньше запланированного срока. Хобсон и другие корабли начали ответный огонь, когда на их палубах валялись отработанные 5-дюймовые и 8-дюймовые гильзы. Только у тяжелых кораблей были самолеты, которые могли их обнаружить. Эсминцы находились достаточно близко, чтобы видеть свои цели, которые в основном состояли из «опорных пунктов» сразу за пляжами. Хобсону на станции 1 было поручено вести огонь по целям 70 и 72. В 06:29 Хобсон заметил брызги снарядов возле Корри , а в 06:33 Корри , похоже, был поражен в миделе корабля. Когда дым от интенсивной береговой стрельбы распространился в сторону берега и временно скрыл Корри , Хобсон перенесла свой огонь в 06:38 на цель 86, которая, судя по всему, стреляла по Корри . Эта батарея временно прекратила огонь, как только попала под обстрел Хобсона . В 06:44 эсминец снова перенес огонь на цели 70 и 72, поскольку лидирующая лодочная волна находилась близко к берегу и нейтрализация немецкого огня из этих районов была жизненно важна. В 06:56 на пляже стоял очень густой дым, из-за которого было трудно увидеть цели. Хобсон , согласно ее предыдущему приказу о стрельбе, подсчитала, что первые войска высадились на берег, и перенесла огонь на цель 74, которая находилась в отличной позиции для ведения смертоносного анфиладного и обстрельного огня по десантным войскам союзников. В 07:00 дымовая завеса рассеялась над Корри , и люди на Хобсоне увидели, что у нее «определенные проблемы со сломанной спиной между штабелями», когда цели 13А и 86 открыли огонь по подбитому эсминцу. Корри , самая большая военно-морская потеря за высадку в день «Д», была поражена батареей Крисбека , три 210-миллиметровых (8,25-дюймовых) орудия которой имели дальность действия 17–21 миль (27–34 км). [ 16 ]
Поскольку цель 74 тогда была бездействующей, Хобсон начал попеременно обстреливать цели 13А и 86, одновременно наблюдая за целью 74. В 07:21 стало ясно, что Корри тонет, и Хобсон начал приближаться к ней с близкого расстояния, продолжая стрелять по двум целям. . В то время командир группы приказал агентству Fitch оставаться рядом с « Корри» поскольку задача Хобсона , по прикрытию фланга высадки на берег была жизненно важной. К тому времени немецкие береговые батареи на позициях 13А и 86 прекратили огонь, и Хобсон спустила на воду две свои лодки, чтобы помочь Фитчу подобрать выживших с «Корри » . Затем Хобсон вернулась на свою позицию и продолжила стрельбу по цели 74, а также по близлежащему контрольно-пропускному пункту и опорному пункту. В 08:54, согласно графику, военный корабль США « » (DD-636) сменил Хобсон на ее станции, и Хобсону было приказано взять на себя Корри на станции 3. Батлер миссию огневой поддержки [ 17 ] Хобсон продолжал вести огонь по немецким береговым позициям, одновременно спасая выживших из воды, пока позже в тот же день не вернулся в Плимут, Англия . Однако эсминец вскоре вышел из боя и 8 июня 1944 года вернулся, чтобы прикрыть район нападения. Она также глушила планерных бомб 9–11 июня и обеспечивала защиту конвоя по каналу. радиочастоты [ 2 ]
Бомбардировка Шербура
[ редактировать ]После успешного создания союзниками плацдарма в Нормандии стратегия Германии заключалась в том, чтобы заблокировать их там, лишить союзников доступа к ближайшему крупному порту в Шербуре и разорвать их линию снабжения. К середине июня американская пехота блокировала полуостров Котантен , но ее продвижение застопорилось, и немцы начали разрушать портовые сооружения. Поскольку союзники остро нуждались в Шербуре для продолжения наступления через Францию, они возобновили свои усилия по захвату города, и к 20 июня три пехотные дивизии под командованием генерала «Молнии Джо» Коллинза продвинулись в пределах мили от немецких линий, защищающих Шербур. Двумя днями позже начался общий штурм, а 25 июня крупная военно-морская оперативная группа начала сосредоточенную бомбардировку города, чтобы нейтрализовать угрозу немецкой береговой артиллерии и оказать поддержку атакующей пехоте. [ 18 ]
Оперативная группа 129 была разделена на два дивизиона. Боевой группе 1 под командованием адмирала Мортона Дейо было поручено бомбардировать Шербур, внутренние форты гавани и район к западу от Атлантики. В состав группы 1 входили «Тускалуса» , «Куинси» , «Невада» , HMS Glasgow (C21) и пять эсминцев: «Эллисон» (флаг), USS Hambleton (DD-455) , USS Rodman (DD-456) , USS Emmons (DD-457) , USS Murphy. (DD-603) и USS Gherardi (DD-637) . [ 19 ] [ 20 ]
Меньшей боевой группе 2 контр-адмирала Карлтона Ф. Брайанта была назначена «Цель 2», батарея «Гамбург», которая располагалась недалеко от Ферманвилля , в глубине страны от мыса Леви, в 6 милях (9,7 км) к востоку от Шербура. Невада в группе 1 должна была использовать свою главную батарею, чтобы заставить замолчать то, что было описано как «самый мощный немецкий опорный пункт на полуострове Котантен ». [ а ] Боевая группа 2 затем завершит разрушение и двинется на запад, чтобы присоединиться к группе Дейо. Группа Брайанта 2 состояла из USS Texas (BB-35) , USS Arkansas (BB-33) и пяти эсминцев. [ 21 ] Это были USS Barton (DD-722) (флаг), USS O'Brien (DD-725) , USS Laffey (DD-724) , Hobson (вымпел) и USS Plunkett (DD-431) . [ 22 ] Во время бомбардировки . Группа 2 была на месте к 09:50, и Хобсон и другие эсминцы открыли огонь по большим батареям, прикрывая линкоры «Техас» и «Арканзас» ; и когда линкоры оказались в опасной ситуации, Хобсон и Планкетт подняли дым, позволивший всем отступить. В 15.00 Дейо приказал прекратить огонь и начал отход из района обстрела. Группа 2 вернулась в Портсмут, Англия, в 15:01. [ 23 ]
После боя в отчетах союзников было признано, что наиболее эффективным аспектом бомбардировки был огонь небольших кораблей. Под руководством армейских корректировщиков эти корабли были способны поражать точечные цели на расстоянии до 2000 ярдов (1800 м) в глубине суши, что оказалось неоценимым в обеспечении непосредственной поддержки атакующей пехоты союзников. Напротив, хотя тяжелые орудия сил вывели из строя 22 из 24 назначенных военно-морским целям, они не смогли уничтожить ни одну из них, и, следовательно, потребовались атаки пехоты, чтобы гарантировать, что орудия не смогут быть повторно активированы. [ 24 ] К 29 июня войска союзников заняли Шербур и его важный порт. [ 2 ] Коллинз написал Дейо, заявив, что во время «морской бомбардировки береговых батарей и опорных пунктов прикрытия вокруг Шербура... результаты были превосходными, и мы многое сделали для того, чтобы отразить огонь противника, пока наши войска ворвались в Шербур с тыла». После проверки оборонительных сооружений порта армейский офицер связи сообщил, что нацеленные орудия не могли быть повторно активированы, а те, которые можно было повернуть в сторону суши, все еще были направлены в море, когда город пал. [ 25 ]
Вторжение в Южную Францию и конвой в Средиземноморье
[ редактировать ]После капитуляции Шербура Хобсону и большей части оперативной группы 129, не получившей боевых повреждений, было приказано отправиться в Белфаст , Северная Ирландия, присоединиться к штурмовым транспортам, которые собрались там после службы во время вторжения в Нормандию, и дождаться продвижения в Средиземное море. . Хобсон и другие корабли прибыли в Белфаст 30 июня, и там на Таскалусе была сформирована оперативная группа 120.6 под командованием адмирала Дейо, состоящая из транспортов и большей части оперативной группы 129. Они отплыли 4 июля и прибыли в Мерс-эль-Кебир , Алжир. 11 июля 1944 года и в течение месяца после этого выполнял обязанности конвоя в Таранто и обратно , Италия . [ 26 ]
Районы высадки для операции «Драгун», вторжения в Южную Францию и последней крупной десантной операции на европейском театре военных действий, были обозначены как «Альфа», «Дельта» и «Верблюд» с запада на восток, охватывая три группы пляжей вдоль побережья Прованса между Йер и Канны . Западная военно-морская оперативная группа была сформирована под командованием вице-адмирала Хьюитта для переброски на берег 6-й группы армий США, также известной как Южная группа или Драгунский отряд. Оперативная группа 85.12 присоединилась к штурмовому отряду «Дельта» контр-адмирала Бертрама Дж. Роджерса и представляла собой группу артиллерийской поддержки центральных сил вторжения под командованием контр-адмирала Брайанта в Техасе . В его состав входили американские линкоры «Техас» и «Невада» ; легкий крейсер USS Philadelphia (CL-41) и французские легкие крейсеры Georges Leygues и Montcalm ; уцелевшие восемь эсминцев DesRon 10 (Destroyer Unit 85.12.4), Ellyson , Rodman , Emmons , Forrest , Fitch , Hambleton , Macomb и Hobson ; Французские эсминцы La Fantasque , Le Terrible , Le Malin и четверка Судно артиллерийской поддержки , отплывшее из Таранто в 14:00 11 августа 1944 года. «Час» был назначен на 08:00 15 августа. Рано утром 15 августа 1944 года Хобсон выступал в качестве корректировщика Невады и ее предварительной бомбардировки из бухты Буньон. Когда войска высадились на берег у Дельта-Бич ( Ле-Мюи , Сен-Тропе ), Хобсон обеспечивала прямую огневую поддержку своими собственными батареями. К 08:15 бомбардировка уничтожила оборону противника, и знаменитые «Громовые птицы» 45-й пехотной дивизии генерал-майора Уильяма В. Иглза высадились без сопротивления. Хобсон оставался в зоне нападения до следующего вечера, прибыв в Палермо 17 августа 1944 года, чтобы принять на себя обязанности средиземноморского конвоя. [ 2 ] [ 26 ]
Когда наступление союзников в Европе набирало обороты, Хобсон сопровождал конвой между Алжиром, Италией и Францией, защищая жизненно важные грузы и войска. Ранним утром 2 октября 1944 года «Хобсон» стояла в стороне от Марселя, Франция , во время сильного шторма , когда ее корректировщики заметили сигналы бедствия из неочищенной части заминированной немцами гавани. Вскоре было установлено, что корабль свободы , SS Johns Hopkins , направлявшийся на якорную стоянку после возвращения из Орана, Алжир , с 600 военнослужащими на борту, подорвался на мине во время плавания во время шторма. Получив приказ помочь пострадавшему Хопкинсу , Хобсон умело и осторожно прошел через опасную, заминированную территорию в условиях ураганного ветра и моря и неоднократно пытался приземлиться рядом с кораблем свободы, чтобы выгрузить свои войска, хотя каждый раз Хобсон был вынужден отступить. поскольку корабли сильно пострадали в экстремальную погоду. Через лейтенанта-командора. Умелое управление кораблем Лавленда и его палубной команды, ущерб, Хобсон был поверхностным. Хобсон оставался на борту пострадавшего грузового корабля до рассвета, когда наконец была достигнута безопасная вода, корабли преодолели тринадцать с половиной миль по неочищенной воде. Хобсон оставался на месте происшествия в течение следующих двадцати четырех часов, пока SS Johns Hopkins не был успешно возвращен в порт буксиром ВМФ без человеческих жертв или ранений среди ее персонала или войск. [ 27 ]
Служба в качестве эсминца-тральщика
[ редактировать ]В октябре 1944 года, когда Атлантический и Средиземноморский театры военных действий были захвачены, все восемь уцелевших эсминцев DesRon 10 вернулись на различные военно-морские верфи восточного побережья, где в течение примерно шести недель им заменили 5-дюймовые орудия № 4 на снаряжение для траления. акустические мины. 15 ноября они были переклассифицированы в эсминцы-тральщики (ДМС 19–26). Хобсон отплыл в Соединенные Штаты 25 октября и прибыл в Чарльстон через Бермудские острова 10 ноября 1944 года. Там он вошел на верфь ВМФ, был переоборудован в эсминец-тральщик и 15 ноября 1944 года вступил в строй DMS-26 , лейтенант-командир. Джозеф И. Мэннинг, командующий. В течение декабря она проходила испытания и тренировки в Чарльстоне и Норфолке. В январе 1945 года восемь недавно переоборудованных эсминцев-тральщиков отправились со своих переоборудованных верфей в Тихий океан в качестве ядра 20-й минной эскадрильи из 12 кораблей (MinRon) под флагом « Эллисона» . [ 2 ] [ 28 ]
Хобсон и несколько других членов эскадры 4 января 1945 года прошли через Панамский канал с остановками в Сан-Диего для обучения и проверки, а затем отправились из Сан-Франциско на Гавайи, прибыв в Перл-Харбор 11 февраля 1945 года. Хобсон был частью эскадры. Шахтная дивизия (MinDiv) 58 вместе с Форрестом (вымпел), Fitch и Macomb . На Гавайях он прошел дополнительную подготовку по минной войне перед отплытием 24 февраля 1945 года с восемью из двенадцати кораблей MinRon 20 в качестве оперативного подразделения 18.2.3 для Улити через Эниветок и сыграл роль в истории последней и величайшей из тихоокеанских десантных операций. , операция «Айсберг» , штурм Окинавы . [ 2 ] [ 28 ] [ 29 ]
Окинава, нападения камикадзе
[ редактировать ]9 марта 1945 года Хобсон прибыл в Улити, главный плацдарм вторжения на Окинаву (1180 миль). от цели, где она и восемь других членов ее эскадрильи занимались учениями и калибровкой своего подметального оборудования, пока 12-го числа не прибыли оставшиеся три подметальных машины. В последний день плавания «Фитч» разбил гребной винт о риф, и ему пришлось вернуться в Перл-Харбор. Авианосцы отправились на Окинаву 14 марта, а оставшиеся одиннадцать самолетов MinRon 20 отправились 19 марта. Учитывая характер поставленной задачи, тральщики должны были быть первыми надводными кораблями в районе цели и, в отличие от авианосцев, направились прямо на Окинаву, совершив переход за четыре дня. Хотя четырехдневное путешествие прошло без происшествий, двумя угрозами, с которыми столкнулись тральщики, были атаки японской авиации и ухудшение погоды. Хобсон прибыла на Окинаву задолго до десантных войск, чтобы прочесать прибрежные районы, где она часто подвергалась атакам японских самолетов. В ранние часы L-Day она и Эммонс дежурил на радиолокационном пикете, а Хобсон - в качестве корабля огневой поддержки. Когда 1 апреля 1945 года начался десант, Хобсон также взял на себя патрулирование и обеспечивал ночное освещение в первые критические дни кампании. Поскольку отчаянные атаки террористов-смертников были отбиты с большими потерями, 13 апреля 1945 года Хобсон был призван занять станцию радиолокационного дозора , где военный корабль США Маннерт Л. Абеле (DD-733) был потоплен в результате мощной атаки камикадзе прошлой ночью. [ 2 ]
Хобсона Старший офицер , лейтенант Роберт М. Фогель , дал такой отчет: 16 апреля 1945 года в 05:00 и в 75 милях к северо-западу от Окинавы пятнадцать вражеских самолетов заметили Хобсон , военный корабль США « Прингл» (DD-477) и две сопровождающие канонерские лодки и совершили заход на корабли; Однако нападавшие были отброшены зенитным огнем . В 08:53 один из самолетов совершил самоубийственный заход на Прингл, но был сбит артиллеристами как на Хобсоне , так и на Прингле . Другой нырнул на Прингл в 09:20, врезался в мостик эсминца и пробил палубу надстройки позади основания первой штабеля. Одна 1000-фунтовая бомба или две 500-фунтовые бомбы пробили главную палубу и надстройку и взорвались с сильным извержением, прогнув киль и расколов судно на две части в носовой пожарной части. «Прингл» затонул за шесть минут. [ 30 ]
Через две минуты одномоторный самолет начал самоубийственный наезд на Хобсона с правого борта. Пятидюймовые снаряды эсминца разбили самолет недалеко от корабля, но его 250-фунтовая бомба пробила рубку. Взрыв бомбы замедленного действия вызвал пожары в артиллерийском, механическом и электротехническом цехах, а также образовал дыру в палубе над носовым машинным отделением, повредив паровые и электролинии. Четверо членов ее экипажа были убиты и шестеро ранены. [ 30 ]
Еще два самолета-смертника атаковали Хобсон , но ее артиллеристы сбили их в море. Две канонерские лодки сбили еще одну. Остальные японские самолеты продолжали пролетать в течение часа, прежде чем уйти. Тем временем экипаж « Хобсона » за пятнадцать минут потушил пожары, за четыре минуты проложил аварийные линии электропередачи, а корабль продолжил маневрировать. Через тридцать пять минут после окончания атаки Хобсон подобрал 136 из «Прингла 258 выживших с », цеплявшихся за плоты и обломки. Две канонерские лодки спасли остальных. В ходе атаки Хобсона артиллеристы за 67 минут сбили четыре японских самолета-смертника. В то же утро, примерно за 40 минут до потопления «Прингла» , эсминец USS Laffey (DD-724) и несколько других кораблей, несших службу радиолокационного дозора, также были атакованы камикадзе на расстоянии примерно пятидесяти миль. [ 30 ]
После нападения Хобсон бросила якорь в Керама Ретто и вернулась в Улити 29 апреля 1945 года и в Перл-Харбор 16 мая 1945 года. Затем Хобсон отплыла через Сан-Диего и зону Панамского канала на военно-морскую верфь Норфолка , куда она прибыла 15 июня 1945 года для ремонта. . [ 2 ]
Послевоенное и тонущее
[ редактировать ]Безоговорочная капитуляция Императорской Японии произошла, когда Хобсон все еще находился в ремонте. После завершения ремонта и тренировок по разминированию она провела февраль 1946 года на операциях по разминированию в районе Йорктауна, штат Вирджиния . Остаток года был потрачен на тренировки и учения по боеготовности в Карибском море и у Норфолка. До 1950 года корабль продолжал действовать у восточного побережья и в водах Карибского моря, выполняя десантные и минные операции. В конце 1948 года она посетила Арджентию и Галифакс , Новая Шотландия, где участвовала в учениях по тралению с канадскими кораблями. С началом войны в июне 1950 года Хобсона Корейской график тренировок усилился. Она принимала участие в десантных учениях у берегов Северной Каролины и Пуэрто-Рико в 1950–51 годах, а также участвовала в авианосных операциях в качестве корабля охраны и проверки самолетов. [ 2 ]
Во время одной из таких операций в ночь на 26 апреля 1952 года в 22:20 Хобсон шел в строю с авианосцем USS Wasp (CV-18) и эсминцами USS Rodman (DD-456) и USS Ross (DD-563) около 900 километров. (490 морских миль) к юго-востоку от Сент-Джонса, Ньюфаундленд, в 42 ° 21' с.ш., 44 ° 15' з.д. / 42,350 ° с.ш., 44,250 ° з.д. во время ночных полетов по пути в Гибралтар . [ 31 ] Хобсон двигался со скоростью 24 узла и следовал за авианосцем на расстоянии 3000 ярдов от ее правого борта, а Родман следовал за Осой от ее левого борта. Хобсона Командир , лейтенант комд. Уильям Дж. Тирни командовал кораблем 5 недель. [ 32 ] Он ожидал, что Wasp , готовясь вернуть свой самолет в 23:00, изменит курс на 250–260 градусов, чтобы развернуть авианосец против ветра, необходимого для приземления самолета. Старший офицер эсминца, лейтенант Уильям А. Хофер, находился на мостике, управляя кораблем , когда Тирни наметил курс, чтобы маневрировать Хобсоном впереди Осы , а затем подойти к левому отсеку огромного авианосца в качестве новой станции эсминца. . Родман переедет в правый отсек в качестве ее новой станции. Хефер, который пробыл на Хобсоне 16 месяцев, сразу же забеспокоился, когда увидел план Тирни, и передал управление лейтенанту Дональду Каммингсу, чтобы тот мог выразить свое несогласие и уверенность в том, что маневр Тирни приведет к столкновению двух кораблей. курс. Поскольку Wasp должен был повернуть на правый борт, чтобы подобрать самолет, у идущего за ним эсминца было два варианта: замедлить ход и позволить Wasp развернуться обычным методом или пересечь дорогу перед авианосцем. Последовал жаркий спор, в результате которого Хёфер проиграл и ушел с мостика во внешнее крыло, чтобы остыть. [ 33 ]
Тем временем командир « Осы » , капитан Бёрнем С. МакКаффри, находился на своем мостике, где лейтенант Роберт Хербст имел командование и приказал использовать правый стандартный руль направления и увеличить скорость фланга, чтобы вывести авианосец против ветра. Маккаффри наблюдал за красными сигнальными огнями двух эсминцев и считал, что они тоже начинают эволюцию. Тирни, теперь управлявший Хобсоном, приказал установить правый стандартный руль направления и курс 130 градусов. Ветер изменился, и Маккаффри приказал изменить курс с 260 на 250 градусов, чтобы идти навстречу ветру. В это время «Осы » надводный радар вышел из строя, а на «Хобсоне » левый пелорус был затуманен, что мешало точному пеленгу на «Осу» . Маккаффри уведомил эсминцы об изменении своего курса, но неясно, слышал ли кто-нибудь на Хобсона мостике это сообщение. Тирни, не раскрывая своего намерения, собирался перевести « Хобсон» на поворот Уильямсона , который вернет корабль в ту точку, в которой он находился. Тирни внезапно приказал полностью переместить левый руль направления, а через 30 секунд — полностью правый руль направления. Хофер бросился обратно на Мост Хобсона , когда он понял, что делает Тирни, и закричал: «Приготовьтесь к столкновению!, Приготовьтесь к столкновению!» В этот момент Тирни приказал полностью переместить левый руль направления, намереваясь обогнать «Осу» , приближавшуюся к эсминцу. На борту «Осы » лейтенант Хербст сказал капитану Маккаффри: «У нас проблемы», поскольку Маккаффри приказал «вернуться в аварийную ситуацию». [ 34 ]
Поначалу казалось, что Хобсон может ускользнуть от массивного авианосца, когда ее носовая часть и первый штабель пройдут мимо курса авианосца, но затем раздался ужасающий скрежещущий грохот, когда «Оса» ударила Хобсона в миделе корабля. Сила столкновения перевернула эсминец-тральщик на левый борт, разломив его пополам. Кормовая часть «Хобсона» тянулась рядом с авианосцем, а передняя половина временно находилась в носовой части « Осы » . Кормовая часть корабля затонула первой, но 40 выживших вышли из этой части, поскольку люди были буквально выброшены из люка, который им удалось открыть, приводимый в движение силой воды и выбрасывая воздух. На борту авианосца сбрасывали спасательные плоты и спускали тросы. Один комплект двойных плотов упал на группу из пяти человек, которых больше никогда не видели. Один счастливчик, старший старшина на носу, сумел схватить трубку, торчащую из Осы , как раз в тот момент, когда Хобсона нос начал опускаться под воду, и прыгнул на Осу , не намокнув. Выживание до конца Хобсона Экипаж в густом клейком топливе вел себя невероятно, но с некоторыми это случалось. Родман и Оса подняли на борт 61 выжившего, покрытого маслом, но эсминец и 176 членов его экипажа, включая Тирни, нырнувшую с мостика в море за несколько мгновений до того, как авианосец врезался в Хобсон , были потеряны менее чем за пять минут. нашел Большую часть погибшего экипажа Росс и поместил на пропитанную кровью главную палубу. Это ужасное происшествие положило трагический конец доблестной службе эсминца-тральщика. [ 2 ] [ 35 ] Затопление «Хобсона» стало самой страшной небоевой катастрофой для ВМС США со времени исчезновения угольщика USS Cyclops (AC-4) с 306 членами экипажа и пассажиров, следовавшего из Барбадоса в Балтимор , штат Мэриленд, в марте 1918 года, во время Первой мировой войны. . [ 36 ] [ 37 ]
Последствия и выводы
[ редактировать ]Следственный суд провел расследование гибели Хобсона , пытаясь определить причину трагедии. По мнению следственной комиссии, «единственной причиной столкновения был необъяснимый левый поворот, сделанный «Хобсоном » около 2224 года. Совершая этот левый поворот, командир допустил серьезную ошибку в своих решениях». [ 31 ] Поскольку командир при столкновении не выжил, причину этой ошибки установить не удалось. Никто больше не был признан виновным, а экипаж Wasp был освобожден от какой-либо ответственности за столкновение. [ 31 ] Командир «Хобсона» имел шесть месяцев опыта командования высокоскоростным транспортным средством (APD), но командовал «Хобсоном» всего пять недель. Семь дней этого продолжалось, и только 3 + 1 / 2 дня были с оперативной группой. [ 32 ] Стоимость ремонта Wasp оценивалась в 1 миллион долларов (11,5 миллиона долларов на сегодняшний день). [ 32 ]
В результате затопления «Хобсона » по рекомендации следственной комиссии была изменена Сигнальная книга ВМС союзников. Для авианосцев во время операций самолетов предполагалось использовать специальный сигнал. В выводах следственной комиссии также указано, что в дальнейшем предлагаемые графики спуска и подъема самолетов должны предоставляться судам, выполняющим функции по охране самолетов.
Следственный суд также отметил, что Уосп , Родман и Хобсон бежали без обычных морских навигационных огней , а только с красными сигнальными огнями самолетов на вершинах их мачт. [ 31 ]
Мемориал военного корабля США Хобсона, Чарльстон, Южная Каролина
[ редактировать ]В 1954 году Мемориальное общество военного корабля США Хобсона установило мемориальный обелиск из розового гранита Солсбери, добытого в Солсбери, Северная Каролина , в городе , где Хобсон был построен 14 годами ранее Чарльстон, Южная Каролина . Мемориал посвящен 176 мужчинам «Хобсона », погибшим при столкновении с «Осой» . Вокруг обелиска лежат камни из каждого из 38 штатов, откуда прибыли эти люди. Их имена вписаны, и их также можно увидеть в программе открытия мемориала 1954 года. [ 38 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Хобсон получил шесть боевых звезд за службу во Второй мировой войне, пять на европейском театре военных действий и одну на Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий, а также получил награду Президентского подразделения, присуждаемую кораблям противолодочной оперативной группы Бога в Атлантике за период с 26 февраля. по 25 марта 1944 г. [ 2 ]
Хобсона Обязанности были:
- Высадка союзников в Касаблансе, Французское Марокко – 8 ноября 1942 г.;
- Забастовка авианосцев в Бодо, Норвегия, октябрь 1943 г.;
- Затонула немецкая подводная лодка U-575 - 13 марта 1944 г.;
- Высадка союзников в Нормандии, Франция - 6 июня 1944 г.;
- Высадка союзников - Южная Франция - 15 августа 1944 г.; и
- Американская высадка на Окинаве, Япония, апрель 1945 года. [ 39 ]
Хобсона Капитан , лейтенант-командир. Лавленд был награжден Орденом Почетного легиона с боевым знаком «V» за исключительно достойное поведение при глубинной атаке и последующем потоплении U-575 13 марта 1944 года после того, как она всплыла на поверхность. За храбрость в бою во время высадки морского десанта в Нормандии на Юта-Бич, а затем при бомбардировке немецкой обороны в Шербуре Лавленд был награжден Серебряной звездой . Он был награжден медалью ВМФ и Корпуса морской пехоты за героизм и достойную службу перед лицом большой опасности во время попытки « Хобсона » спасти и успешной операции по буксировке заминированного SS Johns Hopkins у Марселя, Франция , 2 октября 1944 года. [ 40 ] За выдающийся героизм во время атаки на Окинаву Хобсона командир лейтенант-командир. Мэннинг был награжден Военно-морским крестом . [ 41 ] Также за операцию на Окинаве старший офицер Хобсона . лейтенант Фогель был награжден Бронзовой звездой [ 42 ] и ее инженер-лейтенант Мартин Дж. Кавано-младший и помощник главного машиниста Говард Б. Фаррис были награждены Серебряной звездой . [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]- Военный корабль США «Фрэнк Э. Эванс» , затонул в результате столкновения с HMAS Melbourne в 1969 году.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Немецкая батарея «Гамбург», расположенная в шести милях от суши, имела четыре хорошо разделенных одиннадцатидюймовых орудия, защищенных стальными щитами, похожими на корабельные артиллерийские башни, и железобетонными казематами . Его обслуживали корабельные артиллеристы. Рядом их поддерживали шесть 88-мм, шесть тяжелых и шесть легких зенитных орудий. Батарея отличалась дальностью действия - 40 000 ярдов (36 576 м) и дугой поезда. Орудия были расположены для прикрытия западных морских подходов к Шербуру. У них была восточная граница огня. (Морисон, стр. 206).
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ «Эсминец спущен на воду в Чарльстон-Ярде» . Лос-Анджелес Таймс . 9 сентября 1941 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Военный корабль США Хобсон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «10-я эскадрилья эсминцев» . Фонд истории разрушителей . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ О'Хара, Винсент (2015). Факел: Северная Африка и путь союзников к победе . Издательство Военно-морского института. п. 315, Приложение 3. ISBN 978-1-61251-922-7 .
- ^ Роттман, Гордон Л. (2012). Десантная тактика США во время Второй мировой войны: Средиземноморский и европейский театры военных действий . Издательство Блумсбери. п. 49. ИСБН 978-1-78200-058-7 .
- ^ Гаага, 2000, стр. 179–180.
- ^ Томблин, Барбара (2004). С величайшим духом: военно-морские операции союзников в Средиземноморье, 1942–1945 гг . Университетское издательство Кентукки. п. 49. ИСБН 978-0-8131-3768-1 .
- ^ «USS Ranger (CV-4)» . ВМС США . 11 июня 2009 года . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Святая Маргарита (британский торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Дэвис, Дэвид С. (1948). «Отчет о затоплении SS St. Margaret» . Рифовый узел . Saint Line через www.39-45war.com.
- ^ «Этот день в истории военно-морского флота – 13 марта» . Командование истории и наследия ВМФ. 15 декабря 2001 года . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «Отсылка президента к группам Bogue HUK» . Фонд истории разрушителей . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Бемер; Грамлоу. «Отчет о потоплении (перевод на английский) U-575» . u575.de. Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ «Оперативная группа У» . Энциклопедия Overlord «День Д» .
- ^ Дейо, РАДМ Мортон (1950). Морские орудия в Нормандии . стр. 32–43.
- ^ «Отрывки из отчета о действиях, 6 июня 1944 года, военный корабль США Хобсон» . uss-corry-dd463.com . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ «Отрывки из отчета о действиях, 6 июня 1944 года, военный корабль США Хобсон» . www.uss-corry-dd463.com .
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (2002) [1957]. «XII Шербур, июнь – сентябрь 1944 г.» . История военно-морских операций США во Второй мировой войне: вторжение во Францию и Германию 1944–1945 гг . Издательство Университета Иллинойса. стр. 175, 195–198. ISBN 0-252-06963-3 . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Роско, Теодор (1953). Действия эсминцев США во Второй мировой войне . Военно-морской институт США. стр. 361–362. ISBN 0-87021-726-7 . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ Шербур 1944: Первая победа союзников в Нормандии (2015), с. стр. 70–72, Стивен Дж. Залога
- ^ Морисон, Сэмюэл Э., op.cit., страницы 198-200.
- ^ Роско, Теодор. указ. соч., стр. 361
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (2002) [1957]. «XII Шербур, июнь – сентябрь 1944 г.» . История военно-морских операций США во Второй мировой войне: вторжение во Францию и Германию 1944–1945 гг . Издательство Университета Иллинойса. стр. 175, 195–198. ISBN 0-252-06963-3 . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Саймондс, Крейг (2014). Нептун: вторжение союзников в Европу и высадка в день «Д» . Издательство Оксфордского университета. п. 346. ИСБН 978-0-19-998612-5 .
- ^ Морисон, Сэмюэл Э., op.cit., страницы 210-211.
- ^ Jump up to: а б Сага об Эммонсе, История
Военный корабль США ЭММОНС (DD457-DMS22) (2005), с. 275-280 USS Emmons Assoc. - ^ Командующий ВМС Европы (28 декабря 1945 г.). «Награждение за награждение медалями ВМФ и морской пехоты командиру Кеннету Лавленду» . valor.militarytimes.com . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Сага об Эммонсе, История
Военный корабль США ЭММОНС (DD457-DMS22) (2005), с. 275-280 USS Emmons Assoc. - ^ «Элли Мэй – один корабль, много рабочих мест» (PDF) . Журнал «Все руки» . № 481. Февраль 1957. с. 62.
- ^ Jump up to: а б с «Связано с героической самоубийственной битвой сапера» . Лос-Анджелес Таймс . 26 августа 1945 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д Выводы Следственной комиссии ВМС США по факту столкновения авианосцев USS Hobson и USS Wasp (PDF) (Отчет). Корпус генерального судьи-адвоката ВМС США . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Установленные факты, Суд ВМС США по расследованию столкновения авианосцев USS Hobson и USS Wasp (PDF) (Отчет). Корпус генерального судьи-адвоката ВМС США . стр. 545–565 . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Вторая мировая война 1939–1945, военный корабль США «Оса» . Том. 2. Turner Publishing Co., 1999. с. 22. ISBN 978-1-56311-404-5 .
- ^ Вторая мировая война 1939–1945, военный корабль США «Оса» . Том. 2. Turner Publishing Co., 1999. с. 22. ISBN 978-1-56311-404-5 .
- ^ «Моряки штата Нью-Джерси, пережившие военно-морскую катастрофу, рассказывают свои истории выживания 60 лет спустя» .
- ^ Потерянные моменты истории, том V, (2014), стр.167, Том Хортон
- ^ Вторая мировая война 1939–1945, военный корабль США «Оса» . Том. 2. Turner Publishing Co., 1999. с. 22. ISBN 978-1-56311-404-5 .
- ^ Дженкинс, Дэн (19 июня 2010 г.). «Мемориал военного корабля США Хобсон, Программа посвящения» . Блог Lost-at-sea-memorials.com . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «Официальная история военного корабля США Хобсон DD-464» (PDF) . через Хьюстона Х. Стоукса на сайте uic.edu . 7 апреля 2000 г. Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «Кеннет Лавленд» . Зал доблести военных времен . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «Лейтенант-коммандер Джозеф И. Мэннинг» . Дом героев . Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «Некролог Роберта М. Фогеля» . Хартфорд Курант . 21 сентября 1991 года . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «Говард Б. Фаррис» . Зал доблести военных времен . Проверено 16 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Хобсон в NavSource Naval History
- «Военный корабль США Хобсон» . Архив DANFS через hazegray.org .
- Коллекция столкновений Хобсона и Осы, 1952–1953 MS 245, хранящаяся в Специальной коллекции и архивах Библиотеки Нимица Военно-морской академии США.
- «Мемориал военного корабля США Хобсон, Чарльстон, Южная Каролина» flickr . Май 2013.
- Эсминцы США времен Второй мировой войны
- Эсминцы США времен холодной войны
- Корабли построены в Чарльстоне, Южная Каролина.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли затонули в результате столкновений
- корабли 1941 года
- Эсминцы класса Gleaves ВМС США
- Морские инциденты 1952 года