Метро Анкары
Метро Анкары | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Метро Анкары | |
Местный | Анкара , Турция | |
Тип транзита | Быстрый транзит | |
Количество строк | 3 | |
Количество станций | 57 (еще 1 в стадии строительства) | |
Ежедневное количество пассажиров | 470 182 (в среднем, 2023 г.) | |
Годовой пассажиропоток | Спасибо : 43,2 миллиона (2023 г.) [ 1 ] Метро : 127,8 миллиона (2023 г.) [ 1 ] Итого: 171 миллион (2023 г.) [ 1 ] | |
Веб-сайт | http://www.ego.gov.tr | |
Операция | ||
Начало работы | 1996 / 1997 | |
Оператор(ы) | Главное управление электричества, газа, автобусов (ЭГО) | |
Количество автомобилей | 432 (108 бомбардировщиков, 324 CRRC) (33 Хитачи) | |
Технический | ||
Длина системы | 67,4 км (41,9 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс | |
|
Метро Анкары ( турецкий : Ankara Metrosu ) — система скоростного транспорта, обслуживающая Анкару , столицу Турции . В настоящее время система скоростного транспорта Анкары состоит из двух линий метро: Батыкент Метросу (М1) и новой линии Кечиорен Метросу (М4), открытой в 2017 году, а также линии Анкарай . [ 2 ] В 2014 году по линиям Анкарай, М1 и М4, вместе перевезено 104,1 миллиона пассажиров. [ 1 ] Это соответствует пассажиропотоку примерно 289 155 человек в день. В феврале 2019 года все линии, на которых раньше работали M1, M2 и M3, были объединены в одну линию M1. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Спасибо
[ редактировать ]Анкарай железная (от турецкого : Ankara ray , что означает дорога Анкары ), система скоростного транспорта ( турецкий : легкорельсовый транспорт , [ 4 ] хотя линия действительно работает как линия «легкого метро ») была первым этапом современной сети скоростного транспорта города. Анкарай Siemens строился консорциумом, возглавляемым , в течение четырех лет (1992–96). Он открылся 20 августа 1996 года. Линия проходит между АШТИ ( турецкий : терминал Анкары Шехирлерарасы Ишлетмеси - междугородний автобусный терминал Анкары) и Дикимеви, покрывая расстояние 8,53 км (5,30 миль), из которых 6,68 км (4,15 миль) проходят через туннели. . [ 5 ] На линии 11 станций. [ 5 ]
Метро Анкары
[ редактировать ]Метро Анкары работает с 29 декабря 1997 года, с открытием первой полной линии метро М1, соединяющей Кызылай , центр города, и Батыкент . Линия М2, идущая от Кызылая , центра города, до Кору , открылась 12 февраля 2014 года. Линия М3, которая служит почти продолжением линии М1, работающей от Батыкента до Тёрекента , открылась месяцем позже, 13 марта 2014 года. В течение первых нескольких лет работы линий М2 и М3 обе они работали отдельно от линии М1; с начала 2019 года эти три линии работают как одно непрерывное сообщение (M1) между Тёрекентом и Кору. [ 6 ]
Линия М4, идущая от Культурного центра Ататюрка до Газино, открылась 5 января 2017 года.
В 2019 году оборонная фирма Turisk ASELSAN начала модернизацию тяги и контроля на старых автомобилях Bombardier. [ 7 ]
Операции
[ редактировать ]Линии
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены пять линий метро (включая линию Анкарай), которые в настоящее время обслуживаются в метро Анкары:
Линия | Маршрут | Открыто | Длина [ 8 ] | Станции [ 8 ] |
---|---|---|---|---|
Спасибо | Дикимеви ↔ АШТИ | 1996 | 8,53 км (5,30 миль) | 11 |
М1 | Кызылай ↔ Батыкент | 1997 | 14,66 км (9,11 миль) | 12 |
Красный Полумесяц ↔ Защита | 2014 (как ) | 16,59 км (10,31 миль) | 12 | |
Батыкент ↔ Тёрекент | 2014 (как ) | 15,36 км (9,54 миль) | 12 | |
М4 | Красный Полумесяц ↔ Мученики | 2017 | 12,5 км (7,8 миль) | 12 |
ОБЩИЙ: | 67,4 км (41,9 миль) | 57 |
Текущие станции
[ редактировать ]Анкарай (А1)
[ редактировать ]- Димеви
- Куртулуш ( переезд в: Башкентрай (пригородная железная дорога))
- Колледж
- 15 июля Национальное завещание Красного Полумесяца ( переход в: M1, M2, M4)
- Демиртепе
- Малтепе ( трансфер до: М4, Башкентрай (пригородная железная дорога))
- Анадолу/Аныткабир ( ранее известный как Тандоган)
- Бешевлер
- Бахчелиэвлер
- Работа
- ПРЕВЫШЕНО
- Söğütözü ( в стадии строительства ) ( переезд в: M2)
Батыкентский метрополитен (M1)
[ редактировать ]- 15 июля Национальное завещание Красного Полумесяца ( продолжение: M2, перевод в: Анкарай , M4)
- Сыххие ( переезд в: Башкентрай (пригородная железная дорога))
- Нация
- Культурный центр Ататюрка ( трансфер до: M4)
- Аккопрю
- Иведик
- Енимахалле ( трансфер до: линия канатной дороги Енимахалле – Шентепе )
- Деметевлер
- Больница
- Макункой
- Остим
- Батыкент ( продолжает: M3)
Кору Метросу (M2)
[ редактировать ]- 15 июля Национальное завещание Красного Полумесяца ( продолжение: M1, перевод в: Анкарай , M4)
- Неджатибей
- Национальная библиотека
- Сёгютезю ( переведен в: Анкарай )
- Исследования и разведка полезных ископаемых
- Ближневосточный технический университет
- Билкент
- Министерство сельского хозяйства/Государственный совет
- Бейтепе
- Юмиткёй
- Чаййолу
- Кору
Тёрекент Метросу (M3)
[ редактировать ]- Батыкент ( продолжает: M1)
- Западный Центральный
- Меса
- Ботанический
- Стамбульская дорога
- Эрьяман 1-2
- Эрьяман 5
- Девлет Махаллези/1910 Анкарагюджю
- страна чудес
- Завоеватель
- Республиканская партия
- OSB-Тёрекент
Метро Кечиорен (M4)
[ редактировать ]- 15 июля Национальное завещание Красного Полумесяца ( переезд в: M1, M2, Анкарай )
- Здание суда
- Станция ( переезд в: Анкарай , Башкентрай (пригородная железная дорога))
- Культурный центр Ататюрка ( трансфер до: M1)
- ДОСТАТОЧНО
- внешняя дверь
- Метеорология
- Совет
- Меджидие
- устье скважины
- шелковица
- мученики
Планируемые станции
[ редактировать ]Анкарай (A2)
[ редактировать ]- Димеви
- Абидинпаша
- Асик Вейсел
- Соляное поле
- Генерал Зеки Доган
- Фахри Корутюрк
- Чингисхан
- Акшемсеттин
- Натоуэй [ 9 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Ширина пути на обеих линиях метрополитена составляет 1435 мм (нормальная колея).
По трассе М1 курсируют автомобили канадского типа Hawker H6. Поезда в Анкаре представляют собой модификацию практически идентичных поездов H6, которые использовались в метро Торонто. Автомобили производились компанией Bombardier до начала 1990-х годов. Конструкция изготовлена из клепаного алюминия. [ 10 ] [ циклическая ссылка ] и имеет серый цвет. Вокруг окон оранжевая полоса. С каждой стороны каждого вагона имеется по четыре входа. В трехвагонных агрегатах первый и третий вагоны являются дрезины, средний вагон не имеет отдельного привода.
Поезда метро, используемые на линии Анкарай, были построены итальянским производителем вагонов AnsaldoBreda в Неаполе в сотрудничестве с Siemens. Только один из трёхвагонных агрегатов имеет двигатель (дрезина), два других вагона неприводные (коляска). Машины белые с оранжевыми аппликациями вокруг окон.
Поезда для существующих и новых линий строит компания CRRC в Китае. Новые автомобили имеют много общего со старыми. Оба вагона имеют 4 подъезда, причем только первый и третий вагоны являются железнодорожными, а средний вагон - коляской в трехвагонном составе. Помимо старого состава, в новом составе есть отдельное помещение для пульта управления, расположенное в передней части первого и третьего вагонов.
Карта сети
[ редактировать ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Спасибо
[ редактировать ]Транспортными средствами Анкарай на линии Анкарай являются поезда Siemens – Adtranz – Ansaldobreda, SPA ( AnsaldoBreda ) M1, M2 и M3, максимальная скорость которых составляет 80 км/ч (50 миль в час) (эксплуатационная скорость: 38 км/ч (24 мили в час) )), [ 5 ] и оснащены рекуперативным торможением .
Систему обслуживают 11 поездов. [ 5 ] Каждый состав состоит из 3 комплектов по 2 вагона, спаренных вместе. Каждая пара автомобилей имеет длину 29 метров (95 футов), 60 мест и может перевозить максимум 308 пассажиров; [ 5 ] таким образом, каждый состав поездов имеет длину примерно 90 метров (300 футов) и может перевозить 925 пассажиров на поезд. Текущая пропускная способность линии Анкарай составляет 27 000 пассажиров в час в каждом направлении (PPHPD). [ 5 ]
Метро Анкары
[ редактировать ]Оригинальные транспортные средства, используемые на линии M1, представляют собой построенные Bombardier Transportation шестого поколения, модифицированные версии поездов H-серии используемых в метро Торонто, . Поезда Торонто, на которых они основаны, были построены в 1986 году Корпорацией развития городского транспорта (UTDC), компанией, позже приобретенной Bombardier. Всего таких вагонов 108, которые обычно состоят из 18 шестивагонных поездов. Сиденья автомобиля изготовлены из жесткого пластика и расположены продольно. В каждом автомобиле нет сидений, обращенных вперед или назад, а также сидений спереди или сзади.
был размещен крупный заказ на 324 вагона метро В 2012 году у CRRC Zhuzhou для пополнения парка линии M1 и для использования на новых линиях M2, M3 и M4. [ 11 ]
-
Поезд Бомбардир
-
CRRC Поезд
-
Ансальдо-Бреда Поезд
Система сигнализации
[ редактировать ]И метро Анкары, и Анкарай зависят от системы железнодорожной сигнализации Train Control на основе связи . В Анкарае сигналы показываются только тогда, когда есть поезд или есть затор или нет. Однако в метро Анкары сигналы активируются только автоматическим контролем по определенным правилам.
В отличие от других метрополитенов, метро Анкары не использует зеленый сигнал в обычных условиях. Станет доступным только один фиксированный фрагмент перед поездом, что приводит к появлению желтых сигналов при нормальной работе, даже если доступно более одного фрагмента. Строгое правило мигания (или мигания) желтого сигнала зависит от этих двух условий, которые должны быть соблюдены одновременно: Метро, прибывающее на станцию или присутствующее на станции, должно находиться в стандартном режиме работы и иметь хотя бы один участок пути вперед. направление должно быть свободным. Кроме того, мигающие желтые сигналы подаются только при сигналах вперед, что предотвращает движение в обратном направлении в нормальном режиме работы. Если одно из этих условий не выполнено (кроме режима работы), сигнал загорится красным светом. Пока поезд выйдет из стандартного режима работы, сигналы будут возвращать обычные правила управления поездом на основе связи или ручное управление сигналами. Для зеленых и желтых сигналов есть два разных варианта; Мигает или статично. Мигающие сигналы означают, что действует либо автоматически контролируемый маршрут, либо маршрут, установленный вручную. Однако статические сигналы контролируются вручную или излучаются из центра управления.
Анкарай также использует красные, желтые и зеленые сигналы. Красный и зеленый сигналы используются для указания того, занят ли фрагмент или нет. В отличие от метро Анкары, желтый сигнал включается, когда предстоит пересадка на поезд.
-
Зеленый сигнал Анкарай расположен на станции Колей.
-
Желтый сигнал Анкарай расположен на станции АШТИ.
-
Красный сигнал Анкарай расположен на станции Колей.
-
Красный сигнал метро на станции Аккопрю.
-
Мигающий желтый сигнал метро, расположенный на станции Аккопрю, указывает на то, что поезд приближается к станции или поезд находится на станции, и сектор свободен до следующей станции. Этот сигнал также указывает на то, что поезд находится в нормальном режиме.
-
Статический зеленый сигнал метро, расположенный на станции Батыкент, указывает на то, что поезд вышел из строя, и сигнал подается вручную центром управления.
-
Сигналы также показывают направления. Круглый сигнал указывает направление вперед, квадратный сигнал указывает направление назад.
Будущее обслуживание
[ редактировать ]Строятся или планируются строительство следующих линий метро:
Линия | Маршрут | Длина [ 8 ] | Станции [ 8 ] | Статус |
---|---|---|---|---|
Спасибо | АШТИ ↔ Сёгютезю | 0,78 км (0,48 миль) | 1 | В разработке |
Спасибо | Дикимеви ↔ Натоёлу | 7,4 км (4,6 миль) | 8 | Планируется |
ОБЩИЙ: | 11,48 км (7,13 миль) | 12 |
См. также
[ редактировать ]- Башкентрай. Продвигается на северо-запад после.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «RAYLI SİSTEM İŞLETMELERİ 2014 YILI TOPLAM YOLCU SAYILARI» [общее количество операций пассажирской железнодорожной системы за 2014 год] (PDF) (на турецком языке). Генеральная дирекция ЭГО. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Барроу, Кейт. «Анкара открывает линию метро М4» . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «UrbanRail.Net > Азия > Турция > Метро Анкары» .
- ^ «Анкарай» (на турецком языке). Анкарай LRT. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 г. Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ТЕКНИК ОЗЕЛЛИКЛЕР» [ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ] (на турецком языке). Анкарай LRT. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г. Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «Началось бесперебойное движение метро» [Началось полное движение метро]. Хюрриет . 16 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ "ASELSAN modernizes metro vehicles in EGO inventory" . 10 October 2016.
- ^ Jump up to: а б с д «Анкарские железнодорожные и кабельные системы» [Ankara Rail and Cable Systems]. ego.gov.tr (на турецком языке). Генеральная дирекция ЭГО . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ «Мансур Яваш на Habertürk TV!» [Мансур Явас на Haberturk TV!]. haberturk.com (на турецком языке). Хабертюрк . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Серия H (метро Торонто)
- ^ Барроу, Кейт. «Анкара открывает линию метро М4» . Проверено 11 декабря 2017 г.
- Строительство метро в Анкаре возобновится в ближайшее время: [1] февраль 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анкарай - официальный сайт (на турецком языке)
- Карта сети
- Метро Анкары на UrbanRail.net