Jump to content

Североамериканский Эй Джей Сэвидж

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с североамериканского NA-169 )

Эй Джей (А-2) Сэвидж
Первый серийный AJ-1 в полете над Калифорнией, 1950 год.
Общая информация
Тип Средний бомбардировщик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Североамериканская авиация
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 143
История
Дата введения 1950
Первый полет 3 июля 1948 г.
Ушедший на пенсию 1960
Развитый в Североамериканский XA2J Супер Дикарь

North American AJ Savage (позже A-2 Savage ) — американский палубный средний бомбардировщик, построенный для ВМС США компанией North American Aviation . Самолет был разработан вскоре после Второй мировой войны для перевозки атомных бомб , а это означало, что бомбардировщик был самым тяжелым самолетом, предназначенным для полетов с авианосца. Он был оснащен двумя поршневыми двигателями и турбореактивным двигателем , установленным в хвостовой части фюзеляжа . AJ-1 впервые вступил в строй в 1950 году, а некоторые из них базировались в Южной Корее в 1953 году в качестве средства сдерживания Северной Кореи . Из 140 построенных плюс три прототипа 30 были самолетами-разведчиками . Оборудование для дозаправки в воздухе было установлено на Savage в середине 1950-х годов. Начиная с 1957 года бомбардировщик был заменен на Douglas A3D Skywarrior. После военной службы этот тип использовался для некоторых дополнительных экспериментов, включая испытательные полеты в условиях микрогравитации, а также для испытаний нового реактивного двигателя в 1960-х и 70-х годах.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Прототип XAJ-1 совершил первый полет в 1948 году.

В конце Второй мировой войны 13 августа 1945 года ВМС США начали конкурс на проектирование палубного бомбардировщика, способного нести бомбу массой 10 000 фунтов (4536 кг), который выиграла компания North American Aviation. Позже в том же году военно-морские силы решили, что им необходимо иметь возможность доставлять атомные бомбы и что конструкция AJ Savage будет адаптирована для размещения новейшей ядерной бомбы Mark 4 , следующего шага в разработке более сложной конструкции с взрывающейся плутониевой сферой. Fat Man Mk3, использованный в Нагасаки . Контракт на три прототипа XAJ-1 и планер для статических испытаний был заключен 24 июня 1946 года. Первый прототип совершил свой первый полет два года спустя, 3 июля 1948 года. [ 1 ] В том же году ВМС США начали программу временных возможностей, используя Lockheed P-2 Neptune, , полностью урановую конструкцию, в рамках аварийной программы воспроизводящую меньшую и более простую ядерную бомбу Little Boy в качестве своего первого атомного бомбардировщика, запускаемого с палубы, до тех пор, пока «Сэвидж» находился в строю. «Нептун» стартовал с помощью JATO, но не смог приземлиться на существующие авианосцы; в случае запуска им пришлось либо покинуть море после миссии, либо приземлиться на дружественной авиабазе. [ 2 ]

AJ-1 представлял собой трехместный моноплан с высокорасположенным крылом и трехстоечным шасси . Для облегчения операций авианосца внешние панели крыла и хвостовое оперение можно было складывать вручную. [ 3 ] Он был оснащен двумя мощностью 2300 л.с. (1700 кВт) Pratt & Whitney R-2800-44W Double Wasp поршневыми двигателями , установленными в гондолах под каждым крылом, с большим турбокомпрессором, установленным внутри каждой мотогондолы, и двигателем мощностью 4600 фунтов силы. (20 000 Н) . Allison J33 -A-10 турбореактивный двигатель В хвостовой части фюзеляжа был установлен [ 4 ] Реактивный двигатель предназначался только для взлета и максимальной скорости вблизи цели, [ 5 ] и питался через воздухозаборник в верхней части фюзеляжа, который обычно оставался закрытым для уменьшения лобового сопротивления. [ 6 ] Чтобы упростить топливную систему, в реактивном двигателе использовался бензин поршневого двигателя, а не реактивное топливо. 201 галлон США (760 л; 167 имп галлонов) Один самоуплотняющийся топливный бак емкостью располагался в фюзеляже, а еще один бак емкостью 508 галлонов США (1920 л; 423 имп галлона) располагался в каждом крыле. Самолет обычно имел концевые могли разместиться три топливных бака баки емкостью 300 галлонов США (1100 л; 250 имп галлонов), а в бомбоотсеке общей емкостью 1640 галлонов США (6200 л; 1370 имп галлонов). За исключением бомбовой нагрузки в 12 000 фунтов (5 400 кг), бомбардировщик не был вооружен. [ 4 ]

AJ-1 Savage в октябре 1949 года.

Два из трех прототипов разбились во время испытаний, но их потеря существенно не повлияла на разработку самолета, поскольку первая партия Savages была заказана 6 октября 1947 года. Наиболее существенным отличием XAJ-1 от серийного самолета была доработка кабины для размещения третьего члена экипажа в отдельном отсеке. Первый полет серийного самолета произошел в мае 1949 года, и 5-я составная эскадрилья флота (VC-5) стала первой эскадрильей , получившей Savage в сентябре. [ 7 ] Эскадрилья участвовала в испытаниях и оценке самолета совместно с Военно-морским авиационным испытательным центром (NATC), чтобы ускорить введение Savage в состав флота. [ 8 ] Первые взлет и посадка бомбардировщика на авианосец произошли с авианосца « Коралловое море » 21 апреля и 31 августа 1950 года соответственно. У многих, если не у большинства, уцелевших AJ-1 хвостовое оперение было модернизировано до улучшенной конфигурации AJ-2. [ 9 ]

Фоторазведывательная добавить версия Savage, первоначально известная как AJ-1P, но позже получившая обозначение AJ-2P, была заказана 18 августа 1950 года. Она имела улучшенные поршневые двигатели R-2800-48, а хвостовое оперение было переработано, чтобы Высота до хвостового плавника 1 фут (30 см). руль увеличили Устранили двугранник хвостового стабилизатора с углом наклона 12° и направления , что немного удлинило самолет. Ранние AJ-2P сохранили экипаж из трех человек, но на самолетах поздних моделей в верхнюю кабину добавился четвертый член экипажа, обращенный назад . Внутренний запас топлива Savage также был увеличен. Носовая часть самолета была модернизирована с выступающим «подбородком» для размещения наклонной камеры переднего обзора, а в бомбовом отсеке можно было установить различные наклонные и вертикальные камеры. Бомбы-фотовспышки можно было носить с собой для ночных фотосъемок. [ 10 ]

В AJ-2 были внесены все изменения, внесенные в позднюю модель AJ-2P, и 14 февраля 1951 года было заказано 55 самолетов. В AJ-2 убрали отдельный отсек для третьего члена экипажа, но сохранили третье место в кабине пилота. АЖ-2П. [ 11 ]

Примерно в 1954 году NATC модифицировала единственный уцелевший XAJ-1 для проведения испытаний дозаправки в воздухе с использованием конфигурации зонда и тормозного механизма . Турбореактивный двигатель был снят, а топливный шланг и его тормоз выдвинулись из бывшего выхлопного отверстия самолета. Находившиеся на вооружении самолеты сохранили турбореактивный двигатель, а створки бомбоотсека были модифицированы для размещения шланга и тормоза. В конце 1954 года они дозаправляли самолеты. [ 12 ]

Операционная история

[ редактировать ]
AJ-1 на борту модернизированного «Эссекс» авианосца класса USS Oriskany , 29 августа 1952 года.
AJ-2 Savage самолета VC-7 с авиабазы ​​NAS Порт-Лиоти , Марокко , в аэропорту Блэкбуш , сентябрь 1955 года.
AJ-2 заправляет истребитель FJ-3M Fury, 1958 год.

При первом развертывании AJ-1 был слишком большим и тяжелым, чтобы его мог использовать любой американский авианосец, за исключением Midway класса . Модернизированные «Эссекс» авианосцы класса с усиленными палубами и очень большой «Форрестол» класс также могли справиться с «Сэвиджем». Самолет не пользовался популярностью на борту корабля, поскольку «он был настолько большим и громоздким, что усложнял любые другие полетные операции, которые должен был выполнять корабль». [ 8 ] Одна из проблем заключалась в том, что члену экипажа приходилось складывать крылья по одному наверху фюзеляжа с помощью портативного гидравлического насоса, а это трудоемкий процесс, чтобы бомбардировщик мог отойти в сторону, чтобы позволить другим самолетам подняться. приземлиться или взлететь. Один пилот сообщил, что AJ-1 был «мечтой летать и управляться как истребитель». [ 13 ] когда все работало правильно. Однако самолет оказался не очень надежным, возможно, потому, что его запустили в производство до того, как удалось устранить все проблемы. [ 14 ]

В начале карьеры Savage эскадрильи обычно направляли отряд на военно-морскую авиабазу Порт-Льотей в Марокко для обслуживания Шестого флота и при необходимости доставляли бомбардировщики на борт авианосцев, которые уже были переброшены в Средиземное море. [ 15 ] План заключался в том, что «Дикари» затем будут загружены атомными бомбами, уже находящимися на борту авианосцев, и запущены, как только авианосцы окажутся в восточной части Средиземного моря . Тактика доставки бомб заключалась в том, чтобы пролететь на малой высоте через Болгарию и Румынию, а затем на максимальной мощности подняться на нужную высоту для сброса бомбы. Затем самолет должен был выполнить маневр поворота и пикировать на небольшую высоту, удерживая хвост самолета направленным на цель, чтобы избежать серьезных повреждений от ударной волны взрыва. [ 16 ]

5-я составная эскадрилья флота ( VC-5 ) совершила первое из своих трех развертываний с авиабазы ​​ВМС Норфолк штат Вирджиния, в NAS Порт-Лиоти в феврале 1951 года , . Флорида, за которой следует вспомогательная авиабаза ВМС Сэнфорд , Флорида.

6-я составная эскадрилья флота (VC-6) на авиабазе Моффетт-Филд , Калифорния, получила свои первые Savages в конце 1950 года и была развернута в NAS Порт-Лиоти в октябре 1951 года, а затем переведена в состав Тихоокеанского флота в октябре 1952 года. В июле 1953 года она развернула отряд из двух человек. самолет на авиабазу К-3 в Корее в качестве средства ядерного сдерживания. [ 17 ] VC-7 , VC-8 и VC-9 получили свои AJ-1 начиная с июня 1951 года и все остались на восточном побережье Соединенных Штатов . [ 18 ] 1 ноября 1955 года ВМС переименовали все свои составные эскадрильи, оснащенные Savage, в тяжелые ударные эскадрильи (VAH). [ 19 ] Эскадрильи сохранили свои существующие номера, за исключением VC-8, которая стала VAH-11, поскольку все эскадрильи Восточного побережья имели нечетные номера. [ 20 ]

Танкеры AJ использовались для дозаправки тогдашнего майора морской пехоты Джона Гленна Vought F8U-1P Crusader во время трансконтинентального рекордного полета Project Bullet в июле 1957 года; AJ-2 из VAH-6 на западном побережье и AJ-1 из VAH-11 на восточном побережье. Начиная с 1957 года Douglas A3D Skywarrior начал заменять Savages в эскадрильях VAH. [ 21 ] Их роль дозаправщика была продолжена формированием в январе 1958 года VAH-15 на восточном побережье США и VAH-16 на западном побережье США . Обе эскадрильи были оснащены AJ-2. [ 22 ] но оба просуществовали недолго и распались в начале следующего года. [ 23 ]

Два АЖ-2П ВАП-61 в 1953 году.

На AJ-2P летали 61-я фотографическая эскадрилья (VJ-61) и 62-я фотографическая эскадрилья (VJ-62) , обе из которых 2 июля 1956 года были переименованы в тяжелые фотографические эскадрильи, VAP-61 и VAP-62 соответственно. VJ-61 был приписан к Тихоокеанскому флоту, а VJ-62 к Атлантическому флоту . Эскадрильи никогда не развертывались как целые подразделения, а скорее развертывались в виде одного-трех авиационных отрядов. Отряд Queen был сформирован VJ-61 во время Корейской войны на военно-морской базе Сангли-Пойнт на Филиппинах для выполнения разведывательных миссий над Китайской Народной Республикой и Северной Кореей. Отряд продолжал выполнять свои задачи после войны, по крайней мере, до июня 1954 года. Обе эскадрильи часто предоставляли фотографические карты агентствам за пределами военно-морского флота, таким как Армейская картографическая служба , Инженерный корпус армии США , Береговая и геодезическая служба США и Департаменты США. Интерьер и сельское хозяйство . Начиная с 1959 года AJ-2 в этих эскадрильях были заменены на Douglas A3D-2P Skywarriors. [ 24 ] хотя последний месяц, когда они находились на вооружении эскадрильи, был январь 1960 года. [ 25 ] Уцелевшие самолеты AJ-1 и AJ-2 стали A-2A и A-2B соответственно, когда в 1962 году Министерство обороны переименовало все военные самолеты США в общую серию . [ 26 ]

Три AJ-2 были переданы в аренду Национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства в качестве тренажеров невесомости с января 1960 года по сентябрь 1964 года. В конечном итоге они были уничтожены во время тренировок по тушению пожаров. Три AJ-1 были приобретены компанией AJ Air Tankers, Inc. в начале 1960 года для использования в качестве водных бомбардировщиков . Их турбореактивные двигатели были сняты перед доставочным рейсом в Калифорнию, во время которого один самолет разбился. Два уцелевших самолета были полностью модифицированы для этой роли после доставки и могли нести 2000 галлонов США (7600 л; 1700 имп галлонов) антипирена. Впервые они совершили полет во время пожароопасного сезона 1961 года. Другой самолет разбился при взлете в сентябре 1967 года, когда отказал двигатель, и единственный выживший совершил всего несколько полетов, прежде чем был списан в 1968–69 годах. [ 27 ]

Avco Lycoming Savage с удлиненным YF102

По крайней мере, еще один AJ-2 был приобретен и использовался в качестве водного бомбардировщика, прежде чем в 1970 году он был приобретен компанией Avco Lycoming для использования в качестве испытательного стенда для турбовентиляторного двигателя YF102 . Турбореактивный двигатель J33 пришлось переустановить, и самолету потребовался почти год технического обслуживания, прежде чем его можно было доставить на домашний аэродром Avco Lycoming в Стратфорде, штат Коннектикут . YF102, слишком толстый, чтобы полностью поместиться в бомбоотсек, был установлен на выдвижном механизме, который можно было опускать под самолет для испытаний. Испытания проводились с января по июль 1972 года. Еще один раунд испытаний коммерческой версии F102, ALF 502, проводился в период с января 1979 года по декабрь 1980 года. В 1984 году в ходе планового технического обслуживания было обнаружено несколько незакрепленных заклепок на лонжероне, и было проведено дальнейшее обследование. показало, что обшивка начала отделяться от лонжерона. Ремонтировать этот ущерб было слишком нерентабельно, поэтому Avco Lycoming решила пожертвовать последнего уцелевшего Savage Национальному музею морской авиации . AJ-2 перелетел в Авиационная база ВМС Пенсакола в Пенсаколе, Флорида , 9 мая 1984 года. [ 28 ]

Варианты

[ редактировать ]
ЗАКАЗ-1
Прототип с двумя радиальными двигателями Pratt & Whitney R-2800-44 мощностью 2300 л.с. (1715 кВт) и одним турбореактивным двигателем Allison J33 -A-10; построено три.
АЖ-1 (А-2А)
Первоначальная серийная версия с двумя радиальными двигателями R-2800-44W мощностью 2400 л.с. (1790 кВт) и одним турбореактивным двигателем J33-A-10; Построено 55 самолетов, оставшиеся в живых переименованы в А-2А в 1962 году. [ 5 ]
АЖ-2 (А-2Б)
Обновленная серийная версия с двумя радиальными двигателями R-2800-48 мощностью 2500 л.с. (1864 кВт) и одним J33-A-10, более высоким хвостовым оперением, немного более длинным фюзеляжем, увеличенным запасом топлива; Построено 55 самолетов, оставшиеся в живых переименованы в A-2B в 1962 году. [ 5 ]
АЖ-2П
Фоторазведывательная версия AJ-2 с набором камер; 30 построено. [ 29 ]
НА-146
Обозначение компании для трех прототипов, поставленных в ВМС США, как XAJ-1. [ 30 ]
НА-155
Развитие XAJ-1; только макет, а не построенный. [ 30 ]
AJ-2 заправляет истребитель Vought F8U-1 Crusader , 1950-е годы.
НА-156
Серийный вариант доставлен в ВМС США как AJ-1; 12 построено. [ 30 ]
НА-160
Серийный вариант доставлен в ВМС США как AJ-1; 28 построено. [ 30 ]
НА-169
Серийный вариант доставлен в ВМС США как AJ-1; 15 построено. [ 30 ]
НА-175
Фоторазведывательный вариант, поставленный в ВМС США как AJ-2P; 23 построено. [ 30 ]
НА-183
Фоторазведывательный вариант, поставленный в ВМС США как AJ-2P; 7 построено. [ 30 ]
НА-184
Усовершенствованный серийный вариант, поставленный в ВМС США как AJ-2; построено 55. [ 30 ]
XSSM-N-4 Таурус
Предлагается беспилотный вариант ракеты класса «земля-земля» . Отменено в 1948 году, ничего не построено. [ 31 ]

Операторы

[ редактировать ]
АЖ-2П из ВАП-61
НАСА AJ-2 для полетов в условиях микрогравитации
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Сегодня существует только один сохранившийся Сэвидж:

Технические характеристики (АЖ-1)

[ редактировать ]
Чертеж североамериканского AJ-2P Savage в трех проекциях
3-view line drawing of the North American AJ-2P Savage

Данные из стандартных характеристик самолетов ВМС США . [ 4 ] Американские штурмовики с 1926 года. [ 5 ] и самолеты ВМС США с 1911 года. [ 26 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 63 фута 0,72 дюйма (19,2207 м)
  • Размах крыла: 71 фут 4,56 дюйма (21,7566 м) без концевых баков.
75 футов (23 м) с наконечниками баков
  • Ширина: 50 футов 6 дюймов (15,39 м) со сложенными крыльями.
  • Высота: 20 футов 6,24 дюйма (6,2545 м)
Плавник длиной 16 футов (4,9 м) в сложенном виде

Производительность

  • Максимальная скорость: 471 миль в час (758 км/ч, 409 узлов)
  • Диапазон: 1731 миль (2786 км, 1504 миль)
  • Практический потолок: 40 800 футов (12 400 м)
  • Скорость набора высоты: 2900 футов/мин (15 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 63,2 фунта/кв. футов (309 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,091 л.с./фунт (0,150 кВт/кг) (только R-2800)
  • Тяга/вес : 0,087 (только J33)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Гинтер 1992, стр. 3, 5.
  2. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, с. 458
  3. ^ Гинтер 1992, стр. 5, 7, 38.
  4. ^ Jump up to: а б с Стандартные характеристики самолета
  5. ^ Jump up to: а б с д Джонсон 2000, с. 343.
  6. ^ Гинтер 1992, с. 30
  7. ^ Гинтер 1992, стр. 5, 7, 25, 75.
  8. ^ Jump up to: а б Миллер 2001, с. 94
  9. ^ Гинтер 1992, стр. 7, 11–12.
  10. ^ Гинтер 1992, стр. 11, 43, 46, 48–53.
  11. ^ Гинтер 1992, с. 12.
  12. ^ Гинтер 1992, с. 59, 75, 85
  13. ^ цитируется по Миллеру 2001, стр. 96
  14. ^ Миллер 2001, стр. 95, 97–98.
  15. ^ Гинтер 1992, стр. 60, 71, 75.
  16. ^ Миллер 2001, стр. 95, 98.
  17. ^ Гинтер 1992, с. 77
  18. ^ Гинтер 1992, стр. 71, 75, 88, 91, 93
  19. ^ Гроссник 1995, с. 547, Приложение 6.
  20. ^ Гинтер 1992, с. 91.
  21. ^ Гинтер 1992, с. 93, 95, 98, 105–06.
  22. ^ Гинтер 1992, стр. 110–111.
  23. ^ Гроссник 1995, Глава 3, стр. 298–99
  24. ^ Гинтер 1992, стр. 63, 65–67, 70.
  25. ^ Гроссник 1995 с. 458, Приложение 1-1.
  26. ^ Jump up to: а б Суонборо и Бауэрс 1990, с. 517.
  27. ^ Гинтер 1992, стр. 113, 124.
  28. ^ Гинтер 1992, стр. 115–123.
  29. ^ Гинтер 1992, с.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чорлтон 2013, стр. 124–129.
  31. ^ Парш 2003
  32. ^ Кернахан 1990, с. 98
  33. ^ Jump up to: а б с д и Кернахан 1990, с. 99
  34. ^ Jump up to: а б с д Кернахан 1990, с. 100
  35. ^ "A-2 Savage/130418" . Архивировано 26 июня 2015 г. в Wayback Machine . Национальный музей морской авиации. Проверено: 24 июня 2015 г.
  36. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 651ed62f93bf284abd4b03bae8772c2b__1725744720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/2b/651ed62f93bf284abd4b03bae8772c2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North American AJ Savage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)