Линия 1 Йонг – Университет
Линия 1 Йонг – Университет | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Транзитная комиссия Торонто | ||
Местный | |||
Условия | |||
Станции | 38 [ 1 ] | ||
Веб-сайт | Официальная страница маршрута | ||
Услуга | |||
Тип | Быстрый транзит | ||
Система | Метро Торонто | ||
Оператор(ы) | Транзитная комиссия Торонто | ||
Депо(а) | Уилсон Ярд , Дэвисвилл Ярд | ||
Подвижной состав | Торонто Рокет | ||
Ежедневное количество пассажиров | 670 106 (в среднем за 2022 г. по будням) [ 2 ] | ||
История | |||
Открыто | 30 марта 1954 г | ||
Технический | |||
Длина линии | 38,4 км (23,9 миль) [ 3 ] | ||
Ширина колеи | 4 фута 10 + 7 ⁄ 8 дюймов ( 1495 мм ) | ||
Электрификация | Третий рельс , 600 В постоянного тока | ||
Сигнализация | Альстом Урбалис 400 CBTC [ 4 ] | ||
|
Линия 1 Yonge–University — скоростного транспорта линия метро Торонто . Он обслуживает Торонто и соседний город Воган в Онтарио , Канада. Он управляется Транзитной комиссией Торонто , имеет 38 станций. [ 5 ] Ее длина составляет 38,4 км (23,9 мили), что делает ее самой длинной линией метро. [ 3 ] Она открылась как « Метро Йонге » в 1954 году как первая подземная пассажирская железнодорожная линия в Канаде и несколько раз расширялась в период с 1963 по 2017 год. По состоянию на 2010 год линия 1 была самой загруженной линией скоростного транспорта в Канаде и одной из самых загруженных линий на Севере. Америка. [ 6 ] В 2022 году средняя посещаемость составила более 670 000 гонщиков в будний день. [ 2 ]
Описание маршрута
[ редактировать ]Линия образует грубую U-образную форму с двумя частями, идущими обычно с севера на юг, которые встречаются в Юнионе в южной части центра города, а затем постепенно расходятся все дальше по мере продвижения на север. От станции Юнион восточная часть линии проходит прямо под Йонг-стрит или рядом с ней , иногда в открытой траншеи, на протяжении 16 километров (9,9 миль) до северо-восточной конечной остановки на Финч-авеню , соединяясь с линией 2 Блур-Данфорт в Блур-Йонг. и линия 4 Sheppard в Шеппард-Йонге . Эта восточная часть, часто называемая просто «линией Йонга», обслуживает центр Торонто , центр города Торонто и Йорк-Миллс , а затем заканчивается на Финч-авеню, северной окраине центра Норт-Йорка .
Западная часть змеится на северо-запад от Юнион, первоначально проходя прямо под Юниверсити-авеню и Квинс-Парк- Кресент до Блур-стрит , где она поворачивает на запад и проходит под Блур-стрит примерно на 700 метров (0,43 мили). На этом участке он пересекается с линией 2 на St. George и станциях Spadina . На Спадина-авеню он поворачивает на север и проходит примерно 1 километр (0,6 мили) под Спадина-роуд , а затем поворачивает на северо-запад и продолжает движение вдоль ущелий Нордхаймер и Седарвейл до подножия Аллен-роуд на Эглинтон-авеню . Он достигает поверхности и продолжается на север по средине дороги на протяжении 6 километров (3,7 миль) мимо станции Уилсон, после чего возобновляет движение под землей и движется на северо-запад по внеуличному маршруту ниже пригородных промышленных зон и кампуса Йоркского университета до Стилс-авеню . Оттуда он поворачивает на параллельную Джейн-стрит примерно на 1,5 километра (0,9 мили) до своей северо-западной конечной остановки в соседнем городе Воана , , запланированном к центру города Vaughan Metropolitan Center , на пересечении Джейн-стрит и шоссе 7 . Эта западная часть обслуживает районы Аннекс и Форест-Хилл в Старом Торонто ; Хьюмвуд-Седарвейл в бывшем Йорке ; Йоркдейл-Глен-Парк , Даунсвью , районы Йоркского университета-Хайтс-Нортвуд-Парк в бывшем Северном Йорке ; и Столичный центр Воана в Воане.
Имя
[ редактировать ]Название линии изменено по мере ее расширения. После открытия между вокзалом Юнион и Эглинтон-авеню вдоль Йонг-стрит в 1954 году он стал называться «метро» (Yonge subway — его ретроним ). [ 7 ] В 1963 году ее продлили вдоль Юниверсити-авеню до станции Сент-Джордж и переименовали в «Линию Йонг – Университет». [ 8 ] Вкратце, в 1966 году метро Йонг-Университет имело две ветки: одну на запад вдоль Блура до станции Кил (Йонг-Университет-Блур), другую на восток вдоль Блура и Дэнфорта до станции Вудбайн (Йонг-Университет-Данфорт) через станцию Бэй Лоуэр. . [ 9 ]
В 1978 году был открыт участок «Спадина», и линия стала называться «Линия Йонге – Университет – Спадина» (YUS). [ 10 ] Хотя на Спадина-роуд находятся только две станции, большая часть линии изначально предназначалась для следования по запланированной скоростной автомагистрали Спадина, которая частично была построена как Аллен-роуд . [ 10 ] У метро также был дополнительный внутренний номер маршрута: маршрут 602. [ 11 ]
Неофициально линии метро уже были пронумерованы, но в октябре 2013 года TTC объявила о планах публично отображать номера линий, чтобы помочь пассажирам ориентироваться в системе. [ 12 ] В марте 2014 года линия была официально пронумерована и переименована в «Линия 1 Йонге – Университет», при этом часть Спадина была исключена из названия. В объявлениях, документации и картах скоростного транспорта в системе линия теперь обозначается как «Линия 1» или «Линия 1 Йонг – Университет». [ 13 ]
История
[ редактировать ]Ранние предложения
[ редактировать ]Было несколько ранних предложений построить метро вдоль или рядом с Йонг-стрит , многие из которых предполагали движение трамваев по туннелю . Вот некоторые из предложений.
- В 1909 году английская компания предложила построить и эксплуатировать метро вдоль Йонг-стрит от Эглинтон-авеню до Фронт-стрит. От этого плана отказались, поскольку в 1921 году город возьмет на себя управление общественным транспортом, и тогда действие франшизы компании прекратится. [ 14 ] [ 15 ]
- В 1910 году, баллотируясь на пост мэра Торонто, Toronto Star соучредитель Горацио К. Хокен предложил построить «трубу» вдоль Йонг-стрит от севера от Сент-Клер-авеню до Фронт-стрит. Он отказался от этой идеи после поражения на этих выборах. [ 14 ]
- В 1911 году городской инженер спланировал линию от улиц Бэй и Фронт до Йонг-стрит и авеню Сент-Клер. Электорат отверг этот план. [ 14 ]
- В 1931 году городской контролер Хакер предложил построить метро с севера на юг, идущее от Авеню-роуд и Сент-Клер-авеню на юг до улиц Фронт и Йорк, делая широкую петлю через улицы Фронт, Скотт, Виктория и Джеррард. ТТС отклонил это предложение, заявив, что населения недостаточно, чтобы оправдать такой проект. [ 16 ]
- В 1942 году TTC предложила провести линию с севера на юг под Бэй-стрит от вокзала Юнион до Блур-стрит, а затем перейти на Йонг-стрит и продолжить путь к северу от Сент-Клер-авеню. Эта идея была отвергнута в пользу метро полностью вдоль Йонг-стрит. [ 14 ]
Строительство
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны рабочие, путешествующие из своих домов в «северном Торонто» (который теперь будет считаться центром города) в промышленные районы к востоку и западу от центра города на Йонге, серьезно нагружали существующие сети дорог и трамваев. Были опасения, что ожидаемый послевоенный бум автомобилизации захлестнет город пробками. Схема была впервые предложена Транспортной комиссией Торонто в 1942 году для уменьшения заторов, из-за которых задерживалось движение автобусов и трамваев. [ 17 ] ТТС сформировал Департамент скоростного транспорта и изучал различные решения в период с 1942 по 1945 год.
План был представлен избирателям 1 января 1946 года. План состоял из двух частей. Во-первых, это было «скоростное транзитное метро», по которому ходили поезда метро от Эглинтон-авеню на севере до Колледж-стрит на юге. Линия будет продолжаться прямо под улицами Йонг и Фронт-стрит до станции Юнион. Вторым будет «наземное метро», отклоняющее движение трамвая от Квин-стрит и Дандас-стрит. Он будет проходить в основном вдоль Квин-стрит, причем каждый конец будет поворачивать на север и достигать Дандас-стрит к западу от Тринити-парка и Джеррард-стрит на Пейп-авеню. Маршрут будет проходить прямо под Квин-стрит от Юниверсити-авеню до Черч-стрит, а остальная часть будет проходить за пределами улицы. [ 18 ] [ 19 ] Подавляющее большинство голосов было за, и четыре месяца спустя городской совет Торонто одобрил строительство. [ 15 ]
Плебисцит содержал условие, что федеральное правительство будет субсидировать 20 процентов проекта. Федеральный министр реконструкции С.Д. Хоу пообещал федеральную поддержку в письме от 3 октября 1945 года. Однако финансирование сорвалось из-за разногласий по поводу деталей условий трудоустройства. Вместо него было согласовано уменьшенное предложение, примерно на 20 процентов меньшее. Работы на Квин-стрит были временно прекращены, а первоначальные 42,3 миллиона долларов (722 миллиона долларов в 2023 году) были сокращены до 28,9 миллиона долларов (493 миллиона долларов в 2023 году) плюс 3,5 миллиона долларов (59,8 миллиона долларов в 2023 году) на подвижной состав. [ 15 ] После двухлетней задержки из-за послевоенной нехватки рабочей силы строительство нового метро началось только 8 сентября 1949 года. Всего было вывезено 1,3 миллиона кубических метров (1,7 миллиона кубических ярдов) материала и около 12 700 тонн (14 000 тонн). ) арматурной стали и 1,4 миллиона мешков цемента. [ 15 ] была построена обшарпанная станция Ниже станции Квин для предполагаемой линии Квин , но эта линия так и не была построена. [ 20 ]
Обслуживание на маршруте Йонге будет осуществляться новым подвижным составом, и TTC особенно интересовался вагонами серии Chicago 6000 , в которых использовались грузовики, колеса, двигатели и технологии управления приводом, которые были разработаны и усовершенствованы на трамваях PCC . Однако в то время Соединенные Штаты находились в разгаре Корейской войны , которая привела к значительному росту цен на металл, в результате чего автомобили PCC стали слишком дорогими для TTC. был размещен заказ Вместо этого в ноябре 1951 года у компании Gloucester Railway Carriage and Wagon Company в Англии на 104 автомобиля на сумму 7 800 000 долларов (88,8 миллиона долларов в 2023 году), включая запасные части.
В этот период также были разработаны шрифт Toronto Subway и логотип TTC. Логотип, использованный при строительстве метро, был разработан архитектором середины века Джоном К. Паркином и главным архитектором Артуром Китом. Вопреки желанию Уолтера Патерсона, главный инженер, председатель TTC Уильям МакБрайен и генеральный директор Х.К. Паттен отклонили эту конструкцию в пользу той, которая была более похожа на ту, которая ранее использовалась на автомобилях TTC. [ 21 ]
Открытие
[ редактировать ]После пяти лет строительства премьер-министр Онтарио Лесли Фрост и мэр Торонто Аллан Лэмпорт 30 марта 1954 года официально открыли метро Yonge длиной 7,4 км (4,6 мили). Это было первое метро в Канаде. [ 22 ] [ 23 ] [ 14 ]
Первоначальная линия метро Yonge Street шла от станции метро Union возле одноименной железнодорожной станции на север до станции Eglinton . Высокопоставленные лица, в том числе премьер-министр и мэр, в то утро отправились на первом поезде, направлявшемся на север от депо станции Дэвисвилл , а затем от станции Эглинтон на юг по всей линии. Затем линия была открыта для публики, и в тот день в 14:30 последний трамвай совершил свой последний путь по трамвайной линии Йонге . [ 14 ]
Операции и расширения с 1954 по 2017 год.
[ редактировать ]Поезда двигались со средней скоростью 32 километра в час (20 миль в час). [ 24 ] От плана эксплуатации двухвагонных поездов в непиковые часы отказались в пользу четырехвагонных поездов, а шестивагонные поезда были стандартными в большинстве периодов, а некоторые восьмивагонные поезда использовались в периоды пик. [ нужна ссылка ]
28 февраля 1963 года было добавлено расширение, которое поворачивало на север от Юнион-Стейшн, ниже Юниверсити-авеню и Куинс-парка и доходило до Блур-стрит , где оно поворачивало на запад и заканчивалось на Сент-Джордж и Блур-стрит . [ 25 ]
26 февраля 1966 года открылась линия Блур-Данфорт от Киля до Вудбайна . В течение шести месяцев в качестве испытания линия Йонг-Университет работала как две ветки: Эглинтон-Кил и Эглинтон-Вудбайн. Интерлайн был признан недостойным, и 4 сентября 1966 года линия Йонг – Университет была сокращена до Сент-Джорджа. [ 26 ]
23 июня 1969 года движение университетского метро от станций Сент-Джордж до Юнион было полностью прекращено после 21:45 с понедельника по субботу и в течение всего дня по воскресеньям и праздникам. Автобусы 5B Avenue Road курсируют между Эглинтоном и Фронт-стрит всякий раз, когда университетское метро не работает, с боковыми поездками на станцию Сент-Джордж, чтобы перехватывать пассажиров из метро Блура. Эта договоренность оставалась в силе до 28 января 1978 года, когда метро Spadina открылось на север до станции Wilson. [ 26 ]
31 марта 1973 года линия была продлена на север от Эглинтона до Йорк-Миллс . [ 25 ] [ 27 ] и 29 марта 1974 года — Финчу . [ 25 ] Эти два расширения были частью проекта North Yonge Extension, по которому метро доедет до Северного Йорка. [ нужна ссылка ]
Также были запланированы станции для Гленкэрн (между Эглинтоном и Лоуренсом, хотя еще одна станция Гленкэрн будет построена позже на участке Спадина), Глен Эхо (между Лоуренсом и Йорк-Миллс) и Императрица (между Шеппардом и Финчем, позже открытая как станция North York Center) . ). [ нужна ссылка ]
27 января 1978 года был открыт участок линии Спадина, идущий от станции Сент-Джордж, северной конечной остановки университетской линии, до станции Уилсон . [ 25 ] От станции Сент-Джордж участок длиной 9,9 км (6,2 мили) шел на север и северо-запад до Эглинтон-авеню и Уильяма Р. Аллена-роуд , затем на север вдоль медианы Аллен-роуд до Уилсон-авеню. Это расширение было предложено как часть скоростной автомагистрали Спадина , но когда часть скоростной автомагистрали к югу от Эглинтон-авеню была отменена после массовых протестов , метро все еще строилось по маршруту через ущелье Седарвейл . Следовательно, она была названа линией Спадина, хотя она следует за Спадина-роуд менее чем на 2 км (1,2 мили). [ нужна ссылка ]
18 июня 1987 года между станциями Шеппард и Финч была добавлена станция North York Centre в качестве заправочной станции. [ 25 ]
11 августа 1995 года в 18:02 произошла авария в метро Рассел-Хилл , когда поезд метро, идущий на юг, направлявшийся к станции Дюпон, разбился под Рассел-Хилл-Драйв, в результате чего трое пассажиров погибли и 30 были отправлены в больницу. [ 28 ] Эта авария побудила Транзитную комиссию Торонто пересмотреть свою практику и направить ресурсы на обеспечение безопасности. [ нужна ссылка ]
31 марта 1996 года участок линии Спадина был продлен на 2 км (1,2 мили) от станции Уилсон на север до станции Даунсвью (переименованной в Шеппард-Уэст в 2017 году). [ 25 ] В то время недавно избранное провинциальное прогрессивно-консервативное правительство отменило свою долю финансирования, которая должна была продлить этот маршрут на север до Йоркского университета и Стилс-авеню . [ нужна ссылка ] Однако позже это расширение было построено и открыто 17 декабря 2017 года (см. Расширение метро Торонто-Йорк Спадина ).
По состоянию на 17 ноября 2016 года, когда на станции Эглинтон установлены кассы Presto , все станции на этой линии поддерживают Presto. [ 29 ]
Расширение метро Торонто-Йорк Spadina (TYSSE)
[ редактировать ]17 декабря 2017 года открылось продолжение западной части линии 1 от северо-западной станции Шеппард-Уэст через Йоркский университет до Столичного центра Воана на Джейн-стрит и шоссе 7 в Воане . [ 30 ] Шесть новых станций были построены на маршруте длиной 8,6 км (5,3 мили), из них 6,2 км (3,9 мили) в Торонто и 2,4 км (1,5 мили) в регионе Йорка . [ 31 ] TYSSE стал первым новым участком линии метро, открытым после открытия линии 4 Sheppard в 2002 году.
Расширение Spadina на Воган было предложено еще в 1988 году. Предпочтительный вариант расширения для обслуживания Йоркского университета , но не для обслуживания Воана, был окончательно согласован в сентябре 2005 года. [ 32 ] [ 33 ] Однако провинциальное финансирование требовало, чтобы линия пересекала черту города. [ нужна ссылка ] несмотря на то, что TTC пришла к выводу, что прогнозируемая плотность населения недостаточна, чтобы оправдать линию к северу от Стилс-авеню. [ 34 ] [ 35 ] Его приводили в качестве примера власти избирателей из пригородов. [ 35 ]
В качестве временного решения во время строительства пристройки автобусный маршрут Йоркского университета . в 2008 и 2009 годах был построен [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Строительство пристройки
[ редактировать ]Ориентировочная стоимость в 2006 году составила 2,09 миллиарда долларов, позже она была скорректирована до 2,63 миллиарда долларов. [ 39 ] Город Торонто и региональный муниципалитет Йорка взяли на себя обязательство профинансировать одну треть общих затрат на проект, а оставшуюся часть внесут правительства провинции и федерального правительства. [ 40 ] [ 31 ]
Первый контракт на строительство был заключен 27 февраля 2008 г., а строительство началось в июле 2008 г. [ 41 ] [ 42 ] Для проходки тоннеля для расширения было задействовано четыре туннелепроходческих комплекса. Он начался 17 июня 2011 года и завершился 8 ноября 2013 года. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] К 2015 году проект столкнулся с рядом проблем, и к 2016 году его стоимость увеличилась до 3,2 миллиарда долларов. В 2015 году городской совет Торонто одобрил разделение дополнительных 150 миллионов долларов между Торонто и регионом Йорк , и TTC подписала новый контракт с Bechtel, чтобы взять на себя управление расширением. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
Эксплуатационные расходы и пассажиропоток
[ редактировать ]Годовые эксплуатационные расходы ТТС на всю ТЮСЭ прогнозировались в 2016 году в размере 30 миллионов долларов США. [ 50 ] прогноз чистой выручки в 2015 году составит $14,2 млн. Эти расходы, включая затраты на участок в Воане, покрываются TTC и городом Торонто. [ 51 ]
Статистика пассажиропотока за первый год работы пристройки показала, что на всех дополнительных станциях, за исключением Йоркского университета, пассажиропоток в системе метро ниже среднего, при этом Даунсвью-Парк и шоссе 407 входят в число наименее используемых станций в системе метро, несмотря на то, что обе имеют прямое транзитное сообщение GO. [ 52 ] [ 1 ] [ 53 ]
Воган планирует использовать расширение метро, чтобы стимулировать развитие транзитно-ориентированного центра города на станции Vaughan Metropolitan Center, что, как они надеются, оправдает расширение там. [ 34 ] [ 54 ] Хотя на момент открытия на территории возле станции все еще находились большие магазины, ожидалось, что к 2023 году будет завершено строительство нескольких высотных башен. [ 35 ] [ 55 ] Однако обозреватели отметили, что развитие может не привести к высокой посещаемости метро, как показано на примере метро Шеппарда , а пригородные пункты назначения могут быть разбросаны по всему району Большого Торонто, где общественным транспортом неудобно пользоваться. [ 56 ] [ 57 ]
Политика тарифов в Vaughan
[ редактировать ]Хотя станции Highway 407 и Vaughan Metropolitan Center расположены в Воане, для оценки тарифов эти станции рассматриваются как находящиеся в пределах города Торонто, в то время как любые пересадки на маршруты наземных автобусов требуют дополнительной оплаты. Это похоже на политику 1968 года, когда пять станций метро открылись за пределами городской черты Торонто до 1998 года . [ 58 ] [ 59 ]
С 26 февраля 2024 года бесплатные трансферы между TTC и всеми другими транзитными услугами GTA (или трансферы со скидкой с тарифом на расстояние GO Transit ) доступны для клиентов, расплачивающихся картами Presto или бесконтактными кредитными или дебетовыми картами. [ 60 ]
Поэтапный отказ от коллекционных и устаревших средств массовой информации
[ редактировать ]Станции TYSSE были одними из первых, кто отказался от укомплектованных кабин для оплаты проезда, а также начал продавать устаревшие медиа-продукты TTC, такие как жетоны, в пользу карты Presto . В результате на этих станциях открылись роуминговые сотрудники службы поддержки клиентов, хотя в соответствии с планами станций были установлены будки для сборщиков. [ 61 ] Позже последовало закрытие коллекторных будок на других станциях вдоль западной ветки линии, идущей на юг от станций ТЮССЕ. [ 62 ] [ 63 ]
Работаем с 2017 года.
[ редактировать ]произошло едва не столкновение: 12 июня 2020 года к югу от станции Осгуд один поезд остановился в пределах 1 метра (3,3 фута) от проходящего поезда. В результате оператор был уволен. [ 64 ]
Будущие расширения
[ редактировать ]К марту 2022 года провинция Онтарио возглавила расширение метро Yonge North , строительство которого ожидается в 2030 году. [ 65 ] Регион Йорк в своем Генеральном плане транспорта на 2022 год предложил дальнейшее расширение линии 1 на участках Спадина и Йонге. [ 66 ] Одним из предложений было продление линии 1 вдоль Джейн-стрит от станции Vaughan Metropolitan Center на север до Major Mackenzie Drive West (рядом с больницей Cortellucci Vaughan и парком развлечений Canada's Wonderland ) с возможными промежуточными станциями на Rutherford Road (рядом с торговым центром Vaughan Mills ) и Лангстафф-роуд. Другое предложение заключалось в продлении линии 1 вдоль Йонг-стрит от будущей станции высоких технологий до Major Mackenzie Drive West (рядом со станцией Richmond Hill GO ) с возможными промежуточными станциями на Бэнтри-авеню и 16-й авеню / Каррвилл-роуд). По состоянию на апрель 2023 г. [update]Однако эти планы не были профинансированы, и их реализация прогнозировалась не раньше 2051 года. Корпорация быстрого транзита региона Йорка одобрила эти планы в своей долгосрочной карте системы скоростного транспорта. [ 67 ]
Дизайн
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2017 г. ) |
Линия
[ редактировать ]Линия в основном проходит под землей, но имеет несколько наземных участков между Шеппард-Уэст и Эглинтон-Уэст, а также между Блур-Йонг и Эглинтон. Большая часть линии между станциями Блур-Йонг и Эглинтон изначально была построена открытым способом, а короткий участок между станциями Сент-Клер и Саммерхилл с тех пор был закрыт. Свидетельство этого можно увидеть в туннеле: между путями нет колонн и стен, присутствуют балластные и дренажные канавы, чего нет в остальной части системы метро. Еще в тоннеле есть пни и огарки фонарных столбов. Подсказки есть и снаружи: кажущиеся ненужными перила по бокам близлежащей улицы, которая когда-то была мостом через пути, и пустые участки вдоль полосы отвода поездов, отмеченные знаками, предупреждающими тяжелые транспортные средства и оборудование, чтобы они держались подальше, потому что они могут провалиться в туннель без колонн внизу.
Большая часть туннеля была построена открытым способом, но некоторые участки были пробурены, как указано ниже. Все станции, будь то трансферные или платные терминалы, подключаются к маршрутам наземных автобусов и / или трамваев ТТС. Другие наземные и железнодорожные маршруты указаны ниже.
С 1996 года станции ТТС были построены или модифицированы с помощью лифтов, пандусов и других элементов, чтобы сделать их доступными для всех. [ 68 ] По состоянию на январь 2022 г. [update]30 станций на линии полностью доступны . [ 69 ] Все станции на линии будут доступны к 2025 году в соответствии с Законом о доступности для жителей Онтарио с ограниченными возможностями. [ 70 ]
Поскольку с 1954 года линия открывалась по частям, на ней относительно большое количество переездов , которые в основном были построены на конечных станциях для поворота поездов назад. [ 71 ] Между путями по всей длине линии расположены 17 ромбовидных переездов. Также имеется восемь дорожек хранения , которые также можно использовать для разворотов. [ 71 ] Большое количество возможных возвратов дает TTC большую гибкость при планировании технического обслуживания или в случае сбоя в аварийном обслуживании. [ 72 ]
Станции
[ редактировать ]Оригинальный дизайн старейших станций метро, находящихся на линии Йонге (от Юнион до Эглинтона), в основном утилитарен и характеризуется настенной плиткой из стекловидного мрамора и использованием шрифта Toronto Subway для названий станций. Станция Эглинтон - единственная станция, сохранившая такую обработку стен, хотя на станции Квин сохраняется узкая полоса оригинальной синей плитки из витролита у потолка на уровне платформы.
Дизайн станций на Университетской линии был в основном утилитарным, и этот стиль (иногда называемый «современной ванной») позже использовался и для линии 2 Блур – Данфорт. Станции «Куинз-Парк» и «Сент-Патрик» имеют круглое и полукруглое поперечное сечение, поскольку построены в пробуренных туннелях. Станция «Музей» была отремонтирована в конце 2000-х годов и теперь имеет колонны, напоминающие артефакты, найденные в близлежащем Королевском музее Онтарио .
«Лоуренс» , «Шеппард-Янг» (ранее «Шеппард») и Станции «Финч» похожи друг на друга по дизайну, но имеют разные цветовые схемы: «Лоуренс» — красный и кремовый, «Шеппард» — желтый и темно-синий, «Финч» — светло-серый, средне-серый и темно-синий. темно-серый. Станция York Mills раньше придерживалась той же схемы дизайна - светло-зеленого и темно-зеленого цветов - пока не была отремонтирована.
Участок линии между станциями Spadina и Wilson (бывший сегмент Spadina) украшен искусством и архитектурой, уникальными для каждой станции, например, цветочные фрески на станции Dupont или фрески трамвая на станции Eglinton West . Искусство, первоначально установленное на станциях Гленкэрн и Йоркдейл, было удалено, поскольку искусство первого выцвело на солнце, а эксплуатация второго была слишком дорогостоящей. С конца 2017 года на обеих станциях ведутся работы по восстановлению произведений искусства, а станция Glencairn будет полностью переустановлена в 2020 году.
Станция North York Centre является заправочной станцией . Ее дизайн отличается от других станций оригинальной пристройки North Yonge. Станция Sheppard West , открытая в 1996 году как станция Downsview, имеет искусство и архитектуру, отличающуюся от более ранних станций линии Spadina (ныне Университет).
Станции на линии 2017 года, ведущей от Шеппард-Уэст на север до Воган-Метрополитен-центра, в соответствии с образцом оригинальной линии Спадина, также украшены паблик-артом и архитектурой известных творцов. Однако стены платформ не имеют плитки или другой облицовки и представляют собой просто голый бетон, хотя конструктивные элементы на самих платформах облицованы, как и в случае с большей частью станций линии 4 Sheppard.
Названия и обозначение клемм
[ редактировать ]На участке линии Йонге почти все станции, расположенные на перекрестках, названы в честь этих улиц, а на университетском участке они названы либо в честь местных достопримечательностей с подзаголовком перекрестка улицы (например, Осгуд – Квин-стрит ), либо в честь перекрестка. улицы, но с суффиксом «Запад» для станций на улицах, у которых есть аналоги вдоль Йонге, хотя станция Дандас Вест находится на линии 2 Блур – Данфорт. Схема использования ориентиров в качестве названий станций использовалась исключительно в исходной (южной) части филиала университета, а западное соглашение о названии улиц обычно используется в бывшей части Спадины (северной). Две пересадочные станции на университетской ветке, где она пересекает линию 2 Блур – Данфорт, названы Сент-Джордж и Спадина в честь перекрестка с севера на юг улиц линии 2, которая проходит ниже линии 1 между этими станциями. Из-за различных факторов некоторые станции на участке Спадина названы, раньше назывались или предлагается переименовать с использованием названий достопримечательностей или районов, хотя и без субтитров: станции на Стилс-авеню и шоссе 7 (у которых нет соответствующих станций вдоль Филиал Йонге) называются соответственно «Деревня пионеров» (в честь близлежащего Деревня пионеров Блэк-Крик ) и «Метрополитен-центр Воана» (в честь нового центра города Воана , на основе прецедента, созданного станциями North York Center и Scarborough Center ). Первоначально Шеппард-Уэст назывался «Даунсвью», но был переименован в 2017 году, чтобы избежать путаницы с соседней новой станцией Даунсвью-Парк , а Эглинтон-Уэст будет переименован в «Седарвейл» (в честь района Седарвейл южного ), когда он станет пересадочной станцией с открытие линии 5 «Эглинтон» во второй половине 2024 года. [ 73 ]
В результате протестов Джорджа Флойда городской совет Торонто намерен переименовать станцию Дандас, поскольку ее тезка, Генри Дандас , задержал Британской империей в 1700-х годах. отмену рабства [ 74 ] [ 75 ]
Вывески на платформе станции южного направления на обеих ветках указывают на Юнион как конечную станцию, поскольку она расположена в самой южной точке грубой U-образной формы линии, где она поворачивает на север при движении по любой ветке. На указателях назначения поездов северо-западная конечная станция для краткости обозначается как «Вон», а не как ее полное название — Vaughan Metropolitan Centre. До 1990-х годов на указателях назначения поездов после названия конечной станции было написано «Через центр города». [ 76 ]
Услуга
[ редактировать ]Часы работы и частота
[ редактировать ]Как и другие линии метро TTC, линия 1 работает большую часть дня и обычно закрыта с 2:00 до 6:00 утра по восточному стандартному времени в будние дни и субботу и с 2:00 до 8:00 в воскресенье. Поезда прибывают на станции каждые 2–3 минуты в часы пик и каждые 4–5 минут в непиковые периоды. [ 77 ] [ 78 ]
Во время утреннего пика, с 6:00 до 9:00 с понедельника по пятницу, половина поездов поворачивают назад на станции Гленкэрн, что приводит к ограничению движения к северу от этой точки. Обратный путь был перенесен со станции Сент-Клер Вест на станцию Гленкэрн в 2016 году. [ 79 ] и в планах было перенести его дальше на станцию Pioneer Village в декабре 2017 года, когда откроется расширение линии 1. [ нужна ссылка ]
Ночное обслуживание на участке линии Yonge осуществляется по маршруту 320 Yonge Blue Night от Queens Quay до Steeles Avenue с интервалом от 3 до 15 минут. В университетском сегменте нет ночного обслуживания.
Подвижной состав
[ редактировать ]Линия 1 обслуживается только поездами метро Toronto Rocket (TR) TTC, которые созданы на основе семейства поездов Bombardier Movia . В отличие от других поездов подвижного состава метро Торонто , поезда TR имеют сочлененную конфигурацию с «шестью вагонами» и полностью открытыми сходнями, позволяющими пассажирам свободно перемещаться от одного конца к другому. Поезда TR должны были быть доставлены в конце 2009 - начале 2010 года, но были отложены до конца 2010 года из-за производственных проблем. Они начали коммерческое обслуживание на этой линии 21 июля 2011 года, заменив старые поезда серий H5 и T1 , которые использовались на этой линии. (Поезда серии T1, которые курсировали на этой линии с 1995 по 2015 год, были переведены на линию 2 Блур – Данфорт , где они заменили старые поезда серий H4 и H6).
С момента открытия линии в 1954 году до 1990 года она эксплуатировалась вагонами серии G , а в период с 1965 по 1999 год она также обслуживалась вагонами метро M1 и H1/H2/H4.
Эксплуатация поезда одним человеком
[ редактировать ]В период с 2021 по 2022 год TTC перевела свои поезда линии 1 на работу поездов с одним человеком (OPTO), в результате чего был удален второстепенный охранник, расположенный в задней части поездов, который управлял дверями. Это изменение оставляет только водителей метро впереди, которые будут выполнять двойную роль в 2023 году. OPTO вступил в силу между станциями St. George и Vaughan Metropolitan Center в ноябре 2021 года. [ 80 ] и был развернут на остальной части линии с 20 ноября 2022 года. [ 81 ]
Разрыв поездов
[ редактировать ]Промежуточные поезда - это порожние поезда, хранящиеся на карманных путях и вводимые в эксплуатацию в промежутках между поездами полного маршрута, чтобы уменьшить переполненность. [ 82 ] В октябре 2018 года ТТС возобновила практику использования промежуточных поездов для уменьшения скопления людей на станциях Блур-Йонг и Сент-Джордж , где ежедневно пересаживаются поезда соответственно 225 000 и 135 000 пассажиров. ТТС отметила, что один пустой поезд может освободить переполненную платформу на станции Блур-Йонг. [ 82 ]
До конца 2017 года ТТС ранее запускала промежуточные поезда, но прекратила эту практику из-за «изменения в философии работы». Эта практика была восстановлена в ответ на потенциально опасный инцидент с переполненностью, произошедший в Блур-Йонге в январе 2018 года. [ 82 ]
В октябре 2018 года TTC использовала три промежуточных поезда, которые стояли на карманных путях возле станций Дэвисвилл , Эглинтон и Йорк-Миллс и перешли на движение в южном направлении, когда была обнаружена переполненность станций. В ноябре 2018 года TTC планировала запустить четвертый промежуточный поезд (который будет стоять либо на карманном пути между станциями Лоуренс-Уэст и Гленкэрн, либо на карманном пути между станциями Эглинтон-Уэст и Сент-Клер-Уэст) в утренний период пик, а также еще один во время послеобеденный пик. [ 82 ]
Поезда Gap также могут увеличить пропускную способность линии 1, которая часто превышает запланированную пропускную способность в 28 000 пассажиров в час. Чтобы удовлетворить этот спрос, TTC обычно курсирует в среднем 25,5 поездов в час через станции Блур-Йонг и Сент-Джордж в утренний период пик. С тремя промежуточными поездами он может курсировать до 28 поездов в час. [ 82 ]
Автоматическое управление поездом
[ редактировать ]Начиная с конца 2010-х годов, TTC начала преобразование своей с фиксированными блоками системы сигнализации движущихся блоков (УВД) на основе в систему автоматического управления поездами на линии 1 Йонг – Университет за 562,3 миллиона долларов. Работы по переводу линии на использование УВД были завершены в сентябре 2022 года. [ 83 ]
Преимущества АТС:
- сокращение интервала между поездами с 2,5 минут до 2 минут в часы пик, что позволяет увеличить количество поездов, которые могут курсировать, на 25 процентов. [ 84 ]
- меньше задержек, связанных с сигналом, по сравнению со старой системой с фиксированным блоком [ 83 ]
- более эффективное использование электроэнергии, что снижает эксплуатационные расходы [ 83 ]
- разрешение на однопутное двунаправленное движение для поездов, курсирующих с пассажирами, хотя и с уменьшенной частотой, что позволяет проводить обслуживание противоположного пути в нерабочее время. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]
История
[ редактировать ]контракт В 2009 году TTC заключила с Alstom на модернизацию системы сигнализации существующего участка линии 1, а также на оснащение ее расширения метро Торонто-Йорк Спадина (TYSSE) в Вогане системой управления поездами на основе подвижных блоков и связи . (CBTC) к 2012 году. [ 88 ] Ориентировочная стоимость внедрения УВД на линии 1 составила 562 миллиона долларов, из которых 424 миллиона долларов были профинансированы Metrolinx. [ 84 ]
Первая секция системы УВД «Urbalis 400» на линии 1 была введена в эксплуатацию 17 декабря 2017 года между станциями Шеппард-Уэст и Воган в связи с открытием проекта расширения. [ 89 ] 4 ноября 2017 года TTC успешно завершила 13-дневные испытания УВД с поездами, использующими его в регулярном сообщении между станциями Дюпон и Йоркдейл . По завершении испытания эта функция между этими двумя станциями была отключена, чтобы обеспечить возможность установки УВД через комплексную развязку на Уилсон-Ярд . [ 90 ]
3 декабря 2018 года УВД было окончательно продлено на юг до станции Дюпон; [ 91 ] до станции Сент-Патрик 12 мая 2019 г.; [ 92 ] до станции Квин 24 февраля 2020 г.; [ 93 ] до станции Роуздейл 21 ноября 2020 г.; [ 94 ] до станции Эглинтон в октябре 2021 г.; [ 95 ] и, наконец, на станцию Финч 24 сентября 2022 года. [ 96 ]
На шестом этапе были исправления, улучшения и усовершенствования, а также корректировка системы УВД на станции Эглинтон с учетом смещения платформы линии 1 на север на 24 метра (79 футов); [ 97 ] : 8–9 это было завершено к 14 мая 2023 года. [ 98 ]
До сентября 2022 года УВД работало на 79 процентах линии 1, и частичное внедрение УВД привело к улучшениям. Поезда курсировали между станциями Vaughan Metropolitan Center и Rosedale на 3,5 минуты быстрее. Незадолго до 2020 года УВД разрешило увеличить количество поездов в час на 8 процентов, а количество поездов, курсирующих на юг в утренний пик на станции Блур-Йонг, увеличилось с 22 до 25,5 поездов в час. Нарушения сигналов сократились примерно на 50 процентов с 2017 по 2020 год. [ 97 ] : 7
Преобразование всей линии 1 в УВД потребовало установки 2000 маяков, 256 сигналов и более 300 000 метров (1 000 000 футов) кабеля. [ 83 ]
По состоянию на 14 мая 2023 г. [update], график преобразования УВД на линии 1 был: [ 97 ] : 8
Фаза | Расположение | Завершение |
---|---|---|
1 | От станции Йоркдейл до станции Дюпон | 2017 Q4 |
2А | От станции Vaughan Metropolitan Center до станции Sheppard West | 2017 Q4 |
2Б и 2С | Интерфейс Wilson Yard (от станции Sheppard West до станции Yorkdale) | 2018 Q4 |
3А | От станции Дюпон до станции Святого Патрика | 2 квартал 2019 г. |
3Б | От станции Сент-Патрик до станции Квин | 1 квартал 2020 г. |
3С | От станции Квин до станции Роуздейл | 2020 Q4 |
4 | От станции Роуздейл до станции Эглинтон | 2021 Q3 |
5 | От станции Эглинтон до станции Финч | 2022 Q3 |
6 | Корректировки УВД | 2023 г., 2 квартал |
План расширения Yonge North
[ редактировать ]Было предложено разделить этот раздел на новую статью под названием «Расширение метро Yonge North» . ( обсудить ) ( июль 2024 г. ) |
Расширение Йонге Норт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Расширение метро Yonge North — это предложение Metrolinx по продлению участка Yonge Street линии 1 к северу от станции Finch до Ричмонд-Хилл в регионе Йорк . По состоянию на 2021 год проект предполагает строительство двух станций метро и двух наземных станций к северу от станции Финч. Одна из станций метро будет находиться на Стилс-авеню, а другая — на Кларк-авеню. [ 99 ] С юга от шоссе 7 расширение повернет на восток от Йонг-стрит, поднимется на поверхность, а затем повернет на север вдоль линии Ричмонд-Хилл компании GO Transit . Две самые северные станции - одна между шоссе 7 и шоссе 407 (названная Metrolinx «Мостовая станция») и еще одна на 400 метров (1300 футов) севернее, на High Tech Road, - будут построены на поверхности вдоль железнодорожного коридора. [ 100 ] Станция Bridge также будет пересадочным узлом для автобусов Viva и GO Transit, а также будет соединена с существующей станцией Langstaff GO . [ 101 ] Ориентировочная стоимость расширения длиной 8 километров (5,0 миль) составляет 5,6 миллиарда долларов. [ 100 ] [ 102 ]
Первоначально, до 2021 года, при расширении должно было быть пять новых остановок, все подземные, расположенные в Каммер / Дрюри, Стилс, Кларк, Лангстафф / Лонгбридж и центре Ричмонд-Хилла в на терминале скоростного автобусного транспорта Viva . В мае 2017 года первоначально предложенное расширение на 7,4 километра (4,6 мили) стоило бы 5,6 миллиарда долларов. [ 103 ] [ 104 ] Однако к 2021 году стоимость этой версии расширения выросла до 9,3 миллиарда долларов, что привело к сокращению ее масштабов. [ 100 ]
Планировалось, что на строительство расширения уйдет десять лет, и оно заменит многие из 2500 автобусов, курсирующих по маршруту в день. Пассажиропоток предлагаемого расширения оценивается в 165 000 человек в день. [ 105 ] По оценкам региона Йорк, расширение поможет создать 31 000 рабочих мест. [ 103 ] и что к 2031 году расширение будет перевозить 58 миллионов пассажиров ежегодно. [ 106 ]
История плана
[ редактировать ]15 июня 2007 года правительство Онтарио объявило о планах профинансировать это расширение в рамках сети быстрого роста общественного транспорта под названием MoveOntario 2020 . [ 107 ]
В апреле 2009 года была одобрена экологическая оценка расширения метро Yonge North. [ 106 ]
В ноябре 2014 года было одобрено дополнение к экологической экспертизе, включающее подземное железнодорожное хранилище и наземные сооружения. [ 106 ]
К 2016 году провинция взяла на себя обязательство профинансировать 15 процентов предварительного проектирования и проектирования проекта. [ 105 ]
2 июня 2016 года правительство провинции выделило 55 миллионов Metrolinx долларов для работы с TTC и регионом Йорк над подробным планом расширения метро. [ 103 ] [ 106 ]
В мае 2017 года мэр Торонто Джон Тори объявил, что не поддержит планирование расширения метро Yonge North, если не будет принято обязательство по финансированию линии помощи для уменьшения скопления людей на линии 1, которая, как ожидается, будет заполнена к 2031 году. Если такое обязательство по финансированию Если бы было получено разрешение, городские власти могли бы завершить от 15 до 30 процентов проектирования обоих проектов, включая графики и более точную смету, к концу 2019 года. По состоянию на май 2017 года планирование продления Йонге было более продвинутым, чем линии помощи, [ 104 ] хотя последняя с тех пор была заменена линией Онтарио под руководством премьер-министра Дуга Форда .
Метролинкс медиа | |
---|---|
Карта расширения, предложенная в октябре 2023 г. |
К марту 2021 года Metrolinx сократила масштабы проекта, чтобы снизить ориентировочную стоимость проекта с 9,3 млрд долларов до 5,6 млрд долларов. Количество станций было сокращено с шести станций метро до двух станций метро плюс двух наземных станций. Две из трех первоначально предложенных станций метро на Каммер-авеню, Кларк-авеню и бульваре Ройал-Орчард будут ликвидированы, что позволит сэкономить от 400 до 500 миллионов долларов на каждой станции, при этом останется только станция на Стилс-авеню. Две самые северные станции, Лангстафф/Лонгбридж и Ричмонд-Хилл-Сентр, будут заменены наземными станциями Бридж и Хай-Тек. Кроме того, склад на северном конце линии будет построен на поверхности, а не под землей. [ 100 ] [ 101 ] Городской совет Маркхэма проголосовал за отклонение этой новой реконструкции маршрута, включая все наземные участки маршрута. Это фактически отменило вариант маршрута, против которого проголосовал городской совет. В июле 2021 года и январе 2022 года соответственно провинция объявила, что станции на Кларк-авеню и бульваре Ройал-Орчард будут сохранены; Станция Royal Orchard должна была финансироваться за счет доходов, связанных с превращением прилегающей территории в транзитно-ориентированное сообщество . [ 108 ] [ 109 ]
Приобретение
[ редактировать ]Расширение метро Yonge North состоит из двух основных контрактов. Контракты: [ 110 ]
Предварительный туннель
[ редактировать ]27 апреля 2023 года компании Infrastructure Ontario и Metrolinx опубликовали запрос на квалификацию (RFQ) на контракт на строительство предварительного туннеля, что ознаменовало первый этап закупок для расширения метро Yonge North. [ 111 ]
Контракт будет включать в себя проектирование и строительство:
- Туннель длиной 6,3 км (3,9 мили) от существующей станции Финч до портала к югу от шоссе 407.
- Проектирование и строительство пусковых и извлекающих шахт, тоннелей, а также оголовков станций и обеспечение земляных работ зданий запасных выходов
- Проектирование, закупка и поставка туннелепроходческих машин и сегментов туннельных хвостовиков
- Укрепление и улучшение грунта, а также работы, необходимые для облегчения прокладки туннелей под путями CN Railway и рядом с ними, а также канализационной системой Йорк-Дарем.
- Строительство разделительных барьеров на полосе отвода CN для ускорения безопасного доступа и строительства коридоров
Чтобы ускорить строительство, сначала начнется прокладка туннелей, а затем будет заключен отдельный контракт на строительство станций, железных дорог и систем. [ 112 ]
1 декабря 2023 г. компании Infrastructure Ontario (IO) и Metrolinx опубликовали запрос предложений (RFP) на пакет контрактов на строительство туннелей. Трем командам, ранее вошедшим в шорт-лист в процессе запроса предложений (CrossTransit Group, North End Connectors и Toronto-York Tunnel Connectors), было предложено подать запросы предложений с подробным описанием того, как они будут реализовывать проект. Оценив полученные предложения, IO и Metrolinx планируют заключить контракт на строительство туннелей в конце 2024 года. [ 113 ]
Станции, рельсы и системы
[ редактировать ]Согласно обновлению Infrastructure Ontario от марта 2023 года, сроки закупки контракта на станции, рельсы и системы (SRS) не определены. [ 114 ]
Ограничения мощности
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( март 2024 г. ) |
Совет Торонто в принципе одобрил план в январе 2009 года при условии, что существующая линия будет модернизирована для поддержки дополнительного пассажиропотока из региона Йорк. [ 115 ] В частности, политики Торонто заявили, что линия Йонге не сможет поддерживать продолжение до Ричмонд-Хилла до тех пор, пока не будет построена отдельная вспомогательная линия между станциями Пейп и Осгуд. В утренние часы пик поезда, идущие на юг по линии Йонг, обычно достигают полной загрузки между станциями York Mills и Eglinton. [ 105 ]
В марте 2016 года официальные лица региона Йорк заявили, что уверены в том, что SmartTrack, электрифицированная служба GO , расширение метро Spadina и автоматическое управление поездами будут реализованы к 2026 году и будут достаточными для поддержки дополнительного пассажиропотока пристройки к Ричмонд-Хиллу. Так, заместитель мэра Ричмонд-Хилла хотел начать строительство пристройки к 2019 году. [ 105 ] Политики и официальные лица Воана отметили отчет Metrolinx за июнь 2015 года, в котором указывалось, что линия Йонге будет иметь достаточную пропускную способность для удовлетворения нового спроса, если будут реализованы расширение Spadina и региональная экспресс-поезда на линии Ричмонд-Хилл. [ 54 ] [ 116 ] Тем не менее, у Metrolinx нет непосредственных планов по предоставлению электрифицированных услуг GO на линии Ричмонд-Хилл, а защитник транзита Торонто Стив Манро отметил, что в час пик пропускная способность линии будет составлять 96 процентов, и из-за изменений в трафике на линии будет некоторая перегруженность. час. [ 117 ] [ 118 ]
В марте 2016 года мэрия Торонто заявила, что, возможно, также потребуются SmartTrack и автоматическое управление поездами, что в июне того же года подтвердил представитель TTC Брэд Росс. [ 105 ] [ 103 ] Это было еще раз подтверждено Metrolinx в январе 2019 года, изменив таким образом свое мнение в отчете за июнь 2015 года. В отчете за 2019 год также прогнозировалось, что если бы были построены и фаза 1 запланированной на тот момент линии помощи до станции Папе, и расширение Йонге-Норт, пропускная способность линии 1 превысила бы пропускную способность к 2041 году. К этому моменту линию помощи пришлось бы построить быть продлен дальше на север. [ 119 ] Однако позже линия помощи была заменена линией Онтарио , которая будет идти до Эглинтона.
Автобусный путь
[ редактировать ]Учитывая ожидание расширения Ричмонд-Хилла, планировалось построить полосы для автобусов Viva Bus Rapid Transit вдоль Йонг-стрит от Финч-авеню до шоссе 7. [ 120 ] Однако к апрелю 2014 года от этого плана отказались в пользу строительства автобусной полосы только к северу от шоссе 7. [ нужна ссылка ] Группа в регионе Йорк лоббировала отмену плана из-за опасений по поводу потери лесных бульваров и частной собственности при расширении Йонг-стрит для автобусных полос через Торнхилл . [ 121 ] Обновленный автобусный маршрут открылся в 2020 году. [ 122 ]
См. также
[ редактировать ]- ДвижениеОнтарио 2020
- Трамвайная линия Yonge - предшественник Yonge-части линии 1.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Посещаемость метро Комиссии по транзитному транспорту Торонто, 2018 г.» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2019 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пассажиры в метро, 2022» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2023 года . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткий обзор услуг с 20 ноября 2022 г. по 7 января 2023 г.» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто. 20 ноября 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 декабря 2022 г. . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Система сигнализации Alstoms оборудует расширение метро Торонто» . Альстом . 18 декабря 2017 года . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «Маршруты и расписания – Линия 1» . Транзитная комиссия Торонто . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Джамброне, Адам (1 июня 2010 г.). «Разговор о ракетах: каково состояние линии помощи в центре города?» . Торонтоист . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Первое метро в Канаде: открыто для бизнеса» . Город Торонто . 23 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Метро Блур-Дэнфорт-Университет – Университетское метро» . Город Торонто . 29 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Зербисиас, Антония (22 июля 2013 г.). «Невидимый Торонто: от пчелиного дома наверху до закрытой станции внизу» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Метро Спадина» . Город Торонто . 29 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ↑ Комиссия по транзиту Торонто , Сводка плановых рейсов. Архивировано 27 сентября 2020 г., в Wayback Machine , период правления начинается в воскресенье, 21 июля 1991 г.
- ^ «ТТК рассматривает вопрос о нумерации линий метро – CityNews Toronto» . СитиНьюс Торонто. 23 октября 2013. Архивировано из оригинала 25 октября . Получено 23 , октября
- ^ «ТТК Метро/РТ» . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Файли, Майк (1996). История ТТК: первые семьдесят пять лет . Дандурн Пресс . стр. 67–71, 87–89. ISBN 155002244X . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джеймс Боу, «История оригинального метро Yonge». Архивировано 31 мая 2020 г., в Wayback Machine , 8 декабря 2009 г.
- ↑ Джеймс Боу, «Ранние предложения по метро». Архивировано 27 сентября 2020 г., в Wayback Machine , 10 ноября 2006 г.
- ^ Кук, BWC, изд. (июнь 1954 г.). «Метро Йонг-стрит, Торонто». Железнодорожный журнал . Том. 100, нет. 638. Вестминстер: Тотхилл Пресс. стр. 420–425.
- ^ «Референдум в метро Торонто» (редакция), Toronto Daily Star , 1 декабря 1945 г., стр. 6
- ^ «Быстрый транзит для Торонто» (реклама TTC), Toronto Daily Star , 12 декабря 1945 г., стр. 26
- ^ «Затерянные станции метро Торонто» . transittoronto.ca. 28 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Бейтман, Крис (13 апреля 2018 г.). «Шрифт станции метро ТТС — источник интриги» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Важные даты в истории канадских железных дорог» . Страницы железных дорог Колина Черчера . 17 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2006 года . Проверено 29 марта 2006 г.
- ^ Транзитная комиссия Торонто . «История» . Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ «Дорожные органы со всего мира видят открытие метро», Toronto Daily Star , 30 марта 1954 г., стр. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Статистика деятельности ТТК за 2013 год» . Транзитная комиссия Торонто . Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Университетское метро – Транзит Торонто – Содержание» . Архивировано из оригинала 13 октября 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Продление метро Yonge до York Mills». Глобус и почта . Том. 130, нет. 38, 470. Торонто. 27 марта 1973 г. с. 13.
- ^ Холл, Джозеф (6 августа 2005 г.). «Десять лет спустя» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 31 мая 2020 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ @PRESTOcard (17 ноября 2016 г.). «На станции метро «Эглинтон» установлены совершенно новые кассы PRESTO! Вся линия 1 @TTChelps теперь поддерживает PRESTO. #spotPRESTO» ( твит ) – через Twitter .
- ^ «Джастин Трюдо присоединяется к премьер-министру и мэру на открытии расширения линии 1 TTC» . Новости ЦБК . 15 декабря 2017 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сайт расширения метро TTC Spadina» . .ttc.ca. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ «Вон» . Торонто Стар . 8 ноября 1988 года. ПроКвест 435818410 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года.
- ^ «Предпочтительное выравнивание северного расширения Спадины» . Город.Торонто.он.ка. 12 февраля 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джавед, Нур (6 апреля 2012 г.). «Метро Торонто дает Воану видение центра города» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мур, Оливер; Грей, Джефф (14 декабря 2017 г.). «Следующая остановка, Воган: внутри большого переезда метро Торонто за пределы города» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Маккензи, Роберт (25 июля 2008 г.). «Инновационный проект автобусной дороги Йоркского университета сегодня» . transittoronto.ca. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Маккензи, Роберт (5 сентября 2009 г.). «TTC пересматривает маршруты и услуги, 6 сентября: 196 Ракета Йоркского университета» . transittoronto.ca. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Маккензи, Роберт (14 ноября 2009 г.). «Автобусный маршрут Йоркского университета откроется 20 ноября» . transittoronto.ca. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ ТТК (26 марта 2008 г.). «Процесс реализации проекта расширения метрополитена Spadina Торонто-Йорк» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «СЛУЖБА БЫСТРОГО АВТОБУСНОГО ТРАНЗИТА ОТКРЫВАЕТСЯ В МИССИСОГУ» (PDF) . Метролинкс . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2016 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ «Обновление расширения метро Spadina за февраль 2008 г.» . ТТК . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ «Начинаются работы по продлению метро до Йорка» . КТВ . 9 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 11 июля 2008 г.
- ^ Маккензи, Роберт (8 августа 2009 г.). «Расширение метро Spadina: Скучные новости» . Транзитный Торонто. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Серьезная задержка транзита – проект быстрого транзита перенесен на 2020 год» . Йоркрегион.com. 20 мая 2010. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «Начинается бурение туннеля для расширения метро Торонто-Йорк Spadina». Архивировано 9 июля 2011 года в Wayback Machine TTC. 17 июня 2011 г.
- ^ " "Новости проекта ТТС за декабрь 2013 года" " . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ «Расширение метро Торонто-Йорк Спадина на 400 миллионов долларов превышает бюджет» . Канадская радиовещательная корпорация . 15 января 2016. Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Пауэлл, Бетси (31 марта 2015 г.). «Совет одобрил сделку на 150 миллионов долларов по исправлению плана расширения метро Spadina» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Хуэй, Энн (13 апреля 2015 г.). «TTC нанимает фирму для управления проблемным расширением метро Spadina» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 18 августа 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Манро, Стив (1 ноября 2016 г.). «Планы SmartTrack рушатся: Манро» . Торонтоист. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
Ожидается, что расширение метро Spadina до Воана добавит к расходам TTC 30 миллионов долларов (чистых) в ближайшие годы, но эта цифра только недавно появилась в бюджетных прогнозах.
- ^ Манро, Стив (2 марта 2015 г.). «Капитальный бюджет ТТК на 2015–2024 годы: проекты расширения системы» . Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ «Новая линия метро преображает Воана, но не все станции заняты, показывают данные TTC» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ «Две станции на продолжении нью-йоркского метро одни из наименее используемых в сети TTC» . Торонто Стар . 16 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калиновский, Тесс (3 марта 2016 г.). «Член Воана бросает вызов «мифологии отсутствия пропускной способности» метро Йонге » . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Инновационное развитие в VMC» . Центр города Вон Метрополитен Центр . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Эллиотт, Мэтт (5 декабря 2014 г.). «Метро Шеппарда — это дорогостоящая предостерегающая история, которую Торонто рискует повторить» . Метро Новости . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Джеймс, Ройсон (2 марта 2016 г.). «Метро, которое у нас уже есть, обречено из-за встроенных недостатков, Джеймс» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Джеймс Боу. «Метро в Йоркский университет и за его пределами: к северу от Финча » . Транзитный Торонто . Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Открытие расширения линии 1 приносит изменения в услугах ТТС» . ТТК. Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «26 февраля Онтарио внедряет интеграцию транзитных тарифов в масштабах всей GTA» . Новости ЦБК . 6 февраля 2024 г. . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Станция Йоркского университета – План территории (стр. 19)» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2020 г. Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Новые агенты по обслуживанию клиентов на станциях Йоркдейл и Лоуренс-Уэст» . Транзитная комиссия Торонто . 6 января 2019 года. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ «Новая модель станции появится еще на 20 станциях метро» . Транзитная комиссия Торонто . Архивировано из оригинала 7 января 2020 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Сперр, Бен (4 июня 2021 г.). « Это чудо»: как два поезда метро ТТС столкнулись за считанные секунды после катастрофического столкновения» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о расширении метро Yonge North — Проекты | Metrolinx» . www.metrolinx.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Генеральный план перевозки» . Йоркский регион . 5 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Карта будущих проектов» . виваСледующий . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Вехи» . ttc.ca. Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
1996: Станции Даунсвью, Блур-Йонг и Юнион становятся первыми доступными станциями метро.
- ^ «Доступность – лифты и эскалаторы» . Транзитная комиссия Торонто . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Проекты – Упрощенный доступ – Расписание программ упрощенного доступа» . Транзитная комиссия Торонто . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подробная карта метро и трамвая Торонто» . Карто Метро . 17 января 2021 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Торонтоист (11 мая 2015 г.). «Торонтоист объясняет: отключение метро» . Торонтоист . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Рейнджер, Майкл (16 мая 2023 г.). «Эглинтон Кросстаун откроется не раньше 2024 года, строительная группа подаст в суд: Metrolinx» . Городские новости . Архивировано из оригинала 16 мая 2023 года . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Городской совет Торонто утверждает «Площадь Санкофа» в качестве нового названия площади Йонге-Дандас и инициирует планы по переименованию других городских активов, которые включают название Дандас» . Город Торонто. 14 декабря 2023 г. . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Тысячи людей подписывают петицию о переименовании улицы Дандас, названной в честь политика, который задержал отмену рабства» . Канадская радиовещательная корпорация. 10 июня 2020 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Йоркдейл: Архив изображений станции Йоркдейл » . Транзитный Торонто . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «ТТК Юнион Станция» . Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Станция Финч» . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Манро, Стив (4 сентября 2016 г.). «Изменения в услугах TTC вступают в силу с воскресенья, 4 сентября 2016 г. (обновлено)» . stevemunro.ca . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «ОПТО» . ttc.ca. Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Линия 1 (Йонг-Университет) – Увеличение обслуживания» . Транзитная комиссия Торонто . 20 ноября 2022 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сперр, Бен (7 ноября 2018 г.). «TTC использует «промежуточные поезда» для улучшения обслуживания на самой загруженной линии метро» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Линия 1 ТТС теперь работает на системе сигнализации УВД» . Транзитная комиссия Торонто . 29 сентября 2022 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калиновски, Тесс (20 ноября 2014 г.). «Сигнальное решение TTC обещает когда-нибудь облегчить работу метро, но на данный момент это больше задержек» . Торонто Стар . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Линия 1: однопутная линия от столичного центра Воана до деревни пионеров, работа с 27 по 30 апреля» . Транзитная комиссия Торонто . 27 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Линия 1 (Йонг-Университет) – однопутная операция от Уилсона до Лоуренса-Уэста 4 и 5 июня - ПЕРЕСМОТРЕННАЯ» . Транзитная комиссия Торонто . Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Сервисные оповещения» . Транзитная комиссия Торонто . Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 5 июня 2022 г.
Линия 1: Сегодня поезда между станциями Уилсон и Лоуренс-Уэст будут поочередно использовать северный путь для работы на южном пути. Клиенты могут столкнуться с более длительным временем ожидания, чем обычно.
- ^ Вантуоно, Уильям (5 мая 2009 г.). «Alstom заключила контракт CBTC в Торонто» . Железнодорожный век . Simmons-Boardman Publishing Inc. Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «Система сигнализации Alstom оснащена продолжением метро Торонто» (пресс-релиз) . Альстом . 18 декабря 2017 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Сперр, Бен (6 ноября 2017 г.). «Тест ТТС новой системы сигнализации «превзошел ожидания» » . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «TTC завершает модернизацию сигнала между Dupont и VMC» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «Модернизация сигнала УВД TTC распространяется на станцию Сент-Патрик» . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «Новая система сигнализации TTC распространилась на станцию Queen» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Модернизация сигнала УВД TTC теперь распространяется от станции Vaughan Metropolitan Center до станции Rosedale» . Транзитная комиссия Торонто . 23 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Линия 1: от Шеппард-Йонг до Блур-Йонга, 2 и 3 октября полностью закрыты на выходные» . Транзитная комиссия Торонто . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Ландау, Джек (27 сентября 2022 г.). «После завершения крупного проекта услуги TTC стали намного быстрее и надежнее» . Торонто, Онтарио. Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Поправка к контракту на автоматическое управление поездами» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . Июль 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 июля 2022 г.
- ^ «Предстоящее закрытие метро ТТС и перенаправления на выходные» . Транзитная комиссия Торонто . 11 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2023 г.
- ^ «Станция Кларк будет включена в качестве четвертой остановки в расширение метро Yonge North» . Новости Метролинкса . Метролинкс. 16 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мур, Оливер (18 марта 2021 г.). «Онтарио сокращает предлагаемое расширение метро Yonge» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стартовая площадка для изучения региона: пристальный взгляд на Мостовую станцию» . Метролинкс . 6 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2021 г. Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Расширение метро Yonge North» . Метролинкс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сперр, Бен (2 июня 2016 г.). «Расширение метро Yonge до региона Йорк делает шаг вперед» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сперр, Бен (9 мая 2017 г.). «Мэр Джон Тори угрожает заблокировать расширение метро, если провинция не заплатит за линию помощи» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 9 мая 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Калиновский, Тесс (3 марта 2016 г.). «Регион Йорк представляет Джастина Трюдо на продолжении метро Yonge» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Планирование расширения метро Yonge North продвигается вперед» . Министерство транспорта Онтарио. 2 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Правительство Онтарио (2007). Проекты MoveOntario 2020. Архивировано 9 июля 2007 г. на Wayback Machine. Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ «Онтарио объявляет о 4-й остановке продолжения метро Yonge North» . Новости Си-Би-Си. 16 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Риднер, Хайди (14 января 2022 г.). «Провинция добавляет станцию Royal Orchard в Торнхилле к продолжению метро Yonge» . Торнхилл Либерал . Архивировано из оригинала 14 января 2022 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «Расширение метро Yonge North» . Инфраструктура Онтарио . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Запрос на квалификационные требования для предварительного контракта на строительство туннеля на участке метро Yonge North» . Инфраструктура Онтарио . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Объявлен запрос цен на работы по прокладке туннеля на участке метро Yonge North» . КонструктКоннект . 27 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Запрос предложений, направленный командам, включенным в окончательный список, на контракт на строительство туннеля метро Yonge North» . Инфраструктура Онтарио . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Обзор рынка за март 2023 г.» . Инфраструктура Онтарио . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Хейнс, Эллисон (6 января 2009 г.). «Требования города подталкивают цену на метро до 5 миллиардов долларов» . Национальная почта . Торонто , Онтарио , Канада. [ мертвая ссылка ]
- ^ Ух, Лесли; Пейс, Анна (25 июня 2015 г.). «Исследование сети помощи Йонге» (PDF) . Метролинкс . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2018 г. Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Калиновский, Тесс (17 апреля 2015 г.). «В ближайшие 5 лет мы добавим почти на 50 процентов больше поездов» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Манро, Стив (5 июля 2016 г.). «Регион Йорк хочет метро, но завышает доступную пропускную способность» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ Сперр, Бен (31 января 2019 г.). «Линия помощи должна открыться перед расширением метро Yonge North, — говорит Metrolinx» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 года . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «Регион Йорк vivaNext Rapidways» (PDF) . Метролинкс . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2014 г. Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ «Редакционная статья – Пока не рассчитывайте на метро Yonge» . Эра Ньюмаркета . Йоркрегион.com. 15 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ @YRTViva (17 декабря 2020 г.). «С этого воскресенья, 20 декабря, гонщики Viva blue 🐳 смогут путешествовать по новому коридору на Йонге» ( твит ) – через Twitter .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница маршрута
- Расширение метро Торонто – Йорк Spadina
- Расширение метро Yonge North в Metrolinx
- Расширение метро Yonge North на транзитном участке региона Йорк
- «Исследование сети помощи Йонге» (PDF) . Метролинкс. 25 июня 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2018 г. . Проверено 24 июля 2016 г.
- «Расширение метро Yonge – представление экологической оценки и обновление проекта» (PDF) . Город Торонто. 16 декабря 2008 года . Проверено 24 июля 2016 г.