Jump to content

Группа меньшинств

(Перенаправлено с «Этнические меньшинства »)

Термин « группа меньшинства » употребляется по-разному, в зависимости от контекста. В соответствии с его обычным использованием, термин «группа меньшинства» можно просто понимать с точки зрения демографического размера населения: т.е. группа в обществе с наименьшим количеством людей или менее половины является «меньшинством». Обычно группа меньшинства бесправна по отношению к большинству , и эта характеристика поддается различным применениям термина «меньшинство».

С точки зрения социологии, экономики и политики, демографическая группа, составляющая наименьшую часть населения, не обязательно называется «меньшинством», если она обладает доминирующей властью. В академическом контексте термины «меньшинство» и «большинство» используются с точки зрения иерархических структур власти . Например, в Южной Африке во времена апартеида белые европейцы обладали практически всей социальной, экономической и политической властью над чернокожими африканцами. По этой причине чернокожие африканцы являются «группой меньшинства», несмотря на то, что их численность превосходит белых европейцев в Южной Африке. Вот почему ученые чаще используют термин «группа меньшинств» для обозначения категории людей , которые находятся в относительно невыгодном положении по сравнению с членами доминирующей социальной группы. [1] Чтобы устранить эту двусмысленность, Харрис Милонас предложил термин «неосновная группа» вместо «группа меньшинства» для обозначения любой совокупности людей, которая воспринимается как неассимилированная этническая группа (с лингвистической, религиозной, физической или идеологической основе) правящей политической элитой страны». [2] и оставляет за собой термин «меньшинство» только для групп, которым предоставлены права меньшинства в соответствии с их государством проживания.

Членство в группе меньшинства обычно основано на различиях в наблюдаемых характеристиках или практиках, таких как: этническая принадлежность (этническое меньшинство), раса (расовое меньшинство), религия ( религиозное меньшинство ), сексуальная ориентация ( сексуальное меньшинство ) или инвалидность . [3] Концепция интерсекциональности может использоваться для признания того, что человек может одновременно принадлежать к нескольким группам меньшинств (например, как к расовому, так и к религиозному меньшинству). [4] Аналогичным образом, отдельные лица также могут быть частью группы меньшинства по одним характеристикам, но частью доминирующей группы по другим. [5]

Термин «группа меньшинства» часто встречается в контексте гражданских прав и коллективных прав , поскольку члены групп меньшинств склонны к различному обращению в странах и обществах, в которых они живут. [6] Члены групп меньшинств часто сталкиваются с дискриминацией во многих сферах социальной жизни, включая жилье, трудоустройство, здравоохранение и образование, среди других. [7] [8] Хотя дискриминация может совершаться отдельными лицами, она также может происходить из-за структурного неравенства , при котором права и возможности не являются одинаково доступными для всех. [9] Те, кто выступает за права меньшинств, часто добиваются принятия законов, призванных защитить группы меньшинств от дискриминации и предоставить членам группы меньшинства равный социальный статус и правовую защиту, которыми обладают члены доминирующей группы. [10]

Определения

[ редактировать ]

До Парижской мирной конференции (1919–1920) термин «меньшинство» в первую очередь относился к политическим партиям в национальных законодательных органах, а не к этническим, национальным, языковым или религиозным группам. Такие партии меньшинства были бессильны по отношению к политической группе большинства (или плюрализма). [11] Парижской конференции приписывают разработку концепции прав меньшинств и привлечение к ней внимания. [11] Комиссия по меньшинствам Лиги Наций в 1919 году определила меньшинство как «граждан, принадлежащих к расовым, религиозным или языковым меньшинствам». [11] Защита групп меньшинств, например, посредством тщательного определения границ государств и пропорционального представительства , рассматривалась как неотъемлемая часть предотвращения причин будущих войн. [ нужна ссылка ]

Социологический

[ редактировать ]

Луис Вирт определял группу меньшинства как «группу людей, которые из-за своих физических или культурных особенностей выделяются среди других членов общества, в котором они живут, и подвергаются дифференцированному и неравному обращению и которые поэтому считают себя объектами коллективного насилия». дискриминация». [12] Определение включает как объективные, так и субъективные критерии: принадлежность к группе меньшинства объективно приписывается обществом на основании физических или поведенческих характеристик человека; оно также субъективно применяется ее членами, которые могут использовать свой статус как основу групповой идентичности или солидарности . [13] Таким образом, статус группы меньшинства является категоричным: человеку, проявляющему физические или поведенческие характеристики данной группы меньшинства, присваивается статус этой группы и он подвергается такому же обращению, как и другие члены этой группы. [12]

Джо Фигин утверждает, что группа меньшинства имеет пять характеристик: (1) страдает от дискриминации и подчинения, (2) физические и/или культурные черты, которые отличают их от других и которые не одобряются доминирующей группой, (3) общее чувство коллективная идентичность и общее бремя, (4) разделяемые обществом правила о том, кто принадлежит, а кто не определяет статус меньшинства, и (5) тенденция вступать в брак внутри группы. [14]

Существует разногласие по поводу использования слова «меньшинство», поскольку оно имеет общее и академическое значение. [15] Общее использование этого термина указывает на статистическое меньшинство; однако ученые ссылаются на различия во власти между группами, а не на различия в численности населения между группами. [16]

Вышеизложенная критика основана на идее о том, что группу можно считать меньшинством, даже если она включает в себя такое большое количество людей, что численно не является меньшинством в обществе.

Некоторые социологи раскритиковали концепцию «меньшинство/большинство», утверждая, что этот язык исключает или игнорирует меняющуюся или нестабильную культурную идентичность, а также культурную принадлежность через национальные границы. [17] Таким образом, термин «исторически исключенные группы» (HEG) часто аналогичным образом используется, чтобы подчеркнуть роль исторического угнетения и доминирования, а также то, как это приводит к недостаточной представленности определенных групп в различных сферах общественной жизни. [18]

Политический

[ редактировать ]

Термин «национальное меньшинство» часто используется для обозначения групп меньшинств в международной и национальной политике. [19] Во всех странах присутствует определенная степень расового, этнического или языкового разнообразия. [20] Кроме того, меньшинства могут также представлять собой общины иммигрантов, коренных народов или безземельных кочевников. [21] Это часто приводит к различиям в языке, культуре, верованиях и обычаях, которые отличают некоторые группы от доминирующей группы. Поскольку эти различия обычно воспринимаются негативно, это приводит к потере социальной и политической власти членов групп меньшинств. [22]

В международном праве нет юридического определения национальных меньшинств, хотя защита групп меньшинств изложена в Декларации Организации Объединенных Наций о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам . Международное уголовное право может защитить права расовых или этнических меньшинств несколькими способами. [23] Право на самоопределение является ключевым вопросом. Совет Европы регулирует права меньшинств в Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств и Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств .

В некоторых местах подчиненные этнические группы могут составлять численное большинство, как, например, чернокожие в Южной Африке при апартеиде . [24] В Соединенных Штатах , например, белые неиспаноязычные составляют большинство (63,4%), а все другие расовые и этнические группы ( мексиканцы , афроамериканцы , американцы азиатского происхождения , американские индейцы и коренные гавайцы ) классифицируются как «меньшинства». [25] Если доля неиспаноязычного белого населения упадет ниже 50%, группа будет состоять только из большинства , а не из большинства.

Расовые и этнические меньшинства

[ редактировать ]

Расовые меньшинства, иногда называемые синонимами цветных или цветных людей, представляют собой группы меньшинств, подвергающиеся дискриминации по расовому признаку . Хотя определения различаются в зависимости от культуры, современный расизм в первую очередь основан на европейской и американской классификациях рас , разработанных в эпоху географических открытий , когда европейские страны стремились разделить колонизированные ими нации на псевдонаучные фенотипические группы. [26] В системе Соединенных Штатов белизна находится на вершине иерархии, которая автоматически классифицирует представителей смешанной расы как подчиненную расу . [27]

Иногда расистская политика явно кодифицировала псевдонаучные определения расы: такие как правило одной капли в США и законы о количестве крови в Южной Африке , апартеид и расовые законы нацистской Германии в Нюрнберге . В других случаях раса была вопросом самоидентификации, когда де-факто проводилась расистская политика. [28] Помимо государственной политики, расизм может сохраняться в виде социальных предрассудков и дискриминации.

Существуют также социальные группы, которые обычно идентифицируются по этническому признаку . [26] Как и раса, этническая принадлежность во многом определяется наследственно . Однако на него также могут влиять такие факторы, как усыновление , культурная ассимиляция , религиозное обращение и языковой сдвиг . Поскольку раса и этническая принадлежность часто совпадают, [29] многие этнические меньшинства также являются расовыми меньшинствами. Однако это не всегда так, и некоторые люди являются этническими меньшинствами, но при этом классифицируются как белые, например, некоторые евреи , цыгане и саамы . В некоторых случаях их этническая идентичность рассматривалась как отрицающая их белизну как при межгрупповой , так и внутригрупповой идентификации. [30] [31]

В некоторых странах, таких как Великобритания, предпочитают классифицировать людей по этническому признаку, а не по расе. [32] Этническая принадлежность включает в себя смесь «давнего общего культурного опыта, религиозных практик, традиций, происхождения, языка, диалекта или национального происхождения». [33] Соединенное Королевство считает всех, кроме белых британцев , этническим меньшинством, включая других белых европейцев, таких как белые ирландцы (за исключением Северной Ирландии). [32]

Национальные меньшинства

[ редактировать ]

Национальное меньшинство — это социальная группа внутри государства, которая отличается от большинства и/или доминирующего населения с точки зрения этнической принадлежности, языка, культуры или религии, но также имеет тенденцию иметь тесную связь с конкретной территорией, с которой меньшинство возникает социальная группа. [34]

Вынужденные меньшинства

[ редактировать ]

Принудительные меньшинства, также известные как «кастовые меньшинства», представляют собой термин для людей, которые изначально были введены в какое-либо общество против их воли. В Соединенных Штатах, например, в него входят, помимо прочего, коренные американцы, коренные гавайцы, пуэрториканцы, афроамериканцы, [35] а в 1800-х годах - коренные выходцы из Латинской Америки . [36]

Добровольные меньшинства

[ редактировать ]

Иммигранты принимают статус меньшинства в своей новой стране, обычно в надежде на лучшее будущее в экономическом, образовательном и политическом плане, чем на своей родине. Из-за своей нацеленности на успех добровольные меньшинства с большей вероятностью будут лучше учиться в школе, чем другие мигрирующие меньшинства. [35] Адаптация к совершенно другой культуре и языку создает трудности на ранних этапах жизни в новой стране. Добровольные иммигранты не испытывают такого чувства разделенной идентичности, как вынужденные меньшинства, и часто богаты социальным капиталом благодаря своим образовательным амбициям. [37] Основные группы иммигрантов в Соединенных Штатах включают мексиканцев, жителей Центральной и Южной Америки, кубинцев, африканцев, выходцев из Восточной Азии и Южной Азии. [36]

Гендерные и сексуальные меньшинства

[ редактировать ]
Мероприятия гордости проводятся ежегодно по всему миру для сексуальных меньшинств. На снимке люди собираются на Сенатской площади в Хельсинки прямо перед началом парада Хельсинки-Прайд 2011 года .

Термин «сексуальное меньшинство» часто используется исследователями общественного здравоохранения для обозначения широкого круга людей, которые ведут однополое сексуальное поведение, включая тех, кто не идентифицирует себя под эгидой ЛГБТК+. Например, мужчины, имеющие половые контакты с мужчинами (МСМ), но не идентифицирующие себя как геи. Кроме того, термин «гендерные меньшинства» может включать в себя многие типы людей с гендерными различиями , такие как интерсексуалы , трансгендеры или небинарные люди. Однако ЛГБТК+ люди часто не предпочитают термины «сексуальное» и «гендерное меньшинство», поскольку они представляют собой клинические категории, а не индивидуальную идентичность. [38]

Хотя лесбиянки , геи , бисексуалы , трансгендеры и гомосексуалисты (ЛГБТК+) существовали на протяжении всей истории человечества, они представляют собой численное и социальное меньшинство. Они сталкиваются с многочисленными социальными неравенствами , возникающими из-за принадлежности к группе ЛГБТК+. Движения за права ЛГБТК+ во многих западных странах привели к признанию ЛГБТК+ людей как членов группы меньшинства. [38] Это неравенство включает в себя социальную дискриминацию и изоляцию, неравный доступ к здравоохранению , трудоустройству и жилью, а также негативные последствия для психического и физического здоровья из-за этого опыта. [38]

Инвалиды

[ редактировать ]

В преддверии принятия Закона о правах человека 1998 года в Великобритании начался рост осведомленности о том, как обращаются с людьми с ограниченными возможностями. Многие начали верить, что им отказывают в основных правах человека. В этом законе был раздел, в котором говорилось, что если власти не защищают людей с ограниченными возможностями обучения от действий других лиц, таких как вред или пренебрежение, то они могут быть привлечены к ответственности. [39]

Движение за права инвалидов способствовало пониманию людей с ограниченными возможностями как меньшинства или коалиции меньшинств, находящихся в неблагоприятном положении со стороны общества, а не просто как людей, находящихся в неблагоприятном положении из-за своих нарушений. Защитники прав инвалидов подчеркивают разницу в физическом или психологическом функционировании, а не неполноценность. Например, некоторые аутисты выступают за принятие нейроразнообразия , так же, как противники расизма выступают за принятие этнического разнообразия. Сообщество глухих часто рассматривается как языковое и культурное меньшинство, а не группа инвалидов, а некоторые глухие люди вообще не считают себя инвалидами. Скорее, они находятся в невыгодном положении из-за технологий и социальных институтов, созданных для обслуживания доминирующей группы. ( См. Конвенцию о правах инвалидов .)

Религиозные меньшинства

[ редактировать ]

Люди, принадлежащие к религиозным меньшинствам, имеют веру, отличную от веры большинства. В большинстве стран мира есть религиозные меньшинства. Сейчас на Западе широко признано , что люди должны иметь свободу выбирать религию. [ нужна ссылка ] включая право перейти из одной религии в другую или не иметь никакой религии ( атеизм и/или агностицизм ). Однако во многих странах эта свобода ограничена. В Египте введена новая система удостоверений личности [40] требует, чтобы все граждане указали свою религию, и единственным выбором является ислам , христианство или иудаизм (см. Споры об удостоверениях личности в Египте ).

Женщины как обездоленная группа

[ редактировать ]

В большинстве обществ количество мужчин и женщин примерно равно . Хотя женщины не считаются меньшинством, [41] Статус женщин как подчиненной группы привел к тому, что многие социологи стали называть их обездоленной группой. [42] Хотя юридические права и статус женщин сильно различаются в разных странах, женщины часто испытывают социальное неравенство по сравнению с мужчинами в различных обществах. [43] Женщинам иногда отказывают в доступе к образованию и в доступе к тем же возможностям, что и мужчинам, особенно в слаборазвитых странах. [44]

Закон и правительство

[ редактировать ]

В политике некоторых стран «меньшинством» является этническая группа , признанная законом и имеющая определенные права. носители юридически признанного языка меньшинства Например, могут иметь право на образование или общение с правительством на своем родном языке. Страны с особыми положениями [ который? ] К меньшинствам относятся Канада , Китай , Эфиопия , Германия , Индия , Нидерланды , Польша , Румыния , Россия , Хорватия и Великобритания . [ нужна ссылка ]

Различные группы меньшинств в стране часто не получают равного обращения. Некоторые группы слишком малы или разрозненны, чтобы получить защиту меньшинств. Например, член особенно небольшой этнической группы может быть вынужден отметить «Другое» в контрольном списке разного происхождения и, таким образом, может получить меньше привилегий, чем член более определенной группы.

Многие современные правительства предпочитают считать, что люди, которыми они управляют, принадлежат к одной национальности, а не к разным людям по этническому признаку. Соединенные Штаты требуют указывать расовую и этническую принадлежность в своих официальных формах переписи населения, что, таким образом, разбивает и организует население на подгруппы, в первую очередь расовые, а не национальные. Испания не делит своих граждан по этническим группам или национальным меньшинствам, хотя и поддерживает официальное понятие языков меньшинств, что является одним из критериев определения национального меньшинства в соответствии с Рамочной конвенцией о защите национальных меньшинств .

Некоторые особенно значимые или влиятельные меньшинства получают всестороннюю защиту и политическое представительство. Например, бывшая югославская Республика Босния и Герцеговина признает три составляющие нации, ни одна из которых не составляет численного большинства (см. Нации Боснии и Герцеговины ). Однако другие меньшинства, такие как рома [45] и евреи официально считаются «иностранцами» и исключены из многих из этих мер защиты. Например, их могут отстранить от политических должностей, в том числе от поста президента. [46]

Ведутся дебаты по поводу признания групп меньшинств и их привилегий. Один просмотр [47] заключается в том, что применение особых прав к группам меньшинств может нанести вред некоторым странам, таким как новые государства в Африке или Латинской Америке, не основанные на модели европейского национального государства , поскольку признание меньшинств может помешать установлению национальной идентичности. Это может препятствовать интеграции меньшинства в основное общество, что может привести к сепаратизму или превосходству . В Канаде некоторые [ ВОЗ? ] считают, что неспособность доминирующего англоговорящего большинства интегрировать франко-канадцев спровоцировала сепаратизм Квебека .

Другие утверждают, что меньшинствам необходима особая защита, чтобы гарантировать, что они не будут маргинализированы: например, двуязычное образование может быть необходимо, чтобы позволить языковым меньшинствам полностью интегрироваться в школьную систему и на равных конкурировать в обществе. С этой точки зрения, права меньшинств укрепляют проект национального строительства, поскольку члены меньшинств видят, что их интересы хорошо соблюдаются, и охотно принимают легитимность нации и свою интеграцию (а не ассимиляцию) в нее. [48]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хили, Джозеф Ф. (2 марта 2018 г.). Раса, этническая принадлежность, пол и класс: социология группового конфликта и изменений . Степник, Энди; О'Брайен, Эйлин, 1972– (Восьмое изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния. ISBN  9781506346946 . OCLC   1006532841 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Милонас, Харрис (2012). Политика национального строительства: создание соотечественников, беженцев и меньшинств . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. хх. ISBN  978-1107661998 .
  3. ^ Ритцер, Джордж (15 января 2014 г.). Основы социологии Лос-Анджелес. ISBN  9781483340173 . ОСЛК   871004576 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Хьюз, Мелани (2011). «Интерсекциональность, квоты и политическое представительство женщин меньшинств во всем мире». Американский обзор политической науки . 3 (105): 604–620. дои : 10.1017/S0003055411000293 . S2CID   2592368 .
  5. ^ Лори, Тимоти; Хан, Рими (2017), «Концепция меньшинства для изучения культуры» , Continuum: Journal of Media & Culture Studies , 31 (1): 3, doi : 10.1080/10304312.2016.1264110 , S2CID   152009904
  6. ^ Джонсон, Кевин. «Борьба за гражданские права: необходимость и препятствия для политических коалиций среди групп меньшинств и внутри них» . Обзор права Луизианы . 63 : 759. Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  7. ^ Беккер, Гэри С. (1971). Экономика дискриминации (2-е изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226041049 . OCLC   658199810 .
  8. ^ Уильямс, Дэвид Р. (1999). «Раса, социально-экономический статус и здоровье: дополнительные последствия расизма и дискриминации» (PDF) . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 896 (1): 173–188. Бибкод : 1999NYASA.896..173W . дои : 10.1111/j.1749-6632.1999.tb08114.x . hdl : 2027.42/71908 . ISSN   0077-8923 . ПМИД   10681897 . S2CID   26852165 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  9. ^ Верлоо, Мике (2006). «Множественное неравенство, интерсекциональность и Европейский Союз» . Европейский журнал женских исследований . 13 (3): 211–228. дои : 10.1177/1350506806065753 . hdl : 2066/46605 . ISSN   1350-5068 . S2CID   21752012 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  10. ^ Скрентный, Джон Дэвид (2002). Революция прав меньшинств . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN  9780674043732 . OCLC   431342257 .
  11. ^ Jump up to: а б с Робсон, Лаура (2021). «Вторная капитуляция: Имперская генеалогия режимов «меньшинств» после Первой мировой войны» . Американский исторический обзор . 126 (3): 978–1000. дои : 10.1093/ahr/rhab358 . ISSN   0002-8762 .
  12. ^ Jump up to: а б Вирт, Л. (1945). «Проблема меньшинств». В Линтоне, Ральф (ред.). Наука о человеке в условиях мирового кризиса . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 347. Политолог и профессор права Гад Барзилай предложил теоретическое определение неправящих сообществ, которое концептуализирует группы, которые не правят и исключены из ресурсов политической власти. Барзилай, Г. Сообщества и право: политика и культура юридических идентичностей . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
  13. ^ Уэгли, Чарльз; Харрис, Марвин (1958). Меньшинства в новом мире: шесть тематических исследований . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  14. ^ Джо Р. Фигин (1984). Расовые и этнические отношения (2-е изд.). Прентис-Холл. п. 10. ISBN  978-0-13-750125-0 .
  15. ^ Словарь терминов культурного разнообразия . Отдел международных публикаций Университета обучения разнообразию. 2008. с. 4.
  16. ^ Барзилай, Гад (2010). Сообщества и право: политика и культура юридических идентичностей . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0472024001 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  17. ^ Лори, Тимоти; Хан, Рими (2017), «Концепция меньшинства для изучения культуры» , Continuum: Journal of Media & Culture Studies , 31 (1): 1–12, doi : 10.1080/10304312.2016.1264110 , S2CID   152009904
  18. ^ Конрад, Элисон М.; Линнехан, Фрэнк (1999), «Справочник по гендеру и работе. Справочник по гендеру и работе» , Справочник по гендеру и работе , SAGE Publications, Inc., стр. 429–452 , doi : 10.4135/9781452231365.n22 , ISBN.  9780761913559
  19. ^ Даниэль Шмихула (2008). «Национальные меньшинства в праве ЕС/ЕС» (PDF) . Румынский журнал европейских дел . 8 (3): 51–81. Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2011 года.
  20. ^ «Самые (и наименее) культурно разнообразные страны мира» . Исследовательский центр Пью . 18 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2019 г. . Проверено 1 ноября 2019 г.
  21. ^ Процык, Олег (2010). Представительство меньшинств и коренных народов в парламенте: глобальный обзор . Межпарламентский Союз.627. Женева: Межпарламентский союз. OCLC   754152959 .
  22. ^ Веркуйтен, Майкель (2005). «Идентификация этнической группы и групповая оценка среди групп меньшинств и большинства: проверка гипотезы мультикультурализма». Журнал личности и социальной психологии . 88 (1): 121–138. CiteSeerX   10.1.1.595.7633 . дои : 10.1037/0022-3514.88.1.121 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   15631579 .
  23. ^ Ляль С. Сунга (2004). Международное уголовное право: защита прав меньшинств, за пределами одномерного государства: новое право на автономию? ред. Зелим Скурбати. (2004) 255–275.
  24. ^ дю Туа, Пьер; Терон, Франсуа (1988). «Этнические группы и меньшинства и конституционные изменения в Южной Африке». Журнал современных африканских исследований . 7 (1–2): 133–147. дои : 10.1080/02589008808729481 . ISSN   0258-9001 .
  25. ^ «Краткая информация Бюро переписи населения США: Соединенные Штаты» . Краткие сведения о Бюро переписи населения . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Исторические основы расы» .
  27. ^ Асаре, Дженис Гассам. «Эволюция белизны в Соединенных Штатах» . Форбс .
  28. ^ «Раса, этническая принадлежность и политика» . Вместо сегрегации де-юре по сей день сохраняются различные проявления сегрегации де-юре... В отличие от сегрегации де-юре, сегрегация де-юре возникает в результате социальных практик, которые, хотя и не кодифицированы в законе, но имеют аналогичный результат в условия сохранения отделения группы меньшинства от группы большинства.
  29. ^ «В чем разница между расой и этнической принадлежностью?» . Живая наука . 3 ноября 2022 г.
  30. ^ «Мы евреи, мы не белые, мы определяем себя» . 27 марта 2019 г.
  31. ^ «Моя мать — коренная американка, но я выгляжу белым. Моя личность — это больше, чем моя ДНК» . Вашингтон Пост .
  32. ^ Jump up to: а б «Пишем об национальности» . www.ethnicity-facts-figures.service.gov.uk . Декабрь 2021 года . Проверено 17 сентября 2023 г.
  33. ^ «Руководство по терминологии и языку расы и этнической принадлежности» . www.lawsociety.org.uk . Юридическое общество . Проверено 17 сентября 2023 г.
  34. ^ «Руководство ООН для меньшинств» . www.ohchr.org/en/ohchr_homepage .
  35. ^ Jump up to: а б Огбу, Джон У. «Понимание культурного разнообразия и обучения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2015 года.
  36. ^ Jump up to: а б Огбу и Саймонс (1998). «Добровольные и непроизвольные меньшинства: культурно-экологическая теория школьной деятельности с некоторыми последствиями для образования» (PDF) . Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» . 29 (2): 155–188. дои : 10.1525/aeq.1998.29.2.155 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2016 г.
  37. ^ Валенсуэла, Анджела. Субтрактивное обучение . стр. 116–118.
  38. ^ Jump up to: а б с Майер, Кеннет Х.; Брэдфорд, Джудит Б.; Макадон, Харви Дж.; Столл, Рон; Голдхаммер, Хилари; Ландерс, Стюарт (2008). «Здоровье сексуальных и гендерных меньшинств: что мы знаем и что необходимо сделать» . Американский журнал общественного здравоохранения . 98 (6): 989–995. дои : 10.2105/ajph.2007.127811 . ISSN   0090-0036 . ПМК   2377288 . ПМИД   18445789 .
  39. ^ Клементс, Люк; Прочтите, Джанет (2003). Инвалиды и европейские права человека: обзор последствий Закона о правах человека 1998 г. для детей и взрослых с ограниченными возможностями в Великобритании (1-е изд.). Издательство Бристольского университета. дои : 10.2307/j.ctt1t8964p . JSTOR   j.ctt1t8964p . S2CID   246084235 .
  40. См. «Ситуация общины бахаи в Египте» и «Религия сегодня: борьба бахаи за признание раскрывает менее толерантное лицо Египта», Bahai.org. Архивировано 1 октября 2006 г. на Wayback Machine , DWB.sacbee. .com. Архивировано 14 октября 2007 г. на Wayback Machine.
  41. ^ «Определение меньшинства» . Мерриам-Вебстер . Проверено 6 февраля 2020 г. .
  42. ^ Хакер, Хелен Майер (1951). «Женщины как меньшинство». Социальные силы . 30 (1): 60–69. дои : 10.2307/2571742 . JSTOR   2571742 .
  43. ^ Шачар, Айелет (2001). Мультикультурные юрисдикции: культурные различия и права женщин . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0511040801 . OCLC   56216656 .
  44. ^ Женщины, ООН (2018). Годовой отчет 2017–2018.
  45. ^ «Политическое признание цыган в Испании. [Социальное воздействие]. WORKALÓ. Создание новых профессиональных моделей для культурных меньшинств: случай цыган (2001–2004 гг.). Рамочная программа 5 (FP5)» . SIOR, Открытый репозиторий социального воздействия . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года.
  46. Мнение Консультативного комитета Совета Европы по Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств, в частности параграфы 37–43. Архивировано 16 июня 2007 г. на Wayback Machine.
  47. ^ Например, Х. А. Линдгрен-Алвес, член Комитета Организации Объединенных Наций по ликвидации расовой дискриминации, выступая на 67-й сессии Комитета (Краткий отчет 1724-го заседания, 23 августа 2005 г., CERD/C/SR.1724).
  48. ^ См. Хенрард, К. (2000). Разработка адекватной системы защиты меньшинств: индивидуальные права человека, права меньшинств и право на самоопределение . Мартинус Нийхофф. стр. 218–224. ISBN  978-9041113597 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c57146466fe15f1d68133e5299188d4__1722911940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/d4/6c57146466fe15f1d68133e5299188d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minority group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)