Jump to content

Джонни Джонсон (офицер RAF)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено от Джонни Джонсона (пилот) )

Джонни Джонсон
Командир крыла Джонсона в базенвилле посадочной площадки, Нормандия, июль 1944 года, со своим лабрадором Салли
Прозвище (ы) "Джонни"
Рожденный ( 1915-03-09 ) 9 марта 1915 г.
Барроу на Soar , Лестершир
Умер 30 января 2001 г. (2001-01-30) (в возрасте 85 лет)
Бакстон , Дербишир
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Годы службы 1939–1966
Классифицировать Воздух вице -маршал
Номер обслуживания 754750 (летчик)
83267 (офицер)
Команды Эскадрилья № 610 (1942–43)
№ 144 Крыло (1944)
№ 127 Крыло (1944–45)
№ 125 Крыло (1945)
№ 124 Крыло (1945–46)
RAF Wildenrath (1952–54)
RAF Cottesmore (1957–59)
ВВС Ближний Восток (1963–65)
Сражения/войны Вторая мировая война
Корейская война
Награды Компаньон ордена ванны
Командир Ордена Британской империи [ 1 ]
Выдающийся заказ на обслуживание [ 2 ] И два бара [ 3 ] [ 4 ]
Выдающийся летающий крест и бар [ 5 ]
Офицер Ордена Леопольда с ладонями (Бельгия)
Крест войны (Бельгия)
Легион заслуг (США)
Выдающийся летающий крест (США) [ 6 ]
Воздушная медаль (США) [ 7 ]
Командир легиона Чести (Франция)
Другая работа Заместитель лейтенанта округа Лестершир

Вице -маршал воздуха Джеймс Эдгар Джонсон , CB , CBE , DSO & Two Bars , DFC & BAR , DL (9 марта 1915–30 января 2001 г.), прозвище английской королевской воздушной силы (RAF) «Джонни», был пилотом и летающим тусом летел и сражался во время Второй мировой войны .

Джонсон вырос и получил образование в Восточном Мидлендсе , где он квалифицировался в качестве инженера . Спортсмен Джонсон сломал свою ключицу, играя в регби , травму, которая впоследствии усложнила его амбиции стать пилотом -истребителями. Джонсон был заинтересован в авиации с момента своей юности и подал заявку на присоединение к ВВС. Первоначально он был отвергнут, сначала на социальных, а затем по медицинским соображениям; В конечном итоге он был принят в августе 1939 года. Однако проблемы с травмами вернулись во время его ранней тренировки и летающей карьеры, что привело к пропущению битвы во Франции и битве за Британию в период с мая по октябрь 1940 года.

В 1940 году у Джонсона была операция по сбросу своей ключицы, и начал регулярно летать. Он принял участие в наступательных развертках по заканчиваемой немецкой Европе с 1941 по 1944 год, почти без отдыха. Джонсон был вовлечен в тяжелые воздушные бои в течение этого периода. Его боевой тур включал участие в рейде Дейппе , комбинированном наступлении бомбардировщика , битве при Нормандии , «Гарденс -сад операции» , «Битва за выпуклость» и западное вторжение союзников в Германию . Джонсон перешел к званию капитана группы к концу войны.

Джонсону приписывали 34 индивидуальных побед над вражескими самолетами, а также семь общих побед, три общих вероятных, десять поврежденных, три общих поврежденных и одну из них разрушен на земле. [ 8 ] [ 9 ] Джонсон вошел в 700 оперативных вылетов и задействовал вражеские самолеты 57 раз. [ 10 ] В его список индивидуальных побед были включены 14 Мессершмитт BF 109S и 20 Focke-Wulf FW 190-е годы , которые сделали его самым успешным RAF ACE против FW 190. Этот счет сделал его самым высоким забитым западным истребителем союзников против немецкого Luftwaffe . [ А ]

Джонсон продолжил свою карьеру в ВВС после войны и служил в Корейской войне, прежде чем уйти в отставку в 1966 году в звании вице -маршала воздуха. Он сохранил интерес к авиации и выступил с публичными выступлениями по этому вопросу, а также вступил в бизнес авиационного искусства. Джонни Джонсон оставался активным до его смерти от рака в 2001 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джонсон родился 9 марта 1915 года в Барроу на Соре , Лестершире , у Альфреда Джонсона и Беатрис Мэй Джонсон. Он жил и был воспитан в Мелтон Моубрей , где его отец был полицейским. Альфред Джонсон был инспектором к середине 1930-х годов. Однажды вечером Освальд Мосли , лидер Британского союза фашистов , провел встречу в городе. Лицензия на собрание истек в 10 часов вечера, когда Альфред Джонсон пошел один и выбросил фашистов из здания. [ 11 ]

Джонсон получил образование в школе Camden Street Junior и Гимназии Лафборо . Дядя Джонсона, Эдгар Чарльз Росселл, который выиграл военный крест с Королевскими Фузилерами в 1916 году, заплатил за образование Джонсона в Лафборо. [ 12 ] По словам его брата Росса, во время своего пребывания там, Джонсон был почти исключен после того, как отказался от наказания за проступку, полагая, что это неоправданно: «Он был очень принципиально и просто выкопал свои пятки». [ 13 ] Среди увлечений и интересов Джонсона были стрельба и спорт; Он застрелил кроликов и птиц в местной сельской местности. [ 14 ]

Джонсон учился в университетском колледже Ноттингем (позже в Ноттингемском университете ), где он квалифицировался в качестве инженера -строителя в возрасте 22 лет. [ 14 ] Джонсон стал геодезистом в городском совете Melton Mowbray Urban, а затем обратился к помощнику инженера из городского совета Чигвелла в Лафтоне . [ 11 ] В 1938 году Джонсон сломал свою ключицу , играя в регби для регби -клуба Чингфорда ; Травма была ошибочно установлена ​​и не исцелялась должным образом, что впоследствии вызвало его трудности в начале его летной карьеры. [ 15 ]

Присоединяясь к RAF

[ редактировать ]

Джонсон начал брать уроки полета за свой счет. Он подал заявку, чтобы присоединиться к вспомогательным ВВС (AAF), но столкнулся с некоторыми социальными проблемами , которые были распространены в британском обществе. Джонсон чувствовал, что его отвергли на основании своего статуса класса. [ 16 ] Судья Джонсона должны были улучшить. Перспектива войны увеличилась после мюнхенского кризиса , и критерии для кандидатов изменились, поскольку RAF расширился и привлек мужчин из обычного социального происхождения. Джонсон повторно нанесен в ААФ. Ему сообщили, что достаточное количество пилотов уже было доступно, но в эскадрильях воздушных шаров было несколько вакансий. Джонсон отклонил предложение. [ 16 ]

Вдохновленные некоторыми друзьями Чингфорда, которые присоединились, Джонсон снова подал заявку, чтобы присоединиться к Резервов добровольцев Королевского воздуха (RAFVR). RAFVR был средством для входа в RAF для молодых людей с обычным опытом. Все волонтерские воздушные эворины стали сержантом в присоединении к возможности комиссии . Еще раз его отвергли, на этот раз на том основании, что было слишком много кандидатов на вакансии, и его травма сделала его непригодным для полетных операций. Его амбиции разочаровались, Джонсон присоединился к Лестерширскому йоменрию , где травма не была баром для набора персонала. Он присоединился к подразделению территориальной армии , потому что, хотя он находился в зарезервированной оккупации , если война наступила, он «не собирался видеть продолжительные приюты для воздушных рейдов или контролировать отряд дезактивации». [ 17 ] Джонсон был доволен йоменри. Однажды во время проезда по Берли , недалеко от Стэмфорда, в ежегодном лагере Джонсон отправился в РАФ -Шиджир поблизости (сейчас в Кембриджшире .), Увидев линию боевиков урагана Хоукера Джонсон заметил: «Если бы я сразился с Гитлером, я быстрее Сразитесь с ним в одном из них, чем на кровавой великой лошади! ». [ 18 ]

Летный подготовка

[ редактировать ]

В августе 1939 года Johnson был наконец принят RAFVR и начал тренироваться по выходным на аэродроме в Сэплфорде Тауни , спутниковом аэродроме RAF North Weald . Там он получил наземное обучение по воздуху . [ 19 ] Преподавался пенсионерскими пилотами 21 начальной школы и резервного летающего обучения, Джонсон тренировался на биплане De Havilland Tiger Byplane . После начала войны в сентябре 1939 года, в звании сержанта, Джонсон увлекся в Кембридж . Он прибыл во 2 -й начальный тренировочный крыло, чтобы начать обучение полету. Он дал интервью старшим офицерам, в которых он сказал, что его профессия и знания о топографии , съемках и картировании сделают его более полезным в разведывательной роли. Командир крыла согласился, но, тем не менее, Джонсон был выбран для обучения пилотов -истребителей и предоставил обслуживание № 754750 с званием сержанта . Джонсон и несколько сотен других были увлечены в Кембридж и 2 начальных тренировочных крыла. Находясь здесь, Джонсон выучил базовую военную тренировку , иногда давая сленговое название «квадратное избиение» . [ 20 ]

К декабрю 1939 года Джонсон начал свою первоначальную подготовку в 22 EFTS (школа начальной летной тренировки), Кембридж. Он летал только три раза в декабре 1939 года и восемь в январе 1940 года, все в качестве второго пилота. 29 февраля 1940 года Джонсон впервые вылетел соло в Tiger Moth N6635. 15 марта и 24 апреля он прошел 50-минутный летный тест, а на следующий день прошел два ночных рейса. Главный инструктор по летанию прошел его 6 мая. [ 21 ] Затем он перешел на 5 FTS в Sealand, прежде чем завершить обучение в 7 OTU ( Оперативное обучение ) -RAF Hawarden в Уэльсе, летящий с Miles Master N7454, где он заработал свой инструмент, навигацию, ночные рейтинги и практиковал принудительные посадки. После того, как обучение было завершено 7 августа 1940 года, Джонсон получил свои «крылья» и был немедленно введен в отдел общих обязанностей ВВС в качестве пилотного офицера с 55 часами и 5 минутами в одиночном полете. [ 22 ]

19 августа 1940 года Джонсон пролетел Spitfire впервые . В течение следующих недель он практиковал обработку, полеты на формировании, атаки, боевые подъемы, аэробавля и борьбу с собаками . [ 23 ] Во время своих тренировочных рейсов он остановился и разбил шпит. У Джонсона были слишком свободные ремни и вырвали его плечи, показывая, что его предыдущая травма в регби не зажила должным образом. Spitfire сделал заземляющую петлю , сорвав одну из ног ходовой части и вынудив другой через основной самолет порта. Командиру (CO) оправдал Джонсона, потому что короткий аэродром был трудно приземлиться для неопытного пилота. Однако у Джонсона сложилось впечатление, что его будут внимательно следить, и почувствовал, что, если он совершит еще одну ошибку, он будет «наверняка вымыт». [ 24 ] Джонсон попытался упаковать травмированное плечо шерстью, удерживаемое на месте клейкой лентой. Он также затянул ремни, чтобы уменьшить вибрации во время полета. Меры оказались бесполезными, и Джонсон обнаружил, что он потерял чувство в правой руке. Когда он нырнул давление, усугубило его плечо. Он часто пытался летать только по левой руке, но с Spitfires нужно было обращаться обеими руками во время чего -либо, кроме простых маневров. [ 25 ] Несмотря на трудности с его травмами, 28 августа 1940 года курс был завершен. У Джонсона было 205,25 часа на эксплуатационных типах, включая 23,50 на Spitfire. [ 23 ] [ 26 ]

Травма всплывает

[ редактировать ]

После обучения, в августе 1940 года, он был кратко отправлен в эскадрилью № 19 в качестве пилотного сотрудника . Из -за трудностей с оборудованием 19 эскадрильи не смогли завершить обучение Джонсона, и он покинул подразделение. 6 сентября 1940 года Джонсон был отправлен в эскадрилье № 616 в RAF Coltishall . Лидер эскадрильи HL "Билли" Бертон взял Джонсона на 50-минутный учебный полет в X4055. После полета Бертон произвел впечатление на Джонсона, трудности с отклонением и техникой убийственного выстрела из позиций Line-astern или вблизи линии-астн; Обязанность номера два, чья работа состояла не в том, чтобы сбить вражеские самолеты, а обеспечить безопасность хвоста лидера. Бертон также направил Джонсона на некоторые критические тактические основы; Важность поддержания хорошего боевого образования и тактического использования солнца, облака и высоты. [ 27 ] Пять дней спустя Джонсон пролетел X-Raid Patrol в Spitfire x4330, квалифицируясь в « Битва за Британию» . [ 28 ]

Старая травма Джонсона продолжала беспокоить его, и он обнаружил, что летающие высокопроизводительные самолеты, такие как Spitfire чрезвычайно болезненным. RAF Medics дали ему два варианта; У него может быть операция, которая исправила бы проблему, но это означало, что он пропустит битву за Британию или стать инструктором по обучению, летящий с легкой тигровой мотылькой. Джонсон выбрал операцию. [ 29 ] Он надеялся на осторожное обращение, но вскоре слово достиг Ко -м, и Джонсон был снят с летающих обязанностей и отправлен в больницу ВВС в Раусеби . Он не вернулся в эскадрилью до 28 декабря 1940 года. [ 30 ] Ко Бертон взял Джонсона на испытательный рейс 31 декабря 1940 года в Miles Magister L8151. После 45-минутного полета была одобрена фитнес Джонсона к лету. [ 31 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Джонсон вернулся к оперативным полетам в начале 1941 года в 616 эскадрилье, которая составляла часть крыла Tangmere. Джонсон часто летит рядом с командиром крыла Дугласа Бадера и австралийским тусом Тони Гэйзом . 15 января 1941 года Джонсон, недавно назначенный лидер эскадрильи Бертон и пилотный офицер Хью Дандас , который вернулся в эскадрилью 13 сентября 1940 года, отправились в предложение для прикрытия для конвоя у Северного Котеса. Контроллер подвергался вещению пары на вражеский самолет, Dornier DO 17 . Оба напали на бомбардировщика и потеряли его из виду и друг друга. Хотя контроллеры перехватили сигналы бедствия от бомбардировщика, Джонсон не видел, как это разбилось. Им приписывали поврежден один вражеский самолет. Это был единственный раз, когда Джонсон должен был привлечь немецкого бомбардировщика. К концу января Джонсон добавил еще 16,35 летающих часов на Spitfires. [ 32 ]

В первые месяцы Джонсон полетел в качестве пилота ночного истребителя . Использование дневных бойцов, чтобы выступать в качестве ночных бойцов без радара, было в значительной степени безуспешно перехватывание немецких бомбардировщиков во время блиц ; Единственное действие Джонсона произошло 22 февраля 1941 года, когда он повредил Мессершмитт BF 110 в Spitfire R6611, QJ-F. [ 32 ] Неделю спустя эскадрилья Джонсона была перенесена в RAF Tangmere на побережье канала. [ 32 ] Джонсон стремился увидеть бой только после 10.40 операционных часов и приветствовал перспективу встречи с врагом из Тангмера. Если немцы не возобновили свое нападение, крыло должно было взять на себя борьбу. [ 33 ]

В ноябре 1940 года Air Marshal Sholto Douglas стал Air Officer Commanding (AOC) RAF Fighter Command . 8 декабря 1940 года директива от персонала воздуха призвала к сектору наступления . Он заказал операции на ударе по Бельгии и Франции. Операции должны были быть проведены тремя эскадрильями, чтобы преследовать немецкую воздушную защиту. 10 января 1941 года цирковые атаки были инициированы путем отправки небольших формирования бомбардировщиков, защищенных большим количеством бойцов. Эскалация наступательных операций на протяжении 1941 года была разработана для того, чтобы подготовить люфтваффе , поскольку командование Дугласом занимала все более оскорбительную позицию. Эти операции стали известны как цирковое наступление . [ 34 ] Trafford Leigh-Mallory , AOC 11 Group, написал инструкции по операциям № 7 , которую он написал 16 февраля. Leigh-Mallory изложил шесть различных операций для однодневных бойцов: Ramrod (эскорт бомбардировщика с основной целью разрушения цели); Истребитель Рамрод (тот же цель, где бойцы сопровождали бойцов на земле атаки); Roadstead (эскорт бомбардировщика и операции по борьбе с пособием); Истребитель Roadstead (та же операция, что и Roadstead , но без бомбардировщиков) вместе с ревенем (плохая погода) и цирковые операции ( см. Глоссарий ). [ 35 ]

Цирковые наступления

[ редактировать ]

Первый контакт Джонсона с вражескими истребителями одномоторных двигателей не ушел, как планировалось. Бадер взял на себя патруль с Дандасом в качестве своего номер два. Джонсон последовал в своем разделе в качестве номер три с Whaley "Nip" Heppell, охраняющим свой хвост как красные четверки. Джонсон обнаружил три BF 109s на несколько сотен футов выше и путешествуя в том же направлении. Джонсон, забыв спокойно сообщить о числе, типе и позиции врага, крикнул: «Смотри, собак,»! » (Знак Бадера). Такой звонок должен был быть использован только в том случае, если рассматриваемый пилот был в неизбежной опасности подвергнуть нападению. Секция сломалась во всех направлениях и направился в Тангер по отдельности. Ошибка вызвала смущающий упрек от Бадера при разборе. [ 36 ]

Джонсон пролетел по различным операциям из -за Франции, включая миссии на земле ревеня , которые ненавидел Джонсон - он считал это пустой тратой пилотов. [ 37 ] Несколько успешных пилотов -истребителей были потеряны таким образом. Лейтенант рейса Эрик Лок и Командир Крыла Пэдди Финукан был убит в ходе операций ревеня в августе 1941 года и июля 1942 года соответственно. Лидер эскадрильи Роберт Стэнфорд Так будет захвачен, выполняя аналогичную операцию в январе 1942 года. За это время Дандас и другие пилоты также выразили неудовлетворенность тактикой формирования, используемой в крыле. После долгого разговора в ранние часы Бадер принял предложения своих старших пилотов и согласился на использование более гибкой тактики, чтобы уменьшить шансы быть застать врасплох. Тактические изменения включали в себя эксплуатационную линию перекрывающейся линии, аналогичные формации немецкого пальца-четыре . После этого тактика использовалась всеми пилотами RAF в крыле. [ 38 ]

Первое использование этой тактики с помощью крыла Tangmere было использовано 6 мая 1941 года. Крыло задействовало BF 109FS от Jagdgeschwader 51 (Fighter Wing 51), во главе с Вернером Мёлдсом . Заметив приближающегося немцев ниже и позади них, Spitfires притворялось невежеством. В ожидании оптимального момента, чтобы повернуть столы, Бадер призвал их сломаться, и позади позади BF 109. К сожалению для крыла Tangmere, в то время как тактика была успешной во избежании неожиданной атаки, перерыв был замирал. Это оставило несколько BF 109 -х годов позади Spitfires. В битве, последовавшей за крылом, сбил один BF 109 и повредил другого, хотя Дандас был сбит во второй раз в его карьере - и снова Мёлдсом, который остался позади англичан. Дандас смог кормить своего искалеченного борца обратно на базу и крах. [ 39 ]

Джонсон вылезает из кабины перед ожиданием средств массовой информации, RAF Kings Cliffe , 1941

Месяц спустя Джонсон одержал свою первую воздушную победу. 26 июня Джонсон участвовал в цирке 24. Пересечение побережья возле Гравезии, Бадер предупредил о 24 BF 109 -й поблизости, юго -восток, перед крылом. BF 109s увидел англичан и повернулся, чтобы атаковать эскадрилья № 610 сзади. Наблюдая за тремя BF 109s над ним, погрузившись в Порт, Джонсон потерял из виду своего командира крыла на 15 000 футов. Сразу же BF 109E пролетел перед ним и слегка повернулся к порту в диапазоне 150 ярдов. После получения хитов капюшон BF 109 был отброшен, и пилот вышел. Несколько пилотов эскадрильи № 145 стали свидетелями победы. Он потратил 278 раундов из оружия P7837. BF 109 был одним из пяти, потерянных Jagdgeschwader 2 (Fighter Wing 2) в тот день. [ 40 ]

Последовал шквал действия. 1 июля 1941 года он потратил 89 раундов и повредил BF 109E. Секция Бадера была атакована, и Джонсон перевернул своего нападавшего. Стрельба, он увидел, как Гликол потокотился за ним. 14 июля крыло Tangmere пролетели на цирке 48 в Сент -Омер. Потеряя из виду эскадрилью, Джонсон и его вингман продолжались на уровне 3000 футов после того, как обнаружили три самолета. Спускаясь позади них, он идентифицировал их как BF 109FS. Джонсон нырнул так, чтобы подняться и под слепой точкой врага. Закрываясь до 15 ярдов, он дал Trailing BF 109 двухсекунду. Хвост был взорван, а его лобовое стекло было покрыто маслом от Мессершмитта. Джонсон увидел, как другой BF 109 -й вышел из -под контроля. Потеряв своего ведомого, Джонсон отключился. Поднимаясь и пересекая побережье в Этапле, Джонсон отскочил от BF 109E. Погоняясь в погружении до 2000 футов и стреляя в 150 ярдов, он наблюдал что -то, летящее с правого крыла BF 109. Джонсон больше не мог видеть из-за покрытого нефтью ветрового стекла и не претендовал. Его вторая победа была, вероятно, Unteroffizier ( капрал ) R. Klienike, III./ Jagdgeschwader 26 (третья группа, Fighter Wing 26), который пропал без вести. [ 41 ]

21 июля Джонсон поделился в разрушении другого BF 109 с пилотным офицером Хеппеллом. Вингмен Джонсона исчез во время битвы. Сержант Маббет был смертельно ранен, но устроил приземление колеса возле Сент-Омера. Впечатленный своим умелым полетом, в то время как тяжело ранены, немцы похоронили его с полными почестями. 23 июля Джонсон повредил еще один BF 109. Во время этой битвы Адольф Галланд , Гесшвадордор (командир крыла) из JG 26 был ранен; Его жизнь была спасена недавно установленной броней за его головой. [ 42 ]

Джонсон принял участие в миссии 9 августа 1941 года, в которой Бадер был потерян из -за Франции. В тот день Дуглас Бадер был без обычного вингмена сэра Алана Смита , который не смог летать из -за простуды. Во время вылета Джонсон уничтожил одиночного Мессершмитта BF 109. [ 43 ] Джонсон прилетел в роли Виндаса в Дандас в разделе Бадера. Когда крыло пересекло побережье, в этом районе было зарегистрировано около 70 BF 109, а самолет Люфтваффе превосходил крыло Бадера на 3: 1. Намечая группу BF 109S 1000 футов ниже них, Бадер провел отскок в нижней группе. Формации развалились, а воздушная битва стала массой скручивающих самолетов;

Мне показалось, что самой большой опасностью было столкновение, а не сбитое, так близко мы все были. Мы получили 109 -е, мы подпрыгнули (лидер эскадрильи) Холден сработал со своей секцией, так что было много самолетов ... всего в 50 ярдах друг от друга. Это было ужасно ... все, о чем вы могли подумать, это выживание, выходя из этой массы самолетов. [ 44 ]

Джонсон вышел из ближнего боя, а затем был немедленно атакован тремя BF 109. Ближе всего было в 100 ярдах. Поддержав крутой, плотный, спиральный поворот, он погрузился в облако и сразу же направился в Дувр. Выходя из облака, Джонсон увидел одинокого BF 109. Подозревая, что это один из трех, кто преследовал его, он искал двух других. Ничего не видя, Джонсон напал и снял его. Это была его четвертая победа. [ 45 ] Джонсон закончил счет своего месяца, добавив вероятную победу 21 августа. Но это был плохой день и месяц для крыла. Большой ненавистные рейды цирка и ревеня стоили истребителям. Немцы проиграли всего 18 лет. 4 сентября 1941 года Джонсон был назначен на рейс лейтенанта и наградил выдающийся летающий крест (DFC). [ 46 ]

Последние определенные победы Джонсона были достигнуты 21 сентября 1941 года. Сопровождение Бристоля Бленхейма в Госнай, верхняя крылья не смогли встретить с бомбардировщиками. Рядом с Ле Туке в 15:15 и около 20 000 футов секция Джонсона была отскочила на 30 BF 109S. Джонсон сломался и сдался и позади BF 109F. Приближаясь от четверти постороннего и немного ниже, Джонсон запустил закрытие с 200 до 70 ярдов. Пилотный офицер Смит из секции Джонсона заметил, что пилот выручился. Преследуемый несколькими вражескими самолетами, Джонсон погрузился на уровень земли. Примерно в 10 милях от Le Touquet, другие BF 109, атаковали. Позволяя немцам закрываться в пределах диапазона, Джонсон превратился в крутой левый поворот. Он взял его на хвост BF 109. Джонсон выстрелил и вырвался в 50 ярдов. BF 109 был поражен, остановился и врезался в море. Джонсон преследовали до 10 миль к югу от Дувра. Две победы сделали общее количество Джонсона до шести уничтоженных, что теперь означало, что он был официальным летающим тузом . Зимой 1941 года Джонсон и 616 эскадрилья переехали на обязанности обучения. Странный патруль конвоя был пролечен, но это был праздник для эскадрильи, которая теперь завершила свою «тур Tangmere». [ 47 ]

Лидер эскадрильи командира крыла

[ редактировать ]

31 января 1942 года эскадрилья переехала в RAF Kings Cliffe . После неработающих нескольких месяцев RAF Fighter Command возобновило свою наступательную политику в апреле 1942 года, когда погода прояснилась для крупномасштабных операций. В этом месяце Джонни вылетела семь разверток. Но ситуация теперь изменилась. Spitfire V , который был доставлен RAF, был совпадением для BF 109F, однако немцы представили нового борца: Focke-Wulf FW 190 . Это было быстрее на всех высотах ниже 25 000 футов, обладая более высокой скоростью рулона, было более вооруженным и мог проехать и запустить Spitfire. Только в очереди могла бы Spitfire превосходить FW 190. Введение этого нового вражеского борца привело к более тяжелым показателям пострадавших среди эскадрилий Spitfire до тех пор, пока не может быть произведена новая отметка Spitfire. Джонсон заявил о поврежденном FW 190 15 апреля 1942 года, но он стал свидетелем того, как FW 190 -е годы последовательно получали лучшие из британских пилотов на протяжении большей части 1942 года:

Да, 190 вызывает у нас реальные проблемы в это время. Мы могли бы перевернуть это, но вы не могли повернуть весь день. По мере увеличения количества 190 -х годов глубина нашего проникновения уменьшилась. Они действительно отвезли нас на побережье. [ 48 ]

25 мая Джонсон испытал необычную миссию. Его участок задействовал Dornier Do 217, неся британские отметины, в четырех милях к западу от его базы. Джонсон позволил трем неопытным пилотам атаковать его, но им удалось только повредить бомбардировщику. Несколько дней спустя, 26 июня 1942 года, Джонсон был награжден баром в своем DFC. Более приветственные новости были получены в конце месяца в качестве первого Spitfire MK. IXS начал достигать подразделений RAF. 10 июля 1942 года Джонсон был повышен до звания лидера эскадрильи , вступившего в силу по состоянию на 13 июля, и дал командование 610 эскадрильи. [ 49 ]

Фреска на стороне дома в городе Лафборо, Великобритания, изображающая Джонсона. Дом находится через дорогу от Гимназии Лафборо, где Джонсон получил образование. Фреска основана на фотографии Джонсона, сделанного на базенвилле, в Нормандии, июль 1944 года, со своим лабрадором Салли.
Фреска на стороне дома в городе Лафборо, Великобритания, изображающая Джонсона. Дом находится через дорогу от Гимназии Лафборо, где Джонсон получил образование. Фреска основана на фотографии Джонсона, сделанного на базенвилле, в Нормандии, июль 1944 года, со своим лабрадором Салли.

В операциях с ревенем над Францией командир крыла Джонсона, Патрик Джеймсон , настаивал на том, чтобы формирование линии астн было использовано, что заставило Джонсона задаться вопросом, почему тактика, такая как пятерка пальца, не была повсеместно принята. Джонсон раскритиковал отсутствие тактической последовательности, и когда его эскадрилья полетала на верхнем покрытии, он часто переходил на четыре пальца, как только они достигли французского побережья, надеясь, что его лидер крыла не заметит. [ 50 ]

Эрих Боруник FW 190 под огнем Джонсона, 23 августа 1943 года. Бораник был 19 -й победой Джонсона

К августу 1942 года были начаты подготовки к крупной операции, Юбилей , в Дейппе . Рейд Диппа состоялся 19 августа 1942 года. Джонсон взлетел в 07:40 в Spitfire VB. EP254, DW-B. Сталкивая примерно 50 BF 109S и FW 190 -х годов в четверках, пары и по отдельности. В восходящей атаке Джонсон сбил один FW 190, который врезался в море и поделился разрушением BF 109F. Вернувшись обратно на базу, Джонсон напал на предупреждение FW 190, который встретил его атаку. Сталобанка спустилась с 8000 до нуля футов. Вылетев над Диппе, Джонсон погрузился в эсминчик в надежде, что его огонь уйдет с FW 190, теперь на его хвосте. Этот шаг сработал, и Джонсон вернулся в RAF West Malling в 09:20. В течение оставшейся части года эскадрилья была перенесена в RAF Castletown в сентябре 1942 года, чтобы защитить флот Королевского флота в Scapa Flow . [ 51 ] [ 52 ]

Джонсон взял на себя командование № 127 Wing RCAF, базирующегося в RAF Kenley после Рождества, и они получили новый Spitfire IX: ответ на FW 190. После получения вероятного против FW 190 в феврале 1943 года Джонни выбрал Spitfire EN398 после 50- Милый испытательный рейс 22 марта 1943 года. [ 53 ] Это стало его обычной горой. Быть командиром крыла теперь означал, что его инициалы могут быть нарисованы на машине. Его Spitfires теперь несли JE-J. Ему также был выделен знак вызова "Greycap". [ 54 ] [ 55 ]

Джонсон приступил к изменению тактического подхода крыла. Он быстро заставил крыло отказаться от линейной тактики для образования пальца-четыре, которая обеспечила гораздо большую безопасность в бою; позволяя нескольким пилотам участвовать в сканировании неба на вражеские самолеты, чтобы избежать атаки, а также лучше определять и позиционировать свое подразделение для неожиданной атаки на врага. Джонсон сделал еще одно изменение в своих операциях. Он ненавидел миссии по атаке, в которых высококвалифицированные пилоты-истребители были вынуждены участвовать. Он отказался от миссий по атаке, когда мог. [ 54 ] В течение этих недель крыло Джонсона сопровождало бомбардировщиков военно -воздушных сил армии США (USAAF) для целей во Франции. На бортовой, Рамрод 49, Джонсон уничтожил FW 190 за свою восьмую победу. Unteroffizier Hans Hiess из 6. Staffel выручился, но его парашют не открылся. [ 56 ]

Весна оказалась занятой; Джонсон претендовал на три дня, поврежденные через два дня. 11 и 13 мая он уничтожил FW 190, чтобы одержать десять индивидуальных воздушных побед, в то же время разделяя уничтожение другого на более позднюю дату и BF 109 1 июня. [ 57 ] Еще пять побед против FW 190 -х были достигнуты в июне. Двое были претендованы 15 июня. 17 июня, возглавляя крыло над Кале Джонсоном, отскочил один из 26 Группена Дж . Он сбил Unteroffizier Gunther Freitag, 8./jg 26, который был убит. 24 июня он претендовал на один уничтожен, а один поврежден, а еще одна победа 27 -го, чтобы довести его общее количество до 15. [ 58 ] [ 59 ]

Джонсон добился большего успеха в июле. USAAF начал Блиц -Неделю ; концентрированные усилия против немецких целей. Сопровождая американских бомбардировщиков, Джонсон уничтожил три BF 109S и повредил другого, последний из которых был сбит 30 июля; Его подсчет стоял в 18 лет. [ 60 ] В командовании Fighter по-прежнему не было стандартной процедуры формирования, и использование Джонсона пятерки пальца отменило крыло в воздухе. Он заработал 144 Wing The Picname "Wolfpack". [ 61 ] Название осталось до тех пор, пока 144 крыла не было перенесено на усовершенствованную посадочную площадку (ALG) в Лашендене и было переименовано в № 127 Wing RCAF , частью второго тактического ВВС RAF под командованием № 83 Group RAF .

Тактика оказалась успешной в канадском крыле. Джонсон одержал 19-й по 21-й побед 23 и 26 августа, в то же время претендуя на еще один FW 190 4 сентября 1943 года. 19-я победа Джонсона была одержана против Оберфельдевебеля (первого сержанта) Эриха Борауника 10./jg 26, который был убит. [ 62 ] 21 -я жертва Джонсона, Лейвер Уолтер Грунлингер 10./JG 26, так убит. [ 63 ]

Портрет Джонсона включен в монтаж из восемнадцати пилотов, нарисованных Олив Снелл в RAF Westhampnett в 1943 году; Сейчас он находится в коллекции Goodwood на том же сайте. [ 64 ]

Нормандия Рейн

[ редактировать ]
Джонсон со своей лабрадорской собакой Салли, на крыле своего Spitfire в Нормандии, c. Июнь -август 1944

В преддверии битвы при Нормандии и Дня Дня Джонсон продолжал регулярно забивать. Его 22 -й и 23 -й победы были достигнуты 25 апреля 1944 года, и Джонсон стал самым высоким уровнем баллов, все еще на операциях. За этими победами последовали еще один FW 190 5 мая (№ 24); III./JG 26 Потерял Фельдвебель Хорст Шветик и Unteroffizier Manfred Talkenberg, убитый во время воздушной битвы. [ 65 ] После посадки во Франции 6 июня 1944 года Джонсон добавил дополнительно к своему счету, заявив о еще пять воздушных побед в этом месяце, включая два BF 109 с 28 июня. Миссия, в которой Джонсон записал свою 26 -ю победу 22 июня, была особенно насыщенной; Еще четыре FW 190 -х упали на его крыло. После подпрыгивания формирования BF 109S и FW 190 -х он сбил BF 109 за свою 29 -ю победу. Пять дней спустя Джонсон уничтожил два FW 190 -х годов, чтобы достичь своих 30 -го и 31 -го воздушного победы. [ 66 ]

Крыло Джонсона было первым, которое было размещено на французской почве после вторжения. С радиусом действий, которые теперь намного расширены по сравнению с эскадрильгами, которые все еще в Британии, крыло сильно забито в течение лета. [ 67 ] 21 августа 1944 года Джонсон руководил эскадрилья № 443 в патрулировании над Сеной , недалеко от Парижа. Джонсон отскочил от формирования Focke-Wulf FW 190-х годов, снимая два, которые были записаны на камере Cine . [ 68 ] Поднявшись назад к своей отправной точке на 8000 футов, Джонсон попытался присоединиться к формированию шести самолетов, он думал, что это Spitfires. Бойцы были на самом деле Мессершмитт BF 109S. Джонсон сбежал, выполнив серию крутых подъемов, во время которых он чуть не остановился и отключился. В конце концов он уклонился от Мессершмиттов, которые пытались обойти его с обеих сторон, в то время как еще два прилипали к его хвосту. Spitfire IX Джонсона был поражен вражеским пожаром самолета в единственное время, взяв раковины пушки в руле и лифты. [ 69 ] Джонсон теперь равнялся и превзошел рекордную оценку Молосора Малана 32 года, сбив два FW 190 -х годов за свои 32 -й и 33 -й воздушные победы. [ 70 ] Однако Джонсон считал эксплойты Малана быть лучше. Джонсон указывает, когда Малан сражался (в 1940–41), он сделал это по численности, и даже тогда соответствовал врагу. Джонсон сказал:

Малан с большим различием сражался, когда были против него. Он соответствовал своей горстке Spitfires против значительно более высокого количества бомбардировщиков и бомбардировщиков Luftwaffe. Он был вынужден сражаться с защитной битвой над южной Англией и часто в тактическом недостатке, когда верхние покрытия Messerschmitts [BF 109S и BF 110S] были высокими на солнце. Я всегда боролся с наступлением, и после 1941 года у меня была либо эскадрилья, крыло или иногда два крыла. [ 71 ]

В сентябре 1944 года крыло Джонсона приняло участие в поддержке действий в отношении операционного рынка в Нидерландах. 27 сентября 1944 года последняя победа Джонсона в войне оказалась над Ниджмегеном . Его рейс отскочил на формирование девяти BF 109, один из которых Джонсон сбил. Во время этой боевой эскадрильи Генри «Уолли» Маклеод из Королевских канадских ВВС , и его эскадрилья присоединилась к Джонсону. [ 72 ] Во время этого действия Маклеод пропал, возможно, сбит Зигфрид Фрейтаг из Jagdgeschwader 77 (Fighter Wing 77). [ 73 ]

Крыло редко видели вражеские самолеты до конца года. Только 1 января 1945 года немцы появились в большом количестве, во время операции Bodenplatte для поддержки их непрерывной атаки в Арденне . Джонсон стал свидетелем нападения Германии на аэродром своего крыла в Брюсселе - Мелсбруэк . Он вспомнил, что немцы казались неопытными, и их стрельба была «ужасной». [ 74 ] Джонсон возглавил патруль Spitfire, чтобы предотвратить вторую волну атаки немецких самолетов, но не задействовал вражеские самолеты, поскольку не было последующей атаки. С конца января и в течение большей части февраля Джонсон сократил свое время полета. [ 74 ]

Spitfire MK XIV G-Spit (2011). Как дань уважения Джонсону, этот самолет был нарисован для представления MV268 , Spitfire того же типа, который он летал

В марте 1945 года Джонсон патрулировал как операция «Грабень , а операция» - в Германии в Германии подтолкнула союзные армии. Было мало признаков люфтваффе. Вместо этого были проведены многочисленные операции на наземной атаке. 26 марта крыло Джонсона было перенесено в Твенте , и его повысили до капитана группы . Несколько дней спустя Джонсон взял командование № 125 крылом. 5 апреля, после возвращения из патруля в Spitfire MK XIV MV268, он выключил двигатель, как только BF 109 пролетел над головой. Увидев Spitfire, он сдался для атаки; Джонсон укрылся под своим бойцом, в то время как защита аэродромов сбила 109. 16 апреля 1945 года крыло Джонсона переехало в RAF Celle в Германии. [ 74 ]

В течение последней недели войны эскадрилья Джонсона летала патрулированием над Берлином и Киелом , когда немецкая сопротивление рухнула. Во время полета над Центральной Германией в поисках реактивных бойцов эскадрилья Джонсона напала на аэродромы Люфтваффе. На одном вылечке его подразделение обрушилось и уничтожило 11 BF 109, которые готовились взлететь. [ 75 ] На другом вылечке был замечен вражеский транспорт, но принял уклончивое действие и отступил обратно на территорию немецкого языка, но пилоты Джонсона застрелили его. В другом случае Джонсон перехватил полет четырех FW 190 -х годов. Немецкие бойцы, однако, покачали свои крылья, чтобы сигнализировать о не-хостилевых намерениях, а подразделение Джонсона сопровождало их на аэродром RAF. [ 76 ]

После немецкой капитуляции в мае 1945 года Джонсон переехал со своим подразделением в Копенгаген , Дания. Здесь его ассоциация с бельгийской эскадрой № 350 RAF привела его к тому, что он был награжден Croix de Guerre с Палм и звание офицера Ордена Леопольда с пальмами . [ 77 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

Джонсон получил постоянную комиссию РАФ после того, как война первоначально в качестве лидера эскадрильи по повышению по службе командующему крылом (его звание военного времени) стала OC тактикой в ​​Центральном истребительном учреждении в RAF West Raynham в Норфолке.

Корейская война, а затем

[ редактировать ]

Во время обмена в ВВС США, в 1950 году он служил в корейской войне, летая в стрельбе Lockheed F-80 , а затем управлял североамериканским F-86 Sabers ВВС США с тактическим воздушным командованием . Джонсон не оставил никаких письменных записей своего опыта, но в конце своего тура получил воздушную медаль США и Легион заслуг . [ 77 ]

В 1951 году Джонсон командовал крылом в Раф Фассберг , [ 77 ] Станция во второй тактической ВВС в ВВС в Западной Германии. В 1952 году он был назначен капитаном группы и командовал RAF Wildenrath в Западной Германии до 1954 года. С 1954 по 1957 год он был заместителем директора (DD (OPS)) в министерстве воздуха в Лондоне. В 1956 году был опубликован его мемуары военного времени, был опубликован лидер крыла . 20 октября 1957 года Джонсон стал командиром RAF Cottesmore в Великобритании, командуя станцией, управляющей Victor V. бомбардировщиком В 1960 году он был назначен в Air Commodore и посещал курс Императорского колледжа (IDC) в Лондоне, а в июне 1960 года был командиром Ордена Британской империи (CBE) за его работу в качестве командира станции в Коттесморе. После курса он был отправлен в штаб -квартиру группы № 3 RAF The Bomber Command в RAF Mildenhall. 1 октября 1963 года он был назначен на вице -маршала воздуха и занимал должность офицера Air Commanding (AOC) Ближнего Востока, базирующегося в Адене . [ 78 ] [ 77 ]

В 1964 году он опубликовал свою книгу «Полный круг » «История воздушных боев», в соавторстве с Перси «Лэдди» Лукасом , бывшим членом парламента и зятя Дугласа Бадера. [ 79 ] В 1965 году на пенсии с RAF он был назначен спутником Ордена ванны (CB). [ 77 ]

Позже жизнь

[ редактировать ]

Джонсон был заместителем лейтенанта в графстве Лестершир в 1967 году. [ 80 ] Он основал Жилищный фонд Джонни Джонсона . В 1969 году и к 2001 году жилищная ассоциация управляла более чем 4000 объектов недвижимости. [ 79 ]

После смерти пилота истребителя RAF WW2 Douglas Bader в 1982 году Джонсон, Денис Кроули-Миллинг и сэр Хью Дандас создали Фонд Дугласа Бадера, чтобы продолжить поддержку благотворительных организаций с ограниченными возможностями, из которых Бадер был страстным сторонником. [ 81 ]

Джонсон также был первым, кто признал навыки Роберта Тейлора, художника -авиации, в 1980 -х годах. Изображения самолетов и боевых сцен в печати стали популярными, и он помог Тейлору продвигать их. Предприятие было успешным, и сыновья Джонсона создали свои собственные дистрибьюторские сети в Соединенных Штатах и ​​Великобритании. [ 79 ]

Джонсон провел большую часть 1980 -х и 1990 -х годов в качестве основного докладчика, сбор средств и проводив время на своих хобби; Путешествие, рыбалка, стрельба и ходьба своих собак. [ 82 ] Джонсон появился в долгосрочном британском телешоу, это ваша жизнь 8 мая 1985 года, 40 -летие дня VE . Среди гостей программы был немецкий боец ​​Айс Уолтер Матони . Британская пропаганда военного времени утверждала, что Джонсон бросил вызов Матони на личную дуэль; Версия событий отказано Джонсоном. Двое мужчин договорились о встрече после войны, но не смогли этого сделать до телевизионной программы. Среди других гостей был Хью Дандас , «Нип» Хеппел, который полетел вместе с Джонсоном во время своей первой операции, в которой он заработал упрек от Бадера-Кроули-Миллинг, бывший командир Джонсона Патрик Джеймсон и его дядя Чарли Росселл, которому было более 100 лет. лет в то время. [ 83 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Будучи подростком, Джонсон был очарован скоростью и присоединился к Car Club Melton с двумя друзьями детства. Джонсон наслаждался образу жизни автомобилей и «Пейси женщин». [ 13 ] Хотя у него было много ранних интересов, Джонсон позже обосновался и добавил к своей семье. 14 ноября 1942 года Джонсон женился на Полин Ингате в Норвиче во время дома. Хью Дандас действовал как лучший человек, а лорда Бивербрука также сын , командир крыла Макса Айткена . [ 84 ] [ 85 ] Во время войны Полин работала в пожарной службе. [ 77 ] У них было два сына: Майкл (16 октября 1944 г.) [ 86 ] и Крис (родился 1 декабря 1946 года). После того, как пара рассталась, Джонсон жил в Бакстоне , Дербишир со своим партнером Джанет Партридж. [ 87 ]

30 января 2001 года Джонсон в возрасте 85 лет умер от рака. Поминальная служба состоялась 25 апреля 2001 года в Сент -Клементом Дэйнесах гимнов и в Иерусалиме и я клянусь Тебе, моя страна играли. [ 88 ] Его дети разбросали его пепел в поместье Чатсворт в Дербишире. Единственным мемориалом была скамейка, посвященная ему в его любимом месте для рыбалки в районе Монсалл Дейл в поместье; Надпись гласит «в память о рыбаке». [ 89 ]

Список побед в воздухе

[ редактировать ]

Запись военного времени Джонсона составила 515 вылетов, 34 самолета, разрушенных с еще семью общими, уничтоженными (три и один разделяют победы), три вероятных разрушенных, 10 поврежденных и одного общего, уничтоженного на земле. [ 9 ] Все его победы были бойцами. Как лидер крыла, Джонсон смог использовать свои инициалы «Je-J» вместо кодовых букв эскадрильи. Он одержал большую часть своих побед, летящих в двух MK IXS: EN398 /JEJ, в котором он сбил 12 самолетов и поделился пятью плюс плюс шесть, а один общий поврежденный, в то время как командование крылом Кенли; MK392 /JEJ, LF MK. IX , 12 самолетов плюс один общий, уничтожен на земле. Его последняя победа войны была забита в этом самолете. Джонсон закончил войну, летая в MK Xive, MV268 /JEJ. [ 90 ] Его послевоенной горы было MV257 /JEJ; Это был последний Spitfire, который носил его инициалы. [ 91 ]

Способность проверить британские претензии против главных оппонентов британцев в 1941 и 1942 годах, JG 26 и JG 2, очень ограничена. Только два из 30 томов военных дневников, созданных JG 26, пережили войну. Историк Дональд Колдуэлл попытался использовать то, что доступен ограниченный немецкий материал, чтобы сравнить потери и претензии на победу в воздухе, но признает, что отсутствие источников оставляет возможность ошибки. [ 92 ]

Список 34 индивидуальных побед. [ 93 ]

Хроника воздушных побед
Претензия № Дата Расположение Летающий Тип самолета Примечания
15 января 1941 года Spitfire IA K4477 Dornier Do 17 Полвана повреждена
1. 26 июня 1941 года Возле Северного Коутса Spitfire IA K4477 Мессершмитт BF 109 Команда RAF Fighter заявила девять; JG 2 потерял пять и двух убитых пилотов. [ 94 ] Джонсон был свидетелем выручки пилота. [ 95 ] Возможно, BF 109F-2 ( Werknummer 6759-FACTORY NUCLE), которому Unteroffizier Макс Мейндл из 4./JG 2. Кажется, что Мейндл был поражен, когда Джонсон стрелял, когда он пытался выручить. [ 96 ] Смерть Меиндла была подтверждена на следующий день. [ 97 ]
4 июля 1941 года Гравил Spitfire IIA P7837 Мессершмитт BF 109 поврежден
2. 6 июля 1941 года К югу от Дюнкерка Spitfire IIA P7837 Мессершмитт BF 109 Команда RAF Fighter заявила 11; JG 26 сообщил о двух BF 109S поврежденных. [ 98 ] [ 99 ]
3. 14 июля 1941 года Fauquembergues Spitfire VB P8707 Мессершмитт BF 109 Сержант Роберт Клиенке, III./jg 26, пропал без вести. [ 41 ] Согласно военному дневнику JG 26, был подтвержден, что Klienike был убит. [ 100 ]
21 июля 1941 года Мервилль, север Spitfire IIA P7837 Мессершмитт BF 109 Половина наполовину «вероятно». JG 26 потребовал шесть за две убытки - Хейнрих Глейкснер из II./jg 26. JG заявил пять за одну убыток. [ 101 ]
23 июля 1941 года 10 миль вглубь от Булони Spitfire IIA P7837 Мессершмитт BF 109 поврежден
4. 9 августа 1941 года Над Бетьюн Spitfire VB W3334 Мессершмитт BF 109
наполовину доля BF 109 уничтожен
Команда RAF Fighter заявила 18; JG 26 потерял двух бойцов. [ 102 ] JG 2 Потери неизвестны.
21 августа 1941 года 10 миль в восток Le Touquet Spitfire VB W3457 Мессершмитт BF 109 "Вероятно"
4 сентября 1941 года Le Touquet Spitfire VB W3432 Messerschmitt BF 109 Половина наполовину «вероятно» Командование истребителей потеряло семь шпитфиров и три поврежденных. JG 26 претендовал на 9, а JG 2 подали три претензии. Согласно выжившим немецким записям, никакие убытки не были унесены ни одной немецкой подразделением. [ 103 ]
5–6. 21 сентября 1941 года Рядом с Ле Туке Spitfire VB W3428 Два Мессершмитта BF 109s Согласно немецкому дневнику JG 26 Lost Lautnant Ulrich Dzialas, сбитого с 8./jg 26. JG 2 Потери неизвестны. JG 2 претендовал на 10, а JG 26 подали претензии на еще 15 побед. Команда истребителей проиграла 12. [ 104 ]
15 апреля 1942 года Le Touquet Spitfire VB BM121 Focke-wulf FW 190 поврежден
7. 19 августа 1942 года Диппе Spitfire VB EP215 "DW-B" Focke-Wulf FW 190
FW 190 с половиной доля поврежден
BF 109F третьей чашки.
Утверждается во время патрулирования с 07:40 до 09:10, вероятно, его противники были от I./JG 26, которые приземлились в 09:30. [ 105 ] Из шести убытков пилота JG 26 пострадали, времена неизвестны для трех. В районе Dieppe Oberfeldwebel Werner Gerhardt 5 Staffel был убит в FW 190A-3 ( Werknummer 538), код BK+3. Unteroffizier Heinrich von Berg также был убит в FW 190A-3/U3 ( Werknummer 2240). Третий пилот прилетел на BF 109; Его пилот Йоханнес Шмидт был убит в Werknummer 14058. [ 106 ] Третья акция BF 109 Defroted была с P/O Smith и F/S Creagh. JG 2 проиграл 15 FW 190 -х годов с двумя убитыми пилотами, шестью пропавшими без вести и семь раненых. Среди потерь были Оберлейтенант , а Группенкоммандор Эрих Ли , который с парашютом в безопасное место после того, как заявил о своей 42 -й победе. [ 107 ]
20 августа 1942 У Французского побережья Spitfire VB EP215 Focke-wulf FW 190 "Вероятно"
13 февраля 1943 года Рядом с Булони Spitfire IX EP121 Focke-wulf FW 190 "Вероятно" Часть «Родео 168», пролетавшей 11 группой; Четыре Spitfires проиграли в общей сложности. 610 кв. Потери люфтваффе не записаны, хотя два FW 109 (из неопределенных единиц) приземлились с боевым повреждением в течение дня. [ 108 ]
8. 3 апреля 1943 года Montreuil, Pas-de-Calais Spitfire IX EN398 Focke-Wulf FW 190 Первая операция в качестве лидера Кенли Крыла, часть «Рамрода 49», чтобы бомбить аэродром Аббевиля. FW 190A-4 ( Werknummer 2440) "Brown 5" из Unteroffizier Hans Hiess, 6./jg 26 (6 штат Стабль или Эскадрилья). [ 109 ]
5 апреля 1943 года Остенд - Гента область Spitfire IX EN398 Три Focke-Wulf FW 190 повреждены B-17 Эскорт. Бой, вероятно, против I./jg 2 и/или ii./jg 1. [ 110 ]
9. 11 мая 1943 года Гравил Spitfire IX EN398 Focke-Wulf FW 190 Цирк 29 до железнодорожных дворов в Ауро, сопровождая шесть бомбардировщиков № 180 RAF B-25 Mitchell II. FW 190 -е годы во главе с Йозефом Приллером вовлекло крыло. Согласно записям JG 26 ни одна из них не забила. [ 111 ]
10. 13 мая 1943 года Берк-ле Туке Spitfire IX EN398 Focke-Wulf FW 190
Третий Shead FW 190 уничтожен
Командование истребителей претендовало на 10. JG 26 проиграл 2. I./ JG 27 (Fighter Wing 27) потерял два, iii./jg 54 Lost One, JG 2 потерял четыре, JG 26 проиграл восемь. FW 190 поделился с пилотным офицером Доудинг и офицером по бегу Боуэну из эскадрильи № 403 RCAF . [ 112 ] Ace Ace Otto "Stotto" Stammberger Спитфейс был сбит Spitfires из 4./jg 26. Его FW 190 A-4, Werknummer 739 «White 9» был уничтожен, и Stammberger был ранен, когда парашют открылся. 6./JG 26 Unteroffizier Werner Lonsdorfer, в Werknummmer 2433 «Браун 13» был убит в бою с Spitfires в эту дату. [ 113 ]
11. 14 мая 1943 года Возле Nieuwpoort . Spitfire IX EN398 Focke-Wulf FW 190 Ramrod 71 сопровождение 88 B-17. Противники были из JG 1 и JG 26. JG 26 пострадали 7 FW 190 -х годов. Один из столкновений с 611 Spitfire, три в действии с американскими бомбардировщиками и два в действии с P-47 Thunderbolts . JG 1 также были в действии против бомбардировщиков. [ 114 ]
1 июня 1943 года Много сумм Spitfire IX EN398 Половина мссершмитта BF 109 уничтожен Распределяется с F/O Bowen № 403 кв. Бегущий бой с участием более 80 бойцов против I./jg 27 и ii./jg 26 между Abbeville-St. Поли Три заявлены Кенли Винг; I./JG 27 проиграл три 109 -х годов, в том числе Gruppenkomandeur Hauptmann Эрих Хохаген , который вычеркнул раненых. [ 115 ]
12–13. 15 июня 1943 года Иветот Spitfire IX EN398 Два фокуса-вулфа FW 190-е годы Крыло Кенли заявило три; I./jg 2 потерял два FW 190 -х; Одним из них был Unteroffizier Карл Хайнц Кюрт, раненый, и сила высадила его FW 190A-5 ( Werknummer 2355) на Бернай . аэродроме [ 116 ]
14. 17 июня 1943 года Ипра - Сен -Амер Spitfire IX EN398 Focke-Wulf FW 190 FW 190a-5 ( Werknummer 7308) «Черный 9» из Unteroffizier Gunther Freitag, 8./jg 26. Разбился и убит в Стинворде, Ипрес, Фландрия. [ 117 ]
15. 24 июня 1943 года Fécamp - Valmont, Sene -Maritime Spitfire IX EN398 Focke-Wulf FW 190
FW 190 поврежден
Жертва, вероятно, от знания 3 -го I./jg 2.
16. 27 июня 1943 года Сент -Омер Spitfire IX EN398 Focke-Wulf FW 190 Фриланс отводится Сент -Омером от Хорнчерча и Кенли Крыльев. RAF потребовал один FW 190 и два BF 109, но, согласно дневнику военного дневника JG 26, немцы не одержали никаких побед и утверждали, что не понесли никаких потерь. [ 118 ]
17. 15 июля 1943 года Senarpont Spitfire IX EN398 Мессершмитт BF 109 Джонсон заметил одинокую пару BF 109, сбив один. Возможно, против I./jg 27.
18. 25 июля 1943 года Шипол Spitfire IX EN398 Мессершмитт BF 109 Жертва, вероятно, из III./JG 54. Пилот был убит, но личность жертвы неизвестна. Пилотный офицер Исбистер и летающий офицер Л. Фостер наблюдали, как вражеские самолеты погружают белый дым. Исбистер сказал, что он начал расстаться, и Фостер увидел, что он погрузился в некоторое облако на высоте 3000 футов, а вскоре позже увидел, как самолет горел на земле в той же области. Возможно, или Unteroffizier Pfeiffe (выброшен ранеными), либо Unteroffizier Werner Walther (убитый). [ 119 ]
29 июля 1943 года Амстердам Spitfire IX EN398 Мессершмитт BF 109 поврежден
30 июля 1943 года Аксель Шиполь Spitfire IX EN398 Половина мссершмитта BF 109 уничтожен 'Ramrod 23' Скиполу.
12 августа 1943 года Spitfire IX EN398 Половина мссершмитта BF 109 уничтожен
Половина BF 109 поврежден
Против 11 Staffel , JG 26. Военный дневник не записывает никаких потерь. [ 120 ]
17 августа 1943 года Ген Spitfire IX EN398 Четверть мссершмитт BF 110 уничтожен
19. 23 августа 1943 года Госнай Spitfire IX EN398 Focke-Wulf FW 190 Oberfeldwebel Erich Borounik 10./jg 26 убит в FW 190A-5 "Black 12". Победа была записана на фильме Джонсона. [ 62 ]
20. 26 августа 1943 года Руан Spitfire IX MA573 Focke-Wulf FW 190 JG 26 War Diary не имеет записи для этой даты. [ 121 ]
21. 4 сентября 1943 года Roubaix Spitfire IX MA573 Focke-Wulf FW 190 A FW 190A-5 ( Werbummer 57287) из Oberfeldwebel Walter Grünlinger, 7-викторивый туз с 10./jg 26, убит. [ 63 ]
5 сентября 1943 года Дейнзе Spitfire IX EN938 Мессершмитт BF 109 поврежден
22–23. 25 апреля 1944 года Лаон Spitfire IXB MK392 Два фокуса-вулфа FW 190-е годы Две победы были свидетелями пилотного офицера Гомеса и летающим офицером Стивенсом. Оба увидели крушение FW 190 -х годов. [ 122 ]
24. 5 мая 1944 года Дуай Spitfire IXB MK392 Focke-Wulf FW 190 Среди оппонентов Джонсона были iii./jg 26. Фельдвебель Хорст Швентик, в FW 190a-8 ( Werknummer 170116) «Белый 10», и Unteroffizier Manfred Talkenberg, которые были убиты. Генри Уоллес Маклеод подал заявление и записал обломки на своей пленке с оружием на поле в трех милях к востоку от Дуая. Еще два претензии были представлены пилотным офицером Фауджем Уилсоном из 441 эскадрильи и пилотным офицером TC Gamey того же подразделения. Немецкие записи записывают только две убытки. Джонсон заявил в своем сообщении, что пилот FW 190, который он сбил, вырезал. [ 65 ]
25. 16 июня 1944 года Villers-Bocage, Somme Spitfire IXB MK392 Focke-Wulf FW 190 Победа была записана на пленке камеры оружия над неизвестным FW 190. [ 123 ]
26. 22 июня 1944 года Аргентан Spitfire IXB MK392 Мессершмитт BF 109 Победа, записанная на пленке камеры оружия над неопознанным BF 109. 144 Wing заявила о четырех уничтоженных. Противники были из III./JG 26 и JG 2. [ 124 ]
27–28. 28 июня 1944 года Каен Spitfire IXB MK392 Два Мессершмитта BF 109s Записано на пленке камеры оружия над двумя неопознанными бомбардировщиками BF 109S, ведущими № 442 кв. на вооруженной разведке. [ 125 ] 5. Jagd Division предпринял большие усилия в этой области в поддержку германской земельной защиты во время операции Epsom . Около 24 FW 190 -х и BF 109 были потеряны. Бойцы RAF потребовали 34 и 144 крыла в целом, заявили 25 уничтоженных, один, один «вероятный» и 13 поврежденных. Немцы претендовали на пять Spitfires и трех американских бойцов. Действие было настолько интенсивным, что невозможно сопоставить отдельные бои. III./jg 26 потерял три BF 109S, в том числе BF 109G-6 ( Werknummer 165186) "Blue 10"; Лейтант Йозеф Менз, который получил травму. Два других пилота не пострадали. [ 126 ] OFHR Арнизи Гельмут Шварц - Став . [ 127 ]
29. 30 июня 1944 года E GACE Spitfire IXB NH380 Мессершмитт BF 109. [ 128 ]
30–31. 5 июля 1944 года Аленсон Spitfire IXB NH380 Два фокуса-вулфа FW 190-е годы 144 Крыло заявило о четырех сбитых. Жертвы Джонсона, вероятно, принадлежали к I./ JG 11 (Fighter Wing 11). [ 129 ] oberleutnant Heinz-Gerhard Vogt В этой битве в этом районе был сбит , 28-викторивый туз. Фогт, 7./jg 26, выжил, чтобы быть убитым в бою позже в этом году. [ 130 ]
20 июля 1944 года Аргентан Spitfire IXB MK392 Focke-wulf FW 190 поврежден Вероятно, FW 190A-8 ( Werknummer 172682) «Желтый 11» Unteroffizier Otto Stuckenbrock из 6./jg 1. Он вышел на территорию союзников и был взят в плен. [ 131 ]
32–33. 23 августа 1944 года Сенлис Spitfire IXB NH382 Два фокуса-вулфа FW 190-е годы 127 Wing потребовал 12 уничтоженных (восемь FW 190 -х, четыре BF 109S) за три убытки. [ 132 ] I./JG 2, I./JG 11 и II./JG 26 летали в Парижском районе в то время (13:35 часа) и проиграли 10 FW 190 -х, в то время как III./JG 27 потеряли три BF 109S. I./jg 2 потерял четыре: не обезболиваемый офицер Курт Дрейссиг невредимый, прапорщик Ганс Гюнтер убил, болот капитана Зигфрида убил и неизвестный пилот. I./jg 11 потерял офицера Неустра Бруннер без лицмиссирующего Карл кв . Ii./jg 26 потерял Оберфрейтер Хайнц Нитер Ранен (разбился на взлету). III./JG 27 потерял предыдущий убитый Йозеф Стейгенбергер, Оберлейтенант Дитрих Споннагель, и сержант Генрих Эйкхоф убил. [ 133 ] [ 134 ]
34. 27 сентября 1944 года Рис на Рейн Spitfire IXB NH382 Мессершмитт BF 109 Вероятно, принадлежащий JG 77. Маклеод проиграл в бою с Зигфридом Фрейтагом . [ 135 ] Сержант Франц Майер из 6./jg 77 был опубликован в BF 109G-6 ( Werbummer 163463) возле Nijmegen . Сержант Ханс Рурих из 5./jg 77 BF 109 G-6 Werbummer 163506 был потерян возле Арнема недалеко от Риса. [ 134 ] [ 136 ] Также в тот день был снят 5./jg 77 Staffelkapitän Franz Hrdlicka . Он парашют над Бохольтом, Германия , в нескольких милях к востоку от Риса. [ 137 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Только Мармадук Паттл одержал больше побед - в размере 50 - но было сделано более половины его требований против итальянской Regia Aeronautica (итальянские королевские ВВС).
  1. ^ Стренинг 1965 , с. 169
  2. ^ Gazette & 36041 .
  3. ^ Gazette & 36183 .
  4. ^ Gazette & 36598 .
  5. ^ Gazette & 35609 .
  6. ^ Gazette & 36335 .
  7. ^ Gazette & 39236 .
  8. ^ Цена 1997 , с. 119
  9. ^ Jump up to: а беременный Shores & Williams 1994 , p. 358.
  10. ^ Саркар 2011 , с. 306
  11. ^ Jump up to: а беременный Саркар 2011 , с. 14
  12. ^ Саркар 2011 , стр. 11, 13.
  13. ^ Jump up to: а беременный Саркар 2011 , с. 11
  14. ^ Jump up to: а беременный Джонсон 2000 , с. 16–17.
  15. ^ Johnson 2000 , p. 45
  16. ^ Jump up to: а беременный Саркар 2011 , с. 16
  17. ^ Джонсон 2000 , с. 17–18.
  18. ^ Саркар 2011 , с. 17
  19. ^ Саркар 2011 , стр. 16-17.
  20. ^ Саркар 2011 , с. 18
  21. ^ Саркар 2011 , с. 20
  22. ^ Саркар 2011 , с. 21
  23. ^ Jump up to: а беременный Саркар 2011 , с. 26
  24. ^ Johnson 2000 , p. 29
  25. ^ Johnson 2000 , p. 46
  26. ^ Джонсон 2000 , с. 30–31.
  27. ^ Саркар 2011 , с. 31
  28. ^ Саркар 2011 , с. 32
  29. ^ Johnson 2000 , с. 47–48.
  30. ^ Johnson 2000 , p. 48
  31. ^ Саркар 2011 , с. 39
  32. ^ Jump up to: а беременный в Саркар 2011 , с. 43
  33. ^ Саркар 2011 , с. 47
  34. ^ Delve 2007 , с. 58–59.
  35. ^ Stokes 1983 , с. 59–60.
  36. ^ Саркар 2011 , с. 50
  37. ^ Johnson 2000 , p. 66
  38. ^ Саркар 2011 , стр. 55-56.
  39. ^ Саркар 2011 , с. 55
  40. ^ Саркар 2011 , с. 61.
  41. ^ Jump up to: а беременный Саркар 2011 , с. 63.
  42. ^ Саркар 2011 , стр. 65–67.
  43. ^ Johnson 2000 , с. 112–113.
  44. ^ Саркар 2011 , с. 74
  45. ^ Саркар 2011 , стр. 74–77.
  46. ^ Саркар 2011 , с. 84
  47. ^ Саркар 2011 , стр. 86-89.
  48. ^ Саркар 2011 , с. 90
  49. ^ Саркар 2011 , стр. 91-93.
  50. ^ Саркар 2011 , с. 98
  51. ^ Саркар 2011 , стр. 100–104.
  52. ^ Franks 2010 , с. 73–76.
  53. ^ Саркар 2011 , с. 114
  54. ^ Jump up to: а беременный Саркар 2011 , с. 115–117.
  55. ^ Johnson 2000 , с. 152–153.
  56. ^ Саркар 2011 , стр. 120–123.
  57. ^ Саркар 2011 , стр. 136–146.
  58. ^ Саркар 2011 , стр. 147–158.
  59. ^ Caldwell 2012b , p. 102
  60. ^ Саркар 2011 , стр. 159–167.
  61. ^ Саркар 2011 , с. 130.
  62. ^ Jump up to: а беременный Саркар 2011 , с. 182.
  63. ^ Jump up to: а беременный Саркар 2011 , с. 184.
  64. ^ «Гудвуд - летающие цвета» . Гудвуд . Получено 29 сентября 2019 года .
  65. ^ Jump up to: а беременный Саркар 2011 , с. 210-212.
  66. ^ Саркар 2011 , стр. 242, 246.
  67. ^ Johnson 2000 , p. 251.
  68. ^ Джонсон 2000 , с. 261–263.
  69. ^ Джонсон 2000 , с. 263–265.
  70. ^ Johnson 2000 , p. 242
  71. ^ Johnson 2000 , p. 245
  72. ^ Johnson 2000 , p. 273
  73. ^ Johnson 2000 , p. 275
  74. ^ Jump up to: а беременный в Саркар 2011 , с. 276-284.
  75. ^ Джонсон 2000 , с. 306–308.
  76. ^ Johnson 2000 , p. 310.
  77. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Саркар 2011 , с. 285
  78. ^ Стренинг 1965 , с. 168.
  79. ^ Jump up to: а беременный в Саркар 2011 , с. 294
  80. ^ Gazette & 44407 .
  81. ^ Саркар 2011 , с. 298
  82. ^ Саркар 2011 , стр. 294-295.
  83. ^ Саркар 2011 , стр. 235-237, 303.
  84. ^ Саркар 2011 , стр. 106–109.
  85. ^ Johnson 2000 , p. 149
  86. ^ Саркар 2011 , с. 275
  87. ^ Саркар 2011 , с. 301.
  88. ^ Саркар 2011 , с. 303.
  89. ^ Саркар 2011 , стр. 303-304.
  90. ^ Цена 1995 , с. 34, 36, 38, 89, 92.
  91. ^ Шорс 2004 (том 1), с. 31
  92. ^ Caldwell 1996 , p. IV
  93. ^ Саркар 2011 , стр. 305-306.
  94. ^ Caldwell 1996 , p. 141.
  95. ^ Национальный архив , Kew Air 50/402 , WG CDR JE Johnson Combat, январь 1941 г. - сентябрь 1944 года: отчет за 26 июня 1941 года.
  96. ^ Крэкер Луфтваффе Архив: Осин пилотов и экипаж Получено: 17 октября 2014 года.
  97. ^ Prien et al. 2003 , с. 442.
  98. ^ Caldwell 1996 , p. 147
  99. ^ Национальный архив , Kew Air 50/402 , WG CDR JE Johnson Combat, январь 1941 г. - сентябрь 1944 года: отчет за 6 июля 1941 года.
  100. ^ Caldwell 1996 , p. 151.
  101. ^ Caldwell 1996 , p. 154
  102. ^ Caldwell 1996 , p. 163.
  103. ^ Caldwell 1996 , с. 172–173.
  104. ^ Caldwell 1996 , с. 179–180.
  105. ^ Caldwell 1996 , p. 272
  106. ^ Caldwell 1996 , p. 279
  107. ^ Franks 1997 , p. 237
  108. ^ Caldwell 1998 , p. 27
  109. ^ Саркар 2011 , с. 123.
  110. ^ Caldwell 2012b , p. 44
  111. ^ Caldwell 1998 , p. 54
  112. ^ Caldwell 1998 , p. 58
  113. ^ Caldwell 1998 , p. 57
  114. ^ Caldwell 1998 , с. 57–58.
  115. ^ Caldwell 2012b , p. 97
  116. ^ Caldwell 2012b , p. 101.
  117. ^ Саркар 2011 , с. 150
  118. ^ Caldwell 1998 , p. 112.
  119. ^ Саркар 2011 , с. 162.
  120. ^ Caldwell 1998 , p. 132.
  121. ^ Caldwell 2012b , с. 143–144.
  122. ^ Саркар 2011 , стр. 206-207.
  123. ^ Саркар 2011 , с. 235.
  124. ^ Саркар 2011 , с. 237
  125. ^ Саркар 2011 , с. 241.
  126. ^ Caldwell 1998 , с. 292–293.
  127. ^ Prien, Rodeike & Voices 1998 , p.
  128. ^ Саркар 2011 , с. 242
  129. ^ Саркар 2011 , с. 246
  130. ^ Weal 2011 , с. 95
  131. ^ Крэкер Луфтваффе Архив: Осинские пилоты и экипаж Получено: 17 октября 2014 г.
  132. ^ Саркар 2011 , стр. 266, 268.
  133. ^ 127 Операции крыла: среда, 1944 г. 23 августа
  134. ^ Jump up to: а беременный Caldwell 2012b , p. 332.
  135. ^ Саркар 2011 , стр. 272-273.
  136. ^ Prien 1995 , pp. 2165–2166.
  137. ^ Prien 1995 , p. 2165.

Библиография

[ редактировать ]
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1996). JG 26 War Diary: Том первый 1939–1942 . Лондон, Великобритания: Grubstreet. ISBN  978-1-898697-52-7 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1998). JG 26 War Diary: Том второй 1943–1945 . Лондон: Grub Street. ISBN  978-1-898697-86-2 .
  • Caldwell, Donald L. (2012b). JG 26 Luftwaffe Fighter Wing Diary, Том второй: 1943–45 . Лондон: книги Stackpole. ISBN  978-0-8117-1147-0 .
  • Дельве, Кевин (2007). Истребитель командования 1936–1968 гг.: Оперативная и историческая запись . Барнсли: ручка и меч. ISBN  978-1844156139 .
  • Фрэнкс, Норман (2010). Величайшая воздушная битва: Dieppe, 19 августа 1942 года . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN  978-0-7183-0396-9 .
  • Фрэнкс, Норман (1997). Величайшая воздушная битва: Dieppe, 19 августа 1942 года . Лондон: Grub Street. ISBN  978-1-8986-9774-9 .
  • Джонсон, JE (2000) [1956]. Лидер крыла (пилоты -истребители) . Лондон: Goodall Publications Ltd. ISBN  978-0-907579-87-8 .
  • Прайс, Альфред (1995). Поздние марки Spitfire Aces 1942 - 1945 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-85532-575-3 .
  • Прайс, Альфред (1997). Spitfire Mark v Aces, 1941–45 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-85532-635-4 .
  • Prien, Jochen (1995). История охотничьей эскадрильи 77 -Часть 4-1944–1945 гг . Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN  978-3-923457-29-8 .
  • Пен, Джохен; Rodeike, Peter; Stemmer, Gerhard (1998). Мессершмитт BF 109 В действии в Ставн и I./FJAGDSCHWADER 27 1939 - 1945 [ Мессершмитт BF 109 В действии с подразделением штаб -квартиры и I./JAGDSCHWADER 27 в 1939 - 1945 ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN  978-3-923457-46-5 .
  • Пен, Джохен; Stemmer, Gerhard; Rodeike, Peter; Бок, Уинфрид (2003). Пилотные ассоциации истребителей Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 5 - Домашняя защита - 10. С мая 1940 года по 31 декабря 1941 года - использование в Средиземноморье - октябрь 1940 по ноябрь 1941 года - использование на Западе - 22. С июня по 31 декабря 1941 года - Дополнительная охотничья группа - развертывание 1941 года до роспуска в начале 1942 года [ истребители Немецких ВВС с 1934 по 1945 год. Средиземноморский театр - октябрь с 1940 по ноябрь 1941 г. - Действие на Западе - 22 июня по 31 декабря 1941 года - Дополнительные истребительные группы - Действие с 1941 года до их распада в начале 1942 года ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN  978-3-923457-68-7 .
  • Саркар, Дилип (2011). Spitfire Ace of Aces: Истинная история военного времени Джонни Джонсона . Amberley Publishing. ISBN  978-1-4456-0475-6 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Уильямс, Клайв (1994). Тузы высоко . Лондон: Grub Street. ISBN  978-1-898697-00-8 .
  • Стоукс, Даг (1983). Пэдди Финукан, боец ​​Айс: биография командира крыла Брендана Э. Финукан, DSO, DFC и двух баров . Лондон: William Kimber & Co. Ltd. ISBN  978-0-7183-0279-5 Полем Полем (переиздано Сомертон, Сомерсет, Великобритания: Crécy Publishing, 1992, ISBN   978-0-9475554-22-4 ).
  • Stradling, AH (1965). «Ежеквартально Королевские воздушные силы». 5 (4). Квартальная ассоциация Королевских ВВС. OCLC   173394775 . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  • Weal, John (2011). FW 190 Защита рейх . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-482-4 .
  • "№ 36041" . Лондонская газета (добавка). 1 июня 1943 г. с. 2565.
  • "№ 36183" . Лондонская газета (добавка). 21 сентября 1943 г. с. 4245.
  • "№ 36598" . Лондонская газета (добавка). 4 июля 1944 г. с. 3185.
  • "№ 35609" . Лондонский газетт . 23 июня 1942 г. с. 2817.
  • "№ 36335" . Лондонский газетт . 25 мая 1951 г. с. 2876.
  • "№ 39236" . Лондонская газета (добавка). 14 января 1944 г. с. 359.
  • "№ 44407" . Лондонский газетт . 14 сентября 1967 г. с. 9975.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Caldwell, Donald L. (2012a). JG 26 Luftwaffe Fighter Wing War Diary, Том первый: 1939–42 . Лондон: книги Stackpole. ISBN  978-0-8117-1077-0 .
  • Джонсон, Je Courage в небе (1992). Лондон: случайный дом. ISBN   0-7529-0415-9 .
  • Джонсон, JE (2001). Полный круг: история воздушных боев . Лондон: военная классика Касселла. (Оригинальное издание 1964). ISBN   0-304-35860-6 .
  • Джонсон, JE и PB Lucas. Славное лето: история битвы за Британию . Лондон: Стэнли Пол, 1990. ISBN   0-09-174439-3 .
  • Джонсон, JE и PB Lucas. Крылатая победа: последний взгляд назад - личные размышления двух лидеров Королевских ВВС . Лондон: Хатчинсон, 1995. ISBN   0-09-178697-5 .
  • Ледет, Мишель (июль 2001 г.). « Джонни» Джонсон, король Спитфайра »[« Джонни »Джонсон, король Спитфира]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (100): 67–71. ISSN   1243-8650 .
  • Мори, Ив (Octuber 2001). «Почта читателей» [Письма читателей]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (по-французски) (103): 5. ISSN   1243-8650 .
  • Саркар, Дилип (2002). Джонни Джонсон- Spitfire Top Gun . Лондон: Ramrod Publications. ISBN  978-0-9550431-6-1 .
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшествует Офицер авиации командует ВВС на Ближнем Востоке
1963–1965
Преуспевает

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e873dd0b7c615fd81ffacd58c334228__1723525140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/28/7e873dd0b7c615fd81ffacd58c334228.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johnnie Johnson (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)