Конституционная монархия
Часть политической серии |
Монархия |
---|
![]() |
![]() |
Часть политической серии |
Основные формы правительства |
---|
Список стран по системе правительства |
![]() |
Конституционная монархия , также известная как ограниченная монархия , парламентская монархия или демократическая монархия , является формой монархии , в которой монарх осуществляет свою власть в соответствии с Конституцией и не является одинокой при принятии решений. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Конституционные монархии отличаются от абсолютных монархий (в которых монарх является единственным лицом, принимающим решение) в том смысле, что они обязаны осуществлять полномочия и власти в пределах пределов, предписанных установленной правовой базой.
Конституционные монархии варьируются от таких стран, как Лихтенштейн , Монако , Марокко , Иордан , Кувейт , Бахрейн и Бутан , где Конституция дает существенные дискреционные полномочия для суверена, таким странам, как Соединенное Королевство и другие царства Содружества , Нитерланда , Санта , Бельгия. , Дания , Норвегия , Швеция , Лесото , Малайзия , Таиланд , Камбоджа и Япония , где монарх сохраняет значительно меньше, если таковые имеются, личное усмотрение при осуществлении их полномочий. На первый взгляд, это различие может быть трудно установить, поскольку многочисленные либеральные демократии ограничивают монархическую власть на практике, а не письменное право, например, Конституция Соединенного Королевства , которая дает монарху существенным, хотя и ограниченным, законодательным и исполнительным полномочиям.

Парламентские системы : глава правительства избрана или назначена и подотчетны законодательному органу
Президентская система : глава правительства (президент) широко избирается и не зависит от законодательного органа
Гибридные системы :
Примечание: эта диаграмма представляет собой де -юре системы правительства , а не фактическую степень демократии.

Слева направо: Густаф В. , Хаакон VII и Кристиан Х.
Конституционная монархия может относиться к системе, в которой монарх действует как неспартийный политический церемониальный глава государства в соответствии с Конституцией , будь то кодифицированные или нефизированные . [ 4 ] В то время как большинство монархов могут иметь официальные полномочия, и правительство может законно действовать во имя монарха, в форме, типичной в Европе, монарх больше не устанавливает государственную политику и не выбирает политических лидеров. Политолог Вернон Богданор , перефразирующий Томас Маколей , определил конституционный монарх как «суверена, который царствует, но не управляет». [ 5 ]
В дополнение к тому, чтобы выступать в качестве видимого символа национального единства , конституционный монарх может придерживаться официальных полномочий, таких как распад парламент или придавать королевское согласие на законодательство. Однако такие полномочия, как правило, могут осуществляться только в соответствии с письменными конституционными принципами или неписаными конституционными соглашениями, а не с любыми личными политическими предпочтениями суверена. В английской конституции британский политический теоретик Уолтер Багехот определил три основных политических права, которые конституционный монарх может свободно осуществлять: право на консультацию, право поощрять и право предупреждать. Однако многие конституционные монархи все еще сохраняют значительные власти или политическое влияние, например, через определенные резервные полномочия , а также могут играть важную политическую роль.
Царства Содружества разделяют того же человека, что и наследственная монархия при Вестминстерской системе конституционного управления. Две конституционные монархи - Малайзия и Камбоджа - являются факультативными монархиями , в которых правитель периодически выбирается небольшим избирательным колледжем .
Концепция полуконституционного монарха идентифицирует конституционные монархии, где монарх сохраняет существенные полномочия, наравне с президентом в президентской или полупреждающей системе . [ 6 ] В результате конституционные монархии, где монарх играет в основном церемониальную роль, также могут быть названы « парламентскими монархиями », чтобы отличить их от полуконституционных монархий. [ 7 ] Сильно ограниченные конституционные монархи, такие как монастырь Соединенного Королевства и Австралии , были названы коронованными республиками писателями Х.Г. Уэллсом и Гленном Патмором. [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]Самая старая конституционная монархия, начиная с древние времена, была хиттами . Это был древний анатолийский народ , который жил во время бронзового века , чей король должен был поделиться своей властью с помощью собрания, называемого Панку , что было эквивалентно современным совещательным собраниям или законодательному органу. Члены Панку пришли из разбросанных благородных семей, которые работали в качестве представителей своих подданных в ландшафте адъютанта или подчиненного федерального типа. [ 10 ] [ Лучший источник необходим ] [ 11 ]
Согласно Геродоту , Demonax создал конституционную монархию для King Battus III Lame, Cyrene , когда Cyrenaica стала нестабильным государством, примерно в 548 г. до н.э. [ 12 ]
Конституционная и абсолютная монархия
[ редактировать ]Англия, Шотландия и Великобритания
[ редактировать ]В Королевстве Англии славная революция 1688 года способствовала конституционной монархии, ограниченной такими законами, как Билль о правах 1689 года и Закон о урегулировании 1701 года , хотя первая форма конституции была принята с Великой хартией 1215. Время, в Шотландии , Конвенция о поместьях приняла претензию о правом Законе 1689 года , который установил аналогичные ограничения на шотландскую монархию.
Королева Анна была последним монархом, наложившим вето на акт парламента, когда 11 марта 1708 года она заблокировала законопроект о шотландской милиции . Однако ганноверские монархи продолжали выборочно диктовать правительственную политику. Например, король Георг III постоянно блокировал католическую эмансипацию , в конечном итоге ускорив отставку Уильяма Питта младшего в качестве премьер -министра в 1801 году. [ 13 ] Влияние суверена на выбор премьер -министра постепенно снизился в течение этого периода. Король Уильям IV был последним монархом, который уволил премьер -министра, когда в 1834 году он удалил лорда Мельбурна в результате выбора Мельбурна лорда Джона Рассела в качестве лидера Палаты общин. [ 14 ] [ 15 ] Королева Виктория была последним монархом, который проявил настоящую личную силу, но это уменьшилось в течение ее правления. В 1839 году она стала последним сувереном, который оставил премьер -министра у власти против воли парламента, когда кризис подлокотника привел к сохранению администрации лорда Мельбурна. [ 16 ] Однако к концу своего правления она ничего не могла заблокировать неприемлемые (для нее) премьеры Уильяма Гладстона , хотя она все еще выполняла власть при назначениях в кабинет. Например, в 1886 году она наложила вето на выбор Гладстона Хью Чилдерс в качестве министра военного министра в пользу сэра Генри Кэмпбелла-Баннермана . [ 17 ]
Сегодня роль британского монарха на конвенции эффективно церемониальная. [ 18 ] Британский парламент и правительство - главным образом в офисе премьер -министра Великобритании - осуществляют свои полномочия под «Королевской (или короной) прерогативой» : от имени монарха и через полномочия, все еще официально одержимые монархом. [ 19 ] [ 20 ]
Ни один человек не может принять значительную государственную должность, не прискакивая клятву верности королю . [ 21 ] За небольшим количеством исключений, монарх связан конституционной конвенцией, чтобы действовать по совету правительства.
Континентальная Европа
[ редактировать ]Польша разработала первую конституцию для монархии в континентальной Европе, с Конституцией 3 мая 1791 года ; Это была вторая конституция в мире в мире сразу после первой республиканской конституции Соединенных Штатов . Конституционная монархия также произошла в первые годы французской революции , но гораздо более широко. Наполеон Бонапарт считается первым монархом, провозглашающим себя как воплощение нации, а не как божественно назначенный правитель; Это толкование монархии имеет право на континентальные конституционные монархии. Немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель , в своем рабочем месте «Философия справа» (1820), дал концепции философское оправдание, которое согласилось с развивающейся современной политической теорией и протестантским христианским взглядом на естественное право. [ 22 ] Прогноз Гегеля о конституционном монархе с очень ограниченными полномочиями, чья функция заключается в том, чтобы воплощать национальный характер и обеспечить конституционную непрерывность во времена чрезвычайной ситуации, было отражено в развитии конституционных монархий в Европе и Японии. [ 22 ]
Исполнительная монархия против церемониальной монархии
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( сентябрь 2024 г. ) |
Существуют, по крайней мере, два различных типа конституционных монархий в современном мире - исполнительная и церемониальная. [ 23 ] В исполнительных монархиях монарх обладает значительной (хотя и не абсолютной ) властью. Монархия в рамках этой системы правительства является мощным политическим (и социальным) институтом. Напротив, в церемониальных монархиях монарх практически не имеет никакого фактического или непосредственного политического влияния, хотя они часто все еще оказывают большое социальное и культурное влияние.
Церемониальная и исполнительная монархия не следует путать с демократическими и недемократическими монархическими системами. Например, в Лихтенштейне и Монако правящие монархи обладают значительной исполнительной властью. Однако, хотя они теоретически очень сильны в своих небольших штатах, они не являются абсолютными монархами и имеют очень ограниченную де -факто власть по сравнению с исламскими монархами , поэтому их страны, как правило, считаются либеральными демократиями , а не недемократичными. [ 23 ] Например, когда наследственный принц Алоис из Лихтенштейна угрожал наложить вето на возможное одобрение референдума для легализации абортов в 2011 году , это стало сюрпризом, потому что принц не наложил вето на какой -либо закон более 30 лет. [ 24 ] (В конце концов, это было спорно, так как предложение не было утверждено).
Современная конституционная монархия
[ редактировать ]Как первоначально задумано, конституционный монарх был главой исполнительной власти и довольно мощной фигурой, хотя их власть была ограничена Конституцией и избранным парламентом. Некоторые из разработчиков Конституции США, возможно, предполагали президента как избранного конституционного монарха, поскольку этот термин был затем понят после того, как Монтескье о разделении полномочий. [ 25 ]
Современная концепция конституционной монархии, разработанная в Соединенном Королевстве, где они демократически избрали парламентов, и их лидер, премьер-министр , упражнения, с монархами, уступившими власть и оставшиеся в качестве титульной позиции. Во многих случаях монархам, хотя и все еще на вершине политической и социальной иерархии, получил статус «слуги людей», чтобы отразить новую, эгалитарную позицию. В ходе Франции июльской монархии , Луи-Филипп, я был в стиле «Король французского», а не «король Франции».
После Германии объединения Отто фон Бисмарк отверг британскую модель. В конституционной монархии, установленной в соответствии с Конституцией немецкой империи , которая вдохновила Бисмарк, Кайзер сохранил значительную реальную исполнительную власть, в то время как имперский канцлер не нуждался в парламентском голосовании доверия и управлял исключительно имперским мандатом. Однако эта модель конституционной монархии была дискредитирована и отменена после поражения Германии в Первой мировой войне . Позже фашистская Италия также может считаться конституционной монархией, так как в качестве титульного главы государства был король удерживал фактическую власть , в то время как Бенито Муссолини в соответствии с конституцией. В конечном итоге это дискредитировало итальянскую монархию и привело к ее отмене в 1946 году. После Второй мировой войны выжившие европейские монархии почти всегда приняли некоторый вариант конституционной монархии, первоначально разработанной в Великобритании.
В настоящее время парламентская демократия считается, что , которая является конституционной монархией, отличается от той, которая является республикой только в деталях, а не по сути. В обоих случаях титульный глава государства - монарх или президент - выполняет традиционную роль воплощения и представления нации, в то время как правительство осуществляется кабинетом, состоящим в основном из избранных членов парламента .
Тем не менее, три важных фактора отличают монархи, такие как Соединенное Королевство от систем, где в противном случае большая власть может опираться на парламент . Это:
- Королевская прерогатива , при которой монарх может осуществлять власть при определенных очень ограниченных обстоятельствах
- Суверенный иммунитет , при котором монарх не может поступить неправильно в соответствии с законом, потому что ответственное правительство вместо этого считается подотчетным
- Иммунитет монарха от некоторого налогообложения или ограничений на использование имущества
Другие привилегии могут быть номинальными или церемониальными (например, где исполнительный, судебный, полицейский или вооруженные силы Закон о власти или обязанности короне ).
Сегодня чуть более четверти конституционных монархий являются западными европейскими странами, включая Великобритания , Испания , Нидерланды , Бельгии , Норвегию , Данию , Люксембург , Монако , Лихтенштейн и Швеция . Тем не менее, две самые густонаселенные конституционные монархи в мире находятся в Азии: Япония и Таиланд . В этих странах премьер-министр обладает повседневными полномочиями управления, в то время как монарх сохраняет остаточные (но не всегда незначительные) полномочия. Силы монарха различаются между странами. Например, в Дании и в Бельгии монарх официально назначает представителя, который будет председательствовать в создании коалиционного правительства после парламентских выборов, а в Норвегии председатели короля - специальные собрания кабинета .
Почти во всех случаях монарх по -прежнему является номинальным исполнительным директором, но связан конвенцией, чтобы действовать по совету кабинета. Тем не менее, несколько монархий (в частности Япония и Швеция ) изменили свои конституции, чтобы монарх больше не является номинальным исполнительным директором.
Существует пятнадцать конституционных монархий при царе Чарльза III , которые известны как сферы Содружества . [ 26 ] В отличие от некоторых из их континентальных европейских коллег, монарх и его генерал-губернаторы в сферах Содружества обладают значительными «резервными» или «прерогативными» полномочиями, которые должны быть во времена экстремальных чрезвычайных или конституционных кризисов, обычно для поддержки парламентского правительства. Например, во время конституционного кризиса в 1975 году генерал-губернатор уволил премьер-министра Австралии Гоф Уитлам . Австралийский сенат правительства пригрозил заблокировать бюджет , отказываясь принять необходимые законопроекты об ассигнованиях. 11 ноября 1975 года Уитлам намеревался назвать полусеновые выборы, чтобы попытаться выйти из тупика. Когда он искал одобрение генерал-губернатора на выборы, генерал-губернатор вместо этого уволил его в качестве премьер-министра. Вскоре после этого он установил лидера оппозиции Малкольма Фрейзера на своем месте. Действуя быстро до того, как все парламентарии узнали об изменении правительства, Фрейзер и его союзники обеспечили принятие законопроектов о присвоении, и генерал-губернатор распал парламент для двойные выборы растворения. Фрейзер и его правительство были возвращены с огромным большинством. Это привело к большому спекуляциям среди сторонников Уитлама о том, было ли это использование резервных полномочий генерала-губернатора и стать республикой . Однако среди сторонников конституционной монархии это событие подтвердило стоимость монархии как источника чеков и противовеса против избранных политиков, которые могут искать полномочия в избытке тех, кто предоставлен Конституцией, и, в конечном итоге, в качестве защиты от диктатуры.
В конституционной монархии Таиланда монарх признан главой государства, главой вооруженных сил, сторонником буддийской религии и защитником веры. Непосредственно бывший король, Бхумибол Адулядеей , был самым дальновидным монархом в мире и во всей истории Таиланда, а затем умер 13 октября 2016 года. [ 27 ] Бхумибол царил через несколько политических изменений в правительстве Таиланда. Он играл влиятельную роль в каждом инциденте, часто выступая в качестве посредника между оспариванием политических противников. (См. Роль Бхумибола в тайской политике .) Среди полномочий, удерживаемых тайским монархом в соответствии с Конституцией, Лезе Мадестей защищает образ монарха и позволяет ему сыграть роль в политике. Он несет строгие преступные наказания за нарушителей. Как правило, тайский народ был благоговей от Бхумибола. Большая часть его социального влияния возникла из -за этого почтения и усилий по социально -экономическому улучшению, предпринятым королевской семьей.
В Соединенном Королевстве частые дебаты сосредоточены на том, когда это уместно для британского монарха. Когда монарх действует, часто может возникнуть политические противоречия, отчасти потому, что нейтралитет короны считается скомпрометированным в пользу партизанской цели, в то время как некоторые политологи отстаивают идею «интервенционного монарха» как проверку против возможного незаконного Действие политиков. Например, монарх Соединенного Королевства может теоретически осуществлять абсолютное вето на законодательство, удерживая королевское согласие. Тем не менее, ни один монарх не сделал этого с 1708 года, и широко распространено мнение, что это и многие из других политических держав монарха являются испуганными державами .
Список нынешних конституционных монархий
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
В настоящее время насчитывается 43 монархии по всему миру.
Церемониальные конституционные монархии
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Царства Содружества , которые имеют одного и того же человека, как и их монарх.
- ^ Индонезия , как президентская республика , имеет специальный регион с монархом в качестве своей главы.
Исполнительные конституционные монархии
[ редактировать ]- ^ В случае Объединенных Арабских Эмиратов , президент действует как глава государства федерации из семи абсолютных монархий и избран советом Верховным ; Премьер -министр назначен и является главой правительства. Президент и премьер -министр де -факто являются правителями абсолютных монархий Абу -Даби и Дубая соответственно.
Бывшие конституционные монархии
[ редактировать ]- Королевство Афганистан было конституционной монархией при Мохаммаде Захире Шах с 1964 по 1973 год.
- Англо -корсиканское королевство было коротким периодом в истории Корсики (1794–1796), когда остров сломался с революционной Францией и искал военную защиту от Великобритании . Корсика стала независимым королевством под руководством Георга III Соединенного Королевства, но с собственным избранным парламентом и письменной конституцией, гарантирующей местную автономию и демократические права.
- Барбадос от получения независимости в 1966 году до 2021 года была конституционной монархией в Содружестве наций , где генерал-губернатор, представляющий монархию Барбадоса . После обширной истории республиканских движений республика была объявлена 30 ноября 2021 года.
- Бразилия с 1822 года, с провозглашением независимости и роста Империи Бразилии Педро I из Бразилии до 1889 года, когда Педро II был свергнут военным переворотом.
- Королевство Болгария до 1946 года, когда Царь Симеон был свергнут коммунистическим собранием.
- Многие республики в Содружестве Наций были конституционными монархиями в течение некоторого периода после их независимости, включая Южную Африку (1910–1961), Цейлон (ныне Шри -Ланка ) (1948–1972), Фиджи (1970–1987), Гамбия (1965–1970), Фиджи (1970–1987), Гамбия (1965–1970 гг. ), Гана (1957–1960), Гайана (1966–1970), Тринидад и Тобаго (1962–1976) и Барбадос (1966–2021).
- Египет был конституционной монархией, начиная с более поздней части хедивата , с парламентскими структурами и ответственным министерством Кхидивала, развивающимся в 1860 -х и 1870 -х годах. Конституционная система продолжилась в течение периода кедивата и развивалась во время султаната , а затем в Египте Королевства , который установил практически демократический либеральный конституционный режим в соответствии с Египетской Конституцией 1923 года . Эта система сохранялась до объявления Республики после переворота движения свободных офицеров в 1952 году. Однако большую часть этого периода, однако, Египет был занят Соединенным Королевством , и общий политический контроль находился в руках британских колониальных чиновников, номинально аккредитованных как дипломаты в Египетский Королевский суд, но фактически способный отменить любое решение монарха или избранного правительства.
- Грандиозное княжество Финляндии было конституционной монархией, хотя ее правитель, Александр I , был одновременно автократом и абсолютным правителем в России.
- Франция , несколько раз с 1789 по 19 век. Трансформация Генерального состава 1789 года в Национальное собрание инициировало специальное переход от абсолютной монархии древнего режима к новой конституционной системе. Франция официально стала исполнительной конституционной монархией с обнародованием французской конституции 1791 года , которая вступила в силу 1 октября того же года. Эта первая французская конституционная монархия была недолгой, заканчивая свержением монархии и созданием Французской Первой Республики после восстания 10 августа 1792 года . Несколько лет спустя, в 1804 году, Наполеон Бонапарт объявил себя императором французов в том, что якобы было конституционной монархией, хотя современные историки часто называют его правление абсолютной монархией. [ Цитация необходима ] ( Восстановление бурбона под Людовиком XVIII и Чарльзом X ), июльская монархия (при Луи-Филиппе ) и Вторая империя (при Наполеоне III ) также были конституционными монархиями, хотя сила монарха значительно различалась между ними, а иногда и внутри них Полем
- Немецкая империя с 1871 по 1918 год (а также ранее конфедерации, и монархии, которые она состояла) была также конституционной монархией - см. Конституцию немецкой империи .
- Греция до 1973 года, когда Константин II был свергнут военным правительством . Решение было формализовано плебисцитом 8 декабря 1974 года.
- Гавайи , который был абсолютной монархией от своего основания в 1810 году, перешел к конституционной монархии в 1840 году, когда король Камехамеха III Царства обнародовал первую конституцию . Эта конституционная форма правительства продолжалась до тех пор, пока монархия не была свергнута во время переворота в 1893 году .
- Королевство Венгрия . В 1848–1849 и 1867–1918 гг. В рамках Австрии-Венгрии . В межвоенный период (1920–1944) Венгрия оставалась конституционной монархией без правящего монарха.
- Исландия . Закон Союза, соглашение 1 декабря 1918 года с Данией, основало Исландию как суверенное Королевство, объединенное с Данией под общим королем. Исландия отменила монархию и стала республикой 17 июня 1944 года после исландского конституционного референдума 24 мая 1944 года.
- Индия была конституционной монархией, когда Джордж VI в качестве главы государства и граф Маунтбэттен в качестве генерал-губернатора в течение короткого периода между получением независимости от англичан 15 августа 1947 года и становлением республикой, когда она приняла свою конституцию 26 января 1950 года. Отныне отмечаются как День Республики .
- Пахлави Иран под руководством Мохаммада Реза Шах Пахлави был конституционной монархией, которая первоначально была установлена во время Персидской конституционной революции в 1906 году.
- Италия до 2 июня 1946 года, когда референдум провозгласил конец королевства и начало Республики.
- Королевство Лаоса было конституционной монархией до 1975 года, когда Сисаванг Ваттана был вынужден отречься от коммунистического патета Лао .
- Мальта была конституционной монархией с Элизабет II в качестве королевы Мальты, представленной генерал-губернатором, назначенным ею, в течение первых десяти лет независимости с 21 сентября 1964 года до Декларации Мальты Мальты 13 декабря 1974 года.
- Мексика была дважды империей. Первая мексиканская империя длилась с 19 мая 1822 года по 19 марта 1823 года, а Агустин я избран императором. Затем мексиканские монархисты и консерваторы с помощью австрийских и испанских коронок и Наполеона III из Франции избрали Максимилиана Австрии императором Мексики . Эта конституционная монархия длилась три года, с 1864 по 1867 год.
- Черногория до 1918 года, когда он слился с Сербией и другими областями, чтобы сформировать Югославию .
- Непал до 28 мая 2008 года, когда был свергнут король Гьянендра , и была объявлена Федеральная Демократическая Республика Непал.
- Нигерия была конституционной монархией с ее независимости в 1960 году, пока она не стала республикой в 1963 году. Единственным монархом была королева Елизавета II, королева Нигерии.
- Османская империя с 1876 по 1878 год и снова с 1908 года до роспуска империи в 1922 году.
- Пакистан был конституционной монархией в течение короткого периода между получением своей независимости от англичан 14 августа 1947 года и становлением республикой, когда он принял первую конституцию Пакистана 23 марта 1956 года. У доминирования Пакистана было в общей сложности два монарха ( Джордж VI. и Элизабет II ) и четыре генерала-губернатора ( Мухаммед Али Джинна является первым). День Республики (или День Пакистана) празднуется каждый год 23 марта в ознаменование принятия ее конституции и перехода Доминиона Пакистана в Исламскую Республику Пакистан .
- Польский - литюанский Содружество , сформированное после Союза Люблина в 1569 году и продолжительностью до окончательного разделения государства в 1795 году, действовало так же, как и многие современные европейские конституционные монархи (в которые оно было официально изменено в установлении Конституции 3 мая (в котором он официально изменился 1791 , который историк Норман Дэвис называет «первой конституцией такого рода в Европе»). [ 28 ] Законодатели Объединенного государства действительно не видели это совсем не монархией, а как республика под президентством короля . Польша -Литуания также следовала принципу Рекс Редкат и не Губернат , имел двукамерный парламент и коллекцию укоренившихся юридических документов, составляющих конституцию в соответствии с современным Соединенным Королевством . Король был избран и имел обязанность поддерживать права народа.
- Португалия была монархией с 1139 года и конституционной монархией с 1822 по 1828 год, и снова с 1834 по 1910 год, когда Мануэль II был свергнут военным переворотом. С 1815 по 1825 год он был частью Соединенного Королевства Португалии, Бразилии и Алгарва , которая была конституционной монархией за 1820–23 годы.
- Королевство Румынии из его учреждения в 1881 году до 1947 года, когда Майкл я был вынужден отречься от коммунистов.
- Королевство Сербия с 1882 по 1918 год, когда оно объединилось с государством словенски, хорватами и сербами в унитарное югославское королевство, которое возглавляло сербская династия Караджорджевича .
- Тринидад и Тобаго были конституционной монархией с Элизабет II в качестве королевы Тринидада и Тобаго , представленного генерал-губернатором, назначенным ею, в течение первых четырнадцати лет независимости с 31 августа 1962 года до Декларации Республики Тринидад и Тобаго на 1 Август 1976 года. День Республики отмечается каждый год 24 сентября.
- Югославия с 1918 года (как Королевство сербов, хорваты и словен ) до 1929 года и с 1931 года (как Королевство Югославия ) до 1945 года, когда коммунистическое правительство отменило монархию под Петром II .
Необычные конституционные монархии
[ редактировать ]- Андорра -это диари , возглавляя две сосуды : епископ Ургелла и президент Франции .
- Андорра , Монако и Лихтенштейн - единственные страны с правящими принцами.
- Бельгия - единственная явная популярная монархия : формальное название его царя - король бельгийцев, а не король Бельгии . Исторически, несколько несуществующих конституционных монархи следовали этой модели; Признано, что бельгийская формулировка была смоделирована по титулу «Король французов», предоставленной Хартией 1830 года Монарху июльской монархии .
- Япония - единственная страна, оставшаяся с императором . [ 29 ]
- Люксембург - единственная страна, оставшаяся с великим княпом .
- Малайзия - федеральная страна с факультативной монархией : Ян Ди-Пертуань Агонг отбирается из девяти государственных правителей, которые также являются самими конституционными монархами.
- Папуа Новая Гвинея . В отличие от большинства других сферов Содружества, суверенитет конституционно наделен гражданству Папуа -Новой Гвинеи, а преамбула конституции утверждает, что «все власти принадлежат народу - осуществляя через своих должным образом избранные представители». Монарх, согласно разделу 82 Конституции, «просят народ Папуа -Новой Гвинеи через их составляющую собрание, чтобы стать [монархом] и глава штата Папуа -Новая Гвинея» и, следовательно, действует в этом качестве.
- Испания Конституция Испании даже не признает монарха как суверенного , а как глава государства (статья 56). В статье 1, раздел 2, говорится, что «национальный суверенитет наделен испанскому народу ». [ 30 ]
- United Arab Emirates - федеральная страна с факультативной монархией , президент или ра'ис , выбранная из правителей семи эмиратов , каждый из которых является наследственным абсолютным монархом в их собственном эмирате.
Смотрите также
[ редактировать ]- Австралийская монархистская лига
- Критика монархии
- Монархизм
- Подставка
- Парламентская Республика
- Резервная власть
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Blum, Cameron & Barnes 1970 , pp. 2nnk67–268.
- ^ Тридимас, Джордж (2021). «Конституционная монархия как распределение власти» . Конституционная политическая экономия . 32 (4): 431–461. doi : 10.1007/s10602-021-09336-8 .
- ^ Стефан, Альфред; Линц, Джон Дж.; Minoves, Juli F. (2014). Полем Журнал демократии 25 (2): 35–3 doi : 13.1353/Джод . ISSN 1086-3 S2CID 154555066 .
- ^ Уран 2011 , с. [ страница необходима ] .
- ^ Bogdanor 1996 , pp. 407–422.
- ^ Анкар, Карстен; Akademi, Åbo (2016). «Полу президентские системы и полуконституционные монархии: историческая оценка обмена властью исполнительной власти» . Европейский консорциум для политических исследований (ECPR). Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Получено 14 августа 2019 года .
- ^ Grote, Rainer (2016). «Парламентская монархия» . Оксфордский конституционный закон . Энциклопедия Макса Планка сравнительного конституционного права (MPECCOL). doi : 10.1093/закон: mpeccol/e408.013.408 . Получено 17 августа 2019 года .
- ^ «64. Британская империя в 1914 году. Уэллс, HG 1922. Короткая история мира» . bartleby.com . Получено 27 апреля 2021 года .
- ^ Патмор, Гленн (2009). Выбор республики . Сидней, Новый Южный Уэльс: UNSW Press. п. 105. ISBN 978-1-74223-200-3 Полем OCLC 635291529 .
- ^ «Хиттаты» , Smie.co , 12 сентября 2008 года, архивировано с оригинала 20 октября 2017 года , извлечен 21 ноября 2015 года
- ^ Акургал 2001 , с. 118
- ^ Геродот (1997). Истории (PDF) . Перевод Джорджа Роулинсона. Пингвин Рэндом Хаус. п. 304
- ^ Гаага, Уильям (2004). Уильям Питт младший (1 -е изд.). Лондон: HarperCollins. С. 469–472. ISBN 0007147198 .
- ^ Херд, Дуглас (2007). Роберт Пил - биография (1 -е изд.). Лондон: Вайденфельд и Николсон. С. 169–170. ISBN 978-0297848448 .
- ^ Митчелл, Л.Г. (1997). Лорд Мельбурн 1779–1848 . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 147. ISBN 0198205929 .
- ^ Митчелл, Л.Г. (1997). Лорд Мельбурн 1779–1848 . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 241–242. ISBN 0198205929 .
- ^ Уилсон, Джон (1973). CB - жизнь сэра Генри Кэмпбелла -Баннерман . Лондон: констебль и компания Limited. С. 161–162 . ISBN 009458950x .
- ^ «Парламент и корона» . Великобритания парламент . Получено 22 февраля 2024 года .
- ^ Dunt 2015 .
- ^ Парламентский персонал 2010 .
- ^ Sear 2001 , p. 3
- ^ Jump up to: а беременный Гегель 1991 , с. [ страница необходима ] .
- ^ Jump up to: а беременный Гинзбург, Том и Родригес, Даниэль Б. и Вейгаст, Барри Р., Функции конституционной монархии: почему короли и королевы выживают в мире республик (21 мая 2023 года). Научно-исследовательский документ Northwestern Public Law № 23-29, U of Chicago, Public Work Work № 831, доступный по адресу SSRN: https://ssrn.com/abstract=4454620 или http://dx.doi.org/10.2139 /ssrn.4454620
- ^ «Принц Лихтенштейна угрожает наложить вето на референдум» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 8 сентября 2011 года . Получено 12 сентября 2024 года .
- ^ Montesquieu 1924 , p. [ страница необходима ] .
- ^ Королевские сотрудники домохозяйства 2015b .
- ^ Деван, Анжела (13 октября 2016 г.). «Тайский король Бхумибол Адулядедж умирает в 88» . CNN регионы+ . Получено 13 октября 2016 года .
- ^ Дэвис 1996 , с. 699.
- ^ «Императорское учреждение - Императорское домашнее агентство» . Kunaicho.go.jp .
- ^ Индекс . Конституция Испании , Конгресс депутатов
Источники
[ редактировать ]- Akurgal, Ekrem (2001), Hattian и Hittite Civilizations , Ankara: турецкое министерство культуры, с. 118, ISBN 975-17-2756-1
- Блюм, Джером; Кэмерон, Рондо; Барнс, Томас Г. (1970), Европейский мир , том. 1, Бостон: Литтл, Браун, с. 267–268, OCLC 76819
- Богданор, Вернон (1996), «Монархия и конституция» , Парламентские дела , 49 (3): 407–422, doi : 10.1093/pa/49.3.407 , архивировано из оригинала 20 октября 2017 года - выдержка из Богданор, Вернон (1995), Монархия и Конституция , издательство Оксфордского университета
- Бойс, Питер (2008), Другие царства королевы , Аннандал: Федерация Пресс, с. 1, ISBN 978-1-86287-700-9
- Дэвис, Норман (1996), Европа: история , издательство Оксфордского университета, с. 699 , ISBN 0-19-820171-0
- Dunt, Ian, ed. (2015), «Монархия - фон» , Politics.co.uk , извлечен 13 сентября 2011 г.
- Hegel, GWF (1991) [1820], Вуд, Аллен В. (ред.), Элементы философии справа , перевод Nisbet, HB, издательство Кембриджского университета , ISBN 0-521-34438-7 - Первоначально опубликовано как Георг Фридрих Вильгельм Гегель, философия права .
- Kurian, George Thomas (2011), «Конституционная монархия» , Энциклопедия политологии , CQ Press, Doi : 10.4135/9781608712434 , ISBN 978-1933116440 [ Постоянная мертвая ссылка ]
- McCannon, John (2006), «Как подготовиться к Ап мировой истории» Баррона (2 -е, иллюстрированное изд.), Образовательная серия Баррона, с. 177–178 , ISBN 978-0764132711 - Англия и Нидерланды в 17 и 18 веках были парламентскими демократиями.
- Montesquieu, Charles-Louis, Baron De (1924), Дух законов , Legal Classic Library
{{citation}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Орр, Кэмпбелл, изд. (2002), Королевство в Британии, 1660–1837 гг . 3 , ISBN 978-0719057694
- «Корона прерогатива» , официальный веб -сайт британского парламента , 21 апреля 2010 года , извлечен 13 сентября 2011 г.
- Патмор, Гленн (2009), выбор республики , Unsw Press, p. 105 , ISBN 978-1-74223-015-3
- "Что такое конституционная монархия?" , Официальный веб -сайт британской монархии , 12 декабря 2015 г.
- "Что такое царство Содружества?" , Официальный сайт британской монархии , 12 декабря 2015 года, архивировано с оригинала 2 декабря 2010 года
- Schmitt, Carl (2008) [1928], Seitzer, Jeffrey (ed.), Конституционная теория , перевод Seitzer, Jeffrey (иллюстрированный изд.), Press Duke University Press, стр. 313–114 , ISBN 978-0822340119
- Sear, Chris (2001), «Исследовательский документ 01/116» (PDF) , официальный веб -сайт британского парламента
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Локк, Джон (2003) [1690], Шапиро, Ян (ред.), Два трактата правительства и письмо, касающееся терпимости (с эссе Джона Данна, Рут В. Гранта и Яна Шапиро изд.), Нью -Хейвен: Йельский университет. Пресс , ISBN 0-300-10017-5