Jump to content

Конституционная монархия

(Перенаправлен из демократической монархии )

Конституционная монархия , также известная как ограниченная монархия , парламентская монархия или демократическая монархия , является формой монархии , в которой монарх осуществляет свою власть в соответствии с Конституцией и не является одинокой при принятии решений. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Конституционные монархии отличаются от абсолютных монархий (в которых монарх является единственным лицом, принимающим решение) в том смысле, что они обязаны осуществлять полномочия и власти в пределах пределов, предписанных установленной правовой базой.

Конституционные монархии варьируются от таких стран, как Лихтенштейн , Монако , Марокко , Иордан , Кувейт , Бахрейн и Бутан , где Конституция дает существенные дискреционные полномочия для суверена, таким странам, как Соединенное Королевство и другие царства Содружества , Нитерланда , Санта , Бельгия. , Дания , Норвегия , Швеция , Лесото , Малайзия , Таиланд , Камбоджа и Япония , где монарх сохраняет значительно меньше, если таковые имеются, личное усмотрение при осуществлении их полномочий. На первый взгляд, это различие может быть трудно установить, поскольку многочисленные либеральные демократии ограничивают монархическую власть на практике, а не письменное право, например, Конституция Соединенного Королевства , которая дает монарху существенным, хотя и ограниченным, законодательным и исполнительным полномочиям.

Мировые государства окрашены в системы правительства :
Парламентские системы : глава правительства избрана или назначена и подотчетны законодательному органу
  Конституционная монархия с церемониальным монархом
  Парламентская республика с церемониальным президентом

Президентская система : глава правительства (президент) широко избирается и не зависит от законодательного органа
  Президентская республика

Гибридные системы :
  Полупреждающая республика : исполнительный президент не зависит от законодательного органа; Глава правительства назначается президентом и несет ответственность за законодательный орган

  Теократическая Республика: Верховный лидер обладает значительной исполнительной и законодательной властью
  Полуконституционная монархия : монарх обладает значительной исполнительной или законодательной властью
  Абсолютная монархия : монарх обладает неограниченной властью
  Однопартийное государство : власть конституционно связана с одной политической партией
  Военная хунта : комитет военных лидеров контролирует правительство; Конституционные положения приостановлены
  Временное правительство : конституционно определенная основа для текущего режима
  Зависимые территории и места без правительств

Примечание: эта диаграмма представляет собой де -юре системы правительства , а не фактическую степень демократии.
Три конституционных монарха скандинавских королевств Швеции , Норвегии и Дании собрались в ноябре 1917 года в Осло .
Слева направо: Густаф В. , Хаакон VII и Кристиан Х.

Конституционная монархия может относиться к системе, в которой монарх действует как неспартийный политический церемониальный глава государства в соответствии с Конституцией , будь то кодифицированные или нефизированные . [ 4 ] В то время как большинство монархов могут иметь официальные полномочия, и правительство может законно действовать во имя монарха, в форме, типичной в Европе, монарх больше не устанавливает государственную политику и не выбирает политических лидеров. Политолог Вернон Богданор , перефразирующий Томас Маколей , определил конституционный монарх как «суверена, который царствует, но не управляет». [ 5 ]

В дополнение к тому, чтобы выступать в качестве видимого символа национального единства , конституционный монарх может придерживаться официальных полномочий, таких как распад парламент или придавать королевское согласие на законодательство. Однако такие полномочия, как правило, могут осуществляться только в соответствии с письменными конституционными принципами или неписаными конституционными соглашениями, а не с любыми личными политическими предпочтениями суверена. В английской конституции британский политический теоретик Уолтер Багехот определил три основных политических права, которые конституционный монарх может свободно осуществлять: право на консультацию, право поощрять и право предупреждать. Однако многие конституционные монархи все еще сохраняют значительные власти или политическое влияние, например, через определенные резервные полномочия , а также могут играть важную политическую роль.

Царства Содружества разделяют того же человека, что и наследственная монархия при Вестминстерской системе конституционного управления. Две конституционные монархи - Малайзия и Камбоджа - являются факультативными монархиями , в которых правитель периодически выбирается небольшим избирательным колледжем .

Концепция полуконституционного монарха идентифицирует конституционные монархии, где монарх сохраняет существенные полномочия, наравне с президентом в президентской или полупреждающей системе . [ 6 ] В результате конституционные монархии, где монарх играет в основном церемониальную роль, также могут быть названы « парламентскими монархиями », чтобы отличить их от полуконституционных монархий. [ 7 ] Сильно ограниченные конституционные монархи, такие как монастырь Соединенного Королевства и Австралии , были названы коронованными республиками писателями Х.Г. Уэллсом и Гленном Патмором. [ 8 ] [ 9 ]

Самая старая конституционная монархия, начиная с древние времена, была хиттами . Это был древний анатолийский народ , который жил во время бронзового века , чей король должен был поделиться своей властью с помощью собрания, называемого Панку , что было эквивалентно современным совещательным собраниям или законодательному органу. Члены Панку пришли из разбросанных благородных семей, которые работали в качестве представителей своих подданных в ландшафте адъютанта или подчиненного федерального типа. [ 10 ] [ Лучший источник необходим ] [ 11 ]

Согласно Геродоту , Demonax создал конституционную монархию для King Battus III Lame, Cyrene , когда Cyrenaica стала нестабильным государством, примерно в 548 г. до н.э. [ 12 ]

Конституционная и абсолютная монархия

[ редактировать ]

Англия, Шотландия и Великобритания

[ редактировать ]

В Королевстве Англии славная революция 1688 года способствовала конституционной монархии, ограниченной такими законами, как Билль о правах 1689 года и Закон о урегулировании 1701 года , хотя первая форма конституции была принята с Великой хартией 1215. Время, в Шотландии , Конвенция о поместьях приняла претензию о правом Законе 1689 года , который установил аналогичные ограничения на шотландскую монархию.

Королева Анна была последним монархом, наложившим вето на акт парламента, когда 11 марта 1708 года она заблокировала законопроект о шотландской милиции . Однако ганноверские монархи продолжали выборочно диктовать правительственную политику. Например, король Георг III постоянно блокировал католическую эмансипацию , в конечном итоге ускорив отставку Уильяма Питта младшего в качестве премьер -министра в 1801 году. [ 13 ] Влияние суверена на выбор премьер -министра постепенно снизился в течение этого периода. Король Уильям IV был последним монархом, который уволил премьер -министра, когда в 1834 году он удалил лорда Мельбурна в результате выбора Мельбурна лорда Джона Рассела в качестве лидера Палаты общин. [ 14 ] [ 15 ] Королева Виктория была последним монархом, который проявил настоящую личную силу, но это уменьшилось в течение ее правления. В 1839 году она стала последним сувереном, который оставил премьер -министра у власти против воли парламента, когда кризис подлокотника привел к сохранению администрации лорда Мельбурна. [ 16 ] Однако к концу своего правления она ничего не могла заблокировать неприемлемые (для нее) премьеры Уильяма Гладстона , хотя она все еще выполняла власть при назначениях в кабинет. Например, в 1886 году она наложила вето на выбор Гладстона Хью Чилдерс в качестве министра военного министра в пользу сэра Генри Кэмпбелла-Баннермана . [ 17 ]

Сегодня роль британского монарха на конвенции эффективно церемониальная. [ 18 ] Британский парламент и правительство - главным образом в офисе премьер -министра Великобритании - осуществляют свои полномочия под «Королевской (или короной) прерогативой» : от имени монарха и через полномочия, все еще официально одержимые монархом. [ 19 ] [ 20 ]

Ни один человек не может принять значительную государственную должность, не прискакивая клятву верности королю . [ 21 ] За небольшим количеством исключений, монарх связан конституционной конвенцией, чтобы действовать по совету правительства.

Континентальная Европа

[ редактировать ]

Польша разработала первую конституцию для монархии в континентальной Европе, с Конституцией 3 мая 1791 года ; Это была вторая конституция в мире в мире сразу после первой республиканской конституции Соединенных Штатов . Конституционная монархия также произошла в первые годы французской революции , но гораздо более широко. Наполеон Бонапарт считается первым монархом, провозглашающим себя как воплощение нации, а не как божественно назначенный правитель; Это толкование монархии имеет право на континентальные конституционные монархии. Немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель , в своем рабочем месте «Философия справа» (1820), дал концепции философское оправдание, которое согласилось с развивающейся современной политической теорией и протестантским христианским взглядом на естественное право. [ 22 ] Прогноз Гегеля о конституционном монархе с очень ограниченными полномочиями, чья функция заключается в том, чтобы воплощать национальный характер и обеспечить конституционную непрерывность во времена чрезвычайной ситуации, было отражено в развитии конституционных монархий в Европе и Японии. [ 22 ]

Исполнительная монархия против церемониальной монархии

[ редактировать ]

Существуют, по крайней мере, два различных типа конституционных монархий в современном мире - исполнительная и церемониальная. [ 23 ] В исполнительных монархиях монарх обладает значительной (хотя и не абсолютной ) властью. Монархия в рамках этой системы правительства является мощным политическим (и социальным) институтом. Напротив, в церемониальных монархиях монарх практически не имеет никакого фактического или непосредственного политического влияния, хотя они часто все еще оказывают большое социальное и культурное влияние.

Церемониальная и исполнительная монархия не следует путать с демократическими и недемократическими монархическими системами. Например, в Лихтенштейне и Монако правящие монархи обладают значительной исполнительной властью. Однако, хотя они теоретически очень сильны в своих небольших штатах, они не являются абсолютными монархами и имеют очень ограниченную де -факто власть по сравнению с исламскими монархами , поэтому их страны, как правило, считаются либеральными демократиями , а не недемократичными. [ 23 ] Например, когда наследственный принц Алоис из Лихтенштейна угрожал наложить вето на возможное одобрение референдума для легализации абортов в 2011 году , это стало сюрпризом, потому что принц не наложил вето на какой -либо закон более 30 лет. [ 24 ] (В конце концов, это было спорно, так как предложение не было утверждено).

Современная конституционная монархия

[ редактировать ]

Как первоначально задумано, конституционный монарх был главой исполнительной власти и довольно мощной фигурой, хотя их власть была ограничена Конституцией и избранным парламентом. Некоторые из разработчиков Конституции США, возможно, предполагали президента как избранного конституционного монарха, поскольку этот термин был затем понят после того, как Монтескье о разделении полномочий. [ 25 ]

Современная концепция конституционной монархии, разработанная в Соединенном Королевстве, где они демократически избрали парламентов, и их лидер, премьер-министр , упражнения, с монархами, уступившими власть и оставшиеся в качестве титульной позиции. Во многих случаях монархам, хотя и все еще на вершине политической и социальной иерархии, получил статус «слуги людей», чтобы отразить новую, эгалитарную позицию. В ходе Франции июльской монархии , Луи-Филипп, я был в стиле «Король французского», а не «король Франции».

После Германии объединения Отто фон Бисмарк отверг британскую модель. В конституционной монархии, установленной в соответствии с Конституцией немецкой империи , которая вдохновила Бисмарк, Кайзер сохранил значительную реальную исполнительную власть, в то время как имперский канцлер не нуждался в парламентском голосовании доверия и управлял исключительно имперским мандатом. Однако эта модель конституционной монархии была дискредитирована и отменена после поражения Германии в Первой мировой войне . Позже фашистская Италия также может считаться конституционной монархией, так как в качестве титульного главы государства был король удерживал фактическую власть , в то время как Бенито Муссолини в соответствии с конституцией. В конечном итоге это дискредитировало итальянскую монархию и привело к ее отмене в 1946 году. После Второй мировой войны выжившие европейские монархии почти всегда приняли некоторый вариант конституционной монархии, первоначально разработанной в Великобритании.

В настоящее время парламентская демократия считается, что , которая является конституционной монархией, отличается от той, которая является республикой только в деталях, а не по сути. В обоих случаях титульный глава государства - монарх или президент - выполняет традиционную роль воплощения и представления нации, в то время как правительство осуществляется кабинетом, состоящим в основном из избранных членов парламента .

Тем не менее, три важных фактора отличают монархи, такие как Соединенное Королевство от систем, где в противном случае большая власть может опираться на парламент . Это:

  • Королевская прерогатива , при которой монарх может осуществлять власть при определенных очень ограниченных обстоятельствах
  • Суверенный иммунитет , при котором монарх не может поступить неправильно в соответствии с законом, потому что ответственное правительство вместо этого считается подотчетным
  • Иммунитет монарха от некоторого налогообложения или ограничений на использование имущества

Другие привилегии могут быть номинальными или церемониальными (например, где исполнительный, судебный, полицейский или вооруженные силы Закон о власти или обязанности короне ).

Сегодня чуть более четверти конституционных монархий являются западными европейскими странами, включая Великобритания , Испания , Нидерланды , Бельгии , Норвегию , Данию , Люксембург , Монако , Лихтенштейн и Швеция . Тем не менее, две самые густонаселенные конституционные монархи в мире находятся в Азии: Япония и Таиланд . В этих странах премьер-министр обладает повседневными полномочиями управления, в то время как монарх сохраняет остаточные (но не всегда незначительные) полномочия. Силы монарха различаются между странами. Например, в Дании и в Бельгии монарх официально назначает представителя, который будет председательствовать в создании коалиционного правительства после парламентских выборов, а в Норвегии председатели короля - специальные собрания кабинета .

Почти во всех случаях монарх по -прежнему является номинальным исполнительным директором, но связан конвенцией, чтобы действовать по совету кабинета. Тем не менее, несколько монархий (в частности Япония и Швеция ) изменили свои конституции, чтобы монарх больше не является номинальным исполнительным директором.

Существует пятнадцать конституционных монархий при царе Чарльза III , которые известны как сферы Содружества . [ 26 ] В отличие от некоторых из их континентальных европейских коллег, монарх и его генерал-губернаторы в сферах Содружества обладают значительными «резервными» или «прерогативными» полномочиями, которые должны быть во времена экстремальных чрезвычайных или конституционных кризисов, обычно для поддержки парламентского правительства. Например, во время конституционного кризиса в 1975 году генерал-губернатор уволил премьер-министра Австралии Гоф Уитлам . Австралийский сенат правительства пригрозил заблокировать бюджет , отказываясь принять необходимые законопроекты об ассигнованиях. 11 ноября 1975 года Уитлам намеревался назвать полусеновые выборы, чтобы попытаться выйти из тупика. Когда он искал одобрение генерал-губернатора на выборы, генерал-губернатор вместо этого уволил его в качестве премьер-министра. Вскоре после этого он установил лидера оппозиции Малкольма Фрейзера на своем месте. Действуя быстро до того, как все парламентарии узнали об изменении правительства, Фрейзер и его союзники обеспечили принятие законопроектов о присвоении, и генерал-губернатор распал парламент для двойные выборы растворения. Фрейзер и его правительство были возвращены с огромным большинством. Это привело к большому спекуляциям среди сторонников Уитлама о том, было ли это использование резервных полномочий генерала-губернатора и стать республикой . Однако среди сторонников конституционной монархии это событие подтвердило стоимость монархии как источника чеков и противовеса против избранных политиков, которые могут искать полномочия в избытке тех, кто предоставлен Конституцией, и, в конечном итоге, в качестве защиты от диктатуры.

В конституционной монархии Таиланда монарх признан главой государства, главой вооруженных сил, сторонником буддийской религии и защитником веры. Непосредственно бывший король, Бхумибол Адулядеей , был самым дальновидным монархом в мире и во всей истории Таиланда, а затем умер 13 октября 2016 года. [ 27 ] Бхумибол царил через несколько политических изменений в правительстве Таиланда. Он играл влиятельную роль в каждом инциденте, часто выступая в качестве посредника между оспариванием политических противников. (См. Роль Бхумибола в тайской политике .) Среди полномочий, удерживаемых тайским монархом в соответствии с Конституцией, Лезе Мадестей защищает образ монарха и позволяет ему сыграть роль в политике. Он несет строгие преступные наказания за нарушителей. Как правило, тайский народ был благоговей от Бхумибола. Большая часть его социального влияния возникла из -за этого почтения и усилий по социально -экономическому улучшению, предпринятым королевской семьей.

В Соединенном Королевстве частые дебаты сосредоточены на том, когда это уместно для британского монарха. Когда монарх действует, часто может возникнуть политические противоречия, отчасти потому, что нейтралитет короны считается скомпрометированным в пользу партизанской цели, в то время как некоторые политологи отстаивают идею «интервенционного монарха» как проверку против возможного незаконного Действие политиков. Например, монарх Соединенного Королевства может теоретически осуществлять абсолютное вето на законодательство, удерживая королевское согласие. Тем не менее, ни один монарх не сделал этого с 1708 года, и широко распространено мнение, что это и многие из других политических держав монарха являются испуганными державами .

Список нынешних конституционных монархий

[ редактировать ]

В настоящее время насчитывается 43 монархии по всему миру.

Церемониальные конституционные монархии

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Царства Содружества , которые имеют одного и того же человека, как и их монарх.
  2. ^ Индонезия , как президентская республика , имеет специальный регион с монархом в качестве своей главы.

Исполнительные конституционные монархии

[ редактировать ]
  1. ^ В случае Объединенных Арабских Эмиратов , президент действует как глава государства федерации из семи абсолютных монархий и избран советом Верховным ; Премьер -министр назначен и является главой правительства. Президент и премьер -министр де -факто являются правителями абсолютных монархий Абу -Даби и Дубая соответственно.

Бывшие конституционные монархии

[ редактировать ]

Необычные конституционные монархии

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Blum, Cameron & Barnes 1970 , pp. 2nnk67–268.
  2. ^ Тридимас, Джордж (2021). «Конституционная монархия как распределение власти» . Конституционная политическая экономия . 32 (4): 431–461. doi : 10.1007/s10602-021-09336-8 .
  3. ^ Стефан, Альфред; Линц, Джон Дж.; Minoves, Juli F. (2014). Полем Журнал демократии 25 (2): 35–3 doi : 13.1353/Джод . ISSN   1086-3 S2CID   154555066 .
  4. ^ Уран 2011 , с. [ страница необходима ] .
  5. ^ Bogdanor 1996 , pp. 407–422.
  6. ^ Анкар, Карстен; Akademi, Åbo (2016). «Полу президентские системы и полуконституционные монархии: историческая оценка обмена властью исполнительной власти» . Европейский консорциум для политических исследований (ECPR). Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Получено 14 августа 2019 года .
  7. ^ Grote, Rainer (2016). «Парламентская монархия» . Оксфордский конституционный закон . Энциклопедия Макса Планка сравнительного конституционного права (MPECCOL). doi : 10.1093/закон: mpeccol/e408.013.408 . Получено 17 августа 2019 года .
  8. ^ «64. Британская империя в 1914 году. Уэллс, HG 1922. Короткая история мира» . bartleby.com . Получено 27 апреля 2021 года .
  9. ^ Патмор, Гленн (2009). Выбор республики . Сидней, Новый Южный Уэльс: UNSW Press. п. 105. ISBN  978-1-74223-200-3 Полем OCLC   635291529 .
  10. ^ «Хиттаты» , Smie.co , 12 сентября 2008 года, архивировано с оригинала 20 октября 2017 года , извлечен 21 ноября 2015 года
  11. ^ Акургал 2001 , с. 118
  12. ^ Геродот (1997). Истории (PDF) . Перевод Джорджа Роулинсона. Пингвин Рэндом Хаус. п. 304
  13. ^ Гаага, Уильям (2004). Уильям Питт младший (1 -е изд.). Лондон: HarperCollins. С. 469–472. ISBN  0007147198 .
  14. ^ Херд, Дуглас (2007). Роберт Пил - биография (1 -е изд.). Лондон: Вайденфельд и Николсон. С. 169–170. ISBN  978-0297848448 .
  15. ^ Митчелл, Л.Г. (1997). Лорд Мельбурн 1779–1848 . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 147. ISBN  0198205929 .
  16. ^ Митчелл, Л.Г. (1997). Лорд Мельбурн 1779–1848 . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 241–242. ISBN  0198205929 .
  17. ^ Уилсон, Джон (1973). CB - жизнь сэра Генри Кэмпбелла -Баннерман . Лондон: констебль и компания Limited. С. 161–162 . ISBN  009458950x .
  18. ^ «Парламент и корона» . Великобритания парламент . Получено 22 февраля 2024 года .
  19. ^ Dunt 2015 .
  20. ^ Парламентский персонал 2010 .
  21. ^ Sear 2001 , p. 3
  22. ^ Jump up to: а беременный Гегель 1991 , с. [ страница необходима ] .
  23. ^ Jump up to: а беременный Гинзбург, Том и Родригес, Даниэль Б. и Вейгаст, Барри Р., Функции конституционной монархии: почему короли и королевы выживают в мире республик (21 мая 2023 года). Научно-исследовательский документ Northwestern Public Law № 23-29, U of Chicago, Public Work Work № 831, доступный по адресу SSRN: https://ssrn.com/abstract=4454620 или http://dx.doi.org/10.2139 /ssrn.4454620
  24. ^ «Принц Лихтенштейна угрожает наложить вето на референдум» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 8 сентября 2011 года . Получено 12 сентября 2024 года .
  25. ^ Montesquieu 1924 , p. [ страница необходима ] .
  26. ^ Королевские сотрудники домохозяйства 2015b .
  27. ^ Деван, Анжела (13 октября 2016 г.). «Тайский король Бхумибол Адулядедж умирает в 88» . CNN регионы+ . Получено 13 октября 2016 года .
  28. ^ Дэвис 1996 , с. 699.
  29. ^ «Императорское учреждение - Императорское домашнее агентство» . Kunaicho.go.jp .
  30. ^ Индекс . Конституция Испании , Конгресс депутатов

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fedfc05c24a17d9dda7c2b9b6981a58__1726672320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/58/7fedfc05c24a17d9dda7c2b9b6981a58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitutional monarchy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)