Фоккер С-11
Инструктор С-11 | |
---|---|
![]() Бывший S-11 Королевского флота Нидерландов. | |
Общая информация | |
Тип | Тренер |
Производитель | Фоккер |
Основные пользователи | Королевские ВВС Нидерландов |
Количество построенных | С-11 375 С-12 50 ЮТ-22 1 |
История | |
Первый полет | 18 декабря 1947 г. |
Fokker S-11 Instructor — одномоторный двухместный винтовой самолёт, разработанный и выпускаемый голландской авиастроительной компанией Fokker . Он впервые поднялся в воздух в декабре 1947 года и был запущен в производство, служа в нескольких ВВС в конце 20-го века, в том числе в вооруженных силах Нидерландов, Италии, Израиля, Парагвая, Боливии и Бразилии. С-12 представлял собой трехопорную десантную версию этого самолета.
История
[ редактировать ]Одним из первых мероприятий, предпринятых Fokker после Второй мировой войны, была разработка нового военного самолета для начальной летной подготовки - S-11 Instructor. Продавец самолетов уже разместил заказы на 100 таких самолетов в 1946 году, еще до начала строительства. Первый прототип поднялся в воздух в Схипхоле 18 декабря 1947 года. Во время испытаний в начале 1948 года было обнаружено, что для улучшения управляемости самолета необходимо внести некоторые аэродинамические изменения. Позже в том же году последовали демонстрационные полеты для нескольких военно-воздушных сил, и в конечном итоге многие S-11 были проданы Королевским ВВС Нидерландов , ВВС Израиля , ВВС Италии , ВВС Бразилии , ВВС Парагвая и ВВС Боливии . Около 170 самолетов были построены по лицензии в Италии под названием Macchi M.416. Ограниченное количество инструкторов S-11 все еще летает. Голландский фонд Fokker Four , занимающийся сохранением самолетов, эксплуатирует четыре S-11 и, помимо прочего, до сих пор выступает с ними на авиашоу. .
Версия S-11, оснащенная трехопорным шасси , S-12 , была построена компанией Fokker Industria Aeronautica в Бразилии и использовалась ВВС Бразилии в качестве инструктора Т-22 .
В Италии по лицензии Macchi было произведено 178 экземпляров, получивших название M.416. [ 1 ]
Самолет представляет собой двухместный моноплан с поршневым двигателем, максимальной массой 1100 кг (2425 фунтов) и максимальной скоростью 209 км/ч ( 130 миль в час, 113 узлов). [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- С-11
- Прототипы - построено четыре
- С-11-1
- Серийный вариант для Королевских ВВС Нидерландов и Службы морской авиации Королевского ВМС Нидерландов - построено 48 самолетов.
- С-11-2
- Серийный вариант для ВВС Израиля - построен 41 экземпляр.
- С-11-3
- Серийный вариант для ВВС Италии - 180 штук построено по лицензии компаниями Aermacchi (110 штук) и IMAM (70 штук) как M.416.
- С-11-4
- Серийный вариант для ВВС Бразилии - построено 99 штук, в том числе 95 на заводе Fokker Brazil.
- С-12
- Вариант трехопорного шасси, один прототип построен компанией Fokker и 49 серийных самолетов для ВВС Бразилии построены компанией Fokker Brazil.
- Пятна М.416
- Название использовалось для лицензионного S-11-3, построенного для ВВС Италии.
- Т-21
- Обозначение S-11-4 ВВС Бразилии.
- Т-22
- Обозначение S-12 ВВС Бразилии.
- YT-22 Гуанабара
- Вариант четырехместного трехколесного шасси бразильского производства, построен один
Операторы
[ редактировать ]
- ВВС Бразилии эксплуатировали 100 самолетов. В 1960-х и начале 1970-х годов
- В 1970-х годах Боливийские ВВС эксплуатировали 8 бывших бразильских самолетов.
- ВВС Израиля эксплуатировали 41 самолет. С 1951 по 1957 год
- ВВС Италии эксплуатировали 178 самолетов, построенных Macchi по лицензии Macchi M.416 с 1951 по 1960-е годы. [ 3 ]
- Королевские ВВС Нидерландов - поставлено 39 самолетов
- Королевский флот Нидерландов - Служба морской авиации Нидерландов - доставлено девять самолетов
- Парагвайская авиация эксплуатировала 8 бывших бразильских самолетов с 1972 по 1978 год.
Самолет на выставке
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]- Т-21
- 0789 - Экспонируется в Museu Aeroespacial (Музей ВВС Бразилии), Рио-де-Жанейро. [ 4 ]
Италия
[ редактировать ]
- Пятна М.416
- MM53762 - Выставлен в Museo Storico dell'Aeronautica Militare di Vigna di Valle ( Музей итальянских ВВС в Винья-ди-Валле ) как «AA-48». [ 5 ]
- Планер MM53194, который будет восстановлен в Volandia Parco e Museo del Volo ( Воландии ). Музей полетов [ 6 ]
Нидерланды
[ редактировать ]- С-11
- Е-22 - выставлен в Национальном военном музее. [ 7 ]
- Е-24 - на хранении в Национальном военном музее. [ 8 ]
- С-12
- PH-NDC на выставке в Авиодрома музее аэропорта Лелистад . [ 9 ] Как и прототип С-12, самолет некоторое время носил военный регистр Е-41. В 1950-х и 1960-х годах он стал испытательным самолетом Делфтского университета , который через «Нидерландский институт voor Vliegtuigontwikkeling» и его отдел развития авиации использовал его для исследований всасывания пограничного слоя. В середине 1970-х годов он был выведен из эксплуатации и передан в дар музею «Авиодом» в аэропорту Схипхол . [ 10 ]
Известный годный к полетам самолет
[ редактировать ]Нидерланды
[ редактировать ]- С-11-1
- E-14, E-27, E-29 и E-39 (все бывшие самолеты Королевских ВВС Нидерландов (RNLAF), гражданские, зарегистрированные как PH-AFS, PH-HOG, PH-HOK и PH-HOL соответственно) [ 11 ]
Также известная как «Фонд Fokker Four Foundation», организация голландских добровольцев, которые управляют парком из четырех самолетов Fokker S-11 «Инструктор», которые умеют летать и демонстрируются публике на различных авиашоу по всей Европе. Они базируются в музее «Авиодром» в аэропорту Лелистад , Нидерланды. [ 12 ]
- E-6, E-20, E-24, E-32 ((все бывшие самолеты RNLAF) и 197 (бывший самолет ВМС Нидерландов), гражданские зарегистрированные как PH-GRB, PH-HOI, PH-HOE и PH-GRY. , находятся в составе исторического рейса RNLAF на авиабазе Гильзе-Риен. [ 13 ]
- 179/K (бывший RNLAF E-36, гражданский зарегистрирован как PH-ACG) гражданский, принадлежащий аэропорту Лелистада. [ 14 ] Этот самолет разбился 17 июня 2023 года, и неизвестно, можно ли его восстановить. [ 15 ]
- E-25 (бывший самолет RNLAF, бывший OO-LMC, зарегистрированный PH-SII) на реставрации в аэропорту Лелистада. [ 16 ]
Соединенные Штаты Америки
[ редактировать ]- E-11 (бывший самолет RNLAF, гражданский, зарегистрированный как N911J) [ 17 ] Гражданский объект в аэропорту CCB Cable, Апланд, Калифорния.
Технические характеристики (С-11)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft за 1953–54 годы. [ 18 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,18 м (26 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 11,0 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,22 м (7 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 18,5 м 2 (199 кв. футов)
- Вес пустого: 810 кг (1786 фунтов)
- Полная масса: 1100 кг (2425 фунтов)
- Запас топлива: 150 л (40 галлонов США; 33 имп галлона)
- Силовая установка: 1 шестицилиндровый двигатель Lycoming O-435A с воздушным охлаждением оппозитный , мощностью 140 кВт (190 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 209 км/ч (130 миль в час, 113 узлов)
- Крейсерская скорость: 164 км/ч (102 миль в час, 89 узлов)
- Дальность: 630 км (390 миль, 340 миль) [ 19 ]
- Практический потолок: 3850 м (12630 футов)
- Время набора высоты:
- От 5,6 мин до 1000 м (3300 футов)
- От 25,4 мин до 3000 м (9800 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ФОККЕР С.11 ИНСТРУКТОР» . Руководства по летной эксплуатации . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ "Fokker S-11 Instructor - Технические характеристики - Технические данные/Описание" . www.flugzeuginfo.net . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ . полет
- ^ Airhistory.net / 0789
- ^ Исторический музей ВВС / MACCHI M-416 (на итальянском языке)
- ^ Евродемобилизация / Милан - музей Воландии, Италия
- ^ S-11 / E-22. Архивировано 14 октября 2017 г. в Wayback Machine Национальном военном музее . Дата обращения: 14 октября 2017 г.
- ^ S-11 / E-24. Архивировано 15 октября 2017 г. в Wayback Machine. Национальном военном музее Дата обращения: 14 октября 2017 г.
- ^ S-12 / PH-NDC
- ^ HDekker.info / PH-NAA - PH-NZZ (на голландском языке)
- ^ Fokker Four / Наши самолеты (на голландском языке)
- ^ «Фонд Фоккера Четыре» . Фонд Fokker Four Foundation (на голландском языке) . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Исторический полет RNLAF / Fokker S11 «Инструктор»
- ^ AirOnline / PH-ACG Инструктор Fokker S.11.1 снова шумит (на голландском языке)
- ^ [1]
- ^ AirOnline / Fokker S.11. OO-LMC возвращается в Нидерланды как PH-SII (на голландском языке)
- ^ FlightAware / Регистрация самолета N911J )
- ^ Бриджмен 1953, стр. 169–170.
- ^ Смит 1949, стр.220.
Библиография
[ редактировать ]- Алони, Шломо. Замена Стирмана — заменен Стирманом . Air Enthusiast 87, май – июнь 2000 г., стр. 41–48. ISSN 0143-5450
- Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 . Лондон: Издательство Jane's All The World's Aircraft Publishing Company, 1953.
- Смит, Морис А. «Инструктор Fokker S.11 в воздухе» . Рейс , 24 февраля 1949 г., стр. 218–221.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Airliners.net - Фотографии Fokker S-11
- Веб-сайт Fokker Four (пока только на голландском языке)
- Руководство пилота Fokker S-11 (голландский)