Jump to content

Фоккер С-11

(Перенаправлено с Macchi M.416 )
Инструктор С-11
Бывший S-11 Королевского флота Нидерландов.
Общая информация
Тип Тренер
Производитель Фоккер
Основные пользователи Королевские ВВС Нидерландов
Количество построенных С-11 375
С-12 50
ЮТ-22 1
История
Первый полет 18 декабря 1947 г.

Fokker S-11 Instructor — одномоторный двухместный винтовой самолёт, разработанный и выпускаемый голландской авиастроительной компанией Fokker . Он впервые поднялся в воздух в декабре 1947 года и был запущен в производство, служа в нескольких ВВС в конце 20-го века, в том числе в вооруженных силах Нидерландов, Италии, Израиля, Парагвая, Боливии и Бразилии. С-12 представлял собой трехопорную десантную версию этого самолета.

Одним из первых мероприятий, предпринятых Fokker после Второй мировой войны, была разработка нового военного самолета для начальной летной подготовки - S-11 Instructor. Продавец самолетов уже разместил заказы на 100 таких самолетов в 1946 году, еще до начала строительства. Первый прототип поднялся в воздух в Схипхоле 18 декабря 1947 года. Во время испытаний в начале 1948 года было обнаружено, что для улучшения управляемости самолета необходимо внести некоторые аэродинамические изменения. Позже в том же году последовали демонстрационные полеты для нескольких военно-воздушных сил, и в конечном итоге многие S-11 были проданы Королевским ВВС Нидерландов , ВВС Израиля , ВВС Италии , ВВС Бразилии , ВВС Парагвая и ВВС Боливии . Около 170 самолетов были построены по лицензии в Италии под названием Macchi M.416. Ограниченное количество инструкторов S-11 все еще летает. Голландский фонд Fokker Four , занимающийся сохранением самолетов, эксплуатирует четыре S-11 и, помимо прочего, до сих пор выступает с ними на авиашоу. .

Версия S-11, оснащенная трехопорным шасси , S-12 , была построена компанией Fokker Industria Aeronautica в Бразилии и использовалась ВВС Бразилии в качестве инструктора Т-22 .

В Италии по лицензии Macchi было произведено 178 экземпляров, получивших название M.416. [ 1 ]

Самолет представляет собой двухместный моноплан с поршневым двигателем, максимальной массой 1100 кг (2425 фунтов) и максимальной скоростью 209 км/ч ( 130 миль в час, 113 узлов). [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
С-11
Прототипы - построено четыре
С-11-1
Серийный вариант для Королевских ВВС Нидерландов и Службы морской авиации Королевского ВМС Нидерландов - построено 48 самолетов.
С-11-2
Серийный вариант для ВВС Израиля - построен 41 экземпляр.
С-11-3
Серийный вариант для ВВС Италии - 180 штук построено по лицензии компаниями Aermacchi (110 штук) и IMAM (70 штук) как M.416.
С-11-4
Серийный вариант для ВВС Бразилии - построено 99 штук, в том числе 95 на заводе Fokker Brazil.
С-12
Вариант трехопорного шасси, один прототип построен компанией Fokker и 49 серийных самолетов для ВВС Бразилии построены компанией Fokker Brazil.
Пятна М.416
Название использовалось для лицензионного S-11-3, построенного для ВВС Италии.
Т-21
Обозначение S-11-4 ВВС Бразилии.
Т-22
Обозначение S-12 ВВС Бразилии.
YT-22 Гуанабара
Вариант четырехместного трехколесного шасси бразильского производства, построен один

Операторы

[ редактировать ]
Прототип С-12 с голландской гражданской маркировкой
 Бразилия
 Боливия
 Израиль
 Италия
  • ВВС Италии эксплуатировали 178 самолетов, построенных Macchi по лицензии Macchi M.416 с 1951 по 1960-е годы. [ 3 ]
 Нидерланды
 Парагвай

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]
Т-21
Macchi416 в Музее ВВС Италии
Пятна М.416

Нидерланды

[ редактировать ]
С-11
С-12
  • PH-NDC на выставке в Авиодрома музее аэропорта Лелистад . [ 9 ] Как и прототип С-12, самолет некоторое время носил военный регистр Е-41. В 1950-х и 1960-х годах он стал испытательным самолетом Делфтского университета , который через «Нидерландский институт voor Vliegtuigontwikkeling» и его отдел развития авиации использовал его для исследований всасывания пограничного слоя. В середине 1970-х годов он был выведен из эксплуатации и передан в дар музею «Авиодом» в аэропорту Схипхол . [ 10 ]

Известный годный к полетам самолет

[ редактировать ]

Нидерланды

[ редактировать ]
С-11-1
  • E-14, E-27, E-29 и E-39 (все бывшие самолеты Королевских ВВС Нидерландов (RNLAF), гражданские, зарегистрированные как PH-AFS, PH-HOG, PH-HOK и PH-HOL соответственно) [ 11 ]

Также известная как «Фонд Fokker Four Foundation», организация голландских добровольцев, которые управляют парком из четырех самолетов Fokker S-11 «Инструктор», которые умеют летать и демонстрируются публике на различных авиашоу по всей Европе. Они базируются в музее «Авиодром» в аэропорту Лелистад , Нидерланды. [ 12 ]

  • E-6, E-20, E-24, E-32 ((все бывшие самолеты RNLAF) и 197 (бывший самолет ВМС Нидерландов), гражданские зарегистрированные как PH-GRB, PH-HOI, PH-HOE и PH-GRY. , находятся в составе исторического рейса RNLAF на авиабазе Гильзе-Риен. [ 13 ]
  • 179/K (бывший RNLAF E-36, гражданский зарегистрирован как PH-ACG) гражданский, принадлежащий аэропорту Лелистада. [ 14 ] Этот самолет разбился 17 июня 2023 года, и неизвестно, можно ли его восстановить. [ 15 ]
  • E-25 (бывший самолет RNLAF, бывший OO-LMC, зарегистрированный PH-SII) на реставрации в аэропорту Лелистада. [ 16 ]

Соединенные Штаты Америки

[ редактировать ]
  • E-11 (бывший самолет RNLAF, гражданский, зарегистрированный как N911J) [ 17 ] Гражданский объект в аэропорту CCB Cable, Апланд, Калифорния.

Технические характеристики (С-11)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft за 1953–54 годы. [ 18 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,18 м (26 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,0 м (36 футов 1 дюйм)
  • Высота: 2,22 м (7 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 18,5 м 2 (199 кв. футов)
  • Вес пустого: 810 кг (1786 фунтов)
  • Полная масса: 1100 кг (2425 фунтов)
  • Запас топлива: 150 л (40 галлонов США; 33 имп галлона)
  • Силовая установка: 1 шестицилиндровый двигатель Lycoming O-435A с воздушным охлаждением оппозитный , мощностью 140 кВт (190 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 209 км/ч (130 миль в час, 113 узлов)
  • Крейсерская скорость: 164 км/ч (102 миль в час, 89 узлов)
  • Дальность: 630 км (390 миль, 340 миль) [ 19 ]
  • Практический потолок: 3850 м (12630 футов)
  • Время набора высоты:
    • От 5,6 мин до 1000 м (3300 футов)
    • От 25,4 мин до 3000 м (9800 футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «ФОККЕР С.11 ИНСТРУКТОР» . Руководства по летной эксплуатации . Проверено 26 октября 2023 г.
  2. ^ "Fokker S-11 Instructor - Технические характеристики - Технические данные/Описание" . www.flugzeuginfo.net . Проверено 26 октября 2023 г.
  3. ^ . полет
  4. ^ Airhistory.net / 0789
  5. ^ Исторический музей ВВС / MACCHI M-416 (на итальянском языке)
  6. ^ Евродемобилизация / Милан - музей Воландии, Италия
  7. ^ S-11 / E-22. Архивировано 14 октября 2017 г. в Wayback Machine Национальном военном музее . Дата обращения: 14 октября 2017 г.
  8. ^ S-11 / E-24. Архивировано 15 октября 2017 г. в Wayback Machine. Национальном военном музее Дата обращения: 14 октября 2017 г.
  9. ^ S-12 / PH-NDC
  10. ^ HDekker.info / PH-NAA - PH-NZZ (на голландском языке)
  11. ^ Fokker Four / Наши самолеты (на голландском языке)
  12. ^ «Фонд Фоккера Четыре» . Фонд Fokker Four Foundation (на голландском языке) . Проверено 17 июня 2022 г.
  13. ^ Исторический полет RNLAF / Fokker S11 «Инструктор»
  14. ^ AirOnline / PH-ACG Инструктор Fokker S.11.1 снова шумит (на голландском языке)
  15. ^ [1]
  16. ^ AirOnline / Fokker S.11. OO-LMC возвращается в Нидерланды как PH-SII (на голландском языке)
  17. ^ FlightAware / Регистрация самолета N911J )
  18. ^ Бриджмен 1953, стр. 169–170.
  19. ^ Смит 1949, стр.220.

Библиография

[ редактировать ]
  • Алони, Шломо. Замена Стирмана — заменен Стирманом . Air Enthusiast 87, май – июнь 2000 г., стр. 41–48. ISSN   0143-5450
  • Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 . Лондон: Издательство Jane's All The World's Aircraft Publishing Company, 1953.
  • Смит, Морис А. «Инструктор Fokker S.11 в воздухе» . Рейс , 24 февраля 1949 г., стр. 218–221.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 842a0649c55e736c092a6e9341d2e098__1726000560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/98/842a0649c55e736c092a6e9341d2e098.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker S-11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)