Христианская Шотландия

Христианская Шотландия была процессом, посредством которого христианство распространилось в том, что сейчас является Шотландией , которая имела место в основном между пятым и десятым веками.
Христианство, вероятно, было представлено тем, что сейчас является низменной Шотландией римскими солдатами, расположенными на севере провинции Британская . После распада римской власти в 410 году нашей эры христианство, как предполагается, выжило среди британских анклавов на юге того, что сейчас является Шотландией, но отступило, как развитые языческие англосаксы .
Традиционные повествования изображают Шотландию как в значительной степени преобразованные ирландскими миссиями, связанными с такими фигурами, как Святая Колумба , с пятого до седьмого века, но многие из этих фигур были позже конструированы или основали монастыри и коллегиальные церкви в районах, в которые уже распространилось христианство. Ученые идентифицировали отличительную форму кельтского христианства , в которой аббаты были более значимыми, чем епископы , отношение к канцелярскому делу было более расслабленным, и в практике были значительные различия с римским христианством , в частности, формы тонса и метода расчета Пасхи ,, Хотя большинство из этих вопросов были решены к середине седьмого века.
После реконверсии скандинавской Шотландии в десятом веке христианство под папской властью было доминирующей религией Царства. Процесс христианизации также был значительным в развитии шотландской национальной идентичности, гиберно-шотландской миссии в континентальной Европе , развитии островного искусства и внедрении латинского и формального образования.
Фон
[ редактировать ]Дохристианская религия
[ редактировать ]
Очень мало известно о религии в Шотландии до прибытия христианства. Отсутствие местных письменных источников среди пиктов означает, что его можно судить только по параллелям в других местах, случайных выживающих археологических доказательств и враждебных рассказов о более поздних христианских писателях. Как правило, предполагается, что он напоминал кельтский многобожие . Названия более двухсот кельтских божеств были отмечены [ нужно разъяснения ] Некоторые из которых, как Луг , Дагда и Морриган , происходят из более поздней ирландской мифологии, в то время как другие, такие как тевтатис , таранис и cernunnos , происходят из доказательств из Галлии . [ 1 ] Кельтские язычники построили храмы и святыни, чтобы почитать этих богов, что они сделали с помощью общих предложений и выполнения жертв, возможно, включая человеческие жертвы . Согласно греческим и римским рассказам, в Галлии, Великобритании и Ирландии была священническая каста « магико-религиозных специалистов», известной как друиды , хотя о них очень мало известно. [ 2 ] Ирландские легенды о происхождении пиктов и историй из жизни святого Ниниана связывают пикты с друидами. Пикты также связаны с христианским письмом с поклонением «демона», которое может быть христианской интерпретацией их божеств, и одна история, касающаяся Колумбы святой особенность пикта язычества. Роман упоминает о поклонении богине Минерве в Уэллсе, и был взят пикш -камень, связанный с скважиной возле замка Данвеган на Скае , был взят для поддержки этого случая. [ 3 ]
Римское влияние
[ редактировать ]
Корни христианства в Шотландии, вероятно, были среди солдат и обычных римских граждан, которые жили в окрестностях стены Адриана . [ 4 ] Археология римского периода указывает на то, что северные части римской провинции Британии были одними из самых христианских на острове. [ 5 ] Надписи хи-рхо и христианские могилы были найдены на стене с четвертого века, и с того же периода митраичные святыни (известные как Митрая ), которые существовали вдоль стены Адриана, подвергались нападению и уничтожены, предположительно христианами. [ 6 ]
Пост-римские королевства
[ редактировать ]После краха римской власти в начале пятого века в северной Британии появились четыре основных круга влияния. На востоке королевства Пиктов в конечном итоге простирались от реки вперед до Шетландии . На Западе были гэльские ( годейские ), разбирающиеся на людях Дал Риата , которые имели тесные связи с Ирландией, откуда они принесли с собой имя шотландцы. На юге были британские ( брейтонические ) потомки народов римских королевств « Старый Север », самым сильным и самым длинным выживанием которого было альт -клир . Наконец, англосаксы охватили большую часть южной Британии и удерживали Королевство Берниция (позже северная часть Нортумбрии ), которое достигло того, что сейчас является границами Шотландии на юго-востоке. [ 7 ]
В то время как пикты и шотландцы оставались бы язычниками, большинство ученых предполагают, что христианство выжило бы после ухода римлян среди бринанных анклавов и отступило, когда англосаксы продвинулись на север. [ 8 ] Их боги включали TIW , Woden , Thor и Frig , все из которых дали свои имена в дни недели, и Eostre , чье имя было присвоено для весеннего фестиваля Пасхи. В то время как британские христиане продолжали практиковать ингумацию без серьезных товаров, языческие англосаксы видны в археологических записях из их практики кремации и погребения в урнах, сопровождаемых обширными могильными товарами, возможно, предназначенными для того, чтобы сопровождать мертвых в запоздалую жизнь. [ 9 ] Однако, несмотря на растущие доказательства англиканского поселения в южной Шотландии, была обнаружена только одна такая могила в Далфюни в Восточном Лотиане . [ 10 ]
Раннее распространение и миссии
[ редактировать ]
Традиционный взгляд на христианизацию Шотландии считает его, что ирландские миссионеры и в меньшей степени из Рима и Англии. Историк Ричард Флетчер утверждал, что мотивы для этих миссий, возможно, включали пример Святого Патрика , идею Перегринатио и растущий интерес к евангелизации . [ 11 ] Миссионеры из Ирландии работали на британской материке, по крайней мере, с шестого века. Это движение традиционно ассоциируется с фигурами Святого Ниниана, Св. Кентигерна и Святой Колумбы. [ 12 ] Тем не менее, историк Гилберт Маркус подчеркивает тот факт, что большинство из этих фигур не были основателями церкви, но обычно активно участвовали в районах, где христианство уже установилось, вероятно, постепенной диффузией, которая почти невидима в историческом отчете. Это включало бы торговлю, завоевание и смешанные браки. [ 13 ]
Британцы
[ редактировать ]Большинство ученых согласны с тем, что элемент и название « Элемент» , из Бритонического Слова для церкви, представляет собой свидетельство Британской церкви римского и непосредственного пост-римского периода. В Шотландии большинство из них расположено на юге страны в районе британских преемников, которые будут известны как Хен Оглд или Старый Север. [ 14 ] С пятого и шестом веков вставленные камни указывают на христианство через их посвящения и распространяются по всей Южной Шотландии. Самым ранним является так называемый латинус-камень из Whithorn, датируемый около 450 лет. [ 15 ] Немного более поздний камень в Киркмадрине отмечает Sacerdotes , которые могут быть епископами. [ 13 ] Среди ключевых показателей христианизации - кладбища, содержащие длинные цисты, которые, как правило, находятся на востоке - запад по ориентации, как христианские могилы. [ 16 ] Эти кладбища подозреваются или, как известно, являются христианскими из -за их близости к церкви или потому, что у них есть христианские надписи. [ 17 ] Они найдены между концом римской эры в начале пятого века и двенадцатом веке. Они сильно сосредоточены в восточной Шотландии к югу от реки Тей , на современном востоке и границах Шотландии. [ 18 ] В написании в шестом веке Сент -Патрик также упомянул Коротика , который, вероятно, правил из форта в Дамбартон -Рок и который уже принял христианство. Стихотворение Гододдина , установленного в начале шестого века и, вероятно, написано в том, что сейчас является Шотландией, указывает на то, что воины Гододдина , вероятно, в царственном месте, основанном на месте современного Эдинбурга, были христианинами, получали причастие и исповедовали свои грехи перед битвой. [ 13 ]
Фигура Святого Ниниана, традиционно приписывая введение христианства в регион юго-западной Шотландии, в настоящее время широко считается более поздней конструкцией и, возможно, была результатом путаницы писца с ирландским святым Финнским . [ 12 ] [ 19 ] Церковь, известная как Candida Casa, была посвящена ему в Whithorn в шестом веке, и оттуда Сент -Кентигерн, похоже, создала новый центр поклонения в Говане или Инчиннане , который оказал бы влияние на регион Стратклайд . [ 20 ] [ 21 ] Тем не менее, ясно, что христианство уже закрепилось в том, что сейчас является южной Шотландией до шестого века. [ 13 ]
Гаэльс
[ редактировать ]
Обращение гэльского королевства Дал Риата на западе современной Шотландии традиционно приписывается работе Святой Колумбы. Однако, учитывая тесные культурные и лингвистические связи и небольшое расстояние по всему морям, между регионом и Ирландией, которые начали христианизировать по крайней мере с пятого века, вполне вероятно, что христианство уже достигло этой части современной Шотландии до его прибытия в середине шести века. С этой точки зрения, роль духовенства благодаря их лояльности к Ионе и в других местах заключалась в том, чтобы консолидировать положение христианства в регионе и за его пределами и обеспечить пастырскую помощь людям там. [ 13 ]
Святая Колумба была, вероятно, учеником финнца. Он покинул Ирландию после того, как его изгнали, и основал монастырь в Ионе у западного побережья Шотландии в 563 году, вероятно, на земле, предоставленной христианским королем. [ 13 ] Оттуда были проведены миссии в Западный Аргайл и острова вокруг Малла. Позже влияние Иона распространится на Гебриды . [ 22 ] Иона стала наиболее важным религиозным центром на севере Британии, отчасти в результате работы Адомнана , который был настоятельным там с 679 до 704 года. Хотя неясно, выполняла ли историческая Колумба миссии за пределами малой части. Дал Риата, жизнь Адмана в Святой Колумбе подняла его, чтобы стать апостолом Северной Британии в целом. [ 23 ]
Пикты
[ редактировать ]Средства и скорость, с помощью которых PICTS превратился в христианство, являются неопределенными. [ 24 ] Беде отдает должное обращению в Ниниан, вероятно, потому что в восьмом веке, когда писал Беде, англосаксонское королевство Нортумбрия контролировало юго-запад Шотландии, и английский епископ находился во владении. Теоретически был Ниниан. Бедэ, возможно, напоминал о пиктальной церкви ее верности. [ 13 ] Адомнан подчеркивает роль Колумбы в Пикленде, и, хотя святой, возможно, посетил регион, поскольку Адомнан не предъявляет никаких претензий на конверсию, маловероятно, что святой оказал какое -либо серьезное влияние. Отдельная миссия, которая, возможно, была попыткой провалена на северо-востоке, была предпринята младшим современником Колумбы, еще одним ирландским священником, Доннаном из Эйгга , у которого было большое количество церквей, посвященных его имени в регионе. [ 25 ]

Процесс обращения, возможно, начался раньше, чем традиционные повествования на основе миссии. Вполне вероятно, что знание христианства достигло региона из Дал Риата, с которой у него были близкие контакты, включая войну, торговлю и смешанные браки. [ 13 ] пятого века Традиции помещают святого Палладиуса в Пикленде после того, как он покинул Ирландию, и связывает Абернети со своим современным святым Бригидом Килдэра . [ 26 ] Доказательства ранней даты христианизации включают тот факт, что Святой Патрик, активный в пятом веке, упоминается в письме «отступническому Пикту», указывающего на то, что они ранее были христианинами, но отказались от веры. Кроме того, стихотворение Гододдина не отмечает пикты как язычников. [ 13 ] Недавняя археологическая работа в Портмахомаке ставит там основу монастыря, который когда -то предполагается, что в конце шестого века была среди последних обращенных. [ 27 ] На востоке и на севере пиктские камни класса начали показывать христианскую символику с начала восьмого века. [ 28 ] Оценивается обращение пикта -элита, которое было проведено в течение значительного периода, начиная с пятого века и не завершенного до седьмого. [ 29 ] Преобразование населения в целом, возможно, простиралось в восьмом веке. [ 21 ] Доказательства названий мест предполагают обширную область влияния ионана в Пикленде, где существует большое количество посвящений церквей Абботам Иона седьмого века. [ 30 ]
Англосаксы
[ редактировать ]В седьмом веке Сент -Эйдан (умер 651) ушел из Иона, чтобы найти церковь в Линдисфарне у восточного побережья Нортумбрии. [ 22 ] Влияние Линдисфарна распространилось бы через Королевство Нортумбрия на то, что сейчас является юго-восточной Шотландией. [ 31 ] Однако во второй половине столетия Нортумбрийская церковь все больше влияла на римскую форму христианства. Карьера Святого Уилфреда (активная с 660 -х годов до его смерти в 709 году), аббата монастыря в Рипоне и епископа Нортумбрии и Бенедикта Бископа (ок. 628–690), основатель монастырей Джарроу и Уэдмута, интенсифицированные, интенсифицированные, интенсифицированные, интенсифицированные, интенсифицированные связи с Римом. [ 32 ] Предполагается, что епископрик, созданный в Аберрне в регионе Западного Лотиана, принял римские формы христианства после Синода Уитби в 664 году, в котором король Осву из Нортумбрии принял аргументы в пользу римской власти и практики. Тем не менее, пиктская победа в битве при Данничен в 685 году закончила доминирование в области Нортумбрии в регионе, и епископ и его последователи были изгнаны. [ 29 ]
Противоречия
[ редактировать ]Кельтское христианство
[ редактировать ]
Результатом различных миссий и форм обращения стала серия перекрывающихся и неофициально организованных церквей. [ 31 ] В прошлом историки использовали термин «кельтская церковь» для описания конкретной формы христианства с его происхождением в обращении Ирландии, традиционно связанной со Св. Патриком и которая впоследствии распространилась на северную Великобританию через Иона. Он также используется в качестве общего описания для христианского установления северной Британии до двенадцатого века, когда новые религиозные институты и идеологии, прежде всего, французское происхождение начали укорениться в Шотландии. Кельтская форма христианства была противопоставлена тем, которые были получены из миссий из Рима, которые достигли южной Англии в 587 году под руководством Святого Августина Кентерберийского . Затем последующие миссии из Кентербери помогли преобразовать англосаксонские королевства, достигнув Нортумбрии в начале восьмого века, где Иона уже начала присутствовать. В результате христианство в Нортумбрии стало смесью кельтских и римских влияний. [ 33 ]
В то время как римское и кельтское христианство были очень похожи в доктрине и оба приняли конечную папную власть, в практике были различия. [ 34 ] Наиболее спорными были метод расчета Пасхи , и форма бритья головы для священников, известных как тонна . Другие различия были в обрядах посвящения и крещения , а также в виде службы литургии . [ 35 ] Кроме того, ученые определили значительные характеристики организации ирландского и шотландского христианства как расслабленных представлений о канцелярской глубине , интенсивной секуляризации церковных учреждений и отсутствия епархиальной структуры . Это сделало аббатов (или грубых ), а не епископов самым важным элементом церковной иерархии. [ 36 ]
Рост римского влияния
[ редактировать ]
Уилфред был главным представителем римского дела в Синоде Уитби в 664 году, который был назван королем Освиу из Нортумбрии, чтобы решить, какая форма соблюдения будет использоваться в его королевстве, и где он решил в пользу римской формы Тонса и расчета Пасхи. Хотя это повлияло только на англосаксонскую Нортумбрию, с этого момента отличительность кельтского христианства снизилась. [ 32 ] Нехтан Мак-Ийлей , король Picts из 706, похоже, пытался установить связи с церковью в Нортумбрии. До 714 года он написал в Ceolfrith , аббат из Wearmouth, прося о официальном опровержении ирландской позиции по поводу расчета даты Пасхи и о помощи в строительстве каменной церкви «в манере римлян». Историк Аам Дункан предположил, что среди духовенства нехтана была «римменскую группу», возможно, возглавляемое епископом Куритан, который взял имя латинское имя Бонифация. Это также предполагается присутствием церкви в Розмарки в Росс и Кромарти , посвященной святому Петру, рассматриваемому как первого епископа Рима , к началу восьмого века и последующими аналогичными посвящениями на территории пикта. [ 37 ] К середине восьмого века Иона и Ирландия приняли римские практики. [ 35 ] [ 37 ]
Упадок Иона
[ редактировать ]Место Иона как центра шотландского христианства было нарушено приходом викингов , сначала как Рейдеры, а затем как завоеватели. [ 23 ] Иона была уволена ими в 795 и 802 годах. В 806 году 68 монахов были убиты, а в следующем году аббат вышел в Келлс в Ирландии, взяв с собой реликвии Святой Колумбы. [ 23 ] Была периодическая отдача от аббатов и реликвий, часто заканчивающихся большим количеством убийств. [ 23 ] Оркни, Шетландия, Западные острова и Гебриды в конечном итоге упали на языческих норвежников, ограничивая влияние церкви на высокогорье и островах. [ 38 ] [ 39 ] Угроза, представленная викингами, могла вызвать союз между королевствами Дал Риата и Пиктами под руководством Кеннета Мак Альпина , традиционно датируемого 843. [ 40 ] В 849 году, согласно Анналам Ольстера , аббат Ионы снова отправил реликвии Колумбы в Ирландию, но самая ранняя версия «Хроники королей шотландцев» говорит, что в том же году они были удалены Кеннетом Мак Альпином, на Церковь, которую он построил, вероятно, в Данкельде , возможно, указывает на то, что реликвии были разделены. Аббат нового монастыря в Данкельде стал епископом нового комбинированного королевства Альба , который впоследствии станет известным как Королевство Шотландия. [ 23 ]
Обращение скандинавской Шотландии
[ редактировать ]
В то время как официальное обращение скандинавской Шотландии происходило в конце десятого века, есть доказательства того, что христианство уже проникло в контролируемые викинги нагорья и острова . [ 41 ] На Западных и Северных островах есть большое количество островов, называемых Паббай или папой, которые могут указывать на «остров священника» или «Остров священника» «отшельника» или «Остров священника». Изменения в моделях могильных товаров и названий мест викингов с использованием -Кирк также предполагают, что христианство начало распространяться до официального обращения. [ 42 ] Согласно саге Orkneinga , не записанной примерно до 1230 года, Северные острова были христианизированы Олава Триггвассоном , королем Норвегии, в 995 году, когда он остановился у южных стен по пути из Ирландии в Норвегию. Король вызвал местного Джарла Сигурда Стаут и сказал: «Я приказываю вам и всем вашим предметам быть крещены. [ 42 ] История может быть апокрифическим, но острова стали официально христианскими, получив своего собственного епископа в начале одиннадцатого века. [ 43 ] Епископрик, по-видимому, находился под властью архиепископов Йорка и Гамбург-Бремена в разных точках до двенадцатого века, и с тех пор до 1472 года он был подчинен архиепископу Нидарос (сегодняшний Тронхейм ). [ 44 ] В другом месте в Скандинавской Шотландии запись менее ясна. До конца десятого века был епископ Ионы , за которым последовал разрыв более века, возможно, заполненный епископами Оркни , до назначения первого епископа Манна в 1079 году. [ 45 ] Одним из основных последствий обращения викингов было положить конец разграблению рейдов на христианские сайты, что, возможно, позволило им восстановить часть своего статуса в качестве культурных и интеллектуальных центров. Это также, вероятно, обусловлено излишками насилия викингов и привело к более оснащенному обществу в северной Шотландии. [ 46 ]
Значение
[ редактировать ]
Христианская Шотландия привела страну в культурный основной поток Европы. Когда в девятом веке Царство Альба появилось в девятом веке, это будет открыто христианское царство, и, несмотря на свое культурное разнообразие, религия будет основным источником шотландской идентичности. Династия Канмор , которая будет править Шотландией с одиннадцатого века до конца тринадцатого, отождествлялась с христианством, и между Короной и Церковью возникли сильные отношения. [ 21 ] Принятие папской власти означало, что в последующих века шотландская церковь столкнулась с претензиями на высшую юрисдикцию от архиепископки как Кентербери, так и Йорка, и независимый статус Шотландии в церковных вопросах будет создан только Papal Bull of Cum Universi в 1192 году. [ 47 ]
Шотландская монашеска также сыграла важную роль в миссии с Хиберно-Шотландской , с помощью которой шотландское и ирландское духовенство предприняло миссии расширяющейся Франковой империи . Они основали монастыри, часто называемые Schottenklöster (то есть гэльские монастыри на немецком языке), большинство из которых стали бенедиктинскими заведениями в том, что сейчас является Германией. Шотландские монахи, такие как Святой Каттрон Мец , стали местными святыми в регионе. [ 48 ] После преобразования Picts и ассимиляции пиктской культуры в шотландцев и углов общий художественный стиль появился в Британии и Ирландии, известном как островное искусство . [ 49 ] Выжившие примеры встречаются в металле и резьбе, но в основном в освещенных рукописях , высоко оформленных сложными паттернами, такими как Книга Келлса , которые могли быть полностью или частично созданы в Ионе. [ 50 ] Завязанное искусство стало очень влиятельным в континентальной Европе, способствуя развитию романских и готических стилей. [ 51 ] Создание христианства принесло латынь в Шотландию как научный и письменный язык. Монастыри служили основными репозиториями знаний и образования, часто управляя школами и предоставляя небольшую образованную элиту, которая была необходима для создания и чтения документов в в значительной степени неграмотного общества. [ 52 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ B. Cunliffe, Древние кельты (Oxford, 1997), ISBN 0-14-02542222-6 , P. 184.
- ^ Р. Хаттон, Кровь и Омела: история друидов в Британии (Yale University Press, 2009), ISBN 0-300-14485-7 , P. 17
- ^ P. Dunbavin, Picts и древние британцы: исследование Pictish Origins (Thirdennium Publishing, 1998), ISBN 0-9525029-1-7 , P. 41
- ^ L. Alcock, Kings and Warriors, ремесленники и священники в северной Британии 550–850 гг. (Эдинбург: Общество антикваров Шотландии), ISBN 0-903903-24-5 , P. 63.
- ^ Лукас Квенсель фон Калбен, «Британская церковь и появление англосаксонского королевства», в Т. Дикинсоне и Д. Гриффитс, ред., Англосаксонские исследования в области археологии и истории, 10: Документы для 47-й сахсенсимпозии, Йорк , Сентябрь 1996 г. (Оксфорд, 1999), ISBN 0-86054-138-X , P. 93.
- ^ И. Смит, «Происхождение и развитие христианства в Северной Британии и южном Пестленде», в J. Blair and C. Pyrah, eds., Церковная археология: направления исследований на будущее , ISBN 1-872414-68-0 (Йорк: Совет по британской археологии, 1996), с. 20
- ^ Jr Maddicott и DM Palliser, eds, Средневековое государство: эссе, представленные Джеймсу Кэмпбеллу (Лондон: Continuum, 2000), ISBN 1-85285-195-3 , с. 48
- ^ О. Дэвис, кельтская духовность (Mahwah, NJ: Paulist Press, 1999), ISBN 0809138948 , p. 21
- ^ Н. Брукс, англосаксонские мифы: государство и церковь, 400–1066 (Лондон: Continuum, 2000), ISBN 1-85285-154-6 , с. 23
- ^ LR Laing, Археология кельтской Британии и Ирландии, c. 400–1200 гг . ISBN 0-521-54770-7 , P. 306
- ^ Рай Флетчер, Барбарское обращение: от язычества к христианству (Университет Калифорнийской Прессы, 1999), ISBN 0520218590 , с. 231–3.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Флетчер, варварское обращение , с. 79–80.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Г. Маркус, «Переход в христианство», в M. Lynch, изд., Оксфордский компаньон в шотландскую историю (Oxford: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-2116996-7 , стр. 78-9.
- ^ Gws barrow, «Детство шотландского христианства: примечание о некоторых показателях места», в шотландских исследованиях , 27 (1983), с. 1–15.
- ^ Je Fraser, от Caledonia до Pictland: Шотландия до 795 (Edinburgh: Edinburgh University Press, 2009), ISBN 0748612327 , с. 89
- ^ E. Proudfoot, «Хэллоу -холм и происхождение христианства в восточной Шотландии», в Be Crawford, ed., Conversion и христианство в мире Северного моря: Труды дневной конференции, состоявшейся 21 февраля 1998 года , Дом Святого Иоанна Документы (Сент -Эндрюс, Университет Сент -Эндрюс Пресс: 1998), ISBN 0951257331 , с. 57 и 67–71.
- ^ Археология и раннее христианство в Шотландии», в Eh Nicol, Ed . E. Proudfoot, « ISBN 1874012105 , с. 27–8.
- ^ S. Foster, Picts, Gaels and Scots: ранняя историческая Шотландия (Лондон: Бирлинн, 2004), ISBN 0713488743 , p. 77
- ^ Клэнси, «Настоящий Сент -Ниниан», The Innes Review , 52 (2001).
- ^ A. Macquarrie, средневековая Шотландия: родство и нация (Thrupp: Sutton, 2004), ISBN 0-7509-2977-4 , P. 46
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Б. Вебстер, Средневековая Шотландия: создание личности (Нью -Йорк, Нью -Йорк: Св. Мартин Пресс, 1997), ISBN 0333567617 , с. 50–1.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный C. Эванс, «Кельтская церковь в англосаксонских временах», в JD Woods, Dae Pelteret, «Англосаксы», «Синтез и достижения» (Wilfrid Laurier University Press, 1985), ISBN 0889201668 , с. 77–89.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Вебстер, средневековая Шотландия , с. 52–3.
- ^ Вебстер, средневековая Шотландия , с. 53
- ^ AP Smyth, Warlords and Holy Men: Шотландия AD 80–1000 (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN 0748601007 , с. 106–7.
- ^ O. Clancy, «Шотландское происхождение« Неннианской »исторической истории Бриттонум и Лебора Бретнах» в: С. Тейлор, изд., Пикты, Короли, Святые и Хроники: Форсхрифт для Марджори О. Андерсон (Дублин: Дублин: Dublin: Четыре суда, 2000), с. 95–6 и AP Smyth, Warlords and Holy Men: Шотландия AD 80–1000 (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN 0748601007 , с. 82–3.
- ^ Moh Carver, Portmahomack: монастырь Пиктов (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2008), ISBN 0748624422 .
- ^ Вебстер, средневековая Шотландия , с. 55
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный JNG Ritchie и A. Ritchie, Шотландия, Археология и ранняя история (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2 -е изд., 1991), ISBN 0748602917 , с. 171–2.
- ^ С. Тейлор, «Абботы Иона седьмого века в шотландских местах», в D. Broun и Clancy, eds., Spes Scotorum: надежда шотландцев. Святая Колумба, Иона и Шотландия (Эдинбург: Т. и Т. Кларк, 1999), ISBN 0-567-08682-8 , стр. 35-70.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Вебстер, средневековая Шотландия , с. 51
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Вебстер, средневековая Шотландия , с. 53–4.
- ^ Вебстер, средневековая Шотландия , с. 51–2.
- ^ Macquarrie, средневековая Шотландия , с. 52–3.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эванс, «Кельтская церковь в англосаксонских временах», с. 77–89.
- ^ C. Corning, кельтские и римские традиции: конфликт и консенсус в ранней средневековой церкви (Лондон: Macmillan, 2006), ISBN 1403972990 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Вебстер, средневековая Шотландия , с. 54
- ^ Мы сжигаем, краткая история Великобритании (Нью -Йорк, Нью -Йорк: Infobase Publishing, 2009), ISBN 0-8160-7728-2 , стр. 44-5.
- ^ R. Mitchison, История Шотландии (Лондон: Routledge, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-415-2788-5 , P. 9
- ^ Вебстер, средневековая Шотландия , с. 15
- ^ McCreadie, S. 2020. Шотландская археологическая структура ( SACK ), Ранние карьерные исследования. Обращение и христианство в викинговом возрасте в Шотландии . Доступ к мае 2022 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Macquarrie, средневековая Шотландия , с. 67–8.
- ^ WATT, Der (Ed.) (1969) Церковь Фасти Скутиканаэ Скрова в 1638 году , Scottish Records Society , p. 247
- ^ «Епархия Оркни» Кельтская Шотландия, извлеченная 9 сентября 2009 года.
- ^ Барбара Э. Кроуфорд, Скандинавская Шотландия (Лестер: издательство Лестерского университета, 1987), ISBN 0-7185-128-20 , с. 82 и 220.
- ^ Macquarrie, средневековая Шотландия , с. 69.
- ^ Вебстер, средневековая Шотландия , с. 66–9.
- ^ Dn Dumville, «Святой Каттро из Метца и Агиография экзотики», в J. Carey, et al., Eds, ирландская агиография: святые и ученые (Dublin, 2001), с. 172–6.
- ^ H. Hond и J. Fleming, Всемирная история искусства (Лондон: Macmillan, 7 Edn., 2009), ISBN 0-333-37185-2 , стр. 244-7.
- ^ Cr Dodwell , Изображенное искусство Запада, 800–1200 (Йельский университет, 1993), ISBN 0300064934 , с. 85 и 90.
- ^ Г. Хендерсон, раннее средневековое искусство (Лондон: Пингвин, 1972), с. 63–71.
- ^ Macquarrie, средневековая Шотландия , с. 128
Библиография
[ редактировать ]- Alcock L., Kings and Warriors, ремесленники и священники в северной Британии 550–850 гг. (Эдинбург: Общество антиквариатов Шотландии), ISBN 0-903903-24-5 .
- Барроу, GWS, «Детство шотландского христианства: примечание о некоторых показателях места», Шотландские исследования , 27 (1983), с. 1–15.
- Брукс, Н., Англосаксонские мифы: штат и церковь, 400–1066 (Лондон: Continuum, 2000), ISBN 1-85285-154-6 .
- Бернс, мы, краткая история Великобритании (Нью -Йорк, Нью -Йорк: Infobase Publishing, 2009), ISBN 0-8160-7728-2 .
- Адриан, Мальдоно. «Как выглядит раннее христианство? Археология и обращение в покойке в позднем железном веке в Шотландии». Шотландский археологический журнал №. 1/2 (2011): 39. JSTOR Journals
- Карвер, MOH, Portmahomack: монастырь Пиктов (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2008), ISBN 0748624422 .
- Клэнси, О., «Шотландское происхождение« Неннианской »повторения историей Бриттонум и Лебора Бретнах» в: С. Тейлор, изд., Пикты, Короли, Святые и Хроники: фестиваль для Марджори О. Андерсон (Дублин: Четыре суда, 2000).
- Clancy, To, «настоящий Сент -Ниниан», The Innes Review , 52 (2001).
- Corning, C., кельтские и римские традиции: конфликт и консенсус в ранней средневековой церкви (Лондон: Macmillan, 2006), ISBN 1403972990 .
- Кроуфорд, Б.Е., Скандинавская Шотландия (Лестер: издательство Лестерского университета, 1987), ISBN 0-7185-128-20 .
- Бил, Лиза М. "Христиане и язычники: обращение Британии из Албана в Бед". Церковная история 80, нет. 3
- Кроуфорд, BE, (ed.), Шотландия в темном возрасте Британии Сент -Эндрюс. Домашние документы Святого Иоанна №. 6 (1996).
- Crawford, Be, (ed.), Обращение и христианство в Сент -Эндрюсе в Северном море . Домашние документы Святого Иоанна №. 8 (1998).
- Бил, Лиза М. "Христиане и язычники: обращение Британии из Албана в Бед". Церковная история 80, нет. 3 (сентябрь 2011): 642.
- Cunliffe, B., Древние кельты (Oxford: Oxford University Press, 1997), ISBN 0-14-025422-6 .
- Дэвис О., Селтская духовность (Махва, Нью -Джерси: Паулист Пресс, 1999), ISBN 0809138948 .
- Благг, стена TFC Hadrian. NP: Oxford University Press, 1996. Grove Art Online
- Dodwell, CR, изобразительное искусство Запада, 800–1200 (Yale Up, 1993), ISBN 0300064934 .
- Дамвиль, Д.Н., «Святой Каттрон из Метца и Агиография экзотики», в J. Carey, et al., Eds, ирландская агиография: святые и ученые (Dublin, 2001).
- Dunbavin, P., Picts и древние британцы: исследование Pictish Origins (Thirdennium Publishing, 1998), ISBN 0-9525029-1-7 .
- Эванс, С., «Кельтская церковь в англосаксонской временах», в JD Woods, Dae Pelteret, «Англосаксы», «Синтез и достижение» (Ватерлоо, Онтарио: Уилфрид Лорье Университетский издательство, 1985), ISBN 0889201668 .
- Флетчер, Р.А., Барбарское обращение: от язычества к христианству (Университет Калифорнийской Прессы, 1999), ISBN 0520218590 .
- Foster, S., Picts, Gaels and Scots: ранняя историческая Шотландия (Лондон: Birlinn, 2004), ISBN 0713488743 .
- Фрейзер, JE, от Каледонии до Пестленда: Шотландия до 795 (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2009), ISBN 0748612327 .
- HJ Lawlor, автор. «Пиктская нация; ее народ и ее церковь Арчибальд Б. Скотт». Английский исторический обзор №. 135 (1919): 419
- Хендерсон, Г., раннее средневековое искусство
- Honor, H. и Fleming, J., Всемирная история искусства (Лондон: Macmillan, 7 Edn., 2009), ISBN 0-333-37185-2 .
- Хаттон Р., Кровь и Омела: история друидов в Британии (Yale University Press, 2009), ISBN 0-300-14485-7 .
- Laing, LR, Археология Селтской Британии и Ирландии, c. 400–1200 гг . ISBN 0-521-54770-7 .
- Macquarrie, A., средневековая Шотландия: родство и нация (Thrupp: Sutton, 2004), ISBN 0-7509-2977-4 .
- Maddicott, Jr, и Palliser, DM, Eds, Средневековое государство: эссе, представленные Джеймсу Кэмпбеллу (Лондон: Continuum, 2000), ISBN 1-85285-195-3 .
- Маркус, Г., «Переход в христианство», в M. Lynch, изд., Оксфордский компаньон в шотландскую историю (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2001), ISBN 0-19-211696-7 .
- Митчисон Р., История Шотландии (Лондон: Routledge, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-415-27880-5 .
- Proudfoot E., «Археология и раннее христианство в Шотландии», в Eh Nicol, ed., Пиктс -панорама (Balgavies, Angus: Pinkfoot Press, 1995), ISBN 1874012105 .
- Proudfoot, E., «Хэллоу -холм и происхождение христианства в восточной Шотландии», в Be Crawford, ed., Обращение и христианство в мире Северного моря: Труды дневной конференции, состоявшейся 21 февраля 1998 года, Дом Святого Иоанна Документы (Сент -Эндрюс, Университет Сент -Эндрюс Пресс: 1998), ISBN 0951257331 .
- Квенсель фон Калбен, Л., «Британская церковь и появление англосаксонского королевства», в Т. Дикинсоне и Д. Гриффитс, ред., Англо-саксонские исследования в области археологии и истории, 10: Документы для 47-й сахсенсимпозии, Йорк, сентябрь 1996 г. (Оксфорд, 1999), ISBN 0-86054-138-X .
- Ritchie, JNG и Ritchie, A., Scotland, Archeology and Early History (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2 -е изд., 1991), ISBN 0748602917 .
- Смит И., «Происхождение и развитие христианства в Северной Британии и на юге Пестленда», в J. Blair and C. Pyrah, eds., Церковная археология: направления исследования на будущее (Йорк: Совет британской археологии, 1996) В ISBN 1-872414-68-0 .
- Смит, AP, WARLODS и Святые люди: Шотландия AD 80–1000 (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN 0748601007 .
- Тейлор С., «Абботы Иона седьмого века в шотландских местах», в Д. Брун и в Клэнси, ред., Spes Scotorum: надежда шотландцев. Святая Колумба, Иона и Шотландия (Эдинбург: Т. и Т. Кларк, 1999), ISBN 0-567-08682-8 .
- Watt, Der, (Ed.) (1969) Церковь Fasti Scoticanae Средневековья до 1638 года , Общество Шотландских записей.
- Вебстер Б., средневековая Шотландия: создание личности (Нью -Йорк, Нью -Йорк: Св. Мартинс Пресс, 1997), ISBN 0333567617 .
- Ли Р., П. Джонатан и П. Зиман. «ПИКСКИЕ Символ Стоунз: религиозные образы, геральдические руки или язык?». ». Значение7, нет. 4