Jump to content

Частный космический полет

Сопоставление частного (слева) и общественного (справа) космического полета. Из Космического центра Кеннеди LC-39 , снимок сделан 6 апреля 2022 года.
Слева: SpaceX с Falcon 9 для миссии Axiom 1.
Справа: НАСА с системой космического запуска « Артемиды -1».

Частные космические полеты относятся к космической деятельности, осуществляемой неправительственными организациями, такими как корпорации , частные лица или некоммерческие организации . Это контрастирует с общественными космическими полетами, которые традиционно проводятся правительственными агентствами, такими как НАСА , ЕКА или JAXA .

Появление частных космических компаний в середине 20-го и начале 21-го веков существенно повлияло на освоение космоса и коммерциализацию различных аспектов космической отрасли. Эти компании занимаются:

Рост частных космических полетов привел к:

  • Рост конкуренции в космической отрасли, ведущий к развитию технологий ракет-носителей и снижению затрат.
  • Расширенный доступ к космосу для научных исследований, коммерческих предприятий и даже частных лиц, готовых заплатить высокую цену.
  • Это вызвало дебаты по таким вопросам, как космический мусор , использование ресурсов и этика исследования космоса .

Несколько известных компаний в настоящее время лидируют в сфере частных космических полетов, в том числе:

Эти компании активно разрабатывают и запускают ракеты и космические корабли, проводят орбитальные и суборбитальные космические туристические миссии и вносят свой вклад в продолжающееся исследование космоса.

История коммерческого космического транспорта

[ редактировать ]

В течение основного периода космических полетов в середине двадцатого века только национальные государства разрабатывали и запускали космические корабли выше линии Кармана , номинальной границы космоса. И гражданская космическая программа США , и советская космическая программа осуществлялись с использованием в основном военных пилотов в качестве астронавтов . В этот период частные операторы не могли осуществлять коммерческие космические запуски, и ни одна частная организация не могла предлагать космические запуски. В конце концов, частные организации смогли как предлагать, так и покупать космические запуски, что положило начало периоду частных космических полетов.

Первым этапом частной космической эксплуатации стал запуск первых коммерческих спутников связи . Закон США о спутниках связи 1962 года разрешил коммерческим консорциумам владеть и эксплуатировать собственные спутники, хотя они по-прежнему размещались на государственных ракетах-носителях.

In 1980, the European Space Agency created Arianespace, a company to be operated commercially after initial hardware and launch facilities were developed with government funding.[2] Arianespace has since launched numerous satellites as a commercial entity.[3]

The history of full private space transportation includes early efforts by German company OTRAG in the 20th century. Founded in 1975 as the first private company to attempt to launch a private spacecraft,[4] testing of its OTRAG rocket[5] began in 1977.[6] The history also covers numerous modern orbital and suborbital launch systems in the 21st century. More recent commercial spaceflight projects include the suborbital flights of Virgin Galactic and Blue Origin, the orbital flights of SpaceX and other COTS participants.

Development of alternatives to government-provided space launch services began in earnest in the 2000s. Private interests began funding limited development programs, but the US government later sponsored a series of programs to incentivize and encourage private companies to begin offering both cargo, and later, crew space transportation services.

Lower prices for launch services after 2010, and published prices for standard launch services, have brought about significant space launch market competition that had not been present previously.[7][8][9][10][11] By 2012, a private company had begun transporting cargo to and from the International Space Station, while a second private company was scheduled to begin making deliveries in 2013, ushering in a time of regular private space cargo delivery to and return from the government-owned space facility in low Earth orbit (LEO).[12] In this new paradigm for LEO cargo transport, the government contracts for and pays for cargo services on substantially privately developed space vehicles rather than the government operating each of the cargo vehicles and cargo delivery systems. As of 2013, there is a mix of private and government resupply vehicles being used for the ISS, as the Russian Soyuz and Progress vehicles, and the European Space Agency (ESA) ATV (through 2014) and the Japanese Kounotori (through 2021) remain in operation after the 2011 retirement of the US Space Shuttle.

In June 2013, British newspaper The Independent claimed that "the space race is flaring back into life, and it's not massive institutions such as NASA that are in the running. The old view that human space flight is so complex, difficult and expensive that only huge government agencies could hope to accomplish it is being disproved by a new breed of flamboyant space privateers, who are planning to send humans out beyond the Earth's orbit for the first time since 1972,"[13] particularly noting projects underway by Mars One, Inspiration Mars Foundation, Bigelow Aerospace and SpaceX.[13]

American deregulation

[edit]

The Commercial Space Launch Act of 1984 required encouragement of commercial space ventures, adding a new clause to NASA's mission statement:

(c) Commercial Use of Space. --Congress declares that the general welfare of the United States requires that the Administration seek and encourage, to the maximum extent possible, the fullest commercial use of space.

Yet one of NASA's early actions was to effectively prevent private space flight through a large amount of regulation. From the beginning, though, this met significant opposition not only by the private sector, but in Congress. In 1962, Congress passed its first law pushing back the prohibition on private involvement in space, the Communications Satellite Act of 1962. While largely focusing on the satellites of its namesake, this was described by both the law's opponents and advocates of private space, as the first step on the road to privatisation.

While launch vehicles were originally bought from private contractors, from the beginning of the Shuttle program until the Space Shuttle Challenger disaster in 1986, NASA attempted to position its shuttle as the sole legal space launch option.[14] But with the mid-launch explosion/loss of Challenger came the suspension of the government-operated shuttle flights, allowing the formation of a commercial launch industry.[15]

On 4 July 1982, the Reagan administration released National Security Decision Directive Number 42 which officially set its goal to expand United States private-sector investment and involvement in civil space and space-related activities.[16]

On 16 May 1983, the Reagan administration issued National Security Decision Directive Number 94 encouraging the commercialization of expendable launch vehicles (ELVs), which directed that, "The U.S. Government will license, supervise, and/or regulate U.S. commercial ELV operations only to the extent required to meet its national and international obligations and to ensure public safety."[17]

On 30 October 1984, US President Ronald Reagan signed into law the Commercial Space Launch Act.[18] This enabled an American industry of private operators of expendable launch systems. Prior to the signing of this law, all commercial satellite launches in the United States were restricted by Federal regulation to NASA's Space Shuttle.

On 11 February 1988, the Presidential Directive declared that the government should purchase commercially available space goods and services to the fullest extent feasible and shall not conduct activities with potential commercial applications that preclude or deter Commercial Sector space activities except for national security or public safety reasons.[19]

On 5 November 1990, United States President George H. W. Bush signed into law the Launch Services Purchase Act.[20] The Act, in a complete reversal of the earlier Space Shuttle monopoly, ordered NASA to purchase launch services for its primary payloads from commercial providers whenever such services are required in the course of its activities.

In 1996, the United States government selected Lockheed Martin and Boeing to each develop Evolved Expendable Launch Vehicles (EELV) to compete for launch contracts and provide assured access to space. The government's acquisition strategy relied on the strong commercial viability of both vehicles to lower unit costs. This anticipated market demand did not materialise, but both the Delta IV and Atlas V EELVs remain in active service.

Commercial launches outnumbered government launches at the Eastern Range in 1997.[21]

The Commercial Space Act was passed in 1998 and implements many of the provisions of the Launch Services Purchase Act of 1990.[22]

Nonetheless, until 2004 NASA kept private space flight effectively illegal.[23] But that year, the Commercial Space Launch Amendments Act of 2004 required that NASA and the Federal Aviation Administration legalise private space flight.[24] The 2004 Act also specified a "learning period" which restricted the ability of the FAA to enact regulations regarding the safety of people who might actually fly on commercial spacecraft through 2012, ostensibly because spaceflight participants would share the risk of flight through informed consent procedures of human spaceflight risks, while requiring the launch provider to be legally liable for potential losses to uninvolved persons and structures.[25]

To the end of 2014, commercial passenger flights in space has remained effectively illegal, as the FAA has refused to give a commercial operator's license to any private space company.[26]

The United States updated US commercial space legislation with the passage of the Spurring Private Aerospace Competitiveness and Entrepreneurship Act of 2015 (SPACE Act of 2015) in November 2015.[27]

The update US law explicitly allows "US citizens to engage in the commercial exploration and exploitation of 'space resources' [including... water and minerals]". The right does not extend to biological life, so anything that is alive may not be exploited commercially.[28] The Act further asserts that "the United States does not [(by this Act)] assert sovereignty, or sovereign or exclusive rights or jurisdiction over, or the ownership of, any celestial body".[28]

The SPACE Act includes the extension of indemnification of US launch providers for extraordinary catastrophic third-party losses of a failed launch through 2025, while the previous indemnification law was scheduled to expire in 2016. The Act also extends, through 2025, the "learning period" restrictions which limit the ability of the FAA to enact regulations regarding the safety of spaceflight participants.[25]

Indemnification for extraordinary third-party losses has, as of 2015, been a component of US space law for over 25 years, and during this time, "has never been invoked in any commercial launch mishap".[25]

Russian privatization

[edit]

In 1992, a Resurs-500 capsule containing gifts was launched from Plesetsk Cosmodrome in a private spaceflight called Europe-America 500. The flight was conceived by the Russian Foundation for Social Inventions and TsSKB-Progress, a Russian rocket-building company, to increase trade between Russia and the United States, and to promote the use of technology once reserved only for military forces. Money for the launch was raised from a collection of Russian companies. The capsule parachuted into the Pacific Ocean and was brought to Seattle by a Russian missile-tracking ship.

Launch alliances

[edit]
Launch of a Proton rocket

Since 1995 Khrunichev's Proton rocket has been marketed through International Launch Services, while the Soyuz rocket is marketed via Starsem. The Sea Launch project flew the Ukrainian Zenit rocket.

In 2003, Arianespace joined with Boeing Launch Services and Mitsubishi Heavy Industries to create the Launch Services Alliance. In 2005, continued weak commercial demand for EELV launches drove Lockheed Martin and Boeing to propose a joint venture called the United Launch Alliance to service the United States government launch market.[29]

Spaceflight privatization

[edit]

Since the 1980s, various private initiatives have started up to pursue the private use of space. Traditional costs to launch anything to space have been high—on the order of tens of thousands of US dollars per kilogram—but by 2020, costs on the order of a few thousand dollars per kilogram are being seen from one private launch provider that was an early 2000s startup, with the cost projected to fall to less than a few hundred dollars per kilogram as the technology of a second private spaceflight startup of ~2000 comes into service.[30]

The first privately funded rocket to reach the boundary of space, the Kármán line, (although not orbit) was Conestoga I, which was launched by Space Services Inc. on a suborbital flight to 309 kilometres (192 mi) altitude on 9 September 1982.[31][32] In October 1995, their first (and only) attempt at an orbital launch, Conestoga 1620, failed to achieve orbit due to a guidance system failure.[33]

Первый запуск ракеты Pegasus с самолета B-52, принадлежащего НАСА.

On April 5, 1990, Orbital Sciences Corporation's Pegasus, an air launched rocket, was the first launch vehicle fully developed by a private company to reach orbit.[34]

В начале 2000-х годов в США было создано несколько государственно-частных корпоративных партнерств для частной разработки технологий космических полетов. Несколько чисто частных инициатив проявили интерес к частным усилиям во внутренней части Солнечной системы . [ 35 ]

В 2006 году НАСА инициировало программу приобретения коммерческого космического транспорта для доставки грузов на Международную космическую станцию , одновременно финансируя часть разработки новых технологий в рамках государственно-частного партнерства . [ 36 ] : 10 

В мае 2015 года законодательный орган Японии рассмотрел закон, разрешающий частные компании осуществлять космические полеты в Японии. [ 37 ]

В 2016 году Соединенные Штаты получили первое разрешение на частный полет на Луну от Управления коммерческого космического транспорта ФАУ. [ 38 ]

30 мая 2020 года Crew Dragon Demo-2, эксплуатируемый SpaceX, стал первым пилотируемым полетом на Международную космическую станцию ​​в рамках программы Commercial Crew Program .

После 2015 года в Европе началась разработка частных малых ракет-носителей, особенно в Германии, Италии и Великобритании, но «Франция в значительной степени осталась в стороне от этой новой индустрии коммерческих запусков». [ 39 ] В 2021 году правительство Франции объявило о плане финансирования «французской ракетной компании ArianeGroup для разработки новой ракеты малой грузоподъёмности под названием Maïa к 2026 году». [ 39 ] это будет финансируемая государством, но коммерчески разработанная ракета.

22 февраля 2024 года частный Odysseus компании Intuitive Machine успешно приземлился на Луне после взлета на ракете SpaceX Falcon 9 15 февраля 2024 года в рамках миссии NASA , SpaceX и Intuitive Machines . Это событие ознаменовало первую успешную посадку частного космического корабля на Луну и первую высадку на Луну Соединенных Штатов за более чем 50 лет, а также первый посадочный модуль, совершивший это с использованием криогенного топлива . [ 40 ] [ 41 ]

Компании

[ редактировать ]

Сегодня многие коммерческие космические транспортные компании предлагают услуги по запуску спутниковым компаниям и правительственным космическим организациям по всему миру. В 2005 году было осуществлено 18 коммерческих запусков и 37 некоммерческих запусков. Россия осуществила 44% коммерческих орбитальных запусков, Европа – 28%, а США – 6%. [ 42 ] Первый частный запуск Китая — суборбитальный полет компании OneSpace — состоялся в мае 2018 года. [ 43 ]

Финансирование

[ редактировать ]

В последние годы финансирование для поддержки частных космических полетов начало поступать из более широкого круга источников, чем сравнительно ограниченный пул 1990-х годов. Например, по состоянию на июнь 2013 г. и только в Соединенных Штатах десять миллиардеров сделали «серьезные инвестиции в частную космическую деятельность». [ 44 ] в шести компаниях, включая Stratolaunch Systems , Planetary Resources , Blue Origin , Virgin Galactic , SpaceX и Bigelow Aerospace . Десятью инвесторами были Пол Аллен , Ларри Пейдж , Эрик Шмидт , Рам Шрирам , Чарльз Симони , Росс Перо-младший , Джефф Безос , Ричард Брэнсон , Илон Маск и Роберт Бигелоу . [ 44 ]

В начале эры частного космоса еще не было ясно, в какой степени эти предприниматели видят «законные возможности для бизнеса, [например, космический туризм и другую коммерческую деятельность в космосе», или [являются] богатыми людьми, стремящимися к эксклюзивности, которую предлагает космос. новаторы и инвесторы». [ 44 ] Были предположения относительно того, являются ли эти инвестиции «авантюрой» и окажутся ли они прибыльными. [ 44 ]

К началу 2020-х годов некоторые из этих инвестиций окупились: компания Маска SpaceX стала доминировать на рынке массовых запусков на орбиту с оценкой в ​​100 миллиардов долларов. [ 45 ] [ 46 ] Однако другие компании, такие как Bigelow Aerospace, обанкротились и покинули рынок. [ 47 ] Некоторые аэрокосмические стартапы, такие как Rocket Lab , стали публичными через специальную компанию по приобретению , но на их стоимость SPAC повлияла волатильность рынка. [ 48 ]

Венчурные инвестиции

[ редактировать ]

Некоторые инвесторы считают, что традиционная космическая отрасль созрела для перемен , с «100-кратным улучшением [относительно простым и] тысячекратным улучшением [возможным]». [ 49 ] было инвестировано 10 миллиардов долларов США частного капитала . В период с 2005 по 2015 год в космический сектор [ 50 ] большая часть из них находится в Соединенных Штатах. Эта либерализация инвестиций в частный космический сектор, начиная с 1980-х годов, [ 18 ] с дополнительными законодательными реформами в 1990–2000-х годах. [ 15 ] [ 22 ] [ 24 ] С 2000 года по конец 2015 года в общей сложности 13,3 миллиарда долларов США в космический сектор было инвестировано инвестиционного финансирования, из которых 2,9 миллиарда долларов США составили венчурный капитал . [ 51 ] В 2015 году венчурные компании инвестировали 1,8 миллиарда долларов США в частные космические компании, что больше, чем за предыдущие 15 лет вместе взятые. [ 51 ] По состоянию на октябрь 2015 г. Самыми крупными и активными инвесторами в космосе были Lux Capital , Bessemer Venture Partners , Khosla Ventures , Founders Fund , RRE Ventures и Draper Fisher Jurvetson . [ 50 ]

К 2016 году начал проявляться растущий интерес инвесторов к экономически обоснованным космическим полетам, и некоторым космическим предприятиям пришлось отказаться от финансирования инвесторов. [ 49 ] В августе 2016 года компания CBInsights сообщила, что финансирование космических стартапов «переживает спад», хотя количество сделок по космическим инвестициям в квартал выросло с 2 или 3 в 2012 году до 14 к 2015 году. [ 52 ] В 2017 году CB Insights составил рейтинг самых активных инвесторов в космические технологии (от самого высокого до самого низкого): Space Angels Networks, Founders Fund, RRE Ventures, Data Collective, Bessemer, Lux Capital, Alphabet , Tencent Holdings и Rothenberg Ventures . [ 53 ] В июне 2019 года Мириам Крамер из Axios написала, что частные космические компании и инвесторы готовы извлечь выгоду из плана НАСА по открытию Международной космической станции для коммерческих космических предприятий. [ 54 ]

Коммерческие пусковые установки

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что основными клиентами космического транспортного бизнеса были национальные правительства и крупные коммерческие сегменты. Запуски правительственной полезной нагрузки , включая военные, гражданские и научные спутники, были крупнейшим сегментом рынка в 2007 году и составили почти 100 миллиардов долларов в год. В этом сегменте доминировали отечественные фавориты, такие как United Launch Alliance для полезной нагрузки правительства США и Arianespace для европейских спутников до 2020-х годов, когда провайдеры запуска NewSpace, такие как SpaceX и Blue Origin, смогли конкурировать за эти контракты. [ 55 ]

Коммерческие грузовые услуги правительства США

[ редактировать ]
SpaceX Dragon причаливается к МКС во время последней демонстрационной миссии , 25 мая 2012 г.

Правительство США решило начать процесс приобретения услуг по орбитальному запуску для доставки грузов на Международную космическую станцию ​​(МКС), начиная с середины 2000-х годов, вместо того, чтобы управлять услугами по запуску и доставке, как это было с космическим кораблем «Шаттл» , который должен был вышли на пенсию менее чем через полдесятилетия и в конечном итоге вышли на пенсию в 2011 году. 18 января 2006 года НАСА объявило о возможности для коммерческих поставщиков США продемонстрировать услуги орбитальной транспортировки. [ 56 ] По состоянию на 2008 год НАСА планировало потратить 500 миллионов долларов до 2010 года на финансирование развития возможностей частного сектора по транспортировке полезной нагрузки на Международную космическую станцию ​​​​(МКС). [ нужно обновить ] Это считалось более сложной задачей, чем имевшаяся в то время коммерческая космическая транспортировка, поскольку требовала точного вывода на орбиту , сближения и, возможно, стыковки с другим космическим кораблем. Коммерческие поставщики конкурировали в конкретных областях услуг. [ 57 ]

В августе 2006 года НАСА объявило, что две относительно молодые аэрокосмические компании, SpaceX и Rocketplane Kistler , получили по программе COTS 278 миллионов и 207 миллионов долларов соответственно. [ 58 ] В 2008 году НАСА ожидало, что коммерческие услуги по доставке грузов на МКС и обратно с нее потребуются как минимум в течение 2015 года. Администратор НАСА предположил, что закупка услуг космической транспортировки может быть расширена за счет орбитальных складов топлива и доставки на поверхность Луны , если начнется первая фаза МКС. COTS оказались успешными. [ 59 ]

После того, как выяснилось, что Rocketplane Kistler не уложился в сроки, предусмотренные контрактом, НАСА расторгло контракт с компанией в августе 2008 года, после того как было потрачено всего 32 миллиона долларов. Несколько месяцев спустя, в декабре 2008 года, НАСА передало оставшиеся 170 миллионов долларов по этому контракту компании Orbital Sciences Corporation на развитие услуг по пополнению запасов для МКС. [ 60 ]

Будущий персональный космический полет

[ редактировать ]

До 2004 года, когда он был легализован в США, ни одного частного пилотируемого космического полета не было. Единственные частные лица, побывавшие в космосе, отправились в качестве космических туристов на космическом корабле "Шаттл" или на российских кораблях "Союз" к "Миру" или Международной космической станции .

Все частные лица, полетевшие в космос до Денниса Тито на Международную космическую станцию ​​в 2001 году, спонсировались правительствами стран их происхождения или частными корпорациями. самофинансируемого визита [ 61 ] американского конгрессмена Билла Нельсона В число этих поездок входит полет в январе 1986 года на космическом корабле "Колумбия" японского тележурналиста Тоёхиро Акиямы и полет в 1990 году на космическую станцию ​​"Мир" .

Премия Ansari X PRIZE была призвана стимулировать частные инвестиции в развитие технологий космических полетов. 21 июня 2004 года состоялся испытательный полет корабля SpaceShipOne , претендента на X PRIZE, стал первым полетом человека в космос на аппарате, разработанном и эксплуатируемом частным образом.

27 сентября 2004 года, после успеха SpaceShipOne, Ричард Брэнсон , владелец Virgin , и Берт Рутан , дизайнер SpaceShipOne, объявили, что Virgin Galactic лицензировала технологию корабля и планирует коммерческие космические полеты через 2,5–3 года. Должен был быть построен парк из пяти кораблей ( SpaceShipTwo , запускаемый с самолета-носителя WhiteKnightTwo ), а полеты будут предлагаться по цене около 200 000 долларов каждый, хотя Брэнсон сказал, что планирует использовать эти деньги, чтобы сделать полеты более доступными в долгосрочной перспективе. Испытательный полет SpaceShipTwo в октябре 2014 года закончился катастрофой, в результате которой погиб один из двух пилотов. [ 62 ]

В декабре 2004 года президент США Джордж Буш подписал Закон о поправках к Закону о коммерческих космических запусках. [ 63 ] Закон устранил нормативную неопределенность, связанную с частными космическими полетами, и призван способствовать развитию развивающейся в США индустрии коммерческих пилотируемых космических полетов.

12 июля 2006 года компания Bigelow Aerospace запустила Genesis I , подмасштабный первопроходец модуля орбитальной космической станции. Genesis II был запущен 28 июня 2007 года, и есть планы запустить дополнительные прототипы в рамках подготовки к серийной модели космического корабля BA 330 . [ нужно обновить ]

В ноябре 2009 года Zero 2 Infinity объявила о планах создания транспортного средства для космического туризма на воздушном шаре под названием Bloon. испанская аэрокосмическая компания [ 64 ] Затем, в 2015 году, компания приступила к разработке высотного аэростата на основе ракеты-носителя под названием Bloostar для вывода на орбиту небольших спутников для клиентов, а также платформы для околокосмического туризма. [ 65 ] World View , компания по исследованию стратосферных шаров, базирующаяся в Тусоне, штат Аризона, аналогичным образом использует свою стратосферных шаров технологию дистанционного зондирования . для запуска своих услуг [ 66 ] для государственных и коммерческих клиентов, а также разработку собственного предложения по космическому туризму, которое позволит поднимать пассажиров на высоту до 100 000 футов за 6-8 путешествий. [ 67 ] Подобные проекты туризма на стратосферных шарах разрабатывают множество других компаний по всему миру (Zephalto, [ 68 ] Космическая перспектива, [ 69 ] ...), хотя ни один из них еще не совершил высотный полет с экипажем (по состоянию на август 2022 г.).

11 июля 2021 года Ричард Брэнсон и Virgin Galactic совершили свой первый успешный полет в космос . [ 70 ]

20 июля 2021 года Джефф Безос и Blue Origin также совершили успешный полет в космос . [ 71 ]

16 сентября 2021 года миссия Crew Dragon Resilience Inspiration4, осуществляемая компанией SpaceX, стала первым орбитальным космическим полетом с участием только частных лиц.

Частные фонды

[ редактировать ]

Фонд B612 был [ 72 ] проектирование и строительство астероидов космического телескопа для поиска под названием Sentinel . [ 73 ] Он должен был быть запущен в 2016 году. [ 74 ]

Планетарное общество , некоммерческая организация, занимающаяся космическими исследованиями и пропагандой, спонсировала серию небольших спутников для проверки возможности солнечного плавания . Их первый подобный проект, «Космос-1» , был запущен в 2005 году, но не смог достичь космоса, и на смену ему пришла серия Lightsail , первый из которых был запущен 20 мая 2015 года. Ожидается, что второй космический корабль будет запущен в 2016 году с более сложной миссией. . [ 75 ]

Copenhagen Suborbitals — это любительская пилотируемая космическая программа, финансируемая за счет народных средств. По состоянию на 2016 год он запустил четыре самодельные ракеты и два макета космических капсул.

Многие размышляют о том, куда могут пойти частные космические полеты в ближайшем будущем. Существуют многочисленные проекты орбитальных и суборбитальных систем запуска спутников и пилотируемых полетов. Некоторые орбитальные миссии с экипажем будут спонсироваться государством, как и большинство участников COTS. (разрабатывающие собственные пусковые системы). Другая возможность — платный суборбитальный туризм на кораблях, таких как Virgin Galactic , Space Adventures , XCOR Aerospace , RocketShip Tours , ARCASPACE , PlanetSpace - Canadian Arrow , British Starchaser Industries или некоммерческих, таких как Copenhagen Suborbitals . Кроме того, суборбитальные космические корабли могут использоваться для более быстрой межконтинентальной доставки посылок и пассажирских рейсов.

Частный орбитальный космический полет, космические станции

[ редактировать ]

SpaceX Ракета Falcon 9 , впервые запущенная в 2010 году без пассажиров, [ 76 ] был разработан для того, чтобы впоследствии получить рейтинг человека . Ракета -носитель Atlas V также является претендентом на человеческий рейтинг.

О планах и полномасштабном прототипе SpaceX Dragon , капсулы, способной перевозить до семи пассажиров, было объявлено в марте 2006 года. [ 77 ] и летное оборудование Dragon версии 2 было представлено в мае 2014 года. [ 78 ] По состоянию на июнь 2024 г. И SpaceX, и Boeing получили контракты от НАСА на завершение строительства, испытаний и запусков до шести полетов пилотируемых космических капсул на Международную космическую станцию, начиная с 2017 года, в рамках программы Commercial Crew Program . [ 79 ]

В декабре 2010 года SpaceX запустила второй Falcon 9 и первый действующий космический корабль Dragon. Миссия была признана полностью успешной: это был первый запуск в космос, вход в атмосферу и возвращение капсулы частной компанией. Последующие миссии COTS включали в себя все более сложные орбитальные задачи, кульминацией которых стала первая стыковка Dragon с МКС в 2012 году.

В 2015 году британское правительство вступило в партнерство с ЕКА для продвижения возможной коммерческой одноступенчатого орбитального космического самолета концепции под названием Skylon . [ 80 ] Впервые эта конструкция была разработана частной компанией Reaction Engines Limited . [ 81 ] [ 82 ] компания, основанная Аланом Бондом после HOTOL . закрытия [ 83 ]

С 2012 года частная компания NanoRacks предоставляет коммерческий доступ к пространству Национальной лаборатории США на Международной космической станции (МКС). Научные эксперименты можно проводить на различных стандартных экспериментальных платформах размером со стойку со стандартными интерфейсами для питания и сбора данных. [ 84 ]

Орбитальные склады топлива

[ редактировать ]

В презентации, сделанной 15 ноября 2005 года на 52-й ежегодной конференции Американского астронавтического общества , администратор НАСА Майкл Д. Гриффин предположил, что создание орбитального склада топлива — это «именно тот тип предприятия, которое следует оставить на усмотрение промышленности и базарная площадь». [ 85 ] На Международном форуме космических технологий и приложений в 2007 году Даллас Бинхофф из Boeing выступил с презентацией, подробно описывающей преимущества складов топлива. [ 86 ] Компания Shackleton Energy разработала оперативные планы, создала обширный коллективный и промышленный консорциум для разработки складов топлива на околоземной орбите, снабжаемого водным льдом из полярных источников Луны. [ 87 ]

Добыча астероидов

[ редактировать ]
Впечатление художника от космического корабля, добывающего астероиды

Некоторые спекулировали на прибыльности добычи металла на астероидах . По некоторым оценкам, астероид диаметром один километр содержал бы 30 миллионов тонн никеля, 1,5 миллиона тонн металлического кобальта и 7500 тонн платины ; стоимость одной лишь платины составила бы более 150 миллиардов долларов в земных ценах 2008 года. [ 88 ]

Космические лифты

[ редактировать ]

Система космического лифта — это возможная система запуска, которую в настоящее время исследует по крайней мере одно частное предприятие. [ 89 ] Существуют опасения по поводу стоимости, общей осуществимости и некоторых политических вопросов. С другой стороны, потенциал масштабирования системы для размещения трафика (теоретически) будет больше, чем у некоторых других альтернатив. Некоторые фракции утверждают, что космический лифт – в случае успеха – не заменит существующие решения по запуску, а дополнит их.

Незапущенные усилия

[ редактировать ]

Неудачные космические проекты

[ редактировать ]

После первых попыток OTRAG в 1990-х годах прогноз значительного спроса на запуски спутников связи привлек к развитию ряд поставщиков коммерческих космических запусков. Спрос на запуски практически исчез, когда некоторые из крупнейших спутниковых группировок, такие как сеть Teledesic из 288 спутников , так и не были построены.

Локхид Мартин ВенчурСтар

В 1996 году НАСА выбрало компанию Lockheed Martin Skunk Works для создания прототипа X-33 VentureStar для одноступенчатой на орбиту ( SSTO ) ​​многоразовой ракеты-носителя для вывода . В 1999 году композитный топливный бак с жидким водородом прототипа X-33 вышел из строя во время испытаний. На момент завершения проекта 31 марта 2001 года НАСА профинансировало этот клиновидный космический корабль на 912 миллионов долларов США, а Lockheed Martin профинансировала на него 357 миллионов долларов США. [ 90 ] VentureStar . должен был стать полномасштабным коммерческим космическим транспортным средством, эксплуатируемым Lockheed Martin

В 1997 году компания Beal Aerospace предложила BA-2, недорогую тяжелую коммерческую ракету-носитель. 4 марта 2000 года в рамках проекта БА-2 были проведены испытания крупнейшего жидкостного ракетного двигателя, созданного со времен « Сатурна-5» . [ 91 ] В октябре 2000 года компания Beal Aerospace прекратила свою деятельность, сославшись на решение НАСА и Министерства обороны взять на себя обязательство по разработке конкурирующей финансируемой государством программы EELV . [ 92 ]

В 1998 году компания Rotary Rocket предложила Roton, одноступенчатый SSTO ). пилотируемым вертикальным взлетом и посадкой ( с космический корабль [ 93 ] Полномасштабная испытательная машина для атмосферных испытаний Roton совершила три полета в 1999 году. Потратив десятки миллионов долларов на разработку, Roton не смог получить контракты на запуск, и Rotary Rocket прекратила свою деятельность в 2001 году.

28 сентября 2006 года Джим Бенсон , основатель SpaceDev , объявил, что основывает Benson Space Company с намерением первым выйти на рынок с самыми безопасными и дешевыми суборбитальными персональными космическими полетами с использованием корабля Dream Chaser с вертикальным взлетом и горизонтальной посадкой на базе космического корабля Dream Chaser. Ракета-носитель системы запуска персонала НАСА HL-20. [ нужно обновить ]

В 2007 году «Эскалибур Алмаз» планировал запустить модернизированный космический корабль ТКС (для космической станции «Алмаз ») для туризма и других целей. В нем должно было быть самое большое окно, когда-либо существовавшее на космическом корабле. Их оборудование так и не было запущено, а ангар закрылся в 2016 году. Его собираются превратить в образовательную выставку. [ 94 ]

Escape Dynamics работала с 2010 по 2015 год с целью создания одноступенчатых космических самолетов для вывода на орбиту. [ 95 ]

В декабре 2012 года компания Golden Spike объявила о планах частной перевозки участников освоения космоса на поверхность Луны и возвращения, начиная с 2020 года, по цене 750 миллионов долларов США за пассажира. [ 96 ]

XCOR Aerospace планировала начать суборбитальные коммерческие космические полеты на ракетоплане Lynx в 2016 или 2017 году по цене 95 000 долларов. Первые полеты, которые должны совершить 23 пассажира космической академии Axe Apollo , были запланированы на 2015 год. [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ]

Частные космические станции

[ редактировать ]

К 2010 году Bigelow Aerospace разрабатывала коммерческую космическую станцию ​​следующего поколения — частный орбитальный космический комплекс. Космическая станция должна была состоять из расширяемых модулей Sundancer и B330 , а также центрального стыковочного узла , двигательной установки , солнечных батарей и прикрепленных к ней капсул экипажа . Первоначальный запуск компонентов космической станции был запланирован на 2014 год, при этом части станции должны были быть доступны для аренды уже в 2015 году. [ 100 ] По состоянию на октябрь 2021 г. , никаких пусков не было.

Лунные частные предприятия

[ редактировать ]

Роботизированные миссии на поверхность Луны

[ редактировать ]

Следующие компании и организации взяли на себя первоначальные обязательства по финансированию запуска Google Lunar X Prize, запусков, связанных с Лунных в 2016 году:

Частные экспедиции на поверхность Луны с экипажем

[ редактировать ]
  • Шеклтон Энергетическая Компания [ 106 ] намерен провести на Луне разведку водяного льда под присмотром человека. В случае обнаружения значительных запасов льда планируют создать сеть «заправочных станций» на низкой околоземной орбите и на Луне для обработки и обеспечения топливом и расходными материалами коммерческих и государственных заказчиков. Если разведка увенчается успехом — залежи льда обнаружены, существует соответствующий правовой режим для поддержки коммерческой разработки и лед может быть извлечен — Шеклтон предлагает организовать производство по переработке топлива на поверхности Луны и на складах топлива на Нижней Земле. Орбита. Оборудование растопит лед и очистит воду, «электролизует воду в газообразный водород и кислород, а затем конденсирует газы в жидкий водород и жидкий кислород, а также перерабатывает их в перекись водорода, которую можно использовать в качестве ракетного топлива».

Исследование Марса

[ редактировать ]

В июне 2012 года частная голландская некоммерческая организация Mars One объявила о частной односторонней (без возврата) миссии человека на Марс с целью создания на Марсе постоянной человеческой колонии . [ 107 ] План состоял в том, чтобы спутник связи и спускаемый аппарат-следопыт, а в 2023 году, после нескольких этапов, высадить четырех человек на поверхность Марса для постоянного поселения. к 2016 году отправить на планету [ 108 ] Новый набор из четырех астронавтов будет прибывать каждые два года. [ 109 ]

Mars One подвергся разнообразной критике, в основном касающейся медицинских, [ 110 ] техническая и финансовая осуществимость. Есть также непроверенные утверждения, что Mars One — это афера, призванная отобрать как можно больше денег у доноров, включая участников реалити-шоу. [ 111 ] [ 112 ] Многие критиковали бюджет проекта в 6 миллиардов долларов США как слишком низкий для успешной транспортировки людей на Марс, вплоть до бреда. [ 113 ] [ 114 ] В аналогичном проекте НАСА стоимость такого подвига оценивается в 100 миллиардов долларов США, хотя сюда входит транспортировка астронавтов обратно на Землю. Возражения высказывались и в отношении реалити-шоу, связанного с экспедицией. Учитывая временный характер большинства проектов реалити-шоу, многие полагают, что по мере сокращения количества зрителей финансирование может значительно сократиться, что нанесет ущерб всей экспедиции. Кроме того, участники сообщили, что их рейтинг был основан на их пожертвованиях и собранных средствах. [ 111 ] [ 115 ]

В феврале 2013 года американская некоммерческая организация Inspiration Mars Foundation объявила о плане отправить в 2018 году супружескую пару с миссией на Марс и обратно на Землю в 501-дневном путешествии туда и обратно, при этом высадка на Марс не запланирована. [ 116 ] Миссия воспользовалась бы редко встречающейся траекторией свободного возврата — уникальной орбитальной возможностью, которая появляется только раз в пятнадцать лет — и позволила бы космической капсуле использовать минимально возможное количество топлива , чтобы доставить ее на Марс и обратно на Землю. Американский экипаж из двух человек – мужчина и женщина – облетит Марс на расстоянии 100 миль (160 км) от поверхности. [ 117 ] «Если что-то пойдет не так, космический корабль должен вернуться на Землю самостоятельно, но без возможности срезать путь домой». [ 118 ]

27 сентября 2016 года на 67-м ежегодном собрании Международного астронавтического конгресса Илон Маск обнародовал существенные детали конструкции Межпланетной транспортной системы (ITS) для транспортных средств, включая размер, конструкционный материал, количество и тип двигателей, тягу, грузо- и пассажирополезная нагрузка, заправка топливозаправщиков на орбите, типичное время транзита и т. д., а также некоторые подробности частей марсианской и земной инфраструктуры, которую SpaceX намеревается построить для поддержки летательных аппаратов. Кроме того, Маск отстаивал более широкое системное видение , видение восходящего порядка других заинтересованных сторон — будь то компании, частные лица или правительства — для использования новой и радикально более дешевой транспортной инфраструктуры для построения устойчивой человеческой цивилизации. на Марсе , потенциально, и во многих других местах Солнечной системы , внедряя инновации и удовлетворяя спрос , который возникнет в результате такого растущего предприятия. [ 119 ] [ 120 ]

В июле 2017 года SpaceX обнародовала планы ITS на основе меньшей ракеты-носителя и космического корабля. Новая системная архитектура «немного изменилась» с момента создания в ноябре 2016 года очень крупной « Межпланетной транспортной системы ». Ключевой движущей силой новой архитектуры является то, чтобы сделать новую систему полезной для крупных запусков на околоземную и окололунную орбиту , чтобы новая система могла окупить себя , в частности, за счет экономических космических полетов в околоземной космической зоне. [ 121 ] [ 122 ] Super Heavy предназначен для выполнения задач транспортировки на Марс, а также запуска спутников, обслуживания МКС , доставки людей и грузов на Луну, а также обеспечения баллистической перевозки пассажиров на Земле в качестве замены дальнемагистральным полетам авиакомпаний. [ 123 ]

С марта 2020 года SpaceX провела несколько испытательных полетов своего космического корабля Starship . Starship — это полностью многоразовый двухступенчатый корабль, предназначенный для доставки пассажиров и грузов на Луну, Марс и за его пределы. Первоначально SpaceX планировала совершить орбитальный полет в 2021 году. В среду, 5 мая 2021 года, двенадцатый прототип Starship (SN15) совершил суборбитальный полет на расстояние 10 км и совершил мягкую посадку. SpaceX в настоящее время находится в процессе улучшения и понимания космического корабля Starship. [ 124 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стромберг, Джозеф (6 февраля 2015 г.). «Частный космический полет, объяснение» . Вокс . Проверено 26 февраля 2024 г.
  2. ^ Энгель, Макс (1 марта 2013 г.). «Рынок запуска на пороге перемен» . Спутник сегодня . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 15 февраля 2013 г. Хотя некоторые правительства финансировали разработку транспортных средств по-разному, не было ни одного автомобиля, который не был бы продуктом той или иной формы довольно прямой государственной поддержки. Даже «Ариан», самая «коммерческая» из ракет-носителей, была коммерческой только в эксплуатации, а не на этапе зарождения и разработки, и могла легко обратиться за государственной поддержкой, когда что-то пошло не так.
  3. ^ «Вехи» . Arianespace.com . Архивировано из оригинала 13 января 2008 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
  4. ^ Торчинский, Джейсон (29 мая 2012 г.). «SpaceX не была первой частной ракетной компанией» . www.jalopnik.com .
  5. ^ «Космический транспорт — критическая газетная статья о программе шаттлов» . Государственный департамент США. 6 июля 1976 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
  6. ^ Цукерман, Эд (19 октября 1978 г.). «Фермы на астероидах: Отели на Луне» . www.rollingstone.com .
  7. ^ Вэнс, Эшли (2015). Илон Маск: Tesla, SpaceX и поиски фантастического будущего . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 15. ISBN  978-0-06-230123-9 .
  8. ^ «Европа будет продвигаться вперед с ракетой Ariane 6» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
  9. ^ Бельфиоре, Майкл (9 декабря 2013 г.). «Ракетчик» . Внешняя политика . Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  10. ^ Пастор, Энди (17 сентября 2015 г.). «Американский поставщик ракет надеется разорвать «короткий поводок» » . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г. Аэрокосмические гиганты [Boeing Co. и Lockheed Martin Corp.] разделили почти 500 миллионов долларов прибыли от участия в проекте по производству ракет в прошлом году, когда у него еще была монополия на вывод на орбиту самых важных спутников Пентагона. Но с тех пор «они держат нас на очень коротком поводке», - сказал Тори Бруно, исполнительный директор United Launch.
  11. ^ Давенпорт, Кристиан (19 августа 2016 г.). «Внутренняя история о том, как миллиардеры спешат отправить вас в космос» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г. монополия правительства на космические путешествия закончилась
  12. ^ Манн, Адам (27 декабря 2012 г.). «Самые смелые частные планы освоения космоса года» . Проводной . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Хэнлон, Майкл (11 июня 2013 г.). «Отправляйтесь на Красную планету» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  14. ^ «Определение политики космических перевозок на 1990-е годы» (PDF) . Бюджетное управление Конгресса США. 1 октября 1986 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 февраля 2008 г. Проверено 14 февраля 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Бромберг, Джоан Лиза (1999). НАСА и космическая индустрия . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 186. ИСБН  978-0-8018-6532-9 . «С другой стороны, НАСА сопротивлялось созданию индустрии коммерческих запусков. В течение многих лет запуск был предприятием, которым управляло фактическое партнерство НАСА и компаний, у которых НАСА покупало ракеты-носители и пусковые услуги. НАСА предложило создать Конец этому предприятию в 1980-х годах; оно стремилось возвести шаттл на трон как национального коммерческого, а также правительственного средства запуска. Обсуждалась перспектива создания частной индустрии запуска наряду с шаттлом НАСА, но она не стала реальностью, потому что она не стала реальностью. шаттл был слишком сильным конкурентом для частных транспортных средств. Только прекращение эксплуатации шаттла после катастрофы «Челленджера» позволило начать индустрию коммерческих запусков».
  16. ^ «NSDD-42, Национальная космическая политика, 4 июля 1982 г.» . fas.org .
  17. ^ «NSDD - Директивы по принятию решений по национальной безопасности - Администрация Рейгана» . fas.org .
  18. ^ Перейти обратно: а б «Заявление о подписании Закона о коммерческих космических запусках» . reagan.utexas.edu. Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
  19. ^ «Президентская директива о национальной космической политике от 11 февраля 1988 г.» . fas.org .
  20. ^ «$2465d. Требование федерального правительства США о закупке услуг по коммерческому запуску» . space-frontier.org. Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
  21. ^ Оптимизация безопасности на полигоне космических запусков. Краткое содержание . Национальная академия наук . 2000. дои : 10.17226/9790 . ISBN  978-0-309-06931-1 . Проверено 13 февраля 2008 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Публичный закон 105-303: Закон о коммерческих помещениях 1998 года» . Управление главного юрисконсульта НАСА — Справка . НАСА. 28 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 25 декабря 2014 г.
  23. ^ Выход частных предприятий в космос незаконен. Архивировано 18 февраля 1999 г. в Wayback Machine.
    Законодательство США регулирует частные космические запуски, и нынешний закон совершенно необоснован. Частная компания, желающая построить и запустить ракету, сталкивается с горой бюрократической волокиты и очень долгим сроком получения одобрения правительства. Однако, хотя эти проблемы увеличивают стоимость частных космических запусков, не существует законов, запрещающих частные космические запуски.
  24. ^ Перейти обратно: а б Законопроект о частных космических полетах подписан. Архивировано 31 декабря 2014 года в Wayback Machine.
    Закон о коммерческих космических запусках, или HR 5382, наложил четкий законодательный отпечаток на правила, формулируемые Федеральным управлением гражданской авиации. Помимо прочего, закон был призван разрешить платным пассажирам летать на суборбитальных ракетах-носителях на свой страх и риск.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Фауст, Джефф (26 мая 2015 г.). «Конгресс принимает закон о коммерческом космосе» . Космический обзор . Космические новости. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  26. ^ Вау. Задержки с оформлением документов ФАУ могут помешать дебюту Virgin Galactic. Архивировано 31 декабря 2014 года в Wayback Machine.
  27. ^ «HR2262 – 114-й Конгресс (2015–2016 гг.): Закон США о конкурентоспособности коммерческих космических запусков» . конгресс.гов . 25 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 г. . Проверено 30 ноября 2015 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Закон о космосе 2015 года: американские компании вскоре смогут добывать астероиды с целью получения прибыли (Wired UK)» . Проводная Великобритания . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
  29. ^ «Boeing и Lockheed Martin создадут совместное предприятие по пусковым услугам» . spaceref.com. 2 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 13 февраля 2008 г.
  30. ^ Частная космическая индустриализация уже здесь , Михаил Кокорич , TechCrunch , 18 августа 2020 г., по состоянию на 25 августа 2020 г.
  31. ^ «Наследие: новаторство на границе коммерческого космоса» . Space Services Inc. Архивировано из оригинала 3 августа 2015 года . Проверено 18 августа 2015 г.
  32. ^ Уэйд, Марк. «Остров Матагорда» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 года . Проверено 18 августа 2015 г.
  33. ^ Тим Фернисс, « Первая ракета-носитель Conestoga взрывается после запуска », 31 октября 1995 г., Flightglobal.com . По состоянию на 1 июня 2020 г.
  34. ^ «Пегас» . Орбитальный АТК . Проверено 17 июня 2016 г.
  35. ^ Питтман, Брюс; Раски, Дэн; Харпер, Линн (2012). «Инфраструктурные исследования – доступный путь к устойчивому космическому развитию» (PDF) . МАК - 12, D3, 2, 4, x14203: МАК. Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  36. ^ Бельфиоре, Майкл (2007). Ракетчики: как дальновидная группа бизнес-лидеров, инженеров и пилотов смело приватизирует космос . Нью-Йорк: Смитсоновские книги. ISBN  978-0-06-114903-0 .
  37. ^ «Рассматривается закон о частном запуске ракет» . Новости Японии . Ёмиури Симбун. 3 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 г. Проверено 5 июня 2015 г.
  38. ^ Фингас, Джон (3 августа 2016 г.). «США дают первое разрешение на частный полет на Луну» . www.endgadget.com .
  39. ^ Перейти обратно: а б Бергер, Эрик (7 декабря 2021 г.). «Обеспокоенная SpaceX, Франция ускоряет планы создания многоразовых ракет» . Арс Техника . Проверено 19 декабря 2021 г.
  40. ^ SpaceX готовится к запуску частного лунного корабля Intuitive Machines в феврале Space.com. Майк Уолл. 31 января 2024 г. Проверено 5 февраля 2024 г.
  41. ^ Дэвид, Эмилия (22 февраля 2024 г.). «Одиссей совершает первую высадку на Луну США с 1972 года» . Грань . Проверено 23 февраля 2024 г.
  42. ^ «Коммерческие космические перевозки: обзор 2005 года» (PDF) . faa.gov. Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2008 г. Проверено 13 февраля 2008 г.
  43. ^ Тох, Мишель; Ван, Серенити (17 мая 2018 г.). «OneSpace запускает первую частную ракету Китая» . CNN . Проверено 22 мая 2018 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Бергер, Эрик (28 июня 2013 г.). «Десять миллиардеров делают ставку на частный космический полет: разумно или зря потратили деньги?» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 30 июня 2013 г.
  45. ^ Ральф, Эрик (4 июля 2021 г.). «Ракета Falcon 9 от SpaceX будет доминировать в мировых орбитальных запусках в 2021 году» . teslarati.com . Проверено 9 мая 2022 г.
  46. ^ Хауэлл, Элизабет (26 октября 2021 г.). «Компания SpaceX Илона Маска теперь оценивается в 100 миллиардов долларов: отчет» . space.com . Проверено 9 мая 2022 г.
  47. ^ Фауст, Джефф (23 марта 2020 г.). «Bigelow Aerospace увольняет весь персонал» . spacenews.com . Проверено 9 мая 2022 г.
  48. ^ Пэган, МакКорд (29 апреля 2022 г.). «Космическая компания SPAC отказывается от планов IPO на сумму 300 миллионов долларов» . Law360.com . Проверено 9 мая 2022 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Давенпорт, Кристиан (28 января 2016 г.). «Почему инвесторы следуют за Маском и Безосом, делая ставку на звезд» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 20 октября 2016 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Нордрам, Эми (9 октября 2015 г.). «Space Advocate обосновывает необходимость исследования внеземных ресурсов частной компанией» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 10 октября 2015 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б «В прошлом году венчурные капиталисты инвестировали больше в космические стартапы, чем за предыдущие 15 лет вместе взятые» . Удача . 22 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г. The Tauri Group предполагает, что космические стартапы в 2015 году стали поворотным моментом, по крайней мере, в глазах фирм венчурного капитала, которые сейчас с беспрецедентным энтузиазмом вкладывают деньги в молодые космические компании... Исследование также показало, что более 50 фирм венчурного капитала инвестировали в космических компаниях в 2015 году, сигнализируя о том, что венчурный капитал начал интересоваться космической отраслью, которую она долгое время считала слишком рискованной и слишком медленно приносящей доход .
  52. ^ «Финансирование и сделки с космическими стартапами в период спада» . www.cbinsights.com . 23 августа 2016 г.
  53. ^ «Ставки на Луну: самые активные инвесторы в космические технологии» . www.cbinsights.com . 2 мая 2017 г.
  54. ^ Крамер, Мириам (18 июня 2019 г.). «Частные космические компании планируют заработать на МКС» . www.axios.com .
  55. ^ Эндрю Джонс (21 июня 2024 г.). «Пентагон выбирает SpaceX, Blue Origin и ULA для сделки по запуску на сумму 5,6 миллиарда долларов» . Space.com . Проверено 25 июня 2024 г.
  56. ^ «НАСА ищет предложения по транспортировке экипажа и грузов на орбиту» . spaceref.com. Архивировано из оригинала 24 декабря 2006 года . Проверено 11 февраля 2008 г.
  57. ^ «РУКОВОДСТВО ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ НЕЗАПРЕТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» . НАСА.gov. Архивировано из оригинала 9 октября 1999 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
  58. ^ «НАСА инвестирует в частные космические полеты вместе с SpaceX и Rocketplane-Kistler» . НАСА.gov. Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
  59. ^ «План_перехода_человека в космическом пространстве» (PDF) . НАСА.gov. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
  60. ^ «НАСА заключает контракты на коммерческое снабжение космической станции» . НАСА.gov. Архивировано из оригинала 15 июля 2016 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
  61. ^ Анатолий Зак (27 июня 2015 г.). «Союз ТМ-11: Первый журналист в космосе» . SEN.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года.
  62. ^ Чанг, Кеннет; Шварц, Джон (31 октября 2014 г.). «SpaceShipTwo компании Virgin Galactic разбился, что стало новой неудачей для коммерческих космических полетов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 20 января 2015 г.
  63. ^ «Палата представителей одобряет HR 3752, Закон о внесении поправок в Закон о коммерческих космических запусках 2004 года» . spaceref.com. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
  64. ^ Палу, Начо. «Bloon: Восхождение на воздушном шаре почти к звездам» . Microsiervos (на европейском испанском языке) . Проверено 15 августа 2022 г.
  65. ^ Рейес, Тим (17 октября 2014 г.). «Пусковая установка Zero2Infinity направляет взгляд к звездам» . Вселенная сегодня . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  66. ^ «World View достигает новой вехи в развитии стратоллитов» . Космические новости . 6 июня 2019 года . Проверено 11 июля 2022 г.
  67. ^ Майк Уолл (4 октября 2021 г.). «World View начнет летать с пассажирами на стратосферных шарах в 2024 году» . Space.com . Проверено 11 июля 2022 г.
  68. ^ «Круиз к вратам космоса » Зефальто (на французском языке) . Проверено 12 февраля 2021 г.
  69. ^ «Главная - Космическая перспектива: полет человека в космос, космический туризм, космический корабль» . Космическая перспектива . Проверено 12 февраля 2021 г.
  70. ^ Джеки Уоттлс (11 июля 2021 г.). «Основатель Virgin Galactic Ричард Брэнсон успешно отправился в космическое пространство» . CNN . Проверено 20 июля 2021 г.
  71. ^ Чанг, Кеннет (20 июля 2021 г.). «Последние новости: экипаж Безоса и Blue Origin приземлился после короткого полета в космос» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 июля 2021 г.
  72. ^ «B612 изучает миссии малого спутника по поиску околоземных объектов» . Космические новости . 20 июня 2017 г.
  73. ^ «Фонд» . Фонд B612 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
  74. ^ «Стражная миссия» . Фонд B612. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
  75. ^ Дэвис, Джейсон (26 января 2015 г.). «Официально: испытательный полет LightSail запланирован на май 2015 года» . Планетарное общество. Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года.
  76. ^ «Ракета-носитель Falcon 9 выведена на орбиту во время первого впечатляющего запуска» . spaceflightnow.com . 4 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2010 года . Проверено 4 июня 2010 г.
  77. ^ Кауинг, Кейт (6 марта 2006 г.). «SpaceX Dragon: первый в Америке пилотируемый орбитальный космический корабль, финансируемый из частных источников?» . SpaceRef.com . Проверено 12 февраля 2008 г.
  78. ^ Норрис, Гай (30 мая 2014 г.). «SpaceX представляет «Step Change» Dragon «V2 » . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
  79. ^ «НАСА выбирает американские компании для перевозки американских астронавтов на Международную космическую станцию» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2014 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
  80. ^ «UKSA рассматривает Skylon и SABRE на параболической дуге» . parabolicarc.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  81. ^ «Reaction Engines Ltd — Часто задаваемые вопросы» . www.reactionengines.co.uk . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  82. ^ «Космическое агентство Великобритании — Обзор системных требований Skylon» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 1 марта 2011 г.
  83. ^ «Реакционные двигатели Лимитед» . www.reactionengines.co.uk . Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  84. ^ Кнапп, Алекс (4 марта 2013 г.). «Космическая станция — последний рубеж биоисследований» . Форбс . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
  85. ^ «НАСА и космический бизнес» (PDF) . НАСА. Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2008 г. Проверено 12 февраля 2008 г.
  86. ^ «Потенциальное влияние склада топлива на НОО на архитектуру НАСА ESAS» (PDF) . Боинг. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 года . Проверено 12 февраля 2008 г.
  87. ^ Планы окололунного экономического развития Shackleton Energy. Архивировано 5 января 2013 года в Wayback Machine. Интервью Дэвида Ливингстона с Джеймсом Керавалой, Космическое шоу , 14 декабря 2012 года, по состоянию на 3 января 2013 года.
  88. ^ «Как будет работать добыча полезных ископаемых на астероидах» . Howstuffworks.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 года . Проверено 12 февраля 2008 г.
  89. ^ «Космический лифт LiftPort» . Liftport.com. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 11 февраля 2008 г.
  90. ^ «НАСА достигло важной вехи в программе инициативы по космическим запускам» . НАСА. Архивировано из оригинала 5 августа 2008 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
  91. ^ «Бил БА-2» . astronautix.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
  92. ^ «Beal Aerospace с сожалением сообщает, что прекращает все деловые операции с 23 октября 2000 г.» (пресс-релиз). spaceprojects.com. 23 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г. Проверено 21 июня 2007 г.
  93. ^ «Ротон» . astronautix.com. Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
  94. ^ «Стрельба на Луну: Время зовется на космической гонке на острове Мэн» . Independent.co.uk . 11 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 г. Проверено 7 мая 2018 г.
  95. ^ Фауст, Джефф (5 февраля 2016 г.). «Запуск перспективной космической двигательной установки прекращается» . Космические новости . Проверено 5 февраля 2016 г.
  96. ^ «Компания Golden Spike раскрывает планы по отправке коммерческих экипажей на Луну» . ПРОВОДНОЙ . 6 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  97. Норрис, Гай (8 октября 2014 г.) XCOR Lynx переходит к окончательной сборке. Архивировано 20 января 2015 г. на Wayback Machine Aviation Week, проверено 20 января 2015 г.
  98. Хиндман, Нейт К. (23 октября 2012 г.) XCOR Lynx: сверхзвуковой самолет, который пролетит между Нью-Йорком и Токио за 90 минут. Архивировано 26 августа 2014 г. в Wayback Machine The Huffington Post, дата обращения 19 февраля 2013 г.
  99. Чоу, Дениз (8 июня 2012 г.) Космические туристы смогут совершить полет в 2014 году, сообщает XCOR. Архивировано 20 января 2015 года в новостях Wayback Machine NBC, проверено 19 февраля 2013 года.
  100. ^ «Коммерческие космические станции следующего поколения: строительство орбитального комплекса» . Бигелоу Аэроспейс. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года.
  101. ^ «MoonEx стремится исследовать Луну в поисках редких материалов» . Лос-Анджелес Таймс . 8 апреля 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г. Компания входит в число нескольких команд, надеющихся когда-нибудь выиграть конкурс Google Lunar X Prize, гонку на Луну стоимостью 30 миллионов долларов, в которой финансируемая из частных источников команда должна успешно разместить робота на поверхности Луны и заставить его исследовать как минимум 1/3 поверхности Луны. мили. Он также должен передать видео и изображения высокой четкости обратно на Землю до 2016 года. ... должен быть готов приземлиться на поверхность Луны к 2013 году.
  102. BBC. Архивировано 25 декабря 2015 г. на Wayback Machine , по состоянию на 7 октября 2015 г.
  103. Веб-сайт X-Prize. Архивировано 21 апреля 2016 г. на Wayback Machine , получено 9 февраля 2017 г.
  104. ^ Кришнан, Альнур Пирмохамед и Рагху (2 ноября 2016 г.). «Команда Инда получает место на ракете PSLV для полета на Луну» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 20 января 2017 г.
  105. Веб-сайт The Verge. Архивировано 24 июня 2017 года на Wayback Machine , получено 9 февраля 2017 года.
  106. Добыча Луны: Как добыча лунного водорода или льда может способствовать экспансии человечества в космос , IEEE Spectrum , июнь 2009 г., по состоянию на 5 января 2011 г.
  107. ^ Энн Сьюэлл (1 июня 2012 г.). «Mars One: Человеческое поселение на Марсе в 2023 году» . Цифровой журнал . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 6 июня 2012 года .
  108. ^ Адарио Стрэндж (1 июня 2012 г.). «Голландская группа планирует заселение Марса к 2023 году» . ПК Маг . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 6 июня 2012 года .
  109. ^ Дарио Боргино (4 июня 2012 г.). «Миссия на Марс встречается с реалити-шоу» . Гизмаг . Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 8 июня 2012 года .
  110. ^ Фонг, доктор медицинских наук, Кевин (12 февраля 2014 г.). «Странное, смертельное воздействие Марса на ваше тело» . Проводной . Проверено 12 февраля 2014 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б Финалист «Mars One» нарушает молчание и утверждает, что организация — полное мошенничество, 16 марта 2015 г.
  112. ^ Рош, Джозеф (18 марта 2015 г.). «Я числюсь астронавтом Марса-1, но Красную планету я не увижу» . Хранитель . Проверено 8 апреля 2015 г.
  113. ^ Дэй, Дуэйн (17 августа 2015 г.). «Грохот Красной планеты» . Космический обзор . Проверено 21 августа 2015 г.
  114. ^ Дикерсон, Келли (3 марта 2015 г.). «План Mars One полностью бредовый» . Yahoo! Новости . Проверено 8 апреля 2015 г.
  115. ^ Уэст, Кеша (15 мая 2013 г.). «Этические вопросы по поводу полета на Марс в один конец» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 11 января 2014 г.
  116. ^ Бельфиоре, Майкл (27 февраля 2013 г.). «Безумный план по отправке двух людей на Марс в 2018 году» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
  117. ^ Морринг, Фрэнк младший (4 марта 2013 г.). «Серьезные намерения относительно миссии человека на Марс в 2018 году» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 7 марта 2013 г.
  118. ^ Коннор, Стив (26 февраля 2013 г.). «Миллионер Деннис Тито и его миссия на Марс» . Независимый . Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
  119. ^ Бергер, Эрик (28 сентября 2016 г.). «Марсианский момент Маска: дерзость, безумие, блеск — или, может быть, все три» . Арс Техника . Проверено 13 октября 2016 г.
  120. ^ Фауст, Джефф (10 октября 2016 г.). «Может ли Илон Маск добраться до Марса?» . Космические новости . Проверено 12 октября 2016 г.
  121. ^ Илон Маск (19 июля 2017 г.). Илон Маск, конференция по исследованиям и разработкам МКС (видео). Конференция по исследованиям и разработкам МКС, Вашингтон, округ Колумбия, США. Событие происходит в 49:48–51:35. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 13 сентября 2017 г. обновленная версия архитектуры Марса: Потому что со времени последнего разговора она сильно изменилась. ... Главное, что я понял, это как за это платить? если мы уменьшим размеры марсианского корабля, сделаем его способным выполнять деятельность на околоземной орбите так же, как и на Марсе, возможно, мы сможем заплатить за него, используя его для деятельности на околоземной орбите. Это один из ключевых элементов новой архитектуры. Он похож на тот, что был показан на МАК, но немного меньше. Все еще большой, но у этого есть шанс стать реальным на экономическом фронте.
  122. ^ Груш, Лорен (29 сентября 2017 г.). «Илон Маск планирует вложить все ресурсы SpaceX в свою ракету на Марс» . Грань . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
  123. ^ Блюитт, Ричард Тир (29 сентября 2017 г.). «Планы Илона Маска относительно Большой Гребаной Ракеты: Марс, Луна и Земля» . Неовин . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
  124. ^ «СпейсИкс» . СпейсИкс . Проверено 27 апреля 2021 г.
  • Бельфиоре, Майкл. Ракетчики: как дальновидная группа бизнес-лидеров, инженеров и пилотов смело приватизирует космос . Харпер в мягкой обложке, 2008.
  • Бизони, Пирс . Как построить собственный космический корабль: наука личного космического путешествия . Плюм, 2009.
[ редактировать ]

Правительство

[ редактировать ]

Корпоративные предприятия

[ редактировать ]

Освещение в СМИ

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d718b95ff47ab2cf7e99834236a0d06__1723061100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/06/8d718b95ff47ab2cf7e99834236a0d06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Private spaceflight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)