Бесплатная миграция
Права |
---|
Теоретические различия |
Права человека |
Права бенефициара |
Другие группы прав |
Часть серии о |
Либертарианство |
---|
Свободная миграция или открытая иммиграция – это позиция, согласно которой люди должны иметь возможность мигрировать в любую страну по своему выбору с небольшими ограничениями.
С точки зрения прав человека свободная миграция может рассматриваться как дополнение к статье 13 Всеобщей декларации прав человека :
- Каждый имеет право на свободу передвижения и проживания в пределах границ каждого государства.
- Каждый имеет право покинуть любую страну, в том числе свою собственную, и вернуться в свою страну. [1]
Примеры свободной миграции
[ редактировать ]Свободная миграция военных/политических беженцев
[ редактировать ]Хаос, связанный с войной, может привести к разрушению границ и обеспечить де-факто свободную иммиграцию. Естественные попытки избежать раздора или бегства от побеждающего врага могут быстро привести к появлению миллионов беженцев . Даже там, где существует пограничный контроль, они могут быть перегружены огромным количеством людей. Поселившись в лагерях беженцев , этим сопротивляющимся иммигрантам могут потребоваться десятилетия, чтобы либо репатриироваться обратно, либо натурализоваться в своей новой стране. Такова была ситуация с палестинцами в Иордании .
Во время Холодной войны возник миграционный парадокс, при котором некоторые коммунистические государства запрещали эмиграцию, в то время как « Свободный мир » свободно принимал перебежчиков . Эта политика сохраняется для кубинцев [2] и хмонги , которым разрешены определенные формы свободной иммиграции в Соединенные Штаты на основании их автоматического статуса беженца.
Территории со свободной внутренней миграцией
[ редактировать ]- Директива о правах граждан (Европа)
- Евразийский экономический союз (ЕАЭС) [3]
- Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС) [4]
- Договоры о дружбе между Индией и Бутаном. [5] [6] и между Индией и Непалом [7] [8]
- Соглашение о поездках через Тасман между Новой Зеландией и Австралией
- Договор о свободной ассоциации между Соединенными Штатами и Маршалловыми Островами , Микронезией и Палау. [9]
- ( Единый рынок и экономика КАРИКОМ CSME в странах Карибского бассейна) (с ограничениями) [10]
- Гражданство МЕРКОСУР (Южная Америка) [11]
- Общая зона путешествий «между Соединенным Королевством , зависимыми территориями Короны (Бейливик Джерси , Бейливик Гернси и остров Мэн ) и Ирландией » [12]
- Соглашение о пограничном контроле в Центральной Америке-4 между Сальвадором , Гватемалой , Гондурасом и Никарагуа.
Территории со свободной внешней миграцией
[ редактировать ]Всем людям, независимо от гражданства, разрешено жить и работать на Шпицбергене без визы или вида на жительство, если они продемонстрируют, что способны обеспечить себя. [13] [14]
Духовный взгляд на миграцию
[ редактировать ]Благодаря многочисленным ситуациям и встречам иммиграция может стать проверкой скорее умственной силы духа, чем физических способностей. В буддизме бодхисаттва . считается проводником к пробуждению и в Чистые Земли «Будда заявляет, что мы все — бодхисаттвы, которым суждено достичь полного Пробуждения. Кажется, что каждый из нас, таким образом, занимается «духовной иммиграцией». [15] Будда утверждает, что каждый является бодхисаттвой, или «духовным иммигрантом», который должен достичь различных добродетелей, что в конечном итоге ведет к праджняпарамите , или «трансцендентной мудрости». [15] Существование будд и махасаттв — «великих существ», достигших высокого уровня на пути к пробуждению, — породило различные ветви веры, такие как буддизм Махаяны , который является формой «духовной иммиграции». «Буддизм – это разновидность иммиграции из мира страданий в нирвану....Все мы – иммигранты, которые, как это ни парадоксально, стремятся в ту землю, в которой мы уже живем». [15] С точки зрения «духовной иммиграции», путь бодхисаттвы — это смена умственных способностей, а не космического местоположения.
Согласно буддийскому учению, цель «духовной иммиграции» — помочь человеку направить человека на его будущий путь. Чистая Земля — это состояние незапятнанного ума: достижение этой земли чистоты требует настойчивых усилий и практики. На этом пути люди учатся представлять свое будущее как страну возможностей. Цель чистой земли — гарантировать, что человек достигает своих личных целей в жизни — улучшения себя для достижения нирваны. Помимо этих целей, практикующие также узнают об отношениях «я» и «других», что приводит к обновлению всех существ. Концепция чистых земель усиливает идею «духовной иммиграции» как формы умственного поощрения. [15]
Миграция — это духовное путешествие, которое устанавливает точку связи между человеком и божеством. Религиозные деятели мигрируют из одного места в другое в качестве иммигрантов: «В христианстве Бог переселился в этот мир в образе человека Иисуса; индуистский бог Кришна спустился на землю, чтобы стать возничим, человеком ( Бхагавад-гита 1:20-47 ). ); и Будда «пробуждается», когда он становится странником и странником». [16] Приверженцы верят, что религиозные деятели прошли путь от неочищенного состояния к очищенному: Будда перешел от своей привилегированной жизни к жизни в бедности, чтобы обрести божественность и знание; поэтому божественные фигуры, такие как Гаутама Будда, рассматривали миграцию как очищение. В Коране говорится, что «они могли переселиться со своего угнетенного положения в другую землю Бога». [16]
Доктрина хиджры предполагает, что свобода передвижения является правом человека, а также долгом перед Богом. Глобализация влияет на религиозные взгляды на миграцию, которые направлены на предотвращение «разрушения неприкосновенности человеческой жизни и достоинства». Религиозные деятели, такие как Будда и Иисус, практиковали «теологию миграции». [ нужна ссылка ] По мнению сторонников, иммигранты должны иметь те же права, что и законные жители, поскольку мировые религии верят, что каждый человек божественен. также упоминается В Коране , что «чужие имеют право на равное распределение богатства». [ нужна ссылка ] Несмотря на приобретение богатства в аяте 8:41, Коран утверждает, что «знайте, что одна пятая вашего боевого завоевания принадлежит Богу и посланнику, близким родственникам и сиротам или нуждающимся и путешественникам (чужакам). » [16]
По словам Кольера и Стрейна, Римско-католическая церковь десятилетиями помогает мигрантам. [17] Христианская вера получает чувство справедливости для мигрантов из авраамических религиозных традиций. Католики следуют этим принципам, помогая иммигрантам: «для всех лиц, находящихся в движении». Причины помогать переселенцам возникли в 1952 году, когда лидеры Римско-католической церкви опубликовали письменные материалы, подкрепляющие учение церкви. Одна из цитат из Библии, используемая для оправдания гостеприимства, гласит: «Когда пришельец будет жить с тобой на земле твоей, не притесняй пришельца. Пришельец, который живет у тебя, будет для тебя как гражданин среди вас; люби пришелец, как и ты, ибо вы были пришельцами в земле Египетской: Я Господь, Бог ваш» (Левит 19:33). [17]
К незнакомцам или тем, кто находится в движении, следует относиться одинаково, не меньше, чем ко всем остальным. Современное национальное государство должно открыть свои границы, потому что люди могут мигрировать из-за неблагоприятных обстоятельств. Католическая церковь считает, что каждый имеет право мигрировать, чтобы прокормить свои семьи; эта идея свободной миграции позволяет «человеческой личности [предшествовать] государству»». [17] В некоторых случаях Церковь оказывает помощь мигрантам и беженцам. Некоторые католические организации предлагают образовательные мероприятия по юридическому процессу иммиграции в Соединенные Штаты. Другие виды помощи включают духовное общение, занятия ESL для тех, кто хочет научиться лучше говорить по-английски, базовую гигиену и еду. Римско-католическая церковь верит, что помощь нуждающимся способствует росту человеческого духа.
До колумбийского обмена в Америке действовала политика открытых границ, которая давала коренным американцам возможность свободно путешествовать и вести открытую торговлю с другими культурами. [15] Между многими коренными народами была широко распространена торговля, которая создала свободное передвижение и путешествия для многих иностранцев. В то время пограничный контроль был слабым, что позволяло мигрантам путешествовать в различные районы и обосноваться. После 1492 года иммиграционная политика сместилась в сторону контроля и национализма. В 20 веке иммиграционная политика укрепила границы в Америке, но многие коренные американцы выступали за свободное передвижение и гостеприимство по отношению к незнакомцам. Коренные американцы исторически гостеприимно приветствовали незнакомцев, иногда делая их родственниками посредством неформальной системы усыновления. [ нужна ссылка ] Миграцию в Америке можно понять через религиозные и культурные перспективы коренных американцев. [18]
Закон и этика
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Многие национальные государства соглашались и не соглашались по теме открытых границ и свободной миграции, при этом некоторые страны разрешают людям свободно путешествовать из страны в страну и из одного штата в другой без риска депортации или наказания. Консенсус в рамках дебатов об открытых границах заключается в том, чтобы «сформировать взгляд на миграцию, отражающий либеральную приверженность равной моральной ценности всех людей, которая применима к подлинно глобальному взгляду на миграцию». [19]
Различные идеи были применены к глобальному взгляду на миграцию, например, идеи других журналистов, таких как Джонатан Вольф и Авнир Де-Шалит, к миграции. Вольф и Де-Шалит заявляют, что использование закона и этики является положительным фактором в дебатах о свободной миграции. [20] Дебаты о свободной миграции не применимы к конкретной стране, но выходят за рамки и продолжаются в более широком спектре введения свободы передвижения среди всех людей, для всех стран. Однако эта концепция особенно важна для мест, где наблюдается наибольшая миграция, включая как принимающие, так и принимающие страны или государства.
Свободная миграция не ограничивается определенным периодом времени, но в последние годы стала более актуальной и противоречивой, особенно в США. В США эта тема стала более спорной после событий 11 сентября . Свободная миграция – это концепция, которую следует учитывать при сравнении основных прав человека и миграции. «Поэтому ограничение передвижения в большинстве случаев неоправданно и аморально». [19] Тема свободной миграции – это не вопрос, который должен обсуждаться исключительно среди национальных правительств разных стран, это всемирная дискуссия для всех людей всех стран по дебатам об открытых границах и свободной миграции. В этом случае страны и люди со всего мира смогут учиться друг у друга, где каждый будет участвовать в попытке прийти к справедливому выводу и решению проблем, связанных как с иммиграцией, так и со свободной миграцией.
Свободная миграция постепенно ограничивалась на протяжении всей новейшей истории из-за неизбежного прогресса общества, заставляющего более независимые общества создавать более жесткие законы, политику и правила, касающиеся иммиграции. Поскольку страны закрываются и закрывают свои границы для нерезидентов, становится трудно обеспечить безопасность свободной миграции, а также заставить членов общества уделять приоритетное внимание институциональным проблемам, подобным этому. Сотрудники и агенты иммиграционной службы должны соблюдать кодекс поведения, основанный на политике обеспечения равного обращения со всеми иммигрантами. [21] Офицеры должны оставить свои политические взгляды позади и вернуться к политическому праву; оставив позади свои личные моральные конфликты и этику, чтобы соблюдать закон и политику. Политические философы сосредотачивают внимание на свободном передвижении как на праве человека и помощи тем, кто живет в бедности или серьезном глобальном неравенстве.
Хотя не существует необходимого определения того, что считается морально, этически или юридически приемлемым в обществе, у каждого есть индивидуальная связь с тем, что можно считать хорошим или плохим для общества. Правительство Соединенных Штатов приняло множество строгих законов об иммиграции, которые, по его мнению, улучшат иммиграционную систему. Другие страны, по согласованию с Организацией Объединенных Наций, допускают минимум двухлетнюю систему переселения беженцев, а другие страны, такие как Канада и Швейцария, действуют в рамках четырехлетней системы. [ нужна ссылка ]
По мнению политического теоретика Лондонской школы экономики Чандрана Кукатаса , иммиграционный контроль представляет собой угрозу свободе и национальному самоопределению . Он утверждает, что «иммиграционный контроль заключается не только в предотвращении перемещения посторонних через границы. Речь идет о контроле над тем, что посторонние делают в обществе: работают ли они, проживают, учатся, открывают бизнес или делятся своей жизнью с другими. Но контроль Посторонние – иммигранты или потенциальные иммигранты требуют регулирования, мониторинга и наказания инсайдеров, тех граждан и жителей, которые в противном случае могли бы нанимать, торговать, размещать, преподавать или вообще общаться с посторонними». [22]
Аргументы против свободной миграции
[ редактировать ]Аргументы против свободной иммиграции обычно связаны с экономикой, культурой или безопасностью. Ханс-Вернер Зинн , президент Института экономических исследований Ifo, заявил: « Государства всеобщего благосостояния фундаментально несовместимы со свободным передвижением людей». [23] что было похоже на заявление Милтона Фридмана : «Просто очевидно, что не может быть свободной иммиграции и государства всеобщего благосостояния». [24] Некоторые аргументы носят националистический или ксенофобский характер . [25] или аргументы, подобные аргументам против свободной торговли , в пользу протекционизма . [26]
Аргумент в пользу свободной миграции
[ редактировать ]Экономические соображения
[ редактировать ]Согласно данным моделирования Джона Кеннана (2012 г.) (собранным в нескольких странах для моделирования последствий открытых границ), между Мексикой и Соединенными Штатами Америки будут большие экономические выгоды благодаря открытию границ. [27] Либеральные экономические аргументы выступают за открытые границы, чтобы предотвратить экономическое неравенство между странами, где страна А более эффективна, чем страна Б, из-за ограничений на иммиграцию, создающих разрыв в эффективности производства между двумя странами. Данные о доле рабочей силы показывают, что свободная миграция между странами принесет больше экономических выгод. Эти выгоды выражаются в экономическом и трудовом росте в стране, а также в экономической выгоде для иностранных и постоянных рабочих в этой стране.
Экономическое моделирование показывает, что миграция снижает реальную заработную плату как в принимающих, так и в отправляющих иммигрантах странах; однако эффект этого снижения зависит от товаров и услуг, потребляемых человеком. По словам Кеннана, «эти выгоды связаны с относительно небольшим снижением реальной заработной платы в развитых странах, и даже этот эффект исчезает по мере того, как соотношение капитала и труда со временем корректируется». [27] Таким образом, число рабочих как в принимающих, так и в отправляющих странах удвоится по сравнению с нынешним количеством рабочих.Хотя это не одна и та же проблема, свободная миграция по духу схожа с концепцией свободной торговли , и обе они защищаются экономистами свободного рынка на том основании, что экономика не является игрой с нулевой суммой и что свободные рынки по своей сути являются игрой с нулевой суммой. Это лучший способ создать более справедливую и сбалансированную экономическую систему, тем самым увеличивая общие экономические выгоды для всех заинтересованных сторон. [28] [29] Политический философ Адам Джеймс Теббл утверждает, что более открытые границы способствуют как экономическому, так и институциональному развитию более бедных стран, отправляющих мигрантов, вопреки сторонникам критики миграции «утечки мозгов». [30] [31]
Несмотря на примечательные различия между этими политическими идеологиями, многие либертарианцы , [32] либералы , социалисты и анархисты выступают за открытую иммиграцию, [33] как и объективисты . [34]
Некоторые экономисты свободного рынка полагают, что конкуренция является сутью здоровой экономической системы и что любое краткосрочное негативное воздействие на отдельные экономические факторы, вызванное свободной миграцией, более чем оправдано перспективами долгосрочного роста экономики, поскольку целое. [35] Хотя политический философ Адам Джеймс Теббл не защищает полностью открытые границы, он утверждает, что более открытые границы способствуют как экономическому, так и институциональному развитию более бедных стран, отправляющих мигрантов, вопреки сторонникам критики миграции «утечки мозгов». [36] [37]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Миграция без границ: очерки о свободном передвижении людей | BERGHAHN BOOKS» . www.berghahnbooks.com .
- ^ «Кубинская иммиграция в США - обработка кубинских беженцев; иммиграционный закон; кубинский закон о беженцах; иммиграционный закон; законный иммиграционный закон; иммиграционный закон; иммиграционный закон; иммиграционный закон; иммиграционный закон; иммиграционный закон; иммиграционный закон; иммиграционный закон; иммиграционный закон; иммиграция иммиграционное право; иммиграционное право; иммиграционное право; иммиграционное право — ITA» .
- ^ «Европейская и российская миграционная политика в перспективе» . doc-research.org . Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «ЭКОВАС, зона свободного передвижения и первый пограничный пост Шенгенской зоны» (PDF) . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «ДОГОВОР О ДРУЖБЕ ИНДИЯ-БУТАН» (PDF) . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Индия и Бутан обновят Договор 1949 года» . Индостан Таймс . 9 января 2007 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Договор о мире и дружбе» . mea.gov.in. Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Договор о мире и дружбе между Индией и Непалом: необходимость критической переоценки» . Синергия: Журнал современных азиатских исследований . 7 января 2019 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Договоры о свободной ассоциации» . www.doi.gov . 15 октября 2015 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Единый карибский рынок и экономика (CSME): загадка развития» . 23 июня 2017 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Южная Америка: десять лет свободы передвижения – глобальные иммиграционные службы Newland Chase для корпораций и частных лиц» . Ньюленд Чейз . 6 мая 2019 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Общая зона путешествий: права граждан Великобритании и Ирландии» . GOV.UK. 23 декабря 2022 г.
- ^ «Въезд и проживание» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ «Имигрантов радушно встречают» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Томпсон, Джон (2015). Незнакомцы в этом мире . Миннеаполис: Издательство Аугсбургской крепости. стр. 31–50.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хусам С., Йоргенсон Аллен Г. и Хван Александр Ю. (2015). «Исламская доктрина хиджры (миграции)». Незнакомцы в этом мире: мультирелигиозные размышления об иммиграции . Миннеаполис: Издательство Аугсбургской крепости. стр. 111–128.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Элизабет В. Коллиер и Чарльз Р. Стрейн (2014). «7: Миграция в свете Священного Писания и католического социального учения». Религиозные и этические перспективы глобальной миграции . Лексингтон: Лексингтонские книги.
- ^ Вудли, Рэнди (2015). «Индейское гостеприимство и щедрость». Незнакомцы в этом мире: мультирелигиозные размышления об иммиграции . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аскрен, Уэйн (2012). Моральный консенсус в дебатах об открытых границах . Солт-Лейк-Сити. стр. 37–55.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ ДЖОНС, ЧАРЛЬЗ (2013). «Право человека на существование» . Журнал прикладной философии . 30 (1): 57–72. дои : 10.1111/japp.12007 . ISSN 0264-3758 . JSTOR 24355890 .
- ^ Бадер, Вейт (2012). «Моральные, этические и реалистические дилеммы транснационального управления миграцией» . Американский учёный-бихевиорист . 56 (9): 1165–1182. дои : 10.1177/0002764212443819 . S2CID 146212994 .
- ^ Кукатас, Чандран (2021). Иммиграция и свобода . Издательство Принстонского университета. doi : 10.2307/j.ctv16rdcgw . ISBN 978-0-691-18968-0 . JSTOR j.ctv16rdcgw . S2CID 233738281 .
- ^ «Что означает иммиграция для европейских государств всеобщего благосостояния?» .
- ^ Ректор Роберт. «Взгляните на Милтона: открытые границы и государство всеобщего благосостояния» . Фонд наследия .
- ↑ Границы — это линия между «нами» и «ними» , Марк Крикорян, BBC News, 13 апреля 2004 г.
- ^ Петтингер, Теджван (14 декабря 2019 г.). «Аргументы против свободной торговли» . Экономика в помощь . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кеннан, Джон (2013). «Открытые границы». Обзор экономической динамики . 16 (2): Л1–Л13. дои : 10.1016/j.red.2012.08.003 .
- ^ Клеменс, Майкл (2011). «Экономика и иммиграция: купюры в триллионы долларов на тротуаре?» . Журнал экономических перспектив . 25 (3): 83–106. дои : 10.1257/jep.25.3.83 . S2CID 59507836 .
- ^ Передвижение людей и товаров связано , Бинод Хадрия, BBC News, 13 апреля 2004 г.
- ^ Теббл, Эй Джей (2020). «Больше открытых границ для тех, кто остался позади» . Этносы . 20 (2): 353–379. дои : 10.1177/1468796819866351 . S2CID 201379256 .
- ^ Теббл, Эй Джей (2019). «Более открытые границы и глубокие структурные преобразования» . Критический обзор международной социальной и политической философии . 24 (4): 510–531. дои : 10.1080/13698230.2019.1565566 . S2CID 149734726 .
- ^ Бреннан, Джейсон (2012). Либертарианство – что нужно знать каждому . Издательство Оксфордского университета. стр. 42, 50, 119, 125.
Либертарианцы также поддерживают свободную иммиграцию. [...] Они считают, что каждый имеет право устроиться на работу в любой другой стране, независимо от гражданства. Они считают, что, за исключением особых обстоятельств, правительства не могут запрещать гражданам покидать страну, а также не могут запрещать иностранцам въезд. (стр. 42)
- ^ Иммиграционный контроль: А как насчет рабочих? Архивировано 7 июля 2007 г. в Wayback Machine , Пол Маркс, Free Life № 19, стр. 12, ноябрь 1993 г.
- ^ Биддл, Крейг (весна 2008 г.). «Иммиграция и права личности» . Объективный стандарт . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ В защиту свободной миграции , Ричард М. Эбелинг, Фонд будущего свободы, июнь 1991 г.
- ^ Теббл, Адам Джеймс (5 августа 2019 г.). «Больше открытых границ для тех, кто остался позади» . Этносы . 20 (2): 353–379. дои : 10.1177/1468796819866351 . S2CID 201379256 .
- ^ Теббл, Адам Джеймс (8 января 2019 г.). « Более открытые границы и глубокая структурная трансформация » . Критический обзор международной социальной и политической философии . 24 (4): 510–531. дои : 10.1080/13698230.2019.1565566 . ISSN 1369-8230 . S2CID 149734726 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абизаде, Араш (2008). «Демократическая теория и пограничное принуждение: нет права в одностороннем порядке контролировать свои собственные границы» . Политическая теория . 36 (1): 37–65. дои : 10.1177/0090591707310090 . S2CID 145809568 .
- Бадер, Вейт (2005). «Этика иммиграции» . Созвездия . 12 (3): 331–61. дои : 10.1111/j.1351-0487.2005.00420.x . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года.
- Барри, Брайан и Роберт Э. Гудин, ред. 1992. Свободное движение: этические проблемы транснациональной миграции людей и денег. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета.
- Блейк, Майкл. 2003. «Иммиграция». В «Спутнике прикладной этики» под ред. Р.Г. Фрей и К.Х. Веллман. Оксфорд: Блэквелл.
- Босняк, Линда. 2006. Гражданин и иностранец: дилеммы современного членства. Принстон: Издательство Принстонского университета.
- Брубейкер, WR, изд. 1989. Иммиграция и политика гражданства в Европе и Северной Америке. Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Америки.
- Каренс, Джозеф Х (1987). «Иностранцы и граждане: аргументы в пользу открытых границ» . Обзор политики . 49 (2): 251–273. дои : 10.1017/s0034670500033817 . S2CID 9264696 . Архивировано из оригинала 19 января 2010 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- Чанг, Ховард Ф (1997). «Либерализованная иммиграция как свободная торговля: экономическое благосостояние и оптимальная иммиграционная политика» . Обзор права Пенсильванского университета . 145 (5): 1147–244. дои : 10.2307/3312665 . JSTOR 3312665 . S2CID 53576980 .
- Коул, Филипп. 2000. Философия исключения: либеральная политическая теория и иммиграция. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
- Довернь, Катрин . 2008. Делаем людей нелегальными: что означает глобализация для миграции и права. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Даммет, Майкл. 2001. Об иммиграции и беженцах. Лондон: Рутледж.
- Этика и экономика. 2006. Том 4.1. Специальный выпуск об иммиграции.
- Гибни, Марк, изд. 1988. Открытые границы? Закрытые общества? Этические и политические проблемы. Нью-Йорк: Гринвуд Пресс.
- Грисволд, Дэн (2008). «Иммиграция» . В Хамови, Рональд (ред.). Нозик, Роберт (1938–2002) . Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж , Институт Катона . стр. 235–257. дои : 10.4135/9781412965811.n220 . ISBN 978-1412965804 . LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 .
- Хит, Джозеф (1997). «Иммиграция, мультикультурализм и общественный договор» (PDF) . Канадский журнал права и юриспруденции . 10 (2): 343–61. дои : 10.1017/s0841820900001569 . S2CID 156600468 .
- Идальго, Хавьер (2018). Бреннан, Джейсон ; ван дер Воссен, Бас; Шмидц, Дэвид (ред.). Справочник Рутледжа по либертарианству . Абингдон, Оксфордшир и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 377–389. ISBN 9780367870591 . OCLC 978902248 .
- Миллер, Дэвид и Сохаил Хашми, ред. 2001. Границы и справедливость: разнообразные этические перспективы. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Миллер, Дэвид. 2005. «Иммиграция: аргументы в пользу ограничений». В «Современных дебатах по прикладной этике», под ред. А.И. Коэн и Ч. Веллман. Оксфорд: Блэквелл.
- Райли, Джейсон Л. (2008). Впустите их: аргументы в пользу открытой границы . Готэм. ISBN 978-1-59240-349-3 .
- Шварц, Уоррен Ф., изд. 1995. Правосудие в иммиграции. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Суэйн, Кэрол М., изд. 2007. Обсуждение иммиграции. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Теббл, Адам Дж. 2019. «Больше открытых границ и глубокая структурная трансформация, критический обзор международной социальной и политической философии» . дои : 10.1080/13698230.2019.1565566
- Теббл, Адам Дж. 2020. «Больше открытых границ для тех, кто остался позади», «Этносы » , 20 (2), 353–379. дои : 10.1177/1468796819866351
- Торпи, Джон. 2000. Изобретение паспорта: надзор, гражданство и государство. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Веласко, Хуан Карлос (2012). «Человеческая мобильность и открытые границы». Ключи к практическому разуму . 219 : 28–35. hdl : 10261/45259 .
- Уолцер, Майкл. 1983. Сферы правосудия: защита плюрализма и равенства. Оксфорд: Блэквелл.
- Веллман, Кристофер Хит (2008). «Иммиграция и свобода объединений». Этика . 119 : 109–141. дои : 10.1086/592311 . S2CID 145343884 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Антуан Пеку и Поль де Гюшенейр: Миграция без границ: исследование свободного передвижения людей
- Моисей, Джонатон (2006) Международная миграция: последний рубеж глобализации (Zed Books). Архивировано 10 сентября 2015 года в Wayback Machine . См. также статьи на домашней странице Джонатона Мозеса.
- Кевин Х. О'Рурк: Эра свободной миграции: уроки сегодняшнего дня (pdf)
- Хуан Карлос Веласко: Открытые границы, права человека и глобальная справедливость (pdf)
- Гарри Бинсвангер: Защита постепенной открытой иммиграции в Соединенные Штаты. Архивировано 14 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- Ханс-Герман Хоппе: О свободной иммиграции и принудительной интеграции (критика свободной иммиграции)