Jump to content

Ислам в Гамбии

(Перенаправлено с «Ислам в Гамбии »)

Мечеть в Гамбии

Ислам является основной религией в Гамбии , составляя 97% населения. [ 1 ] из 2 миллионов населения, причем первые мусульманские общины в стране появились в 11 веке. [ 2 ] Таким образом, ислам оказывал влияние на Гамбию на протяжении всей истории и продолжает влиять на ее культуру, общество и политику. Большинство мусульман Гамбии — сунниты, принадлежащие к Малики школе юриспруденции , находящейся под влиянием суфизма . [ 3 ] Существует меньшая шиитская община, в основном возникшая за счет ливанской и арабской миграции. [ 4 ] Ахмадия . Также присутствует движение [ 5 ] В стране существуют и другие религиозные общества, в том числе католики , протестанты , [ 6 ] Индусы [ 3 ] и традиционные африканские религии . [ 7 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Свидетельства существования ислама в Гамбии существуют еще в 11 веке и связаны с прибытием североафриканских купцов-мусульман. [ 2 ] После столетий растущего влияния, особенно со стороны исламских ученых, [ 2 ] Ислам стал основной религией в стране в 19 веке. [ 2 ] Войны Сонинке -Марабут (1850 г.), серия джихад , возглавляемых исламистами Марабу, привели к тому, что большинство гамбийцев Сонинке (традиционных религиозных приверженцев) обратились в ислам. [ 8 ]

Британская оккупация

[ редактировать ]

В начале 20 века влияние ислама продолжалось и в условиях британской оккупации . В 1905 году британское правление разрешило создание исламского суда и назначило чиновника- кади для рассмотрения дел гамбийских мусульман. [ 9 ] Исламские суды обеспечивали формализованную систему правосудия, особенно по сравнению с традиционными доколониальными судебными процедурами, которые были гораздо менее кодифицированы. Однако Верховный суд Гамбии , контролируемый британскими колонистами, в некоторых случаях отменял решения, принятые кади. [ 9 ]

1965 – настоящее время

[ редактировать ]

Гамбия получила независимость от британского правления в 1965 году. [ 10 ] первоначально как конституционная монархия, а затем стала республикой в ​​рамках Содружества Наций в 1970 году. [ 10 ] Страна в принципе осталась светской. С 1970 года его обслуживали только три президента, а именно: сэр Дауда Джавара (1970–1994), Яхья Джамме (1994–2017) и Адама Барроу (2017 – настоящее время).

Яхья Джамме занимал пост президента с 1996 по 2017 год.

Джавара стал первым президентом страны в 1970 году, после того как занимал пост премьер-министра с 1962 года, когда стране было предоставлено самоуправление (до полной независимости). признала его После его смерти в 2019 году газета New York Times «пропагандой толерантности, прав человека и верховенства закона». [ 11 ] Джавара родился мусульманином, хотя и принял христианство в 1955 году, а затем снова принял ислам в 1965 году. [ 12 ]

Президентство Джавары подошло к концу в 1994 году после успешного государственного переворота , возглавляемого Яхья Джамме, который впоследствии руководил страной до 2017 года в качестве диктатора. При его диктатуре в 2015 году страна была объявлена ​​«Исламской республикой». [ 8 ] хотя в 2017 году это решение было отменено тогдашним новым президентом Адамой Барроу . [ 13 ]

Культура

[ редактировать ]

Гамбия имеет разнообразный набор традиционных культурных практик, происходящих от различных этнических групп, составляющих население. Страна поддерживает прочные связи с традиционной музыкой, такой как игра на барабане сабар , и традиционной кухней, включая национальное блюдо Домода . [ 14 ] Однако ислам повлиял на некоторые культурные традиции.

Традиционный западноафриканский сабар (барабан), на котором до сих пор играют в Гамбии.

Дресс-код

[ редактировать ]

Несмотря на провозглашение Гамбии «исламской республикой», [ 8 ] В 2015 году тогдашний президент Джамме заявил, что дресс-код не будет применяться и что граждане по-прежнему будут иметь право свободно исповедовать любую религию. Однако через месяц после того, как было сделано это заявление, Джамме ввел более строгие правила в отношении одежды, «приказав женщинам-государственным служащим носить платки на работе». [ 15 ] Затем он отменил директиву, сняв ограничение на дресс-код вскоре после его введения. [ 16 ]

В Гамбии, в соответствии с исламским законом шариата , разрешена практика многоженства . И бывший президент Джамме, и нынешний президент Барроу практиковали многоженство.

В 2016 году Джамме объявил о запрете детских браков . На момент объявления 30% девушек до 18 лет были замужем. [ 17 ]

[ редактировать ]

Ислам в Гамбии получил минимальное освещение в популярной западной культуре, однако он был изображен в романе Алекса Хейли 1976 года « Корни: Сага об американской семье» , последующем мини-сериале «Корни» и фильме «Корни: Дар» . Сюжет истории сосредоточен на прапрапрапрадеде Хейли, Кунте Кинте , гамбийском мусульманине, родившемся в 1750 году. [ 18 ] У Кунты было идиллическое детство, он получил исламское образование, прежде чем был схвачен в 1767 году и продан в рабство в Вирджинии. [ 19 ] В романе рассказывается история жизни Кунты в рабстве, ключевым аспектом которого была его исламская вера, которая на протяжении всего романа никогда не покидает его. [ 19 ] Несмотря на критику по поводу исторической точности исследования Хейли, роман сыграл важную роль в исследовании истории Африки и ислама в Америке. [ 20 ] В «Оксфордском справочнике афроамериканской литературы» [ 19 ] Воздействие Кунта Кинте оценивается:

«Корни спровоцировали возобновление интереса американцев к их собственной генеалогии и вселили в афроамериканцев новую гордость за свою африканскую историю» [ 19 ]

Общество

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

Роль ислама в гамбийском обществе была очевидна даже во время колониального правления, в частности, благодаря созданию исламской школы, «Школы Мухаммадана». [ 5 ] который объединил в себе как исламскую, так и западную педагогику . [ 5 ] Действительно, с момента обретения независимости многочисленные исламские школы мысли создали образовательные учреждения. Влияние ислама на образование было дополнительно продемонстрировано в 1990 году, когда в национальную учебную программу исламоведение было включено в качестве обязательного предмета. [ 5 ]

Социальные проблемы

[ редактировать ]

Права женщин

[ редактировать ]

В 2015 году президент Джамме объявил о запрете калечащих операций на женских половых органах , заявив, что эта практика не требуется в исламе. [ 21 ] На момент объявления было подсчитано, что 76% женщин Гамбии прошли эту процедуру. [ 22 ] На момент объявления 30% девушек до 18 лет были замужем. [ 17 ]

Права ЛГБТ

[ редактировать ]

Гомосексуальная деятельность запрещена в Гамбии, и однополые отношения не имеют юридического признания . В 2008 году Джамме приказал геям и лесбиянкам покинуть страну и заявил, что «отрубит голову» любому гею, обнаруженному в Гамбии. [ 23 ] Что касается влияния ислама на права ЛГБТ-сообщества , Джамме сказал: «Гамбия — страна верующих… греховные и аморальные практики, [такие как] гомосексуализм, недопустимы». [ 23 ] Он сделал аналогичные комментарии в 2015 году, предупредив, что «перережет вам горло», если в Гамбии окажется, что вы гомосексуал. [ 24 ]

Более широкое общество

[ редактировать ]

В своей книге «Культура, религия и демократия в Гамбии: перспективы до и после президентских выборов в Гамбии 2016 года » [ 8 ] Алиех Б. Санне исследует взаимосвязь между религией и культурой, а также важность этих двух концепций в информировании общества. В частности, Санне пишет: «Гамбия продемонстрировала сложную модель смешения культурных практик с исламскими религиозными верованиями». [ 8 ] Об этом свидетельствует включение традиционного барабана синь, похожего на сабар, в культуру подсекта Байе Фолл исламистов Мурида в Гамбии и Сенегале, поскольку приверженцы играют на нем, гуляя по улицам и прося милостыню. [ 25 ]

Однако Гамбия также продемонстрировала чувство социальной независимости и интерпретацию ислама, о чем свидетельствует ответ на вышеупомянутую директиву Джамме о дресс-коде в 2016 году, согласно которой женщинам было приказано носить хиджабы на рабочем месте. Примечательно, что директива была отменена после сопротивления внутри гамбийского общества, в том числе активистов и продемократических групп. [ 16 ]

Роль ислама в гамбийском обществе не фиксирована и часто зависит от человека. В монографии Марлоса Янсона «Ислам, молодежь и современность в Гамбии: Таблиги Джамаат» [ 5 ] автор пишет о влиянии Таблигджи ​​Джамаат (исламского миссионерского движения).

«Секулярно-ориентированная молодежь... осуждает джамаат... потому что он мешает им вести молодежный образ жизни... потому что он оставляет у них чувство вины за неспособность жить в соответствии с исламскими принципами. Более того… Джамаат выступает за «иностранную» форму ислама, которая не соответствует местной культуре и традициям». [ 5 ]

Исламские движения

[ редактировать ]

Гамбия исторически считалась обществом, восприимчивым к людям разных религиозных вероисповеданий. [ 5 ] В результате другие религиозные движения, такие как Ахмадийское исламское миссионерское движение, добились некоторой известности в стране и добились успеха в привлечении сторонников. Примером такой известности является тот факт, что ахмадийцы были первыми мусульманами в Западной Африке, открывшими школы, в которых преподавали как религиозные аспекты, так и давали светское образование. [ 5 ] Рост популярности Ахмадийского движения был особенно заметен в 1960-е годы. Сэр Фариманг Мамади Сингатех (1912–1977) был президентом Ахмадийской общины Гамбии. [ 26 ] Он стал первым ахмадийцем, занявшим пост главы какого-либо государства или колонии, после его назначения вторым и последним генерал-губернатором Гамбии после того, как стране была предоставлена ​​независимость в рамках Содружества Наций в качестве конституционной монархии в 1965 году. [ 10 ]

Несмотря на известность Ахмадии в Гамбии, это религиозное движение не было принято во всех регионах гамбийского общества. В отдельном интервью, взятом для ее монографии 2013 года «Ислам, молодежь и современность в Гамбии: Таблиги Джамаат», [ 5 ] Янсон поговорил с жителем Гамбии, который «решил стать ахмади, к большому неудовольствию своих родственников, большинство из которых разорвали с ним контакты».

В 2014 году, через год после того, как Янсон опубликовал книгу «Ислам, молодежь и современность в Гамбии: Таблиги Джамаат», тогдашний личный советник президента Джамме и имам Государственной палаты Гамбии, [ 5 ] Абдули Фатти призвал запретить изгнание мусульман-ахмади и учение Ахмадии в Гамбии. [ 27 ] Вскоре после того, как были сделаны его комментарии, Фатти был уволен с поста имама государственной палаты. [ 27 ] хотя и настаивал на том, что его увольнение не было связано с заявлениями, которые он сделал в отношении ахмадийцев.

В следующем, 2015 году, Высший исламский совет Гамбии объявил Ахмадидью немусульманином. [ 28 ] В некоторых сообщениях говорилось, что Джамме, возможно, был заинтересован в том, чтобы забрать активы движения, в том числе его многочисленные школы и больницы, такие как крупная больница в Таллиндинге, Серрекунда.

Таблиги Джамаат

[ редактировать ]

Таблиги Джаммат — исламское миссионерское движение, получившее известность в Гамбии, впервые появившееся в стране в 1990-х годах. [ 29 ] Карамоджо Дукуре широко известен как основатель Джамаата в Гамбии. [ 30 ] В частности, движение привлекло молодежь Гамбии, особенно гамбийцев среднего класса в возрасте от двадцати лет, получивших светское образование. [ 31 ] Марлос Янсон утверждает, что движение «дает гамбийской молодежи новое чувство принадлежности, поскольку они видят себя частью глобального движения». [ 5 ] Поскольку Джамаат происходит из Южной Азии, Таблиги привели к слиянию культур Южной Азии и Западной Африки, особенно потому, что пакистанские проповедники сыграли ключевую роль в зарождении движения в Гамбии. [ 31 ] Дальнейшим влиянием Таблиги Джаамат, утверждает Янсон, может стать восстание молодых мусульман в Гамбии против старших приверженцев традиционных исламских школ мысли. [ 5 ]

Политика и судебная система

[ редактировать ]

Одомашненный

[ редактировать ]

С момента обретения независимости в 1965 году Гамбией управляли три президента, все из которых были мусульманами. Таким образом, ислам оказал значительное влияние на внутреннюю политику в стране, хотя и в разной степени, в светском обществе.

Ислам оказал влияние на судебную систему Гамбии со времен британского колониального правления. Присутствие Кадиса [ 9 ] (Исламские магистраты) в мусульманских судах во время колониализма признали важность ислама во внутренних вопросах гамбийских мусульман.

Сэр Фариманг Мамади Сингатех (1912–1977) стал первым мусульманином- ахмади , занявшим пост главы любого государства или колонии, после его назначения вторым и последним генерал-губернатором Гамбии после того, как стране была предоставлена ​​независимость в соответствии с конституцией. монархия в 1965 году.

Личный советник экс-президента Джамме Абдули Фатти, назначенный вскоре после его инаугурации, был мусульманским ученым. [ 5 ] Джамме также построил мечети в государственных учреждениях и начертал аяты Корана на общественных зданиях. [ 5 ]

был Высший исламский совет Гамбии создан в 1992 году. Он пропагандирует исламские идеалы и устанавливает даты исламских праздников в стране. [ 5 ]

Международные отношения

[ редактировать ]

После военного переворота Джамме в 1994 году многие западные страны, включая США, временно прекратили финансовую поддержку Гамбии. В результате исламские государства Ближнего Востока установили более прочные связи со страной. Ливия , в частности, известна тем, что финансировала целый ряд служб, таких как мечети, школы и больницы. [ 5 ]

В 2019 году Гамбия подала в ООН иск против обращения Мьянмы с мусульманским населением рохинджа , обвинив страну в геноциде. [ 32 ]

Гамбия также является членом Организации исламского сотрудничества . [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Африка :: Гамбия, Всемирная книга фактов - Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Проверено 29 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Фредерикс, Марта Т. (сентябрь 2010 г.). «Методисты и мусульмане в Гамбии». Ислам и христианско-мусульманские отношения . 20 (1): 64. дои : 10.1080/09596410802542136 . ISSN   0959-6410 . S2CID   143825183 .
  3. ^ Jump up to: а б « «Гамбия». Отчет о международной религиозной свободе, 2007 г.» . Архив Государственного департамента США . 14 сентября 2007 г.
  4. ^ «Шиитское присутствие в Гамбии». Вау.гм. Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Янсон, Марлос. (14 мая 2014 г.). Ислам, молодежь и современность в Гамбии: Таблиги Джамаат . Лондон. стр. 36, 46, 43, 70, 59, 62, 97, 46, 47. ISBN.  978-1-107-47238-9 . OCLC   867631246 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Статистическое бюро Гамбии (GBOS) и ICF International. 2014. Демографическое и медицинское обследование Гамбии, 2013. с. 32. Банжул, Гамбия, и Роквилл, штат Мэриленд, США: GBOS и ICF International.
  7. ^ Томсон, Стивен К. « Христианство, ислам и «религия разливания»: нелинейное преобразование на границе Гамбии и Казаманса». Журнал «Религия в Африке» 42.3 (2012): с. 240. Паутина.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Санне, Алиу Б. (4 августа 2016 г.). «Культура, религия и демократия в Гамбии: перспективы до и после президентских выборов в Гамбии 2016 года» : 124, 126, 131, 132. ProQuest   2235640778 – через Proquest. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Jump up to: а б с Сахо, Бала. (2018). Контуры перемен: мусульманские суды, женщины и исламское общество в колониальном Батерсте, Гамбия, 1905–1965 гг . Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета. стр. 12, 14. ISBN.  978-1-60917-549-8 . OCLC   1007930318 .
  10. ^ Jump up to: а б с Дарбо, Абубакарр Н.М. Усаину. (1981). Долгий путь Гамбии к республиканизму - исследование развития конституции и правительства Гамбии . Национальная библиотека Канады. ISBN  0-315-00647-1 . OCLC   1019227667 .
  11. ^ Туркевитц, Джули (04 сентября 2019 г.). «Дауда Джавара, отец-основатель Гамбии, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 апреля 2020 г.
  12. ^ Уайтман, Кэй (30 августа 2019 г.). «Некролог сэра Давы Джавары» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 19 апреля 2020 г.
  13. ^ «Гамбия: президент Адама Барроу обещает реформы» . www.aljazeera.com . Проверено 19 апреля 2020 г.
  14. ^ «Путеводитель по еде и напиткам Гамбии» . Путеводитель по миру . Проверено 20 апреля 2020 г.
  15. ^ «Женщинам-государственным служащим в Гамбии велено носить платки» . Хранитель . Рейтер. 05.01.2016. ISSN   0261-3077 . Проверено 20 апреля 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Гамбия отменяет директиву о платках после сопротивления» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 14 января 2016 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 20 апреля 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Гамбия и Танзания запрещают детские браки» . Новости Би-би-си . 08.07.2016 . Проверено 29 мая 2020 г.
  18. ^ «Муниципалитет Кинте» . Оксфордский справочник . Проверено 29 мая 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Краткий оксфордский справочник афроамериканской литературы . Эндрюс, Уильям Л., 1946-, Фостер, Фрэнсис Смит, Харрис, Трудье, Издательство Оксфордского университета. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2001. с. 352. ИСБН  978-0-19-803175-8 . OCLC   49346948 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ Хасан, Асма Галл (2002). «Ислам и рабство в ранней американской истории: история корней». Американские мусульмане: Новое поколение, второе издание. А&С Черный. п. 14. ISBN   9780826414168
  21. ^ «Гамбия запрещает калечащие операции на женских половых органах» . Новости Би-би-си . 25 ноября 2015 г. Проверено 29 мая 2020 г.
  22. ^ Лайонс, Кейт (24 ноября 2015 г.). «Гамбия запрещает калечащие операции на женских половых органах» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 29 мая 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Угроза убийством геев в Гамбии осуждена» . 23 мая 2008 г. Проверено 29 мая 2020 г.
  24. ^ Тхарур, Ишаан (13 мая 2015 г.). «Президент Гамбии угрожает перерезать глотки геям» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 29 мая 2020 г.
  25. ^ Мастера Сабара: Волоф Гриот Перкуссионисты из Сенегала. Африканские звуковые пейзажи . Тан, Патрисия. Издательство Университета Темпл. 2007. ISBN  978-1-281-09405-6 . OCLC   815538480 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  26. ^ Арнольд Хьюз, Дэвид Перфект. Исторический словарь Гамбии. Пугало Пресс. п. 214.
  27. ^ Jump up to: а б «Государственный имам Гамбии уволен за антиахмадийские комментарии» . Рабва Таймс . 06.11.2014 . Проверено 29 мая 2020 г.
  28. ^ «Почему Высший исламский совет Гамбии хочет объявить Ахмадию немусульманином?» . Рабва Таймс . 18 сентября 2015 г. Проверено 29 мая 2020 г.
  29. ^ Янсон, Марлос. (2006). «Путь Пророка» Таблиги Джамаат в Гамбии. стр.45
  30. ^ Прекрасно, Дэвид (2015). «Обзор ислама, молодежи и современности в Гамбии: Таблиги Джамаат» . Канадский журнал африканских исследований . 49 (3): 561. ISSN   0008-3968 .
  31. ^ Jump up to: а б Янсон, Марлос. (2006). «Путь Пророка» Таблиги Джамаат в Гамбии. стр.47
  32. ^ корреспондент Оуэн Боукотт по правовым вопросам (11 ноября 2019 г.). «Гамбия подает в суд ООН дело о геноциде рохинджа против Мьянмы» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 24 апреля 2020 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  33. ^ «Организация исламского сотрудничества» . www.oic-oci.org . Проверено 29 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96ae728a54b96894a929bf38d2e12d68__1719712320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/68/96ae728a54b96894a929bf38d2e12d68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in the Gambia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)