Jump to content

Панорамная фотография

(Перенаправлено из Панографии )

Панорамная фотография — это метод фотосъемки с использованием специального оборудования или программного обеспечения, при котором получаются изображения с горизонтально вытянутыми полями зрения . Иногда ее называют широкоформатной фотографией . Этот термин также применяется к фотографии, обрезанной до относительно широкого соотношения сторон , например, знакомого формата почтового ящика в широкоэкранном видео.

» фотографию не существует Хотя формального разделения на « широкоугольную » и « панорамную , «широкоугольный» обычно относится к типу объектива, но использование этого типа объектива не обязательно делает изображение панорамным. Изображение, сделанное с помощью сверхширокоугольного объектива «рыбий глаз», покрывающего обычный кадр пленки с соотношением 1:1,33, автоматически не считается панорамой. Изображение, показывающее поле зрения, примерно равное человеческому глазу или превышающее его (около 160° на 75°), можно назвать панорамным. Обычно это означает, что соотношение сторон составляет 2:1 или больше, при этом ширина изображения как минимум в два раза превышает высоту. Полученные изображения принимают форму широкой полосы. Некоторые панорамные изображения имеют соотношение сторон 4:1, а иногда и 10:1, охватывая поля зрения до 360 градусов. Соотношение сторон и охват поля зрения являются важными факторами для создания настоящего панорамного изображения.

Панорама Сиднея : (слева направо) Сиднейский оперный театр , линия горизонта центрального делового района и мост Харбор-Бридж.

Фотомонтажники и производители Advanced Photo System (APS) камер используют слово «панорамный» для обозначения любого формата печати с широким соотношением сторон, а не обязательно фотографий, охватывающих большое поле зрения.

Устройство панорамы существовало в живописи, особенно в фресках еще в 20 году нашей эры, найденных в Помпеях . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] как средство создания захватывающего « паноптического » впечатления от перспективы , задолго до появления фотографии. За столетие до появления фотографии и с 1787 года, с работами Роберта Баркера , [ 4 ] он достиг вершины развития, когда целые здания были построены для размещения панорам на 360 °, [ 5 ] и даже включил световые эффекты и движущиеся элементы. [ 6 ] Действительно, карьера одного из изобретателей фотографии, Дагера , началась с создания популярных панорам и диорам . [ 7 ]

Идея и стремление создать детальный городской пейзаж без кисти вдохновили Фридриха фон Мартена. Фон Мартен создал панорамный дагерротип, используя специальную панорамную камеру, которую он создал сам. Камера могла запечатлеть широкий обзор на одной пластинке дагерротипа. Перед зрителем в полной и яркой детализации раскрывается городской пейзаж. [ 8 ]

Развитие панорамных камер стало логическим продолжением увлечения панорамой в девятнадцатом веке. Один из первых зарегистрированных патентов на панорамную камеру был представлен Йозефом Пухбергером. [ 9 ] [ 10 ] в Австрии с углом обзора 150° и фокусным расстоянием в 1843 году для 8-дюймовой камеры , которая снимала относительно большой дагерротип длиной до 24 дюймов (610 мм). Более успешную и технически совершенную панорамную камеру собрал в следующем году Фридрих фон Мартенс. [ 11 ] в Германии в 1844 году. В его камере « Мегаскоп » использовались изогнутые пластины и была добавлена ​​важнейшая функция набора шестерен , обеспечивающая относительно стабильную скорость панорамирования. [ 7 ] В результате камера правильно экспонировала фотопластину, избегая неустойчивой скорости, которая может создать неравномерность экспозиции, называемую полосами . Мартенс работал у Леребура, фотографа и издателя. Также возможно, что камера Мартенса была усовершенствована до того, как Пухбергер запатентовал свою камеру. Из-за дороговизны материалов и технической сложности экспонирования пластин дагерротипные панорамы, особенно составленные из нескольких пластин (см. ниже), встречаются редко. [ 12 ]

Панорама 1851 года, показывающая Сан-Франциско с холма Ринкон, сделанная фотографом Мартином Берманксом . Считается, что изначально панорама имела одиннадцать пластин, однако первоначальных дагерротипов уже не существует.

После появления коллодионного процесса с мокрой пластиной фотографы брали от двух до дюжины полученных белковых отпечатков и соединяли их вместе, чтобы сформировать панорамное изображение ( см.: Сегментированное изображение ). Этот фотографический процесс был технически проще и гораздо дешевле, чем дагерротипирование. В то время как Новый Южный Уэльс» Уильяма Стэнли Джевонса Джексона «Панорама Порт- , , снятая с высокой скалы над Шелл-Коув , Норт-Шор просуществовал неоткрытым до 1953 года в его альбоме 1857 года, [ 13 ] Некоторые из самых известных ранних панорам были собраны таким образом Джорджем Н. Барнардом , фотографом армии Союза во время Гражданской войны в США в 1860-х годах. Его работы предоставили обширные обзоры укреплений и местности, которые очень ценились инженерами , генералами и художниками . ( см. «Фотографии и фотографы Гражданской войны в США ») [ нужна ссылка ] , прилагая значительные усилия, В 1875 году Бернард Отто Холтерманн и Чарльз Бэйлисс покрыли двадцать три мокрые пластины размером 56 на 46 сантиметров, чтобы запечатлеть потрясающий вид на гавань Сиднея . [ 14 ]

После изобретения гибкой пленки в 1888 году панорамная фотография произвела революцию. На рынок были проданы десятки камер, многие из которых имели торговые марки, указывающие на свою эпоху; такие как Пантаскоп (1862 г.) [ 15 ] Обзорная камера -цилиндрограф (1884 г.), [ 16 ] Кодак Панорама (1899 г.), [ 17 ] [ 18 ] Чудо-панорама (1890), [ 19 ] [ нужна страница ] и Цикло-Пан (1970). [ 20 ] Более портативные и простые в эксплуатации, а также обладающие преимуществом сохранения нескольких панорамных изображений на одном рулоне, эти камеры с энтузиазмом использовались на рубеже веков такими фотографами, как американский искатель приключений Мелвин Ваниман , который популяризировал эту камеру в Австралии, где она был подхвачен как фотохудожниками , так и фотографами открыток, такими как Роберт Вер Скотт , [ 21 ] Ричард Т. Морис (1859–1909), Его Святейшество Тилбрук (1884–1937), [ 22 ] и Гарри Филлипс (1873–1944). [ 23 ]

Вид с вершины горы Лукаут , Теннесси , альбуминовые гравюры, февраль 1864 года, автор Джордж Н. Барнард.
Панорама Сиднея из Лавандового залива , 1875 год, авторы Бернард Отто Холтерманн и Чарльз Бейлисс.
центра города Филадельфия Панорама , 1913 год.

Панорамные камеры и методы

[ редактировать ]

Стереоциклограф

[ редактировать ]

Фотоаппарат с комбинированной панорамной камерой с двумя фиксированными фокусами в одном ящике из красного дерева. Объективы располагались на расстоянии восьми сантиметров друг от друга, а между ними был индикатор, помогающий фотографу установить уровень камеры. Часовой двигатель транспортировал пленку шириной девять сантиметров и вращал вал, вращавший камеру. Камера могла составить пару размером 9×80 см, для чего требовался специальный зритель. Эти изображения в основном использовались для картографических целей. [ 24 ]

Чудо-панорамная камера

[ редактировать ]

Созданная в 1890 году в Берлине, Германия, Рудольфом Штирном, панорамная камера Wonder нуждалась в фотографе из-за своей движущей силы. Веревка внутри камеры, свисающая через отверстие в винте штатива, наматывается на шкив внутри камеры в деревянном ящике. Чтобы сделать панорамный снимок, фотограф отодвинул металлическую крышку от объектива, чтобы начать экспозицию. Вращение можно было настроить на полный обзор на 360 градусов, создавая негатив длиной восемнадцать дюймов. [ 24 ]

Построен Люмьером Фрером из Парижа в 1901 году. У «Перифота» был вращающийся часовой двигатель с пружинным заводом, а внутренний барьер удерживал рулон пленки и приемную катушку. К корпусу была прикреплена 55-миллиметровая линза Джаррета и призма, которая направляла свет через отверстие шириной в полмиллиметра на пленку. [ 24 ]

Короткая ротация

[ редактировать ]
Реклама панорамной камеры с коротким вращением 1900 года.

Камеры с коротким вращением , вращающимся объективом и поворотным объективом объектива камеры имеют объектив, который вращается вокруг задней узловой точки и использует изогнутую плоскость пленки . [ 25 ] При съемке фотографии объектив поворачивается вокруг своей задней узловой точки, а через щель открывается вертикальная полоса пленки, совмещенная с осью объектива. Экспозиция обычно занимает доли секунды. Обычно эти камеры захватывают поле зрения от 110° до 140° и соотношение сторон от 2:1 до 4:1. в 1,5–3 раза больше места, Полученные изображения занимают на негативе чем стандартная рамка размером 24 x 36 мм и 35 мм .

К камерам этого типа относятся Widelux , Noblex и Horizon . Они имеют негативный размер примерно 24x58 мм. Российская «Spaceview FT-2», первоначально камера артиллерийской корректировки, производила более широкие негативы, 12 экспозиций на 35-миллиметровой пленке с 36 экспозициями.

Негатив от 35-мм с поворотным объективом . камеры

Камеры с коротким поворотом обычно имеют небольшую выдержку и плохую фокусировку. Большинство моделей имеют объектив с фиксированным фокусом, настроенным на гиперфокальное расстояние максимальной диафрагмы объектива, часто около 10 метров (33 фута). Фотографы, желающие фотографировать более близкие объекты, должны использовать небольшую диафрагму, чтобы сфокусировать передний план, что ограничивает использование камеры в условиях низкой освещенности.

Искажение архитектурных объектов становится серьезным при использовании камеры с вращающимся объективом.

Камеры с вращающимися объективами приводят к искажению прямых линий. Это выглядит необычно, потому что изображение, снятое с широкой изогнутой перспективы, выглядит плоским. Чтобы правильно рассмотреть изображение, зрителю придется сделать достаточно большой отпечаток и изогнуть его так же, как изгиб плоскости пленки. Это искажение можно уменьшить, используя камеру с поворотной линзой и объективом со стандартным фокусным расстоянием. FT-2 имеет фокусное расстояние 50 мм, в то время как большинство других камер с поворотным объективом 35 мм используют широкоугольный объектив, часто 28 мм. [ нужна ссылка ] Аналогичные искажения наблюдаются в панорамах, снятых цифровыми камерами с использованием встроенной сшивки .

Изображение Франклина Д. Рузвельта в Ист-Ривер-Драйв, сделанное цифровой камерой с помощью Sony Cyber-shot , показывает дефекты (несплошности), вызванные объектами, находящимися в быстром движении во время захвата изображения. Панорама сшивается из нескольких экспозиций, снятых при повороте камеры вручную.

Полное вращение

[ редактировать ]
360-градусная панорамная проекция VLT обзорного телескопа [ 26 ]

Вращающиеся панорамные камеры , также называемые камерами с щелевой разверткой или сканирующими камерами, способны вращаться на 360° и более. Часовой или моторизованный механизм непрерывно вращает камеру и протягивает пленку через камеру, поэтому движение пленки соответствует движению изображения по плоскости изображения. Экспонирование осуществляется через узкую щель. Центральная часть поля изображения создает очень четкое изображение, равномерное по всему кадру. [ нужна ссылка ]

Цифровые вращающиеся линейные камеры построчно отображают панораму на 360°. Цифровые камеры этого типа — Panoscan и Eyescan. К аналоговым камерам относятся Cirkut (1905 г.), Leme (1962 г.), Hulcherama (1979 г.), Globuscope (1981 г.), Seitz Roundshot (1988 г.) и Lomography Spinner 360° (2010 г.).

Фиксированный объектив

[ редактировать ]

с фиксированным объективом Камеры , также называемые плоскими , широкоугольными или широкоугольными , имеют фиксированные объективы и плоскую плоскость изображения. Это наиболее распространенная форма панорамных камер: от недорогих камер APS 6x17 см и 6x24 см среднего формата до сложных камер . Панорамные камеры с использованием листовой пленки доступны в форматах до 10 х 24 дюйма. Камеры APS или 35 мм создают обрезанные изображения с панорамным соотношением сторон, используя небольшую площадь пленки. В специализированных панорамных камерах с фиксированным объективом 35 мм или среднего формата используются широкоугольные объективы для покрытия увеличенной длины, а также всей высоты пленки для создания изображений с большей шириной изображения, чем обычно. [ нужна ссылка ]

Для создания панорамных изображений можно использовать камеры-обскуры различных конструкций. Популярной конструкцией является «коробка для овсянки», вертикальный цилиндрический контейнер, в котором с одной стороны сделано точечное отверстие, а пленка или фотобумага обернуты вокруг противоположной внутренней стенки и доходят почти до самого края точечного отверстия. Это создает изображение в форме яйца с углом обзора более 180°. [ 27 ]

Поскольку они экспонируют пленку за одну экспозицию, камеры с фиксированным объективом можно использовать с электронной вспышкой , которая не будет работать стабильно с вращающимися панорамными камерами.

При плоской плоскости изображения 90° — это самое широкое поле зрения, которое можно захватить в фокусе без значительных широкоугольных искажений или виньетирования. Объективам с углом изображения, приближающимся к 120 градусам, требуется центральный фильтр для коррекции виньетирования по краям изображения. Линзы, которые захватывают углы до 180°, широко известные как линзы «рыбий глаз», демонстрируют экстремальные геометрические искажения, но обычно демонстрируют меньшее падение яркости, чем прямолинейные линзы. [ нужна ссылка ]

Примеры фотоаппаратов этого типа: Taiyokoki Viscawide-16 ST-D ( пленка 16 мм ), [ 28 ] Сицилианский операторский завод Паннарома (35 мм, 1987 г.) [ 29 ] ), Hasselblad X-Pan (35 мм, 1998 г.), Linhof 612PC, Horseman SW612, Linhof Technorama 617, Tomiyama Art Panorama 617 и 624, а также Fuji G617 и GX617 ( средний формат (пленка) ).

Паноморфная катадиоптрических линза обеспечивает полное полусферическое поле зрения без слепых зон, в отличие от линз . [ нужна ссылка ]

Цифровая фотография

[ редактировать ]

Цифровая сшивка сегментированных панорам

[ редактировать ]
Пример сегментированной панорамы. Снято на Nikon Coolpix 5000 и сшито с помощью PTgui .

В цифровой фотографии наиболее распространенным методом создания панорам является съемка серии снимков и их сшивка. [ 30 ] Существует два основных типа: цилиндрическая панорама, используемая в основном в фотосъемке, и сферическая панорама, используемая для изображений виртуальной реальности. [ 31 ]

Сегментированные панорамы, также называемые сшитыми панорамами , создаются путем объединения нескольких фотографий со слегка перекрывающимися полями обзора для создания панорамного изображения. Программное обеспечение для сшивания используется для объединения нескольких изображений. В идеале, чтобы правильно склеить изображения без ошибки параллакса объектива , камеру необходимо повернуть вокруг центра входного зрачка . [ 25 ] [ 32 ] [ 33 ] Программное обеспечение для сшивания может исправить некоторые ошибки параллакса, и разные программы, по-видимому, различаются по своей способности исправлять ошибки параллакса. В целом, конкретное программное обеспечение для панорамной съемки кажется лучше, чем некоторые встроенные программы для сшивания в обычном программном обеспечении для фотоманипуляций.

Пирамиды Гизы в Каире, Египет.
Река Уилламетт , проходящая через западный Портленд, штат Орегон , горы Сент-Хеленс , горы Адамс и горы Худ . на фоне

Сшивка панорам в камере

[ редактировать ]

Некоторые цифровые камеры, особенно камеры смартфонов, могут выполнять сшивку самостоятельно, иногда в режиме реального времени, либо в качестве стандартной функции, либо путем установки приложения для смартфона .

Панорама на 270 градусов, сшитая «в камере». Многие современные цифровые камеры могут автоматически сшивать последовательность изображений, снятых при панорамировании камеры (перемещении по горизонтали).

Катадиоптрические камеры

[ редактировать ]

Линзовые и зеркальные ( катадиоптрические ) камеры состоят из линз и изогнутых зеркал, которые отражают поле зрения на 360 градусов в оптику объектива. Форма зеркала и используемые линзы специально выбраны и расположены так, чтобы камера сохраняла единую точку обзора. Единая точка обзора означает, что вся панорама эффективно отображается или просматривается из одной точки пространства. Полученное изображение можно просто деформировать в цилиндрическую или сферическую панораму. Даже перспективные виды меньших полей зрения могут быть точно рассчитаны.

Самым большим преимуществом катадиоптрических систем (панорамных зеркальных линз) является то, что, поскольку для отклонения световых лучей вместо линз (например, «рыбий глаз») используются зеркала, изображение почти не имеет хроматических аберраций или искажений. Изображение, отражение поверхности на зеркале, имеет форму бублика, к которому применяется программное обеспечение для создания плоского панорамного изображения. Такое программное обеспечение обычно поставляется компанией-производителем системы. Поскольку сразу отображается вся панорама, можно без проблем снимать динамичные сцены. Панорамное видео можно снимать и оно нашло применение в робототехнике и журналистике. [ нужна ссылка ] Система зеркальных линз использует только часть сенсора цифровой камеры, поэтому некоторые пиксели не используются. Рекомендуется всегда использовать камеру с большим количеством пикселей, чтобы максимизировать разрешение конечного изображения.

Существуют даже недорогие дополнительные катадиоптрические линзы для смартфонов , такие как GoPano micro и Kogeto Dot .

Верторама

[ редактировать ]
Вертикальные панорамы
Джебель-Джайс на границе Омана и Объединенных Арабских Эмиратов.

Вертикальная панорама или верторама — это панорама с вертикальной ориентацией вместо горизонтальной. Она создается с использованием тех же приемов, что и при создании горизонтальной панорамы. [ 34 ]

Художественное использование

[ редактировать ]

Ленточные панорамы

[ редактировать ]

Картина Эда Руши « Каждое здание на Сансет-Стрип » (1966) была создана путем фотографирования фасадов зданий, расположенных рядом, если смотреть с задней части пикапа, проезжающего по улице длиной 4 км. В иронично « невозмутимом » духе своей работы того времени он опубликовал работу в виде ленты в раскладной книге, предназначенной для просмотра с одного или другого конца, чтобы увидеть любую сторону «Полосы» в правильной ориентации. [ 35 ]

Предшествуя работе Руши, в 1954 году Ёсиказу Судзуки создал сложенную гармошкой панораму каждого здания на улице Гиндза в Токио в японской книге по архитектуре Ginza, Kawaii, Ginza Haccho . [ 36 ]

Панограф Гайд-парка в Сиднее ночью
Панограф Гайд-парка в Сиднее ночью

термины панография и панограф ) Столяры (для которых использовались [ 37 ] Фототехника , при которой одно изображение собирается из нескольких перекрывающихся фотографий. Это можно сделать вручную с помощью отпечатков или с помощью программного обеспечения для редактирования цифровых изображений и может напоминать широкоугольный или панорамный вид сцены, что по эффекту аналогично сегментированной панорамной фотографии или сшивке изображений . Соединение отличается тем, что перекрывающиеся края соседних изображений не удаляются; край становится частью изображения. Таким образом, «Столяры» или «панография» — это разновидность фотомонтажа и разновидность коллажа .

Художник Дэвид Хокни внес один из первых и важных авторов в эту технику. Благодаря его увлечению человеческим видением, его усилия передать субъективный взгляд в своих работах привели к ручному монтажу отпечатков 35-миллиметровых пленок (часто нескольких целых) размером 10х15 см, обработанных на улице, в качестве решения. [ 38 ] Он назвал полученные монтажные работы «столярами», и один из его самых известных — «Грушевое шоссе», хранящийся в Музее Гетти . [ 39 ] Его группа называлась «Столяры Хокни», и он до сих пор рисует и фотографирует столяров.

Яна Диббетса » Серия «Голландские горы (ок. 1971) основана на сшивании панорамных сцен, чтобы создать гору на побережье Нидерландов. [ 40 ]

Возрожденцы

[ редактировать ]

В 1970-х и 1980-х годах школа художественных фотографов занялась панорамной фотографией, изобретая новые фотоаппараты и используя найденные и обновленные старинные фотоаппараты для возрождения формата. В число новых панорамистов вошли Кеннет Снельсон , Дэвид Ависон , Арт Синсабо и Джим Алиндер. [ 41 ]

Цифровая строчка

[ редактировать ]

Андреас Гурски часто использует цифровую сшивку в своих широкоформатных панорамных изображениях. [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энциклопедия Чемберса. (1973). Великобритания: Международные системы обучения, стр. 747.
  2. ^ Грау, Оливер; Кастанс, Глория (2003). Виртуальное искусство: от иллюзии к погружению ([Ред. и расширенное изд.] Изд.). МТИ Пресс. стр. 1633–4. ISBN  978-0-262-07241-0 .
  3. ^ Линг, Роджер (1991), римская живопись , Cambridge University Press, стр. 110–11, ISBN  978-0-521-30614-0
  4. ^ Канг, Синг Бинг ; Беносман, Ряд (2001). Панорамное зрение: датчики, теория и применение . Спрингер. п. 5 и далее. ISBN  978-0-387-95111-9 .
  5. ^ Оттерманн, Стефан; Белл, Роб; Фланель (Фирма); Корпорация Зондерван (1997). Панорама: история средства массовой информации . Зональные книги. стр. 237, 258, 270. ISBN.  978-0-942299-83-0 .
  6. ^ Комментарии, Бернард. XIX век панорам (1999). Панорама (Исправленное и расширенное изд.). Реакция. п. 61. ИСБН  978-1-86189-042-9 .
  7. ^ Jump up to: а б Ханнави, Джон (2008). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . Группа Тейлор и Фрэнсис. п. 364. ИСБН  978-0-203-94178-2 .
  8. ^ Джонсон, Уильям (1999). История фотографии . Рочестер, Нью-Йорк: Коллекция дома Джорджа Истмана. п. 51. ИСБН  978-3-8365-4099-5 .
  9. ^ Ванволсем, Мартен (2011). Искусство стрип-фотографии: создание неподвижных изображений с помощью движущейся камеры . Издательство Левенского университета. п. 11. ISBN  978-90-5867-840-9 .
  10. ^ Ханнави, Джон (2008). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . Группа Тейлор и Фрэнсис. п. 255 . ISBN  978-0-203-94178-2 .
  11. ^ Гернсхайм, Гельмут (1962). Творческая фотография: эстетические тенденции, 1839-1960 . Книги Бонанза. стр. 30, 7н . Проверено 2 февраля 2016 г.
  12. ^ «Панорамная фотография» . www.douban.com . douban.com . Проверено 15 декабря 2014 г.
  13. ^ Нивен, Питер (1983). «Справочный список архивов Джевонса в Манчестерской библиотеке Джона Райлендса» (PDF) . Библиотека Университета Джона Райлендса . Проверено 13 февраля 2021 г.
  14. ^ «Панорама Холтермана» (PDF) . Национальная галерея Австралии . Проверено 18 января 2010 г.
  15. ^ Изображение, том 32, выпуск 1 — стр. 33
  16. ^ сэр Хамфри Дэви; Дэви, Джон, 1790–1868, изд. (1972). Собрание сочинений сэра Хамфри Дэви . Нью-Йорк Джонсон Репринт Корп. 724 . Проверено 2 февраля 2016 г. {{cite book}}: |author2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Энциклопедия фотографии ХХ века . Линн Уоррен. Нью-Йорк: Рутледж. 2006. с. 1194. ИСБН  978-0-203-94338-0 . OCLC   190846013 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  18. ^ Коу, Брайан (1978). Фотоаппараты: от дагерротипов до мгновенных снимков . Нью-Йорк: Издательство Crown. стр. 171, 175. ISBN.  0-517-53381-2 . ОСЛК   3730724 .
  19. ^ Рихтер, Джоанна (2006). Изобретение камеры . Паб Крэбтри. компании ISBN  978-0-7787-2814-6 .
  20. ^ Фотографическая наука и техника, Том 17, стр.246. Общество ученых-фотографов и инженеров, 1973 г.
  21. ^ Гаэль Ньютон, «Вне поля зрения», в Максвелл, Энн; Максвелл, Энн, 1951- (редактор); Крочи, Жозефина, (редактор) (2015), Смещение фокуса: колониальная австралийская фотография 1850-1920 гг. , Австралийская научная статья, ISBN  978-1-925003-72-7 {{citation}}: |author2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  22. ^ См. запись Марии Загалы на RT Морис в «Веке прогресса: фотография Южной Австралии, 1840–1940-е годы», каталог выставки (Художественная галерея Аделаиды Южной Австралии, 2007), 135.
  23. ^ См. Филип Кей, Знаменитые голубые горы Гарри Филлипса (Лейра, Новый Южный Уэльс, Second Back Row Press, 1985).
  24. ^ Jump up to: а б с Густавсон, Тод (2011). 500 Камера . Канада: Стерлинг Паблишинг. п. 316. ИСБН  978-1-4027-8086-8 .
  25. ^ Jump up to: а б Литтлфилд, Рик (6 февраля 2006 г.). «Теория точки отсутствия параллакса в панорамной фотографии» (PDF) . вер. 1,0 . Проверено 14 января 2007 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  26. ^ «Очень большой телескоп готов к действию» . Картинка недели ESO . Европейская южная обсерватория . Проверено 25 июля 2011 г.
  27. ^ Эрик Реннер (2008). Фотография-обскура от исторической техники к цифровому применению (4-е изд.). Амстердамская центральная пресса, стр. 129-140
  28. ^ «Тайёкоки Вискавайд-16 СТ-Д» . Субклуб . Проверено 17 марта 2020 г.
  29. ^ «Прототип Паннаромы 1х3» . Сицилианский фотоаппаратурный завод . Архивировано из оригинала 13 марта 2015 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  30. ^ Спейт, Дэвид (11 февраля 2020 г.). «Как фотографировать панорамы» . Природа ТТЛ . Проверено 17 февраля 2020 г.
  31. ^ Анг, Том (2008). Основы современной фотографии. Октопус Паблишинг Груп Лимитед. стр174. ISBN   978-1-84533-2310 .
  32. ^ Керр, Дуглас А. (2005). «Правильная точка поворота для панорамной фотографии» (PDF) . Тыква . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2008 года . Проверено 14 января 2007 г.
  33. ^ ван Валри, Пол. «Заблуждения в фотооптике» . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 14 января 2007 г. Пункт №6.
  34. ^ Виден Кивовиц, Скотт (5 мая 2014 г.). Расширьте границы с панорамной фотографией . Образование Пирсона . ISBN  9780133904383 .
  35. ^ Руша, Эдвард (1966). Каждое здание на закатной полосе . Лос-Анджелес, Калифорния . Проверено 3 февраля 2016 г.
  36. ^ Компания, Дэвид (2012) «Предыдущая фотография». В Aperture , т.206, 86.
  37. ^ Правильное использование термина «панография» или «панограф» относится к технологии рентгеновской визуализации. См. Панография , Панорамная рентгенограмма.
  38. ^ Хокни о фотографии: Беседы с Полом Джойсом (1988) ISBN   0-224-02484-1
  39. ^ «Грушевое шоссе, 11–18 апреля 1986 г., № 2» .
  40. ^ Ванволсем, Мартен (2011), Искусство полосовой фотографии: создание неподвижных изображений с помощью движущейся камеры , Leuven University Press, ISBN  978-90-5867-840-9
  41. ^ «Кеннет Снельсон» .
  42. ^ Например: Андреас Гурски, Библиотека , 1999. Хромогенный отпечаток, лицевой монтаж на акрил. Изображение: 62 + 9 16 на 127 дюймов (158,9 см × 322,6 см); Лист: 78 + 7/8 дюйма ( 200 см на 142 + 1/8 × 361 см ). Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, сфотографировано в публичной библиотеке Стокгольма.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bb48a70bfd9eefef6d82f7f9ca56551__1721086920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/51/9bb48a70bfd9eefef6d82f7f9ca56551.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panoramic photography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)