Международный аэропорт Миннеаполиса - Сен -Пол
Международный аэропорт Миннеаполиса - Сен -Пол | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||
![]() Воздушный вид MSP в 2012 году. | |||||||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / военный | ||||||||||||||||||||||
Владелец/оператор | Столичные аэропорты Комиссии | ||||||||||||||||||||||
Служит | Миннеаполис - Сенв Пол | ||||||||||||||||||||||
Расположение | Неорганизованная территория форта Снеллинг , Миннесота , США | ||||||||||||||||||||||
Открыл | 10 июля 1920 г | ||||||||||||||||||||||
Хаб для | Delta Air Lines | ||||||||||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||||||||||
Часовой пояс | CST ( UTC - 06: 00 ) | ||||||||||||||||||||||
• Лето ( DST ) | CDT ( UTC - 05: 00 ) | ||||||||||||||||||||||
Возвышение Amsl | 256 м / 841 футов | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 44 ° 52′55 ″ N 093 ° 13′18 ″ W / 44,88194 ° N 93,22167 ° W | ||||||||||||||||||||||
Веб -сайт | www | ||||||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||||||
![]() Диаграмма аэропорта FAA | |||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2023) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Миннеаполис-Сен-Сен-Пол Международный аэропорт ( IATA : MSP , ICAO : KMSP , FAA LID : MSP ), также менее широко известный как Wold-Chamberlain Field , является совместным военно-военно-военно-военно-военно-военно- -медицинским военно военному -военно-военно- военно-военно-военно-военно-военно-военно-военно-военно - военно Полем Он расположен на неорганизованной территории Форт Снеллинг . Несмотря на то, что аэропорт расположен в неорганизованной территории, в центре города находится в пределах 10 миль (16 километров; 9 морских миль) как в центре Миннеаполиса , так и в центре города Сент -Пол . В дополнение к тому, что в основном проводя коммерческие рейсы из крупных американских и некоторых международных авиакомпаний, в аэропорту также есть несколько США и операций ВВС Миннесоты . Аэропорт также используется различными операторами воздушного груза. MSP - самый загруженный аэропорт на верхнем Среднем Западе . [ 3 ]
Совместный военный аэропорт гражданской линии, MSP является домом для Миннеаполис-Сен-Сен-Пол Объединенный аэропорт Аэропорта Пола , поддерживающий как командование резервного заповедника , так и полетные операции национальной гвардии . Условные, размещенные там, включают 934 -е крыло воздушного перевозки (934 AW). Аэропорт расположен в неорганизованной территории Форт Снеллинг. Небольшие участки аэропорта граничат с пределами города Миннеаполиса и Ричфилда . Однако в соответствии с законодательством штата Миннесота участок земли, покрытый аэропортом, не является частью ни одного города или школьного округа. [ 4 ] MSP покрывает 2930 акров (1186 га) земли. [ 5 ] [ 6 ] Аэропорт генерирует около 15,9 миллиарда долларов в год для экономики городов -побратимов и поддерживает 87 000 работников. [ 7 ]
MSP является основным центром для воздушных линий Delta . [ 8 ] Он также служит домашним аэропортом для базирующейся в Миннесоте Sun Country Airlines . [ 9 ] Delta Air Lines и ее региональные филиалы составляют около 70% пассажирского движения аэропорта. Аэропорт управляется Комиссией столичных аэропортов , которая также обрабатывает работу шести небольших аэропортов в регионе.
История
[ редактировать ]
То, что сейчас известно как Международный аэропорт Миннеаполиса -Сен -Пол, началось в 1919 году как Speedway Field , когда несколько местных групп собрались вместе, чтобы взять под контроль бывшую трассу Bankrupt Twin City Speedway. Первым ангаром был деревянную конструкцию, построенную в 1920 году для служб аэропорты. [ 10 ] Парк Миннеаполис вступил в сидень, 1 июня 1928 года, а в 1929 году начались пассажирские службы. [ 10 ] [ 11 ] В 1923 году аэропорт был переименован в «Поле Wold -Chamberlain» для пилотов Первой мировой войны Эрнест Гроувс Вольд и Сайрус Фосс Чемберлен. В 1944 году участок был переименован в «Миннеаполис-стр. Пол Метрополитен Аэропорт/поле Вулд-Чамберлен», с «международным» заменой «столичного» четыре года спустя. Сегодня редко можно увидеть часть имени, используемой в любом месте.
Расширения
[ редактировать ]Земля была сломана для нынешнего здания терминала 1 26 октября 1958 года. [ 12 ] 8,5 млн. Долл. США, 600 000 квадратных футов (56 000 м. 2 ) Терминал с 24 воротами на двух контурах был спроектирован Лайлом Джорджем Лэндстром. [ 13 ] который работал в Cerny Associates. Терминал, который затем назвал новым терминалом, был завершен 13 января 1962 года, а операции начались 21 января. [ 12 ] [ 14 ] Pier D (ранее «Золотый зал», в настоящее время Concourse G) был завершен в 1971 году, а Пирс А (ранее «Зеленый зал», в настоящее время Counse C) был завершен в 1972 году в рамках расширения терминала, разработанного Cerny Associates. [ 14 ] [ 15 ] Этот проект также включал восстановление существующих контуров в двухуровневые конструкции, оснащенные комнатами для удержания и реактивными мостами . [ 14 ] Золотой зал был расширен в 1986 году и включал первую дорожную дорожку аэропорта. [ 12 ] Concourses A и B открылись 1 июня 2002 года в рамках расширения терминала на 250 миллионов долларов, разработанного архитектурным альянсом из Миннеаполиса. [ 16 ] Окончательный компонент проекта включал расширение зала C на 17,5 млн. Долл. США, состоящее из шести дополнительных ворот, которые открылись 31 октября 2002 года. [ 17 ]
Терминал 2 был впервые построен в 1986 году, а затем восстановлен в 2001 году. Он используется в основном для авиакомпаний по чартерным и недорогим, включая Sun Country и Sountwest , базирующуюся в Миннесоте , но также используется для Condor , Icelandair и JetBlue . С тех пор терминал был расширен и имеет в общей сложности 14 ворот. Цветная система маркировки для Concourses в обоих терминалах была заменена начиная с 2000 года с текущей системой буквы Concourses.
Недавняя история
[ редактировать ]Частично из -за авиационного шума в Южном Миннеаполисе, районе Хайленд -Парк в Сент -Пол и окружающих пригородах, в 1990 -х годах были сделаны предложения по строительству нового аэропорта на окраинах метро -метро -близнецов в округе Дакота , чтобы справиться с большими Джетс и и и и и Больше международного трафика. [ 18 ] Миннеаполис, Сент -Павл и другие соседние города были обеспокоены тем, что такой шаг окажет негативное экономическое влияние, поэтому была принята договоренность, в которой Комиссия столичных аэропортов заставит многих домов в окрестностях аэропорта звукоизоляцией и кондиционированием воздуха, так что Этот внутренний шум может быть уменьшен. Гражданская группа под названием Roar (жители, выступающие против ракетки аэропорта), была создана в 1998 году и помогла подтолкнуть MAC на достижение этих уступок. Позже, в 2004 году, Mac проголосовал за сокращение финансирования проектов звукоизоляции, частично заявив, что экономический климат повернулся после атак 11 сентября . Мэр Миннеаполиса RT Rybak , который был одним из основателей Roar, пообещал, что город бросит вызов изменениям. В 2005 году города Миннеаполис, Иган, Ричфилд и Миннеаполисский орган государственного жилищного строительства подали иск против MAC, который был урегулирован с указанием согласия в 2007 году. Условия в указе согласи Фиксированная граница прогнозируемого воздействия шума самолета вокруг MSP. После завершения программы по смягчению шума в 2014 году более 15 000 домов на одну семью и 3303 многосемейных единиц вокруг MSP были предоставлены по смягчению шума по цене 95 миллионов долларов. [ 19 ]
2022 года Обследование питания JD пришло к выводу, что, получив рейтинг крупнейших аэропортов США и Канады по шкале 1000 баллов в зависимости от удовлетворения путешественников, аэропорт получил 800 человек, ранжируя его лучший аэропорт в США и Канаде. Высокий рейтинг MSP был аккредитован в недавно обновленных объектах. [ 20 ]

была признана В 2023 году аналитическая компания Cirium самым пунктуальным международным аэропортом в мире, имея временные показатели отъезда и прибытия 84,44% и 84,62% соответственно. [ 21 ] [ 22 ]
Удобства
[ редактировать ]
Терминалы
[ редактировать ]В международном аэропорту Миннеаполиса -Сен -Пола есть два терминала с 131 воротами. [ 23 ]
- Терминал 1 (Линдберг) содержит 117 ворот в семи контуре, письма A - G. [ 23 ]
- Терминал 2 (Хамфри) содержит 14 ворот в одном зале, буквах H. [ 24 ]
Международные прибытия обрабатываются в зале G в терминале 1 и в терминале 2. [ 23 ]
Два терминала расположены на расстоянии около одной мили (1,6 км) и доступны от отдельных выходов штата Миннесота . Расположение может сбивать с толку некоторых водителей, так как терминалы не подключены на объектах аэропорта, что означает, что неверный выход может вызвать задержку в несколько минут и потребовать использования общественного транспорта Lightrail или дороги для перемещения между терминалами. В 2010 году вывески вдоль шоссе 5 были обновлены, чтобы прояснить, какие авиакомпании обслуживают каждый терминал. [ 25 ] [ 26 ]
Терминал 1 назван в честь авиатора Чарльза Линдберга , который вырос в Миннесоте, и Терминал 2 назван в честь вице -президента Хьюберта Хамфри , который также представлял Миннесоту в Конгрессе.
Наземный транспорт
[ редактировать ]у шоссе . Миннесота 5 Терминальные здания расположены непосредственно штата
Metro Transit , поставщик общественного транспорта региона, управляет синей линией , маршрутом легкорельсового транспорта, на территории аэропорта. Путешественники могут использовать линию для подключения между двумя терминалами. Никакой платы за проезд не взимается только для пассажиров, путешествующих только между терминалом 1 и 2, и обслуживание между терминалами работает весь день (остальная часть линии закрывается примерно на четыре часа на ночь). [ 27 ] За аэропортом синяя линия отправляется в центр города Миннеаполис и Молл Америки в соседнем Блумингтоне . Metro Transit также управляет автобусным маршрутом 54 в Сент -Пол.
Военные объекты
[ редактировать ]Международный аэропорт Миннеаполиса -Сен -Пол в МСП в MSP является домом для 934 -го подразделения AirLift (934 AW), подразделения командования ВВС (AFRC) и 133 -й крыло воздушного подсчета (133 AW) Национальной гвардии Миннесоты . Оба единицы летают в C-130 Hercules и оперативно получают команду Air Mobility (AMC). 934-й состоит из более чем 1300 военнослужащих, из которых около 250 человек являются активными и резервными (AGR) и техническим специалистом (ART). 133-й аналогично укомплектован, что делает общее военное присутствие более 2600 человек на полный и неполный рабочий день.
934 AW служит крылом «хозяина» для установки, которое также включает в себя проживание/маркировку, клуб офицеров, базовый обмен (BX) и другие объекты морального состояния, социального обеспечения и отдыха (MWR) для активной, резервной/национальной гвардии и отставных военных. персонал и их семьи.
Взлетно -посадочные полосы
[ редактировать ]Взлетно -посадочная полоса | Длина / ширина | Взлетно -посадочная полоса | Поверхность | Оборудование |
---|---|---|---|---|
04 → | 11,006 на 150 футов 3355 на 46 м |
← 22 | Конкретный | ВПП 04/22: средней интенсивности Освещение края ВПП [ AN ( TE HI)]. Оба оснащены системой индикатора пути точного подхода (PAPI). RWY22: RNAV, RNP, NDB // RWY04: ILS, RNAV, RNP, NDB, VOR/DME |
17 → | 8000 на 150 футов 2438 на 46 м |
← 35 | Конкретный | ВПП 17/35: Освещение приземления и центральной точки и система PAPI. ВПП 35: ILS CAT I-III. RWY35: RNAV, RNP, NDB // RWY17: RNAV, RNP |
12R → | 10000 на 200 футов 3048 на 61 м |
← | Конкретный | ВППО -полос 12R/30L: система PAPI. 12R: ILS CAT I-III. 30L: ILS CAT II. RWY30L: RNAV, RNP, NDB // RWY12R: ILS, RNAV, RNP, NDB, VOR/DME |
12L → | 8 200 на 150 футов 2499 на 46 м |
← | Конкретный | : Средняя края интенсивность 30R 12L: ILS CAT I-III Оба: система PAPI. RWY30R: RNAV, RNP, NDB // RWY12L: ILS, RNAV, RNP, NDB, VOR/DME |
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]
Лучшие внутренние направления
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Носители |
---|---|---|---|
1 | Денвер, штат Колорадо | 937,000 | Delta, Frontier, Southwest, Sun Country, United |
2 | Phoenix -sky Harbour, Аризона | 635,000 | Американская, дельта, граница, юго -запад, дух, солнечная страна |
3 | Чикаго - О'Харе, Иллинойс | 623,000 | Американец, Дельта, Сант -Страна, Юнайтед |
4 | Атланта, Джорджия | 600,000 | Дельта, Дух, Страна Солнца |
5 | Лас -Вегас, Невада | 589,000 | Дельта, граница, юго -запад, дух, солнечная страна |
6 | Орландо, Флорида | 547,000 | Дельта, граница, юго -запад, дух, солнечная страна |
7 | Лос -Анджелес, Калифорния | 501,000 | Дельта, Дух, Страна Солнца |
8 | Сиэтл/Такома, Вашингтон | 483,000 | Аляска, Дельта, Страна Солнца |
9 | Даллас/Форт -Уэрт, Техас | 454,000 | Американец, Дельта, Страна Солнца |
10 | Бостон, Массачусетс | 377,000 | Delta, JetBlue, Sun Country |
Лучшие международные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Носители |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
510,223 | Дельта, KLM |
2 | ![]() |
382,311 | Delta, Frontier, Sun Country |
3 | ![]() |
270,009 | Дельта |
4 | ![]() |
205,219 | Air Canada, Delta |
5 | ![]() |
182,081 | Дельта |
6 | ![]() |
154,933 | Дельта |
7 | ![]() |
142,009 | Дельта |
8 | ![]() |
138,151 | Дельта, солнце |
9 | ![]() |
124,472 | Дельта |
10 | ![]() |
104,821 | Дельта, Исланланд |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Доля рынка |
---|---|---|---|
1 | Delta Air Lines | 18,508,000 | 57.95% |
2 | Skywest Airlines (работает для Alaska Airlines , Delta Connection и United Express ) | 2,703,000 | 8.57% |
3 | Sun Country Airlines | 1,794,000 | 5.63% |
4 | Юго -западные авиакомпании | 1,777,000 | 5.56% |
5 | United Airlines | 1,359,000 | 4.26% |
6 | American Airlines | 1,185,000 | 3.71% |
7 | Все остальные авиакомпании | 4,613,000 | 14.50% |
Годовой трафик
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны из -за технических проблем. Есть больше информации о Phabricator и на mediawiki.org . |
Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|
2001 | 33,733,725 | 2011 | 33,118,499 | 2021 | 25,202,120 |
2002 | 32,629,690 | 2012 | 33,170,960 | 2022 | 31,241,822 |
2003 | 33,201,860 | 2013 | 33,897,335 | 2023 | 34,770,800 |
2004 | 36,713,173 | 2014 | 35,152,460 | 2024 | |
2005 | 37,663,664 | 2015 | 36,582,854 | 2025 | |
2006 | 35,612,133 | 2016 | 37,517,957 | 2026 | |
2007 | 35,157,322 | 2017 | 38,034,431 | 2027 | |
2008 | 34,056,443 | 2018 | 38,037,381 | 2028 | |
2009 | 32,378,599 | 2019 | 39,555,036 | 2029 | |
2010 | 32,839,441 | 2020 | 14,851,289 | 2030 |
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 7 марта 1950 года, рейс 307 Northwest Orient Airlines 307 , Martin 2-0-2, отведенный из международного аэропорта Рочестера, разбился в 5 км к северо-западу от MSP после того, как впервые попал в 70-футовый флагшт с левым крылом на финальном подходе, 8/10 в миле от точки приземления, в ослепительном снегу. Левое крыло в конечном итоге оторвалось, и самолет погрузился и врезался в дом. Все 13 пассажиров и экипажа и двое детей в доме были убиты. Потеря визуальной ссылки на землю на подходе была возможной причиной. [ 59 ]
- 10 мая 2005 года на северо-западном рейсе 1495, McDonnell Douglas DC-9 , был перелом клапана и потерял гидравлическое давление в своем правом двигателе вскоре после взлета от международного аэропорта Джона Гленна Колумбуса по пути в MSP. Самолет выполнил успешную аварийную посадку в MSP, но начал испытывать проблемы с рулевым управлением и потерю тормозов во время налогообложения к воротам, в результате чего он столкнулся с крылом Airbus A319-114 примерно на 16 миль в час. Восемь травм были зарегистрированы среди экипажа и пассажиров обоих самолетов и наземной команды. [ 60 ] [ 61 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Синяя линия
- Список аэропортов в Миннесоте
- Метро транзит
- Миннеаполис - Ст. Пол аэропорт трамваев
- Миннесотская армейская аэродромы Второй мировой войны
- Депо Святого Павла Юнион
- Ларри Крейг скандал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Операционные отчеты» . Миннеаполис : комиссия столичных аэропортов . Январь 2019 года. Архивировано с оригинала 11 апреля 2019 года . Получено 26 апреля 2019 года .
- ^ «Данные аэропорта MSP за 2023 год» . mspairport.com . Получено 6 февраля 2024 года .
- ^ «Список из 40 лучших аэропортов в США - коды мировых аэропортов» . Коды мирового аэропорта . Архивировано с оригинала 30 апреля 2019 года . Получено 22 октября 2019 года .
- ^ "2012 Устава Миннесоты" . Святой Павел : Офис Ревизора МН. 2012. Архивировано с оригинала 3 ноября 2013 года . Получено 24 июня 2013 года .
- ^ Форма аэропорта FAA 5010 для MSP PDF , вступающая в силу 11 июля 2024 года.
- ^ «Данные аэропорта MSP на skyvector.com» . Skyvector.com . Получено 24 августа 2022 года .
- ^ Сквайр, Тревор. «Миннеаполис - в международном аэропорту Пола назвал лучший аэропорт в Северной Америке в течение второго года подряд» . Star Tribune . Миннеаполис . Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Получено 6 марта 2018 года .
- ^ Лора, Сара. «И Aeromexico запускают новый сервис между Queretaro, Mexico и Detroit» . Дельта Архивировано с оригинала 9 февраля 2019 года . Получено 9 февраля 2019 года .
- ^ Радка, Рики (23 декабря 2021 года). «Руководство по авиакомпаниям: какие города США являются основными центрами и почему это важно» . Airfarewatchdog.com . Получено 28 февраля 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Миннеаполисистория» . Миннеаполис - Святой Пол Международный аэропорт . Получено 17 января 2021 года .
- ^ Миннеаполис-ст. Пол Метрополитен Аэропорты История Комиссии, том I: Ранняя авиация, столичный район, 1911-1943 гг.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Забавные факты» . Столичные аэропорты Комиссии. Архивировано с оригинала 9 июня 2012 года . Получено 25 июня 2012 года .
- ^ «Международный аэропорт Миннеаполиса - Сен -Пол, терминал Линдберг, 4300 Glumack Drive, Миннеаполис, Миннесота» . Архивировано с оригинала 29 июля 2018 года . Получено 22 октября 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Архитектура Миннесота». Архитектура Миннесота . 28 (1). Миннесотское общество Американский институт архитекторов: 49. 2002.
- ^ Хоган, Патрик (2013). «Миннеаполис/ул. Пол Международный аэропорт: оглядываясь назад и продвигаясь вперед» (PDF) . Столичные аэропорты Комиссии. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2017 года . Получено 28 мая 2018 года .
- ^ Торбенсон, Эрик (31 мая 2002 г.). «Два новых контурирования для дебюта в Миннеаполисе - в международном аэропорту Пола» . Св. Павла Пионер Пресс . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 1 июля 2012 года .
- ^ Васко, Дэн -младший (1 ноября 2002 г.). «Новый зал открывается в главном терминале аэропорта Миннеаполиса» . Star Tribune . Миннеаполис. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Получено 1 июля 2012 года .
- ^ «MSP Intl. Final Airport Prod» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 мая 2017 года . Получено 2 февраля 2019 года .
- ^ 2020 Годовой отчет о шуме (отчет). Столичные аэропорты Комиссии (MAC). Февраль 2021 г. с. 2
- ^ Марни Хантер (21 сентября 2022 года). «Исследование показывает аэропорты Северной Америки, которые путешественники находят наибольшее - и меньше всего - удовлетворяющими» . CNN . Получено 21 сентября 2022 года .
- ^ «Самые пунктуальные авиакомпании в мире за 2023 год» . CNN.com . 4 января 2024 года . Получено 22 августа 2024 года .
- ^ «Временный обзор производительности 2023» (PDF) . Assets.fta.cirium.com . Январь 2024 года . Получено 22 августа 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Терминал 1 карта» (PDF) . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ "MSP Терминал 2 карта" (PDF) . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ Комиссия столичных аэропортов (26 июля 2010 г.). Миннеаполис-Сент. Пол международный аэропорт Долгосрочный обновление плана (отчет).
- ^ «Случай путаницы терминала в аэропорту Миннесота» . NBC News . Ассошиэйтед Пресс. 20 июля 2009 г. Получено 23 сентября 2022 года .
- ^ «Эти маршруты изменится 18 мая» . Метро транзит. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Получено 22 мая 2013 года .
- ^ "MSP взлетно -посадочные полосы" . Получено 20 октября 2021 года .
- ^ «Расписание» . AER Lingus . Дублин: International Airlines Group . Получено 2 сентября 2020 года .
- ^ «Графики полета» (PDF) . Получено 25 июля 2021 года .
- ^ «Статус и график полета Air France» . Air France . Париж: Air France-Klm.
- ^ «Расписание полета» . Авиакомпании Аляски . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 29 января 2017 года .
- ^ @Mspairport (29 июня 2021 г.). «Мы рады сообщить, что новая авиакомпания готова присоединиться к Flock! Allegiant Air дебютирует в MSP в октябре с обслуживанием в Эшвилле (AVL), Пунта Горда (PGD) и Палм -Бич (PBI)» ( Tweet ) - через Twitter .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Графики полета и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 7 января 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Торговая снег для солнечного света: новые рейсы Дельты из MSP в Арубу, Сент -Мартен и другие» . 21 июня 2024 года.
- ^ «Откройте для себя больше солнечного света с дельтой: новые маршруты на Барбадос, Пуэрто -Плата, Мазатлан и больше полетов в Кюрасао» . Delta News Hub . 2 февраля 2024 года. Архивировано с оригинала 17 марта 2024 года .
- ^ «Дельта добавляет сезонный рейс из MSP в Тулум, Мексика» . 28 июня 2024 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Получено 7 января 2017 года .
- ^ «Denver Air Connection, чтобы взять на себя бутик -воздух в аэропорту Thief River Falls» . 27 февраля 2020 года.
- ^ "Граница" . Архивировано с оригинала 12 сентября 2017 года . Получено 7 января 2017 года . [ Полная цитата необходима ]
- ^ «Миннеаполис - международный аэропорт Пола» . Исланланд. Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Получено 22 октября 2019 года .
- ^ «Изменения сети JetBlue NW24 - 24 июля24» . Aeroroutes . Получено 25 июля 2024 года .
- ^ «Расписание авиакомпании JetBlue Airlines» . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Получено 29 января 2017 года .
- ^ «Март 2023 г. Расписание полетов теперь доступно на Southwest.com» . Юго -запад .
- ^ «Расписание и статус полета» . Lufthansa . Получено 12 сентября 2023 года .
- ^ «Проверьте графики полета» . Юго -западные авиакомпании . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 7 января 2017 года .
- ^ «Интерактивная карта маршрутов» . Юго -западные авиакомпании . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года.
- ^ «Где мы летим» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Получено 29 января 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Sun Country Airlines расширяет свой график бронирования осени» . 20 февраля 2024 года.
- ^ «Маршрут карта» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Получено 25 января 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Расписание» . Архивировано с оригинала 28 января 2017 года . Получено 7 января 2017 года .
- ^ «Westjet добавляет Калгари - Миннеаполис Службу с апреля 2025 года» . Aeroroutes. 25 июня 2024 года . Получено 25 июня 2024 года .
- ^ «Westjet NS23 Северная Америка изменяется - 12FEB23» .
- ^ «Westjet представляет единственное круглогодичное соединение трансбордеров Regina с объявлением о ежедневном обслуживании в Миннеаполис» . 20 ноября 2023 года.
- ^ «Миннеаполис - Staul International (MSP) Сводная статистика» . Бюро статистики транспорта, Министерство транспорта США . Получено 16 августа 2024 года .
- ^ "International_Report_Passengers | Департамент транспорта - портал данных" . data.transportation.gov . Получено 26 июля 2021 года .
- ^ "Rita | bts | transtats" . Transtats.bts.gov . Получено 3 марта 2024 года .
- ^ "О МСП" . Архивировано с оригинала 1 января 2019 года . Получено 31 декабря 2018 года .
- ^ Описание несчастного случая в сети авиационной безопасности
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (25 апреля 2007 г.). Окончательный отчет о авиационной аварии - CHI05MA111A (отчет).
- ^ Описание несчастного случая для N763NC в авиационной сети безопасности . Получено 20 декабря 2023 года.
- ^ «Frontier Airlines удваивает присутствие в аэропорту MSP с пятью новыми бесспорными маршрутами» . Star Tribune .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт
- «Справочник по аэропорту Миннесоты: Миннеаполис - СТ. Международный аэропорт Пола (поле Wold -Chamberlain)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2003 г. (245 КБ)
- Домашняя страница Mac Noise (официальная - инфактивные карты полетов и данных о шуме)
- Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Миннесота -Используется для получения информации о бывших аэропортах
- Диаграмма аэропорта FAA ( PDF ) , вступающая в силу 5 сентября 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорту Airnav для KMSP
- ASN История несчастных случаев для MSP
- Flightaware Информация об аэропорту и Live Flighter Tracker
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , последние три дня
- SkyVecter Aeronautical Harts для KMSP
- FAA текущая информация о задержке MSP
- Форма 5010 аэропорта FAA для MSP PDF
- Диаграмма аэропорта за октябрь 1959 года