Итавия рейс 870
![]() I-tigi, самолет, участвующий в аварии, за два месяца до аварии | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 27 июня 1980 года |
Краткое содержание | Разбился в море; причина оспаривается |
Сайт | Тирренское море , недалеко от Устики , Италия 38 ° 50'22 "N 13} 25'31" E / 38,83994 ° N |
Самолеты | |
Тип самолета | Дуглас DC-9-15 |
Оператор | Итавия |
Вот рейс № | IH170 |
ICAO FLIGE № | IHS870 |
Знак вызова | Итавия 870 |
Регистрация | I-Tigi |
Полето происхождение | Болонья Гульилмо аэропорт Маркони |
Место назначения | Палермо Пунта Аэропорт Раизи |
Жители | 81 |
Пассажиры | 77 |
Экипаж | 4 |
Смертельные случаи | 81 |
Выжившие | 0 |
27 июня 1980 года, полете 870 Itavia 870 (IH 870, AJ 421), пассажирский самолет Douglas DC-9 по пути из Болонья в Палермо , Италия, врезался в тирренское море между островами Понза и Устика , убив все 81 жители на доска.
Известная в Италии как резня Ustica («Strage Di Ustica»), катастрофа привела к многочисленным расследованиям, а также к юридическим действиям и обвинениям; Это продолжает оставаться источником противоречий, в том числе претензии о заговоре со стороны правительства Италии и других. Франческо Коссига , премьер -министр Италии в то время, приписал аварию случайному сбиванию французской ракетой во время собачьей драки между ливийскими и французскими истребительными самолетами. В сентябре 2023 года бывший премьер -министр Италии Джулиано Амато заявил, что авария «была частью плана по сбиванию самолета Каддафи ». [ 1 ] [ 2 ]
Самолеты
[ редактировать ]Вовлеченным самолетом был Douglas DC-9-15, пролетавший в качестве аэролинейного полета Itavia Flight 870, был изготовлен в 1966 году и приобретен авиакомпанией 27 февраля 1972 года с серийным номером 45724 и зарегистрирован как I-Tigi (ранее N902H, [ 3 ] управляется гавайскими авиакомпаниями ).
Несчастный случай
[ редактировать ]27 июня 1980 года в 20:08 Сест , самолет отправился с задержкой в течение одного часа и 53 минуты от аэропорта Болонья Гульилмо Маркони для запланированного обслуживания в аэропорту Палермо Пунта Райзи в Сицили. С 77 пассажирами на борту, капитан Доменико Гатти (34) и первый офицер Энцо Фонтана (32) были в контроле с двумя бортпроводниками . [ 4 ] Полет был обозначен IH 870 управлением воздушным движением, в то время как военная радиолокационная система использовала AJ 421. [ 5 ]
Контакт был потерян вскоре после того, как последнее сообщение с самолета было получено в 20:37, что дало свои позиции над Тирренским морем около острова Устика, примерно в 120 километрах (70 миль) к юго -западу от Неаполя . [ 6 ] В 20:59 CEST самолет разорвался в воздухе и разбился. [ 7 ] Два итальянских ВВС F-104 были взорваны в 21:00 с базы ВВС Гроссето, чтобы найти область аварии и искать любых выживших, но не смогли найти область из-за плохой видимости. [ Цитация необходима ]
Позже в этом районе были обнаружены плавающие обломки. [ 8 ] На борту не было никаких выживших среди 81 обитателей. [ 9 ]
В июле 2006 года переоснащенные фрагменты DC-9 были возвращены в Болонье из базы ВВС Pratica di Mare возле Рима.
Официальные заявления и судебные разбирательства
[ редактировать ]Виновники преступления остаются неопознанными. После слушаний, проведенных с 1989 по 1991 год, Парламентская комиссия по терроризму, возглавляемая сенатором Либеро Гуалтьери , опубликовала официальное заявление о катастрофе рейса 870, которое стало известно как «резня в Ustica» ( Strage Di Ustica ). [ 10 ] Затем авария была названа судебным актом «prima facie» как «в первую очередь актом войны, де -факто, не сообщающейся войной - как это было привычено с тех пор, как Перл -Харбор, до последнего балканского конфликта - международная полицейская операция, фактически , вплоть до великих держав, поскольку в этом смысле не было никакого мандата; Глава государственного или лидера режима ». [ 11 ]
Ряд сотрудников итальянских ВВС были расследованы и предъявлены попыткой за ряд предполагаемых преступлений, включая фальсификацию документов, высокую измену, лжесвидетельство, злоупотребление должности и оказания помощи и подстрекательства. Никто не был осужден. 30 апреля 2004 года генералы Corrado Melillo и Zeno Tascio считались не виновными в высокой измене. Меньшие обвинения против ряда других военнослужащих были также сняты. Другие обвинения больше не могли быть осуществлены после истечения срока давности , поскольку катастрофа произошла более 15 лет назад, что включало обвинения против генералов Ламберто Бартолуччи и Франко Ферри. В 2005 году апелляционный суд постановил, что никакие доказательства не подтверждают обвинения. 10 января 2007 года итальянский суд по кассации поддержал это решение и окончательно закрыл дело, полностью оправдывая Бартолуччи и Ферри любых правонарушений.
В июне 2010 года президент Италии Джорджио Наполитано призвал все итальянские власти сотрудничать в расследовании аварии. [ 12 ]
В сентябре 2011 года гражданский трибунал Палермо приказал итальянскому правительству выплатить 100 миллионов евро (137 миллионов долларов США) в виде гражданских убытков родственникам жертв за неспособность защитить полет, скрыть правду и разрушить доказательства. [ 13 ]
23 января 2013 года суд по гражданской кассации постановил, что существует «обильно» явные доказательства того, что полет был сбит бездомной ракетой , подтверждая распоряжение нижестоящего суда о том, что правительство Италии должно выплатить компенсацию. [ 14 ]
В апреле 2015 года апелляционный суд в Палермо подтвердил решения Гражданского трибунала 2011 года и отклонил апелляцию государственного прокурора. [ 15 ]
Гипотезы по причинам
[ редактировать ]Террористическая бомба
[ редактировать ]После серии взрывов, которые попали в Италию в 1970 -х годах , террористический акт был первым объяснением, которое было предложено. Поскольку полет был отложен в Болонье почти на три часа, таймер бомбы, возможно, был на самом деле вызвать взрыв в аэропорту Палермо или на дальнейшем полете того же самолета.
Судебное расследование 1990 года было поддержано технической комиссией во главе с независимым следователем Фрэнком Тейлором. В докладе Технической комиссии пришел к выводу, что взрыв в заднем туалете, а не ракетный удар, был единственным выводом, поддерживаемым анализом обломков. [ 16 ] Испытательный взрыв в туалете DC-9 показал, что результирующая деформация в окружающей структуре почти идентична экологическому самолету. [ 17 ] [ 18 ]
Отчет технической комиссии был раскритикован в итальянских СМИ Corriere Della Sera и La Repubblica . [ 19 ] В частности, было заявлено, что не было никаких доказательств взрывного остатка, согласно тестам, проведенным в 1994 году Агентством по исследованиям в Великобритании в Соединенном Королевстве. [ 20 ] [ 21 ]
Ракетная забастовка во время военной операции
[ редактировать ]сбит во время борьбы с собаками участием ливийских , США , французских и ВВС итальянских боевиков Части итальянских СМИ утверждают , был что самолет с В тот же вечер летал в том же воздушном пространстве. [ 22 ] Эта версия была поддержана в 1999 году судьей Росарио Приор, [ 23 ] который сказал в своем заключительном сообщении, что его расследование было преднамеренно препятствовано итальянским военным и членам секретной службы, в соответствии с запросами НАТО. [ 23 ]
Согласно итальянским СМИ, документы из архивов ливийской секретной службы перешли в Хьюман Райтс Вотч после того, как падение Триполи показывают, что рейс 870 и ливийский миг подвергся нападению двумя французскими самолетами. [ 24 ]
18 июля 1980 года, 21 день после аварии в Итавии 870, ливийский миг-23 мс был обнаружен разбитым в горах Сила в Кастелселано , Калабрия , Южная Италия. [ 25 ] Согласно источникам ливийских ВВС , пилот стал жертвой гипоксии . его самолета Поскольку автопилот был активирован, он просто продолжал летать прямо и выровнять до тех пор, пока не закончится топливо, и в конечном итоге разбился в горах Сила. [ 9 ]
В 2008 году Франческо Коссига (премьер -министр, когда произошла авария) заявил, что рейс 870 Итавии был сбит французскими военными самолетами. [ 26 ] 7 июля 2008 года на президенте Франции был подан иск о возмещении убытков. [ Цитация необходима ]
В 2023 году бывший премьер -министр Италии Джулиано Амато сказал, что Франция сбила теаркрафт, нацеливаясь на ливийский военный самолет, пытаясь убить Муаммара Каддафи . Амато сказал, что Италия отказалась от Ливии о запланированном убийстве, и, следовательно, Каддафи не опадал ливийского военного самолета. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Теории заговора
[ редактировать ]Несколько теорий заговора, объясняющие катастрофу, сохраняются. [ 30 ] Например, судно, которое проводило поиск мусора на дне океана, было французским, но только американские чиновники имели доступ к местам, которые они нашли. [ Цитация необходима ] Несколько радиолокационных отчетов были стерты, и несколько итальянских генералов было предъявлено обвинение 20 лет спустя за препятствие правосудию. Трудность следователей и родственников жертв при получении полной, надежной информации о катастрофе Ustica, широко описываемой как Un Muro di Gomma (буквально, резиновая стена), [ 31 ] Потому что расследования, казалось, просто «отскочили».
Мемориал
[ редактировать ]27 июня 2007 года в Болонье был открыт музей памяти о Ustica. Музей обладает частями самолета, которые собираются и демонстрируются, в том числе почти весь внешний фюзеляж. В музее также есть предметы, принадлежащие тем, кто на борту, которые были найдены в море возле самолета. Кристиан Болтански был поручен производить инсталляцию для конкретного участка. Установка состоит из:
- 81 пульсирующие лампы, висящие над самолетом
- 81 черное зеркала
- 81 громкоговорители (за зеркалами)
Каждый громкоговоритель описывает простую мысль/беспокойство (например, «Когда я прибуду, я пойду на пляж») Все найденные объекты содержатся в деревянной коробке, покрытой черной пластиковой кожей. Небольшая книга с фотографиями всех объектов и различной информации доступна для посетителей по запросу.
Драматизация
[ редактировать ]была представлена авария Itavia Flight 870 В 1370 -м сезоне канадской документальной серии Mayday в эпизоде под названием « Резня над Средиземноморью ». [ 32 ] Эпизод обсудил отдельные расследования этого мероприятия и, по -видимому, предпочитал расследование, проведенное Фрэнк Тейлор, которое пришло к выводу, что обломки исключили ракету и указали на взрыв в или рядом с задним туалетом, было наиболее вероятным. [ 16 ]
Итальянский фильм в 1991 году Марко Риси , резиновая стена , рассказывает историю журналиста в поисках ответов на множество вопросов, оставленных открытыми в результате аварии. Фильм теоретизирует несколько возможных сценариев, в том числе возможность того, что DC-9 был ошибочно сбит во время воздушной помощи между истребителями НАТО и ливийских реактивных веществ. [ 33 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список авиационных происшествий и инцидентов, приводящих не менее чем 50 погибших
- Список нераскрытых убийств
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Агентство ANSA, 2 сентября 2023 г.
- ^ «Амато:» Я подтверждаю все на Ustica. Макрон рассказывает о базе в Корсике " . La Repubblica (на итальянском языке). 5 сентября 2023 года . Получено 13 августа 2024 года .
- ^ "I-Tigi Itavia McDonnell Douglas DC-9-15-CN 45724 / LN 22" . Planespotters.net. Архивировано с оригинала 6 января 2014 года . Получено 2 февраля 2013 года .
- ^ "Резня над Средиземноморью" Mayday [документальный сериал].
- ^ Рантер, Харро. «Авария ASN авиационная авария Douglas DC-9-15 I-Tigi Ustica, Италия [Тирренское море]» . Aviation-sfeepety.net . Получено 10 июня 2019 года .
- ^ «Итальянский DC-9 проиграл Сицилию». Flight International . 5 июля 1990 г. с. 2 ( Прямая ссылка на PDF , архив )
- ^ «Лента DC9 прибыла из США - La Repubblica.it» [лента DC 9 прибыла из США]. Архив - la Repubblica.it (на итальянском языке). 16 июня 1987 года . Получено 10 июня 2019 года .
- ^ «Случай, включающий анализ обломков» (PDF) . 2006.
- ^ Jump up to: а беременный Cooper 2018 , p. 26
- ^ Парламентская комиссия по расследованию терроризма в Италии и по причинам неспособности идентифицировать менеджеров массовых убийств. Отчет о расследовании, проведенных на событиях, связанных с воздушной катастрофой Ustica. Президент Либеро Гуалтьери (утвержден Комиссией на сессии 14-15 апреля 1992 г.)
- ^ Постановление о том, что судья Р. Приор, 1999, с. 4965
- ^ Троендл, Стефан (27 июня 2010 г.). «Наполитано призывает к аварии Ustica» . Tagesschau . Получено 27 июня 2010 года .
Во время годовщины авиационной катастрофы Устики президент Италии Джорджио Наполитано попросил все государственные органы работать, чтобы наконец сообщить о несчастье. Удовлетворительная и честная реконструкция событий должна иметь место, чтобы все неясности были удалены.
- ^ «Италия суда окрашивает правительству 137 миллионов долларов за загадочную аварию самолета над Устикой» . The Washington Post . Ассошиэйтед Пресс . 13 сентября 2011 года. Архивировано с оригинала 8 апреля 2019 года.
- ^ «Итальянский суд: ракета вызвала авиакатастроф в Средиземноморье 1980 года; Италия должна выплатить компенсацию» . The Washington Post . Ассошиэйтед Пресс . 23 января 2013 года. Архивировано с оригинала 30 ноября 2018 года.
- ^ «Устика, апелляционный суд подтверждает:« DC-9 был сбит ракету » . Il Fatto atiidiano . 8 апреля 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный А. Фрэнк Тейлор, «История случаев, включающая анализ обломков: уроки из исследований Ustica» ( Archive )
- ^ А. Фрэнк Тейлор (март 1995 г.) «Авария на Итавию DC-9 возле Ustica, 27 июня 1980 года: Информация об обломках и воздействии», Форум Международного общества следователей по безопасности воздуха (Париж, октябрь 1994 г.), 28 (1): 6 фр. Доступен онлайн по адресу: strage di ustica
- ^ * AF Taylor (1998) «Изучение обломков самолетов: ключ к расследованию аварий», Технология, право и страхование , 3 (2): 129–147.
- ^ «Устика, 41 год спустя. Миг, подозрительные смерти, отвлечения: вот что мы знаем» . Corriere.com (на итальянском языке). 27 июня 2021 года . Получено 23 яноги 2022 года .
- ^ «Загадочные отсутствия экспертов Устики - La Repubblica.it» . Архив - la Repubblica.it (на итальянском языке). 28 июня 1994 года . Получено 28 августа 2020 года .
- ^ эксперт: отвлечь ракетные споры «Устика, английский . 25 ноября 2015 года. Архивировано с оригинала 25 ноября 2015 года . Получено 28 августа 2020 года .
- ^ Томас Ван Харе (27 июня 2012 г.). «Самая темная ночь в Италии» . Исторические крылья .
- ^ Jump up to: а беременный Тайна полета 870 , The Guardian , 21 июля 2006 г.
- ^ Ноэль Грима (18 сентября 2011 г.). «Ливийские секретные документы говорили, что раскрыть трагедию Ustica ... и как Каддафи сбежал на Мальту невредимым» . Независимая Мальта .
- ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 41
- ^ Италия вновь открывает зонд в авиакатастрофе 1980 года: СМИ , Рейтер, 22 июня 2008 г.
- ^ Д'Милио, Фрэнсис (2 сентября 2023 г.). «Итальянский бывший премьер говорит, что французская ракета в 1980 году не случайно сбила авиалайнер, чтобы убить Гаддафи» . Ассошиэйтед Пресс . Получено 2 сентября 2023 года - через MSN.
- ^ Д'Милио, Фрэнсис (2 сентября 2023 г.). «Итальянский бывший премьер говорит, что французская ракета в 1980 году не случайно сбила авиалайнер, чтобы убить Гаддафи» . AP News . Получено 4 сентября 2023 года .
- ^ «Италия Ex-PM утверждает, что Франция сбила пассажирский самолет в попытке убить Каддафи» . Политик . 2 сентября 2023 года . Получено 9 декабря 2023 года .
- ^ Элизабетта Повольедо (10 февраля 2013 г.). «Баффы заговора обрушиваются в судебном решении по аварии» . New York Times .
- ^ Алан Коуэлл (10 февраля 1992 г.). "Итальянская одержимость: авиалайнер сбил?" Полем New York Times .
- ^ Гнилые помидоры . «Mayday: сезон 13, эпизод 7 | Резня над Средиземноморью» . www.rottentomatoes.com . Получено 26 мая 2024 года .
- ^ Невидимая стена (1991) . Получено 26 мая 2024 года - через m.imdb.com.
Источники
[ редактировать ]- Купер, Том (2018). Гревит - это Алжир, Ирайпт, Ирак, Ливия и Сирия , Уорик: ISBN 978-1-912-390328 .
- Купер, Том; Грандлини, Альберт; Делаланде, Арно (2015). Ливийские воздушные войны, часть 1: 1973-1985 . Helion & Company Publishing. ISBN 978-1-909982-39-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт ассоциации родственников жертв аварии
- Airdisaster.com Авария Синопсис полета 870 [узурпировал]
- Детали несчастного случая на PlaneCrashinfo.com
- Резиновая стена в IMDB , фильм о аварии
- Тайна полета 870 - газета Guardian.
- Инциденты с авиалайнером
- Несчастные случаи и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-9
- Авиационные аварии и инциденты в 1980 году
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с взрывами в полете
- Авиационные аварии и инциденты в Италии
- Авиационные аварии и инциденты в Средиземноморье
- Инциденты перестрелки самолетов 20-го века
- 1980 в Италии
- Аварии и инциденты Итавии
- Июнь 1980 г. События в Европе
- Морские спасательные операции
- Массовое убийство в 1980 году
- Военные скандалы
- Нераскрытые взрывы авиалайнеров
- Нераскрытые массовые убийства
- Нераскрытые убийства в Италии
- Годы свинца (Италия)