Jump to content

Итавия рейс 870

Координаты : 38 ° 50'22 "N 13} 25'31" E / 38,83994 ° N 13,425293 ° 13.425293
(Перенаправлен из дела Устики )

Итавия рейс 870
I-tigi, самолет, участвующий в аварии, за два месяца до аварии
Несчастный случай
Дата 27 июня 1980 года
Краткое содержание Разбился в море; причина оспаривается
Сайт Тирренское море , недалеко от Устики , Италия
38 ° 50'22 "N 13} 25'31" E / 38,83994 ° N 13,425293 ° 13.425293
Самолеты
Тип самолета Дуглас DC-9-15
Оператор Итавия
Вот рейс № IH170
ICAO FLIGE № IHS870
Знак вызова Итавия 870
Регистрация I-Tigi
Полето происхождение Болонья Гульилмо аэропорт Маркони
Место назначения Палермо Пунта Аэропорт Раизи
Жители 81
Пассажиры 77
Экипаж 4
Смертельные случаи 81
Выжившие 0

27 июня 1980 года, полете 870 Itavia 870 (IH 870, AJ 421), пассажирский самолет Douglas DC-9 по пути из Болонья в Палермо , Италия, врезался в тирренское море между островами Понза и Устика , убив все 81 жители на доска.

Известная в Италии как резня Ustica («Strage Di Ustica»), катастрофа привела к многочисленным расследованиям, а также к юридическим действиям и обвинениям; Это продолжает оставаться источником противоречий, в том числе претензии о заговоре со стороны правительства Италии и других. Франческо Коссига , премьер -министр Италии в то время, приписал аварию случайному сбиванию французской ракетой во время собачьей драки между ливийскими и французскими истребительными самолетами. В сентябре 2023 года бывший премьер -министр Италии Джулиано Амато заявил, что авария «была частью плана по сбиванию самолета Каддафи ». [ 1 ] [ 2 ]

Самолеты

[ редактировать ]
Itavia Flight 870 расположен в Италии
Болонья Гульилмо Маркони
Болонья Гульилмо Маркони
Сайт аварии
Сайт аварии
Палермо Пунта Раизи
Палермо Пунта Раизи
Расположение места аварии между аэропортами вылета и назначения

Вовлеченным самолетом был Douglas DC-9-15, пролетавший в качестве аэролинейного полета Itavia Flight 870, был изготовлен в 1966 году и приобретен авиакомпанией 27 февраля 1972 года с серийным номером 45724 и зарегистрирован как I-Tigi (ранее N902H, [ 3 ] управляется гавайскими авиакомпаниями ).

Несчастный случай

[ редактировать ]

27 июня 1980 года в 20:08 Сест , самолет отправился с задержкой в ​​течение одного часа и 53 минуты от аэропорта Болонья Гульилмо Маркони для запланированного обслуживания в аэропорту Палермо Пунта Райзи в Сицили. С 77 пассажирами на борту, капитан Доменико Гатти (34) и первый офицер Энцо Фонтана (32) были в контроле с двумя бортпроводниками . [ 4 ] Полет был обозначен IH 870 управлением воздушным движением, в то время как военная радиолокационная система использовала AJ 421. [ 5 ]

Контакт был потерян вскоре после того, как последнее сообщение с самолета было получено в 20:37, что дало свои позиции над Тирренским морем около острова Устика, примерно в 120 километрах (70 миль) к юго -западу от Неаполя . [ 6 ] В 20:59 CEST самолет разорвался в воздухе и разбился. [ 7 ] Два итальянских ВВС F-104 были взорваны в 21:00 с базы ВВС Гроссето, чтобы найти область аварии и искать любых выживших, но не смогли найти область из-за плохой видимости. [ Цитация необходима ]

Позже в этом районе были обнаружены плавающие обломки. [ 8 ] На борту не было никаких выживших среди 81 обитателей. [ 9 ]

В июле 2006 года переоснащенные фрагменты DC-9 были возвращены в Болонье из базы ВВС Pratica di Mare возле Рима.

Официальные заявления и судебные разбирательства

[ редактировать ]

Виновники преступления остаются неопознанными. После слушаний, проведенных с 1989 по 1991 год, Парламентская комиссия по терроризму, возглавляемая сенатором Либеро Гуалтьери , опубликовала официальное заявление о катастрофе рейса 870, которое стало известно как «резня в Ustica» ( Strage Di Ustica ). [ 10 ] Затем авария была названа судебным актом «prima facie» как «в первую очередь актом войны, де -факто, не сообщающейся войной - как это было привычено с тех пор, как Перл -Харбор, до последнего балканского конфликта - международная полицейская операция, фактически , вплоть до великих держав, поскольку в этом смысле не было никакого мандата; Глава государственного или лидера режима ». [ 11 ]

Ряд сотрудников итальянских ВВС были расследованы и предъявлены попыткой за ряд предполагаемых преступлений, включая фальсификацию документов, высокую измену, лжесвидетельство, злоупотребление должности и оказания помощи и подстрекательства. Никто не был осужден. 30 апреля 2004 года генералы Corrado Melillo и Zeno Tascio считались не виновными в высокой измене. Меньшие обвинения против ряда других военнослужащих были также сняты. Другие обвинения больше не могли быть осуществлены после истечения срока давности , поскольку катастрофа произошла более 15 лет назад, что включало обвинения против генералов Ламберто Бартолуччи и Франко Ферри. В 2005 году апелляционный суд постановил, что никакие доказательства не подтверждают обвинения. 10 января 2007 года итальянский суд по кассации поддержал это решение и окончательно закрыл дело, полностью оправдывая Бартолуччи и Ферри любых правонарушений.

В июне 2010 года президент Италии Джорджио Наполитано призвал все итальянские власти сотрудничать в расследовании аварии. [ 12 ]

В сентябре 2011 года гражданский трибунал Палермо приказал итальянскому правительству выплатить 100 миллионов евро (137 миллионов долларов США) в виде гражданских убытков родственникам жертв за неспособность защитить полет, скрыть правду и разрушить доказательства. [ 13 ]

23 января 2013 года суд по гражданской кассации постановил, что существует «обильно» явные доказательства того, что полет был сбит бездомной ракетой , подтверждая распоряжение нижестоящего суда о том, что правительство Италии должно выплатить компенсацию. [ 14 ]

В апреле 2015 года апелляционный суд в Палермо подтвердил решения Гражданского трибунала 2011 года и отклонил апелляцию государственного прокурора. [ 15 ]

Гипотезы по причинам

[ редактировать ]

Террористическая бомба

[ редактировать ]

После серии взрывов, которые попали в Италию в 1970 -х годах , террористический акт был первым объяснением, которое было предложено. Поскольку полет был отложен в Болонье почти на три часа, таймер бомбы, возможно, был на самом деле вызвать взрыв в аэропорту Палермо или на дальнейшем полете того же самолета.

Судебное расследование 1990 года было поддержано технической комиссией во главе с независимым следователем Фрэнком Тейлором. В докладе Технической комиссии пришел к выводу, что взрыв в заднем туалете, а не ракетный удар, был единственным выводом, поддерживаемым анализом обломков. [ 16 ] Испытательный взрыв в туалете DC-9 показал, что результирующая деформация в окружающей структуре почти идентична экологическому самолету. [ 17 ] [ 18 ]

Отчет технической комиссии был раскритикован в итальянских СМИ Corriere Della Sera и La Repubblica . [ 19 ] В частности, было заявлено, что не было никаких доказательств взрывного остатка, согласно тестам, проведенным в 1994 году Агентством по исследованиям в Великобритании в Соединенном Королевстве. [ 20 ] [ 21 ]

Ракетная забастовка во время военной операции

[ редактировать ]

сбит во время борьбы с собаками участием ливийских , США , французских и ВВС итальянских боевиков Части итальянских СМИ утверждают , был что самолет с В тот же вечер летал в том же воздушном пространстве. [ 22 ] Эта версия была поддержана в 1999 году судьей Росарио Приор, [ 23 ] который сказал в своем заключительном сообщении, что его расследование было преднамеренно препятствовано итальянским военным и членам секретной службы, в соответствии с запросами НАТО. [ 23 ]

Согласно итальянским СМИ, документы из архивов ливийской секретной службы перешли в Хьюман Райтс Вотч после того, как падение Триполи показывают, что рейс 870 и ливийский миг подвергся нападению двумя французскими самолетами. [ 24 ]

18 июля 1980 года, 21 день после аварии в Итавии 870, ливийский миг-23 мс был обнаружен разбитым в горах Сила в Кастелселано , Калабрия , Южная Италия. [ 25 ] Согласно источникам ливийских ВВС , пилот стал жертвой гипоксии . его самолета Поскольку автопилот был активирован, он просто продолжал летать прямо и выровнять до тех пор, пока не закончится топливо, и в конечном итоге разбился в горах Сила. [ 9 ]

В 2008 году Франческо Коссига (премьер -министр, когда произошла авария) заявил, что рейс 870 Итавии был сбит французскими военными самолетами. [ 26 ] 7 июля 2008 года на президенте Франции был подан иск о возмещении убытков. [ Цитация необходима ]

В 2023 году бывший премьер -министр Италии Джулиано Амато сказал, что Франция сбила теаркрафт, нацеливаясь на ливийский военный самолет, пытаясь убить Муаммара Каддафи . Амато сказал, что Италия отказалась от Ливии о запланированном убийстве, и, следовательно, Каддафи не опадал ливийского военного самолета. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Теории заговора

[ редактировать ]

Несколько теорий заговора, объясняющие катастрофу, сохраняются. [ 30 ] Например, судно, которое проводило поиск мусора на дне океана, было французским, но только американские чиновники имели доступ к местам, которые они нашли. [ Цитация необходима ] Несколько радиолокационных отчетов были стерты, и несколько итальянских генералов было предъявлено обвинение 20 лет спустя за препятствие правосудию. Трудность следователей и родственников жертв при получении полной, надежной информации о катастрофе Ustica, широко описываемой как Un Muro di Gomma (буквально, резиновая стена), [ 31 ] Потому что расследования, казалось, просто «отскочили».

Мемориал

[ редактировать ]
Остатки самолета в музее для памяти Ustica, Болонья, Италия

27 июня 2007 года в Болонье был открыт музей памяти о Ustica. Музей обладает частями самолета, которые собираются и демонстрируются, в том числе почти весь внешний фюзеляж. В музее также есть предметы, принадлежащие тем, кто на борту, которые были найдены в море возле самолета. Кристиан Болтански был поручен производить инсталляцию для конкретного участка. Установка состоит из:

  • 81 пульсирующие лампы, висящие над самолетом
  • 81 черное зеркала
  • 81 громкоговорители (за зеркалами)

Каждый громкоговоритель описывает простую мысль/беспокойство (например, «Когда я прибуду, я пойду на пляж») Все найденные объекты содержатся в деревянной коробке, покрытой черной пластиковой кожей. Небольшая книга с фотографиями всех объектов и различной информации доступна для посетителей по запросу.

Драматизация

[ редактировать ]

была представлена ​​авария Itavia Flight 870 В 1370 -м сезоне канадской документальной серии Mayday в эпизоде ​​под названием « Резня над Средиземноморью ». [ 32 ] Эпизод обсудил отдельные расследования этого мероприятия и, по -видимому, предпочитал расследование, проведенное Фрэнк Тейлор, которое пришло к выводу, что обломки исключили ракету и указали на взрыв в или рядом с задним туалетом, было наиболее вероятным. [ 16 ]

Итальянский фильм в 1991 году Марко Риси , резиновая стена , рассказывает историю журналиста в поисках ответов на множество вопросов, оставленных открытыми в результате аварии. Фильм теоретизирует несколько возможных сценариев, в том числе возможность того, что DC-9 был ошибочно сбит во время воздушной помощи между истребителями НАТО и ливийских реактивных веществ. [ 33 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Агентство ANSA, 2 сентября 2023 г.
  2. ^ «Амато:» Я подтверждаю все на Ustica. Макрон рассказывает о базе в Корсике " . La Repubblica (на итальянском языке). 5 сентября 2023 года . Получено 13 августа 2024 года .
  3. ^ "I-Tigi Itavia McDonnell Douglas DC-9-15-CN 45724 / LN 22" . Planespotters.net. Архивировано с оригинала 6 января 2014 года . Получено 2 февраля 2013 года .
  4. ^ "Резня над Средиземноморью" Mayday [документальный сериал].
  5. ^ Рантер, Харро. «Авария ASN авиационная авария Douglas DC-9-15 I-Tigi Ustica, Италия [Тирренское море]» . Aviation-sfeepety.net . Получено 10 июня 2019 года .
  6. ^ «Итальянский DC-9 проиграл Сицилию». Flight International . 5 июля 1990 г. с. 2 ​( Прямая ссылка на PDF , архив )
  7. ^ «Лента DC9 прибыла из США - La Repubblica.it» [лента DC 9 прибыла из США]. Архив - la Repubblica.it (на итальянском языке). 16 июня 1987 года . Получено 10 июня 2019 года .
  8. ^ «Случай, включающий анализ обломков» (PDF) . 2006.
  9. ^ Jump up to: а беременный Cooper 2018 , p. 26
  10. ^ Парламентская комиссия по расследованию терроризма в Италии и по причинам неспособности идентифицировать менеджеров массовых убийств. Отчет о расследовании, проведенных на событиях, связанных с воздушной катастрофой Ustica. Президент Либеро Гуалтьери (утвержден Комиссией на сессии 14-15 апреля 1992 г.)
  11. ^ Постановление о том, что судья Р. Приор, 1999, с. 4965
  12. ^ Троендл, Стефан (27 июня 2010 г.). «Наполитано призывает к аварии Ustica» . Tagesschau . Получено 27 июня 2010 года . Во время годовщины авиационной катастрофы Устики президент Италии Джорджио Наполитано попросил все государственные органы работать, чтобы наконец сообщить о несчастье. Удовлетворительная и честная реконструкция событий должна иметь место, чтобы все неясности были удалены.
  13. ^ «Италия суда окрашивает правительству 137 миллионов долларов за загадочную аварию самолета над Устикой» . The Washington Post . Ассошиэйтед Пресс . 13 сентября 2011 года. Архивировано с оригинала 8 апреля 2019 года.
  14. ^ «Итальянский суд: ракета вызвала авиакатастроф в Средиземноморье 1980 года; Италия должна выплатить компенсацию» . The Washington Post . Ассошиэйтед Пресс . 23 января 2013 года. Архивировано с оригинала 30 ноября 2018 года.
  15. ^ «Устика, апелляционный суд подтверждает:« DC-9 был сбит ракету » . Il Fatto atiidiano . 8 апреля 2015 года.
  16. ^ Jump up to: а беременный А. Фрэнк Тейлор, «История случаев, включающая анализ обломков: уроки из исследований Ustica» ( Archive )
  17. ^ А. Фрэнк Тейлор (март 1995 г.) «Авария на Итавию DC-9 возле Ustica, 27 июня 1980 года: Информация об обломках и воздействии», Форум Международного общества следователей по безопасности воздуха (Париж, октябрь 1994 г.), 28 (1): 6 фр. Доступен онлайн по адресу: strage di ustica
  18. ^ * AF Taylor (1998) «Изучение обломков самолетов: ключ к расследованию аварий», Технология, право и страхование , 3 (2): 129–147.
  19. ^ «Устика, 41 год спустя. Миг, подозрительные смерти, отвлечения: вот что мы знаем» . Corriere.com (на итальянском языке). 27 июня 2021 года . Получено 23 яноги 2022 года .
  20. ^ «Загадочные отсутствия экспертов Устики - La Repubblica.it» . Архив - la Repubblica.it (на итальянском языке). 28 июня 1994 года . Получено 28 августа 2020 года .
  21. ^ эксперт: отвлечь ракетные споры «Устика, английский . 25 ноября 2015 года. Архивировано с оригинала 25 ноября 2015 года . Получено 28 августа 2020 года .
  22. ^ Томас Ван Харе (27 июня 2012 г.). «Самая темная ночь в Италии» . Исторические крылья .
  23. ^ Jump up to: а беременный Тайна полета 870 , The Guardian , 21 июля 2006 г.
  24. ^ Ноэль Грима (18 сентября 2011 г.). «Ливийские секретные документы говорили, что раскрыть трагедию Ustica ... и как Каддафи сбежал на Мальту невредимым» . Независимая Мальта .
  25. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 41
  26. ^ Италия вновь открывает зонд в авиакатастрофе 1980 года: СМИ , Рейтер, 22 июня 2008 г.
  27. ^ Д'Милио, Фрэнсис (2 сентября 2023 г.). «Итальянский бывший премьер говорит, что французская ракета в 1980 году не случайно сбила авиалайнер, чтобы убить Гаддафи» . Ассошиэйтед Пресс . Получено 2 сентября 2023 года - через MSN.
  28. ^ Д'Милио, Фрэнсис (2 сентября 2023 г.). «Итальянский бывший премьер говорит, что французская ракета в 1980 году не случайно сбила авиалайнер, чтобы убить Гаддафи» . AP News . Получено 4 сентября 2023 года .
  29. ^ «Италия Ex-PM утверждает, что Франция сбила пассажирский самолет в попытке убить Каддафи» . Политик . 2 сентября 2023 года . Получено 9 декабря 2023 года .
  30. ^ Элизабетта Повольедо (10 февраля 2013 г.). «Баффы заговора обрушиваются в судебном решении по аварии» . New York Times .
  31. ^ Алан Коуэлл (10 февраля 1992 г.). "Итальянская одержимость: авиалайнер сбил?" Полем New York Times .
  32. ^ Гнилые помидоры . «Mayday: сезон 13, эпизод 7 | Резня над Средиземноморью» . www.rottentomatoes.com . Получено 26 мая 2024 года .
  33. ^ Невидимая стена (1991) . Получено 26 мая 2024 года - через m.imdb.com.

Источники

[ редактировать ]
  • Купер, Том (2018). Гревит - это Алжир, Ирайпт, Ирак, Ливия и Сирия , Уорик: ISBN  978-1-912-390328 .
  • Купер, Том; Грандлини, Альберт; Делаланде, Арно (2015). Ливийские воздушные войны, часть 1: 1973-1985 . Helion & Company Publishing. ISBN  978-1-909982-39-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f0ae8447cc9c16c3a6710b27ae8c74c__1726164240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/4c/9f0ae8447cc9c16c3a6710b27ae8c74c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Itavia Flight 870 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)