Jump to content

Torque (игровой движок)

Игровой движок Torque
Разработчик(и) ГаражИгры
Первоначальный выпуск проприетарная: 1.0 / 28 сентября 2009 г .; 14 лет назад ( 28 сентября 2009 ) [1]
с открытым исходным кодом: 1.2 / 20 сентября 2012 г .; 11 лет назад ( 20 сентября 2012 ) [2]
Стабильная версия
4.0 / 13 августа 2022 г .; 23 месяца назад ( 13.08.2022 ) [3]
Репозиторий github /TorqueGameEngines /Torque3D
Написано в С++ , С
Операционная система Windows , macOS , Linux
Платформа Персональный компьютер
Тип Игровой движок
Лицензия МОЯ лицензия [4]
Веб-сайт https://torque3d.org/torque3d/

Torque Game Engine , или TGE , — это кроссплатформенный 3D- движок компьютерных игр с открытым исходным кодом , разработанный GarageGames и активно поддерживаемый в текущих версиях Torque 3D, а также Torque 2D . Первоначально он был разработан Dynamix для шутера от первого лица Tribes 2 2001 года . В сентябре 2012 года GarageGames выпустила Torque 3D как программное обеспечение с открытым исходным кодом под лицензией MIT . [5]

Torque 3D включает в себя набор редакторов мира, включающий инструменты для моделирования ландшафта и рисования лесов, рисования рек и дорог, а также редактирования материалов, частиц и декалей. Он поддерживает открытый формат файлов COLLADA в качестве интерфейса к программному обеспечению для создания цифрового 3D-контента. PhysX обеспечивает поддержку динамики ткани , динамики твердого тела , разрушаемых объектов и суставов, а также моделирования плавучести жидкости . Другие функции включают в себя модель отложенного освещения и современные функции шейдеров, такие как динамическое освещение, нормалей и отображение параллакса , окружающее затенение экранного пространства , глубину резкости , эффекты объемного светового луча, эффекты бликов / короны , преломление , цветение , размытие и коррекцию цвета. , среди других. Также включены сетевые функции для поддержки многопользовательской игры. Поддержка сборки предоставляется для настольных компьютеров Windows , Linux , macOS и веб-платформ. [6]

Зарождение

[ редактировать ]

Движок Torque и его многочисленные производные продукты были доступны по лицензии GarageGames , компании, созданной многими членами команды Tribes 2 в Dynamix. Позже GarageGames была приобретена InstantAction , но к ноябрю 2010 года InstantAction начала сворачивать свою деятельность и искать потенциальных покупателей для Torque. [7] В январе 2011 года GarageGames была повторно приобретена компанией Graham Software Development, и ее название было возвращено к первоначальному. [8]

GarageGames выпустила Torque 3D как программное обеспечение с открытым исходным кодом по лицензии MIT 20 сентября 2012 года. [9] [2] Torque 2D вышел 5 февраля 2013 года. [10] Torque 3D и большинство других продуктов продолжали разрабатываться и поддерживаться. Последний стабильный выпуск Torque 2D был отмечен на GitHub в мае 2023 года . [11] а последний стабильный выпуск Torque 3D был отмечен на GitHub в феврале 2023 года . [12]

Оригинальный игровой движок Torque

[ редактировать ]

Оригинальный игровой движок Torque, который был заменен Torque 3D, обеспечивал сетевой код, сценарии, редактирование мира внутри движка и создание графического интерфейса . Исходный код может быть скомпилирован для платформ Windows , macOS , Linux , Wii , Xbox 360 и iOS . TGE поставляется со стартовыми наборами для шутера от первого лица и гоночной игры по бездорожью. Стартовый комплект стратегии в реальном времени также можно было приобрести отдельно. Эти стартовые пакеты можно было модифицировать в соответствии с потребностями разработчика, либо разработчик мог начать с нуля.

Движок поддерживал загрузку 3D-моделей DTS и DIF в форматах файлов . Модели DTS обычно использовались для персонажей и транспортных средств, но иногда и для зданий и интерьеров. Их можно было анимировать, используя скелетную или морфированную целевую анимацию . Также можно было объединить несколько скелетных анимаций, воспроизводя их одновременно или автоматически анимируя различные положения костей в скелете. Модели DIF имеют заранее рассчитанное освещение и поэтому плохо подходят для анимации. Вместо этого их использовали для зданий и интерьеров. У них автоматически были ограничивающие рамки , которые идеально соответствовали видимой геометрии. Это было сделано для того, чтобы игроку в игре на Torque Game Engine не было слишком сложно перемещать оружие или стрелять вокруг него.

В игре использовался движок ландшафта, который автоматически создавал уровни детализации земли, чтобы в любой момент времени отображалось наименьшее количество необходимых полигонов. Ландшафт автоматически освещался, а текстуры, наложенные на ландшафт, можно было плавно смешивать. Движок рендеринга игры включал в себя отображение окружающей среды , затенение Гуро , объемный туман и другие эффекты, такие как декали, которые позволяли проецировать текстуры на интерьеры в реальном времени (например, игрок в игре Torque Game Engine мог стрелять из оружия, которое оставляло пулевое отверстие в стене, и это пулевое отверстие будет наклейкой). Torque поддерживал сетевые игры через локальную сеть и Интернет с традиционной архитектурой клиент-сервер. Объекты сервера были «призраками» на клиентах и ​​обновлялись периодически или при возникновении событий.

TorqueScript (также известный как TS) — это язык кодирования, разработанный специально для игрового движка Torque, с синтаксисом, похожим на C++ . [13]

Крутящий момент 3D

[ редактировать ]
Крутящий момент 3D
Разработчик(и) ГаражИгры
Стабильная версия
3.10.1 / 5 апреля 2017 г .; 7 лет назад ( 05.04.2017 )
Операционная система Microsoft Windows , MacOS , Linux
Платформа ПК
Тип Игровой движок
Лицензия 1.2 и более поздние версии: лицензия MIT
До версии 1.2: проприетарное коммерческое программное обеспечение.
Веб-сайт Официальная страница продукта Torque3D на сайте GarageGames

Torque 3D, версия 1.2, была выпущена как программное обеспечение с открытым исходным кодом по лицензии MIT 20 сентября 2012 г. и активно поддерживается, текущая версия — 4.0.3. [14] Созданный как преемник Torque Game Engine Advanced (TGEA), Torque 3D включает поддержку PhysX , современные функции шейдеров, усовершенствованную модель отложенного освещения , а также поддержку сборки для Windows, macOS и Linux. [6] DTS и DIF были заменены COLLADA , более широко поддерживаемым форматом файлов интерактивных 3D-моделей. Формат DIF полностью устарел, а DTS по-прежнему используется в качестве внутреннего формата.

История выпусков

[ редактировать ]
История выпусков Torque 3D OSS
Версия Дата выпуска Примечания Последний выпуск патча
1.0 Сентябрь 2012 г. [2] Первоначальный выпуск программного обеспечения с открытым исходным кодом, созданный на основе проприетарной версии 1.2. 1.1
2.0 декабрь 2012 г. [15] Добавлен «Менеджер проектов» вместо «Панель инструментов» из проприетарной версии Torque 3D, которую пришлось удалить из-за проблем с авторскими правами.
3.0 май 2013 г. [16] Начальная поддержка Oculus Rift .
3.5 ноябрь 2013 г. [17] Включение ресурса затенения Блинна – Фонга . 3.5.1
3.6 Октябрь 2014 г. Поддержка 64-разрядной версии и CMake . [18] 3.6.3
3.7 июнь 2015 г. [19] Начальная Linux поддержка .
3.8 Октябрь 2015 г. [20] Исправления ошибок.
3.9 июль 2016 г. [21] Исправления ошибок.
3.10 февраль 2017 г. [22] OpenVR и OS X. Поддержка Финальный релиз от GarageGames.
4.0 август 2022 г. [23] Реализована система PBR-рендеринга , ресурсов и модулей, добавлена Assimp для поддержки большего количества форматов моделей. ​​библиотека [24] 4.0.3

Крутящий момент 2D

[ редактировать ]
Крутящий момент 2D
Разработчик(и) ГаражИгры
Стабильная версия
3.3 / 1 апреля 2016 г .; 8 лет назад ( 01.04.2016 )
Операционная система Microsoft Windows , macOS , Linux , WebGL , iOS , Android
Платформа ПК
Тип Игровой движок
Лицензия 2.0 и более поздние версии: лицензия MIT
До версии 2.0: проприетарное коммерческое программное обеспечение.
Веб-сайт Официальная страница продукта Torque2D на сайте GarageGames

Torque 2D , первоначально Torque Game Builder , представляет собой игровой движок, разработанный для 2D-игр и основанный на Torque Game Engine . [25] Впервые он был выпущен в 2006 году в стандартной и профессиональной версиях, причем профессиональная версия включала исходный код . [25] Torque 2D начинался как Torque Game Builder , потому что конечной целью было сделать из него пакет для создания игр. Например, он использовался при создании игры-головоломки And Yet It Moves (2009, Broken Rules, WiiWare) и десятков других игр. Последней версией Torque Game Builder была версия 1.7.6, выпущенная в декабре 2011 года. [26] В 2012 году была создана версия Torque 2D MIT как комбинация предыдущего «Torque Game Builder» и iTorque 2d, вилки iOS. [27] 5 февраля 2013 года Torque 2D MIT был выпущен в версии 2.0 как программное обеспечение с открытым исходным кодом . [10] [28] [29] Разработка Torque 2D продолжается на GitHub , последняя версия — v.3.4, выпущенная в мае 2018 года. [11]

История выпусков

[ редактировать ]
История выпусков Torque 2D OSS
Версия Дата выпуска Примечания
2.0 февраль 2013 г. [10] Первоначальный выпуск программного обеспечения с открытым исходным кодом.
3.0 май 2014 г. [30] Поддержка контроллера Xbox 360 .
3.1 август 2014 г. [31] Поддержка растровых шрифтов .
3.2 декабрь 2015 г. [32] Огг поддержка.
3.3 апрель 2016 г. [33] Позиционная аудиоподдержка .
3.4 май 2018 г. Исправления ошибок. Финальный релиз от GarageGames.

Игровой движок Torque Advanced

[ редактировать ]
Игровой движок Torque Advanced
Разработчик(и) ГаражИгры
Стабильная версия
1.8.2 / 18 октября 2009 г .; 14 лет назад ( 18.10.2009 )
Операционная система Microsoft Windows , MacOS , Linux
Платформа ПК , игры можно портировать на Xbox 360.
Тип Игровой движок
Веб-сайт Официальная страница продукта Torque Game Engine Advanced на сайте GarageGames

Torque Game Engine Advanced (ранее известный как Torque Shader Engine ) — расширенная версия Torque Game Engine, созданная для поддержки передовых технологий, включая шейдеры , попиксельное освещение и массивные ландшафты. Эта версия движка была портирована на консольные системы Microsoft Xbox и Xbox 360 . Несколько аркадных игр для Xbox Live были выпущены с использованием движка Torque, в первую очередь Marble Blast Ultra . Первый выпуск бета-версии 4.2 состоялся 23 января 2007 года, серийный выпуск TGEA 1.0 и завершение программы раннего внедрения состоялись 15 февраля того же года.

Хотя TGEA поддерживала существующую версию Torque Legacy Terrain, TGEA включила совершенно новый движок рендеринга ландшафта , Atlas Terrain Engine, который является улучшением по сравнению со смешанными ландшафтами TGE. Atlas использовал аппаратное обеспечение графического процессора для рендеринга массивного блока местности и его текстур. Это позволило Atlas масштабироваться с использованием более быстрых систем будущего. Была реализована система рендеринга затененной воды с полным отражением , преломлением и отражением Френеля . TGEA включила систему освещения на основе Torque Lighting Kit, включая, среди прочего, инструмент управления светом, освещение сцены и динамические тени.

Torque Game Engine Advanced 1.0 поддерживал рендеринг Direct3D через независимый от API графический слой. Ожидалось, что будущие версии будут поддерживать конвейеры Direct3D и OpenGL , что позволит TGEA поддерживать платформы macOS и Linux , а также Windows . Также планировалась совместимость TGEA с пакетом разработки игр Microsoft для Xbox 360 , XNA Game Studio Express . TGEA содержал несколько готовых к использованию шейдеров и общие настройки шейдеров. Пользовательские шейдеры, основанные на языке шейдеров высокого уровня, могут быть скомпилированы движком и применены в качестве пользовательских материалов. Это можно применить как к внутренним, так и к внешним 3D-объектам. Резервные материалы можно настроить для поддержки видеокарт Pixel и Vertex 1.x первого поколения.

Последняя версия TGEA, 1.8.2, стала доступна в ноябре 2009 года.

Комплект освещения крутящего момента

[ редактировать ]

Torque Lighting Kit — это пакет расширения игрового движка Torque, разработанный Джоном Кабусом и Synapse Gaming. В игровой движок Torque было добавлено множество улучшенных функций освещения. В последнем выпуске [34] такие функции, как динамическое освещение были добавлены и затенение. Позже комплект Torque Lighting Kit был включен как часть Torque Game Engine 1.5 и Torque Game Engine Advanced. В 2008 году Kabus и Synapse Gaming прекратили поддержку Torque, начали сотрудничество с Microsoft и включили свои технологии освещения и другие новые технологии в игровой движок Sunburn XNA. [35]

Крутящий момент X

[ редактировать ]

После выпуска Torque Game Builder компания GarageGames приступила к разработке Torque X — игрового движка, основанного на Torque Game Builder, с использованием системы компонентов, позволяющей нескольким игровым объектам иметь одинаковые способности и работающего на Microsoft XNA Framework . [36] [37] Многие из 3D-функций остались незавершенными и так и не были завершены. В частности, 3D-ландшафт с использованием карт высот в формате RAW страдал из-за отсутствия рабочих примеров, тени были некачественными (состоящими только из сферической теневой текстуры, проецируемой на ландшафт), не работала возможность использования сеток со скинами для анимированных моделей (сетки без скина). работало), а трехмерная физика твердого тела страдала от нескольких проблем.

Прием и использование

[ редактировать ]

Движок Torque и его производные использовались при разработке множества игр, особенно среди независимых разработчиков видеоигр .Коммерческие игры, разработанные с использованием движка Torque, включают BoneTown , Blockland , Marble Blast Gold , Minions of Mirth , TubeTwist , Ultimate Duck Hunting , Wildlife Tycoon: Venture Africa , ThinkTanks , The Destiny of Zorro , Penny Arcade Adventures и инди-видеоигры The Age of Decadence. , BeamNG.drive , Кот и переворот , Мертвое государство , Замороженный синапс , СПАЗ и Жители и герои . Видеоигра с открытым исходным кодом Uebergame также использует этот движок. [38]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Выпущен Torque 3D 1.0» . Гаражные игры .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Вайанд, Дэйв (20 сентября 2012 г.). «Оно здесь! Репозиторий Torque 3D на GitHub, лицензированный MIT, готов!» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  3. ^ «Моторный выпуск двигателя 4.0» . Гитхаб .
  4. ^ «Torque является открытым исходным кодом с 2012 года» . Гамасутра .
  5. ^ «GarageGames выпустит T3D с открытым исходным кодом» . ГаражИгры. 20 сентября 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Функции Torque 3D» . ГаражИгры.
  7. ^ Прейс, Эрик. «Ноябрьское обновление» . Блоги | Сообщество | GarageGames.com . Torquepowered.com . Проверено 17 июня 2012 г.
  8. ^ Прейс, Эрик (20 января 2011 г.). «С возвращением, GarageGames!» . Блоги | Сообщество . Гаражные игры . Проверено 17 июня 2012 г.
  9. ^ «GarageGames выпустит T3D с открытым исходным кодом» . GrarageGames. 20 сентября 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Перри, Майкл (5 февраля 2013 г.). «Torque 2D MIT 2.0 уже доступен!» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Torque2D/релизы» . Гитхаб. Апрель 2016.
  12. ^ " "Выпустить Torque3D 4.0.3" " . Гитхаб .
  13. ^ «Торкескрипт» . Гаражные игры . Проверено 2 августа 2017 г.
  14. ^ «Выпуск двигателя Torque 4.0.3» . Гитхаб .
  15. ^ Вайанд, Дэйв (19 декабря 2012 г.). «Запуск Torque 3D с открытым исходным кодом 2.0» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  16. ^ Вайанд, Дэйв (9 мая 2013 г.). «Запуск Torque 3D с открытым исходным кодом 3.0» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  17. ^ Вайанд, Дэйв (13 ноября 2013 г.). «Запуск Torque 3D с открытым исходным кодом 3.5» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  18. ^ Бакмастер, Дэниел (8 октября 2014 г.). «Выпущена Torque 3D 3.6.1!» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  19. ^ Бакмастер, Дэниел (24 июня 2015 г.). «Выпущен Torque 3D 3.7» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  20. ^ Рааб, Джефф (6 октября 2015 г.). «Выпущен Torque 3D 3.8!» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  21. ^ Рааб, Джефф (12 июля 2016 г.). «Выпущена версия Torque 3D 3.9!» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  22. ^ Рааб, Джефф (7 февраля 2017 г.). «Выпущен Torque 3D 3.10!» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  23. ^ «Выпуск Torque3D 4.0» . Гитхаб . 11 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  24. ^ «Версия 4.0» . Крутящий момент3D . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Добсон, Джейсон (21 июня 2006 г.). «Продукт: GarageGames выпускает Torque Game Builder» . Гамасутра.
  26. ^ Перри, Майкл (16 декабря 2011 г.). «Выпущена версия Torque 2D (TGB) 1.7.6» . Конструктор игр Torque . ГаражИгры.
  27. ^ «GarageGames с гордостью представляет Torque 2D MIT!» . ГаражИгры. Возьмите Torque 2D, объедините его с iTorque, добавьте в Box 2D физику, несколько крупных улучшений и исправлений ошибок и сделайте его открытым исходным кодом. Это Torque 2D MIT.
  28. ^ О'Коннер, Элис (11 сентября 2012 г.). «Движок Torque 3D становится открытым и бесплатным» . Шэкньюс . Проверено 20 марта 2023 г.
  29. ^ Ларабель, Майкл (10 сентября 2012 г.). «Движок Torque 3D становится открытым и бесплатным» . Фороникс . Проверено 20 марта 2023 г.
  30. ^ Перри, Майкл (3 мая 2014 г.). «Torque 2D 3.0 ЗАВЕРШЕН!» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  31. ^ Перри, Майкл (14 августа 2014 г.). «Torque 2D 3.1 уже доступен!» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  32. ^ Робинсон, Питер (30 декабря 2015 г.). «Выпущен Torque 2D 3.2!» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  33. ^ Робинсон, Питер (3 апреля 2016 г.). «Выпущен Torque 2D 3.3!» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  34. ^ «Последний выпуск Torque» . ГаражИгры.
  35. ^ «Партнеры Microsoft XNA» . Архивировано из оригинала 7 января 2011 г.
  36. ^ «Веб-сайт Torque X на GarageGames» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 г.
  37. ^ «Веб-сайт партнеров XNA» . Архивировано из оригинала 7 мая 2008 г.
  38. ^ Доу, Лиам (26 сентября 2017 г.). «Uebergame, бесплатный шутер с открытым исходным кодом, имеет новую версию» . Игры в Linux . Проверено 7 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8fab28bae2cec0aec174d21c3080393__1718365140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/93/a8fab28bae2cec0aec174d21c3080393.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Torque (game engine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)